Тест с ответами по этике
1. Что подразумевается под предметом этики?
а) культура;
б) мораль;+
в) прекрасное;
г) социальные отношения
2. Каким этическим нормам уделяется основное внимание в рамках западной европейской культуры?
а) польза, выгода, трудолюбие;
б) справедливость, добро, благо;+
в) честь, свобода, вера.
3. Какие существуют виды барьеров общения?
а) межъязыковые;+
б) мировоззренческие;
в) психологические;+
г) соматические;
д) социальные;+
е) технические;+
4.Этическая категория, которая лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?
а) долг;
б) достоинство;
в) ответственность;
г) справедливость;+
д) честь
5.Каковы правила представления по канону?
а) женщина первая представляется мужчине;
б) лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;
в) младшие по возрасту представляются старшим;+
г) мужчина первым представляется женщине+
6. Где не используется литературный язык?
а) в научной речи;
б) в невербальном общении;+
в) в официально-деловой речи;
г) в письменной речи;
д) в профессиональном общении
7. Компоненты, которые включает в себя культура делового общения:
а) все ответы верны;+
б) психологию делового общения;
в) служебный этикет;
г) технику делового общения;
д) этику делового общения
8. Что из ниже перечисленного относится к стилям руководства?
а) Политический
б) Либеральный+
в) Демократический+
г) Авторитарный+
9.Как называется моральный принцип, который выражается в желании помочь другим:
а) альтруизм;+
б) толерантность;
в) честолюбие;
г) эмпатия
10. На чем из ниже перечисленного основано в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?
а) равенстве;
б) свободе;+
в) справедливости;
г) честности
11.Как называется набор наиболее важных предположений, которые принимаются членами организации, и получают выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:
б) кодекс чести;
в) корпоративная культура;+
г) правила внутреннего распорядка
12.Что такое ответственность?
а) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;
б) категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
в) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;+
г) категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;
д) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения
13.Кто из данных деятелей относится к наиболее известным русским купцам-меценатам?
а) Алексеев
б) Морозов+
в) Третьяков+
г) Прохоров+
14. Какие компоненты относятся к социальным компонентам деловой репутации организации?
а) Социальная жизнь
б) Социальные блага+
в) Социальные гарантии по ТК РФ+
г) Социальная ответственность+
15. Какие компоненты относятся к компонентам деловой репутации организации?
а) Моральная
б) Рыночная+
в) Финансовая+
г) Социальная+
16. К какому году, по оценке специалистов, появляется субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России?
а) 1992 году;+
б) 1995 году;
в) 1998 году
17.Как называется подсистема этикета, которая определяет пространственную организацию общения?
а) вербальный этикет;
в) этикетная атрибутика;
г) этикетная проксемика+
18.Через что проходит самосовершенствование человека в буддизме?
а) самобичевание;
б) самовоспитание;
в) самообразование;
г) самоотречение;+
д) самопожертвование
19.Как называется сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, которое основано на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг?
а) авторитет;
б) имидж;
в) популярность;
г) престиж;
д) репутация+
20. Что такое тактичность?
а) внутренний голос человека;
б) определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений;
в) сделал, и что хотел сделать;
г) способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;+
д) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;
21.Что относится к основным категориям этики?
б) пространство и время;
в) свобода;
г) совесть
22. Верно ли убеждение, что различные сферы человеческой деятельности обусловливают специфику профессиональной этики?
Да+
Нет
test-s-otvetami.ru
Этика государственной и муниципальной службы. Тест для самопроверки
1. Какой из нормативно-правовых актов содержит требования, касающиеся публичных выступлений государственных служащих.
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 13.01.1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»
Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273 «О противодействии коррупции»
Указ Президента РФ от 30.05.2005 г. № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»
2. В каком из нормативно правовых актов отражены ограничения для государственных гражданских служащих:
Конституция РФ
Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»
3. Определите, какие средства регулирования поведения служащих относятся к внутреннему контролю:
Законодательства по этике государственной службы
Регулирующие правила и инструкции
Моральные убеждения и нравственные ориентации, ценности и нормы
Отлаженный механизм подотчетности служащих, система контроля и ответственности
Этические кодексы
4. Каким законом определены случаи временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления:
Конституция РФ
Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации»
Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
5. Назовите, какие профессиональные навыки и умения необходимы государственным и муниципальным служащим для соответствия занимаемой должности на государственной и муниципальной службе:
навыки принятия управленческих решений, эффективное применение не только известных способов и методов решения возникающих управленческих ситуаций, но и инициирование и применение инновационных методов и приемов осуществления управленческой деятельности, навыки воспроизводства управленческих знаний и навыков в других людях, наставничество, навыки прогнозирования и проектирования
навыки командной деятельности
навыки использования ПК
все вышеперечисленные навыки и умения
6. Каковы моральные приоритеты, которыми должны руководствоваться государственные служащие в своей работе:
интересы общества и государства, авторитет государственной власти, честное и ответственное служение, защита государственной и иной охраняемой законом тайны
интересы общества и государства, авторитет государственной власти
авторитет государственной власти, защита государственной и иной охраняемой законом тайны
интересы общества и государства, защита государственной и иной охраняемой законом тайны
7. В какой из нормативно-правовых актов содержится правила этикета дарения и получения подарков государственными гражданскими служащими:
Конституция РФ
Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации»
Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273 «О противодействии коррупции»
8. Кто считается отцом этики:
Платон
Аристотель
Сократ
Софисты
Гераклит
9. Под корпоративной этикой понимают:
Совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности
Свод правил, самообязательств, выполнение которых служит залогом успешной профессиональной деятельности
Область исследования, предметом которой являются профессиональные аспекты морали, направленная на обоснование и разработку этических принципов и норм, передающихся от поколения к поколению и регулирующих стандарты практического поведения людей в рамках той или иной профессии
Форма общественного сознания, присущая как работодателям, так и наемным работникам, объединенным общими целями профессиональной деятельности
10. Определите, какие средства регулирования поведения служащих относятся к внешнему контролю:
регулирующие правила и инструкции
отлаженный механизм подотчетности служащих; система контроля и ответственности, законодательство по этике государственной службы, регулирующие правила и инструкции
моральные убеждения и нравственные ориентации, ценности и нормы
законодательство по этике государственной службы
11. Под служебной этикой понимают:
Совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности
Вид этики, который представляет собой совокупность принципов, норм, правил, стандартов, обусловленных социальным и публично-правовым характером деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и поведение должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Свод правил, самообязательств, выполнение которых служит залогом успешной профессиональной деятельности
Область исследования, предметом которой являются профессиональные аспекты морали, направленная на обоснование и разработку этических принципов и норм, передающихся от поколения к поколению и регулирующих стандарты практического поведения людей в рамках той или иной профессии
Форма общественного сознания, присущая как работодателям, так и наемным работникам, объединенным общими целями профессиональной деятельности
12. Этический кодекс это:
Совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности
Вид этики, который представляет собой совокупность принципов, норм, правил, стандартов, обусловленных социальным и публично-правовым характером деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и поведение должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Свод правил, самообязательств, выполнение которых служит залогом успешной профессиональной деятельности
Область исследования, предметом которой являются профессиональные аспекты морали, направленная на обоснование и разработку этических принципов и норм, передающихся от поколения к поколению и регулирующих стандарты практического поведения людей в рамках той или иной профессии
Форма общественного сознания, присущая как работодателям, так и наемным работникам, объединенным общими целями профессиональной деятельности
13. В условиях сложного государственного строительства в России деятельность государственных служащих в той или иной степени политизируется. В связи с этим, принципы какого из видов этики играют особую роль на государственной и муниципальной службе:
профессиональной
административной
корпоративной
управленческой
политической
14. Под административной этикой понимают:
Совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности
Вид этики, который представляет собой совокупность принципов, норм, правил, стандартов, обусловленных социальным и публично-правовым характером деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и поведение должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Свод правил, самообязательств, выполнение которых служит залогом успешной профессиональной деятельности
Область исследования, предметом которой являются профессиональные аспекты морали, направленная на обоснование и разработку этических принципов и норм, передающихся от поколения к поколению и регулирующих стандарты практического поведения людей в рамках той или иной профессии
Форма общественного сознания, присущая как работодателям, так и наемным работникам, объединенным общими целями профессиональной деятельности
15. Под профессиональной этикой понимают:
Совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности
Вид этики, который представляет собой совокупность принципов, норм, правил, стандартов, обусловленных социальным и публично-правовым характером деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и поведение должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Свод правил, самообязательств, выполнение которых служит залогом успешной профессиональной деятельности
Область исследования, предметом которой являются профессиональные аспекты морали, направленная на обоснование и разработку этических принципов и норм, передающихся от поколения к поколению и регулирующих стандарты практического поведения людей в рамках той или иной профессии
Форма общественного сознания, присущая как работодателям, так и наемным работникам, объединенным общими целями профессиональной деятельности
nn.dekane.ru
Тест Этика
Тесты по курсу «Профессиональная этика аудиторов России»
1. Кодекс этики аудиторов содержит:
а) базовые нормы профессиональной этики аудитора;
б) нормы профессиональной этики для всех ситуаций и обстоятельств, с которыми могут столкнуться аудиторы в своей работе;
в) основные нормы профессиональной этики и руководство по применению этих норм в практической деятельности.
2. Нормы профессиональной этики аудитора — это:
а) возведенные в закон требования к профессиональному поведению аудитора;
б) сложившиеся и широко применяемые правила поведения аудитора, не предусмотренные законодательством;
в) общепринятые моральные принципы.
3. Кодекс профессиональной этики аудиторов — это:
а) свод норм профессиональной этики;
б) инструмент общественного регулирования профессии;
в) модель профессионального поведения.
4. Согласно какому фундаментальному принципу аудитор должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях:
а) объективности;
б) честности;
в) конфиденциальности.
5. Принцип честности предполагает:
а) честное ведение дел и правдивость;
б) безошибочность выводов и рекомендаций;
в) объективность профессионального суждения.
6. В соответствии с каким принципом аудитор не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов или другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений:
а) честности;
б) профессиональной компетентности;
в) объективности.
7. Что необходимо предпринимать аудитору, если он оказался в ситуации, которая может повредить объективности его суждений:
а) прекратить финансовые или деловые отношения, вызвавшие такую угрозу;
б) избегать отношений, которые могут исказить или повлиять на его профессиональные суждения
в) оценить значимость угрозы и предпринять меры предосторожности;
8. Согласно какому принципу аудитор должен действовать с должным усердием, и в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами:
а) объективности;
б) профессионального поведения;
в) профессиональной компетентности и должной тщательности.
9. В соответствии с принципом профессиональной компетентности и должной тщательности аудитор обязан:
а) поддерживать знания и навыки на уровне, обеспечивающим предоставление квалифицированных услуг;
б)избегать отношений, которые допускают предвзятость, пристрастность или давление со стороны других лиц, способных исказить или повлиять на его профессиональное суждение;
в) выполнять все профессиональные обязанности безукоризненно и честно.
10. Процесс обеспечения профессиональной компетентности можно условно разделить на следующие этапы:
а) достижение должного уровня профессиональной компетентности и поддержание профессиональной компетентности на должном уровне;
б) получение высшего образования и приобретение опыта практической работы;
в) получение высшего и специального образования.
11. Поддержание профессиональной компетентности на должном уровне требует:
а) постоянной осведомленности и понимания соответствующих технических, профессиональных т ледовых новшеств;
б) постоянного повышения квалификации;
в) знания соответствующих законов и нормативных актов.
12. Усердие для аудитора означает:
а) выполнение требований задания (договора) внимательно, тщательно и своевременно;
б) следование техническим и профессиональным стандартам;
в) стремление повышать свою профессиональную компетентность.
13. Согласно какому принципу аудитор должен обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений:
а) профессионального поведения;
б) объективности;
в) конфиденциальности.
14. Выберите верное утверждение:
а) аудитор должен соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или работодателем;
б) аудитор не обязан следовать принципу конфиденциальности вне своей профессиональной среды;
в) аудитор вправе использовать или раскрывать конфиденциальную информацию после окончания профессиональных или деловых отношений с клиентом.
15. Согласно принципу конфиденциальности аудитор не должен:
а) использовать информацию, собранную или полученную в результате деловых или профессиональных отношений в личных целях или в интересах третьих лиц;
б) раскрывать нарушения закона соответствующим органам государственной власти;
в) раскрывать информацию собранную или полученную в результате деловых или профессиональных отношений в личных целях или в интересах третьих лиц,
16. В каких случаях раскрытие конфиденциальной информации считается уместным:
а) когда раскрытие требуется законом;
б) при наличии разрешения саморегулируемой организации;
в) по решению аудитора.
17. Раскрытие является профессиональной обязанностью или правом аудитора:
а) при наличии разрешения собственника информации;
б) при проверке качества работы, проводимой внутри аудиторской организации;
в) по решению самого аудитора.
18. Аудитор вправе раскрыть конфиденциальную информацию:
а) если она содержит существенные искажения;
б) если раскрытие требуется законом;
в) если он прекратил отношения с предыдущим клиентом и начал работать с новым.
19. Согласно какому принципу аудитор должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию:
а) профессиональной компетентности и должной тщательности;
б) профессионального поведения;
в) объективности.
20. Принцип профессионального поведения предполагает, что:
а) аудитор должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые могут дискредитировать его профессию;
б) аудитор должен действовать открыто и честно в профессиональных и деловых взаимоотношениях;
в) аудитор должен действовать с должным старанием и тщательностью и в соответствии с требуемыми в конкретном случае техническими и профессиональными стандартами.
21. Выберите верные утверждения:
а) при установлении отношений с новым клиентом аудитору следует оценить вероятность возникновения угрозы нарушения фундаментальных принципов;
б) при установлении отношений с новым клиентом может возникнуть угроза нарушения принципов честности или профессионального поведения в силу наличия у клиента сомнительных характеристик;
в) принятие нового клиента не влечет за собой никаких угроз нарушения фундаментальных принципов.
22. К действиям аудитора, которые могут дискредитировать репутацию его профессии, могут быть отнесены:
а) заявления о преувеличенном уровне услуг, которые может предоставить аудитор;
б) отзывы о работе других аудиторов;
в) сравнение аудитором своей работы с работой других аудиторов
23. Если при угрозе несоблюдения фундаментальных принципов аудитор не может предпринять надлежащие меры предосторожности, то ему следует:
а) отказаться от предоставления профессиональных услуг клиенту или от выполнения своих обязанностей перед клиентом;
б) продолжить выполнение задания;
в) сообщить о факте угрозы руководству фирмы-клиента.
24. К обстоятельствам, угрожающим фундаментальным принципам, можно отнести:
а) смену руководства организации-работодателя;
б) угрозу близкого знакомства;
в) изменение внутрифирменной политики контроля качества.
25. Угроза личной заинтересованности возникает в случае, если:
а) у аудитора есть финансовая заинтересованность в клиенте;
б) аудитор настолько активно отстаивает какую-либо позицию или мнение, что это негативным образом влияет на объективность его суждения;
в) аудитору пытаются помешать с помощью угроз действовать объективно.
26. Выберите верные утверждения:
а) если существует чрезмерная зависимость от общего размера гонорара, получаемого от одного клиента, то возникает угроза личной заинтересованности;
б) если гонорар, получаемый от одного клиента, представляет значительную долю в доходах отдельного руководителя профессиональной организации, то возникает угроза личной заинтересованности;
в) если гонорар, получаемый от одного клиента, представляет значительную долю в доходах отдельного руководителя профессиональной организации, но при этом составляет незначительную долю в общем размере гонораров профессиональной организации, то угрозы личной заинтересованности не возникает.
27. Какие из приведенных ниже обстоятельств могут создать угрозу самоконтролю:
а) наличие тесных деловых отношений с клиентом;
б) обнаружение существенной ошибки при перепроверке работы аудитора;
в) условный гонорар.
28. К обстоятельствам, которые могут привести к угрозе заступничества, относятся:
а) длительные деловые отношения руководства фирмы с клиентом;
б) продвижение акций листинговой компании-клиента;
в) поручения, связанные с поощрительным вознаграждением.
29. Какие из приведенных ниже обстоятельств могут создать угрозу близкого знакомства:
а) существенная зависимость от размера заработной платы или гонорара, получаемого от клиента;
б) действия в качестве защитника клиента при тяжбе или споре с третьей стороной;
в) близкие родственные отношения члена группы, ответственной за задание, с работником клиента, занимающим должность, которая позволяет оказывать прямое и существенное влияние на предмет задания.
30. Какие из приведенных ниже обстоятельств могут создать угрозу шантажа:
а) угроза возбуждения судебного разбирательства;
б) наличие кредита, полученного от членов Совета директоров или должностных лиц;
в) обнаружение существенной ошибки при перепроверке работы аудитора
31. Меры предосторожности, позволяющие устранить угрозы или ослабить их до приемлемого уровня, могут быть:
а) предусмотрены профессией, законом или нормативными актами;
б) продиктованы условиями профессиональной работы;
в) предусмотрены внутрифирменными стандартами.
32. При замене аудитором другого аудитора:
а) может возникнуть угроза соблюдению принципа профессиональной компетенции;
б)может возникнуть угроза шантажа;
в) может возникнуть угроза личной заинтересованности.
33. Степень, в которой аудитор может и должен обсуждать состояние дел клиента с вновь принятым на работу аудитором, зависит от:
а) характера задания и наличия на то разрешения клиента;
б) характера задания и соответствующих юридических или этических требований;
в) характера задания, наличия разрешения клиента и соответствующих юридических или этических требований.
34. Выберите верное утверждение:
а) аудитор не обязан оценивать значимость всех угроз;
б) аудитор должен предпринять необходимые меры безопасности с целью устранения выявленной угрозы или сведения ее до приемлемого уровня, даже если она оценена как несущественная;
в) при невозможности устранить угрозу или ослабить ее до приемлемого уровня с помощью мер предосторожности аудитор, не получив удовлетворительных сведений, должен отказаться от задания.
35. Когда аудитор намеревается полагаться на совет эксперта, он должен учесть такие факторы, как:
а) уровень образования и наличие повышения квалификации эксперта;
б) собственное суждение и меры предосторожности, применяемые экспертом;
в) имеющиеся в распоряжении эксперта ресурсы.
36. В случае если аудитор является непосредственным конкурентом клиента, участвует в совместном бизнесе или аналогичной деятельности с основным конкурентом клиента, может возникнуть:
а) угроза объективности;
б) угроза честности;
в) угроза объективности и конфиденциальности.
37. В случае если аудитор является непосредственным конкурентом клиента, участвует в совместном бизнесе или аналогичной деятельности с основным конкурентом клиента, мерой предосторожности является:
а) получение согласия клиента на действия в таких обстоятельствах;
б) отказ от задания;
в)прекращение совместного бизнеса на период проверки
38. Для предотвращения конфликта интересов аудитор должен:
а) уведомить клиента об интересах или деятельности, которые могут представлять конфликт интересов, и получить согласие клиента на действия в таких обстоятельствах;
б) поручить задание сотрудникам, обладающим необходимой компетентностью;
в) получить максимальную информацию о клиенте, его собственниках, руководителях и лицах, ответственных за административную и коммерческую деятельность.
39. Если конфликт интересов создает угрозы одному или более основным принципам, которые нельзя с помощью мер предосторожности устранить или свести до приемлемого уровня, то аудитор должен:
а) выполнять задание, уведомив клиента;
б) прекратить выполнение одного или нескольких конфликтующих заданий;
40. Когда к аудитору обращаются с просьбой высказать второе мнение в отношении конкретных операций компании, не являющейся клиентом аудитора:
а) может возникнуть угроза шантажа;
б) может возникнуть угроза нарушения принципа профессиональной компетенции;
в) может возникнуть угроза личной заинтересованности.
41. Если компания, запрашивающая второе мнение, не дает разрешения на общение с аудитором, обслуживающим её, аудитор должен:
а) решить, уместно ли для него представлять искомое мнение
б) выйти на контакт с аудитором, обслуживающим компанию, через СРО;
в) игнорировать наличие угрозы должной тщательности.
42. Выберите верное утверждение:
а) при ведении переговоров о профессиональных услугах аудитор может назначать любой гонорар, который он считает соответствующим его услугам;
б) если аудитор не может предоставить конкретные требуемые услуги, то он не вправе требовать плату за то, что направляет своего клиента к другому специалисту;
в) аудитор не вправе применять условный гонорар за предоставление профессиональных услуг.
43. При возникновении угрозы личной заинтересованности при назначении низкого гонорара аудитор должен:
а) отказаться от выполнения задания;
б) принять меры предосторожности по устранению угроз или сведению их до приемлемого уровня;
в) четко следовать положениям Кодекса этики, описывающим аналогичные обстоятельства.
44. Применение условных гонораров может привести к возникновению угрозы личной заинтересованности, серьезность которой зависит от:
а) взаимоотношений с клиентом;
б) вероятности перепроверки результатов задания независимым третьим лицом
в) методики расчета гонорара.
45. Аудитор может приобрести другую организацию или часть её на условиях, что:
а) оплата производится владельцу организации после завершения отношений по договору аудита;
б) оплата произведена физическим лицам, ранее формально владевшим организацией;
в) стоимость приобретенной части организации заранее согласована с клиентом как вознаграждение аудитора
46. При предложении своих услуг на рынке аудитор не должен:
а) делать заявления о предлагаемых услугах, своей квалификации или приобретенном опыте;
б) давать пренебрежительные отзывы о работе других аудиторов;
в) представлять в выгодном свете положение своей организации на рынке профессиональных услуг.
47. Получение подарков или знаков внимания может повлечь за собой возникновение в большей вероятности:
а) угрозы личной заинтересованности в отношении принципа объективности;
б) угрозы самоконтроля;
в) угрозы шантажа, если предложение подарка было сделано публично.
48. В случае если клиент предлагает подарки и оказывает знаки внимания аудитору или его близким родственникам или членам его семьи, то он:
а) должен отказаться от подобного предложения;
б) может принять такие подарки и знаки внимания, если они незначительны и не содержат конкретного намерения повлиять на его суждение;
в) может принять подарки и знаки внимания, но не распространяться о факте такого предложения.
49. Мерами предосторожности для устранения угроз нарушения принципа объективности относятся:
а) изменение политики формирования рабочих групп аудиторов;
б) осуществление процедур надзора;
в) прекращение финансовых отношений, вызывающих угрозу.
50. Понятие независимости подразумевает:
а) независимость мышления;
б)независимость деловых связей;
в) независимость поведения.
studfiles.net
Тест с ответами по теме: «Мораль и этика»
1.Этика — это философская наука, которая изучает
а) мораль+
б) природу
в) бытие
г) право
2.Поступок как первичный элемент нравственности НЕ включает в себя …
а) намерение
б) цель
в) последствие поступка
г) моральные нормы+
3.В каком аспекте понимается термин «мораль»
а) мораль как вид юридической ответственности
б) мораль как источник российского права
в) мораль как особая форма общественного сознания+
г) мораль как способ достижения цели
4.Юристы за свои действия и решения в профессиональной сфере …
а) несут повышенную ответственность+
б) несут такую же ответственность, как и все остальные
в) несут пониженную ответственность
г) не несут никакой ответственности
5.Мораль как способ регулирования поведения человека в обществе представляет собой …
определенный набор прав и обязанностей сторон
а) систему принципов и норм+
б) сознание людей
в) особую структуру правоотношений
6.Латинское слово «mores» переводится как …
а) вежливость
б) взаимодействие
в) отношения
г) нравы+
7.Категория этики, которая характеризует личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности, — это …
а) честь
б) справедливость+
в) ответственность
г) достоинство
8.Понятия морального сознания, в которых требования предъявляемые к людям выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, который вобрал в себя наиболее высокие моральные качества, — это …
а) моральные стремления
б) моральные законы
в) моральные идеалы+
г) моральные догмы
9.Согласно М. С. Строговичу действующие в обществе социальные нормы, регулирующие поступки, поведение людей, их взаимоотношения, — это …
а) нравственность+
б) этика
в) религия
г) идеология
10.Моральные принципы относятся к
а) только юристам
б) только тем людям, которые согласны с такими принципами
в) только духовенству
г) всем людям+
11.Основные понятия этической науки, которые отражают наиболее существенные элементы морали — это …
а) словарь этики
б) тезаурус этики
в) категории этики+
г) принципы этики
12.Согласно А. С. Кобликову главной функцией морали считается …
а) регулятивная+
б) прогностическая
в) коммуникативная
г) ориентирующая
13.Под термином «моральные нормы» понимаются
а) нормы, обеспеченные государственным принуждением
б) нормы, принятые среди членов определенной организации
в) нормы, регулирующие имущественные отношения, а также неимущественные отношения, связанные с имущественными
г) социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе+
14.В моральных отношениях человек выступает в качестве:
а) способа регулирования общественных отношений
б) субъекта по отношению к обществу, социальной группе и т. д.+
в) предмета исследования
г) объекта моральных обязанностей для других+
15.Категории этики — это …
а) общую и особенную части этической науки
б) понятия этической науки, которые не отражают наиболее существенные элементы морали
в) все понятия и термины этической науки
г) основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали+
16.Категория этики, которая по своему содержанию противоположна добру, выражает представление о том, что противоречит требованиям морали и заслуживает осуждения, — это …
а) зло+
б) справедливость
в) благо
г) несчастье
17.Субъективное осознание личностью своей ответственности перед обществом, которое выступает как долг и ответственность перед самим собой, — это…
а) совесть+
б) счастье
в) достоинство
г) честь
18.Профессиональная этика играет важную роль, прежде всего для профессий, объектом которых является …
а) право
б) государство
в) человек+
г) культура
19.Категория этики, которая означает особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, основанное на гуманистических идеях – это…
а) долг
б) достоинство+
в) честь
г) репутация
20.Самооценивающее чувство, которое является одним из древнейших интимно-личностных регуляторов поведения людей — это …
а) добро
б) благо
в) совесть+
г) справедливость
21.В моральные санкции включены:
а) моральное одобрение+
б) государственное принуждение
в) юридические санкции
г) моральное поощрение+
22.Социальные нормы, которые регулируют поведение человека в обществе, его отношение к обществу и к себе, — это …
а) моральные нормы+
б) корпоративные нормы
в) коллизионные нормы
г) правые нормы
23.Мораль измеряется уровнем
а) общественного и индивидуального сознания+
б) технического развития
в) благосостояния населения
г) материальных потребностей населения
24.Гуманизм это
а) бескорыстное служение ближнему
б) предпочтение собственных интересов интересам других
в) сознательное стремление содействовать общему благу
г) признание человека высшей ценностью+
25.Если моральная норма указывает, какие конкретно поступки должен совершать человек, как он должен вести себя в типичных ситуациях, то моральный принцип дает человеку …
а) права и свободы
б) возможность осуществления деятельности
в) совокупность приемов и способов осуществления деятельности
г) общее направление деятельности+
26.Согласно М. С. Строговичу взгляды, убеждения, идеи о добре и зле, о достойном и недостойном поведении — это …
а) этикет
б) этика
в) право
г) нравственное сознание+
27.Под «нравственной этикой» понимается
а) учение о том. как должен поступать человек+
б) учение о закономерностях развития общества
в) учение о законах бытия
г) учение о нравственной морали
28.Латинское слово «moralis» переводится как …
а) справедливость
б) ценность
в) нравственность+
г) гуманизм
29.Учение о том, как человек должен поступать, каким принципам и нормам обязан следовать — это …
а) прогностическая этика
б) нравственная этика+
в) эмпирическая этика
г) прикладная этика
30. Когда происходит предпочтение собственных интересов интересам других – это …
а) эгоизм+
б) идеализм
в) материализм
г) формализм
liketest.ru
Тесты Кодекс этики сотрудников УИС
Тесты
Кодекс этики сотрудника УИС
Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы утвержден:
а) приказом Федеральной службы исполнения наказаний;
б) №5 от 11.01.2012;
в) приказом Министерства Юстиции Российской Федерации;
г) №55 от 22.02.2013.;
2. Кодекс основан на положениях:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Международного кодекса поведения государственных должностных лиц;
в) Уголовного кодекса;
г) Административного кодекса.
3. Кодекс служит следующим целям:
а) установлению нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника;
б) формированию единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;
в) физической закалке организма сотрудника;
г) отсутствие у сотрудника потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения.
4. Соблюдение основных положений Кодекса дает право сотрудникам:
а) на уважение, доверие граждан и общества в целом;
б) поддержку в служебной и повседневной деятельности со стороны коллег;
в) бесплатный проезд всеми видами транспорта;
г) бесплатное медицинское обслуживание.
5. Кодекс основывается на:
а) фундаментальных общечеловеческих и профессионально-нравственных ценностях;
б) требованиях гражданского и служебного долга;
в) уважении, доверие граждан и общества в целом;
г) поддержке в служебной и повседневной деятельности со стороны коллег.
6. Кодекс призван:
а) повысить эффективность выполнения;
б) должностных обязанностей;
в) снизить эффективность выполнения;
г) служебного долга.
7. Сотрудники УИС призваны:
а) не оказывать предпочтения профессиональным или социальным группам и организациям;
б) быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
в) использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов;
г) отказывать в содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
8. Руководитель призван:
а) принимать меры по предупреждению коррупции;
б) не допускать случаев принуждения сотрудника к участию в деятельности политических партий и общественных объединений;
в) использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов;
г) отказывать в содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.
9. В служебном поведении сотруднику рекомендуется воздерживаться от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,;
в) правопослушного поведения;
г) курения во время отдыха.
10. Сотрудникам рекомендуется быть:
а) вежливыми;
б) корректными;
в) замкнутыми, при общении с коллегами;
г) скрытными.
Правильные ответы во всех вопросах: а, б
studfiles.net
Тест по теме «Профессиональная этика»
Тест
по теме «Профессиональная этика»
1. Система этических ценностей, которые признаются человеком — это
а) этика;
б) правила поведения;
в) мораль.
2. Что является важнейшими категориями этики?
а) добро, справедливость;
б) ответственность, долг;
в) зло.
3. Как именуется одно из первых в истории правил нравственности «поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»?
а) серебряным;
б) золотым;
в) поучительным.
4. Совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу входит в понятие …
а) профессиональная этика;
б) вежливость;
в) такта и чувства меры.
5. Что из перечисленных является важнейшими требованиями профессиональной этики работника торговли по отношению к покупателю?
а) предупредительность, корректность, благородство;
б) такт, чувство меры, достоинство;
в) внимательность, вежливость, доброжелательность;
6. Профессионализм продавца усиливается его этической воспитанностью, которая проявляется :
а) в грубости, вульгарности, раздражительности;
б) в речи, мимике, жестах;
в) в скромности, благородстве.
7. Каким нравственным требованиям соответствует действие работника магазина в следующей ситуации: «В магазине самообслуживания покупательница брала пачку чая и при этом несколько пачек, лежащих рядом, упали. Продавец спокойно подошла и положила пачки чая на место, сказав покупательнице: «Ни чего страшного это происходит часто».
а) этической воспитанностью;
б) сдержанностью, вежливостью;
в) корректностью, вниманием.
8. Какая фраза высказанная продавцом будет более убедительной при выборе покупателем консервов?
а) «Я рекомендую вам взять эти консервы»;
б) «Покупатели хвалят эти консервы. Он пользуются спросом»;
в) «Вы должны сами решить, какие консервы покупать».
9. Во время общения с покупателем продавец должен (указать один ответ)…..
а) внушать необходимость покупки;
б) убеждать в своей искренности к покупателю;
в) укреплять доверие к товару.
10. Продавец является субъектом деятельности, а что служат ее объектами?
а) предметы труда, орудия труда;
б) покупатели;
в) коллеги, представители контролирующих организаций.
infourok.ru
: Этическая теория :: ТЕСТ
Основы этики и эстетики :: Этическая теория :: ТЕСТМинистерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
1. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: «Золотое правило» нравственности формулируется так:
2. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: способность личности осуществлять моральный самоконтроль — это:
3. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: к этическим категориям не относится:
4. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: основным отличием морали по отношению к праву является:
5. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: моральное отношение ответственности есть
6. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: принуждение поступать в соответствии с требованиями, исходящими из морально-нравственных ценностей есть
7. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: основным отличием морального познания по отношению к научному является:
8. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: центральными понятиями морального сознания являются:
9. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: понятие «Этика» означает :
10. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: представление об удовольствии как высшей ценности характерно для:
11. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: состояние полного удовлетворения это
12. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: эвдемонизм — это этическое учение, которое определяет счастье человека следующим образом:
13. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: Л.Фейербах призывал к «новой этике и религии человека» на основе:
14. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: с точки зрения аскетизма смысл жизни состоит в
15. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: основной этический девиз Ницще:
16. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: с точкт зрения утилитаризма, жить — значит
17.ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: по М. Буберу смысл и основание бытия для человека обнаруживаются в следующих явлениях:
18. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: к сторонникам эвдемонизма относятся:
19. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: кантовский категорический императив — это
20. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: понятие «мораль» означает:
21. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: мораль служит удовлетворению следующей общественной потребности:
22. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: талион как ограничитель кровной мести возникает
23. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: понятие «честь»означает:
24. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: автором античного понятия этика является:
25. ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: такие добродетели как вера, надежда и любовь являются
media.ls.urfu.ru