Сколько сообщений из семи знаков можно послать с помощью точек и тире: Сколько сообщений из семи знаков можно послать с помощью точек и тире?… — Учеба и наука

Содержание

Сколько сообщений из семи знаков можно послать с помощью точек и тире?… — Учеба и наука

Лучший ответ по мнению автора

Александр Константинович

1) 128
2) 256
3) 24
Если нужно подробнее — обращайтесь в чат.

11.11.16
Лучший ответ по мнению автора

Михаил Александров

от 0 p.

Читать ответы

✔Олеся / Математика

от 100 p.

Читать ответы

Мария Андреевна

от 50 p.

Читать ответы

Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Математика

Похожие вопросы

Данный пример использовался на экзамене upsc в декабре 2013 и лишь один человек смог решить его … 1,3,5,7,9,11,13,15 нужно взять 3 числа и только сложением получить 30.

3. Знайти усі трійки чисел (x; y; z) для яких виконується рівність: Подпись отсутствует 6.

Числа а і b задовольняють рівність. Знайдіть всі

Решено

На дне рождения у Пети нашлось трое гостей, которые вместе съели не менее 21 конфеты. Все присутствующие (гости и Петя) съели 60 конфет, причём не

Решено

вычислить скалярное произведение векторов m и n, если m=a + 2b — c, n=2a — b. /a/=2. /b/=3. угол между а и b равен 60 градусов. с перпендикулярно а, с перпендикулярно b

Имеется два сосуда, содержащие 30 кг и 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получим раствор, содержащий 81%

Пользуйтесь нашим приложением

Задание 10 — Решение заданий ЕГЭ по информатике

За­да­ние 10 № 4556. Аз­бу­ка Морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т.

д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной не менее четырёх и не более пяти сиг­на­лов (точек и тире)?

По­яс­не­ние.

Мы имеем ал­фа­вит из двух букв: точка и тире. Из двух букв можно со­ста­вить 24 четырёхбук­вен­ных слова и 25 пя­ти­бук­вен­ных слов.

Со­от­вет­ствн­но, ко­ли­че­ство за­ко­ди­ро­ван­ных сим­во­лов будет равно ко­ли­че­ству раз­лич­ных слов, а их 16 + 32 = 48.

 

За­да­ние 10 № 4690. Аз­бу­ка Морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т. д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной не менее трёх и не более четырёх сиг­на­лов (точек и тире)?

По­яс­не­ние.

Ин­фор­ма­ция, по­лу­ча­е­мая из од­но­го сим­во­ла аз­бу­ки Морзе, равна од­но­му биту, так как сим­во­лов всего два. Если сим­во­лов два, то для того, чтобы вы­чис­лить ко­ли­че­ство воз­мож­ных ком­би­на­ций этих сим­во­лов на n по­зи­ци­ях, нужно воз­ве­сти 2 в сте­пень n.

В этой за­да­че мы можем ис­поль­зо­вать не менее 3 и не более 4 сиг­на­лов, это зна­чит, что ко­ли­че­ство раз­лич­ных сим­во­лов N = 24+23 = 24.

Пра­виль­ный ответ: 24.

 

За­да­ние 10 № 4722. Аз­бу­ка Морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т. д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной не менее двух и не более четырёх сиг­на­лов (точек и тире)?

По­яс­не­ние.

Ин­фор­ма­ция, по­лу­ча­е­мая из од­но­го сим­во­ла аз­бу­ки Морзе, равна од­но­му биту, так как сим­во­лов всего два. Если сим­во­лов два, то для того, чтобы вы­чис­лить ко­ли­че­ство воз­мож­ных ком­би­на­ций этих сим­во­лов на n по­зи­ци­ях, нужно воз­ве­сти 2 в сте­пень n.

В этой за­да­че мы можем ис­поль­зо­вать не менее 2 и не более 4 сиг­на­лов, это зна­чит, что ко­ли­че­ство раз­лич­ных сим­во­лов N = 24 + 23 + 22 = 28. 5=4+8+16+32=60

 

За­да­ние 10 № 4847. Аз­бу­ка Морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т. д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной не более пяти сиг­на­лов (точек и тире)?

По­яс­не­ние.

Из двух сим­во­лов ал­фа­ви­та (точка и тире) можно со­ста­вить 25 пя­ти­бук­вен­ных слов, 24 че­ты­рех­бук­вен­ных слова, 23трех­бук­вен­ных слова, 22 слов, со­сто­я­щих из двух букв, и 21 от­дель­ных сим­во­лов. По­это­му ко­ли­че­ство за­ко­ди­ро­ван­ных сим­во­лов равно 32 + 16 + 8 + 4 + 2 = 62.

За­да­ние 10 № 4935. Аз­бу­ка морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т.д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной че­ты­ре или пять сиг­на­лов (точек и тире)?

По­яс­не­ние. n

В дан­ном слу­чае M = 2 (точкa и тире), «не менее четырёх и не более шести» озна­ча­ет, что нужно опре­де­лить ко­ли­че­ство всех четырёх, пяти- и ше­сти­бук­вен­ных бук­вен­ных слов в дво­ич­ном ал­фа­ви­те:

24 + 25 + 26 = 16 + 32 + 64 = 112.

Ответ: 112.

       Перебор слов

За­да­ние 10 № 3193. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, О, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 210-м месте от на­ча­ла спис­ка.

По­яс­не­ние.

За­ме­ним буквы А, О, У на 0, 1, 2(для них по­ря­док оче­ви­ден – по воз­рас­та­нию)

Вы­пи­шем на­ча­ло спис­ка, за­ме­нив буквы на цифры:

1. 00000

2. 00001

3. 00002

4. 00010

По­лу­чен­ная за­пись есть числа, за­пи­сан­ные в тро­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. Тогда на 210 месте будет сто­ять число 209 (т. к. пер­вое число 0). Пе­ре­ведём число 209 в

тро­ич­ную си­сте­му (деля и снося оста­ток спра­ва на­ле­во):

209 / 3 = 69 (2)

69 / 3 = 23 (0)

23 / 3 = 7 (2)

7 / 3 = 2 (1)

2 / 3 = 0(2)

В тро­ич­ной си­сте­ме 209 за­пи­шет­ся как 21202. Про­из­ведём об­рат­ную за­ме­ну и по­лу­чим УОУАУ.

Ответ: УОУАУ

 

За­да­ние 10 № 7667. Сколь­ко слов длины 5, на­чи­на­ю­щих­ся с глас­ной буквы, можно со­ста­вить из букв Е, Г, Э? Каж­дая буква может вхо­дить в слово не­сколь­ко раз. Слова не обя­за­тель­но долж­ны быть осмыс­лен­ны­ми сло­ва­ми рус­ско­го языка.

По­яс­не­ние.

На пер­вом месте может сто­ять две буквы: Е или Э, на осталь­ных — три. Таким об­ра­зом, можно со­ста­вить 2 · 3 · 3 · 3 · 3 ·  = 162 слова.

Ответ: 162.

 

За­да­ние 10 № 7755. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв Л, Н, Р, Т, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ЛЛЛЛЛ

2. ЛЛЛЛН

3. ЛЛЛЛР

4. ЛЛЛЛТ

5. ЛЛЛНЛ

За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 150-м месте от на­ча­ла спис­ка.

 

За­да­ние 10 № 7782. Все 4-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв Н, Р, Т, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. НННН

2. НННР

3. НННТ

4. НННУ

5. ННРН

За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 215-м месте от на­ча­ла спис­ка.

По­яс­не­ние.

За­ме­ним буквы Н, Р, Т, У, на 0, 1, 2, 3 со­от­вет­ствен­но.

Вы­пи­шем на­ча­ло спис­ка, за­ме­нив буквы на цифры:

1. 0000

2. 0001

3. 0002

4. 0003

5. 0010

По­лу­чен­ная за­пись есть числа, за­пи­сан­ные в чет­ве­рич­ной си­сте­ме счис­ле­ния в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. Тогда на 215-м месте будет сто­ять число 214 (т. к. пер­вое число 0). Пе­ре­ведём число 214 в чет­ве­рич­ную си­сте­му:

214 / 4 = 53 (2)

53 / 4 = 13 (1)

13 / 4 = 3 (1)

3 / 4 = 0 (3)

В чет­ве­рич­ной си­сте­ме 215 за­пи­шет­ся как 3112. Про­из­ведём об­рат­ную за­ме­ну и по­лу­чим УРРТ.

Ответ: НУРРТ.

 

За­да­ние 10 № 7921. Сколь­ко слов длины 6, на­чи­на­ю­щих­ся с со­глас­ной буквы, можно со­ста­вить из букв Г, О, Д? Каж­дая буква может вхо­дить в слово не­сколь­ко раз. Слова не обя­за­тель­но долж­ны быть осмыс­лен­ны­ми сло­ва­ми рус­ско­го языка.

По­яс­не­ние.

На пер­вом месте может сто­ять две буквы: Г или Д, на осталь­ных — три буквы. Таким об­ра­зом, можно со­ста­вить 2 · 35 = 486 слов.

Ответ: 486.

 

За­да­ние 10 № 3194. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, О, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 101-м месте от на­ча­ла спис­ка.

По­яс­не­ние.

За­ме­ним буквы А, О, У на 0, 1, 2 (для них по­ря­док оче­ви­ден – по воз­рас­та­нию).

Вы­пи­шем на­ча­ло спис­ка, за­ме­нив буквы на цифры:

1. 00000

2. 00001

3. 00002

4. 00010

По­лу­чен­ная за­пись есть числа, за­пи­сан­ные в тро­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. Тогда на 101-м месте будет сто­ять число 100 (т. к. пер­вое число 0). Пе­ре­ведём число 100 в тро­ич­ную си­сте­му (деля и снося оста­ток спра­ва на­ле­во):

100 / 3 = 33 (1)

33 / 3 = 11 (0)

11 / 3 = 3 (2)

3 / 3 = 1 (0)

1 / 3 = 0 (1)

В тро­ич­ной си­сте­ме 100 за­пи­шет­ся как 10201. Про­из­ведём об­рат­ную за­ме­ну и по­лу­чим ОАУАО.

Ответ: ОАУАО

 

За­да­ние 10 № 3195. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, К, Р, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААК

3. ААААР

4. ААААУ

4. АААКА

……

За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 350-м месте от на­ча­ла спис­ка.

По­яс­не­ние.

За­ме­ним буквы А, К, Р, У на 0, 1, 2, 3 со­от­вет­ствен­но (для них по­ря­док оче­ви­ден – по воз­рас­та­нию).

Вы­пи­шем на­ча­ло спис­ка, за­ме­нив буквы на цифры:

1. 00000

2. 00001

3. 00002

4. 00003

5. 00010

По­лу­чен­ная за­пись есть числа, за­пи­сан­ные в чет­ве­рич­ной си­сте­ме счис­ле­ния в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. Тогда на 350-м месте будет сто­ять число 349 (т. к. пер­вое число 0). Пе­ре­ведём число 349 в чет­ве­рич­ную си­сте­му (деля и снося оста­ток спра­ва на­ле­во):

349 / 4 = 87 (1)

87 / 4 = 21 (3)

21 / 4 = 5 (1)

5 / 4 = 1 (1)

1 / 4 = 0 (1)

В чет­ве­рич­ной си­сте­ме 349 за­пи­шет­ся как 11131. Про­из­ведём об­рат­ную за­ме­ну и по­лу­чим КККУК.

Ответ: КККУК.

 

За­да­ние 10 № 3200. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, О, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

 

Ука­жи­те номер пер­во­го слова, ко­то­рое на­чи­на­ет­ся с буквы У.

По­яс­не­ние.

Из трёх букв можно со­ста­вить 35 = 243 пя­ти­бук­вен­ных слова. Т. к. слова идут в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке, то пер­вая треть (81 шт) на­чи­на­ют­ся с «А», вто­рая треть (тоже 81) – с «О», а по­след­няя треть – с «У», то есть пер­вая буква ме­ня­ет­ся через 81 слово. Т. е. со слова с но­ме­ром 82 пер­вой бук­вой будет О, а со слова с но­ме­ром 82 + 81 = 163 пер­вой бук­вой будет У.

 

Ответ: 163.

 

За­да­ние 10 № 3205. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, О, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

Ука­жи­те номер пер­во­го слова, ко­то­рое на­чи­на­ет­ся с буквы О.

По­яс­не­ние.

Из трёх букв можно со­ста­вить 35 = 243 пя­ти­бук­вен­ных слова. Т. к. слова идут в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке, то пер­вая треть (81 шт) на­чи­на­ют­ся с «А», вто­рая треть (тоже 81) – с «О», а по­след­няя треть – с «У», то есть пер­вая буква ме­ня­ет­ся через 81 слово. Т. е. со слова с но­ме­ром 82 пер­вой бук­вой будет О.

Ответ: 82.

 

За­да­ние 10 № 3206. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, К, Р, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААК

3. ААААР

4. ААААУ

5. АААКА

……

Ука­жи­те номер пер­во­го слова, ко­то­рое на­чи­на­ет­ся с буквы К.

По­яс­не­ние.

Из четырёх букв можно со­ста­вить 45 = 1024 пя­ти­бук­вен­ных слова. Т. к. слова идут в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке, то пер­вая чет­верть (256 шт) на­чи­на­ют­ся с «А», вто­рая чет­верть (256 шт) – с «К», тре­тья чет­верть – с «Р», а по­след­няя чет­верть – с «У», то есть пер­вая буква ме­ня­ет­ся через 256 слов. Т. е. со слова с но­ме­ром 257 пер­вой бук­вой будет К.

Ответ: 257.

Стол Морзе » Заметки по электронике

Таблица кода Морзе или таблица, содержащая сигналы Морзе и соответствующие им буквы и символы, которые сегодня широко используются в радиолюбительских или любительских радиоприложениях.


Азбука Морзе включает:
Что такое азбука Морзе Как выучить азбуку Морзе Таблица/диаграмма азбуки Морзе Ключи и ключи азбуки Морзе Как использовать и настроить прямой ключ Морзе Как использовать и настроить механический ключ от жука CW QSO


Различные символы азбуки Морзе использовались с 1860-х годов, когда была разработана азбука Морзе. Код, который сегодня называется международным кодом Морзе, был вторым кодом, разработанным Сэмюэлем Морзе. Он усовершенствовал первый, который имел разную длину символов, а новый был намного проще в использовании. В результате он использовался для отправки телеграфных сообщений, а также для радиосвязи.

В наши дни азбука Морзе чаще всего используется для радиолюбителей или радиолюбителей. Использование азбуки Морзе позволяет радиолюбителям использовать свое оборудование для связи с другими радиолюбителями на больших расстояниях. Преимущества, вытекающие из простоты использования азбуки Морзе, позволяют многим радиолюбителям создавать собственное оборудование, а также позволяют устанавливать контакты при низкой мощности сигнала и высоком уровне помех.

Таблица/таблица азбуки Морзе

Буквы
  А . _   N _ .  
  Б _ . . . О _ _ _
С _ . _ .   Р . _ _ .  
  Д _ . .   Q _ _ . _  
  E .   Р . _ .
Ф . . _ .   S . . .  
  Г _ _ . T _
H . . . .   У . . _  
  I . .   В . . . _  
  J . _ _ _   Вт . _ _  
  К _ . _   X _ . . _  
  Л . _ . .   Д _ . _ _  
  M _ _   Z _ _ . .
9007
92927929292929292929292929292929279002. _ _ _ _   6 _ . . . .
2 . . _ _ _   7 _ _ . . .
3 . . . _ _   8 _ _ _ . .
4 . . . . _   9 _ _ _ _ .
5 . . . . .   0 _ _ _ _ _  
         
Abbreviated Numbers
  1 . _   6 _ . . . .
2 . . _   7 _ . . .
3 . . . _   8 _ . .
4 . . . . _   9 _ .
5 .   0 _ (иногда используется длинное тире)  
         
Punctuation
  Comma , _ _ . . _ _   Точка .
(точка)
. _ . _ . _  
  Вопросительный знак ? . . _ _ . .   Точка с запятой ; _ . _ . _ .  
  Двоеточие :
или знак деления
_ _ _ . . .   Косая черта /
(дробная черта)
_ . . _ .  
  Тире — _ . . . . _   Апостроф ‘ . _ _ _ _ .  
Инвертированные коммунальные компании «.   Правая скобка или круглая скобка ) _ . _ _ . _  
  Двойной дефис =
знак равенства .0022
  Крест +
знак дополнения
. _ . _ .  
  Знак умножения X _ . . _   Коммерческий по адресу @ . _ _ . _ .
Огромные символы
Ограниченные.0007
  Á . _ _ . _   Ä . _ . _  
  É . . _ . .   Ñ _ _ . _ _  
  Ö _ _ _ .   О . . _ _  
Процедурные символы
777777.
7777777.
777777777777.
777777777777777. _ . _   Окончание работы (ВА) . . . _ . _  
  Приглашение на транзит (K) _ . _   Приглашение конкретной станции к передаче (KN) _ . _ _ .  
  Конец сообщения (AR) . _ . _ .   Подождите . _ . . .
Ошибка . . . . . . . .   Понятно . . . _ .  

Некоторые буквы и процедурные символы широко используются, но также используются рекомендации ITU. Это может привести к тому, что символы Морзе будут иметь два немного разных значения. VA, т. е. конец работы, также дается МСЭ в том виде, как он понимается.

Дополнительные символы азбуки Морзе

МСЭ дает рекомендации для множества других символов и вхождений кода Морзе, которые необходимо отправить. ITU определяет методы, с помощью которых они могут быть отправлены азбукой Морзе:

  • Знаки процента и промилле:  Для обозначения % или промилле последовательно передаются цифра ), дробная черта и цифры 0 или 00 (т. е. 0/0 или 0/00).

    Целое число, дробное число или дробь, за которыми следует знак % или промилле, должно передаваться путем соединения целого числа, дробного числа или дроби со знаком % или промилле одним дефисом.

    напр.
    Для 3% отправьте 3-0/0 , а не 30/0
    Для 4 1/2 процентов отправьте 4-1/2-0/0 , а не 41/20/0

  • Знаки минут и секунд:   Для передачи знаков минут и секунд, когда такие знаки следуют за цифрами. Например, в случае 1’15» сигнал апострофа ( . _ _ _ _ . ) должен быть передан один или два раза в зависимости от ситуации. Сигнал ( . _ . . _ . ), зарезервированный для кавычек, не может использоваться для знака.
  • Передача целых чисел и дробей:   Число, содержащее дробь, должно передаваться с дробью, связанной с целым числом одним дефисом.

    напр.
    Для 1 3/4 отправьте 1-3/4
    Для 3/4 8 отправьте 3/4-8

Длина символов кода Морзе

Чтобы символы азбуки Морзе легко читались, необходимо убедиться, что они имеют правильную длину. Слишком длинные или слишком короткие, и сообщения азбуки Морзе могут быть очень трудными для чтения, поскольку нарушается ритм различных символов. Частью «стандарта» международного кода Морзе является согласованное определение различной длины точек, тире и пробелов.

  • Тире равно трем точкам
  • Расстояние между элементами, образующими одну и ту же букву, равно одной точке.
  • Пробел между двумя буквами равен трем точкам
  • Пробел между двумя словами равен семи точкам

При такой длине символы азбуки Морзе читаются намного легче.

Резюме

Азбука Морзе до сих пор широко используется в радиолюбительских или радиолюбительских приложениях. Это позволяет легко устанавливать радиолюбительские связи по всему миру, особенно при использовании маломощных или более скромных антенн. Хотя азбука Морзе обычно не используется широко, она по-прежнему применяется для радиолюбителей, а приведенная выше таблица азбуки Морзе или таблица азбуки Морзе полезна для определения основных используемых символов.


Ознакомьтесь с нашим . . . . . Магазин радиолюбителей

Другие темы радиолюбителей:
Что такое радиолюбители Позывные азбука Морзе Голосовые режимы Режимы цифровых данных QRP работает Коды и сокращения Обзор ветчинных бинтов Работа через различные режимы распространения сети Повторители Позывные Форматы контактов Создание хижины и покупка оборудования
    Возврат в меню любительского радио. . .


Азбука Морзе — журнал beanz

Азбука Морзе

Саймон Бэтт / Секретное кодирование для детей / Выпуск

за февраль 2018 г.

Энди Армстронг на Flickr

В эпоху, когда еще не было телефонов, был создан хитрый код для отправки сообщений по телеграфу.

В последних нескольких выпусках мы изучали простые шифры и разбирали, как они создаются. Теперь, когда мы все разобрались в том, как создаются коды, пришло время взглянуть на реальный пример, который произвел большой фурор в книгах по истории; Азбука Морзе.

Несмотря на свое название, азбука Морзе не предназначена для сокрытия секретных сообщений от врага! Он был изобретен Сэмюэлем Морзе в 1836 году, в честь которого назван код. В то время они все еще выясняли, как передавать сообщения с помощью электрических зарядов. В наши дни у нас есть технология для преобразования платежей в телефонные звонки, но тогда у них не было такой роскоши! Все, что они могли зафиксировать, это наличие электрического заряда или его отсутствие. Если бы он был там, они могли бы записать, как долго заряд был там.

Это может показаться вам банальным, но в то время эта новая система была революционной! В 1844 году Сэмюэл Морс успешно передал послание «Что сотворил Бог» из Вашингтона в Балтимор, используя этот метод. Это привело к новой коммуникационной революции в США, где молниеносная связь распространилась по всей стране. Это было настолько эффективно, что давно любимый и заслуживающий доверия Pony Express в конечном итоге стал ненужным перед лицом новой технологии.

Идея азбуки Морзе заключалась в том, чтобы превратить электрические заряды в расшифровываемое сообщение. Это было сделано путем перевода коротких и длинных зарядов (или «точек» и «тире» соответственно) в буквы. Каждой букве алфавита соответствовала определенная комбинация точек и тире. Когда вы хотели «напечатать» букву, вы делали это, отправляя правильное количество точек и тире, как указано.

Итак, давайте заглянем в этот исторический код! Вот как печатается каждая буква. Точка обозначает точку, тире обозначает тире:

Вы можете заметить, что это очень похоже на шифр Pigpen, который мы рассмотрели в Выпуске 2. Все, что мы здесь делаем, это берем существующий алфавит и присваиваем его специальным символам. Конечно, это было сделано для того, чтобы письма можно было пересылать по телеграфным проводам, а не для того, чтобы сбить с толку подслушивающего, как это сделал шифр Пигпена.

Конечно, когда все буквы состоят из нескольких точек и тире, все может немного запутаться. Если вы получили сообщение с четырьмя точками, это могут быть четыре E, две D или одна H. Таким образом, время было ключевым моментом, чтобы убедиться, что каждая буква доставлена ​​правильно. После каждого письма отправитель добавлял паузу из трех точек, чтобы показать, что письмо закончилось. После каждого слова ждали семь точек. Это гарантировало, что сообщение будет доставлено без скремблирования букв.

Но хватит о том, как они сделаны — давайте сами почитаем азбуку Морзе! Допустим, у вас и вашего друга есть запертый ящик, в котором вы храните все свои крутые и спрятанные вещи, и вы часто прячете ключ в таком месте, где вы оба можете его достать. Однако однажды ваш друг прячет ключ, и вы не знаете, где он. Вы решаете написать сообщение азбукой Морзе своему другу, потому что, хотя оно не предназначено для секретности, его все равно довольно трудно прочитать!

Отправим сообщение «ГДЕ КЛЮЧ». Как бы вы собрали свою азбуку Морзе, чтобы передать ее своему другу?

Не беспокойтесь — вам не нужен передатчик азбуки Морзе, чтобы написать свой код! Вы можете записать тире и точки, которые вы будете использовать в своем коде, как в ключе выше. Поместите пробел, чтобы обозначить трехточечное ожидание между каждой буквой, и косую черту (/) для каждого семиточечного ожидания между каждым словом. Например, «МНЕ НРАВИТСЯ ТОРТ» записывается так:

.

Теперь, когда вы отправили свое сообщение, вы получаете сообщение от вашего друга, которое выглядит следующим образом:

Где находится ключ? Переведи код обратно на английский и узнай локацию!

Сэмюэл Ф. Б. Морс Био

Сэмюэл Ф.Б. Морс родился 27 апреля 1791 года и умер 2 апреля 1872 года. Несмотря на создание одного из самых известных кодов в истории, он не начинал свою жизнь как изобретатель! Он начинал как художник, рисуя самые разные картины, которые до сих пор можно увидеть в доме Locust Grove в Нью-Йорке, где он жил.

Однажды, когда он рисовал, он получил телеграмму от своего отца, в которой говорилось, что жена Сэмюэля выздоравливает от болезни. Однако на следующий день пришла еще одна телеграмма о ее смерти. К тому времени, когда Самуил отправился туда, где жила его жена, ее похороны уже состоялись. Сэмюэл был очень опечален тем, что его так долго держали в неведении по поводу смерти жены, и решил изобрести способ более быстрой передачи сообщений.

С помощью исследований других, а также своего собственного интеллекта, Сэмюэль разработал способ передачи сообщений по телеграфу, а также свой код, который сделал сообщения возможными. Оригинальный телеграф, который изобрел Сэмюэл, а также его патент на него, до сих пор можно увидеть в Смитсоновском институте.

ответов

ГДЕ КЛЮЧ:

Ответ на сообщение Морзе: ПОД КОВРОМ В КАБИНЕТЕ

Узнать больше

Переводчик азбуки Морзе

https://morsecode.scphillips.com/translator.html

Телеграф

http://www.history.com/topics/inventions/telegraph

Учебное видео ВМС США по азбуке Морзе

Автор

Также в выпуске

за февраль 2018 г.

Секретные коды

Код Морзе

В эпоху, когда еще не было телефонов, был создан хитрый код для отправки сообщений по телеграфу.

Читать статью

Программирование

Моделирование крестиков-ноликов в Python

Простое кодирование, при котором создается виртуальная доска для игры в крестики-нолики с кусочками.

Читать статью

Ноутбук

Отчет PyWeek Game Jam

Семь дней на разработку, программирование и отладку программы с помощью PyGame. Что может пойти не так?

Читать статью

Майнкрафт

Игра Майнкрафт Онлайн

Играйте с друзьями или подключайтесь к серверам Minecraft по всему миру.

Читать статью

Показать и рассказать

Прослушивание данных

Превращение научных данных в музыку может привести к новым открытиям и новым решениям.

Читать статью

Изготовление и шитье

Ювелирные изделия с 3D-печатью

Инструменты, которые помогут вам создать и напечатать собственные украшения. Кто сказал, что гики не могут быть модными?

Читать статью

Роботы

Представляем Sphero

Познакомьтесь с вашим новым любимым роботом: сферическим, программируемым и прочным. Он даже умеет плавать!

Читать статью

Язык месяца

Юлия

Введение в динамический язык, похожий на Python, который может выполнять научные вычисления с высокой скоростью.

Читать статью

С нуля

С нуля на Javascript: WoofJS

Идеальный язык, который поможет вам перейти на новый способ кодирования.

Читать статью

Электроника

Взломайте свою собственную игру-операцию

Создать новый и улучшенный вариант классического 19Настольная игра 60-х с micro:bit.

Читать статью

История

Который час?

Узнайте о происхождении времени Unix, календарной системы, используемой цифровыми устройствами.

Читать статью

Уголок для родителей и учителей

Преодолевая бункер

Помогите учащимся применить свои навыки вычислительного мышления за пределами класса.

Читать статью

История

Проект Blue Brain

Можно ли смоделировать человеческий мозг с помощью компьютера? Будет ли он думать и чувствовать, как мы?

Читать статью

Компьютер — самый замечательный инструмент, который мы когда-либо придумали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *