Презентация «Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями» | Презентация к уроку по алгебре (7 класс):
Опубликовано 09.12.2019 — 21:49 — Якушева Светлана Владимировна
Презентация «Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
« Свойства степени с натуральным показателем»
Слайд 2
Вспомним действия со степенями с одинаковыми основаниями: Как умножить степени с одинаковыми основаниями? Как разделить степени с одинаковыми основаниями? Какое условие должно выполняться в данном свойстве? Как возвести степень в степень?
Слайд 3
Предостережение –не сочиняйте новых правил. Проверьте, верны ли равенства?
Слайд 4
Вычислите:
Слайд 5
1 способ: 2 способ:
Слайд 6
Прокомментируйте доказательство:
Слайд 7
Откройте закономерность Сформулируйте Докажите
Слайд 8
Делаем выводы: Как умножить степени с одинаковыми показателями? Как разделить степени с одинаковыми показателями?
Слайд 9
Свойство любой формулы- можно применять как слева направо , так и справа налево
Слайд 10
Как возвести в степень произведение? Как возвести в степень частное?
Слайд 11
Закрепляем знания: № 18. 1 (а,б) № 18.2 (а,б) № 18.13 (а,б) № 18.14 (а,б) № 18.19 (а,б) № 18.24 (а)
Слайд 12
Подведём итоги нашего урока: Как называется тема урока? Как умножить степени с одинаковыми показателями? Как разделить степени с одинаковыми показателями? Как возвести в степень произведение? Как возвести в степень частное?
Слайд 13
Домашнее задание § 18 №18.5 № 18.15 № 18.18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 7 класс «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»
Урок открытия нового знания в 7б классе по теме «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»…
Умножение и деление степеней с натуральным показателем
Обобщить и систиматизировать материал по теме «Умножение и деление степеней с натуральным показателем"…
Конспект урока с презентацией по теме: «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».
Тема: «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием». Цели: Формирование знаний о правилах умножения и деления степеней с одинаковым основанием и умений применять их на практике; развитие…
Технологическая карта урока на тему: «Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями»
поурочный план по теме: «Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями"…
Презентация «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»
Цель урока: вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия …
Презентация к уроку «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»
Презентация к уроку формирования первичных предметных навыков, овладения предметными умениями по теме «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»…
Конспект урока по математике в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»
Урок первичного предъявления новых знаний в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями». ..
Поделиться:
Степень с натуральным показателем (Г.Г. Гаицгори) 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Сокращения в повседневной жизни
В повседневной жизни мы часто используем различные сокращения. Например, в школе говорим «физра» вместо «физкультура», «физкультура» вместо «физическая культура». Или используем различные аббревиатуры: например, мы говорим «дэзэ» вместо «домашнее задание».
Понятно, что так намного быстрее и удобнее, когда все знают, о чём идёт речь. Это общая идея, которая часто встречается: если приходится работать с какими-то объектами очень часто, то рано или поздно возникает идея их удобно обозначить.
В математике также используются удобные обозначения, то есть те, для работы с которыми придуманы эффективные алгоритмы. Например, позиционная система записи чисел: мы записываем числа с помощью цифр – число 754 пишем цифрами 7, 5, 4.
Почему мы записываем их именно так, а не палочками, не римскими цифрами или словами? Ответ понятен: потому что позиционная система записи чисел позволяет быстро и удобно выполнять арифметические действия – для этого есть удобный алгоритм.
Например, можно попробовать умножить 754 на 368 – удобно сделать это умножением в столбик (Рис.1).
Рис. 1. Умножение в столбик чисел 754 и 368
Квадрат числа, куб числа
Вспомним, что такое умножение – это удобная запись нескольких операций сложения одинаковых чисел, например: .
Когда для этого обозначения были получены и доказаны свойства, оно превратилось в полноценную арифметическую операцию, которую удобно использовать для вычислений.
А что если нужно умножить одно и то же число несколько раз? Например, чтобы найти площадь квадрата, умножаем его сторону на себя два раза (Рис. 2), т.е. , а чтобы найти объём куба – три раза (Рис. 2), т.е. .
Рис. 2. Квадрат и куб со стороной (ребром)
Вы уже знакомы с короткой записью этих выражений: – это выражение называется квадратом числа (площадь квадрата со стороной ), а выражение – кубом числа (объём куба с ребром ).
Степень числа с натуральным показателем
А что если число умножается само на себя не 2 или 3 раза, а 4, 5, 6 раз?
Обобщим короткую запись квадрата числа и куба числа: если нам нужно будет умножить число на себя много раз, например, раз, то запишем такое умножение следующим образом:
Определение: степенью числа с натуральным показателем называют произведение множителей, каждый из которых равен : , где – основание степени (может принимать любые значения), – показатель степени ().
Обратите внимание, что степень – это не что-то новое, а просто короткая запись умножения одинаковых множителей.
Вычисление плотности Земли
А насколько удобно такое обозначение, пригодится ли оно нам? Рассмотрим пример.
Масса Земли равна кг. Можно переписать в тоннах: т – получилось не намного более удобно. Особенно, если нужно определить, например, среднюю плотность Земли. Вспомним, что плотность вычисляется по формуле .
Масса нам известна, осталось посчитать объём Земли. Будем считать Землю её шаром с радиусом км. Объём шара, как мы знаем, вычисляется по формуле: .
Получится .
Если делить полученные значения массы и объёма в столбик, это займёт много времени
Вычисление объёма Земли
Объём шара рассчитывается по формуле где – радиус шара.
В нашем случае км, тогда
Попробуем использовать введённые обозначения степени.
Масса Земли может быть записана в виде: , где второй множитель – это , умноженное на себя раза, то есть . Получаем:
кг
Такая запись гораздо компактнее (в частности, чтобы передать такую информацию, нужно всего знака: первый множитель и степень ). А объём можно переписать в виде:
Кроме компактности записи, использование степеней позволяет сократить и вычисления. Найдём среднюю плотность Земли:
В числителе стоит произведение множителей , а в знаменателе – таких множителей. Значит, после сокращения в знаменателе все множители исчезнут, а в числителе их останется , т.е. получим:
Обратите внимание, что мы всего лишь по-другому записали числа (ввели новый объект – степень), и это помогло упростить и сократить вычисления.
Стандартный вид числа
Мы упростили вычисления с помощью новой записи числа. Массу Земли мы представили в виде кг. Для такой записи есть отдельное название, ее называют стандартным видом числа.
Определение: стандартным видом числа называют его запись в виде: , где и – целое число.
Обратите внимание, что объём Земли был записан в похожем виде, но не в стандартном:
В стандартном виде это число было бы записано так:
Деление степеней с одинаковым основанием
Вычисляя среднюю плотность Земли, мы вывели одно из свойств степени – деление степеней с одинаковым основанием.
Действительно, пусть нам необходимо поделить две степени с одинаковым основанием:
То же самое можно выполнить для любых степеней: при ().
Если , то мы получим: .
Итак, по определению: .
Умножение степеней с одинаковым основанием
А что будет, если мы захотим умножить две степени с одинаковым основанием? Например, чему равно выражение: ? Найдем:
Теперь найдем :
А теперь то же самое можно сделать для любых степеней с одинаковым основанием:
Рассмотрим пример с использованием полученных свойств степеней.
Задание 1. Представить в виде степени с основанием :
Решение:
Ответ: .
Возведение степени в степень
Теперь попробуем возвести степень в степень:
Такие же действия мы можем проделывать для любых степеней:
Рассмотрим такой пример.
Задание 2. Вычислить:
Решение:
Ответ: .
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
До этого мы рассматривали свойства степеней одинаковыми основаниями. А что можно сказать про степени с одинаковыми показателями?
Рассмотрим выражение:
Запишем в общем виде:
Аналогично поступим с делением:
Запишем в общем виде:
Рассмотрим несколько примеров.
Задание 3. Представить в виде степени с основанием 2:
Решение:
Ответ: .
Задание 4
Решение:
Ответ: .
Задание 5. Вычислить:
Решение:
Мы знаем свойства степеней с одинаковым основанием, а в данном примере все они разные. Поэтому упростим основания степеней, разложив их на простые множители:
Перепишем исходное выражение следующим образом:
Вспомним, что деление – это действие, обратное умножению, поэтому если мы хотим поделить на какое-то число, то это то же самое, что умножить на число, обратное ему:
А теперь сгруппируем степени с одинаковым основанием:
Ответ: .
Итак, упрощать выражения со степенями несложно: нужно разложить основания степеней на множители, затем, используя свойства степеней, сгруппировать степени с одинаковыми основаниями и упростить полученные группы степеней.
Заключение
На этом уроке мы ввели короткое обозначение произведения одинаковых чисел – степень с натуральным показателем: , а также получили некоторые свойства степеней и потренировались преобразовывать различные выражения со степенями.
Список рекомендованной литературы
- Никольский С.М., Решетников Н.Н., Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра. 7 класс. Учебник. ФГОС, издательство «Просвещение», 2017.
- Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. Алгебра. 7 класс. Учебник, издательство «Просвещение», 2014.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. Учебник, издательство «Просвещение», 2013
Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет-портал «yaklass.
- Интернет-портал «school-assistant.ru» (Источник)
- Интернет-портал «mathematics-repetition.com» (Источник)
Домашнее задание
- Запишите произведение в виде степени: .
- Вычислите: .
- Упростите выражение: .
показателей: свойства показателей | SparkNotes
Величина с показателем степени имеет три компонента: база, экспонента, и коэффициент.
- В количестве 3 х 5 коэффициент 3, основание х , и
показатель степени равен 5.
- В количестве 3(16) 7х , коэффициент 3, основание
16, а показатель степени равен 7 x .
- В количестве 26(2 и ) xy , коэффициент 26, основание 2 y ,
а показатель степени равен xy .
- В количестве р 2 коэффициент (подразумеваемый) равен 1, основание равно r , а показатель степени равен 2.
Сложение и вычитание величин с показателями степени
Мы не можем упростить, сгруппировав два термина вместе, если они не имеют то же основание и тот же показатель. Например, мы не может объединять термины в такие выражения, как 5 2 +12 2 или 5 3 +5 4 . Однако мы можем упростить 4 5 +4 5 и 2 x 2 +5 x 2 . К сгруппировать два термина с одинаковым основанием и одним и тем же показателем, сложить их коэффициенты. Таким образом, 4 5 +4 5 = 1 (4) 5 + 1 (4) 5 = (1 + 1)(4) 5 = 20(48) 9 0(48) и 2 x 2 +5 x 2 = (2 + 5) х 2 = 7 х
Умножение величин с показателями
Мы можем умножать две величины на степени, если они имеют одинаковые база. Чтобы умножить две величины с одним и тем же основанием, умножьте их коэффициенты и сложить их степени. Например, 4(5) 5 × 3(5) 2 = (3×4)(5) 5+2 = 12(5) 7 и 5(2 x ) 2 × 6(2 х ) y = (5×6)(2 x ) 2+y = 30(2 x ) 2+y .
Деление величин с помощью показателей
Мы можем разделить две величины с показателями степени, если они имеют одинаковые база. Чтобы разделить две величины с одним и тем же основанием, разделите их коэффициенты и вычесть их степени. Например, = (2) 11-6 = 3(2) 5 и = х 7-8 = х -1
.Распределительное свойство показателей
Если показатель степени действует на один член в скобках, мы можем распределить показатель степени по члену. Например, (2×5) 2 = (2 2 )(5 2 ), (3 х ) 6 = 3 6 х 6 ,
3
xy ) 5 = 3(4 5 ) x 5 y 5 .Будьте осторожны! Если показатель степени действует на несколько членов в скобки (т.е. если в скобках стоит знак «+» или «-«), это не может быть распределен : (5 + 3) 2 ≠ 5 2 +3 2 и (4 A + B ) 2 ≠ A 2 + B гать A 2 + B ↓ A 2 + B . 2 .
Принятие силы силы
Иногда основание будет включать показатель степени, как в выражении (2 2 ) 3 . В этом случае умножьте показатель степени в основании на показатель степени, действующий на основание: (2 2 ) 3 = 2 2×3 = 2 6 и ( x 5 ) y = x 5×y = x 5y .
Умножение показателей степени с разными основаниями и одинаковыми степенями
- Математические сомнения
- Индексы
- Операции
- Умножение
- Различные основания
В математике в умножении участвуют два или более экспоненциальных члена, которые содержат разные основания и одинаковые степени.