Социология тесты: Онлайн-тесты на oltest.ru: Социология

Социология — тест 1

Главная / Гуманитарные и социальные науки / Социология / Тест 1

Упражнение 1:


Номер 1

Объект социологии:

Ответ:

&nbsp(1) история общества&nbsp

&nbsp(2) общество вообще&nbsp

&nbsp(3) современное общество&nbsp

&nbsp(4) обществознание&nbsp



Номер 2

Предмет социологии:

Ответ:

&nbsp(1) социальная структура общества&nbsp

&nbsp(2) экономическая жизнь&nbsp

&nbsp(3) политическая жизнь&nbsp

&nbsp(4) духовная жизнь&nbsp



Номер 3

Что не относится к специфике социальных законов:

Ответ:

&nbsp(1) закон как тенденция&nbsp

&nbsp(2) смена законов в историческом масштабе &nbsp

&nbsp(3) статистический характер&nbsp

&nbsp(4) однонаправленность и неизменность&nbsp



Упражнение 2:


Номер 1

Человек, экономика, политика, техника, природа являются объектом социологии:

Ответ:

&nbsp(1) да&nbsp

&nbsp(2) нет&nbsp



Номер 2

Что не относится к предмету социологии:

Ответ:

&nbsp

(1) социальные отношения&nbsp

&nbsp(2) социальные типы личности&nbsp

&nbsp(3) отношения между личностью и обществом&nbsp

&nbsp(4) политические отношения&nbsp



Номер 3

Открытие законов и тенденций социальной жизни является целью:

Ответ:

&nbsp(1) прикладной социологии&nbsp

&nbsp(2) фундаментальной социологии&nbsp



Упражнение 3:


Номер 1

Эмпирическая социология занимается:

Ответ:

&nbsp(1) сбором информации о социальных фактах&nbsp

&nbsp(2) научно-теоретическим анализом фактов&nbsp



Номер 2

Социология – это наука о поведении:

Ответ:

&nbsp(1) малых групп&nbsp

&nbsp(2) личности в обществе&nbsp

&nbsp(3) больших социальных групп&nbsp

&nbsp(4) людей в семье&nbsp



Номер 3

Какое из приведенных ниже суждений не относится к социологии:

Ответ:

&nbsp(1) в экстремальной ситуации решения принимаются быстрее&nbsp

&nbsp(2) чем выше уровень образования человека, тем больше у него шансов на социальный рост&nbsp

&nbsp(3) элита – это высший слой в политической, экономической и духовной сфере&nbsp

&nbsp(4) знание социальных законов необходимо работникам сферы государственного управления&nbsp



Упражнение 4:


Номер 1

К основным отраслям социологии нельзя отнести:

Ответ:

&nbsp(1) политическую социологию&nbsp

&nbsp(2) экономическую социологию&nbsp

&nbsp(3) социологию быта&nbsp

&nbsp(4) социологию духовной жизни&nbsp



Номер 2

 Как называется функция социологии, которая позволяет исправить допущенные ошибки и избежать социальных катастроф:

Ответ:

&nbsp(1) практическая&nbsp

&nbsp(2) критическая&nbsp

&nbsp(3) идеологическая&nbsp

&nbsp(4)

прогностическая&nbsp



Номер 3

Должна ли социология в первую очередь выражать интересы отдельных групп общества:

Ответ:

&nbsp(1) да, в этом заключается идеологическая функция социологии&nbsp

&nbsp(2) да, социология должна заниматься агитацией и пропагандой&nbsp

&nbsp(3) нет, социология не может иметь мировоззренческий или воспитательный эффект&nbsp

&nbsp(4) нет, ибо приоритет профессиональной этики и объективной истины должен доминировать над идеологическими соображениями&nbsp



Упражнение 5:


Номер 1

Социологический подход основан на:

Ответ:

&nbsp(1) изложении эмпирических фактов&nbsp

&nbsp(2) оценочных суждениях&nbsp

&nbsp(3) государственной идеологии&nbsp

&nbsp(4) художественно-образном изложении&nbsp



Номер 2

Какую роль выполняет общая социология по отношению к социальной педагогике? (отметить неверный ответ):

Ответ:

&nbsp(1) дает систему социологических категорий&nbsp

&nbsp(2) выполняет интегрирующую функцию&nbsp

&nbsp(3) является одной из частных дисциплин&nbsp

&nbsp(4) выявляет социальный аспект педагогики&nbsp



Номер 3

Социология относится к разряду:

Ответ:

&nbsp(1) естественных наук&nbsp

&nbsp(2) гуманитарных наук&nbsp

&nbsp(3) педагогических наук&nbsp

&nbsp(4) социальных наук&nbsp



Упражнение 6:


Номер 1

Место социологии в структуре социальных наук:

Ответ:

&nbsp(1) социология – это сумма знаний других социальных наук&nbsp

&nbsp(2) социология – это изучение общества&nbsp

&nbsp(3) социология – базис и фундамент для частных дисциплин (политология, экономика, психология, право и др. )&nbsp

&nbsp(4) социология – одна из частных социальных наук&nbsp



Номер 2

Предмет социологии:

Ответ:

&nbsp(1) закономерные связи между группами, институтами, процессами, обществами&nbsp

&nbsp(2) социальная действительность&nbsp

&nbsp(3) социальная жизнь&nbsp

&nbsp(4) духовная жизнь&nbsp



Номер 3

Что является предметом социологии?

Ответ:

&nbsp(1) общество как система социальных структур&nbsp

&nbsp(2) общество как часть мироздания&nbsp

&nbsp(3) политические институты&nbsp

&nbsp(4) поведение людей&nbsp



Упражнение 7:


Номер 1

Как называются отношения людей между личностью, группами и обществом в целом?

Ответ:

&nbsp(1) психологические&nbsp

&nbsp(2) социальные&nbsp

&nbsp(3) политические&nbsp

&nbsp(4) духовные&nbsp



Номер 2

Кто из социологов считал, что предмет социологии – социальные отношения:

Ответ:

&nbsp(1) П. Сорокин&nbsp

&nbsp(2) Г. Спенсер&nbsp

&nbsp(3) Н. Данилевский&nbsp

&nbsp(4) Г. Зиммель&nbsp



Номер 3

Кто из социологов использовал понятия "община" и "общество" при объяснении исторической эволюции общества?

Ответ:

&nbsp(1) М. Вебер&nbsp

&nbsp(2) П. Сорокин&nbsp

&nbsp(3) Ф. Теннис&nbsp

&nbsp(4) Г. Спенсер&nbsp



Упражнение 8:


Номер 1

Социальные отношения – это:

Ответ:

&nbsp(1) вся совокупность отношений в общества&nbsp

&nbsp(2) экономические, политические, духовные и информационные отношения в единстве&nbsp

&nbsp(3) отношения между классами&nbsp

&nbsp(4) отношения между личностью, общностями людей и обществом в целом&nbsp



Номер 2

Объект социологии – это:

Ответ:

&nbsp(1) человек и человеческие отношения&nbsp

&nbsp(2) личность и межличностные отношения&nbsp

&nbsp(3) общество и все его элементы, связи и отношения&nbsp

&nbsp(4) природа и географическая среда&nbsp



Номер 3

Фундаментальная социология занимается:

Ответ:

&nbsp(1) сбором фактов&nbsp

&nbsp(2) открытием законов социума&nbsp

&nbsp(3) решением практических проблем&nbsp

&nbsp(4) философским осмыслением жизни&nbsp



Номер 4

Как называется уровень социологии, который основан на методах изучения документов и наблюдении?

Ответ:

&nbsp(1) эмпирическая социология&nbsp

&nbsp(2) теоретическая социология&nbsp

&nbsp(3) фундаментальная социология&nbsp

&nbsp(4) прикладная социология&nbsp



Главная / Гуманитарные и социальные науки / Социология / Тест 1

Тесты с ответами по предмету Социология

Готовый тест по социологии с ответами

Вы попали на специализированный сайт, где содержатся Тесты по социологии с ответами.

Для того что бы составить тест с ответами по социологии понадобится большое количество информации, которое вам непосредственно необходимо собрать. Для сбора данных нужно провести опрос и наблюдение, после чего в обязательном порядке нужно провести анализ собранной информации и документации, а может и даже провести эксперимент.

Прежде чем начать поиск необходимой информации нужно, определится с видом социологического исследования. После начальной подготовки можно приступить к написанию самого теста и ответов к нему. Вся сложность этого состоит в том, что должно быть правильное построение и формулировка выбранной тематики. Вряд ли вам захочется терять свое драгоценное время на все это, поэтому лучше найти готовый онлайн тест с ответами по социологии на специализированном сайте.

Такие тесты составляют люди, имеющие высшее образование в области социологии и могут составить и дать ответы на интересующие вопросы по этой теме. К тому же если вы сами хотите выполнить тест и сомневаетесь в чем-то, то конечно лучше обратиться к поисковику и с его помощью найти нужные данные.

Если вам не хватает времени, но срочно нужно сдать тест с готовыми ответами, то конечно, для вас это будет наилучший вариант. Так же очень необходимая вещь для подготовки и для совершенствования знаний в социологии, это будут тесты, а ответы к ним вам позволят лучше узнать материал и использовать как шпаргалку.

Очень удобно использовать тест с ответами, если хотите получить максимально высокую оценку, но при этом совершенно не готовились или не очень уверены в своих знаниях.

Чтобы не терять время, просиживая вечерами за грудой пыльных книг, просто нужно легко вбить в поисковик, интересующий вопрос теста и проблема решена. За короткий срок вы получите ответ на поставленную задачу, а естественность ответов не вызовет подозрения на то, что может быть вы списали. А также преподаватель меньше станет вас загружать работой, зная, что ваши знания и так соответствуют учебному порядку.

Ко всему у вас появится куча времени для отдыха и провождения с друзьями, при этом высокий уровень ваших оценок вызовет только восхищения над тем, как вам все удается успевать.

Для сбора данных нужно провести опрос и наблюдение, после чего в обязательном порядке нужно провести анализ собранной информации и документации, а может и даже провести эксперимент.

Test-otveti. ru

19.08.2018 12:52:36

2018-08-19 12:52:36

Источники:

Http://test-otveti. ru/vopsori/sociologiya

Тесты по социологии с ответами — сборник » /> » /> .keyword { color: red; }

Готовый тест по социологии с ответами

1 — Тест. Социология – это наука о поведении:

А. индивидуума в пределах социального института;

Б. личности в обществе;

+в. больших социальных групп.

2. Кто ввел термин «социология» непосредственно в научный оборот?

3. В какой временной период социология как наука возникла?

А. После Великой Французской революции 1789 г.;

+б. В первой половине XIX в.;

В. После Первой мировой войны.

4. Объектом изучения социологии как науки не является:

+б. социальная жизнь общества;

В. социальные институты.

5. Какая из функций социологии связана с выражением посредством концепций и теорий науки интересов конкретных социальных групп, политических партий и движений?

6. Общественный прогресс по О. Конту является предметом изучения следующей отрасли науки:

+а. социальной динамики;

Б. социальной статики;

В. социальной статистики.

7. Кто является автором классической теории бюрократии, где впервые были сформулированы основные принципы построения и функционирования административных учреждений?

8. Кем из научных деятелей, исходя из принципа дезинтеграции любого социального организма, конфликтологическое направление в социологии разрабатывалось?

+а. Р. Даррендорфом;

9. Общество, по мнению Г. Спенсера – это социальный организм, сходный с организмом биологическим. Что отличает социальный организм от биологического?

А. рост на протяжении всего своего существования;

+б. способность мыслить и чувствовать развита у каждого отдельного элемента;

В. дифференциация структуры элементов сопровождается соответствующим разделением их функций.

10. Совокупность элементов общества и их взаимоотношений – это:

А. кастовая система;

Б. социальные институты;

+в. социальная структура общества.

11. Выделите соответствующую дефиницию для термина «социальный институт»:

А. учреждение, в котором работают социологи;

Б. определенная обособленная общность людей;

+в. сложившаяся исторически, стойкая форма организации и регулирования совместной жизни людей.

12. Исторически сложившаяся в социуме система норм, правил и требований поведения, включающая в себя также нравственные ценности, устои, порядки и предписания:

13. Подберите соответствующее определение термину «гражданское общество»:

А. общество граждан;

+б. совокупность социальных отношений и институтов, которые функционируют вне зависимости политической власти, однако могут на нее влиять; общество автономных субъектов;

В. определенное обособленное множество людей, имеющих общие ценности и связанных системой отношений.

14 — Тест. Первые представления об управлении зародились:

А. во времена основания Древнего Рима;

+б. во времена первобытнообщинного строя;

В. в Средние века.

15. Общественное мнение как социально-политический институт – это:

А. результат, полученный в ходе проведения социологического исследования;

Б. совокупность знаний разных социальных групп, основанная не на специализированной компетенции, и необходимая для повседневной жизни и взаимодействия социальных групп в местности их проживания;

+в. социальное отношение, выраженное в форме оценочного суждения, между социальными субъектами и субъектом власти по поводу содержания способов решения определенных проблем.

16. Определенное духовное образование, свойственное обществу и большим социальным группам в нем, выступающее инструментом ориентации в окружающем мире и выражающееся в виде системы чувств, взглядов, идей, теорий, на основе которых общество осуществляет самосознание и самопознание:

А. духовные ценности;

+б. общественное сознание;

17. Положение личности или социальной группы в социальной системе – это:

А. статусный ранг;

Б. социальный набор;

+в. социальный статус.

18. Статусный набор – это:

+а. совокупность всех статусов одного индивида;

Б. совокупность всех статусов в обществе;

В. совокупность всех ролей, выполняемых в переделах одного статуса.

19. Отрасль социальной психологии, разработанная Дж. Морено, связанная с исследованиями в количественном измерении структуры и межличностных отношений небольших социальных групп:

Б. психология масс;

20. При проведении социологических исследований, тот, кого опрашивает социолог:

21. Первые социологические опросы в политической сфере, проведенные в США в 20е годы XIX в., позволяли определить самое общее направление политических «ветров». Они носили название:

А. «флюгерные» опросы;

Б. «лиственные» опросы;

+в. «соломенные» опросы.

22. Категория «гендер» непосредственно отражает характеристики:

А. биологического пола;

+б. социального пола;

В. распределения ролей в семье.

23. Назовите ученого-социолога, основателя французской социологической школы, являющегося автором концепции механической и органической солидарности:

24. К основным элементам социальной структуры общества на макросоциологическом уровне не относятся:

+а. социальные нормы, социальные ценности;

Б. социальные общности, социальные институты;

В. социальные организации, социальные группы.

25. Элемент структуры социологии, представляющий совокупность исследований, которые основаны на сборе, обработке и анализе первичной социологической информации с использованием специфичных методов и инструментов – это:

А. теоретическая социология;

Б. прикладная социология;

+в. эмпирическая социология.

26. Наиболее часто применяемым методом социологических исследований выступает:

А. анализ первичных и вторичных документов;

Тест — 27. В социологии термин «выборка» означает:

А. процедуру отбора достоверной значимой информации;

Б. процедуру выбора методов и технологии исследования;

+в. процедуру отбора элементов объекта исследования (как правило, респондентов).

28. Выберите верный перечень социальных институтов:

А. экономические, политические, медицинские, религиозные, культурно-образовательные, семейные;

+б. экономические, политические, религиозные, культурно-образовательные, семейные;

В. экономические, политические, семейные, этнические;

29. Процесс включения, вхождения индивида в социальную систему с осваиванием ее социальных норм, правил и ценностей – это:

+а. социализация индивида;

Б. идентификация индивида;

В. интеграция индивида.

30 — Тест. В социологии понятие «личность» означает:

+а. совокупность социально значимых свойств индивида, являющихся следствием общественного развития, и характеризующих индивида как члена общества;

Социальная структура общества.

Testua. ru

15.04.2018 18:52:44

2018-04-15 18:52:44

Источники:

Https://testua. ru/testy-po-raznym-temam/953-testy-po-sotsiologii-s-otvetami. html

Тест с ответами по социологии для студентов » /> » /> .keyword { color: red; }

Готовый тест по социологии с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Что является объектом социологии:

Человек Социальная жизнь человека, группы, общества Общество

Вопрос 2. Социология как наука возникла:

После Второй мировой войны В первой половине XIX века В XVIII веке

Вопрос 3. Кто ввел в научный оборот термин «социология»?

Вопрос 4. Кому из перечисленных авторов (1) Дюркгейм, (2) Вебер, (3) Маркс, (4) Конт принадлежат следующие определения социологии?

Это позитивная наука об обществе (4) Это наука о социальных фактах (1) Это наука о социальном поведении, которое она стремится понять и истолковать (2)

Вопрос 5. Кто из социологов исследовал проблему группового поведения?

Г. Спенсер Г. Лебон Т. Парсонс

Вопрос 6. Центральным понятием социологии К. Маркса является:

Общественно-экономическая формация Социальное действие Социальное пространство

Вопрос 7. Кому из перечисленных авторов принадлежат следующие положения (1 Конт, 2 Маркс, 3 Вебер)

Сформулировал закон социальной гармонии (1) Подчеркивал важность понимания субъективного смысла, который вкладывается в действие индивида (3) Обосновал закон соответствия производительных сил характеру производственных отношений (2)

Вопрос 8. Какие из названных определений принадлежат:

Общество – это над индивидуальная духовная реальность, основанная на коллективных представлениях (2) Общество – это взаимодействие людей, являющееся продуктом социальных, т. е. ориентированных на других людей действий (1) Общество – это система отношений между людьми, связующим началом которой являются нормы и ценности (3)

Вопрос 9. Какие из данных определений относятся к понятиям 1) социальная система,2) социальное действие, 3) социальный институт

Человеческое действие, сознательно ориентированное на поведение и ожидание другого человека (2) Явление или процесс, состоящий из определенной совокупности элементов, находящихся во взаимных связях и отношениях и образующих единое целое (1) Устойчивая, стандартизированная форма осуществления социальной функции для удовлетворения какой-либо одной фундаментальной потребности (3)

Вопрос 10. Что такое социальная структура?

Организация отношений между людьми Образец поведения Определенный способ связи взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные позиции и выполняющих определенные социальные функции

Вопрос 11. Какая стратификационная система является открытой?

Кастовая Сословная Классовая

Вопрос 12. Что является признаками предписанного статуса?

Национальность Социальное происхождение Образование, квалификация

Вопрос 13. Как называется изменение социального статуса личности?

Карьера Социальная мобильность Рейтинг

Вопрос 14. Кого можно отнести к маргинальным слоям населения?

Военнослужащих Эмигрантов Студентов

Вопрос 15. Что понимается в социологии под термином «личность»?

Всякий человек с момента своего рождения Каждый, живущий в обществе и соблюдающий его нормы Выдающийся деятель

Вопрос 16. Какие из определений характеризуют понятия: 1) социальная роль, 2) социальный статус, 3) ролевая система?

Организация отношений между людьми.

Www. matburo. ru

30.10.2019 16:47:09

2019-10-30 16:47:09

Источники:

Https://www. matburo. ru/sub_test. php? p=test_soc1

Стандартизированные тесты — Социология образования

Стандартизированные тесты — это тесты, которые проводятся в контролируемых (или «стандартизированных») условиях с указанием, где, когда, как и как долго испытуемые могут отвечать на вопросы. Тестовые вопросы обеспечивают способ сбора, описания и количественной оценки информации, которая оценивает производительность при выполнении определенных задач, чтобы продемонстрировать знание конкретных тем или процессов. Стандартизация важна для сравнения отдельных лиц или групп и включает в себя последовательный набор процедур для разработки, проведения и оценки теста. Цель стандартизации состоит в том, чтобы гарантировать, что испытуемые оцениваются в одних и тех же условиях, гарантируя, что их результаты тестов имеют одинаковое значение и не зависят от различных условий. Такие стандартизированные тесты проводятся на протяжении всей жизни и могут использоваться в различных целях, включая определение готовности к школе, успеваемость учащихся на протяжении всего обучения, ответственность перед округами, школами, учителями и учащимися, способности к поступлению в колледж и достижения в качестве сотрудников на рабочем месте. .

Стандартизированные тесты, как часть более широкого образовательного, психологического и социологического тестирования и оценки, имеют долгую историю в Соединенных Штатах. Они представляют собой один из самых важных вкладов поведенческих и социальных наук в общество, хотя тесты использовались множеством правильных и неправильных способов (AERA 1999). Их история глубоко укоренилась в культуре Соединенных Штатов, которая: эмпирически ориентирована и основана на данных; сосредоточены на переменах, которые считаются прогрессом; придерживается убеждения, что фактические данные могут служить общим руководством для эффективных действий; и охватывает выбор, который дает людям определенные преимущества, по сравнению с выбором, который служит обществу в целом (Baker 2001).

Как описано в Стандартах образовательного и психологического тестирования (1999 г.) — авторитетном документе по стандартам измерения — существует четыре важных аспекта стандартов тестирования: (1) технические стандарты построения и оценки тестов; (2) профессиональные стандарты для использования в тестах; (3) стандарты для конкретных приложений; и (4) стандарты для административных процедур. Чтобы стандартизированный тест был технически адекватным, он должен соответствовать стандартам валидности и надежности, независимо от того, является ли тест нормой или критерием.

Надежность – это степень, в которой результаты оценивания надежны и последовательно измеряют конкретные знания и/или навыки учащихся. Надежность также относится к согласованности оценок с течением времени, по разным задачам производительности или элементам, предназначенным для измерения одного и того же, или к согласованности оценок у разных оценщиков. То есть статистика надежности может быть рассчитана для измерения (1) надежности задания — взаимосвязи между отдельными заданиями теста, предназначенными для измерения одних и тех же знаний; (2) надежность теста/ретеста – отношение между двумя администрациями одного и того же теста одному и тому же студенту или студентам; или (3) надежность оценщиков – степень согласия между двумя или более оценщиками. Если оценки ненадежны, они не могут быть достоверными.

Валидность относится как к степени, в которой тест измеряет то, что он предназначен для измерения, так и к соответствующим выводам и действиям, предпринятым на основе результатов теста. Если тест по математике может измерить только подмножество области математических навыков, насколько мы уверены, что учащиеся хорошо разбираются в математике, если они хорошо справляются с тестом по математике? Насколько мы уверены в том, что уровень знаний точно отражает уровень владения математикой? В рамках текущей политической среды Соединенных Штатов, если оценка должна быть действительной, она должна быть приведена в соответствие со стандартами, для измерения которых она предназначена, и должна обеспечивать точную и надежную оценку успеваемости учащихся по сравнению со стандартом.

В дополнение к важности того, чтобы стандартизированные тесты были надежными и валидными, они могут ссылаться либо на нормы, либо на критерии. Тест, основанный на критериях, связан с конкретными стандартами успеваемости или целями обучения. Один интерпретирует баллы по тестам, основанным на критериях, на основе степени, в которой учащиеся демонстрируют достижение конкретных стандартов обучения, а не на том, как учащиеся работают по сравнению с другими учащимися. В тесте, основанном на критериях, возможно, что все учащиеся (или ни один учащийся) хорошо справятся с конкретными задачами обучения или стандартами. Конечно, процент учащихся, которые хорошо справятся с конкретными задачами обучения, зависит от того, насколько амбициозны эти стандарты успеваемости (Линн, 2003).

В отличие от тестов, основанных на критериях, тесты, основанные на нормах, представляют собой тесты, сравнивающие успеваемость учащихся с большей группой. Как правило, эта более крупная группа, или нормальная группа, представляет собой национальную выборку, представляющую большое и разнообразное поперечное сечение учащихся, что позволяет сравнивать успеваемость конкретного учащегося с успеваемостью других. Баллы по тестам, основанным на норме, позволяют сравнивать нормальную группу с конкретными учащимися, школами, округами и штатами. Все эти проверенные группы могут быть упорядочены по рангу относительно группы нормы. Таким образом, тесты, основанные на нормах, обычно используются для сортировки учащихся, а не для измерения уровня владения конкретными целями обучения или стандартами.

Стандартизированное тестирование играет важную роль в образовательных учреждениях. Эти тесты использовались для помещения в учебные группы (например, группы способностей или треки), измерения достижений, помощи в выборе карьеры и высшего образования, определения приема абитуриентов в колледжи и университеты и мониторинга эффективности образовательных систем.

Тестирование интеллекта для группировки способностей было одним из первых применений стандартизированного тестирования (Кронбах 19).75). Предполагаемая потребность в группировании по способностям возникла из-за того, что два фактора — учащиеся, оставшиеся в школе дольше, и большие волны иммиграции в США на рубеже двадцатого века — создали более широкий диапазон способностей учащихся в классах средней школы. Эти изменения повлияли на студентов, направляющихся в колледж, чей прогресс, по мнению некоторых сторонников группировки способностей, сдерживался большим количеством студентов, которые не казались академически одаренными.

Следуя работе Бине по разработке того, что было названо «умственными тестами», Терман разработал инструмент скрининга для выявления учащихся, которые считались неподготовленными к интеллектуальным задачам типичного школьного обучения с такими ярлыками, как «слабоумные» или «отсталые». (Резник 1982). Эти ранние тесты проводились индивидуально для студентов, чтобы определить, следует ли их исключить из обычного обучения. Массовое использование тестирования интеллекта было введено военными во время Первой мировой войны, когда были разработаны тесты для выявления потенциальных офицеров. Успешное использование стандартизированного тестирования военными стимулировало дальнейшее развитие тестов и их использование в невоенных целях, например, для определения распределения учащихся по однородным группам по способностям к обучению (Resnick, 1982). В 19В 50-х годах произошло возрождение тестирования интеллекта с целью группировки в результате внедрения общеобразовательной средней школы с дифференцированными треками (Linn, 2000).

Вторым применением стандартизированного тестирования является измерение уровня успеваемости учащихся в различных академических областях. Экзамены долгое время использовались для определения успеваемости учащихся и установления стандартов для окончания средней школы, но по мере увеличения числа учащихся возникла необходимость в установлении стандартизированных критериев. Национальная ассоциация образования приняла рекомендации по стандартизированной оценке в 1914. Во время Первой мировой войны произошло быстрое увеличение количества тестов успеваемости, и их было более 200, доступных для использования в начальных и средних школах (Resnick, 1982). Позже родственным использованием тестирования достижений стало внедрение тестирования минимальной компетентности для окончания средней школы в 1970-х и начале 1980-х годов (Линн, 2000, 2001).

Стандартизированное тестирование играло третью роль, поскольку оно использовалось отделами школьной ориентации для помощи учащимся в выборе работы или карьеры, а также в принятии решения о поступлении в высшие учебные заведения. Тестирование в этой области включало оценку способностей, интересов и навыков учащихся, чтобы помочь им принять решение о выборе карьеры или образования. Одним из аспектов этого нововведения был переход к ведению кумулятивных записей учащихся для документирования непрерывного индивидуального развития (Resnick 19).82; Линн 2001).

Определение того, были ли учащиеся академически подготовлены к поступлению в колледжи и университеты, является четвертым применением стандартизированных тестов. В 1899 г. была создана Экзаменационная комиссия колледжа, чтобы «устанавливать, проводить и оценивать экзамены по определенным предметным областям для поступления в участвующие колледжи» (Resnick 1982: 187). После Первой мировой войны был разработан Scholastic Aptitude Test (SAT), чтобы предоставить стандартизированный тест, который не был основан на определенной учебной программе, например, в подготовительной школе к колледжу. Сосредоточение внимания на способностях, а не на учебной программе, считалось более справедливым. Кроме того, SAT ввел использование вопросов с множественным выбором, а не вопросов типа эссе. Результативность на SAT и American College Test (ACT), которые были введены в 1957, стал основным компонентом решения о приеме студентов в большинство высших учебных заведений США.

Последней важной ролью стандартизированного тестирования, и, возможно, одной из первых, было сравнение школ и контроль за их успеваемостью. Еще в 1840-х годах в Бостоне использовался набор общих вопросов для определения успеваемости учащихся. Результаты этого тестирования мало повлияли на учащихся или учителей, но предоставили суперинтенданту способ заставить школы округа нести ответственность за соблюдение общих стандартов успеваемости учащихся и учителей (Resnick 19).82). Эта практика использования тестов достижений учащихся для привлечения школ к ответственности росла и продолжалась до конца девятнадцатого века и, безусловно, распространена сегодня (Линн, 2001).

Новый интерес к использованию стандартизированного тестирования возник в результате принятия Федерального закона о начальном и среднем образовании 1965 года (ESEA). Стандартизированные тесты достижений стали средством контроля и оценки использования этих средств (Linn, 2000; Koretz, 2002). Отчет «Нация в опасности» 1983 года о состоянии американского образования придал новый импульс использованию стандартизированного тестирования при оценке эффективности школ. В то время как тестирование, основанное на ESEA, было сосредоточено на справедливости в образовании, новый акцент после «Нации в опасности» был сделан на общей эффективности американской образовательной системы по сравнению с международными системами образования.

Совсем недавно повторная авторизация ESEA в 2001 году, Закон «Ни одного отстающего ребенка» (NCLB), повысил важность стандартизированного тестирования до нового уровня в США. Эта волна стандартизированного тестирования сместила акцент на установление стандартов содержания, установление стандартов успеваемости (или навыков) для всех учащихся и добавление оценок с высокими ставками для школ, преподавателей и, в некоторых юрисдикциях, учащихся (Linn 2000, 2003; Линн и др. , 2002).

В обозримом будущем есть несколько направлений исследований, которые в настоящее время ведутся или могут быть проведены.

Во-первых, исследования должны продолжаться для изучения разумных прогнозов для школ, достигающих адекватного ежегодного прогресса в достижении целей обучения. Действующий федеральный закон NCLB ужесточает требования к тестированию и устанавливает стандарты подотчетности для штатов, округов и школ в том смысле, что они должны добиваться измеримого адекватного годового прогресса (AYP) для всех учащихся и подгрупп учащихся, определяемых социально-экономическим положением, расой/этнической принадлежностью, Знание английского языка и инвалидность. В настоящее время строгость как стандартов, так и тестов сильно различается, поэтому уровень знаний учащихся сильно различается от штата к штату. В течение следующих нескольких лет исследователи могли бы продолжить анализ данных из разных штатов, чтобы изучить, какие школы добиваются больших успехов в оценках штата, чтобы понять, какие амбициозные, но разумные цели могут быть установлены для AYP (см. Коретц 2002; Линн и др. 2002; Линн 2003).

Во-вторых, исследования должны сосредоточить большое внимание на компромиссах, с которыми приходится сталкиваться школам и учителям в рамках NCLB, путем изучения того, как учебные ресурсы выделяются учащимся на разных этапах распределения достижений. Например, сосредоточив внимание педагогов на задаче доведения всех учащихся до минимального уровня владения языком, в соответствии с NCLB школы могут отвлечь внимание и ресурсы от учащихся, которые уже соответствуют этому стандарту. Кроме того, школы могут отвлекать ресурсы от учащихся, уровень знаний которых намного ниже стандартного, поскольку у школ мало шансов довести их до профессионального уровня. Однако такие последствия не являются неизбежными. Возможно, удастся избежать негативных эффектов распределения, если вместо этого школы будут более эффективно использовать свои ресурсы, но для решения этого важного вопроса необходимы дополнительные исследования.

В-третьих, исследователи должны продолжать изучать, как директора школ и учителя на самом деле используют результаты тестов для улучшения своих результатов (Goldring & Berends 2006). Школы, как правило, перегружены данными, и многие учителя и директора не обучены статистике и измерениям, чтобы полностью понять, как использовать результаты тестов для улучшения условий в школах и классах. Дальнейшие исследования возможностей и потенциала школ по эффективному использованию данных для улучшения результатов тестов учащихся будут полезны для систем подотчетности, требующих совместной ответственности (Линн, 2003 г.).

Наконец, исследователи должны изучить различные способы использования тестов для привлечения школ к ответственности. Текущие исследования показывают, что подотчетность на основе тестов не всегда работает так, как предполагалось, но нет адекватной исследовательской базы, которая могла бы предложить убедительную альтернативу политикам и педагогам. Корец (2002: 774) описывает текущую ситуацию как ситуацию, в которой «роль исследователей подобна роли пресловутого сторожа, идущего за слоном с метлой. Политика реализуется, и после этого нескольким исследователям разрешается изучать последствия и сообщать еще больше плохих новостей». Альтернативные подходы к подотчетности будут выходить за рамки только тестов, чтобы изучить сочетание стимулов для учителей, изменения в учебной практике, качество изучения результатов стандартизированных тестов и роста учащихся в дополнение к уровням квалификации, а также согласование обучения со стандартами и тестами (см. 2002). В совокупности эмпирический анализ этих элементов, включенных в различные программы, политику и мероприятия, может предоставить не только альтернативы, но и более качественную информацию о системе обучения учащихся.

Ссылки:

  1. Американская ассоциация исследований в области образования, Американская психологическая ассоциация и Национальный совет по измерению в образовании (AERA) (1999 г.) Стандарты образовательного и психологического тестирования. Американская ассоциация исследований в области образования, Вашингтон, округ Колумбия.
  2. Бейкер, Э. Л. (2001) Тестирование и оценка: отчет о ходе работы. Образовательная оценка 7(1): 1-12.
  3. Кронбах, Л. (1975) Пять десятилетий общественных споров по поводу умственного тестирования. Американский психолог 30: 1-14.
  4. Голдринг, Э. и Берендс, М. (2006) Лидерство с данными: путь к улучшению школы. Corwin Press, Таузенд-Оукс, Калифорния.
  5. Корец, Д. (2002) Ограничения в использовании тестов успеваемости в качестве меры продуктивности педагогов. Журнал управления персоналом 37(4): 752-77.
  6. Линн, Р. Л. (2000) Оценки и подотчетность. Образовательный исследователь 29 (2): 4-16.
  7. Linn, RL (2001) Век стандартизированного тестирования. Образовательная оценка 7(1): 29-38.
  8. Линн, Р. Л. (2003) Подотчетность: ответственность и разумные действия. Образовательный исследователь 32 (7): 3-13.
  9. Линн, Р.Л., Бейкер, Э.Л., и Бетебеннер, Д.В. (2002) Системы подотчетности: последствия требований Закона «Ни одного отстающего ребенка» от 2001 года. Исследователь в области образования 3-16.
  10. Портер, AC (2002) Измерение содержания инструкций: использование в исследованиях и практике. Образовательный исследователь 31 (7): 3-14.
  11. Резник, Д. (1982) История образовательного тестирования. В: Вигдор, А. и Гарнер, В. (ред.), Тестирование способностей: использование, последствия и противоречия, Часть II: Раздел документации. National Academy Press, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 173–179.4.





Экзамены | Социология | Гуманитарные науки | UT

Цель и дизайн комплексных экзаменов в докторантуре. Аспирантура по социологии

Комплексные экзамены по социологии имеют две основные цели:

  • Обзор интеллектуальной/теоретической и эмпирической истории области специальности, чтобы иметь возможность преподавать и проводить исследования в этой области с экспертными знаниями; выйти за рамки материала, организованного в предыдущей курсовой работе и научитесь читать самостоятельно и критически, как это должен делать практикующий профессионал.
    Цели: освоение курсов бакалавриата и магистратуры по специальности; разработка вебинаров и кратких курсов по специальности; способность проводить высокоэффективную стипендию, которая убеждает редакторов журналов, редакторов книг и рецензентов в ее оригинальности, качестве и достоверности.
  • Познакомьтесь с основными интеллектуальными вопросами в области специализации и текущими эмпирическими исследованиями по этим вопросам таким образом, который позволит вам легко и комфортно говорить в разговоре на эти темы без записей и материалов .
    Целевая аудитория: комитеты по набору , эксперты и участники конференций, журналисты и политики, аудитория академических лекций, студенты и аспиранты по данной дисциплине, рецензенты, посещающие гранты.

Формат может сильно различаться, но он должен быть разработан для развития навыков каждого учащегося в этих областях. Как только учащиеся перестают посещать занятия, они должны научиться продолжать свое образование самостоятельно — в социологии нет традиции непрерывного образования или системы сертификации, гарантирующей, что ученые находятся в курсе последних событий в своей области. Таким образом, привычка к независимому критическому чтению и размышлению должна быть выработана в аспирантуре. Студентам, как работающим профессионалам, также будет предложено прокомментировать свою работу и работу других, не имея времени на глубокие размышления или доступ к научным материалам. Таким образом, эксперту необходимо достаточное знакомство с существующей эмпирической литературой, чтобы в любое время объяснять и критиковать имеющиеся знания тем, кто может подвергнуть сомнению их работу или работу других. Это может потребовать некоторого запоминания и предлагает ограничения по времени или консультациям на экзаменах.

Цель комплексных экзаменов не в том, чтобы «отсеять» кого-либо из кандидатов наук. изучить или установить трудное препятствие, которое нужно преодолеть, чтобы доказать свою ценность, как могут полагать некоторые студенты. Основная цель состоит в том, чтобы подтвердить на основе результатов, что кандидат обладает достаточной широтой и глубиной знаний, чтобы быть выпущенным в мир, чтобы учить и инструктировать других в качестве назначенного «эксперта», подготовленного UT, в своей области социологии. Таким образом, экзамен представляет собой развивающее упражнение предназначен для того, чтобы довести навыки каждого учащегося до высочайшего уровня, создав пространство и время для критического осмысления всей области, прежде чем сузить их внимание до вопроса (вопросов) исследования диссертации. Поэтому мы настоятельно рекомендуем студентам уделять часам чтения и свести к минимуму другие усилия в течение времени, которое они тратят на подготовку к экзамену.

В большинстве областей эти цели достигаются путем разделения комплексного экзамена на часть 1, посвященную обзору всей области специальности, и часть 2, посвященную конкретной предшествующей работе в области диссертации студента, чтобы максимизировать влияние докторская диссертация студента. Список чтения части 1 должен дать студенту возможность охватить достаточное количество современных исследований в специализированных и общих журналах для разработки и реализации курса для выпускников или студентов в основной области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *