Судоку онлайн — играй в судоку бесплатно на сайте Sudoku.com
Судоку онлайн — играй в судоку бесплатно на сайте Sudoku.comИгра окончена
Вы сделали 3 ошибки и проиграли в этой игре
Новая игра
Игра окончена
Вы сделали 3 ошибки и проиграли в этой игре
Новая игра
Начать новую игру
Прогресс текущей игры будет потерян
Больше не спрашивать
Загрузка игры
Сохранённая игра
У вас есть незавершённая игра
Продолжить
Отмена
Отлично!
Congratulations!
Только % игроков смогли решить эту головоломку!
Выберите ячейку, затем коснитесь цифры, чтобы добавить её в выбранную ячейку
Судоку – это одна из самых популярных игр-головоломок всех времен. Цель судоку – заполнить сетку 9 на 9 цифрами так, чтобы в каждой строке, столбце и сетке 3 на 3 были все цифры от 1 до 9. Судоку – не только логическая головоломка, но и отличная игра для развития мозга.
О судоку
Популярная японская игра-головоломка судоку основана на логическом расположении цифр. Судоку – это онлайн-игра на логику, которая не требует вычислений или же особых математических навыков. Все, что тебе потребуется – твой мозг и умение сосредотачиваться.
Как играть в судоку
Цель судоку – заполнить сетку 9×9 цифрами, чтобы в каждом столбце, строке и сетке 3×3 были цифры от 1 до 9. В начале игры некоторые ячейки сетки 9×9 будут заполнены. Ваша задача – вписать недостающие цифры и заполнить всю сетку при помощи логики. Не забудьте, ход будет неверным, если:
- Любая строка содержит дублирующиеся цифры от 1 до 9
- Любой столбец содержит дублирующиеся цифры от 1 до 9
- Любая сетка 3×3 содержит дублирующиеся цифры от 1 до 9
Подсказки по игре
Судоку станет веселой игрой-головоломкой, как только ты поймешь, что к чему.
В то же время учиться играть в судоку для новичков иногда бывает сложно. Так что если ты – полный новичок, вот несколько подсказок, которые помогут тебе улучшить свои навыки игры.
- Подсказка 1: ищи строки, столбцы и сетки 3 на 3, где есть 5 цифр или больше. Проверь оставшиеся пустые клетки, попробовав неиспользованные цифры. Во многих случая ты обнаружишь цифры, которые можно написать только в одной клетке, потому что остальные цифры уже содержатся в этой строке, столбце или сетке 3 на 3.
- Подсказка 2: визуально разбей сетку на 3 столбца и 3 строки. В каждом столбце и каждой строке будет 3 сетки 3 на 3. А теперь ищи строки или столбцы, где есть 2 одинаковых цифры. Логично, что в оставшейся сетке из 9 клеток должна быть третья копия этой цифры. Посмотри на 9 оставшихся позиций, чтобы найти место для недостающей цифры.
Теперь, когда ты знаешь о судоку чуть больше, играй и получай удовольствие от этой бесплатной онлайн-игры.
О компании Easybrain
Easybrain является разработчиком мобильных игр, среди которых и Sudoku.
com — одно из самых популярных приложений в App Store и Google Play. С августа 2018 года Easybrain является владельцем сайта Sudoku.com.
Пошаговое решение судоку: как разгадывать, заполнять, играть
Программа решения судоку с объяснениями (онлайн)
Описание:
* может не работать на браузерах устаревших версий
Правила игры
Судоку — это игра-головоломка, где необходимо заполнить пустые клетки так, чтобысодержали все цифры от 1 до 9 (каждая цифра встречается только один раз).
- каждая строка,
- каждый столбец,
- каждый малый квадрат 3×3
Алгоритм заполнения ячеек судоку
Способ 1. «Скрытые одиночки»
| 2 | 3 | 4 | 1 | |||||
| 1 | ||||||||
| 1 | ||||||||
| 1 | ||||||||
В клетку строки заполняется цифра, если
- она отсутствует в строке,
- её можно вписать только в одну пустую клетку строки.

Число становится кандидатом клетки, если этой цифры нет- в малом квадрате 3×3, который содержит клетку,
- в столбце, который содержит клетку
Таким образом проверяется каждая цифра от 1 до 9 в первой строке, а затем во всех строках.
| 7 | 2 | |||||||
| 7 | ||||||||
| 1 | ||||||||
| 7 | ||||||||
| 7 | ||||||||
В клетку столбца ставится цифра, если
- она отсутствует в столбце,
- её можно вписать только в одну пустую клетку столбца.
Число становится кандидатом клетки, если этой цифры нет- в малом квадрате 3×3, который содержит клетку,
- в строке, который содержит клетку
Таким образом проверяется каждая цифра от 1 до 9 в первом столбце, а затем во всех столбцах.
| 7 | ||||||||
| 3 | 6 | |||||||
| 7 | 8 | |||||||
| 7 | 9 | |||||||
В клетку малого квадрата 3×3 заполняется цифра, если
- она отсутствует в малом квадрате 3×3,
- её можно вписать только в одну пустую клетку малого квадрата 3×3.
Число становится кандидатом клетки, если этой цифры нет- в столбце, который содержит клетку,
- в строке, который содержит клетку
Таким образом проверяется каждая цифра от 1 до 9 в первом малом квадрате 3×3, а затем во всех малых квадратах 3×3.
Способ 2. «Одиночки»
| 1 | ||||||||
| 8 | ||||||||
| 4 | 9 | |||||||
| 2 | 6 | 5 | 7 | |||||
| 3 |
В клетку заносится цифра, если
- в строке, которая содержит клетку,
- в столбце, который содержит клетку,
- в малом блоке 3×3, который содержит клетку
уже есть все числа от 1 до 9, кроме искомого.
Таким образом проверяются все клетки.
Методы разгадывания судоку
Стратегия 1. Кандидат в двух-трёх клетках одного квадрата
Для того чтобы отгадать число в сложных кроссвордах нужно расписать кандидатов клетки. На бумаге получается месиво, в котором взгляд не цепляется ни за одну идею. Поэтому вначале указываются кандидаты, если:
в строку можно вставить цифру-кандидата только в две-три клетки, которые обязательно должны находиться в общем блоке 3×3.3 6 8 9 5 6 4 9 5 4 2 9 9 3 8 6 4 5 1 7 3 5
Тогда эта цифра-кандидат из других оставшихся клеток общего квадрата 3×3 исключается.
в столбец можно вставить цифру-кандидата только в две-три клетки, которые обязательно должны находиться в общем блоке 3×3.В клетке можно указать только цифру «2» (см. способ «Одиночки»), т.к. «6» и «9» должны располагаться в других клетках блока 3×3 3 6 8 9 5 6 4 9 5 4 2 6 9 9 3 8 6 4 5 1 7 6 2 3 5
Тогда эта цифра-кандидат из других оставшихся клеток общего квадрата 3×3 исключается.
в квадрат 3×3 можно вставить цифру-кандидата только в две-три клетки, которые обязательно должны находиться в общей строке/столбце.В клетке можно указать только цифру «2» (см. способ «Одиночки»), т.к. «4» и «5» должны располагаться в других клетках столбца 8 9 1 3 6 2 7 6 7 45 2 3 8 9 1 45
Тогда эта цифра-кандидат из других оставшихся клеток общей строки/столбца исключается.
Если новые «скрытые одиночки» и «одиночки» обнаружены не были, то расписываются все возможные кандидаты для всех пустых клеток с учётом исключённых. А потом вычёркиваются те, что не подходят по причинам, описанным в Стратегии 2.
Стратегия 2. Группы кандидатов
Подсказка 2.1. Скрытые пары, тройки, четвёрки
Если две цифры-кандидата встречаются только в двух клетках одной строки/столбца/малого квадрата, то другие кандидаты в этих двух клетках удаляются
| 7 | 5 | 8 | 4 | 6 | 3 | 2 | 1 | 9 |
| 13 | 2 | 13 | 5 | 9 | 8 | 6 | 7 | 4 |
| 4 | 9 | 6 | 17 | 12 | 27 | 38 | 5 | 38 |
| 8 | 17 | 17 | 2 | 4 | 6 | 9 | 3 | 5 |
| 2 | 6 | 4 | 3 | 5 | 9 | 7 | 8 | 1 |
| 5 | 3 | 9 | 8 | 7 | 1 | 4 | 26 | 26 |
| 6 | 147 | 137 | 179 | 8 | 27 | 5 | 249 | 23 |
| 9 | 478 | 2 | 67 | 3 | 5 | 1 | 46 | 68 |
| 13 | 18 | 5 | 169 | 12 | 4 | 38 | 269 | 7 |
| 7 | 5 | 8 | 4 | 6 | 3 | 2 | 1 | 9 |
| 13 | 2 | 13 | 5 | 9 | 8 | 6 | 7 | 4 |
| 4 | 9 | 6 | 17 | 12 | 27 | 38 | 5 | 38 |
| 8 | 17 | 17 | 2 | 4 | 6 | 9 | 3 | 5 |
| 2 | 6 | 4 | 3 | 5 | 9 | 7 | 8 | 1 |
| 5 | 3 | 9 | 8 | 7 | 1 | 4 | 26 | 26 |
| 6 | 147 | 137 | 179 | 8 | 27 | 5 | 249 | 23 |
| 9 | 478 | 2 | 67 | 3 | 5 | 1 | 46 | 68 |
| 13 | 18 | 5 | 69 | 2 | 4 | 38 | 69 | 7 |
В 9-ую строку можно записать только одну «2» (см.
способ «Скрытые одиночки»), так как в клетке 8-ого столбца могут быть только числа «6» и «9».
То же самое если три цифры-кандидата встречаются только в трёх клетках одной строки/столбца/малого квадрата.
Подсказка 2.2. Открытые пары, тройки, четвёрки
Если в двух клетках одной строки/столбца/малого квадрата используются только две одинаковые цифры-кандидата и ничего более, то те же кандидаты в других клетках этой строки/столбца/малого квадрата удаляются.
| 5 | 8 | 147 | 1237 | 6 | 9 | 24 | 1234 | 14 |
| 29 | 39 | 17 | 1237 | 4 | 12 | 6 | 5 | 8 |
| 26 | 36 | 14 | 123 | 8 | 5 | 7 | 1234 | 9 |
| 7 | 49 | 8 | 6 | 129 | 3 | 5 | 124 | 14 |
| 1 | 2 | 6 | 49 | 5 | 7 | 489 | 48 | 3 |
| 49 | 5 | 3 | 8 | 129 | 14 | 249 | 7 | 6 |
| 3 | 7 | 5 | 19 | 19 | 6 | 48 | 48 | 2 |
| 46 | 46 | 2 | 5 | 3 | 8 | 1 | 9 | 7 |
| 8 | 1 | 9 | 24 | 7 | 24 | 3 | 6 | 5 |
| 5 | 8 | 147 | 1237 | 6 | 9 | 24 | 123 | 14 |
| 29 | 39 | 17 | 1237 | 4 | 12 | 6 | 5 | 8 |
| 26 | 36 | 4 | 123 | 8 | 5 | 7 | 123 | 9 |
| 7 | 49 | 8 | 6 | 129 | 3 | 5 | 12 | 14 |
| 1 | 2 | 6 | 49 | 5 | 7 | 489 | 48 | 3 |
| 49 | 5 | 3 | 8 | 129 | 14 | 249 | 7 | 6 |
| 3 | 7 | 5 | 19 | 19 | 6 | 48 | 48 | 2 |
| 46 | 46 | 2 | 5 | 3 | 8 | 1 | 9 | 7 |
| 8 | 1 | 9 | 24 | 7 | 24 | 3 | 6 | 5 |
В 3-ю строку можно записать только одну «4» (см.
способ «Скрытые одиночки»), так как в 8-ом столбце «4» не может быть, поскольку «4» в этом столбце находится или в 5-ой строке, или в 7-ой.
Пример «Открытые тройки» в 7-ом столбце из цифр «4», «6», «9»
| 79 | 6 | 3 | 5 | 48 | 17 | 2 | 1489 | 1489 |
| 79 | 5 | 4 | 2 | 68 | 17 | 3 | 1689 | 189 |
| 1 | 2 | 8 | 46 | 3 | 9 | 46 | 5 | 7 |
| 2 | 4 | 9 | 7 | 1 | 6 | 58 | 38 | 358 |
| 5 | 8 | 6 | 49 | 2 | 3 | 149 | 7 | 149 |
| 3 | 7 | 1 | 8 | 49 | 5 | 49 | 2 | 6 |
| 46 | 3 | 7 | 1 | 5 | 8 | 469 | 469 | 2 |
| 68 | 9 | 2 | 3 | 7 | 4 | 1568 | 168 | 158 |
| 48 | 1 | 5 | 69 | 69 | 2 | 7 | 348 | 348 |
| 79 | 6 | 3 | 5 | 48 | 17 | 2 | 1489 | 1489 |
| 79 | 5 | 4 | 2 | 68 | 17 | 3 | 1689 | 189 |
| 1 | 2 | 8 | 46 | 3 | 9 | 46 | 5 | 7 |
| 2 | 4 | 9 | 7 | 1 | 6 | 58 | 38 | 358 |
| 5 | 8 | 6 | 49 | 2 | 3 | 1 | 7 | 149 |
| 3 | 7 | 1 | 8 | 49 | 5 | 49 | 2 | 6 |
| 46 | 3 | 7 | 1 | 5 | 8 | 469 | 469 | 2 |
| 68 | 9 | 2 | 3 | 7 | 4 | 158 | 168 | 158 |
| 48 | 1 | 5 | 69 | 69 | 2 | 7 | 348 | 348 |
В клетке можно указать только цифру «1» (см.
способ «Одиночки»), т.к. «4» и «9» должны располагаться в других ячейках столбца.
Пример «Открытые четвёрки» в малом квадрате из цифр «4», «5», «7», «8»
| 3 | 89 | 15 | 268 | 458 | 126 | 7 | 14589 | 4589 |
| 19 | 789 | 2 | 78 | 4578 | 17 | 3 | 14589 | 6 |
| 4 | 678 | 156 | 3 | 578 | 9 | 2 | 158 | 58 |
| 6 | 1 | 7 | 45 | 2 | 45 | 89 | 89 | 3 |
| 2 | 3 | 9 | 1 | 6 | 8 | 45 | 45 | 7 |
| 5 | 4 | 8 | 79 | 79 | 3 | 6 | 2 | 1 |
| 179 | 5 | 4 | 26789 | 789 | 267 | 189 | 3 | 289 |
| 79 | 2 | 3 | 45789 | 1 | 457 | 4589 | 6 | 4589 |
| 8 | 69 | 16 | 2459 | 3 | 245 | 1459 | 7 | 2459 |
| 3 | 89 | 15 | 26 | 458 | 126 | 7 | 14589 | 4589 |
| 19 | 789 | 2 | 78 | 4578 | 1 | 3 | 14589 | 6 |
| 4 | 678 | 156 | 3 | 578 | 9 | 2 | 158 | 58 |
| 6 | 1 | 7 | 45 | 2 | 45 | 89 | 89 | 3 |
| 2 | 3 | 9 | 1 | 6 | 8 | 45 | 45 | 7 |
| 5 | 4 | 8 | 79 | 79 | 3 | 6 | 2 | 1 |
| 179 | 5 | 4 | 26789 | 789 | 267 | 189 | 3 | 289 |
| 79 | 2 | 3 | 45789 | 1 | 457 | 4589 | 6 | 4589 |
| 8 | 69 | 16 | 2459 | 3 | 245 | 1459 | 7 | 2459 |
В клетке можно указать только цифру «1» (см.
способ «Одиночки»), т.к. «7» должна располагаться в других клетках малого квадрата.
Sudoku Solver
Нажмите, чтобы ввести числа в пустую сетку. Если коллизий чисел нет, кнопка решения будет активирована. Примечание : При наличии нескольких решений отображается только первое найденное.
Реклама:
Как это работает
Я давно хотел написать решатель Soduko, но никак не мог. Однако этот праздничный перерыв между Рождеством и Новым годом предоставил мне прекрасную возможность.
Основной процесс, который я использую для решения головоломок, очень прост; это не что иное, как алгоритм рекурсивного поиска с возвратом методом грубой силы. Как и в большинстве программ, написание кода для пользовательского интерфейса, ввода и вывода данных и проверки ошибок заняло в два раза больше времени, чем код для вычисления решения!
Я использовал алгоритм обратного отслеживания в блоге раньше, когда писал о лабиринтах.![]()
Перед началом во входной сетке выполняется справочная проверка, чтобы убедиться, что головоломка правильно сформирована (проверка на отсутствие конфликтов цифр ни в одной строке, столбце или поле). Если есть конфликты, проблемные ячейки помечаются красным, а кнопка решения недоступна.
При нажатии кнопки решения сетка сканируется в поисках пустых ячеек. Если пустых ячеек не осталось, то у нас есть решение!
Когда обнаруживается пустая ячейка, я создаю векторный массив всех возможных значений цифр-кандидатов, которые можно использовать для этой ячейки. Это делается путем начала со всех цифр 1–9, а затем удаления кандидатов на основе сканирования строки, столбца и сетки этой ячейки на предмет коллизий. Я перебираю все еще действительные кандидаты, пробуя каждый взамен, и возвращаюсь к проблеме в поисках следующей пустой ячейки.
Критерием успеха является заполнение каждого пустого квадрата. Неудача происходит, если нет возможного кандидата, который мог бы заполнить пустой квадрат, над которым мы работаем.
В случае неудачи мы сбрасываем текущую ячейку на пустую и возвращаемся на предыдущий уровень, чтобы попробовать следующий путь. Как было сказано выше, в интересах скорости я останавливаюсь на поиске первого решения, а не перечисляю их все, но было бы простым изменением продолжить и найти все решения.
Как и во многих рекурсивных алгоритмах, код отличается приятной простотой. Глубина рекурсии не имеет значения, так как в лучшем случае глубина никогда не превысит 81 уровень (на полностью пустой сетке), хотя дерево может стать шире. Еще одна полезная вещь в этой реализации заключается в том, что изменения в матрице головоломки можно вносить на месте, а не копировать и дублировать доску по мере рекурсии. Это очень эффективно использует память.
Тестирование
Чтобы протестировать код, я нашел в сети источник миллиона головоломок судоку и смог решить их все всего за пару секунд. Я был очень удивлен, насколько быстро сработал алгоритм. Поскольку мой алгоритм останавливается на первом решении, время решения может варьироваться в зависимости от того, решил ли я изменить порядок сканирования и посещения пустых квадратов.
Я проверил этот код на самой сложной в мире головоломке Soduko, созданной доктором Арто Инкала, финским математиком, и код не заставил себя долго ждать, решая за миллисекунды. Его классификация сложных головоломок основана на навыках, необходимых людям, решающим их, чтобы найти решение. Алгоритм грубой силы, который пробует все возможные решения, не заботится об этом. Цитата из Шерлока Холмса: «Когда вы устраните невозможное, все, что останется, каким бы невероятным оно ни было, должно быть правдой».
«Когда вы устраните невозможное, все, что останется, каким бы невероятным оно ни было, должно быть правдой».
Если бы мы хотели проявить жестокость, зная, как работает алгоритм, мы могли бы придумать «ублюдочную» головоломку, вызывающую наибольшее количество стресса, и создать головоломку для наихудшего случая, которую этот код должен был бы решить. Одна из таких головоломок приведена ниже:
В этой загадке не так много подсказок (в данном случае всего 17), и весь верхний ряд пуст.
Окончательное решение требует 987654321 в верхнем ряду, работает прямо против алгоритма и вызывает максимальное количество колебаний. На моей машине эта проблема в худшем случае заняла пару десятков секунд (в отличие от миллисекунд для средней головоломки). Однако простой поворот входной сетки снова делает проблему тривиальной, как и рандомизация порядка посещения пустых квадратов.
Таким образом, проблемы, которые трудны для людей, довольно легко решаются компьютерами, а проблемы, которые трудны для компьютеров, зависят от генератора головоломок, имеющего представление об алгоритме, который кодер использовал для решения задачи.
Судоку Trivia
- Существует 6 670 903 752 021 072 936 960 возможных итоговых сеток судоку (хотя только 5 472 730 538, если убрать отражения и повороты).
- Минимальное количество подсказок, необходимых для решения уникальной головоломки, равно 17.
- Считается, что наибольшее количество подсказок, необходимых для получения уникального решения, равно 40 (если удалить любую из подсказок, результатом будет более одного решения).

- Название «Судоку» происходит от двух японских слов: «су», что означает 9.0035 номер и «доку», что означает одиночный . В переводе это означает «только отдельные числа». Однако, несмотря на японское название, оно, вероятно, было придумано американцем Говардом Гарнсом в 1979 году, который позвонил в Number Place.
Другие решатели игр
Если вам нравятся такие автоматизированные помощники, вам могут понравиться некоторые другие, которые я написал:
- Алфавитный решатель, помогающий выбирать слова с буквами, которые у вас есть.
- Решатель палача
- Решение анаграмм
- Сделка или нет, чтобы сообщить вам, следует ли вам принять предложение банкиров.
- Игра с обратным отсчетом букв
- Игра с числами обратного отсчета
- Решатель головоломок Колесо Фортуны.
Решение судоку — шаг за шагом
Поиск инструмента
Найдите инструмент в dCode по ключевым словам:Просмотрите полный список инструментов dCode
Решатель судоку
Инструмент/решатель для решения сеток судоку/словоку (непосредственно или пошагово).
Цель игры судоку состоит в том, чтобы заполнить строки и столбцы 9сетка x9 с каждой цифрой только один раз.
Результаты
Решение судоку — dCode
Тег(и) : Number Games
Поделиться
dCode и многое другое
dCode бесплатен, а его инструменты являются ценным подспорьем в играх, математике, геокэшинге, головоломках и решении задач каждый день!
Предложение? обратная связь? Жук ? идея ? Запись в dCode !
Решение сетки судоку
Сетка судоку 9×9 (цифры или буквы) Загрузка…
(если это сообщение не исчезнет, попробуйте обновить эту страницу)
| Разрешение | Вычислить все решения Пошаговое решение |
Режим HyperSudoku (добавить 4 внутренних блока ⊞)
Решатель судоку 16×16) — Решатель судоку 5×5 — Решатель какуро
Ответы на вопросы (FAQ)
Что такое судоку? (Определение)
Судоку — игра-головоломка, цель которой — заполнить сетку числами от 1 до 9.
(есть варианты с буквами или символами), чтобы они появлялись только один раз в строке, столбце или блоке.
Как заполнить сетку судоку?
Сделайте копию/вставку или введите прямо в ячейку. Принимаются буквы (Wordoku/alphadoku) и цифры.
Пример: Скопируйте содержимое судоку в первую ячейку (вверху слева) 97 1 5 5 9 2 18 4 8 7 26 92 3 6 2 9 19 4572 , чтобы получить:
| &пусто; | 1 | &пусто; | &пусто; | &пусто; | &пусто; | 5 | ||
| &пусто; | &пусто; | 5 | &пусто; | 9 | &пусто; | 2 | &пусто; | 1 |
| 8 | &пусто; | &пусто; | &пусто; | 4 | &пусто; | &пусто; | &пусто; | &пусто; |
| &пусто; | &пусто; | &пусто; | &пусто; | 8 | &пусто; | &пусто; | &пусто; | &пусто; |
| &пусто; | &пусто; | &пусто; | 7 | &пусто; | &пусто; | &пусто; | &пусто; | &пусто; |
| &пусто; | &пусто; | &пусто; | &пусто; | 2 | 6 | &пусто; | &пусто; | 9 |
| 2 | &пусто; | &пусто; | 3 | &пусто; | &пусто; | &пусто; | &пусто; | 6 |
| &пусто; | &пусто; | &пусто; | 2 | &пусто; | &пусто; | 9 | &пусто; | &пусто; |
| &пусто; | &пусто; | 1 | 9 | &пусто; | 4 | 5 | 7 | 2 |
Как работает пошаговая инструкция?
Программное обеспечение решает 9×9 судоку почти как человек и отображает каждый шаг своего прогресса, чтобы понять.
Если поле или число имеют только одну возможность, тогда они проверяются, и решатель отображает каждый из этапов своего прогресса для понимания.
Иногда рассуждения доходят до стадии, когда нет быстрого логического вывода позволяет вывести значение ящика (несколько возможных значений). Затем решатель анализирует поля с наименьшим количеством возможностей и выбирает значение, которое он считает наиболее вероятным, и продолжает работу, если возникает несоответствие (что у судоку больше нет решения), он возвращается к выбору шага и принимает другое значение. Чтобы оптимизировать шансы, выбор не является случайным, выбор делается на числе, которое, если оно расположено в поле, позволит максимальное снижение для следующих шагов судоку. Этот метод является самым быстрым для решателя, может быть, что иногда более медленная и сложная дедукция может дать тот же результат.
NB: Если программа указывает, что существует только одно возможное значение, это означает, что никакое другое значение в поле недопустимо (решатель dCode всегда прав).
Что такое блок судоку?
В судоку сетка 9×9 представляет собой 9 квадратов 3×3, которые называются блоками (или областями, или группами, или секторами, или подсетками).
Как проверить, есть ли у судоку уникальное решение?
97 умножить на 27704267971 = 66702021072936960 $ комбинаций.Существуют ли прямоугольные или неквадратные судоку?
При сохранении правил судоку NxN, требующих использования N символов в каждой строке и столбце, их невозможно соблюдать, если судоку не квадратная форма.
Однако в некоторых вариантах квадратного судоку используются неквадратные внутренние блоки (см. судоку 6×6, судоку 7×7 или судоку 8×8). За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (указано Creative Commons/бесплатно), алгоритма «Решатель судоку», апплета или фрагмента (конвертер, решатель, шифрование/дешифрование, кодирование/декодирование, шифрование/дешифрование, транслятор) или «Решателя судоку».


Число становится кандидатом клетки, если этой цифры нет
Число становится кандидатом клетки, если этой цифры нет
Тогда эта цифра-кандидат из других оставшихся клеток общего квадрата 3×3 исключается.
Тогда эта цифра-кандидат из других оставшихся клеток общего квадрата 3×3 исключается.
Тогда эта цифра-кандидат из других оставшихся клеток общей строки/столбца исключается.