Вопросы социологические: Вопросы по социологии, вынесенные на итоговый государственный экзамен (специальность «Социология»)

Вопросы по социологии, вынесенные на итоговый государственный экзамен (специальность «Социология»)

По общей социологии (ответы по ссылке).
1. Социология как наука: предмет и парадигмы. Основные функции социологии.
2. Основные категории социологии. Понятие «социальное».
3. Социальные системы и социальные структуры.
4. Общество как социокультурная система. Основные признаки современного общества.
5. Современные концепции развития общества.
6. Теории социальной стратификации. Социальная мобильность.
7. Основные тенденции и проблемы в развитии социальной структуры и стратификации современного российского общества.
8. Личность как социальная система, социальные роли, статусы и типы
9. Социологические концепции личности. Социализация личности.
10. Социальные изменения и процессы.
11. Институциональные отношения и социальные институты. Источники развития (или кризиса) социального института.
12. Гражданское общество и государство: социально-политические проблемы их взаимодействия в современной России.
13. Социальные общности и социальные группы: сходства и различия.
14. Молодежь как специфическая социальная группа. Характеристика современной российской молодежи.
15. Этносы и этнические процессы. Современная ситуация в сфере межнациональных отношений в России.
16. Семья как социальный институт и социальная группа. Тенденции развития современной семьи.
17. Поселенческие общности. Социологические теории изучения поселенческих общностей.
18. Социальные организации: типология, модели функционирования, патология.
19. Культура общества: понятие и социологические теории.
20. Культура как ценностно-нормативная система
21. Социокультурная динамика в современном российском обществе. Сущность и характер изменений, социальные последствия.
22. Понятие ценностей и ценностных ориентации. Ценностное и научное познание: сходства и их различия.
23. Социальные нормы и ценности, их роль в современном обществе.
24. Массовое сознание как одна из форм общественного сознания.
25. Общественное мнение: природа и функции. Основные концепции общественного мнения.
26. Социальный конфликт: сущность, условия, причины, типы и уровни.
27. Управление конфликтом. Социальные конфликты в современной России. Проблемы их урегулирования.
28. Глобализация социальных процессов в современном мире. Концепция «устойчивого развития общества».
29. Роль и место современной России в глобальных социальных процессах.
30. Социология в XXI веке: проблемы и тенденции развития (по материалам российских социологических конгрессов).

По истории социологии (ответы по ссылке)
1. Исторические и научные предпосылки возникновения социологии.
2. Огюст Конт — основатель позитивизма.
3. Эволюционная социология Герберта Спенсера.
4. Социологические школы «одного фактора»: социал-дарвинизм, расово-антропологическая, географическая, психологическая.
5. Социология Эмиля Дюркгейма.
6. Формальная социология Георга Зиммеля и Фердинанда Тенниса.
7. Марксизм и его эволюция. Неомарксизм.
8. Понимающая социология М. Вебера.
9. Начальный этап в развитии социологии в США (Л. Уорд, Ф. Гиддингс, У. Самнер).
10. Эмпирическая социология: становление, эволюция, успехи и трудности (Чикагская школа: У. Томас, Ф. Знанецкий, Р. Парк, Г.. Мид).
11. Символический интеракционизм Дж. Мида и Г. Блумера.
12. Социология П. Сорокина: западный период творчества.
13. Структурный функционализм Т. Парсонса.
14. Социологический функционализм Р. Мертона.
15. Феноменологическая социология А. Шюца.
16. Теории социального конфликта (К. Маркс, Л. Козер, Р. Дарендорф).
17. Теория социального обмена (Дж. Хоманс, П. Блау).
18. Концепция современности Э. Гидденса.
19. Теория общества Н. Лумана.
20. Основные этапы и особенности возникновения и развития социологической мысли в России.
21. Натуралистическое направление развития российской социологии (Н.И. Ножин, А.И. Стронин, П.Ф. Лалиенфельд, Л. И. Мечников).
22. Субъективная школа социологии в России (П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский).
23. Неопозитивизм в русской социологии (П.А. Сорокин, К.М. Тахтарев, А.С. Звоницкая).
24. Неокантианская школа (П.И. Новгородцев, Б.А. Кистяковский, В.М. Хвостов).
25. М.М. Ковалевский: социологические концепции, роль в институционализации российской социологии.
26. Становление и развитие советской социологии.
27. Творчество П.А. Сорокина (российский период).
28. Марксистское направление в российской социологии (Н.И. Зибер, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин, П.Б. Струве).
29. Своеобразие социологических идей Н.Я. Данилевского, его основной труд «Россия и Европа».
30. Современная социология в России: состояние, тенденции и проблемы.

По методам сбора социальной информации (ответы по ссылке)
1. Методология, метод, техника и процедура как понятия социологического исследования.
2. Методическое обеспечение опроса: его виды и особенности в различных методах опроса.
3. Подбор и подготовка интервьюеров. «Эффект интервьюера». Этические нормы проведения опросов.
4. Метод опроса. Виды опроса. Особенности организации и проведения различных типов опросов.
5. Интервью. Сущность понятия и функции.
6. Анкетирование. Сущность метода, особенности проведения, недостатки.
7. Техника интервьюирования. Основные правила работы с вопросником.
8. Оценка и контроль работы интервьюеров. Учет недостижимости и отказов при проведении опросов.
9. Наблюдение как метод сбора социальной информации. Преимущества и недостатки метода.
10. «Включенное наблюдение»: планирование исследования. Познавательные возможности метода.
11. Методика и техника формализованного наблюдения. Шкалы и критерии формализованного наблюдения.
12. Документ как источник информации о социальных процессах. Виды документальных источников.
13. Метод контент-анализа.
14. Социальный эксперимент. Преимущества и недостатки метода.
15. Виды социологических исследований. Основные классификации.
16. Программа, ее функции в исследовательской деятельности социолога.
17. Методологический раздел программы. Специфика составляющих его видов работ.
18. Теоретическая и эмпирическая интерпретация понятий в программе исследования. Процедура операционализации.
19. Композиция вопросника. Особенности вопросника для разных видов опросов.
20. Логическая структура вопроса в «жестких» методах. Типы вопросов. Основания их классификации.
21. «Выборочный» метод в социологии. Основные понятия.
22. Типы вероятностной выборки и их реализация.
23. Целенаправленный отбор.
24. Особенности выбора респондентов, «ключевых информантов» в качественном исследовании. Понятие «теоретическая выборка».
25. Стадии качественного исследовательского процесса.
26. Особенности количественного и качественного подходов. Сравнительный анализ.
27. Измерение. Шкалы и их типы.
28. Критерии качества измерения.
29. Анализ количественных данных: понятие, цели, последовательность этапов.
30. Описательная статистика. Классификация задач и методов анализа связей между признаками.

Социология | Вопросы с ответами

Социология | Вопросы с ответами

Учебные материалы

Вопросы с ответами по дисциплине «Социология».
  1. Наука, изучающая структуры общества, их элементы и условия существования, а также социальные процессы, протекающие в этих структурах. Социология
  2. Классик социологии Г.Спенсер проводил аналогию между обществом и….. живыми организмами
  3. Типы обществ, выделенные классиком социологии Г.Спенсером. Военные и промышленные.
  4. Классик социологии, рассматривавший солидарность как высший моральный принцип, высшую универсальную ценность. Эмиль Дюркгейм
  5. Теория среднего уровня разработана в трудах Р.
    Мертона
  6. Понятие «аномия» Э.Дюркгейм обозначает как состояние ценностно-нормативного вакума в обществе
  7. Кто из социологов проводил анализ между протестантской этикой и возникновением капитализма? Макс Вебер
  8. Понятие «социальная солидарность» есть одно из ключевых в социологической концепции. Эмиль Дюркгейм
  9. Какой из типов социального действия не входит в классификацию М.Вебера. Инновационное
  10. Аффективным Вебер называет действие…. совершающееся под влиянием эмоций и аффектов
  11. Как Конт первоначально называл социологию? Социальная физика
  12. Гендерная теория происхождения общества основана… на анализе распределения социальных ролей между полами.
  13. Что означает изменение положения индивида, повышающее или понижающее его социальный статус? Вертикальная мобильность
  14. Терпимость к чужому образу жизни, поведению, чувствам, обычаям, идеям, верованиям есть… Толерантность
  15. Проблемами социальных реформ в Казахстане занимался: Шокан Уалиханов
  16. Наблюдение – это метод прикладного социологического исследования, который… направлен на прямую регистрацию социальных явлений и процессов очевидцем.
  17. Автор теории социальной стратификации… Питерим Сорокин
  18. Главный статус личности – это положение личности, которое…
    выделяет его из социального окружения
  19. Маргинальная группа – это положение группы в социально-экономической структуре общества, обозначающее… промежуточность положения индивида или социальной группы в социальной структуре общества.
  20. Власть имеет основные ветви Законодательную, исполнительную, судебную
  21. На идеях какого ученого основана психоаналитическая школа в социологии? З.Фрейд
  22. Форма опосредованного опроса при помощи телефона. Телефонный опрос
  23. Правило, которое следует понимать как предписание выбирать себе брачного партнера из своей собственной этнической группы Эндогамия
  24. Инструментальная теория происхождения общества основана… на человеческой догадливости и сообразительности
  25. Конфронтация – это тип социального конфликта, при котором происходит… противоборство, противопоставление, столкновение социальных систем, классовых интересов, убеждений
  26. Миграция – это вид мобильности, при котором происходит… перемена постоянного места жительства
  27. Делинквентное поведение – это поведение личности… в обществе, связанное с нарушением его норм-правил
  28. Тип семьи по критерию лидерства, в которой наблюдается равенство ролей мужчины и женщины. Эгалитарная
  29. Процесс приобщения к принятым в обществе и его подсистемах ценностям и нормам Социализация
  30. Если вопрос в анкете не содержит никаких подсказок и дает возможность респонденту выразить свое мнение в любой словесной форме, то это вопрос:
    Открытый
  31. Социальная система – это… система, образуемая состоянием и процессами организованного социального взаимодействия между действующими субъектами.
  32. Демографический подход – это социологический подход, который анализирует общество посредством изучения … демографии
  33. Парадигма социальных фактов – теоретическое направление в социологии, изучающее … взаимодействие личностных и структурных элементов общества
  34. Целедостижение – это функция социальной системы, направленная на . .. определение цели равновесия, мобилизацию ресурсов для ее достижения
  35. Объектом какой отрасли социологии выступает социальная среда, где разворачивается функционирование процессов образования, действуют определенные субъекты в форме разнообразных учебных занятий, с определенной системой взаимоотношений людей, с их институциональной и не институциональной организацией? социологии образования
  36. Метод отбора респондентов называется выборка
  37. Передачу социального опыта от родителей к детям выполняет такая функция семьи как Социализация
  38. Индивидуальное «Я» – это… физико-генетические особенности человека
  39. Труд – это… целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
    В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.
  40. Личный статус – это положение личности, которое… положение индивида в малой группе, зависящее от того, как его оценивают ее члены в соответствии с его личными качествами.
  41. Доминирующая группа – это положение группы в социально-экономической структуре общества, обозначающее… преобладающее, главенствующее
  42. Прогностическая функция – это социологическая функция, которая проявляется в … выявлении соц.прогнозов, определении возможных направлений соц.развития
  43. Политическая культура – это…
    часть общей культуры и наследования, включающая исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение. Политическая культура является одним из основных понятий сравнительной политологии, позволяющих проводить сравнительный анализ политических систем мира.
  44. Форма брака, представляющая собой брачный союз нескольких мужчин и нескольких женщин Промискуитет
  45. Конкуренция – это тип социального конфликта, при котором происходит… борьба за получения выгоды
  46. Межпоколенная мобильность – это изменение социального положения … детей относительно соц.положения родителей
  47. Отраженное «Я» – это…
    представления о самом себе на основании взглядов и мнений других личностей
  48. Управленческая функция – это социологическая функция, которая проявляется в … формулировании научно обоснованных рекомендаций для управления соц.процессами
  49. Семантическая теория происхождения общества основана на… слабости человека как биологического существа
  50. Анализ документов – это метод прикладного социологического исследования, который . .. изучает любую зафиксированную информацию.
  51. Соперничество – это тип социального конфликта, при котором происходит… борьба за признание личных достижений
  52. Что не входит в функции семьи? образование
  53. Тип брака, когда супруги живут отдельно. Дислокальный.
  54. Кто из социологов выделил в развитии общества три стадии: теологическую, метафизическую и позитивную? О.Конт
  55. Вера в призраков или духов, которые населяют мир наравне с людьми. Анимизм
  56. Какой из нижеперечисленных социальных институтов, согласно П.Сорокину, не является каналом вертикальной циркуляции? Культура
  57. Кто является автором теории социального действия? М. Вебер
  58. Интеракция-это: Социальное взаимодействие
  59. Представителем какого философского направления является О.
    Конт? Позитивизм
  60. Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется Статусный набор или портрет.
  61. Единичный представитель рода
  62. Под социальной ролью в социологии понимается
  63. Что лежит в основе типологии обществ по К.Марксу?
  64. Какому социальному институту соответствует потребность в передаче знаний, социализации? Индивид
  65. Какой статус является достигаемым? Профессия (директор завода)
  66. Автор труда «Самоубийство: социологический этюд» Э.Дюркгейм
  67. Самый ранний тип общества — Общество охотников и собирателей
  68. На какие два типа делится вертикальная социальная мобильность? Восходящая и нисходящая
  69. Переход из одного социального слоя в другой называется? Вертикальной мобильностью
  70. Мобильность, подразумевающая перемещение социальной группы из одного социального слоя в другой – это Групповая, Вертикальная Мобильность
  71. Дифференциация некой совокупности людей на классы в иерархическом ранге. Социальная стратификация
  72. Понятие «гендер» в социологии означает Социальные различия полов
  73. Поведение, которое рассматривается как отклонение от групповых норм. Девиация
  74. В какой сфере занята большая часть населения в индустриальном обществе? Промышленность
  75. В какой сфере общества занята большая часть населения в постиндустриальном обществе? Сфера услуг
  76. Процесс становления социальных институтов, закрепления социальных норм Институционализация
  77. Процесс, в ходе которого младенец постепенно становится личностью Социализация
  78. Процесс усвоения новых норм и ценностей, взамен старым называется Ресоциализация
  79. В рамках какой концепции личность рассматривается как трехуровневое образование (оно, эго, супер-эго)? Психоаналитическая (З. Фрейд)
  80. Уникальность и неповторимость человека во всем богатстве его личностных качеств и свойств. индивидуальность
  81. Какие два вида социализации выделяется в социологии? первичная и вторичная
  82. Кто выступает агентом первичной социализации? Семья
  83. Укажите основные механизмы осуществления социального контроля — Социализация, принуждение, групповое давление
  84. Дистанцирование при трудовом конфликте – это… исключение конфликтующих сторон из общих организационно-трудовых отношений путем, например, перевода на другие рабочие места, в другие подразделения, кадровые замены.
  85. Классы в обществе – это… наличие в обществе сформированных социально неравных групп на основе экономических показателей.
  86. Личность – это… совокупность (система) социально значимых качеств, характеризующих индивида как члена того или иного общества, как продукт общественного развития.
  87. Метод социологического исследования, при котором исследователь включен в изучаемую группу. Включенное наблюдение
  88. Теория девиантного поведения, согласно которой причиной девиантного поведения человека выступают внутриличностные конфликты… Психоанализ
  89. Программа социологического исследования включает в себя Методологическую и методическую части
  90. Свойство выборки отражать основные характеристики генеральной совокупности — Репрезентативность
  91. Метод социологического исследования, при котором исследователь непосредственно регистрирует события, очевидцем которых он оказался — Наблюдение
  92. Группа людей, по отношению к которой индивид не ощущает чувства идентичности и принадлежности — Аутгруппа
  93. Под выборочной совокупностью понимается…. Специальным образом отобранная часть объектов генеральной совокупности, выступающих в качестве объектов наблюдения
  94. Кто из социологов видел источник развития общества в классовой борьбе? Карл Маркс
  95. Вид социологического исследования, которое дает целостную картину явления, описывает его структуру и динамику — Описание
  96. Кто из первых социологов в качестве основных методов социологической науки выделял наблюдение, эксперимент, исторический метод и сравнительный метод? О.Конт
  97. Представителем какого философского направления является М.Вебер — Понимающая социология
  98. На что направлена прикладная социология? на практическое внедрение научных знаний
  99. Лицо, выступающее в качестве источника первичной информации в процессе опроса — респондент
  100. Социальные наказания и поощрения, способствующие соблюдению норм — санкции
  101. Группа, состоящая из трех человек — Триада
  102. Категория вынужденных мигрантов Беженцы
  103. Уважение статуса, сложившееся в общественном мнении — Престиж
  104. Какая из перечисленных стран характеризуется кастовым делением общества? Индия
  105. Экспертная оценка – это метод прикладного социологического исследования, который . .. процедура получения оценки проблемы на основе мнения специалистов (экспертов) с целью последующего принятия решения (выбора).
  106. На какой стадии развития человеческого духа по О.Конту все происходящие события объясняются действием сверхъестественных сил? Теологическая
  107. Институт рынка относится к базовому институту: Экономическому
  108. Кто является автором работы “Капитал”? Карл Маркс
  109. Что можно квалифицировать как проявление недостатка социализации? отклоняющееся (девиантное) поведение
  110. Разработка программы социологического исследования начинается… с формулировки проблемы
  111. Социальный процесс роста городов, городского населения, повышения их роли в развитии общества называется… Урбанизация
  112. Отрасль науки – изучающая молодёжь как социальную общность — социология молодёжи
  113. Генеральная совокупность включает в себя: все население, находящиеся в фокусе исследования
  114. Закрытым называется вопрос, если: предполагается возможность выбора всего одного варианта ответа
  115. Как считал Э. Дюркгейм, механическая солидарность основывается на сходстве составляющих общество людей
  116. Какой из типов социального действия не входит в классификацию М.Вебера? инновационное
  117. Социальные системы, в которых занятие индивидами позиций основано на происхождении и исключена всякая возможность достижения более высоких статусов при строгих правилах — Касты
  118. Состояние, при котором индивид на свой доход не способен удовлетворить даже базисные потребности в пище, жилище, одежде — Абсолютная бедность
  119. Невозможность поддерживать уровень приличествующей жизни или некоторый стандарт, принятый в данном обществе — Относительная бедность
  120. Какую роль в обществе играет средний класс? Его роль — предотвращение социальной напряженности в обществе, показатель его стабильности.
  121. Ч.Кули основоположник теории — “зеркального Я”
  122. Процесс овладения социальными нормами, ролями, традициями, обычаями в социологии — социализация
  123. Социологическое понятие, обозначающее социальные наказания и поощрения, которые способствуют соблюдению норм — санкции
  124. Согласно М.Веберу идеальным типом современной системы управления является — Бюрократия
  125. Сложившаяся в конкретном обществе мера допустимого поведения — Социальная норма
  126. Социальный институт, посредством которого завоевываются и реализуются властные полномочия — Политика
  127. Система органов государственной власти, политических партий, общественных организаций, которые формируются в процессе борьбы за власть, оказывают ей поддержку или находятся в оппозиции к ней, а также ценностей, норм и правил, регулирующих политическое поведение индивидов и социальных групп – Политическая система
  128. Тип политического режима, где характерно полное господство власти над обществом и личностью — Тоталитарный
  129. Совокупность высоко статусных групп, осуществляющих господство и власть в обществе – Правящая элита.
  130. Тип политического режима, который отличается неограниченной властью одного лица или группы лиц над гражданами при сохранении автономии личности и общества во внеполитических сферах — Авторитаризм
  131. Положительная оценка и признание населением права существующей власти осуществлять управление, вытекающее отсюда согласие подчиняться ей означает… легитимность
  132. Основоположником теории легитимности считается… М. Вебер.
  133. Теория власти, рассматривающая власть как процесс взаимодействия субъекта и объекта власти – социальная
  134. Теория власти, акцентирующая внимание на поведении индивида, участвующего в борьбе за власть, его мотивах и целях — Бихевиоризм
  135. Три «идеальных» типа легитимного господства по М.Веберу…. Рационально-легальное, Традиционное, Харизматическое господство
  136. Объективная нужда человека в чем либо, необходимом для поддержания собственной жизнедеятельности — Потребности
  137. Автор Хотторнских экспериментов — Э. Мэйо
  138. Общества наиболее развитых стран, которые используют достижения научно-технической революции, ставят информацию и науку на ведущие позиции и в которых произошли существенные структурные социальные изменения называют — Постиндустриальным обществом
  139. Временная незанятость экономически активного населения — Безработица
  140. Совокупность технологических, экономических, социальных, культурных, политических перемен, направленных на совершенствование общественной системы в целом — Модернизация
  141. Кто из мыслителей разработал концепцию общественного договора, на основе которой позже было развито понятие гражданского общества? Ж.-Ж. Руссо.
  142. Культурологическая теория связывает девиантное поведение с … морально нравственными и правовыми нормами общества
  143. Автор Хотторнских экспериментов — Э. Мэйо
  144. Вопросы, которые затрагивают щекотливые темы – Деликатные
  145. Нападения, драки, убийства, террористические акты, вооруженная борьба — это проявление Физической агрессии
  146. Форма социального конфликта направленная на коренное изменение общественного порядка — социальная революция, гражданская война
  147. Использование третей стороны в заочном разрешении конфликта (третейский суд) – Арбитраж (посредничество)
  148. Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления благ — экономика
  149. Группа из двух человек — Диада
  150. В какой сфере общества занята большая часть населения в постиндустриальном обществе? В сфере услуг

Нравится

Комментарии:

  • На сайте
  • ВКонтакте
Добавить комментарий

Познавательный ресурс Узнай-ка

Категории

100 Темы исследований социологии, которые вы можете использовать прямо сейчас

Блог> Академические консультации по письму

Академическая письменная консультация, сочинение, консультации

ServiceCape Incorporated

ServiceCape Incorporated

Tonya Thompsonus

Sophsonaussa

Sopsona Thompsonus

Sonya Thompsonus

. общество, отношения и культура. Он может включать несколько тем — от классовой и социальной мобильности до Интернета и брачных традиций. Исследования в области социологии используются для информирования политиков, педагогов, предприятий, социальных работников, некоммерческих организаций и т. д.

Ниже приведены 100 тем социологических исследований, которые вы можете использовать прямо сейчас, разделенных по общим заголовкам. Не стесняйтесь адаптировать их в соответствии с вашими интересами. Вы всегда будете проводить более тщательное и обоснованное исследование, если это тема, которой вы увлечены.

Социология — это наука об обществе, отношениях и культуре. Он может включать несколько тем — от классовой и социальной мобильности до Интернета и брачных традиций.

Искусство, еда, музыка и культура

  1. Искусство имитирует жизнь или жизнь имитирует искусство?
  2. Как глобализация изменила местную культуру?
  3. Какую роль еда играет в культурной самобытности?
  4. Влияет ли использование технологий на пищевые привычки людей?
  5. Как фаст-фуд повлиял на общество?
  6. Как чистое питание может изменить жизнь человека к лучшему?
  7. Следует ли запретить употребление напитков с высоким содержанием сахара в школьных городках?
  8. Как путешествия могут изменить человека к лучшему?
  9. Как музыка влияет на мысли и действия подростков?
  10. Должны ли исполнители нести частичную ответственность, если кто-то вдохновлен их музыкой на совершение преступления?
  11. Каковы некоторые примеры незаконного присвоения культурных ценностей?
  12. Какую роль играет музыка в культурной самобытности?

Социальные решения и культурные предубеждения

  1. Каковы (если таковые имеются) ограничения свободы слова в гражданском обществе?
  2. Какие есть разумные решения проблемы перенаселения?
  3. Каким образом различные типы медиа-контента влияют на отношение и поведение общества?
  4. Как остановить рост доморощенного терроризма в США?
  5. Следует ли разрешить компаниям, отпускающим рецептурные препараты, размещать рекламу непосредственно у потребителей?
  6. Является ли движение за глобальное потепление мистификацией? Почему или почему нет?
  7. Следует ли снизить возраст употребления алкоголя?
  8. Следует ли в США принять больше законов о контроле над оружием?
  9. Какие существуют предубеждения против людей, страдающих ожирением?
  10. Должна ли полигамия быть законной в США? Почему или почему нет?
  11. Должны ли быть юридические наказания за использование расистских оскорблений?
  12. Следует ли повысить или понизить установленный законом трудоспособный возраст молодых людей?
  13. Следует ли применять смертную казнь во всех случаях, связанных с убийством первой степени?
  14. Должны ли тюрьмы находиться в частной собственности? Почему или почему нет?
  15. Что такое привилегия? Как оно определяется и как его можно использовать, чтобы получить доступ к американской политике и властным позициям?
  16. Как женщины подвергаются дискриминации на рабочем месте?
  17. Какую роль феминизм играет в современной американской политике?
  18. Что делает патриотом?
  19. Сравните/проанализируйте социальные взгляды Платона и Аристотеля
  20. Как трудовая миграция изменила Америку?
  21. Какие важные навыки были утрачены на промышленно развитом Западе?
  22. Важно ли движение #MeToo? Почему или почему нет?
  23. Какие навыки разрешения конфликтов лучше всего пригодятся нам в настоящее время?
  24. Как бороться с насилием в отношении женщин, чтобы снизить уровень заболеваемости?

Образование

  1. Следует ли разрешать учащимся изучать в средней школе любой предмет, который они хотят, и избегать тех, которые им не нравятся?
  2. Как следует относиться к хулиганам в школах нашей страны?
  3. Стандартные тесты улучшают образование или имеют противоположный эффект?
  4. Нужно ли заставлять школьников проходить через металлодетекторы?
  5. Каково наилучшее соотношение учитель/ученик для расширенного обучения в школе?
  6. Уменьшает ли школьная форма дразнилки и издевательства? Если да, то как?
  7. Должны ли учителя зарабатывать больше?
  8. Должно ли государственное образование осуществляться через частные предприятия (например, чартерные школы)?
  9. Следует ли религиозному образованию отдавать предпочтение перед академическими знаниями?
  10. Как школы могут помочь малообеспеченным учащимся таким образом, чтобы не смущать их?
  11. Какие этические ценности следует учитывать в образовании?
  12. Роль государства или родителей в воспитании детей? Или комбинация того и другого?
  13. Следует ли ставить образование выше политического приоритета, чем оборону и войну?
  14. Какой должна быть идеальная образовательная среда? Как он будет работать и какие предметы будут преподаваться?

Брак и семья

  1. Как определить понятие «семья»? Может быть несколько определений?
  2. Какая традиционная роль, которую берут на себя женщины, лучше справилась бы с мужчиной (и наоборот)?
  3. Как изменился брак в Соединенных Штатах?
  4. Как развод влияет на детей?
  5. Есть ли негативное влияние на детей, усыновленных семьей, национальность которой отличается от их собственной?
  6. Могут ли дети получать все, что им нужно, от родителей-одиночек?
  7. Влияет ли воспитание ребенка на вертолете негативно?
  8. Брак устарел?
  9. Должны ли подростки иметь доступ к противозачаточным средствам без разрешения родителей?
  10. Следует ли заставлять детей проявлять физическую привязанность (объятия и т. д.) к членам семьи, рядом с которыми им некомфортно?
  11. Каковы преимущества (или отрицательные последствия) сохранения традиционных гендерных ролей в семье?
  12. Безопасны ли социальные сети для подростков и подростков? Почему или почему нет?
  13. Должно ли правительство влиять на то, кто может вступать в брак?
  14. Каковы (если есть) преимущества браков по расчету?
  15. Каковы преимущества (или негативные последствия) для детей, усыновленных ЛГБТ-парами?
  16. Как долго два человека должны встречаться, прежде чем пожениться?
  17. Следует ли принуждать детей к занятиям (например, спорту, гимнастике, кружкам и т. д.), даже если они предпочитают сидеть дома и целыми днями играть в видеоигры?
  18. Должны ли родители пройти родительский урок, прежде чем заводить детей?
  19. Какие потенциальные преимущества дает брак, но отказ от детей?

Поколение

  1. Должны ли сообщества лучше заботиться о своих пожилых людях? Как?
  2. Каковы некоторые различия между поколениями X, Y и Z?
  3. Какие преимущества получают пожилые люди от общения с детьми?
  4. Как поколение Y уже изменило страну?
  5. Каковы различия в стилях общения между поколением X и поколением Y (миллениалы)?
  6. Почему мы можем узнать от старших то, что нельзя узнать из книг?
  7. Должны ли пожилые люди жить со своими ближайшими родственниками (детями и внуками)? Как это решит некоторые из текущих проблем нашей страны?
  8. Каковы положительные или отрицательные последствия брака между поколениями?
Социология исследует темы сообщества и отношений, включая брак и семью.

Спиритуализм, религия и суеверия

  1. Почему некоторые люди верят в магию?
  2. В чем разница между религией и спиритизмом?
  3. Должно ли правительство быть теократией? Почему или почему нет?
  4. Как религия помогла (или навредила) нашей стране?
  5. Должны ли религиозные лидеры иметь возможность поддерживать конкретного кандидата со своей кафедры?
  6. Как религиозные культы сформировали нацию?
  7. Должны ли учащиеся религиозных школ принуждаться к сдаче государственных тестов?
  8. Как изменилась наша человеческая связь с природой, оказавшись в ловушке в переполненных городах?
  9. Какое поколение за последние 200 лет оказало наибольшее влияние на культуру своими религиозными практиками и верованиями? Поясните свой ответ.

Наркомания и психическое здоровье

  1. Как наше общество должно поступать с наркоманами?
  2. Какие этические ценности следует учитывать при лечении психических заболеваний?
  3. Должны ли страховые полисы включать обязательное покрытие психического здоровья?
  4. Становится ли лечение психических заболеваний менее стигматизированным?
  5. Как улучшение доступа к психическому здоровью изменит нашу страну?
  6. Какие вещи, от которых мы как общество зависимы, не рассматриваются как «зависимость» как таковая?
  7. Следует ли сделать медицинскую марихуану легальной?
  8. Какие существуют альтернативные методы лечения психического здоровья и хорошего самочувствия вместо антидепрессантов?
  9. Социальные сети помогли или навредили нашему обществу?
  10. Вызывают ли молодые люди зависимость от видеоигр и что нужно сделать, чтобы обуздать зависимость?
  11. Должны ли быть легализованы все рекреационные наркотики?
  12. Как изменилось лечение психических расстройств за последние 20 лет?
  13. Следует ли сделать рекреационную марихуану легальной?
  14. Насколько семейное консультирование является хорошим вариантом для семей, переживающих конфликт?

Темы

Подписка


Подробные рекомендации будут доставлены прямо на ваш почтовый ящик.

Подписка

Десять главных вопросов для студентов, изучающих социологию A-Level — ReviseSociology

Формирует ли общество личность? Влияют ли класс, пол, этническая принадлежность на наши жизненные шансы? Как и почему меняется общество?

Содержание

Один из способов представить социологию — ввести некоторые из «больших вопросов», которые задают социологи. Эти вопросы заставляют студентов мыслить социологически еще до того, как они начнут изучать социологию!

Функционалистский взгляд на Эд…

Пожалуйста, включите JavaScript

Функционалистский взгляд на образование

Большие вопросы социологии

  1. В какой степени личность формируется обществом?
  2. Существует ли такая вещь, как социальная структура, которая ограничивает индивидуальные действия, или общество не более чем плод нашего воображения?
  3. В какой степени наше социальное происхождение влияет на наши жизненные шансы?
  4. В какой степени наш пол влияет на наши жизненные шансы?
  5. В какой степени наша этническая принадлежность влияет на наши жизненные шансы?
  6. Какова роль институтов в обществе – выполняют ли они положительные функции или просто работают в интересах сильных и против бессильных? (связанный с этим вопрос: почему наши жизненные шансы различаются в зависимости от класса, пола и этнической принадлежности)
  7. Как и почему изменилось британское общество за последние 50 лет?
  8. Каковы сильные и слабые стороны макромасштабных исследований, помогающих нам понять человеческую деятельность?
  9. Каковы сильные и слабые стороны микромасштабных исследований, помогающих нам понять человеческую деятельность?
  10. Можно ли провести бесплатное социальное исследование и выяснить «объективное» знание об обществе и мотивах, лежащих в основе социальных действий?
  11. Лучше ли британское общество сегодня, чем 400 лет назад?

Хорошо, если честно, есть 11 вопросов, но первая десятка делает название более классическим!

Заставьте учащихся задуматься о социальной теории

Приведенные выше вопросы заставляют учащихся критически задуматься о социальной теории, социальном неравенстве, методах исследования, социальных изменениях и социальном прогрессе.

Вопросы с первого по шестой знакомят учащихся с основными социологическими теориями: функционализмом, марксизмом, интеракционизмом и феминизмом, а также с основными стратификациями в обществе: классовой, гендерной и этнической.

В зависимости от того, как они ответят (даже до того, как они начнут изучать социологию), вы можете объяснить им либо «это то, что думают функционалисты», либо вы явно не согласны, и вовлечь их в критический диалог в первые дни.

Последующие вопросы переходят к социальным изменениям и прогрессу (вопросы 7 и 11), что поднимает тему постмодернизма.

Наконец, есть несколько вопросов о методах исследования — и да, они немного суховаты, но я думаю, что было бы хорошо сразу сказать о центральной роли социальных исследований в социологии!

Когда задавать эти вопросы…?

Раньше я использовал их на открытых вечерах для будущих студентов-социологов.

Обычно на таких мероприятиях бывает слишком много студентов для персонала, поэтому эти вопросы (среди прочего) могут стать темой для размышления, пока они ждут беседы с сотрудником — и тогда у вас будет о чем их спросить когда у вас есть обсуждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *