Упростите если возможно выражение 17m 5m: Упростите, если возможно выражение: а) 17m + 5m; б) 24b + 7a − 5a; в) 6a − a; г) y − 8; д) 9c + 4c − 6c; е) 5 + 12n − 2n.

«Упрощение выражений», урок в 5 классе

Статья участвует в конкурсе Образование 3.0

АННОТАЦИЯ:

Тема урока – «Упрощение выражений», 5 класс

Необходимое оборудование и материалы для занятия – персональный компьютер, мультимедиа проектор.

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта) — конспект урока + презентационное сопровождение.

Цель использования медиапродукта (презентации) на занятии:

— организовать деятельность учащихся по получению новых знаний учащихся по теме, позволяет увеличить темп обучения;

— использование презентации позволит изучаемый материал выстроить в чёткой логической последовательности;

— обеспечивает применение знаний к решению прикладных задач, отработку вычислительного навыка;

— позволяет учитывать различные каналы восприятия, активизирует лево-правополушарные способы восприятия информации учащимися.

СЦЕНАРИЙ УРОКА:

Цель урока:

Учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений.

Решение примеров и задач по теме с использованием ИКТ; формирование и развитие познавательной мотивации учащихся к получению новых знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Устный счет. Сообщение темы урока.

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Изучение нового материала.

V. Закрепление изученного материала.

VI. Физкультминутка.

VII. Работа по теме урока.

VIII. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Приложение:

Презентация к уроку «Упрощение выражений», для создания которой использована программа PowerPoint из пакета программ Microsoft Office 2007г.

, копия в программе Microsoft Office 2003г.

Ход урока: I. Организационный момент.

II. Устный счет. Сообщение темы урока.

Учитель: Математический язык — это язык чисел, букв, символов, рисунков и чертежей. На этом языке пишут при помощи своего особого алфавита. Для математических записей используют буквы латинского алфавита, цифры, знаки действий и много других символов, с которыми вы пока не знакомы. Изучать математический алфавит и учиться писать cлова и предложения на математическом языке вы будете в течение всего времени учебы в школе и после школы, какую бы специальность вы не выбрали. Очень важно уметь «переводить» математические записи на обычный язык и наоборот (слайд 2).

1. Восстановите цепочку вычислений (слайд 3 — 4):

30 ∙ 3 → ? — 45 → ? : 15 → ? ∙ 17 → ? + 49 → ?(ответы появляются в ячейках по щелчку)

19 ∙ 4 → ? + 8 → ? : 3 → ? + 22 → ? : 2 → ? (ответы появляются в ячейках по щелчку)

63 : 9 → ? + 23 → ? : 6 → ? ∙ 7 → ? + 15 → ? (ответы появляются в строке по щелчку)

41 — ? = 20 ∙ ? = 140 + ? = 200 : ? = 40 : ? = 2(ответы появляются в строке по щелчку)

2. Решите задачи (слайд 5 — 6):

А) На 5 грузовиках 75 ящиков. Сколько ящиков на шести таких машинах? [90 ящиков]

Б) Токарь за 1 час делает 15 деталей, а его ученик 11 деталей. Сколько деталей сделают они за 8 часов работы. Решите задачу двумя способами.

3. Используя цифры 0, 1, 2, 3, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа

(слайд 7).

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим правила, которые вы изучали в начальной школе, дадим им новое название и будем учиться применять их при упрощении выражений.

III. Актуализация опорных знаний.

Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) (слайд 8 — 9).

Выражения ( 5+4) ∙ 3 и 5 ∙ 3+ 4∙ 3 имеют одно и тоже значение. По рисунку видно, почему эти выражения равны.

ВЫВОД: Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.

Это правило выражает распределительное свойство умножения относительно сложения.

С помощью букв его записывают так: (a + b) c = ac + bc

Одинаковые значения имеют и выражения (9- 5) ∙ 3 и 9 ∙ 3 – 5 ∙ 3.

ВЫВОД: Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

Это правило называют распределительным свойством умножения относительно вычитания.

С помощью букв его записывают так: (a — b) c = ac – bc

Вычислите, используя распределительное свойство умножения (слайд 10):

(100+2) ∙ 22

(200-2) ∙ 15

90 ∙ 25 + 10 ∙ 25

123 ∙ 27 — 23 ∙ 27

23 ∙ 16 + 16 ∙ 27

40 ∙ 87 — 39 ∙ 87 ( проверка с помощью анимации по щелчку)

IV. Изучение нового материала.

Выполните задания по данному условию (слайд 11):

На столе стоят три вазы с розами. В первой вазе х роз, во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 3 раза больше, чем в первой.

Запишите выражения для следующих величин:

число роз во второй вазе;

число роз в третьей вазе;

число роз во второй и третьей вазах вместе.

(Ответы возникают на слайде по щелчку: 2х, 3х, 2х + 3х)

Используя распределительный закон, преобразуйте выражение 2х + 3х (слайд 12).

Проверь себя: 2х + 3х = 2 ∙ х + 3 ∙ х = ( 2+3) ∙ х = 5 ∙ х = 5х

Выражение мы записали в более простом виде или, как говорят математики, упростили.

Такие преобразования, в результате которых получается более простое выражение, называют упрощением выражений.

Рассмотрим выражение 5х. Это произведение числа 5 и буквы х. Говорят, что число 5 – это числовой множитель или коэффициент, а буква х – буквенный множитель.

Упрощая выражение 2х + 3х, мы сложили коэффициенты 2 и 3 , а буквенный множитель оставили без изменения.

Подумайте, как, используя распределительный закон, упростить выражение 8у – 5у (слайд13).

УПРОСТИТЕ:

7х + 2х 11у – 3у

9а + 6а 13с – 3с

(для проверки ответы возникают по щелчку)

Для упрощения выражений также применяют сочетательное свойство умножения.

3х ∙ 5 ∙ 10 = (3 ∙ 5 ∙ 10)х = 150х

4 ∙ 2у ∙ 15 = (4 ∙ 2 ∙ 15)у = 120у

V. Закрепление изученного материала.

  • Упростите, если возможно, выражение (слайд 14):
  • 17m + 5m; 24b + 7a — 5a; 6a – a; y – 8; 9c + 4c — 6c; 5 + 12n – 2n.

  • Упростите выражение:
  • 15a ∙ 4; 3b ∙ 12; 17a ∙5b; 11a ∙ 7b; c∙ 18 ∙ d ∙ 3; x ∙ 9 ∙ 4 ∙ y.

  • Запишите на математическом языке (слайд 15):
  • Цена хризантемы а р. за один цветок, а цена одной розы – на 30 р. больше.

    А) цену розы;

    Б) стоимость пяти хризантем;

    В) стоимость трех роз;

    Г) стоимость букета из пяти хризантем и трёх роз.

  • Запишите на математическом языке:
  • Цена слив х р. за 1 кг, а алыча стоит на 7 р. дешевле.

    А) цену алычи;

    Б) стоимость двух килограмм слив;

    В) стоимость шести килограмм алычи;

    Г) стоимость двух килограмм слив и шести килограммов алычи вместе.

  • Упростите выражение и найдите его значение (слайд 16, проверка на слайде 17):
  • 5х + 8х при х = 13

    12у – 6у при у = 6

    9а + 7а при а = 16

    39х – 5х -4х + 28 при х = 3

    28 – 18у + 6у при у = 2

    VI. Физкультминутка (гимнастика для глаз, слайды 18 — 22).

    VII. Работа по теме урока.

  • Решите уравнение (слайд 23):
  • 15а – 8а = 21;

    3х – х = 12;

    4у + 2у – у = 20;

    2а + 8а + 37 = 107.

  • Найдите при каком значении буквы (слайд 24):
  • А) выражение 7х больше 4х на 51;

    Б) сумма 8а и 3а равна 4466.

    VIII. Итог урока. Задание на дом (слайд 25-26)

    1) Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

    2) Поясните как с помощью этих свойств упрощаются выражения вида 7а + 3а, 20у -7у.

    3) Для выражения левого столбика найдите пару из правого столбика. Соедините их стрелочками.

    5х + 3х – 4 8а

    4а ∙ 3 12а

    2а –а + 7а 45х

    12х – 7х + 2 8х + 4

    4х ∙ 6 ∙ 2 2 + 5х

    9 ∙ х ∙ 5 48х

    Задание на дом: № 563, №566, 586(а-г).

    Используемая литература: (слайд 27)

  • Виленкин Н.Я. Математика 5.- М.: Мнемозина, 2007.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Вербум-М,2000;
  • Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 5.- М.: Мнемозина, 2004.
  • Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы – М: Дрофа, 2004.
  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2007.
  • Шмырева Г.Г. Сборник задач с экономическим содержанием.- Владимир,1994.
  • http://www.intergu.ru/infoteka . Коллекция картинок для уроков математики в Сетевом сообществе педагогов «Интернет – государство учителей», автор Савченко Елена Михайловна.
  • Вывод: Оценивая эффективность этого урока, я хочу отметить следующие моменты:

  • Все ученики класса были включены в активную деятельность на уроке;
  • Деятельность учителя инициировала у учащихся такие логические операции как анализ, синтез, сравнение;
  • Использование презентации «Упрощение выражений» позволило изучаемый материал выстроить в чёткой логической последовательности, рассмотреть множество задач для закрепления изученного материала;
  • Применение данных технологий на уроках отражает дух современности, в связи с чем все происходящее на уроке воспринимается учащимися по-другому: с большим интересом, что в конечном итоге положительно отражается на уровне их успеваемости;
  • Поставленные на уроке учебные задачи выполнены на оптимальном уровне.
  • Можно отметить бесспорный факт, что внедрение новых информационных технологий, использование мультимедиа значительно повышает качество образовательного процесса, а главное, эффективно влияет на познавательную мотивацию детей. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, способствует интересу к ученью.

    Использование информационных технологий в процессе обучения способствует интенсификации процесса обучения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, повышению педагогической квалификации и профессионального мастерства учителя, повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого, подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.

    АРХИВ К УРОКУ СОДЕРЖИТ:

  • Пояснительная записка к медиаресурсу;
  • Конспект урока;
  • Презентация к уроку (медиаресурс).
  • Идет прием заявок на участие в фестивале методических идей «Пеликан» от АНО «ЦПИ «Ариадна»

    Автор: Денисова Инна Петровна

    ТипНазвание материалаАвторОпубликован
    разное «Упрощение выражений», урок в 5 классеДенисова Инна Петровна15 Окт 2015
    документ Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений» (Виленкин Н. Я., ФГОС)Кузнецова Валентина Сергеевна20 Мар 2015
    разное Урок математики в 5 классе на тему «Упрощение выражений»Голюшова Клара Витальевна20 Мар 2015
    документ Мультмедийный урок- путешествие «Упрощение выражений » в 5 классеБрынза Римма Николаевна21 Мар 2015
    документ Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений и текстовых задач» (автор УМК Виленкин Н.Я.)Матвеева Наталья Юрьевна31 Мар 2015
    документ урок математики в 5 классе «Упрощение числовых и буквенных выражений»Гузикова Мадлена Мартыновна1 Апр 2015
    документ Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений».Новикова Мария Александровна1 Апр 2015
    разное Урок в 5 классе «Упрощение выражений. Степень числа»Федорова Светлана Анатольевна1 Апр 2015
    презентация, документ Урок по математике в 5 классе по теме «Упрощение выражений»Доронцова Ольга Александровна20 Ноя 2015
    документ Урок по математике в 5-ом классе по теме «Упрощение выражений»Азнабаева Гузель Галеевна6 Дек 2015
    документ Урок по математике в 5 классе по теме «Упрощение выражений. Решение задач на части»Лунёва Людмила Валентиновна16 Дек 2015
    презентация презентация в 5 классе «Упрощение выражений»Кожух Татьяна Георгиевна20 Мар 2015
    документ Урок в 6 классе «Упрощение выражений»Царёва Людмила Анатольевна1 Апр 2015
    презентация Презентация к уроку в 5 классе «Упрощение выражений»Горшенина Елена Викторовна21 Мар 2015
    презентация презентация по теме «Упрощение выражений » по математике в 5 классеКожух Татьяна Георгиевна21 Мар 2015
    документ Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме «Упрощение выражений»Копенкин Сергей Николаевич31 Мар 2015
    документ Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения» (автор УМК Виленкин Н.Я.)Матвеева Наталья Юрьевна31 Мар 2015
    документ План-конспект урока математики в 5 классе «Упрощение выражений»Девяткина Ольга Юрьевна1 Апр 2015
    презентация Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему «Упрощение выражений»Пазычева Валентина Александровна1 Апр 2015
    документ Конспект урока по математике в 5 классе с применением структур Сингапурской системы образования по теме «Упрощение выражений»Шакирова Лилия Тагировна7 Апр 2015
    презентация Презентация к уроку математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений»Волкова Ольга Леонидовна30 Янв 2016
    документ Урок-сказка «Упрощение выражений», 5 классДроздова Ольга Михайловна1 Апр 2015
    презентация, документ Урок «Упрощение выражений (5 класс)»Холина Елена Евгеньевна1 Апр 2015
    документ Урок математика 5 класс. «Упрощение выражений»Исакова Тамара Ивановна1 Апр 2015
    документ Итоговый урок «Упрощение выражений» 5 классСавичева Наталья Геннадьевна7 Июл 2015
    разное Урок математики в 5 классе. Упрощение выражений. Решение задачБовина Татьяна Валентиновна1 Апр 2015
    документ Урок математики в 5 классе. Тема урока: Упрощение выражений.Евсеева Лидия Анатольевна1 Апр 2015
    документ Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения» (повторение), в 5-м классе «Упрощение выражений»(изучение нового материала) Тема: в 6 классе «Применение распредеЛобанова Елена Васильевна1 Апр 2015
    презентация, документ Урок объяснения нового материала по теме: «Упрощение выражений»(5 класс)+ презентацияБондарева Ирина Валерьевна21 Мар 2015
    презентация, документ Урок по теме «Упрощение выражений» (5 класс)(конспект+презентация)Павлова Ольга Борисовна1 Апр 2015
    документ Урок математики по теме «Упрощение выражений», 5 классКуницина Маргарита Олеговна1 Апр 2015
    разное Урок математики по теме «Упрощение выражений» для 5 классаКиселёва Любовь Алексеевна7 Июн 2015
    разное Урок по математике по теме «Упрощение числовых и буквенных выражений» для 5 классаБаширова Альмира Гализяновна6 Июн 2015
    документ Открытый урок 5 класс по теме: «Упрощение выражений»Бисимбаева Джумабика Бакеевна16 Авг 2015
    документ Урок в 8 классе по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» Конспект урока по теме:  «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» Преобразование рациональных выражений Преобразование выражений, соДвойнова Александра Михайловна21 Мар 2015
    документ урок в 5 классе «СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»Кислицина Лидия Ивановна21 Мар 2015
    разное Урок математики: «Упрощение выражений содержащих в скобках умножение или деление». 3 класс, УМК » Школа 21 века».Бородина Наталья Анатольевна10 Дек 2015
    документ Открытый урок по математике в 5 классе. Тема: « Упрощение выражений»Алексеева Татьяна Алексеевна31 Мар 2015
    документ Урок-путешествие в 5-м классе «Упрощение выражений»Баркалова Жанна Алексеевна31 Мар 2015
    презентация, документ Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений»Сидорня Наталья Анатольевна1 Апр 2015

    Упрощение выражений.

    5 класс.

    Математика 5 класс

    Разработка учителя математики

    Коссе Н.А.

    МОУ «Староласпинская школа»

    ( Х + У) ∙ 5 = 15

    4 + 9 ∙ С ≤ 15

    5 + 2 ∙ Х ≠ 15

    12 ∙ 5 – 45 : 15

    Математический язык

    Математический язык — это язык чисел, букв, символов, рисунков и чертежей. На этом языке пишут при помощи своего особого алфавита.

    3√4 + 1,34 – 3,9 ∙0,125

    Восстановите цепочку вычислений

    90

    3

    — 45

    25

    30

    19

    45

    : 2

    4

    50

    : 15

    76

    100

    3

    + 22

    51

    + 8

    + 49

    17

    28

    84

    : 3

    Восстановите цепочку вычислений

    +15

    +23

    :6

    7

    :9

    30

    35

    5

    7

    50

    63

    :20

    -21

    7

    +60

    :5

    140

    200

    40

    20

    2

    41

    Решите задачу:

    На 5 грузовиках 75 ящиков. Сколько ящиков на шести таких машинах?

    РЕШЕНИЕ:

    75 : 5 = 15 (ящ.) – на каждой машине

    15 ∙ 6 = 90 (ящ.) – на шести машинах

    Ответ: 90 ящиков

    Решите задачу:

    Валентина за 1 час собирает 6 ящиков клубники, а её ученица 4 ящика. Сколько ящиков они соберут за 7 часов работы. Решите задачу двумя способами.

    1 способ:

    6 + 4 = 10(ящ.) – вместе за 1 час

    10∙ 7 = 70 (ящ.) — всего

    2 способ:

    6 ∙ 7 = 42(ящ.) – всего Валентина

    4∙ 7 = 28 (ящ.) — всего ученица

    42 + 28 = 70 (ящ.) — всего

    ОТВЕТ: всего 70 ящиков.

    6

    Решите задачу:

    Используя цифры 0, 1, 2, 3, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.

    3

    1

    0

    2

    Наименьшее число:

    Наибольшее число:

    Распределительное свойство умножения

    ( 5 + 4 ) ∙ 3 = 5 ∙ 3 + 4 ∙ 3

    ( 5 + 4 ) ∙ 3 и 5 ∙ 3 + 4 ∙ 3

    ВЫВОД: Для того чтобы умножить сумму на число , можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.

    Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

    ВЫВОД: Для того чтобы умножить сумму на число , можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.

    ( a + b ) c = ac + bc

    ВЫВОД: Для того чтобы умножить разность на число , можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

    ( a b ) c = ac bc

    ВЫЧИСЛИТЕ:

    (100+2) ∙ 22 =

    (200-2) ∙ 15 =

    90 ∙ 25 + 10 ∙ 25=

    123 ∙ 27 — 23 ∙ 27=

    23 ∙ 16 + 16 ∙ 27=

    40 ∙ 87 — 39 ∙ 87=

    100 ∙ 22+2 ∙ 22=

    2200 + 44 = 2244

    200 ∙ 15 -2 ∙ 15=

    3000 — 30 = 2970

    (90 + 10) ∙ 25= 100 ∙ 25 = 2500

    (123 — 23) ∙ 27= 100 ∙ 27 = 2700

    (23 + 27) ∙ 16= 50 ∙ 16 = 800

    (40 — 39) ∙ 87= 1 ∙ 87 = 87

    Упрощение выражений

    На столе стоят три вазы с розами.

    В первой вазе х роз,

    во второй – в 2 раза больше,

    а в третьей в 3 раза больше, чем в первой.

    Запишите выражения для следующих величин:

    число роз во второй вазе —

    число роз в третьей вазе —

    число роз во второй и третьей вазах вместе —

    2х + 3х

    Упрощение выражений

    Используя распределительный закон преобразуйте выражение 2х + 3х

    Проверь себя: 2х + 3х = 2 ∙ х + 3 ∙ х = ( 2+3) ∙ х = 5 ∙ х = 5х 

    упрощение выражения

    Рассмотрим выражение 5 х

    числовой множитель или коэффициент

    буквенный множитель

    Упрощение выражений

    Подумайте, как, используя распределительный закон, упростить выражение 8у – 5у.

    УПРОСТИТЕ УСТНО:

    7х + 2х= 11у – 3у=

    9а + 6а= 13с – 3с=

    9 х

    15а

    10с

    Для упрощения выражений применяют сочетательное свойство умножения.

    3х ∙ 5 ∙ 10 = (3 ∙ 5 ∙ 10)х = 150х

    4 ∙ 2у ∙ 15 = (4 ∙ 2 ∙ 15)у = 120у

    Упрощение выражений

    № 2

    Упростите выражение:

    15a ∙ 4 =

    3b ∙ 12 =

    17a ∙5b =

    11a ∙ 7b =

    c∙ 18 ∙ d ∙ 3 =

    x ∙ 9 ∙ 4 ∙ y =

    № 1

    Упростите, если возможно, выражение:

    17m + 5m =

    24b + 7a — 5a =

    6a – a =

    y – 8 =

    9c + 4c — 6c =

    5 + 12n – 2n =

    22 m

    60 а

    24b +2 а

    36b

    8 5а b

    нет

    77 а b

    7c

    5 4cd

    5 + 1 0n

    36xy

    Запишите на математическом языке:

    Цена слив х р. за 1 кг, а алыча стоит на 7 р. дешевле.

    А) цену алычи;

    Б) стоимость двух килограмм слив;

    В) стоимость шести килограмм алычи;

    Г) стоимость двух килограмм слив и шести килограммов алычи вместе.

    Цена хризантемы а р. за один цветок, а цена одной розы – на 30 р. больше.

    А) цену розы;

    Б) стоимость пяти хризантем;

    В) стоимость трех роз;

    Г) стоимость букета из пяти хризантем и трёх роз.

    Х-7

    а + 30

    (а+30)∙3

    (х-7)∙6

    5а+(а+30)∙3=5а+3а+90=8а+90

    2х+(х-7)∙6=2х+6х-42=8х-42

    Упростите выражение и найдите его значение:

    № 3

    5х + 8х при х = 13

    12у – 6у при у = 6

    9а + 7а при а = 16

    39х – 5х -4х + 28 при х = 3

    28 у – 18у + 6у при у = 2

    Проверка:

    № 3

    5х + 8х= (5 + 8)х = 13х

    если х = 13,то 13 ∙ 13 =169

    12у – 6у= (12 — 6)у = 6у

    если у = 6, то 6 ∙ 6= 36

    9а + 7а = (9 +7)а = 16а

    если а = 16, то 16 ∙ 16 =256

    39х – 5х -4х + 28= (39 – 5 – 4)х + 28 =30х +28

    если х = 3, то 30 ∙ 3 +28= 118

    28 у – 18у + 6у= (28 – 18 + 6)у =16у

    если у = 2, то 16 ∙ 2 = 32

    Физкультминутка

    Физкультминутка

    Физкультминутка

    Физкультминутка

    Физкультминутка

    Решите уравнение: № 4

    15а – 8а = 21 3х – х = 12

    4у + 2у – у = 20 2а + 8а + 37 = 107

    2х = 12

    х = 12: 2

    х = 6

    7а = 21

    а = 21: 7

    а = 3

    5у = 20

    у = 20: 5

    у = 4

    10а +37 = 107

    10а = 107 – 37

    10а = 70

    а = 7

    Найдите при каком значении буквы:

    а) выражение 7х больше 4х на 51.

    б) сумма 8а и 3а равна 4466.

     

    3х = 51

    Х= 51 :3

    Х= 17

    Ответ: при х =17

    7х – 4х = 51

    11а = 4466

    а= 4466 :11

    а= 406

    Ответ: при а =406

    8а + 3а = 4466

    Ответьте на вопросы:

    • Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
    • Поясните как с помощью этих свойств упрощаются выражения вида

    7а + 3а,

    20у -7у.

    Ответьте на вопросы:

    Для выражения левого столбика найдите пару из правого столбика. Соедините их стрелочками.

    12а

    45х

    8х – 4

    2 + 5х

    48х

    5х + 3х – 4

    4а ∙ 3

    2а –а + 7а

    12х – 7х + 2

    4х ∙ 6 ∙ 2

    9 ∙ х ∙ 5

    Задание на дом: № 563, №566, 586(а-г).

    2+17m-12/m+4 Tiger Algebra Solver

    Шаг 1 :

     12
     Упростить ——
                м
     
    Уравнение в конце шага 1 :
     12
      (((5 • (м  2  )) + 17м) - ——) + 4
                              м
      

    Шаг 2 :

    Уравнение в конце шага 2 :
     12
      ((5м  2  + 17м) - ——) + 4
                       м
     

    Шаг 3 :

    Преобразование целого в виде эквивалентной дроби:

     3. 1   Вычитание дроби из целого

    Преобразование целого в виде дроби, используя m в качестве знаменателя:

     5m  2  + 17m (91 + 17m) (91 29000) м
         5 м  2  + 17 м = ————————— = ———————————————
                          1 м
     

    Эквивалентная дробь: Сгенерированная таким образом дробь выглядит иначе, но имеет то же значение, что и целое число

    Общий знаменатель: Эквивалентная дробь и другая дробь, участвующая в вычислении, имеют один и тот же знаменатель м • (5m + 17) 

    Сложение дробей, имеющих общий знаменатель:

     4.2       Сложение двух эквивалентных дробей
    Сложение двух эквивалентных дробей, которые теперь имеют общий знаменатель

    Соедините числители, подведите сумму или разность к общему знаменателю, затем приведите к наименьшему числу, если возможно:

     m • (5m+17) • m - (12) 5m  3  + 17m  2  - 12
     "="
               м м
     
    Уравнение в конце шага 4 :
     (5 м  3  + 17 м  2  - 12)
      ————————————————— + 4
              м
     

    Шаг 5 :

    Преобразование целого в виде эквивалентной дроби:

     5. 1   Прибавление целого к дроби

    Преобразование целого в виде дроби, используя m в качестве знаменателя:

     4 4 • m
        4 = — = —————
             1 м
     

    Калькулятор корней многочленов :

     5.2    Найдите корни (нули) :       F(m) = 5m 3 + 17m 2 — 12
    Калькулятор корней многочленов, для которого F предназначен для нахождения значений F, предназначенных для (м)=0  

    Rational Roots Test — один из вышеупомянутых инструментов. Он найдет только рациональные корни, то есть числа m, которые могут быть выражены как частное двух целых чисел

    . Теорема о рациональных корнях утверждает, что если многочлен равен нулю для рационального числа P/Q, то P является множителем замыкающей константы, а  Q является множителем ведущего коэффициента

    В этом случае начальный коэффициент равен 5, а конечная константа равна -12.

     Коэффициент(ы):

    Ведущего коэффициента: 1,5
    Запаздывающей константы: 1 ,2 ,3 ,4 ,6 ,12

    Проверим.

    90 129 3 0  90 130 901 29   
    1 P 90 8 В    P/Q    F(P/Q)     Делитель
       9       1        -1,00        0,00     м + 1
          -1       5    0    0    9 0 9 1 0,30 0,20 30     -11,36    
          -2    901 3 1 90    — 2,00        16,00    
           -2 3 0  -2        -0,40        -9,60    
          -3 9 10 2      -3.00        6.00    


    Примечание — Для аккуратности, печать проверки, не обнаружившие корней, подавлялись

    Факторная теорема утверждает, что если P/Q является корнем многочлена, то этот многочлен можно разделить на q*x-p. 0025

    В нашем случае это означает, что
       5m 3 + 17m 2 — 12 
    можно разделить на  m + 1  3 + 17 м 2 — 12 
                                 («Дивиденд»)
    By         :    m + 1    («Дивизор»)

    Дивиденд 29    5м 3   +17м 2        12
    — делитель 0  0 0 5 м 130 3 + 2 0
    остаток 12м 2

    0 0

    0 129    12 
    — делитель  * 12 м 1         9 12 9 10 2 9001 + 12м
    остаток 0

    30 29 —

    12м 12
    — делитель  * -12м 0   130   12 м 12
    остаток 0130 0

    Частное : 5м 2 +12м- 12  Остаток:  0 

    Попытка факторизовать путем разделения среднего члена

     5. 4     Факторизация 5m 2 +12m-12 

    Первый член равен 5m 2  5  , его коэффициент равен .
    Средний член равен +12 м, его коэффициент равен 12.
    Последний член, «константа», равен -12 

    Шаг-1: Умножьте коэффициент первого члена на константу   5 • -12 = -60 равен коэффициенту среднего члена, который равен   12 .

    90 901 -2 +    29    =    9016 9 1 26 9 1 26 9 1 27 — 1
          -60    +    1    =    -59
          -30    +    2    =    -28
          3    =    -17
          -15    + 4    =    -11
          -12    +    -7
          -10    +    6    =    -4
    1    9 0 1 0 9 0    +    10    =    4
          -500 +    12    =    7
          -4 3 5   + 1 0 93 9012 9012    =    11
          -3    +    20    =    17 -2    +    30    =    28
             +    60    =    59


    Наблюдение: не существует двух таких факторов !!
    Вывод: Трехчлен нельзя разложить на множители

    Сложение дробей, имеющих общий знаменатель:

     5. 5       Сложение двух равнозначных дробей

     (5m  2  +12m-12) • (m+1) + 4 • m 5m 

    9 3

    + 4м - 12 "=" м м
    Проверка идеального куба:

     5,6    5 м 3 + 17 м 2 + 4 м — 12 не является идеальным кубом

    Попытка разложить на множители путем вытягивания :

     5.7      Разложение на множители:  5m 3 + 17m 2 + 4m — 12 

    Вдумчиво разделите имеющееся выражение на группы, в каждой группе по два члена: 90 20 0 Группа: 90 025 900 900 3 + 17м 2  
    Группа 2: 4м — 12 

    Выдвижение из каждой группы отдельно:

    Группа 1:  (5м + 17) • (м 2 )
    Группа — 2:  (м (4)

    Плохие новости !! Факторинг путем вытаскивания не удается:

    Группы не имеют общего множителя и не могут быть сложены для получения умножения.

    Калькулятор корней многочленов :

     5.8    Найдите корни (нули) :       F(m) = 5m 3 + 17m 2 + 4m — 12

    См. 2 в этой теории 9 0 4 . случае, старший коэффициент равен 5 , а конечная константа равна -12.

     Коэффициент(ы):

    ведущего коэффициента:  1,5
     константы замыкания:  1 ,2 ,3 ,4 ,6 ,12

     Проверим….

    90 107 8 0 107 P/Q 9011 2 9 9 3 09 1    -2 90 0 1 9 29
       P    Q   7 F(P/Q)     Делитель
       -1       1        -1,00        -4,00 0   9013 06       -1       5        -0,20        -12,16    
          1        -2,00        8,00    
    6 0 6   -2    5        -0,40        -11,20     1 0126 90 0    -3 9{2}-4ac}}{2a}. Квадратичная формула дает два решения: одно, когда ± является сложением, и одно, когда это вычитание.

    m=\frac{-\left(-17\right)±\sqrt{289-4\times 5\left(-15\right)}}{2\times 5}

    Square -17.

    m=\frac{-\left(-17\right)±\sqrt{289-20\left(-15\right)}}{2\times 5}

    Умножить -4 раза 5.

    m =\frac{-\left(-17\right)±\sqrt{289+300}}{2\times 5}

    Умножьте -20 на -15.

    м=\frac{-\left(-17\right)±\sqrt{589}}{2\times 5} 92 = \frac{589}{100} u = \pm\sqrt{\frac{589}{100}} = \pm \frac{\sqrt{589}}{10}

    Упростите выражение, умножив -1 с обеих сторон и извлеките квадратный корень, чтобы получить значение неизвестной переменной u

    r =\frac{17}{10} — \frac{\sqrt{589}}{10} = -0,727 s = \frac{17 {10} + \frac{\sqrt{589}}{10} = 4,127

    Факторы r и s являются решениями квадратного уравнения. Подставьте значение u для вычисления r и s.

    Примеры

    Квадратное уравнение 9{ 2 } — 4 x — 5 = 0

    Тригонометрия

    4 \sin \theta \cos \theta = 2 \sin \theta

    Линейное уравнение

    y = 3x + 4

    Арифметика 3 90 90 5

    Матрица

    \left[ \begin{array} { l l } { 2 } & { 3 } \\ { 5 } & { 4 } \end{array} \right] \left[ \begin{array} { l l l } { 2 } & { 0 } & { 3 } \\ { -1 } & { 1 } & { 5 } \end{массив} \right]

    Одновременное уравнение

    \left.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

    Карта сайта