Шахматы игр: Игры шахматы — играть онлайн бесплатно на сервисе Яндекс Игры

‎App Store: Шахматы — офлайн игра

Описание

Установите и играйте в Шахматный Клуб бесплатно прямо сейчас!

Особенности Шахматного Клуба:

— Это бесплатное офлайн приложение для игры в шахматы
— Играйте в шахматы против компьютера
— В игре есть 8 уровней сложности
— Вы хотите освоить шахматы или вам нужна помощь в игре? Используйте функцию подсказки, чтобы увидеть лучший возможный ход
— Если вы сделали ошибку, вы можете отменить свой ход и сходить ещё раз
— Сколько шахматных партий вы выиграли? Сколько было ничьих? Посмотрите свою статистику и попробуйте её улучшить!
— Потрясающая графика и небольшой вес приложения
— Играйте с 2D или 3D фигурами

Как играть в Шахматный клуб?

Играть в настольную игру шахматы ещё никогда не было так просто. Просто установите бесплатное приложение и начните свой путь, чтобы стать мастером шахмат! Сначала выберите цвет ваших фигур: белый, чёрный или случайный. Затем укажите уровень сложности. В игре есть 8 уровней сложности. Наконец, нажмите ИГРАТЬ СЕЙЧАС и начните игру. Цель шахмат состоит в том, чтобы уничтожать фигуры противника и поставить мат королю! Благодаря отличному интерфейсу в приложение очень легко играть. Вы увидите все возможные ходы, которые вы можете сделать при выборе фигуры. Если вам не понравился ваш ход, вы можете отменить его. Мы также предлагаем в игре функцию подсказки, которая поможет вам научиться играть в шахматы и со временем стать лучше!

Установите и играйте в лучшее приложение Шахматы прямо сейчас!

Версия 2.0.2

Здравствуйте, вы уже победили нашего гроссмейстера? Наша команда работает каждый день! В этой версии мы не добавили новых функций, но исправили ошибки, чтобы вы могли продолжать играть в шахматы! Наслаждайтесь!

Оценки и отзывы

Оценок: 2,4 тыс.

👍🏽👍🏽👍🏽

Очень классная игра 🤧💓 Играю и залипаю 📱💓 Особенно запала тема с ракировкой ♟💓Потому,что во многих играх нет этой функции 🥺💓 Еслине сложно, сможете создать игру на двоих (по поводу шахмат) 🌸💓Я буду очень благодарна 🙏🏽💓 Если создадите, пожалуйста, оповестите меня 👍🏽💓 Я буду очень благодарна вам 👉🏽👈🏽💓

Прекрастно

Зачем в задачах сне делаь мат за три хода если можно за 1?

Ничья?

Готовлюсь к победе, выстраиваю партию и за шаг до неё выбрасывает ничью. в бан игру.

Разработчик GamoVation указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Данные, используе­мые для отслежи­вания информации

Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Геопозиция
  • Идентифика­торы
  • Данные об использова­нии
  • Диагностика

Связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:

  • Геопозиция
  • Идентифика­торы
  • Данные об использова­нии
  • Диагностика

Не связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

Информация

Провайдер
Gamovation B.V.

Размер
94,1 МБ

Категория
Игры

Возраст
4+

Copyright
© GamoVation B.V. 2023

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Поддержка приложения
  • Политика конфиденциальности

Другие приложения этого разработчика

Вам может понравиться

Правила игры в шахматы

  • 3. 1. Правила игры в шахматы
  • 3.2. Игры на время
  • 3.3. Ничья в игре

Игра в шахматы проходит на квадратной доске, состоящей из 8 горизонталей и 8 вертикалей. Доска состоит из 64 полей, чередующихся цветов («белое поле» и «чёрное поле»). В правом нижнем углу каждого игрока находится белое поле, фигуры расставляются так, как показано на диаграмме. Каждый ферзь должен занять поле, цвет которого совпадает с цветом самого ферзя.

Каждый игрок в начале игры имеет по шестнадцать фигур: одного короля, одного ферзя, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек. Один игрок играет белыми, другой — чёрными. Белые всегда ходят первыми. Цвета выбираются дружеским соглашением, случайным образом или назначаются управляющим турнира. Игроки поочерёдно перемещают фигуры: за один ход можно переместить только одну фигуру (исключением является рокировка, когда две фигуры перемещаются за один ход). Фигуру можно перемещать на незанятый квадрат или на квадрат, занимаемый фигурой противника, что приводит к захвату фигуры, и она убирается с доски.

  • 3.1.1. Король
  • 3.1.2. Ладья
  • 3.1.3. Слон
  • 3.1.4. Ферзь
  • 3.1.5. Конь
  • 3.1.6. Пешка
  • 3.1.7. Остальные правила хода

Когда королю создаётся угроза одной (может быть двумя) из фигур противника, королю объявляется шах. В этом случае необходимо следующим ходом вывести короля из-под шаха. Игрок не может сделать ход, который открывает короля для шаха. Цель игры — поставить противнику мат. Мат — ситуация, когда после хода противника король атакован фигурой противника, и при этом игрок не может своим ходом защититься от шаха.

Король может ходить только на соседнее поле по горизонтали, вертикали или диагонали. Один раз за игру каждому королю позволяется сделать специальный ход — рокировку. Рокировка совершается перемещением короля на два поля по направлению к ладье, а ладья ставится на поле, которое пересёк король при перемещении. Рокировку можно делать только в том случае, если все из ниже приведённых условий выполняются:

  • Ни король, ни ладья, участвующая в рокировке, не должны делать до рокировки ни одного хода.
  • Между королём и ладьёй не должно находиться ни одной фигуры.
  • Король не находится под шахом, не проходит через атакованное поле и не попадает на атакованное поле (под шах).
  • Король и ладья находятся на одной линии (это исключает возможно рокировки с пешками).

Ладья может двигаться на любое число полей по горизонтали или по вертикали при условии, что на её пути нет фигур. Она также участвует в рокировке.

Слон может перемещаться на любое число полей по диагонали, при условии, что на его пути нет фигур. Каждый слон может перемещаться либо только по белым полям, либо только по чёрным, поэтому слонов называют «белопольными» и «чернопольными» соответственно.

Ферзь может перемещаться на любое число полей по вертикали, горизонтали и диагонали при условии, что на его пути нет фигур.

Конь может пойти на любое поле доски, не занятое фигурой его цвета, если оно располагается на другом конце буквы «Г» (две клетки в одну сторону и одну в другую). Конь, находящийся по середине доски, имеет восемь вариантов хода. Помните, что после каждого хода конь переходит с поля одного цвета на поле противоположного цвета.

У пешек самые сложные правила хода. Пешка может ходить вперёд на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали. С исходной позиции пешка может продвинуться на два поля по той же самой вертикали, если оба эти поля не заняты. Пешка не может ходит назад. Пешка, атакующая поле, пересечённое пешкой партнёра, который продвинул ее с исходной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если бы последний её ход был только на одно поле. Это взятие может быть сделано только очередным ходом и называется взятием «на проходе». Пешка — единственная фигура, которая атакует и ходит по-разному. Она может захватить фигуру противника, расположенную перед ней по диагонали на соседнем поле, но она не может перемещаться на эти поля, если они не заняты. Когда пешка достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, она должна быть заменена на ферзя, ладью, слона или коня «своего» цвета, что является частью того же хода.

Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были уже сняты с доски. Эта замена пешки на другую фигуру называется «превращением». На практике пешка чаще всего заменяется ферзём.

За исключением коня ни одна другая фигура не может перепрыгивать через другие фигуры. Через свои фигуры, находящиеся на линии хода, другие фигуры перемещать нельзя. Никаким ходом фигура не может вытеснить фигуру того же цвета с какого-либо поля. Через фигуры противника свои фигуры перемещать нельзя, но фигуры противника могут быть захвачены. Когда захватывается фигура, атакующая её фигура перемещается на поле, которое до этого было занято захваченной фигурой. Захваченная фигура убирается с доски и не может быть возвращена в игру до её завершения. Захватить короля нельзя, ему можно поставить только шах. Если игрок не может вывести короля из-под шаха, королю объявляется мат. Игрок, чьему королю объявляется мат, проигрывает.

Игра не обязательно заканчивается матом. Игрок может сдаться, если ситуация безнадёжна. Игра может закончиться в ничью. Ничья возникает в нескольких ситуациях, в том числе на основе взаимного согласия: троекратное повторение позиции, правило пятидесяти ходов или ничья по причине невозможности мата (обычно из-за отсутствия материала для мата).

Во время создания новой игры можно ограничить время, выделяемое на ход. Каждый игрок имеет определённое количество времени для того, чтобы решить, какой ход сделать. Время оставшееся у игрока уменьшается только тогда, когда игрок получает право хода.

Это игры, которые заканчиваются без победы какого-либо игрока. Большинство игр завершается в ничью согласно правилам. Игра может закончиться в ничью, если возникает пат, троекратное повторение позиции, применимо правило пятидесяти ходов или нехватка материала для мата. Позиция считается ничейной, если любой игрок может с помощью корректной игры, в конечном итоге перевести игру в положение, в котором игра сводится к ничьей, независимо от ходов, сделанных другим игроком.

  • 3. 3.1. Пат
  • 3.3.2. Threefold repetition
  • 3.3.3. Правило пятидесятого хода
  • 3.3.4. Недостаточность материала

Пат — положение, при котором игрок, обладающий правом хода, не имеет возможности сделать ход королём, а сам король не находится под шахом. Пат немедленно приводит к ничьей.

В игре объявляется ничья, если на шахматной доске возникает повторение одной и той же позиции (положение фигур) три или более раз; при этом очередь хода остаётся за одной и той же стороной, а возможности игры не меняются: право на рокировку или на взятие на проходе.

Правило пятидесяти ходов говорит о том, что партия признаётся ничей, если установлено, что за последние пятьдесят ходов или более ходов на доске не сделано ни одного хода пешками и не взята ни одна фигура.

Если у игрока осталась только одна фигура, король, а у другого игрока остался король и слон или конь, то объявляется ничья, поскольку в этом случае для объявления мата у игрока нет необходимого материала. Ситуации, в которых мат возможен только из-за грубых ошибок оппонента, покрываются правилом пятидесяти ходов.

Playing GNOME ChessПараметры игры

О сайте

10 лучших шахматных партий 2019 года

Закончился еще один год захватывающих шахмат — 2019 год был самым насыщенным за последние годы с элитными турнирами, официальными мероприятиями и сильными дебютами. В целом, это был веселый год, который подарил нам много отличных игр.

Сильные шахматисты из команды контента Chess.com ( @peterdoggers, @danielrensch, @samcopeland, @Luisfsiles,  @mikeklein, @gmkrikor, @Isaacsteincamp, @coachjkane, @fischwitsch и @rakesh ) весело и утомительно(!) составили список, а затем ранжировали самые запоминающиеся игры года.

(Обратите внимание, что наш обозреватель @Gserper также написал о своих самых запоминающихся 10 играх 2019 года, и это совсем другой список!) 10-я лучшая игра получает одно очко и так далее.

Ниже вы найдете список игр, занявших места с 10-го по первое.

  • 10-е место: Гунина-Себаг (Кубок Кэрнса)
  • 9-й: Дубов-Гири (Гран-при Москвы)
  • 8-й: Карлсен-Динг (Кубок Синкфилда)
  • 7-й: Грищук-Вашье-Лаграв (Гран-при Риги)
  • 6-е место: Антон-Грищук (Большая швейцарка FIDE Chess.com)
  • 5-й: Мчедлишвили-Ратнакаран (Goa Open)
  • 4 место: Моисеенко-Корлей (Xtracon Open)
  • 3-й: Шарыч-Сулейманлы (Кубок европейских клубов)
  • 2-й: Дубов-Сване (командный чемпионат Европы)
  • 1-е место: Фируджа против Картикеяна (азиатский континент)

10. Гунина-Себаг, Кубок Кэрнса (23 очка)

Мы начинаем наш обратный отсчет с этой захватывающей победы возможной победительницы, Валентины Гуниной , на Кубке Кэрнса. Играя белыми, Гунина демонстрирует огромное атакующее мастерство, обыгрывая Мари Себаг , которая возвращалась в шахматы на высшем уровне после короткого отсутствия.

Гунина играет в типичном сицилийском стиле с плавной атакой на королевском фланге, несмотря на то, что Себаг не рокировалась. Компьютеру не нравится чрезмерно амбициозная игра Уайта, но Себаг ошибается. Затем Гунина в совершенстве проводит атаку всеми своими фигурами и заставляет сдаться!

Гунина играет 24.Bxh6! против Себага. Фото: Леннарт Утс/Cairns Cup.

9. Дубов-Гири, Гран-при Москвы (30 очков)

Две партии равны по 30 очков, но партия Дубов-Гири уступает Карлсену-Дину, что гораздо важнее. Даниил Дубов также является единственным игроком, одержавшим две победы в топ-10 в 2019 году.

Эта победа Дубова соответствует его стилю. Получите преимущество из дебюта. Усложняйте ситуацию и идите в дикую атаку. Тогда побеждай!

Дубов играет блестяще 19.0-0-0 , чтобы выиграть абсолютно сумасшедшую игру. Перед его королем нет пешки, но он в полной безопасности! Затем все фигуры Дубова объединяются, создавая хаос. В конце концов, его рыцари великолепно ослепляют, и он пробивает солидного Аниша Гири .

8. Карлсен-Динг, Кубок Синкфилда (30 очков)

Эту партию прекрасно сыграли обе стороны в блиц-плей-офф Кубка Синкфилда. Помимо того, что это потрясающая игра, она также имеет историческое значение, потому что Магнус Карлсен проиграл матч плей-офф впервые за более чем 10 матчей и 12 лет!

Дин Лижэнь уже лидировал в плей-офф и ожидал, что Карлсен придет «во всеоружии». Дин комфортно сравнял счет черными в испанской партии, а затем надавил по линии «с». Карлсен, как и ожидалось, усложнил дело, и начался слагфест. В диких осложнениях Дин сохранил хладнокровие и отказался от материала для инициативы. Карлсен рисковал больше, но Дин был готов. Он отказался от ферзя и хорошо использовал ослабленную позицию Карлсена в, пожалуй, лучшем блицпартии года!

Последние моменты блиц-игры 2 pic. twitter.com/8uT9I3xj0r

— Grand Chess Tour (@GrandChessTour) 29 августа 2019 г.

7. Грищук-Вашье-Лаграв, Гран-при Риги (31 очко)

Приз. В итоге Александр Грищук и Ян Непомнящий прошли квалификацию, но Максим Вашье-Лаграв должен гордиться своими усилиями.

Грищук сыграл нестандартную линию против Грюнфельда. Позже он превратился в бенко с включением h5 за белых. Вашье-Лаграв играл в шахматы энергично и так и не позволил белым вернуться в игру. Интересно, что ладья Грищука на 10-м ходу пошла на а3 и больше в партии не ходила!

Тем временем француз прекрасно использовал и ладьи, и слона и полностью разрушил позицию белых. Персонифицированное господство!

Грищук против Вашье-Лаграва с 3.h5 на доске. Фото: Ники Рига/World Chess.

6. Антон-Грищук, Большая швейцарка ФИДЕ Chess.com (37 очков)

Следующая партия была сыграна на сильнейшем в мире опене, Большой швейцарке ФИДЕ Chess. com. В восьмом раунде Дэвид Антон Гиджаро откупорил идею, которую исследовал его тренер и которая отклонилась от теории. Антон потратил целый час на свой следующий ход, а затем всего 19 секунд на следующий ход, чтобы пожертвовать фигуру.

Инициатива белых была более чем ясна, а их игра точна. Король Грищука сделал больше ходов, чем его фигуры на ферзевом фланге! Наконец атака Антона сорвалась, и Грищук смиренно протянул руку.

Смотрите Давида Антона о его победе над Александром Грищуком на Chess.com на www.twitch.tv

5. Мчедлишвили-Ратнакаран, Goa Open (51 очко)

Эта партия не была сыграна на самом высоком уровне , но благодаря социальным сетям это не осталось незамеченным. В двух следующих партиях сильные международные мастера побеждают супергроссмейстеров в тактических схватках и черными фигурами!

Михаил Мчедлишвили — олимпийский игрок Грузии, а его соперником является сильный индийский ММ по прозвищу Индиец Таль. Rathnakaran K был относительно неизвестен на глобальном уровне, но не больше. Если вы считаете прозвище моего соотечественника необоснованным, проверьте сами!

В этой партии Ратнакаран не идет на обычный возврат и отказывается от своего ферзя на восьмом ходу! Он получает огромную компенсацию в плане преимущества развития, активности и инициативы. Его игра далека от совершенства, но энергия и стиль игры черных обязательно вызовут у вас улыбку!

Индиан Тал, ММ Ратнакаран К. Фото: Мария Емельянова/Chess.com.

4. Моисеенко-Корли, Xtracon Open (56 очков)

Датско-американский международный мастер Касса Корли одержал сенсационную победу над опытным активистом Александром Моисеенко из Украины на Xtracon Open в Дании. В этой партии Корлей разыграл идею, которую уже разыграли двое других, в том числе и он сам!

Кони Корли величественно маневрируют, чтобы взорвать королевский фланг белых. Затем он не проявляет пощады к своему бывшему противнику с 2700 и ставит мат в 25 ходов!

3. Шарич-Сулейманлы (61 очко, одно первое место)  

Эта невероятная игра была сыграна на недавно завершившемся клубном кубке Европы. Хорватский номер один, Иван Шарич , является опытным игроком и добился отличных результатов, но ни в одной из его предыдущих игр не было такого огромного материального дисбаланса.

Шарич стартовал с боковой линии во французском Винавере. Завязался типичный бой с закрытием позиции, но с массой тактических возможностей. Сарич пожертвовал частью материала, а затем и другими. На 51-м ходу позиционный дисбаланс: слон, конь и шесть пешек у белых против двух ладей, слона и пешки у черных. Затем Шарич сыграл красиво (но черные упустили ничью на 65-м ходу) — зрелищная партия с высокой поучительной ценностью.

2. Дубов-Сване, сборная Европы (69 очков, одно первое место)

Серьезным претендентом на звание игры года является эта захватывающая игра, сыгранная на командном чемпионате Европы в ноябре. Дубов, который также был в команде чемпиона мира Магнуса Карлсена во время прошлогоднего матча на первенство мира, известен своей дебютной подготовкой. Он использует интересную идею рокировки на ферзевый фланг на восьмом ходу в ферзевом гамбите.

Дубов продолжает свою взрывную игру на королевском фланге и умудряется открыть несколько вертикалей. В миттельшпиле он внезапно переключает передачи и впадает в ярость. В типичном стиле Таля он жертвует одну фигуру за другой. Он буквально тащит черного короля с g8 и, наконец, ловит его на а2! Расмус Сване любезно позволил поставить мат в одной из лучших атакующих игр года.

Дубов весь улыбается. Фото: Мария Емельянова/Chess.com.

1. Фирузжа-Картикеян, Континентальная Азия (92 балла, шесть голосов за первое место)

2019 год определенно стал прорывом для бывшего иранского вундеркинда  Алиреза Фируджа . У юноши был абсолютно сложный год, когда он преодолел отметку в 2700 и ему пришлось сменить федерацию, чтобы сыграть в чемпионате мира по рапиду и блицу. В этой партии он стал жертвой удивительной жертвы ферзя индийским гроссмейстером 9.0005 Мурали Картикеян .

Эта тема очень похожа на партию Нежметдинова против Черникова в 1962 году. Партия Картикеяна более впечатляющая, потому что она не была сыграна в эпоху романтизма в шахматах, и он не всегда атакующий игрок, как Нежметдинов.

Мурали Картикеян в действии. Фото: imsa.cn.

Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и наслаждайтесь лучшей игрой 2019 года!

Что отличает игру от других? Блестящая охота на короля, позиционный сквиз, мастер-класс в эндшпиле или блестящая дебютная новинка, которая приносит победу?

Результаты показывают, что планка в этом году очень высока. У Магнуса Карлсена был потрясающий год, но он не отличился ни одной победой. Возможно, причина в его беспроигрышной серии из 107 матчей. Случалось много странных и причудливых игр. Карлсен и Видит Гуджрати сыграли вничью всего за пять ходов, а Дэвид Хауэлл и Харикришна Пентала сыграли на 236 очков, разделив очко.

Два почетных упоминания, которые являются заметными победами, произошли слишком поздно, чтобы их можно было учитывать:

  • Марк Нарцисо Дублан vs. Виталий Бернадский , 0-1 (играли всего три дня назад!)
  • Алиреза Фируджа vs. Мила Заркович , 1:0 (играла на открытом гроссмейстере в ОАЭ)

Несколько фантастических партий получили двузначные очки, но не попали в топ-10:

  • 19 очков: Динг-Вашье-Лаграв, финал Большого шахматного тура
  • 17 очков: Накамура-Дуда, SCC
  • 16 очков: Карлсен-Раппорт, Tata Steel Masters
  • 14 очков: Со-Карлсен, Fischer Random World Championship
  • 13 очков: Сюн-Гири, Кубок мира ФИДЕ

Думаете, мы проглядели игру? У вас есть любимая игра? Насколько вы согласны с нашей оценкой? Дайте нам знать в комментариях!

Классические шахматы: просмотр 64 великих игр


Представляем About Chess Game Viewer, здесь представлены 64 замечательных шахматных партии. Многие эксперты считают их одной из лучших шахматных партий, когда-либо сыгранных.

Нажмите на любую игру, чтобы открыть ее в средстве просмотра. Вы можете пошагово выполнять ходы игры или нажать Autoplay , чтобы смотреть игру, как фильм.

Год Место проведения игроков ЭКО
1834 Лондон Макдоннелл А. — Де Ла Бурдонне Л. В32
1851 Лондон Андерсен А. — Кизерицкий Л. С33
1852 Берлин Андерсен А. — Дюфрен Дж. С52
1857 США Полсен Л. — Морфи П. С48
1869 Бармен Андерсен А. — Цукерторт Дж. С51
1883 Лондон Цукерторт Дж. — Блэкберн Дж. А13
1886 США Цукерторт Ю. — Стейниц В. Д40
1889 Амстердам Ласкер Э. — Бауэр И. А03
1892 Гавана Стейниц В. — Чигорин М. С65
1895 Гастингс Стейниц В. — Фон Барделебен К. С54
1896 Санкт-Петербург Пиллсбери Х. — Ласкер Э. Д50
1896 Нюрнберг Пиллсбери Х. — Ласкер Э. С11
1904 Кембридж Спрингс Ласкер Э. — Нейпир В. В35
1907 Лодзь Ротлеви Г. — Рубинштейн А. Д40
1909 Париж Яновский Д. — Ласкер Э. С49
1911 Карлсбад Нимзович А. — Салве Г. С02
1911 Сан-Себастьян Капабланка Х. — Бернштейн О. С65
1912 Бреслау Левицкий С. — Маршалл Ф. С10
1914 Санкт-Петербург Ласкер Э. — Капабланка Дж. С68
1914 Санкт-Петербург Нимзович А. — Тарраш С. Д30
1918 Нью-Йорк Капабланка Дж. — Маршалл Ф. С89
1922 Гастингс Боголюбов Ю. — Алехин А. А90
1923 Копенгаген Земиш Ф. — Нимзович А. Е18
1924 Нью-Йорк Рети Р. — Ласкер Э. А12
1925 Баден-Баден Рети Р. — Алехин А. А00
1926 Дрезден Джонер П. — Нимзович А. Е48
1927 Нью-Йорк Нимзович А. — Капабланка Дж. В12
1927 Буэнос-Айрес Капабланка Х. — Алехин А. Д63
1929 Карлсбад Капабланка Х. — Трейбал К. Д30
1929 Гаага Боголюбов Е. — Алехин А. С11
1935 Нидерланды Эйве М. — Алехин А. А90
1936 Ноттингем Ботвинник М. — Тартаковер С. А55
1937 Земмеринг Решевский С. — Керес П. Е11
1938 Нидерланды Ботвинник М. — Капабланка Х. Е40
1940 Роттердам Эйве М. — Керес П. Е19
1941 СССР Керес П. — Ботвинник М. Е35
1946 Радио Смыслов В. — Решевский С. С82
1951 Москва Ботвинник М. — Бронштейн Д. Д79
1953 Швейцария Авербах Ю. — Котов А. А55
1954 Москва Ботвинник М. — Смыслов В. Е68
1956 США Бирн Д. — Фишер Р. Д92
1958 СССР Полугаевский Л. — Нешметдинов Р. А53
1959 Югославия Таль М. — Смыслов В. В10
1959 СССР Чолмов Р. — Керес П. В31
1962 Марианске-Лазне Гуфельд Э. — Кавалек Л. С64
1962 Варна Спасский Б. — Эванс Л. Е80
1963 США Бирн Р. — Фишер Р. Д79
1965 Рига Керес П. — Спасский Б. А68
1965 Блед Таль М. — Ларсен Б. В82
1968 Монте-Карло Ботвинник М. — Портиш Л. А29
1969 Москва Спасский Б. — Петросян Т. В94
1970 Белград Ларсен Б. — Спасский Б. А01
1972 Рейкьявик Фишер Р. — Спасский Б. Д59
1973 Петрополис Бронштейн Д. — Любоевич Л. В03
1974 Москва Карпов А. — Корчной В. В78
1976 СССР Геллер Э. — Карпов А. С16
1980 Скара Каспаров Г. — Прибыл Ж. Д85
1982 Лондон Сейраван Ю. — Карпов А. Д58
1982 Люцерн Корчной В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта