Шахмат игры: Игры шахматы — играть онлайн бесплатно на сервисе Яндекс Игры

Школа шахматной игры: Классический учебник шахмат (Николай Калиниченко, Эмануил Ласкер)

1 295 ₽

1 104 ₽

+ до 194 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии

В наличии в 273 магазинах. Смотреть на карте

43

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Эта книга является самым полным сборником шахматных трудов Эмануила Ласкера на сегодня в мире. Помимо часто издаваемого «Учебника шахматной игры» и более редкой, но известной работы «Здравый смысл в шахматах» в нее вошли «Начатки шахматного знания» и «Уроки с начинающими» — труды сегодня совсем недоступные.


Влияние Ласкера на шахматный мир огромно, его спортивное превосходство над соперниками было столь неправдоподобно велико, что современники не могли найти этому разумного объяснения. Одни объясняли его успехи везением, другие даже подозревали гипноз! Только сегодня стали понятными многие из методов, которые применял Ласкер в своей шахматной практике, хотя он, как истинный ученый, прямо излагал свои взгляды в печатных трудах. Продолжателем его шахматного метода специалисты называют нынешнего чемпиона мира Магнуса Карлсена.
Книги Ласкера необходимы каждому желающему постичь шахматы и добиться в них успеха.

Описание

Характеристики

Эта книга является самым полным сборником шахматных трудов Эмануила Ласкера на сегодня в мире. Помимо часто издаваемого «Учебника шахматной игры» и более редкой, но известной работы «Здравый смысл в шахматах» в нее вошли «Начатки шахматного знания» и «Уроки с начинающими» — труды сегодня совсем недоступные.

Влияние Ласкера на шахматный мир огромно, его спортивное превосходство над соперниками было столь неправдоподобно велико, что современники не могли найти этому разумного объяснения. Одни объясняли его успехи везением, другие даже подозревали гипноз! Только сегодня стали понятными многие из методов, которые применял Ласкер в своей шахматной практике, хотя он, как истинный ученый, прямо излагал свои взгляды в печатных трудах. Продолжателем его шахматного метода специалисты называют нынешнего чемпиона мира Магнуса Карлсена.
Книги Ласкера необходимы каждому желающему постичь шахматы и добиться в них успеха.

Эксмо

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Школа шахматной игры: Классический учебник шахмат» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Николай Калиниченко, Эмануил Ласкер «Школа шахматной игры: Классический учебник шахмат» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Устав и официальные документы

Целью ФШР является развитие шахмат в России и представительство интересов шахматистов — членов ФШР — как внутри государства, так и за рубежом.

Для достижения своих целей ФШР решает следующие основные задачи:

Содействует всемирному развитию и популяризации шахмат в России, разрабатывает и реализует программы развития шахмат в России, способствующие повышению роли шахмат во всестороннем и гармоничном развитии личности.

Содействует созданию условий для развития шахматного творчества, создания условий для обучения игры в шахматы.

Организует и проводит индивидуальные и командные чемпионаты, кубки и первенства России по шахматам (на всех уровнях и по всем разновидностям игры в шахматы), а также международные и внутрироссийские соревнования по всем разновидностям игры в шахматы на территории России.

Содействует укреплению позиций российских шахматистов на международной арене, осуществляет международные контакты, развивает и укрепляет спортивные связи с национальными шахматными федерациями, национальными и международными организациями, в том числе ФИДЕ.

Организует подготовку и выступление сборных команд ФШР по шахматам, российских шахматистов на международных соревнованиях.

Представляет интересы шахматистов РФ в ФИДЕ, иных международных и иностранных организациях, а также перед органами государственной власти РФ и организациями любых форм собственности.

Устав Федерации шахмат России

pdf (7.24 Кб)

Приказ Министерства Спорта об аккредитации

pdf (98.00 Кб)

Свидетельство об аккредитации

pdf (853 Кб)

Программа «Развитие вида спорта шахматы в Российской Федерации»

pdf (2307 Кб)

Положение о спортивных санкциях в виде спорта «шахматы

pdf (654.45 Кб)

Правила вида спорта «Шахматы»

pdf (1351.21 Кб)

Приказ Минспорта «Об утверждении правил вида спорта «шахматы»

pdf (526.73 Кб)

Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта шахматы

pdf (1039.44 Кб)

Примерная дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «шахматы»

pdf (1081. 00 Кб)

Политика ФШР в отношении обработки персональных данных

pdf (667.86 Кб)

Члены ФШР (реестр ФШ 17.11.2022)

pdf (198.00 Кб)

Заявление о вступлении в члены Общероссийской общественной организации «Федерация шахмат России»

pdf (184.00 Кб)

Отчет о деятельности члена ФШР

pdf (82.4 Кб)

Положение о Попечительском Совете ФШР

pdf (347.85 Кб)

Постановление Наблюдательного совета РШФ от 23.12.2016 «О порядке регистрации турниров и обсчета российских рейтингов и рейтингов ФИДЕ»

pdf (434.00 Кб)

Постановление Наблюдательного совета ФШР от 7.12.2019 №1 «О турнирных взносах»

pdf (283.00 Кб)

Постановление Наблюдательного совета ФШР от 19.12.2020 «О финансовом и организационном обеспечении процедур по присвоению международных званий и обсчета рейтинга ФИДЕ»

pdf (184.00 Кб)

Приложение к постановление Наблюдательного совета ФШР от 19. 12.2020 «О финансовом и организационном обеспечении процедур по присвоению международных званий и обсчета рейтинга ФИДЕ»

pdf (181.00 Кб)

Постановление Наблюдательного совета Общероссийской общественной организации «Федерация шахмат России» от 19 апреля 2021 года «О Золотом знаке Общероссийской общественной организации «Федерация шахмат России»

pdf (284.00 Кб)

Общие требования к содержанию типовой формы Положения об официальном спортивном соревновании в виде спорта шахматы

pdf (226.00 Кб)

Требования к организаторам официальных соревнований при дистанционной игре с использованием информационной телекоммуникационной сети Интернет

pdf (377.00 Кб)

Положение о Золотом знаке ФШР

pdf (391.00 Кб)

Положение о порядке рассмотрения обращений в ФШР

pdf (423.00 Кб)

Постановление Наблюдательного совета ФШР от 17 декабря 2021 года №2 (COVID-19)»

pdf (294.00 Кб)

Порядок распределения средств, полученных в виде отчислений от азартных игр

pdf (1 402. 00 Кб)


Шахматы | игра | Британика

положение фигур в начале партии

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Вишванатан Ананд Сьюзан Полгар Владимир Крамник Магнус Карлсен Бобби Фишер
Похожие темы:
сёги шахматная фигура китайские шахматы продвижение пешки нарисованная игра

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое шахматы?

Шахматы — одна из старейших и самых популярных настольных игр. В нее играют два противника на шахматной доске со специально разработанными фигурами контрастных цветов, обычно белого и черного. Цель игры — захватить короля противника.

Когда заканчивается игра в шахматы?

Игра в шахматы заканчивается, когда игрок ставит короля противника в положение, при котором нельзя избежать взятия (мат). Игра также может быть выиграна или проиграна путем уступки. Шахматный матч также может закончиться вничью. Это может произойти из-за пата, взаимного согласия, невозможности поставить мат и другими способами.

Откуда возникли шахматы?

Впервые шахматы появились в Индии примерно в 6 веке нашей эры. К 10 веку он распространился из Азии на Ближний Восток и в Европу. Некоторые считают игру чатуранга предшественницей современных шахмат из-за различных способностей фигур и условия победы, заключающегося в взятии единственной фигуры (короля).

Кто самый молодой чемпион мира по шахматам?

Гарри Каспаров стал самым молодым чемпионом мира по шахматам. В 19В возрасте 85 лет, всего в 22 года, гроссмейстер советского происхождения победил Анатолия Карпова и завоевал этот титул.

Как шахматы стали популярными?

Первоначально шахматы были интеллектуальным развлечением среди высших слоев общества. Шахматы получили дальнейшее развитие в 20 веке, поскольку они стали профессией, в которой люди боролись за титул чемпиона мира и призовые. Сегодня Интернет ускорил рост шахмат, а шахматный контент широко доступен на таких платформах, как YouTube и Twitch.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

шахматы , одна из старейших и самых популярных настольных игр, в которую играют два противника на шахматной доске со специально разработанными фигурами контрастных цветов, обычно белого и черного. Белые ходят первыми, после чего игроки чередуют ходы в соответствии с установленными правилами, каждый из которых пытается поставить мат главной фигуре противника, королю, — позиции, в которой он не может избежать взятия.

(Читайте эссе Гарри Каспарова «Британника» о шахматах и ​​Deep Blue). По крайней мере, с 15 века шахматы известны как «королевская игра» из-за их популярности среди знати. Правила и дизайн декораций медленно развивались, пока в начале 19 века они не достигли сегодняшнего стандарта. Когда-то интеллектуальная забава, любимая высшими классами, в 20-м веке интерес к шахматам резко возрос, поскольку профессиональные и спонсируемые государством игроки боролись за официально признанный титул чемпиона мира и все более прибыльные турнирные призы. Организованные шахматные турниры, игры по переписке и интернет-шахматы теперь привлекают мужчин, женщин и детей со всего мира.

В этой статье представлен подробный обзор истории и теории игры известного автора и международного гроссмейстера Эндрю Солтиса.

Викторина «Британника»

Спорт: правда или вымысел?

Характеристики игры

В шахматы играют на доске из 64 клеток, расположенных в восемь вертикальных рядов, называемых линиями, и восемь горизонтальных рядов, называемых рядами. Эти квадраты чередуются между двумя цветами: один светлый, например белый, бежевый или желтый; а другой темный, например черный или зеленый. Доска устанавливается между двумя противниками так, чтобы у каждого игрока был светлый квадрат в правом углу.

Отдельные ходы и целые партии могут быть записаны с использованием одной из нескольких форм записи. Безусловно, наиболее широко используемая форма, алгебраическая (или координатная) запись, отождествляет каждое поле с точки зрения игрока со светлыми фигурами, называемыми белыми. Восемь рангов пронумерованы от 1 до 8, начиная с ранга, ближайшего к белому. Файлы помечены от a до h, начиная с файла слева от Уайта. Каждое поле имеет имя, состоящее из его буквы и цифры, например, b3 или g8. Кроме того, вертикали с a по d называются ферзевым флангом, а вертикали с e по h — королевским флангом. См. рис. 1.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Ходы

Поле представляет собой поле битвы, на котором две армии сражаются, чтобы захватить короля друг друга. Армия игрока состоит из 16 фигур, которые начинают игру на двух ближайших к этому игроку рядах. Есть шесть различных типов фигур: король, ладья, слон, ферзь, конь и пешка; фигуры отличаются внешним видом и тем, как они двигаются. Ходы игроков чередуются, белые ходят первыми.

Белый король начинает игру на е1. Черный король стоит напротив на e8. Каждый король может двигаться на одно поле в любом направлении; например, белый король может перейти с e1 на d1, d2, e2, f2 или f1.

У каждого игрока есть две ладьи (ранее известные как ладьи), которые начинают игру на угловых полях a1 и h2 для белых и a8 и h8 для черных. Ладья может двигаться по вертикали или горизонтали на любую свободную клетку по вертикали или горизонтали, на которой она стоит.

У каждого игрока есть два слона, и они начинают игру с позиций c1 и f1 для белых и c8 и f8 для черных. Слон может ходить на любую свободную клетку по диагонали, на которой он стоит. Таким образом, у каждого игрока есть один слон, который ходит только по светлым полям, и один слон, который ходит только по темным полям.

У каждого игрока есть один ферзь, который сочетает в себе силы ладьи и слона и, таким образом, является самой подвижной и сильной фигурой. Белый ферзь начинает с d1, черный ферзь с d8.

У каждого игрока по два коня, и они начинают игру на полях между своими ладьями и слонами, то есть на полях b1 и g1 для белых и b8 и g8 для черных. У коня самый сложный ход, L-образный из двух шагов: сначала одно поле, как у ладьи, затем одно поле, как у слона, но всегда в направлении от стартового поля. Конь на e4 мог пойти на f2, g3, g5, f6, d6, c5, c3 или d2. У коня есть уникальная способность перепрыгивать через любую другую фигуру, чтобы добраться до места назначения. Он всегда перемещается на квадрат другого цвета.

Взятие

Король, ладья, слон, ферзь и конь захватывают вражеские фигуры так же, как они ходят. Например, белый ферзь на d3 может взять черную ладью на h7, перейдя на h7 и убрав фигуру противника с доски. Фигуры могут захватывать только вражеские фигуры.

У каждого игрока по восемь пешек, которые начинают игру на ближайшей к каждому игроку второй горизонтали; т. е. пешки белых начинаются с a2, b2, c2 и т. д., а пешки черных начинаются с a7, b7, c7 и т. д. Пешки уникальны в нескольких отношениях. Пешка может двигаться только вперед; оно никогда не может отступить. Двигается иначе, чем захватывает. Пешка ходит на поле прямо перед собой, но берет на поле по диагонали перед ней; например, белая пешка на f5 может пойти на f6, но взять можно только на g6 или e6. Неподвижная пешка может двигаться вперед на одно или два поля. Это причина другой своеобразной опции, называемой en passant, то есть мимоходом, доступной для пешки, когда вражеская пешка на соседней вертикали продвигается на два поля своим первоначальным ходом и могла быть взята, если бы она переместилась только на одно поле. Первая пешка может взять наступающую пешку на проходе, как если бы она продвинулась только на одно поле. Взятие на проходе должно быть сделано тогда или не должно быть вообще. На проходе можно брать только пешки. Последняя уникальная функция пешки возникает, если она достигает конца файла; затем его нужно превратить в ферзя, ладью, слона или коня, то есть обменять на него.

Рокировка

Единственным исключением из правила, согласно которому игрок может ходить только одной фигурой за раз, является составной ход королем и ладьей, называемый рокировкой. Игрок делает рокировку, сдвигая короля на два поля в направлении ладьи, которая затем ставится на поле, которое пересек король. Например, белые могут рокировать на королевский фланг, переместив короля с e1 на g1, а ладью с h2 на f1. Рокировка разрешена только один раз в партии и запрещена, если король или ладья ранее ходили или если какое-либо из полей между ними занято. Кроме того, рокировка недопустима, если поле, на котором король начинает, пересекает или заканчивает, атаковано фигурой противника.

Относительная ценность фигур

Если пешке присвоить значение 1, значения других фигур будут приблизительно следующими: конь 3, слон 3, ладья 5 и ферзь 9. Относительные ценности коней и слонов различаются в зависимости от пешки структуры. Кроме того, тактические соображения могут временно преобладать над обычными относительными ценностями фигур. Материальные заботы вторичны по отношению к победе.

Цель игры

Когда игрок перемещает фигуру на поле, на котором она атакует вражеского короля, то есть на поле, с которого она может захватить короля, если король не защищен щитом или не перемещен, король называется быть на чеку. Игра выиграна, когда один король находится под шахом и не может избежать взятия на следующем ходу; это называется мат. Игра также может закончиться, когда игрок, считая ситуацию безнадежной, признает поражение, сдаваясь.

В шахматах возможны три исхода: победа, поражение или ничья. Ничья может быть получена шестью способами: (1) по взаимному согласию, (2) когда ни у одного из игроков нет достаточного количества фигур, чтобы поставить мат, (3) когда один игрок может бесконечно шахать вражескому королю (вечный шах), (4) когда у игрока, не находящегося под шахом, нет разрешенного хода (пат), (5) когда одинаковая позиция возникает три раза, когда один и тот же игрок имеет право хода, и (6) когда ни одна фигура не взята и ни одна пешка не был перемещен в течение 50 ходов.

В соревнованиях победа оценивается как одно очко, ничья — как пол-очка, а проигрыш — без очков.

Ход можно записать, указав начальную букву перемещаемой фигуры и клетку, на которую она перемещается. Например, Be5 означает, что слон перешел на e5. Есть два исключения: конь обозначается буквой N, а для ходов пешкой не используются инициалы. Например, 1 e4 означает, что первым ходом белых является продвижение пешки по линии e на два поля, а 1 . . . Кf6 означает, что в ответ черные переводят коня с g8 на f6. И для белых, и для черных рокировка на королевский фланг обозначается 0-0, а рокировка на ферзевый фланг обозначается 0-0-0. Взятие обозначается вставкой x или : между движущейся фигурой и квадратом, на который она перемещается. Для ходов пешки это означает, что dxe5 означает, что белая пешка на d4 берет фигуру на e5. Захваты на проходе обозначаются e.p. Шах обозначается добавлением ch или + в конце хода, а мат часто обозначается добавлением # или ++ в конце хода. Обозначения используются для записи игр по мере их проведения и последующего анализа в печати. При аннотировании (комментарировании) игры добавленный восклицательный знак означает очень хороший ход, два восклицательных знака иногда используются для обозначения очень хорошего хода, вопросительный знак указывает на плохой ход, два вопросительных знака указывают на грубую ошибку, а комбинация Восклицательный и вопросительный знаки на одном и том же ходу указывают на обоюдоострый или несколько сомнительный ход.

Ход игры

В соревновательные шахматы играют в соответствии с набором правил, которые дополняют основные законы, управляющие движением фигур. Среди наиболее важных правил те, которые регулируют завершение хода, запись игр, контроль времени (см. Элемент времени и соревнование), а также штрафы за неправильные ходы и другие нарушения.

Турниры и матчевые шахматы отличаются от казуальных игр строгими условиями выполнения хода. Если ему не предшествует предупреждение «Я приспосабливаюсь» (по-французски: «j’adoube»), фигура, которой коснулись, должна быть перемещена или взята (если это разрешено законом), а завершенный ход не может быть отменен. Игроки также обязаны записывать свои ходы. Только сделав ход, они могут остановить истечение отведенного им времени, обычно нажимая устройство на шахматных часах, используемых в соревновательной игре.

Игрок может быть наказан различными способами, включая конфискацию игры, консультации с другим игроком или любые записанные материалы во время игры, анализ игры на другой доске или отвлечение противника. Любой игрок, который во время игры осознает, что был сделан неправильный ход, может потребовать, чтобы положение, предшествующее нарушению, было восстановлено, и чтобы игра продолжалась оттуда. Если незаконность обнаружена после завершения игры, результат остается в силе без штрафа.

Шахматы Время Истории: Игра

Лучшая игра для обучения ребенка шахматам (от 3 лет)

Представляем Story Time Chess — новую революционную игру, которая позволяет научить ребенка играть в шахматы уже в возрасте 3 лет!

Изобретение года по версии журнала TIME

В наличии. Заказывайте, пока есть в наличии.

Choose Bundle
Только игра – 39,99 долларов США: игра + комплект рабочей тетради уровня 1 – 54,98 долларов США Комплект «Игра + рабочая тетрадь + стратегия» – 84,9 долларов США7Game + Workbook Bundle + Strategy Expansion + Tactics Expansion – $114,96

$49,99 $39,99

Добавить в корзину

Story Time Chess – единственная игра, которая может научить шахматам детей в возрасте от 3 лет.

Story Time Chess – настольная игра. который учит детей играть в шахматы с помощью глупых историй, ярких иллюстраций, нестандартных шахматных фигур и уникальной шахматной доски. Истории и вспомогательные материалы объясняют правила игры детям в возрасте от 3 лет и старше таким образом, что обучение игре в шахматы становится простым и увлекательным. Лучше всего опыт игры в шахматы не требуется для обучения родителей или детей.

Мне очень нравятся Story Time Chess! Учить детей распознавать закономерности, понимать действие и последствия уже в возрасте трех лет — ценная тренировка, независимо от того, продолжают ли они играть в шахматы или нет. Я начал в 6 лет, но если бы у меня была возможность, я бы начал раньше. Он должен быть доступен детям повсюду.

Уэсли Со

Гроссмейстер и бывший чемпион США по шахматам

[Story Time Chess] двое наших детей играют и любят шахматы! Мы гордимся тем, что он есть у нас дома, и считаем, что каждый ребенок должен научиться [Story Time Chess]

Хью Джекман

Актер и родитель 2 детей

Шахматы — очень важная игра для детей. Если вы заинтересованы в том, чтобы привлечь своих малышей, загляните в [Story Time Chess].

Дэвид Буртка

Актер и родитель 2 детей

Детям нужны шахматы

Родители хотят сделать все возможное, чтобы их дети двигались вперед. Доказано, что шахматы полезны для людей всех возрастов. Обучение шахматам приводит к увеличению результатов тестов, развитию навыков критического мышления, способности планировать заранее, улучшению исполнительных функций и многому другому.

При обучении шахматам чем моложе вы начинаете, тем полезнее. Однако шахматы редко бывают доступны для детей младше 7 лет. Для маленьких детей Story Time Chess похожа на набор тренировочных колес для велосипеда. Родители могут вывести своих детей вперед, испытав весь потенциал и влияние шахмат, познакомив их с ними в самом раннем возрасте.

 

От победителя в номинации «Игрушка года» 2021 года (!!!) до получения Знака одобрения Национального родительского центра, награды «Выбор мамы», награды Brain Child и многого другого — игра Story Time Chess получила признание во всем мире. как революционно новая игра.

 

Программа Story Time Chess помогает детям добиваться успехов благодаря:

Story Time Chess включает в себя:

Красиво оформленный сборник рассказов

Рассказы — невероятно мощный образовательный инструмент. Дети обладают поразительной способностью запоминать истории до мельчайших деталей. Рассказывая ребенку абстрактное правило, вы можете только запутать его, потому что ему не с чем связывать. Вместо того, чтобы рассказывать детям, что это такое, Story Time Chess идеально подходит для того, чтобы показать правила игры в шахматы через истории.

Упражнения для каждой фигуры

Каждая шахматная фигура имеет свою историю и упражнения, объясняющие, как эта фигура движется веселым, глупым и запоминающимся образом.

Соответствие фигур и доски

На доске есть символы, соответствующие фигурам, что упрощает настройку доски!

Шахматные фигуры на заказ

С нашими шахматными фигурами на заказ детям будет легче связать истории с фигурами. Визуально видя персонажей и физически прикасаясь к фигурам, дети могут учиться играть в шахматы, не осознавая этого.

Каждая фигура предназначена для того, чтобы удерживать персонажа в его истории, чтобы эффективно объяснять правила игры в шахматы и получать удовольствие!

Двусторонняя шахматная доска

Наша двухсторонняя шахматная доска и изготовленные на заказ шахматные фигуры изготовлены из высококачественных, безопасных для детей материалов и имеют стандартный размер для турнирной игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *