Тесты по развитию речи дошкольников для студентов с ответами: Тесты для воспитателей по разделу «Развитие речи дошкольников» | Тест на тему:

Тесты для воспитателей по разделу «Развитие речи дошкольников» | Тест на тему:

Тесты для воспитателей по развитию речи.

1. Назовите основные направления работы  по  развитию речи детей в детском саду (по ФГОС  ДО)

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2.Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; словообразованием: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.

3. Каковы задачи словарной работы?

Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.  

4. Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.

Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.

Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.

Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.

Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях

5. Назовите формы речи.

Диалогическая и монологическая

6.Какие умения развиваются в диалоге.

Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.

7.Какие формы работы используют при обучении детей связной речи.

Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

8.Ведущий прием обучения правильному произношению 

Образец воспитателя

9.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

Средняя группа

10.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? 

Младшая  группа

11.Система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации — это_мнемотехника

12. Что является предметом изучения методики развития речи?
Варианты ответа:
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

13. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…
Варианты ответа:
а) на основе врожденных способностей к языку;
б) в процессе игры;
в) в процессе общения;
г) в процессе развития интеллекта;
д) в процессе предметной деятельности ребенка.

14. Словообразование — это компонент …
Варианты ответа:
а) грамматической стороны речи;
б) звуковой стороны речи;
в) связной речи;
г) лексической стороны речи;
д) образной речи.

15. Что не считается формой словесного творчества детей 
Варианты ответа:
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок;

16.Какие формы диалогической речи Вы знаете?

Разговор, беседа

17.Какой прием считается ведущим при организации беседы?

Вопрос

18.В какой последовательности должны располагаться различные виды вопросов в каждой законченной части беседы (микротеме)?

  1. Репродуктивные вопросы

  2.Поисковые вопросы

  3.Обобщающие вопросы

19. Какие виды монологической речи существуют?

1. Пересказ

2. Рассказывание по картине

3. Рассказывание об игрушке

4. Рассказывание детей из опыта

5.Творческие рассказы

20.Назовите словесные методы и приемы развития речи.

Методы:

1.Чтение и рассказывание художественных произведений

2.Заучивание наизусть

3. Пересказ

4. Беседа

5.Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта

6. Творческое рассказывание

Приемы:

1.Вопрос

2. Повторение

3. Объяснение

4.Речевой образец

21.Назовите наглядные методы развития речи

Методы:

1.Наблюдения

2.Экскурсии

3.Осмотры помещения

4. Рассматривание натуральных предметов.

5.Рассматривание игрушек, картин, фотографий,

6.Моделирование

Приемы:

1. Показ картинки, игрушки, движения или действия

2.Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков

Высшее образование БГПУ

Предлагается тест для контроля, систематизации знаний студентов по теме «Теоретические основы методики развития связной речи» из учебной дисциплины «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»

 

1. К трем основным положениям развития связной речи не относятся:

1.Логика выражения мысли.

2.Содержательность изложения материала.

3.Форма изложения материала (эмоциональность, структура).

4. Активный словарный запас.

5.Уровень коммуникативных способностей.

 

2.Речь, в которой в социально закрепленных грамматических формах выражена законченная мысль.

1.Контекстная.

2.Диалогическая.

3.Монологическая.

4.Ситуативная.

5.Связная речь.

 

3.Высокий уровень речевого развития детей дошкольного возраста не предполагает:

1.Знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации.

2.Умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками(слушать, спрашивать, отвечать, рассуждать).

3.Владение литературными нормами и правилами родного языка.

4.Умение свободно пользоваться лексическим и грамматическим строем языка.

5.Беглое чтение и грамотное письмо.

 

4. Какие умения не развиваются в диалоге:

1.Умение выслушать собеседника.

2.Умение задавать вопросы.

3.Умение определять тему диалога.

4.Умение отвечать в зависимости от темы.

5.Правильно произносить все звуки родного языка.

 

5.С какого возраста начинается работа по обучению диалогу детей дошкольного возраста.

1.Ранний возраст.

2. Младший дошкольный возраст.

3. Средний дошкольный возраст.

4. Старший дошкольный возраст(5-6 лет).

5. Старший дошкольный возраст(6-7 лет).

 

6.Методом обучения описательному монологу не является:

1.Описание предметов по памяти.

2.Описание воображаемых предметов или обьектов.

3.Описание с помощью моделей.

4.Описание игрушек, предметов, картин.

5. Пересказ литературного текста.

 

7.Какие формы работыиспользуются при обучении связной речи детей дошкольного возраста:

1.Пересказ литературного текста.

2.Рассказывание стихотворений.

3. Выделение звуков в словах.

4.Игры на развитие фонематического слуха.

5.Знакомство с гласными и согласными звуками.

 

8.Какие виды монологической речи существуют:

1.Описание.

2.Чтение художественной литературы.

3. Моделирование детских рассказов.

4. Игровые.

5.Литературные утренники.

 

9.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей связной монологической речи:

1.Ранний возраст.

2.Младший дошкольный возраст.

3.Средний дошкольный возраст.

4.Старший дошкольный возраст(5-6 лет).

5.Старший дошкольный возраст(6-7 лет).

 

10.Рассказывание – это:

1.Способ обучения диалогу.

2.Метод обучения детей связной монологической речи.

3.Способ формирования знаний об окружающем мире.

4.Игра.

5.Способ накопления словаря.

 

11.Пересказ произведений, рассказывание сказок, придумывание сказок и рассказов- это:

1.Метод обучения повествовательной речи.

2.Цель обучения.

3.Способ обучения.

4.Прием обучения.

5.Задача обучения.

 

12.Прием обучения пересказу не включает в себя:

1.Образец чтения произведения.

2.Пересказ по ролям и частям.

3.Отраженный пересказ.

4.План пересказа.

5.Игры на закрепление правильного звукопроизношения.

 

 

13.Какой прием считается ведущим при организации беседы:

1.Вопросы.

2.Ответы.

3.Постановка проблемы.

4.Моделирование.

5.Эхолалический повтор фрагментов текста.

 

 

14.Что направлено на развитие словесного творчества:

1.Формирование навыков самообслуживания.

2.Подготовка к обучению грамоте.

3.Организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие действия.

4.Автоматизация навыков правильного звукопроизношения.

5.Развитие фонематического слуха.

 

15.Что не считается формой словесного творчества детей:

1.Создание слов-неологизмов.

2.Сочинение стихов.

3.Чтение наизусть.

4.Сочинение рассказов и сказок.

5.Использование морфологических таблиц.

 

 

16.Обращение к личному опыту детей является:

1.Способ обучения.

2.Прием обучения.

3.Цель обучения.

4.Задача обучения.

5.Форма обучения.

 

 

17. Какая из форм словесного творчества наиболее простая по степени самостоятельности:

1.Придумывание песенок и попевок.

2.Сочинение стихов.

3.Составление собственных рассказов.

4.Составлениетворческих пересказов.

5.Сочинение сказок.

 

 

18.В какой возрастной группе как обучающий прием дается образец рассказа воспитателя:

1.Первая младшая группа.

2.Вторая младшая группа.

3.Средняя группа.

4.Старшая группа.

5. Подготовительная к школе группа.

 

 

19.С какой возрастной группы в качестве наглядной опоры при составлении описательных и повествовательных рассказов используется графическая модель:

1. Вторая группа раннего возраста.

2.Первая младшая группа.

3.Вторая младшая группа.

4.Средняя группа.

5.Старшая группа.

 

 

20.Методический прием или метод, заключающийся в целенаправленном, организованном и подготовленном обсуждении вопросов по заранее выбранной теме, является:

1.Беседа.

2.Оценка детских высказываний.

3.Обсуждение.

4.Игра.

5.Образец воспитателя.

 

 

21.Один из ведущих методов обучения детей диалогу, способ общения воспитателя с детьми в процессе повседневной жизни:

1.Разговор воспитателя с детьми.

2.Чтение художественной литературы.

3.Дидактическая игра.

4.Игровые комплексы.

5.Рассказ воспитателя.

 

22.Целью начала беседы является:

1.Закрепление полученных знаний.

2.Подвести детей к изучению темы.

3.Вызвать, оживить в памяти детей полученные ранее впечатления.

4.Систематизировать знания детей.

5.Выявить знания.

 

 

23. Какие из приемов развития речи не относятся к словесным приемам:

1.Вопросы.

2.Показ с называнием.

3.Повторение.

4.Объяснение.

5.Речевой образец.

 

 

24. Создание игровой ситуации:

1. Существенно ускоряет и облегчает процесс развития речи.

2.Не оказывает существенного влияния.

3.Тормозит процесс развития речи.

4. Отвлекает от цели обучения.

5.Поддерживает внимание детей.

 

 

25. Наиболее сложным видом детских пересказов является:

1. Пересказ по частям.

2.Пересказ по ролям.

3.Пересказ от лица героя.

4.Коллективный пересказ.

5.Самостоятельный пересказ произведения в целом.

 

 

26.К функционально — смысловым видам монолога относятся:

1. Монологи- описания

2.Монологи- повествования.

3.Монологи- рассуждения.

4.Монологи от лица героя.

5.Монологи воспитателя.

 

 

27.Что не является видом творческого рассказывания:

1. Творческий рассказ по опорным словам.

2. Творческий рассказ по теме, предложенной воспитателем.

3. «Салат» из сказок.

4.Творческий рассказ по началу, предложенному воспитателем.

5.Пересказ от лица героя.

 

 

28.Отметьте занятия по развитию связной речи:

1.Рассказывание по картине.

2.Экскурсии.

3.Рассматривание предметов, игрушек, картин.

4.Наблюдение.

5.Чтение художественной литературы.

 

 

29.Укажите верную структуру описательного текста:

1.Начало события, развитие действия, окончание .

2.Тезис, доказательство, вывод.

3.Называние предмета, перечисление его признаков, действия с ним.

4.Завязка, ход действия, кульминация, развязка.

5.Общий тезис, вывод, заключение.

 

30.Что не является типом монолога в зависимости от функций их назначения:

1.Рассказ об игрушке.

2.Описание.

3.Повествование.

4.Рассуждение.

5.Контаминация.

 

 

31. Рассказ – это…..

1.Пересказ литературного произведения.

2.Рассказывание детям произведений устного народного творчества.

3.Самостоятельное развернутое изложение ребенком развернутого содержания.

4.Описание характерных признаков предмета.

5.Передача фрагментов художественного текста.

 

 

32 К.приемам обучения рассказыванию относится:

1.Заучивание стихов.

2.План рассказа.

3.Беседа на сходную тему.

4.Рассматривание игрушек.

5.Отработка выразительности детской речи.

 

 

33.Связная речь – это…

1.Монологическое высказывание, направленное на выражение мысли одного человека.

2.Понятное для собеседника высказывание.

3.Единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные части высказывания.

4.Законченный отрезок речи.

5.Структурное высказывание.

 

 

34.Развитие умений составлять рассказ по серии сюжетных картин- это задача раздела:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие словаря.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Воспитание звуковой культуры речи.

5. Подготовка к обучению грамоте.

 

 

35.Развитие умения задавать вопросы и отвечать на них — это задача раздела:

1. Обогащение словаря.

2. Ознакомление с художественной литературой.

3.Подготовка к обучению грамоте.

4. Развитие связной диалогической речи.

5.Формирование элементарных математических представлений.

 

 

36.Правильная, заранее продуманная речевая деятельность воспитателя, предназначенная для подражания детьми, называется:

1.Оценка.

2.Объяснение.

3.Указание.

4.Пояснение.​

5.Речевой образец.

 

 

37.Словесное обращение воспитателя, требующее ответа, называется:

1.Заявление.

2.Ролевая игра.

3.Беседа.

4. Вопрос.

5. Указание.

 

 

38.Укажите правильный подбор игр и игровых упражнений по развитию связной речи:

1. «Трубочка», «Сладкое варенье», «Улыбка», «Заборчик».

2. «Чего не стало?», «Детский сад для зверят», «Говори правильно».

3. «Времена года», «Веселые слова», «Продолжи ряд».

4.»Живые слова», «Подбери слово с заданным звуком».

5. «Почтальон принес посылку», «Угадай по описанию», «Детский мир».

 

 

39.Структура какого занятия наиболее схожа со структурой занятия по пересказыванию:

1.Составление описательных рассказов.

2.Заучивание наизусть.

3. Чтение художественной литературы.

4.Обучение грамоте.

5. Обучение творческому рассказыванию.

 

 

40.Что такое пересказ?

1.Связное, развернутое изложение литературного произведения.

2.Творческая интерпретация литературного образца.

3.Восприятие и передача литературного текста.

4.Повторение фрагментов литературного текста.

5.Модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения..

 

 

41.Беседа как метод обучения диалогу- это…

1. Разговор воспитателя с детьми на определенную тему.

2.Целенаправленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему.

3.Смысловое развернутое высказывание.

4.Разговор в повседневной жизни.

5.Вопросно — ответная форма общения

 

 

42.В среднем дошкольном возрасте основным приемом обучения связной речи является:

1.Составление рассказа по образцу воспитателя.

2.Составление рассказа по плану воспитателя.

3.Придумывание продолжения рассказа.

4.Пересказ.

5. Придумывание рассказа на тему, предложенную воспитателем.

 

 

43.Для типа высказывания-описания характерно:

1.Передача событий во временной последовательности.

2.Характеристика предмета в статике.

3.Логическое изложение материала в форме доказательства.

4.Последовательное изложение материала.

5.Творческое изложение материала.

 

 

44.Какими должны быть произведения для пересказа?

1.Доступными, небольшого объема, описательного характера.

2.Доступными, небольшого объема, эмоциональными.

3.Близкие по содержанию опыту детей, динамичные, с четкой композицией.

4.Короткие повествовательные тексты.

5.Короткие описательные тексты.

 

 

 

45.Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на словесную творческую активность?

1.Составь рассказ по картинке.

2.Придумай новую историю.

3.Расскажи о …

4.Вспомни историю о…

5.Составь рассказ о….

 

 

 

46.Какое из средств развития речи является ведущим:

1.Художественная литература.

2.Трудовая деятельность.

3.Разные виды искусства.

4.Детские праздники.

5.Общение.

 

47.Какие приемы можно использовать для помощи детям во время пересказа:

1.Зачитывание отрывков из произведения, показ портрета автора.

2.Наводящие вопросы, подсказки, копирование речи детей.

3.Зачитывание отрывков из текста, показ иллюстраций.

4.Модель содержания теста.

5. Деление текста на смысловые части.

 

 

48. Наиболее характерной формой диалогической речи является:

1. Вопросно – ответная.

2. Цепочка реплик.

3. Реплицирование.

4.Вопросно – эмоциональная.

5. Жестовая.

 

 

 

49.Что не относится к предречевым реакциям детей до года?

1. Гукание.

2. Гуление.

3. Свирель.

4. Лепет.

5.Аукание.

 

 

50.Что относится к задачам развития связной речи?

1. Развитие диалогической и монологической речи.

2. Воспитание правильного звукопроизношения.

3. Обогащение словаря.

4. Подготовка к обучению грамоте.

5.Высокий уровень коммуникации.

детских вопросов «Что» | Логопедические занятия и идеи

Перейти к содержимому

Вопросы «Что» для детей:

Дети с задержкой речи часто испытывают трудности с ответами на вопросы. При обучении ребенка отвечать на вопросы полезно учить по одной вопросительной форме за раз. Эта страница посвящена преподаванию вопросов «что» в логопедии. Мы разобьем этот навык на несколько разных типов вопросов «что» для детей, чтобы вы могли обучать их по одному.

Когда дети должны быть в состоянии отвечать на вопросы?

Способность детей отвечать на вопросы постепенно увеличивается по мере взросления. Годовалый ребенок может начать демонстрировать понимание основных вопросов с помощью языка тела. Например, когда кто-то говорит: «Где мама?» годовалый ребенок может смотреть на свою мать. По мере того, как дети становятся старше, мы ожидаем, что они смогут отвечать на более сложные вопросы и давать устные (разговорные) ответы на эти вопросы.

Вот несколько вех, когда дети должны начинать отвечать на вопросы:

  • 2-летний ребенок: 2-летний ребенок должен уметь отвечать на несколько простых вопросов, таких как «что это», «кто это» или «где твоя обувь»
    .
  • 3-летний ребенок: 3-летний ребенок должен уметь отвечать на более сложные вопросы и начинать задавать простые вопросы «кто», «что», «где» и «почему».

    .
  • 4-летний:  4-летний ребенок должен уметь задавать и отвечать на многие вопросы, если не на все типы вопросов. Они должны уметь отвечать на вопросы «кто», «что» и «где», а также задавать вопросы «почему», «когда» и «как».
    .
  • 5-летний ребенок:  5-летний ребенок должен уметь задавать и отвечать на различные вопросы, включая ответы «да/нет» и все вопросы типа «ч-». Они также должны иметь возможность задавать вопросы и отвечать на них во время школьных мероприятий для дальнейшего обучения.

Терапевтический комплект «Ответы на вопросы»

Рабочие листы для логопедии без предварительной подготовки

Купить сейчас

Вопросы «Что» Логопедия:

Логопедия может помочь детям научиться отвечать на вопросы, включая вопросы «что». Ниже приведены несколько различных типов вопросов «что» для детей, которые можно использовать в логопедии или дома, чтобы помочь ребенку научиться отвечать на вопросы «что». Они расположены в порядке от самого простого к самому сложному, поэтому начните сверху и продвигайтесь вниз по мере того, как ребенок осваивает каждый тип.

Вопросы «Что» для детей Тип 1:
«Что это?»

Самый простой вопрос, на который ребенок может ответить, — это «что это?». Однако многие дети с задержкой развития речи склонны повторять вопрос вместо ответа. Если кажется, что ребенок знает, как называются некоторые вещи (он может называть их или говорить о них, когда ему не задают вопрос), вы можете научить его правильно отвечать на вопрос, а не повторять его.

Найдите изображения предметов (или реальных предметов вместо картинок), с которыми ваш ребенок знаком. Это могут быть любимые игрушки, любимая еда и т. д. Выбирайте то, что нравится ребенку. Теперь поднимите одну из картинок и спросите: «Что это?» Немедленно смоделируйте для нее правильный ответ, сказав, как называется эта штука. Например, если вы показываете изображение мяча, скажите: «Что это? Мяч. » В идеале она будет повторять слово «мяч» вместо «что это», поскольку это то, что вы сказали в последний раз. Если нет, предложите ей сказать «мяч».

Затем снова задайте вопрос, но не отвечайте на него за нее. Сделайте паузу и посмотрите, скажет ли она «мяч». Если да, похвалите ее и дайте ей понять, за что именно вы ее хвалите (скажите ей: «Мяч, да, это бал! Вы сказали мяч»). Если она не говорит «мяч», смоделируйте для нее это и попросите повторить.

Продолжайте практиковаться, моделируя вопрос и ответ несколько раз, а затем дайте ей еще один шанс ответить. Продолжайте делать это, пока она не сможет ответить «что это» по поводу одной картинки. Как только она сможет это сделать, представьте новую фотографию.

Вопросы «Что» для детей Тип 2:
«Что делать»

Следующий тип вопросов «что», над которым вы можете работать с ребенком, — это вопросы «что делать». Это такие вопросы, как «что она делает?» или «что ты делаешь?».

Найдите фотографии людей, выполняющих различные знакомые действия. Вы можете использовать наши бесплатные карточки с глаголами ниже или сделать свои собственные. Покажите ребенку одну из картинок и спросите: «Что она делает?» Если ребенок отвечает неправильно, смоделируйте правильный глагол и попросите его повторить его. Добавьте «-ing» в конце слова, чтобы сделать его грамматически правильным, но если ребенок произносит только часть глагола («прыгать» вместо «прыгать»), это тоже нормально. На данный момент мы просто хотим получить глагол. Мы можем поработать над «-ing» позже. Продолжайте практиковать это с одной картой действия, пока он не сможет делать это последовательно. Затем добавьте еще одну карту и работайте над ней.

Загрузите бесплатные карточки с глаголами для вопросов «Что»

Вопросы «Что» для детей Тип 3:
«Что ты делаешь»

Теперь, когда мы поработали над действиями с помощью вопросов «что делать», пришло время работайте над такими вопросами, как «что вы едите?» и «что ты носишь?» Найдите несколько изображений людей, выполняющих различные действия, для которых требуются другие объекты, например, мальчик, который ест крекер, или девочка, едущая на велосипеде. Вы можете использовать наши бесплатные карточки с глаголами выше или создать свои собственные.

Покажите ребенку картинку и обозначьте, что он делает и что использует для выполнения этого действия. Например, скажите: «Он ест крекер» или «она едет на велосипеде». Затем уберите картинку и спросите ребенка: «Что ты ___?» используя тот же глагол, изображение которого вы только что показали.

Например, если вы показываете фотографию мальчика, который ест крекер, вы можете сказать: «Он ест крекер (уберите картинку), что вы едите?». Затем попросите ребенка предоставить предмет, который отвечает на этот вопрос. После того, как ребенок начнет вникать в это, уберите картинки и просто задавайте вопросы «что ты ____?».

Вопросы «Что» для детей Тип 4:
Функциональные вопросы

Теперь самая сложная форма вопросов «что», которую мы будем практиковать: функциональные вопросы. Это вопросы типа «что ты делаешь с вилкой» или «для чего ты используешь кисть?». Покажите ребенку изображение обычного предмета. Спросите ребенка: «Что ты делаешь с ____?». Возможно, вам придется сначала сказать ребенку ответ, а затем попросить его повторить его вам. Скорее всего, он сначала просто скажет вам, как это называется. Попросите его повторить ответ короткой фразой или предложением, например, «ты расчесываешь волосы» или «ты расчесываешь волосы щеткой». Как только ребенок освоится, перестаньте давать ему ответы и посмотрите, сможет ли он придумать их самостоятельно.

Если ребенок не может понять, что вы делаете с определенным предметом, попробуйте передать ему этот предмет и посмотрите, что он делает. Если он использует это надлежащим образом, опишите, что он делает. Вы можете сказать: «О, ты расчесываешь волосы. Вы расчесываете волосы щеткой. Что вы делаете с кистью? Расчесывайте волосы». Если ребенок не использует предмет так, как он должен использоваться, покажите ему, как им пользоваться, и расскажите о том, что делаете вы.

Дополнительные ресурсы для обучения ребенка ответам на вопросы «Что?»:

Терапевтический набор «Ответы на вопросы»

Рабочие листы для логопедии без предварительной подготовки

Купить

Курс «Задавать вопросы и отвечать на них»

Комплект «Обучение + материалы»

Купить сейчас

Бесплатные терапевтические материалы для учебных вопросов:

Ознакомьтесь с бесплатными материалами, которые есть в нашей библиотеке бесплатных терапевтических материалов!

Вопросы «Что» для детской логопедической игры

Где вопросы Папка с файлами Игра

Папка с файлами игры

Об авторе: Кэрри Кларк, MA CCC-SLP

Привет, я Кэрри! Я логопед из Колумбии, штат Миссури, США. Я работал с детьми и подростками всех возрастов в школах, дошкольных учреждениях и даже в своей частной практике. Мне нравится копаться в исследованиях по речевым и языковым темам и разбивать их на пошаговые планы для моих подписчиков.

Забавный факт: Я очень легко обгораю на солнце, это немного смешно. Я должен быть очень осторожным на солнце, особенно если мы вообще поедем на юг.

Свяжитесь со мной:

Область скользящей панели переключения

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

WH Вопросы логопедии | Otsimo

Wh- вопросы являются ключевой частью развития речи у детей. Через вопросы, задавая их и отвечая на них, мы ведем беседу. Дети должны понимать эти вопросы, чтобы передавать информацию другим и задавать вопросы.

Ответы на wh-вопросы считаются важной вехой. Большинство детей начинают достигать этого рубежа в возрасте от 1 до 2 лет. Эти вопросы помогают детям развивать рецептивные и выразительные языковые навыки.

Что такое вопрос WH?

Wh-вопросы — это вопросы, которые люди задают, чтобы получить информацию или сообщить о своих желаниях и потребностях. Это может быть о чем угодно. Мы используем их каждый день дома, на работе и в классе, и мы используем их часто.

Вот вопросы:

  • Что такое , чтобы спросить о чем-то (что это?)
  • Когда для вопроса о времени (когда вы просыпаетесь?)
  • Где , чтобы спросить о месте (откуда вы приехали?)
  • Почему для вопроса о причине (почему ты бежишь?)
  • Кто , чтобы спросить о человеке (у кого твоя игрушка?)
  • Как задавать вопросы о состоянии, характере или качестве чего-либо (как вы рисуете?)

Чтобы задавать и отвечать на wh-вопросы, необходимы различные языковые навыки. Чтобы ответить на вопрос, ребенок должен понимать вопросительное слово, грамматику вопроса и словарный запас, следующий за вопросительным словом. Они должны осмысливать предоставленную информацию и понимать социальный контекст. Затем им нужно сформировать ответ, собрать слова и дать ответ. Это множество умений, объединенных в, казалось бы, единое действие.

WH Вопрос для детей

Вам может быть интересно, почему вопросы wh- важны. Они считаются вехами в развитии, поскольку создают основу для участия детей в разговорах. Эти вопросы позволяют детям продемонстрировать свои знания и собрать информацию как о себе, так и об окружающем мире.

Обычно дети начинают изучать wh- вопросы, начиная с более конкретных вопросов об их окружении. Они задают и осваивают вопрос «что» раньше всех. Затем следуют «кто» и «где». Как правило, из-за его менее конкретного характера последний вопрос, который необходимо усвоить, — это «почему».

Чтобы оценить, достигает ли ребенок этой цели развития, нам сначала нужно знать, в каком возрасте мы ожидаем, что большинство детей будут в состоянии давать ответы на различные типы вопросов.

Вот небольшое руководство по этому поводу:

Не все вопросы одинаковы. Некоторым легче учиться, в то время как для других дети должны иметь сложные мыслительные и вербальные навыки. Как мы упоминали ранее, есть возраст, когда считается нормальным, чтобы ребенок задавал определенные вопросы.

В возрасте от 1 до 2 лет дети могут отвечать на вопросы «где», указывая на предметы. Они могут выбирать из двух объектов, когда их спрашивают, что они хотят. Они могут отвечать на вопросы «да» или «нет» и начинают использовать вопросительные слова, начинающиеся со слова «что».

В возрасте от 2 до 3 лет они могут указывать на предметы при описании. Они могут отвечать на более длинные вопросы, начинающиеся с «где», и задавать простые вопросы о своих собственных желаниях и потребностях, например «Где моя игрушка?».

После изучения вех следует часть оценки. Чтобы узнать, достигает ли ваш ребенок контрольных точек, вам необходимо оценить его способность отвечать на эти типы вопросов. Таким образом, вы сможете узнать, в каких сферах им будет полезно практиковаться.

Существует множество стандартизированных тестов для оценки способности ребенка отвечать и задавать вопросы. Однако вам не обязательно проходить тест для оценки. Вы также можете собирать информацию неофициально. Вы можете начать с того, что обратите внимание на типы вопросов, которые задает ваш ребенок, и посмотрите, правильно ли он их задает. Если вы чувствуете, что ваш ребенок на самом деле не задает никаких вопросов, вы можете начать с простых вопросов.

Для оценки умения ребенка отвечать задавайте ему много вопросов. Для начала задайте ряд похожих вопросов. Сделайте эти вопросы похожими, за исключением слова «wh-». Вот пример:

  • Что вы ели на обед?
  • Где ты обедал?
  • Когда ты пообедал?

Эти вопросы помогут вам выяснить, понимает ли ваш ребенок слова «wh-» или нет. Например, ваш ребенок может ответить «яблоко» на вопрос «где».

Это означало бы, что они не знают разницы между «что» и «где». Этот процесс позволит вам увидеть, с чем у вашего ребенка проблемы и над чем вам нужно поработать.

В качестве упражнения начните с задания по 10 вопросов каждого типа. Обратите внимание на то, что они могут правильно понять, и рассчитайте процент. Если вы видите, что они могут правильно ответить примерно на 80-100% вопросов, вы можете предположить, что у них нет проблем с этим типом. Если нет, то это будут области сосредоточения внимания на практике.

Пока вы оцениваете, обязательно обратите внимание на то, где у вашего ребенка трудности. Понимают ли они вопросительные слова? Есть ли у них проблемы с пониманием грамматических структур? Могут ли они сформулировать грамматически и семантически правильный ответ? Эти вопросы помогут вам найти корень проблемы.

Как преподавать WH-вопросы в логопедии

Исследование показало, что по сравнению с детьми с типичным развитием, которые достигли своих вех развития речи, дети с языковыми расстройствами не только менее успешно давали ответы, соответствующие неформальной категории ограничения конкретной wh-формы, но они также давали меньше ответов, характеризующихся фактом и логикой.

Более того, дефицит способности задавать вопросы и отвечать на них оказался серьезным влияют на развитие у учащихся навыков общения и успеваемости в классе, а также на развитие понимания прочитанного.

После осмотра у вас будет довольно хорошее представление о том, с чего начать и на чем сосредоточиться, и в чем вашему ребенку нужна помощь. Когда выясните проблемные моменты, начните с самых простых вопросов. Вы можете начать с «что» и перейти к более сложным и абстрактным вопросам, таким как «почему».

Старайтесь задавать вопросы прямо и ясно. Вы можете использовать картинки и фотографии. Определите каждый вопрос для вашего ребенка. Например, когда вы работаете над «где», скажите «где означает место» и повторяйте это, пока ваш ребенок не усвоит понятие.

Обеспечьте возможность повторения похожих вопросов в различных видах деятельности в течение дня. Например, вы можете задать вопрос «что», пока готовите на кухне, и задать тот же вопрос «что» вечером, когда сидите на улице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *