Свои шахматы (с танками и вертолетами) / Хабр
GlukKazanВремя на прочтение 6 мин
Количество просмотров 20KПрограммирование *Разработка игр *
К шахматам я неравнодушен с детства. Хотя я так и не научился играть действительно хорошо, сам процесс игры доставляет мне огромное удовольствие. Довольно давно я узнал, что помимо известных всем традиционных шахмат, существуют и другие их разновидности. Не помню на каком компьютере, на Спектруме или Векторе 06 Ц я впервые увидел Сянцы. Игра была полностью на китайском языке и постигать её правила приходилось «методом тыка». Позже, я узнал о существовании Сёги, Чатуранга и прочих ближайших родственников Шахмат. Публикации в Кванте подстегнули интерес к Сказочным шахматам. Меня заинтересовал вопрос, сколько вообще известно разновидностей шахмат? Выяснилось, что их невероятно много. Настолько много, что список, посвященный этому вопросу на Вике очень и очень далек от того, чтобы его можно было считать полным.Уже гораздо позже, когда я стал профессиональным программистом, у меня появилась идея, разработать универсальное приложение, для контроля правил ходов в разнообразных шахматноподобных играх на квадратных и прямоугольных досках. Разумеется, у меня и в мыслях не было, что я смогу создать универсальный AI. Даже сама задача реализации универсальной шахматной доски, с настраиваемым контролем всевозможных правил и возможностью игры по сети выглядела неподъемной. Я коллекционировал правила шахматных игр, пытался обобщить их, но, с учетом того, что я занимался этим краткими урывками, между основной работой, процесс пробуксовывал и шел очень медленно. Так продолжалось до тех пор, пока в прошлую пятницу, я не обнаружил проект под названием Zillions of Games.
Осознав, на что именно я наткнулся, я подумал, что попал в сказку. Даже в бесплатной demo-версии предлагалось сыграть в 48 совершенно различных игр, реализованных на одном и том-же движке. Помимо шахмат и шашек, были представлены разновидности крестиков-ноликов, Го (использовавшей подключаемую dll в качестве engine), разнообразных головоломок.
Но главным был не набор представленных игр, и даже не то, что, после приобретения платной версии, появлялась возможность загрузки более 2000 дополнительных игр и головоломок, а то, что для разработки новой игры, было достаточно описать ее правила на языке напоминавшем Lisp. Руководство к языку, а также тысячи примеров его использования, прилагались. Тут я понял, что нашел то о чем долго мечтал и что этого развлечения мне хватит её надолго.
В общем, я решил попристальней изучить возможности языка описания правил Zillions of Games (ZRF), а в процессе изучения, написать на нем что-нибудь интересное и полезное. Разумеется, я планирую двигаться от простого к сложному, но, чтобы не терять перспективу, я попробую описать «Игру мечты», к которой хочу прийти в конечном итоге.
Итак:
Общие сведения
- Игрa начинается на пустой квадратной доске большого размера (например 17×17 клеток)
- Противники совершают ходы по очереди
- Ходом считается перемещение фигуры, изменение состояния фигуры или взятие фигуры противника
- Перед началом хода, Игрок может разместить на поле фигуры или преграды
- Возможность установки объекта (фигуры, преграды или модификатора) на поле определяется текущим состоянием счетчика энергии игрока
- Энергия вырабатывается каждый ход, специальными фигурами (Генераторами), устанавливаемыми игроками на поле
- Игрa начинается с одинаковым количеством энергии обоих игроков (достаточным для установки одного генератора)
- Генераторы могут быть установлены на любое свободное поле на половине доски обращенной к Игроку (в случае нечетного количества горизонталей, средняя горизонталь считается нейтральной)
- Фигуры и преграды могут быть установлены на любое свободное поле, не находящееся под боем фигур Противника, в области боя фигур Игрока
- Модификаторы могут применяться к фигурам Игрока, для изменения их состояния
- Единовременно, на фигуру может применяться не более одного модификатора (применение очередного модификатора отменяет действие предыдущего с потерей затраченной на его применение энергии)
- Для поддержки тяжелых фигур, каждый ход расходуется энергия (в случае, если энергии для поддержки фигур не хватает, часть тяжелых фигур может быть автоматически удалена перед началом очередного хода)
- Если взятие фигуры Противника (за исключением Лазутчика) сопровождается перемещением фигуры Игрока на ранее занимаемое ей поле, Игрок получает бонус в виде половинного количества энергии, затраченного на первоначальное размещение взятой фигуры, без учета наложенных модификаторов (округление до целого выполняется в меньшую сторону)
- Игрa продолжается до полного уничтожения фигур одной из сторон, до признания поражения одной из сторон или до обоюдного признания ничьей
Фигуры
Генератoр
- Для установки Генератора, требуется 20 единиц энергии
- Каждый Генератoр, расположенный Игроком на поле вырабатывает 5 единиц энергии за ход (энергия выработанная несколькими генераторами суммируется)
- После установки, Генератoр не может быть перемещен и не может бить фигуры Противника, однако, для него определена область боя, необходимая для установки фигур Игрока вблизи Генератора
- Область боя, определяемая вокруг Генератора, представляет собой периметр квадрата 5×5 клеток с Генератором, расположенным в центре
Часовой
- Для установки Часового, требуется 1 единица энергии
- После установки, Часовой не может быть перемещен
- Часовой бьет в любом направлении на одно поле, при условии, что на предыдущем ходу на этом поле Противником было выполнено взятие другого Часового Игрока (в совокупности, эти правила должны поощрять расположение часовых непрерывными стенами вокруг защищаемых ими Генераторов)
Солдат
- Для установки Солдата, требуется 4 единицы энергии
- Солдат перемещается и бьет в любом направлении на одну клетку
- Может быть переключен в состояние закопан/раскопан без затрат энергии, за 1 ход
- Все фигуры могут беспрепятственно проходить через Солдата в закопанном состоянии
- В закопанном состоянии, Солдат не бьётся Танком
- В закопанном состоянии, Солдат не может перемещаться
- Если, в закопанном состоянии, Солдат бьет фигуру Противника, бой выполняется без перемещения
Офицер
- Для установки Офицера, требуется 8 единиц энергии
- Офицер перемещается и бьет по прямой в любом направлении на 1 или 2 клетки
Кавалерист
- Для установки Кавалериста, требуется 10 единиц энергии
- Кавалерист бьет и может перемещаться «ходом коня»
- Кавалерист может перемещаться двойным «ходом коня», продолжая движение в прежнем направлении
- Кавалерист «перепрыгивает» любые фигуры или преграды
Пушка
- Для установки Пушки, требуется 15 единиц энергии
- Для поддержки Пушки, требуется 1 единица энергии за ход
- Пушка перемещается на любое количество клеток по вертикали или горизонтали
- Пушка бьет фигуру Противника (или любую преграду) на любое количество клеток по вертикали или горизонтали, при условии, что по линии боя, между пушкой и полем боя стоит расположена одна фигура Игрока или Противника, кроме Вертолета или Солдата в закопанном состоянии (фигура Пушка напоминает одноименную фигуру в китайских и корейских шахматах)
- Бой фигуры или преграды выполняется без перемещения Пушки
Вeртолет
- Для установки Вертолета, требуется 20 единиц энергии
- Для поддержки Вертолета, требуется 1 единица энергии за ход
- Вертолет перемещается и бьет Вертолеты Противника по диагонали на любое количество клеток, проходя сквозь любые фигуры и преграды
- Вертолет не может бить «наземные» фигуры, но определяет вокруг себя «область боя», в форме квадрата 3×3 клетки, пригодную для «высадки» других фигур
- Все фигуры могут проходить сквозь клетку занятую Вертолетом
- Вертолет игнорирует любые преграды, может останавливаться на поле с Миной (без потери вертолета или мины)
- Если Вeртолет бьется на поле с Миной, Мина также уничтожается
- Вертолет может быть сбит Пушкой (по обычным правилам ее боя) или Вертолетом Противника
Тaнк
- Для установки Танка, требуется 30 единиц энергии
- Для поддержки Танка, требуется 1 единица энергии за ход
- Тaнк перемещается на любое количество клеток по вертикали или горизонтали
- Тaнк бьет фигуру Противника или преграду (кроме Мины) на расстояние 1, 2 или 3 клетки по вертикали или горизонтали
- Тaнк не бьется Часовыми (что позволяет ему прорывать их линию обороны)
- Тaнк не бьется Солдатами в раскопанном состоянии
Лазутчик
- Для установки Лазутчика, требуется 100 единиц энергии
- Лазутчик перемещается и бьет в любом направлении на 1 или 2 клетки, а также «ходом коня»
- Может перепрыгивать любые фигуры или преграды
- Может уничтожать Ловушки и Мины
- Видим Противнику только если находится под боем (в том числе, в области боя Часового)
- При взятии, захватывается Противником и может быть выставлен им под своим цветом без затрат энергии
Модификаторы
Стимулятор
- Для применения, требуется 5 единиц энергии
- Добавляет к движению 1 поле с продолжением направления (Лазутчик под стимулятором может перемещаться двойным «ходом коня»)
- Не может быть применен на Тaнк или Вeртолет
Рикошет
- Для применения, требуется 15 единиц энергии
- Позволяет выполнить однократное отражение от границы доски
- Не может быть применен на Тaнк
Кругосветка
- Для применения, требуется 25 единиц энергии
- Позволяет выполнить однократный переход границы доски так, как если бы она была тороидальной
Преграды
Ловушка
- Для установки, требуется 5 единиц энергии
- Останавливает движение фигуры любого цвета на своей клетке до следующего хода
Стена
- Для установки, требуется 10 единиц энергии
- Фигуры (солдаты и офицеры) не могут пройти сквозь стену
- Не может быть уничтожена никакой фигурой кроме Танка или Пушки любой стороны
Мина
- Для установки, требуется 20 единиц энергии
- Уничтожает фигуру любой стороны (Солдат, Офицеров и Танки) при прохождении через поле
- Уничтожает фигуру любой стороны (Солдат, Офицеров, Танки и Кавалеристов) при остановке на поле
- Уничтожается после срабатывания
- Может быть уничтожена Пушкой или Лазутчиком
- Видима противнику только при условии, что находится в области боя одной из его фигур
- Шахматы
- Zillions of Games 2
- Программирование
- Разработка игр
?
- Армия
- Игры
- Cancel
Привет, танконавты!
Эти две игры даже похожие. В обеих нужно выстраивать свою тактику. Кем-то нужно жертвовать, чтобы победить. Иначе не будет толку. В отличие от мира танков, в шахматах, всеми фигурами управляет один человек, а в мире танков каждый танк управляется своим игроком.
Легкие танки можно рассматривать, как пешки в игре. Движение легких танков, уже начинает определять, насколько хорошо работает команда, или насколько нехорошо работает команда.
танки и шахматыТанки и шахматы
По движению пешек в шахматах, тоже легко определить, кто играет против тебя – профессионал, или нет. Движение пешек, заранее определит будущие позиции противника, и от этого выстраивается тактика ведения игры шахматы.
Если часто вылетает игра «Мир танков», то настройте windows правильно. Тогда игра не будет вылетать. Про правильные настройки узнайте тут — Настройка windows.
Немного слов о фигурах и о танках. Базу можно сравнить с королем. Базу захватили, мат поставили, и все, победа. Тех, кто защищает базу, легко сравнить с рокировкой.
Ладьи – артиллерия. Они бьют по дальней дистанции, по прямой линии, если смотреть сверху.
Слоны – ПТ-САУ. Очень хорошо работают в засаде. Одна пешка и один слон в паре, создают мощную засаду для противника. А в танках, куст и ПТ-САУ создают мощную засаду.
Конь – можно сравнить с колесной техникой, или со скоростными средними танками. Очень удобны для внезапного штурма.
Стать танкистом тут — танкист.
Ферзь – это воплощение тяжелых танков, средних танков, легких танков, САУ и ПТ-САУ. В зависимости от ситуации, меняется тактика ведения боя с ферзем. В мире танков так же, смотря на то, что осталось в бою, меняется тактика ведения боя.
Приходится жертвовать танком игроков, чтобы победить. Где-то менять тактику ведения игры. Приходится создавать целые комбинации, чтоб выйти вперед и в шахматах и в танках.
Как видите, игра «мир танков», и игра «шахматы» похожие.
На пользователя ПК бесплатно обучаются тут — пользователь ПК.
матмир танковшахшахматы
Example: livejournal No such user User title (optional)Танковые шахматы — Настольная игра
Автор: Forsage Games
Тип: Игра в штучной упаковке
Линейка продуктов: Настольные игры (Forsage Games)
Описание
Абстрактная игра про танковые сражения без кубиков для настоящих мыслителей и стратегов. Фишер VS Паттон, Жуков VS Каспаров.Танковые шахматы — это стратегическая игра, в которую играют на квадратной доске 16×16 или 20×20, основной целью которой является уничтожение командного танка противника или скрытный побег от собственного командного танка. Чтобы достичь этого, нужно тщательно спланировать и выполнить маневры остальных ваших сил, состоящих из легких, средних и тяжелых танков, истребителей танков и тяжелых минометов.
Игра включает в себя мастерское стратегическое планирование и принятие решений, подобное игре в шахматы, но характер дальних сражений, огневая мощь и защита брони являются факторами, которые необходимо учитывать для создания выигрышной стратегии. и для достижения конечной цели.
Одной из самых важных особенностей игры является наличие препятствий на доске, которые мешают стрелять через доску и дают возможность для некоторых хитрых тактических маневров. Кроме того, уничтоженные машины все время остаются на доске, что заставляет вас очень тщательно продумывать каждое движение, чтобы не создавать новых укрытий, которыми может воспользоваться ваш противник.
БолееПосмотреть корзину (0)
Продолжить покупки
Посмотреть список
Продолжить покупки
Каждый предмет в нашем инвентаре был проверен, очень строго оценен и упакован в пакеты для его защиты.
SWТермоусадочная упаковка. Все еще в оригинальной заводской термоусадочной пленке, состояние видно через термоусадку. Например, «SW (NM)» означает, что товар упакован в термоусадочную пленку в почти идеальном состоянии.
НовыйБезупречный. Совершенно новый.
НМ Рядом с Монетным двором. Как новый, с минимальным износом, во многих случаях неотличимый от монетного двора. Почти идеально, очень коллекционно.
Настольные игры и военные игры в этом состоянии практически не изнашиваются и считаются перфорированными, если только в примечании о состоянии не указано, что они не перфорированы.
Отлично. Немного б/у, но почти как новый. Могут быть видны очень маленькие складки корешка или небольшой износ углов. Абсолютно без надрывов и следов, коллекционное состояние.
VGОчень хорошо. Использовал. Могут быть складки среднего размера, вмятины на углах, незначительные разрывы или потертости, небольшие пятна и т. д. Полный и очень пригодный для использования.
FairОчень хорошо использованный, но полный и пригодный для использования. Могут иметь дефекты, такие как разрывы, следы от ручки или выделения, большие складки, пятна, отметины и т. д.
- Предметы в коробках указаны как «код/код», где первый код обозначает коробку, а второй код описывает содержимое. Если указано только одно условие, то коробка и содержимое находятся в одном и том же состоянии.
- Знак «плюс» означает, что состояние элемента близко к следующему наивысшему. Например, EX+ — это предмет в состоянии между «Отличное» и «Почти новое». Знак «минус» указывает на обратное.
- Крупные дефекты и/или отсутствующие компоненты отмечаются отдельно.
- Жетоны настольных игр перфорированы, если не указано иное. Из-за природы свободных счетчиков, если игра неиграбельна, она может быть возвращена с возмещением покупной цены.
- В большинстве случаев игры в коробках и бокс-сеты не поставляются с кубиками.
- Картонная подложка миниатюрных упаковок не сортируется. Если они чрезмерно изношены, они будут помечены как «карта изношена».
- Плоские лотки для игр SPI не классифицированы и имеют обычные проблемы. Если они чрезмерно изношены, они будут помечены как «изношенные лотки».
- Отметка остатка. Отметка остатка обычно представляет собой небольшую черную линию или точку, написанную фломастером или фломастером на верхнем, нижнем и боковых краях страницы, а иногда и на символе UPC на обратной стороне книги. Издатели используют эти знаки, когда им возвращают книги.
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии относительно оценивания или чего-либо еще, отправьте электронное письмо по адресу contact@nobleknight. com .
Танковые шахматы
Танковые шахматыОзнакомьтесь с «Шахматами антилоп гну», нашим рекомендуемым вариантом на май 2023 года.
Осенью 1998 года Энди Курния наблюдал за игрой двух человек в шахматы. У каждого игрока была одна перевернутая ладья. Затем он увидел, как одна из них передвинула ладью на одно поле по диагонали. Увлекающийся зная дальше, он спросил их, во что они играют.Танковые шахматы
Этот вариант начинается с обычной шахматной конфигурации на обычном шахматная доска с перевернутыми ладьями.а б в г д е ж з +---+---+---+---+---+---+---+---+ 8 |*M*|*N*|*B*|*A*|*K*|*B*|*N*|*T*| 8 черный +---+---+---+---+---+---+---+---+ 7 |*P*|*P*|*P*|*P*|*P*|*P*|*P*|*P*| 7 +---+---+---+---+---+---+---+---+ 6 | |:::| |:::| |:::| |:::| 6 +---+---+---+---+---+---+---+---+ 5 |:::| |:::| |:::| |:::| | 5 +---+---+---+---+---+---+---+---+ 4 | |:::| |:::| |:::| |:::| 4 +---+---+---+---+---+---+---+---+ 3 |:::| |:::| |:::| |:::| | 3 +---+---+---+---+---+---+---+---+ 2 | П |: П: | П |: П: | П |: П: | П |: П: | 2 +---+---+---+---+---+---+---+---+ 1 |:М:| Н |:Б:| А |:К:| Б |:Н:| Т | 1 белый +---+---+---+---+---+---+---+---+ а б в г д е ж з
штук
У обоих игроков обычная шахматная армия с перевернутыми h-ладьями. А пешки, кони, слоны и короли, как обычно, вместо нормальные две ладьи и ферзь имеем:- Бомба , обозначенный M на приведенной выше диаграмме, представлен нормальным стоящая ладья. Бомба перемещается на один королевский шаг за раз, т.е. на одно место в любое из восьми направлений, как король, но не может захватить. Вместо движения, он может взорваться: бомба и любые фигуры в пределах одного королевского шага из него удаляются с доски. Бомба воздействует на девять квадратов: поле, на котором оно находится, и восемь полей, отстоящих от него на один королевский шаг. Бомбы находятся на а1 и а8 в начале игры.
- Атомная бомба , обозначенная буквой А на приведенной выше диаграмме представлен нормальная королева. Атомная бомба во всех отношениях идентична бомбе, за исключением того, что он влияет на два королевских шага: он влияет на двадцать пять клеток. Тем не менее, он по-прежнему перемещается на один королевский шаг за раз. Атомные бомбы находятся на d1 и d8 в начале игры.
- Бак , обозначается Т на приведенной выше диаграмме представлен перевернутым ладья Он движется как бомба, но не может взорваться и не может захватить. Что он может сделать, так это толкать фигуры. Сколько бы штук не было толкать, пока на прямой стоят фишки любого цвета строка, начинающаяся с того места, куда она перемещается, она может сдвинуть их все на один пробел. Если что-то в конце отталкивается от доски, снимается с доски и больше никогда не входит. Например, белые могут пойти d2-d4, d4-d5, e2-e4, f2-f3, а затем толкнуть все: h2-g2 толкая g2 на f3, f3 на e4, e4 на d5 и от d5 до c6. Поскольку c6 пустует, толчок на этом прекращается. Однако, если черные ходили c7-c6, ход h2-g2 также толкает c6 на b7, b7 на a8 и «берет» черную ладью на а8. Всего существует восемь возможных толчков. направления. В начале игры танки стоят на h2 и h8.
Бомбы (любого типа) взрываются только по решению их владельцев. и это использует ход. В частности, нет цепной реакции, когда бомба взрывается и выносит другую бомбу, когда бомба отталкивается от борт танком или при захвате бомбы.
Игра ведется как в обычные шахматы, за исключением модификации, упомянутые в этом тексте.
Другие правила
Это обязательно соблюдаемые правила. Некоторые уточнения, которые могут а может быть и не так:- Пешки, перемещенные на первую горизонталь, могут двигаться только на одну клетку вперед. Пешки на второй горизонтали всегда могут ходить на две клетки вперед без способность прыгать. Пешки, перемещенные на восьмую горизонталь, продвигаются согласно нормально, толкатель (или, возможно, это должен быть владелец) решает его новый ранг.
- Пешки могут превращаться вместо коня или слона в бомбу, атомная бомба или танк. Здесь нет нормальных ферзей и ладей. игра.
- Рокировки нет.
- Если танки продолжают толкать друг друга, объявляем ничью. Это происходит от правило трехходовой ничьей в обычных шахматах.
- Если один король исчезнет из-за взрыва бомбы или танка толчок, владелец проигрывает. Если оба короля взорвутся одновременно, игра ничья.