Шахматный компьютер: Шахматный компьютер «Кентавр»

Содержание

Компьютеры

  • Шахматный компьютер DGT Pegasus

    29 990 Р

  • Шахматный компьютер Chess Genius

    Мощный шахматный компьютер уровня до кандидата в мастера включительно

    19 990 Р

  • Шахматный компьютер Chess Genius PRO

    Супермощный шахматный компьютер уровня до мастера включительно

    25 990 Р

  • org/Product»>
    Адаптер для шахматных компьютеров Chess Genius и Chess Genius PRO

    Импульсный блок питания 300ма

    899 Р

  • Шахматный компьютер Orion

    5 990 Р

  • Шахматный компьютер Voice Master

    От новичка до 3-го разряда

    5 990 Р

  • org/Product»>
    Europe Chess Champion

    6 990 Р

  • Шахматный компьютер Chess Genius Exclusive

    Шахматный компьютер ручной работы из натуральной древесины с функцией автоматического определения фигур

    69 990 Р

  • Шахматный компьютер Кентавр

    Самый инновационный шахматный компьютер, который автоматически адаптируется к вашей игровой силе. Это дает вам шанс выиграть, учиться и, самое главное, веселиться!

    49 990 Р

  • Электронная доска DGT Smart Board (com-порт) с шахматным компьютером DGT Pi 1

    Данный шахматный набор имеет много функций!Может выступать как тренер, помощник и полноценный противник разной силы игры за прекрасной шахматной доской! Также доска имеет функцию для записи партии и анализов на персональный компьютер, а также используется для трансляции партий супер турниров и игры через Интернет.

    65 990 Р

  • org/Product»>
    Шахматный компьютер DGT Pi

    Компьютер с 8 шахматными программами от известной шахматной фирмы DGT.

    29 990 Р

  • Шахматный компьютер King PERFORMANCE

    49 990 Р

  • Шахматный компьютер Chess CLASSICS Genius Exclusive

    Шахматный компьютер ручной работы из натуральной древесины с функцией автоматического определения фигур

    69 990 Р

25 лет назад Каспаров победил компьютер Deep Blue

17 февраля 1996 года завершился шахматный матч между 13-м чемпионом мира Гарри Каспаровым и компьютером Deep Blue. Гроссмейстер уступил в первой партии, но выиграл матч со счетом 4-2 и заработал $400 тыс. Через год усовершенствованная машина взяла реванш, а Каспаров обвинил ее разработчиков из IBM в нечестной игре.

Шахматные компьютеры появились еще в 1950-х годах, но поначалу не имели шансов против опытных игроков. Ситуация изменилась в 1985 году, когда докторант Университета Карнеги — Меллона Сюй Фэнсюн разработал шахматный компьютер под названием Chiptest, способный играть на более высоком по сравнению со своими предшественниками уровне. По завершении учебы начинающий ученый устроился на работу в компанию IBM. В 1989 году он вошел в команду под руководством разработчика Си Джей Тана: им было поручено создать компьютер, способный соперничать с сильнейшими гроссмейстерами мира.

Сначала на базе Chiptest был построен Deep Thought, состоявший из трех рабочих станций и шести шахматных процессоров.

В конце 1980 – начале 1990-х годов этот компьютер имел рейтинг гроссмейстера и обрабатывал до 2 млн вариантов в секунду. Тем не менее, он проиграл матчи лучшим шахматистам того времени. Довольно легко выиграл у машины в блиц Гарри Каспаров. Хотя имелись у Deep Thought и определенные успехи: первым в истории гроссмейстером, уступившим компьютеру в официальном матче, был датчанин Бент Ларсен.

Следствием совместного труда членов группы Тана после нескольких лет напряженной работы стал суперкомпьютер Deep Blue. Он появился в 1995 году и за три минуты мог высчитать от 100 до 200 млрд позиций (или до 200 млн за 1 сек). Машина состояла из 32 узлов, включавших в себя в общей сложности 512 процессоров, из которых 480 были оптимизированы для шахматной программы. Внешне компьютер выглядел как две коробки высотой два метра, соединенные между собой проводами.

«Гарри задушил компьютер стратегически»

Честь опробовать изобретение выпала 13-му чемпиону мира Каспарову, который славился непредсказуемой игрой. Он смог победить компьютер, меняя стратегию прямо по ходу партий.

Суперматч приурочили к 50-летию первого компьютера ENIAC, разработанного Университетом Пенсильвании. Состязание человека и компьютера за шахматной доской в Convention Center в Филадельфии вызвало повышенный интерес во всем мире. Сам Deep Blue находился в Нью-Йорке: связь осуществлялась путем удаленного доступа. Напротив Каспарова за столом сидел программист. Игры горячо обсуждали миллионы любителей шахмат. Матч состоял из шести партий. Призовой фонд распределялся в пропорции 80% к 20%: $400 тыс. для победителя и $100 тыс. – для проигравшего.

В первой партии Каспаров разыграл сицилианскую защиту, но уже в дебюте угодил, по его словам, в «безнадежную позицию». Итог – впервые действующий чемпион мира (по версии ПША) уступил компьютеру в турнире с классическим контролем времени. Часы были остановлены после 37 ходов. И все же после второй — выигранной — партии Каспаров признался, что «заметил некоторые слабости компьютера».

В третьей партии, как и в первой, игравший черными Каспаров действовал в агрессивном стиле и владел незначительным преимуществом. Но к 21-м ходу Deep Blue выровнял положение и следом добился перевеса. На 39-м ходу после примерно трех часов игры чемпион мира заявил, что не видит возможности улучшить свою позицию, и предложил ничью. Компьютер возражать не стал. Тогда же Каспаров отметил, что Deep Blue уже не делает позиционных ошибок.

«Впервые шахматист играет не просто против компьютера, но против машины, обладающей интеллектом», — восхищался он.

Человек и машина разошлись миром и в четвертой партии. Причем в эндшпиле Каспаров чудом сумел избежать поражения. После четырех с половиной часов игры оператор и один из разработчиков Deep Blue Мюррей Кэмпбелл предложил ничью.

Две следующие партии остались за Каспаровым. В пятой Deep Blue отклонил его предложение о ничьей и вскоре допустил решающий просчет, после чего программисты признали поражение машины. Заключительную партию матча 17 февраля 1996 года Каспаров провел очень мощно, усиливая свою позицию от хода к ходу. В конце концов, Deep Blue сдался.

%«Гарри задушил компьютер стратегически», — подметил американский гроссмейстер Ясир Сейраван.

Комментируя свой успех, Каспаров признался, что не ожидал настолько тяжелой схватки: «Возможно, мне повезло, что я проиграл первую партию. Это было лучшим предупреждением, иначе могла быть катастрофа. Я чувствую, что я хорошо потрудился на благо шахмат и, возможно, всего человечества».

Поражение Каспарова во втором матче ознаменовалось скандалом

Реагируя на неудачу, IBM кардинально изменила архитектуру процессора и фактически собрала новый компьютер. Deep Blue II работал под управлением 480 процессоров и более мощного сервера. Значительные изменения были внесены в алгоритм игры.

В мае 1997 года состоялся реванш с гонораром в размере $1,1 млн. Каспаров отказался от своего привычного бесшабашного стиля и занял выжидательную позицию. Это сработало в пользу Deep Blue II и обычно называется главной причиной поражения российского шахматиста. Последняя партия в матче длилась всего один час. Компьютер обменял своих слона и ладью на ферзя Каспарова и затем пожертвовал коня, чтобы занять более выгодную позицию на доске. Гроссмейстеру пришлось обороняться. У Каспарова еще оставались шансы на благоприятный исход, но впервые в карьере он признал поражение. Гроссмейстер Джон Федорович обратил внимание, что решение Каспарова сдаться потрясло весь мир. По словам шахматиста, все играли эту позицию раньше, и она хорошо известна опытным игрокам.

«Я потерял боевой дух», — объяснил причину сдачи Каспаров.

Матч ознаменовался колоссальным скандалом. Россиянин обвинил корпорацию IBM в ведении нечестной игры. По мнению гроссмейстера, компьютер не мог по своей инициативе жертвовать фигуры. Нетипичный для машины ход доказал, что Deep Blue II получал подсказки, резюмировал Каспаров. Он также отметил, что помимо самого компьютера против него играли три шахматиста, сотрудничавших с IBM, — Джоэль Бенджамин, Ник де Фирмиан и Федорович. Они анализировали позиции и выдавали Deep Blue II свои рекомендации.

Обиженные представители IBM отказались выставлять свой компьютер на третий матч.

«Мне кажется, шахматный мир с огорчением воспринял этот результат — машина нарушила, если так можно выразиться, субординацию, — констатировал гроссмейстер Игорь Зайцев. — Но если смотреть серию матчевых встреч, то человек пока играет сильнее машины. Каспаров мало готовился к этому матчу, и если бы готовился серьезнее, то наверняка победил бы. К тому же он играл в несвойственной ему манере — он в этом матче, образно говоря, выступал в роли защитника, тогда как обычно Каспаров — это чистый нападающий».

После сенсационного результата Deep Blue был разобран и передан в музей.

Матч на первенство мира между человеком и машиной, о чем много говорили во второй половине 1990-х годов, пока так и не состоялся. Но Каспаров не завершил свою эпопею на том поражении и еще дважды сыграл с компьютером. В 2003 году гроссмейстер разошелся ничьей с Deep Junior, а в 2003-м — с X3D Fritz.

Играть в шахматы онлайн — Шредерные шахматы

Играйте в шахматы онлайн с Shredder

Играйте в шахматы против веселых уровней Shredder на наших серверах прямо в браузере. Чтобы ввести ход, нажмите на фигуру и перетащите ее на нужный квадрат.

Вы можете выбрать один из трех игровых уровней. Учтите, что даже на «харде» Шредер не показывает свои возможности в полной мере. Он пытается обеспечить равного соперника для игрока-человека на этих уровнях.

Изменение размера шахматной доски: Меньше Больше

Подпишитесь на нас в Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.

Подпишитесь на @shredderchess

Играть против Шреддера

Головоломка дня

Открытие базы данных

База данных эндшпиля

«Ваш сайт и поддержка прекрасны! Это сработало сразу.

Большое спасибо.»

– Рассел Уэйкфилд, США

«С этой программой очень приятно работать, и я благодарю вас за дальнейшее развитие».

– Фрэнк Стернс, США

«Поздравляю с гениальным программированием».

– Роберт Фредерик, США

«Насколько я могу судить, ваше программное обеспечение всегда было превосходным, равно как и превосходное обслуживание клиентов».

– Том Тедрик, США

«Спасибо за отличный продукт и отличную поддержку!»

– Энтони Кроули, США

«Спасибо за хорошую программу.»

– Гэри Байдо, США

«Пожалуйста, продолжайте замечательную работу над Shredder. У движка действительно замечательный стиль игры и большая сила».

– Салукази Шамутете, США

«Еще раз спасибо за этот прекрасный подарок нам, любителям шахмат».

– Чарльз Мафуруту, Зимбабве

«Спасибо за отличную шахматную программу.»

– Гектор Альфаро, США

«Я был вашим верным клиентом с момента выхода Shredder 4 и ничуть не жалею».

– Александр Шаламанов, Россия

«Я бы порекомендовал вашу программу всем».

– Фрэнк Стернс, США

«Насколько я могу судить, у Shredder самое качественное программное обеспечение из всех шахматных программ, которые я использовал».

– Том Тедрик, США

«Шахматная программа Shredder действительно фантастическая и великолепная».

– Гектор Альфаро, США

«Спасибо за отличный продукт.»

– Кевин Сток, Великобритания

«Shredder — отличная шахматная программа».

– Арне Линдстрем, Швеция

«Ваше обслуживание клиентов превосходно!»

– Доктор Стивен Абрамс, США

«Спасибо за очень хорошую поддержку, когда у меня были проблемы».

– Джон Мартин Йохансен, Норвегия

«Shredder — потрясающая программа, мне она нравится!»

– Джефф Хьюз, США

«У вас также лучшее обслуживание клиентов, которое я когда-либо испытывал».

– Том Тедрик, США

«Продолжайте в том же духе! Большое спасибо!»

– Гектор Альфаро, США

«Золотая жила для любителей шахмат».

– Арне Линдстрем, Швеция

«Хочу поблагодарить за прекрасную шахматную программу».

– Тони Хиттел, Дания

«Поздравляем вашу службу поддержки».

– Стефан Пилавски, Бельгия

«Абсолютно первоклассное обслуживание клиентов».

– Джон Боуман, США

«Хотелось бы, чтобы больше горячих линий и линий обслуживания клиентов были такими же полезными и дружелюбными, как ваша».

– Брайан Стоунер, Великобритания

Вернуться к началу

Подписаться на @shredderchess

Компьютерное оборудование, корпоративное программное обеспечение и решения

Кто мы

Компьютерное оборудование, корпоративное программное обеспечение и решения (CHESS) — основной источник коммерческих ИТ в армии. CHESS предлагает бесплатную и гибкую стратегию закупок, с помощью которой армейский пользователь может приобретать готовое коммерческое (COTS) ИТ-оборудование, программное обеспечение и услуги через процесс электронной коммерции (IT-витрина). CHESS предлагает простые и понятные контрактные автомобили через свою онлайн-систему заказа электронной коммерции для армии, IT-витрину (https://chess. army.mil). Эти контракты обеспечивают непрерывную конкуренцию поставщиков за наилучшую стоимость и консолидацию требований для максимального снижения затрат и использования покупательной способности армии.

Описание
CHESS предоставляет архитектурно обоснованные стандарты и соответствующие политикам корпоративные ИТ-решения от более чем 20 ведущих отраслевых поставщиков ИТ для всех армейских подразделений и организаций. Ключевым фактором успеха CHESS являются его отношения с армейским управлением главного информационного директора (OCIO) и заместителем начальника штаба, G-6, Командованием инженеров информационных систем (ISEC), Командованием сетевых корпоративных технологий (NETCOM) / 9-м сигнальным командованием. и контрактное командование армии — Рок-Айленд (ACC-RI).

CHESS также является организацией, отвечающей за осуществление круглогодичных объединенных закупок (CB) настольных компьютеров и ноутбуков, а также принтеров для армии на уровне предприятия. Процесс CB является наиболее рентабельным подходом к удовлетворению требований пользователей к этим продуктам. CB напрямую поддерживает стратегию Army OCIO и G6 по приобретению продуктов, которые полностью соответствуют федеральным правилам настольных компьютеров, а также стандартам безопасности и совместимости Министерства обороны США и армии.

Кроме того, CHESS является менеджером по программным продуктам (SPM) Министерства обороны США (ESI). В этом качестве CHESS несет ответственность за управление соглашениями о программном обеспечении для предприятий Министерства обороны США и армии (ESA), использование которых предписано Дополнениями к федеральным правилам закупок для обороны (DFARS) и Дополнениями к федеральным правилам закупок для армии (AFARS). CHESS имеет право предоставлять заявления о недоступности, если ESA не может удовлетворить требования пользователя. Другие обязанности в этой области включают в себя: консолидацию требований к программному обеспечению, разработку бизнес-кейсов, помощь специалистам по контрактам в заключении наиболее выгодных сделок и администрирование заключенных соглашений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *