Решение линейных уравнений с помощью метода крамера. Линейные уравнения. Решение систем линейных уравнений. Метод Крамера
2. Решение систем уравнений матричным методом (при помощи обратной матрицы).
3. Метод Гаусса решения систем уравнений.
Метод Крамера.
Метод Крамера применяется для решения систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ ).
Формулы на примере системы из двух уравнений с двумя переменными.
Дано: Решить методом Крамера систему
Относительно переменных х и у .
Решение:
Найдем определитель матрицы, составленный из коэффициентов системы Вычисление определителей. :
Применим формулы Крамера и найдем значения переменных:
и .
Пример 1:
Решить систему уравнений:
относительно переменных х и у .
Решение:
Заменим в этом определителе первый столбец столбцом коэффициентов из правой части системы и найдем его значение:
Сделаем аналогичное действие, заменив в первом определителе второй столбец:
Применим формулы Крамера и найдем значения переменных:
и .
Ответ:
Замечание: Этим методом можно решать системы и большей размерности.
Замечание: Если получается, что , а делить на ноль нельзя, то говорят, что система не имеет единственного решения. В этом случае система имеет или бесконечно много решений или не имеет решений вообще.
Пример 2 (бесконечное количество решений):
Решить систему уравнений:
относительно переменных х и у .
Решение:
Найдем определитель матрицы, составленный из коэффициентов системы:
Решение систем методом подстановки.
Первое из уравнений системы — равенство, верное при любых значениях переменных (потому что 4 всегда равно 4). Значит, остается только одно уравнение. Это уравнение связи между переменными .
Получили, решением системы являются любые пары значений переменных, связанных между собой равенством .
Частные решения можно определять выбирая произвольное значение у и вычисляя х по этому равенству связи.
и т.д.
Таких решений бесконечно много.
Ответ: общее решение
Частные решения:
Пример 3 (решений нет, система несовместна):
Решить систему уравнений:
Решение:
Найдем определитель матрицы, составленный из коэффициентов системы:
Применять формулы Крамера нельзя. Решим эту систему методом подстановки
Второе уравнение системы — равенство, неверное ни при каких значениях переменных (конечно же, так как -15 не равно 2). Если одно из уравнений системы не верно ни при каких значениях переменных, то и вся системы не имеет решений.
Ответ: решений нет
Метод Крамера или так называемое правило Крамера – это способ поиска неизвестных величин из систем уравнений. Его можно использовать только если число искомых значений эквивалентно количеству алгебраических уравнений в системе, то есть образуемая из системы основная матрица должна быть квадратной и не содержать нулевых строчек, а также если её детерминант не должен являться нулевым.
Теорема 1
Теорема Крамера Если главный определитель $D$ основной матрицы, составленной на основе коэффициентов уравнений, не равен нулю, то система уравнений совместна, причём решение у неё существует единственное. Решение такой системы вычисляется через так называемые формулы Крамера для решения систем линейных уравнений: $x_i = \frac{D_i}{D}$
В чем заключается метод Крамера
Суть метода Крамера в следующем:
- Чтобы найти решение системы методом Крамера, первым делом вычисляем главный определитель матрицы $D$. Когда вычисленный детерминант основной матрицы при подсчёте методом Крамера оказался равен нулю, то система не имеет ни одного решения или имеет нескончаемое количество решений. В этом случае для нахождения общего или какого-либо базисного ответа для системы рекомендуется применить метод Гаусса.
- Затем нужно заменить крайний столбец главной матрицы на столбец свободных членов и высчитать определитель $D_1$.
- Повторить то же самое для всех столбцов, получив определители от $D_1$ до $D_n$, где $n$ — номер крайнего справа столбца.

- После того как найдены все детерминанты $D_1$…$D_n$, можно высчитать неизвестные переменные по формуле $x_i = \frac{D_i}{D}$.
Приёмы для вычисления определителя матрицы
Для вычисления определителя матрицы с размерностью больше чем 2 на 2, можно использовать несколько способов:
- Правило треугольников, или правило Саррюса, напоминающее это же правило. Суть метода треугольников в том, что при вычислении определителя произведения всех чисел, соединённых на рисунке красной линией справа, записываются со знаком плюс, а все числа, соединённые аналогичным образом на рисунке слева – со знаком минус. B то, и другое правило подходит для матриц размером 3 х 3. В случае же правила Саррюса сначала переписывается сама матрица, а рядом с ней рядом переписываются ещё раз её первый и второй столбец. Через матрицу и эти дополнительные столбцы проводятся диагонали, члены матрицы, лежащие на главной диагонали или на параллельной ей записываются со знаком плюс, а элементы, лежащие на побочной диагонали или параллельно ей — со знаком минус.

Рисунок 1. Правило треугольников для вычисления определителя для метода Крамера
- С помощью метода, известного как метод Гаусса, также иногда этот метод называют понижением порядка определителя. В этом случае матрица преобразуется и приводится к треугольному виду, а затем перемножаются все числа, стоящие на главной диагонали. Следует помнить, что при таком поиске определителя нельзя домножать или делить строчки или столбцы на числа без вынесения их как множителя или делителя. В случае поиска определителя возможно только вычитать и складывать строки и столбы между собой, предварительно помножив вычитаемую строку на ненулевой множитель. Также при каждой перестановке строчек или столбцов матрицы местами следует помнить о необходимости смены конечного знака у матрицы.
- При решении методом Крамера СЛАУ с 4 неизвестными, лучше всего будет применять именно метод Гаусса для поиска и нахождения определителей или опредлять детерминант через поиск миноров.
Решение систем уравнений методом Крамера
Применим метод Крамера для системы из 2 уравнений и двумя искомыми величинами:
$\begin{cases} a_1x_1 + a_2x_2 = b_1 \\ a_3x_1 + a_4x_2 = b_2 \\ \end{cases}$
Отобразим её в расширенной форме для удобства:
$A = \begin{array}{cc|c} a_1 & a_2 & b_1 \\ a_3 & a_4 & b_1 \\ \end{array}$
Найдём определитель основной матрицы, также называемый главным определителем системы:
$D = \begin{array}{|cc|} a_1 & a_2 \\ a_3 & a_4 \\ \end{array} = a_1 \cdot a_4 – a_3 \cdot a_2$
Если главный определитель не равен нулю, то для решения слау методом Крамера необходимо высчитать ещё парочку определителей от двух матриц с заменёнными столбцами основной матрицы на строчку свободных членов:
$D_1 = \begin{array}{|cc|} b_1 & a_2 \\ b_2 & a_4 \\ \end{array} = b_1 \cdot a_4 – b_2 \cdot a_4$
$D_2 = \begin{array}{|cc|} a_1 & b_1 \\ a_3 & b_2 \\ \end{array} = a_1 \cdot b_2 – a_3 \cdot b_1$
Теперь найдём неизвестные $x_1$ и $x_2$:
$x_1 = \frac {D_1}{D}$
$x_2 = \frac {D_2}{D}$
Пример 1
Метод Крамера для решения СЛАУ с основной матрицей 3 порядка (3 x 3) и тремя искомыми.
Решите систему уравнений:
$\begin{cases} 3x_1 – 2x_2 + 4x_3 = 21 \\ 3x_1 +4x_2 + 2x_3 = 9\\ 2x_1 – x_2 — x_3 = 10 \\ \end{cases}$
Сосчитаем главный детерминант матрицы пользуясь вышеизложенным под пунктом номер 1 правилом:
$D = \begin{array}{|ccc|} 3 & -2 & 4 \\3 & 4 & -2 \\ 2 & -1 & 1 \\ \end{array} = 3 \cdot 4 \cdot (-1) + 2 \cdot (-2) \cdot 2 + 4 \cdot 3 \cdot (-1) – 4 \cdot 4 \cdot 2 – 3 \cdot (-2) \cdot (-1) — (-1) \cdot 2 \cdot 3 = — 12 – 8 -12 -32 – 6 + 6 = — 64$
А теперь три других детерминанта:
$D_1 = \begin{array}{|ccc|} 21 & 2 & 4 \\ 9 & 4 & 2 \\ 10 & 1 & 1 \\ \end{array} = 21 \cdot 4 \cdot 1 + (-2) \cdot 2 \cdot 10 + 9 \cdot (-1) \cdot 4 – 4 \cdot 4 \cdot 10 – 9 \cdot (-2) \cdot (-1) — (-1) \cdot 2 \cdot 21 = — 84 – 40 – 36 – 160 – 18 + 42 = — 296$
$D_2 = \begin{array}{|ccc|} 3 & 21 & 4 \\3 & 9 & 2 \\ 2 & 10 & 1 \\ \end{array} = 3 \cdot 9 \cdot (- 1) + 3 \cdot 10 \cdot 4 + 21 \cdot 2 \cdot 2 – 4 \cdot 9 \cdot 2 – 21 \cdot 3 \cdot (-1) – 2 \cdot 10 \cdot 3 = — 27 + 120 + 84 – 72 + 63 – 60 = 108$
$D_3 = \begin{array}{|ccc|} 3 & -2 & 21 \\ 3 & 4 & 9 \\ 2 & 1 & 10 \\ \end{array} = 3 \cdot 4 \cdot 10 + 3 \cdot (-1) \cdot 21 + (-2) \cdot 9 \cdot 2 – 21 \cdot 4 \cdot 2 — (-2) \cdot 3 \cdot 10 — (-1) \cdot 9 \cdot 3 = 120 – 63 – 36 – 168 + 60 + 27 = — 60$
Найдём искомые величины:
$x_1 = \frac{D_1} {D} = \frac{- 296}{-64} = 4 \frac{5}{8}$
$x_2 = \frac{D_1} {D} = \frac{108} {-64} = — 1 \frac {11} {16}$
$x_3 = \frac{D_1} {D} = \frac{-60} {-64} = \frac {15} {16}$
Рассмотрим систему 3-х уравнений с тремя неизвестными
Используя
определители 3-го порядка, решение такой
системы можно записать в таком же виде,
как и для системы двух уравнений, т.
(2.4)
если 0. Здесь
Это есть правило Крамера решения системы трех линейных уравнений с тремя неизвестными .
Пример 2.3. Решить систему линейных уравнений при помощи правила Крамера:
Решение . Находим определитель основной матрицы системы
Поскольку 0, то для нахождения решения системы можно применить правило Крамера, но предварительно вычислим еще три определителя:
Проверка:
Следовательно, решение найдено правильно.
Правила Крамера, полученные для линейных систем 2-го и 3-го порядка, наводят на мысль, что такие же правила можно сформулировать и для линейных систем любого порядка. Действительно имеет место
Теорема Крамера. Квадратная система линейных уравнений с отличным от нуля определителем основной матрицы системы
(2.5)
где
– определитель
основной матрицы ,
i – определитель
матрицы , полученной
из основной, заменой i -го
столбца столбцом свободных членов .
Отметим, что если =0, то правило Крамера не применимо. Это означает, что система либо не имеет вообще решений, либо имеет бесконечно много решений.
Сформулировав теорему Крамера, естественно возникает вопрос о вычислении определителей высших порядков.
2.4. Определители n-го порядка
Дополнительным минором M ij элемента a ij называется определитель, получаемый из данного путем вычеркивания i -й строки и j -го столбца. Алгебраическим дополнением A ij элемента a ij называется минор этого элемента, взятого со знаком (–1) i + j , т.е. A ij = (–1) i + j M ij .
Например, найдем миноры и алгебраические дополнения элементов a 23 и a 31 определителя
Получаем
Используя
понятие алгебраического дополнения
можно сформулировать теорему
о разложении определителя n -го
порядка по строке или столбцу .
Теорема 2.1. Определитель матрицы A равен сумме произведений всех элементов некоторой строки (или столбца) на их алгебраические дополнения:
(2.6)
Данная теорема лежит в основе одного из основных методов вычисления определителей, т.н. метода понижения порядка . В результате разложения определителя n -го порядка по какой-либо строке или столбцу, получается n определителей (n –1)-го порядка. Чтобы таких определителей было меньше, целесообразно выбирать ту строку или столбец, в которой больше всего нулей. На практике формулу разложения определителя обычно записывают в виде:
т.е. алгебраические дополнения записывают в явном виде через миноры.
Примеры 2.4. Вычислить определители, предварительно разложив их по какой-либо строке или столбцу. Обычно в таких случаях выбирают такой столбец или строку, в которой больше всего нулей. Выбранную строку или столбец будем обозначать стрелкой.
2.
5. Основные свойства определителейРазлагая определитель по какой-либо строке или столбцу, мы получим n определителей (n –1)-го порядка. Затем каждый из этих определителей (n –1)-го порядка также можно разложить в сумму определителей (n –2)-го порядка. Продолжая этот процесс, можно дойти до определителей 1-го порядка, т.е. до элементов матрицы, определитель которой вычисляется. Так, для вычисления определителей 2-го порядка придется вычислить сумму двух слагаемых, для определителей 3-го порядка – сумму 6 слагаемых, для определителей 4-го порядка – 24 слагаемых. Число слагаемых будет резко возрастать по мере увеличения порядка определителя. Это означает, что вычисление определителей очень высоких порядков становится довольно трудоемкой задачей, непосильной даже для ЭВМ. Однако вычислять определители можно и по-другому, используя свойства определителей.
Свойство
1 . Определитель
не изменится, если в нем поменять местами
строки и столбцы, т.
е. при транспонировании
матрицы :
.
Данное свойство свидетельствует о равноправии строк и столбцов определителя. Иначе говоря, любое утверждение о столбцах определителя справедливо и для его строк и наоборот.
Свойство 2 . Определитель меняет знак при перестановке двух строк (столбцов).
Следствие . Если определитель имеет две одинаковые строки (столбца), то он равен нулю.
Свойство 3 . Общий множитель всех элементов в какой-либо строке (столбце) можно вынести за знак определителя .
Например,
Следствие . Если все элементы некоторой строки (столбца) определителя равны нулю, то и сам определитель равен нулю .
Свойство
4 . Определитель
не изменится, если к элементам одной
строки (столбца), прибавить элементы
другой строки (столбца), умноженной на
какое-либо число .
Например,
Свойство 5 . Определитель произведения матриц равен произведению определителей матриц:
С количеством уравнений одинаковым с количеством неизвестных с главным определителем матрицы, который не равен нулю, коэффициентов системы (для подобных уравнений решение есть и оно только одно).
Теорема Крамера.
Когда определитель матрицы квадратной системы ненулевой, значит, система совместна и у нее есть одно решение и его можно найти по формулам Крамера :
где Δ — определитель матрицы системы ,
Δ i — определитель матрицы системы, в котором вместо i -го столбца находится столбец правых частей.
Когда определитель системы нулевой, значит, система может стать совместной или несовместной.
Этот способ обычно применяют для небольших систем с объемными вычислениями и если когда необходимо определить 1-ну из неизвестных. Сложность метода в том, что нужно вычислять много определителей.
Описание метода Крамера.
Есть система уравнений:
Систему 3-х уравнений можно решить методом Крамера, который рассмотрен выше для системы 2-х уравнений.
Составляем определитель из коэффициентов у неизвестных:
Это будет определитель системы . Когда D≠0 , значит, система совместна. Теперь составим 3 дополнительных определителя:
,,
Решаем систему по формулам Крамера :
Примеры решения систем уравнений методом Крамера.
Пример 1 .
Дана система:
Решим ее методом Крамера.
Сначала нужно вычислить определитель матрицы системы:
Т.к. Δ≠0, значит, из теоремы Крамера система совместна и у нее есть одно решение. Вычисляем дополнительные определители. Определитель Δ 1 получаем из определителя Δ, заменяя его первый столбец столбцом свободных коэффициентов. Получаем:
Таким же путем получаем определитель Δ 2 из определителя матрицы системы заменяя второй столбец столбцом свободных коэффициентов:
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Матричная запись системы.
Метод Гаусса. Метод Крамера. Матричный способ< Лекция 4 || Лекция 5: 12345 || Лекция 6 >
Аннотация: В лекции рассмотрено использование ранее изученных методов для поиска решений системы линейных уравнений
Ключевые слова: определитель, Алгебраическим дополнением, алгебраические, коэффициенты, равенство, свободными членами, определителем системы, переменная, бесконечное множество, вывод, множитель, коэффициентами системы, система линейных уравнений, обратный, матричная форма, матрица, детерминант, совместность, расширенная матрица, выражение
Правило Крамера
Основные задачи изучения системы (3.1), «лекции 3» :
- Выяснить, является ли система (3.1) совместной или несовместной.
- Если система (3.1) совместна, то выяснить, является ли она определенной и найти решения.
| ( 4.2) |
Составим из коэффициентов при неизвестных системы (4.2) определитель этой системы
Умножим обе части первого уравнения почленно на алгебраическое дополнение А11 элемента а11, второе уравнение — на алгебраическое дополнение А21 элемента а21, а третье — на алгебраическое дополнение А31 элемента а31.
Сложим все три полученных уравнения, умножив предварительно на соответствующие алгебраические дополнения, получим
(
4. 3) |
Коэффициенты при y и z в силу свойства определителя (см. «лекц. 1» , теорема 2) равны нулю, а коэффициент при х на основании тех же свойств (см. «лекц. 1» , теорема 1) равен , т.е. , поэтому равенство (4.3) примет вид:
| ( 4.4) |
| ( 4.5) |
Заметим, что определитель получается из определителя путем замены коэффициентов а11, а21, а31 при неизвестном х свободными членами или замены первого столбца коэффициентов при искомом х столбцом свободных членов.
Аналогично получаются другие равенства:
| ( 4.6) |
Определители и получают из определителя системы заменой второго и третьего столбцов коэффициентов при y и z столбцом свободных членов.
Рассмотрим следующие случаи.
- . Тогда из равенств (4.4) и (4.5) находим решение системы (2) как
которые называют формулами Крамера.( 4.7) intuit.ru/2010/edi»>
. Тогда по крайней мере один из , или отличен от нуля и система (4.2) не имеет решения (система несовместна), что можно показать. Пусть, например, . Тогда равенство из (4.4) получаем или , что невозможно. - и . Тогда система (4.2) либо не имеет решения, либо имеет бесконечное множество решений.
Пример 1. Решить систему
Решение. Вычислим все определители.
Так как , то данная система имеет единственное решение, которое найдем по формулам Крамера (4.7):
т.е. (2, 0, -1) — искомое решение системы.
Пример 2. Решить систему
Решение. Вычислим определители
т.е. система решений не имеет (случай 2)
intuit.ru/2010/edi»>Пример 3. Решить системуРешение. Нетрудно убедиться в том, что и . Данная система не имеет решений, так как первое и третье уравнения противоречивы. Если умножить первое уравнение на 3 и вычесть из полученного уравнение третье, то придем к ложному равенству 0 = 3.
Пример 4. Решить систему
Решение. Нетрудно убедиться в том, что и . Так как второе уравнение получается из первого умножением на 2, то данная система равносильна системе двух уравнений относительно трех неизвестных
Так как
то можно найти решение последней системы
в которой переменная z является свободной, и, следовательно, исходная система имеет бесконечное множество решений, которое можно найти либо по формулам Крамера, либо методом исключений.
В результате получим (-5z/11; (7z+11)/11; z), где z может принимать произвольные значения.
Дальше >>
< Лекция 4 || Лекция 5: 12345 || Лекция 6 >
определителей и правило Крамера | безграничная алгебра |
Определители квадратных матриц 2 на 2
Определитель квадратной матрицы
2×22\times 22×2
– это математическая конструкция, используемая при решении задач, которая находится по специальной формуле.
Цели обучения
Потренируйтесь находить определитель матрицы
2×22\times 22×2
Основные выводы
Ключевые моменты
Ключевые термины
- определитель : Уникальная скалярная функция над квадратными матрицами, которая является дистрибутивной при умножении матриц, полилинейна в строках и столбцах и принимает значение 1 для единичной матрицы.
Его аббревиатура «det\detdet
».
Что такое определитель?
Матрица часто используется для представления коэффициентов в системе линейных уравнений, и определитель может использоваться для решения этих уравнений. Использование определителей в исчислении включает определитель Якоби в правиле замены переменных для интегралов функций многих переменных. Детерминанты также используются для определения характеристического многочлена матрицы, что важно для задач на собственные значения в линейной алгебре. В аналитической геометрии определители выражают знаковые
nnn
-мерные объемы
nnn
-мерные параллелепипеды. Иногда определители используются просто как компактная запись для выражений, которые в противном случае было бы громоздко записывать.
Можно доказать, что любая матрица имеет единственную обратную, если ее определитель отличен от нуля.
Также можно доказать различные другие теоремы, в том числе то, что определитель произведения матриц всегда равен произведению определителей; и определитель эрмитовой матрицы всегда действителен.
Определитель матрицы
[A][A][A]
обозначается как
det(A)\det(A)det(A)
,
det A\det\ Adet A
, или
∣A∣\left | А \право |∣А∣
. В случае, когда элементы матрицы выписаны полностью, определитель обозначается путем окружения элементов матрицы вертикальными чертами вместо скобок или круглых скобок матрицы.
Например, определитель матрицы
[abde]\begin{bmatrix} a & b \\ d & e \end{bmatrix}[adbe]
пишется
∣abde∣\begin{vmatrix} a & b \\ d & e \end{vmatrix}∣
∣adbe∣
∣
.
Определитель матрицы 2 на 2
В линейной алгебре определитель — это значение, связанное с квадратной матрицей. Его можно вычислить из элементов матрицы с помощью определенного арифметического выражения, показанного ниже:
Для
2×22 \times 22×2
матрица,
[abcd]\begin{bmatrix} a & b\\ c & d \end{bmatrix}[acbd]
,
определитель
∣abcd∣\begin{vmatrix} a & b\\ c & d \end{vmatrix}∣
∣acbd∣
∣
определяется как
ad-bcad-bcad-bc
.
Пример 1. Найдите определитель следующей матрицы:
[4−275]\displaystyle \begin{bmatrix} 4 & -2 \\ 7 & 5 \end{bmatrix}[47−25]
Определитель
∣4−275∣\begin{vmatrix} 4 & -2\\ 7 & 5 \end{vmatrix}∣
∣47−25∣
∣
равен: 4⋅5)−(−2⋅7)=20−(−14)=34\displaystyle \начать{выравнивать} (4 \cdot 5) — (-2 \cdot 7)&= 20 — (-14)\\ &=34 \end{align}(4⋅5)−(−2⋅7)=20−(−14)=34
Кофакторы, миноры и дополнительные детерминанты
Кофактор записи
(i,j)(i,j)(i,j)
матрицы
AAA
— минор со знаком этой матрицы.
Цели обучения
Объясните, как использовать минорные матрицы и матрицы кофакторов для вычисления определителей
Ключевые выводы
Ключевые точки
Ключевые термины
- кофактор : Знаковый минор записи матрицы.
- младший : Определитель некоторой меньшей квадратной матрицы, вырезанной из матрицы
AAA
путем удаления одной или нескольких ее строк или столбцов.
Кофактор и минор: определения
Кофактор
В линейной алгебре кофактор (иногда называемый дополнением) описывает конкретную конструкцию, которая полезна для вычисления как определителя, так и обратной квадратной матрицы. В частности, кофактор записи
(i,j)(i,j)(i,j)
матрицы, также известной как
(i,j)(i,j)(i,j) Кофактор
этой матрицы является минорным знаком этой записи.
Кофактор 9{i+j}M_{ij}Cij=(−1)i+jMij
Незначительный
Чтобы узнать, что такое знаковый минор, нам нужно знать, что такое минор матрицы. В линейной алгебре минор матрицы
AAA
является определителем некоторой меньшей квадратной матрицы, вырезанной из
AAA
путем удаления одной или нескольких ее строк или столбцов. Миноры, полученные удалением всего одной строки и одного столбца из квадратных матриц (первые миноры), необходимы для вычисления матрицы 9Кофакторы 0035.
let
AAA
BE
M × NM \ Times NM × N
и
KKK
Интеллект с
0 и k≤nk \leq nk≤n . K × KK \ Times KK × K MINAL AAA — это детерминант K × KK \ Times KK × K Матрица, полученная из AAA с помощью DELEDTING .0005 m-km-km-k строк и n-kn-kn-k столбцов. Определитель любой матрицы можно найти, используя ее знаковые миноры. Определитель — это сумма миноров со знаком любой строки или столбца матрицы, масштабированных по элементам в этой строке или столбце. Для нахождения определителя заданного минора матрицы A используются следующие шаги: aija_{ij}aij iii jjj MijM_{ij}Mij называется второстепенным для записи aija_{ij}aij . Примечание: Если i+ji+ji+j четное число, то кофактор совпадает с его минором: Cij=MijC_{ij}=M_{ij}Cij=Mij . В противном случае он равен аддитивной величине, обратной своему минору: Cij=-MijC_{ij}=-M_{ij}Cij=-Mij Мы найдем определитель следующей матрицы A, вычислив определители ее сомножителей для третьего, самого правого столбца, а затем умножив их на элементы этого столбца. [147305−1911]\displaystyle
\begin{bmatrix} 1 и 4 и 7\\ 3 & 0 & 5\\ -1& 9&11\\ \end{bmatrix}⎣ ⎡13−14097511⎦ ⎤ В качестве примера вычислим определитель минора M23M_{23}M23 5 , которая является определителем матрицы 2×22 \times 22×2 , образованной удалением 222 -й строки и 333 -го столбца. ∣14∙∙∙∙−19∙∣=∣14−19∣=(9−(−4))=13\displaystyle
\начать{выравнивать}
\begin{vmatrix} 1 & 4 & \bullet\\ \bullet& \bullet& \bullet\\ -1& 9&\bullet \end{vmatrix} &= \begin{vmatrix} 1 & 4\\ -1&9 \end{vmatrix}\\ &=(9-(-4))\\&=13
\end{align}∣ ∣1∙−14∙9∙∙∙∣ ∣=∣ ∣1−149∣ ∣=(9− (−4))=13 Поскольку i+j=5i+j=5 i+j=5 является нечетным числом, кофактор является аддитивным, обратным его минору: −(13 )=−13-(13)=-13−(13)=−13 Умножаем это число на a23=5a_{23}=5a23=5 , что дает −65-65−65 . Тот же процесс проводится, чтобы найти детерминанты C13C_ {13} C13 и C33C_ {33} C33 , которые затем умножаются на A13A_ {13} A13 44444 и a33a_{33}a33 соответственно. detA=a_13detC_13+a_23detC_23+a_33detC_33=7⋅27−5⋅13+11⋅−12=−8\begin {align} \ det{A} &= a\text{\textunderscore}{13}\det{C\text{\textunderscore}{13}}+a\text{\textunderscore}{23}\det{C\text{\textunderscore {23}}+a\text{\textunderscore}{33}\det{C\text{\textunderscore}{33}} \\ &= 7\cdot27-5\cdot13+11\cdot-12 \\& =-8 \end{align}detA=a_13detC_13+a_23detC_23+a_33detC_33=7⋅27−5⋅13+11⋅−12=−8 Правило Крамера использует определители для решения уравнения Ax=bAx=bAx=b , когда AAA является квадратной матрицей. Используйте правило Крамера для решения одной переменной в системе линейных уравнений {ax+by=ecx+dy=f\left\{\begin{matrix} ax+by & ={\color{Red}e}\\ cx+dy & ={\color{Red }f} \end{matrix}\right.{ax+bycx+dy=e=f [abcd][xy]=[ef]\begin{bmatrix}a&b\\c&d \end{bmatrix} \begin{bmatrix}x\\y\end{bmatrix}=\begin{bmatrix}{\color{Red}e}\\{\color{Red}f}\end{bmatrix}[ac bd][xy]=[ef] xxx yyy x = ∣ebfd∣∣abcd∣=ed-bfad-bcx=\frac{\begin{vmatrix}{\color{Red}e}&b\\{\color{Red}f}&d\end{vmatrix}} {\ begin {vmatrix} a & b \\ c & d \ end {vmatrix}} = \ frac {{\ color {Red} e} db {\ color {Red} f}} {ad-bc} x = ∣ ∣ acbd∣ ∣∣ ∣efbd∣ ∣=ad-bced-bf y=∣aecf∣∣abcd∣=af-ecad-bcy= frac{\begin{vmatrix}a&{\color{Red}e}\\c&{\color{Red}f}\end{vmatrix}}{\begin{vmatrix}a&b\\c&d\end{vmatrix}}= \ frac {a {\ color {Red} f} — {\ color {Red} e} c} {ad-bc} y = ∣ ∣acbd∣ ∣∣ ∣acef∣ ∣=ad-bcaf-ec 111 det\detdet «Правило Крамера» — это еще один способ решения системы линейных уравнений с матрицами. Он использует формулу для расчета решения системы с использованием определения определителей. Правило Крамера — это явная формула для решения системы линейных уравнений, в которой столько уравнений, сколько неизвестных, т. 2×22\times 22×2 Рассмотрим линейную систему: [abcd][xy]=[ef]\displaystyle
\begin{bmatrix}a&b\\c&d\end{bmatrix} \begin{bmatrix}x\\y\end{bmatrix}=\begin{bmatrix}{\color{Red}e}\\{\color{Red} f}\end{bmatrix}[acbd][xy]=[ef] Предположим, что определитель не равен нулю. Тогда xxx и yyy можно найти по правилу Крамера: x=∣ebfd∣∣abcd∣=ed-bfad-bc\displaystyle
x = \ frac {\ begin {vmatrix} {\ color {Red} e} & b \\ {\ color {Red} f} & d \ end {vmatrix}} {\ begin {vmatrix} a & b \\ c & d \ end {vmatrix }} = \ frac {{\ color {Red} e} db {\ color {Red} f}} {ad-bc} x = ∣ ∣acbd∣ ∣∣ ∣efbd∣ ∣=ad-bced-bf И:
Вычисление определителя
Расчет миноров

Вычисление определителя
Черная точка представляет элемент, который мы удаляем.
Затем определитель находится путем суммирования всех этих значений: Правило Крамера
Цели обучения
Основные выводы
Ключевые моменты


Ключевые термины
Правило Крамера: Определение
е. квадратная матрица, действительная, если система имеет единственное решение. Он выражает решение через определители (квадратной) матрицы коэффициентов и матриц, полученных из нее путем замены одного столбца вектором правых частей уравнений. Правило Крамера: Формула
Правила для
∣acbd∣
∣∣
∣acef∣
∣=ad-bcaf-ec
Правила для
3×33 \times 33×3
MatrixДано:
[abcdefghi][xyz]=[jkl]\displaystyle \begin{bmatrix}a&b&c\\d&e&f\\g&h&i\end{bmatrix} \begin{bmatrix}x\\y\\z\end{bmatrix}=\begin{bmatrix}{\color{Red}j}\\ {\color{Red}k}\\{\color{Red}l}\end{bmatrix}⎣
⎡adgbehcfi⎦
⎤⎣
⎡xyz⎦
⎤ = ⎣
⎡ JKL ⎦
⎤
, затем значения
XXX
,
YYY
и
ZZZ
можно найти следующим образом:
и
можно найти следующим образом:
и
.
0005
x=∣jbckeflhi∣∣abcdefghi∣y=∣ajcdkfgli∣∣abcdefghi∣z=∣abjdekghl∣∣abcdefghi∣\displaystyle x=\frac{\begin{vmatrix}{\color{Red}j}&b&c\\{\color{Red}k}&e&f\\{\color{Red}l}&h&i\end{vmatrix}}{\begin {vmatrix}a&b&c\\d&e&f\\g&h&i\end{vmatrix}} \четверка y = \ frac {\ begin {vmatrix} a & {\ color {Red} j} & c \\ d & {\ color {Red} k} & f \\ g & {\ color {Red} l} & i \ end {vmatrix}} {\ begin {vmatrix} a & b & c \\ d & e & f \\ g & h & i \ end {vmatrix}} \четверка z = \ frac {\ begin {vmatrix} a & b & {\ color {Red} j} \\ d & e & {\ color {Red} k} \\ g & h & {\ color {Red} l} \ end {vmatrix}} {\ begin {vmatrix}a&b&c\\d&e&f\\g&h&i\end{vmatrix}}x=∣
∣adgbehcfi∣
∣∣
∣jklbehcfi∣
∣y=∣
∣y=∣
∣9adg0 0 90 cfi ∣
∣ adg jkl cfi ∣
∣ z = ∣
∣ adg beh cfi ∣
∣
∣ adg Beh jkl ∣
∣
Использование правила Крамера
Пример 1.
Решите систему с помощью правила Крамера:{3x+2y=10−6x+4y=4\displaystyle \left\{\begin{matrix} 3x+2y & = 10\\ -6x+4y & = 4 \end{matrix}\right.{3x+2y−6x+4y=10=4
В матричном формате:
[32−64][xy]=[104]\displaystyle \begin{bmatrix}3&2\\-6&4\end{bmatrix} \begin{bmatrix}x\\y\end{bmatrix}=\begin{bmatrix}10\\4\end{bmatrix}[3−624 ][xy]=[104]
x=∣ebfd∣∣abcd∣=ed-bfad-bc\displaystyle \начать{выравнивать} x&=\frac{\begin{vmatrix}{\color{Red}e}&b\\{\color{Red}f}&d\end{vmatrix}}{\begin{vmatrix}a&b\\c&d\end{vmatrix }}\\&=\frac{{\color{Red}e}db{\color{Red}f}}{ad-bc}\end{align}x=∣
∣acbd∣
∣∣
∣efbd∣
∣=ad-bced-bf
x=∣10244∣∣32−64∣=10⋅4−2⋅4(3⋅ 4)−[2⋅(−6)]=3224=43\displaystyle \начать{выравнивать} x&=\frac{\begin{vmatrix}10&2\\4&4\end{vmatrix}}{\begin{vmatrix}3&2\\-6&4\end{vmatrix}}\\&=\frac{10\cdot 4-2 \cdot 4}{(3 \cdot 4) -[2 \cdot (-6)]}\\&=\frac{32}{24}=\frac{4}{3}\end{align}x =∣
∣3−624∣
∣∣
∣10424∣
∣=(3⋅4)−[2⋅(−6)]10⋅4 −2⋅4=2432=34
y=∣aecf∣∣abcd∣=af-ecad-bc\displaystyle \начать{выравнивать} y&=\frac{\begin{vmatrix}a&{\color{Red}e}\\c&{\color{Red}f}\end{vmatrix}}{\begin{vmatrix}a&b\\c&d\end{vmatrix }}\\ & = \ frac {a {\ color {Red} f} — {\ color {Red} e} c} {ad-bc} \end{выравнивание}y=∣
∣acbd∣
∣∣
∣acef∣
∣=ad-bcaf-ec
y=∣310-63∣4∣ ∣=(3⋅4)−[10⋅(−6)](3⋅4)−[2⋅(−6)]=7224=3\displaystyle \начать{выравнивать} y&=\frac{\begin{vmatrix}3&10\\-6&4\end{vmatrix}}{\begin{vmatrix}3&2\\-6&4\end{vmatrix}}\\ &=\frac{(3 \cdot 4)-[10 \cdot(-6)]}{(3 \cdot 4)-[2 \cdot (-6)]}\\ &=\фракция{72}{24}=3 \end{align}y=∣
∣3−624∣
∣∣
∣3−6104∣
∣=(3⋅4)−[2 ⋅(−6)](3⋅4)−[10⋅(−6)]=2472=3
Решение системы:
(43,3)(\frac{4}{3}, 3)(34,3)
.
Лицензии и атрибуты
Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
- Курирование и пересмотр. Автор : Boundless.com. Лицензия : Общественное достояние: Неизвестно Авторские права
Лицензионный контент CC, Конкретное указание авторства
- Определяющее. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: определитель Attribution-ShareAlike
- . Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Незначительная (линейная алгебра). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Кофактор (линейная алгебра). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- минор. Предоставлено : Википедия.
Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike - кофактор. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Определяющее. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Правило Крамера. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- определитель. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- квадратная матрица. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Системы трех уравнений: решение с использованием матриц и правила Крамера
Определяющий
Есть и другой способ решения систем уравнений с тремя переменными.
Он включает в себя величину, называемую определителем.
Каждая м × м матрица имеет уникальный определитель. Определитель
единый номер. Чтобы найти определитель 2×2 матрицы ,
умножьте числа по диагонали вниз и вычтите произведение
of the numbers on the upward diagonal:
detA = a 1 b 2 — a 2 b 1 .
Например,
| дет = 4(6) — (- 1)(- 2) = 24 — 2 = 22 |
Чтобы найти определитель матрицы 3×3, скопируйте первые два
столбцы матрицы справа от исходной матрицы. Следующий,
умножьте числа на трех нисходящих диагоналях и добавьте эти
продукты вместе. Умножьте числа на восходящих диагоналях, и
добавьте этих продуктов вместе.
Затем вычтите сумму из
произведения восходящих диагоналей из суммы произведений
диагоналей вниз (отнять второе число от первого
количество):
Пример : Найдите определитель:
Решение :
Шаг 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4
10 — 80 = -70. детА = — 70.
Правило Крамера
Вспомните общую матрицу 3×4, используемую для решения систем из трех уравнения:
Эта матрица будет использоваться для решения систем по правилу Крамера. Мы разделите его на четыре отдельные матрицы 3×3:
D is the 3×3 coefficient matrix, and D x , D y , and D z являются результатом замены столбца констант одним из
столбцы коэффициентов в D .
Правило Крамера гласит, что:
х =
у =
z =
Таким образом, для решения системы трех уравнений с тремя переменными с использованием Правило Крамера,
- Оформите систему в следующем виде:
a 1 x + b 1 y + c 1 z = d 1
a 2 x + b 2 y + c 2 z = d 2
a 3 x + b 3 y + c 3 z = d 3 - Создать D , D x , D y и D z .
- Найдите detD , detD x , detD y и detD z .




3)
Его аббревиатура «
Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike 