Высшая математика минорский: В.П.Минорский — Сборник задач по высшей математике

Содержание

Введение

Высказывания

Практические занятия

Е.В.Галкин Нестандартные задачи по математике. Задачи логического характера § 9 задания 243-246, §2 15-17

Домашние задания

Е.В.Галкин Нестандартные задачи по математике. Задачи логического характера § 9 задания 247-256 §2 24-27

Метод математической индукции

Практические занятия

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел 1, §1 задания 1-4

Домашние задания

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел 1, §1, задания 8-10

Вещественные числа

Практические занятия

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел 1, §1, задания 21-25

В.П.Минорский Сборник задач по высшей математике Гл.5 § 1 задания 673 1-6

Домашние задания

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел 1, §1, задания 26-30

В. П.Минорский Сборник задач по высшей математике Гл.5 § 1 задания 682 1-3

Комплексные числа

Практические занятия

В.П.Минорский Сборник задач по высшей математике Гл.4 § 3 задания 630-640, 651-655

К.Н.Лунгу, В.П.Норин и др. Сборник задач по высшей математике , т.1, гл.10 § 1 задания

10.1.1.-10.1.10, § 2 10.2.3-10.2.8

Домашние задания

В.П.Минорский Сборник задач по высшей математике Гл.4 § 3 задания 642-645,657, 658

К.Н.Лунгу, В.П.Норин и др. Сборник задач по высшей математике , т.1, гл.10 § 1 задания

10.1.11-10.1.12, 10.1.15-10.1.19 § 2 10.2.27, 10.2.28

Элементы теории множеств

Практические занятия

Е.В.Галкин Нестандартные задачи по математике. Задачи логического характера § 4 задания 62-64, 81-82

Домашние задания

Е.В.Галкин Нестандартные задачи по математике. Задачи логического характера § 4 задание 65, 84-86

Отношения и графы

Практические занятия

Е. В.Галкин Нестандартные задачи по математике. Задачи логического характера § 6 114-119, 156-160

Домашние задания

Е.В.Галкин Нестандартные задачи по математике. Задачи логического характера § 6 120-125, 160-167

Элементы комбинаторики

Практические занятия

К.Н.Лунгу, В.П.Норин и др. Сборник задач по высшей математике , т.2, гл.6 § 1 задания 6.1.1. – 6.1.38

Е.В.Галкин Нестандартные задачи по математике. Задачи логического характера § 6 114-119, 156-160

Домашние задания

К.Н.Лунгу, В.П.Норин и др. Сборник задач по высшей математике , т.2, гл.6 §1 задания 6.1.61 – 6.1.74

Е.В.Галкин Нестандартные задачи по математике. Задачи логического характера § 6 130-140, 161-167

Введение в математический анализ. Элементы функционального анализа

Понятие функции

Практические занятия

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел1

§3 Задания 151-160, 224-230, §4 253-258

В. П.Минорский Сборник задач по высшей математике Глава 5 § 1 задания 673-687

Домашние задания

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел 1

§3 Задания 178-182 §4 266-273, 296-310

В.П.Минорский Сборник задач по высшей математике Глава 5 § 1 задания 695-700

Предел функции. Предел последовательности

Практические занятия

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел 1 § 5 задания 4-1-407, 411-413

В.П.Минорский Сборник задач по высшей математике Глава 5 § 3 734-746, 763-770, 782-785

Домашние задания

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел 1 § 5

задания 435-442

В.П.Минорский Сборник задач по высшей математике Глава 5 § 6 796-804

Непрерывность функции

Практические занятия

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел 1 § 7 , задания 674-680

В. П.Минорский Сборник задач по высшей математике 5 § 8 задания 814-820

Домашние задания

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел 1 § 7

Задания 701-708

В.П.Минорский Сборник задач по высшей математике глава 5 § 8  задания 815-825

Производная и дифференциал

Практические занятия

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел 2§ 1

Задания 828-833, 845-857, 925-935, § 4 1085-1090, § 9 1318-1334

В.П.Минорский Сборник задач по высшей математике глава 6 § 1 задания 848-860, §2 874-880, § 5 835-840 § 6 980-990

Домашние задания

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел 2 § 12 задания 1471-1478, 1510-1520

В.П.Минорский Сборник задач по высшей математике глава 6 § 8 задания 1008-1015

Интеграл

Практические занятия

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел III § 1, задания 1628-1650, отдел IV §1 2206-2218

В. П.Минорский Сборник задач по высшей математике глава 8 §1 1264-1272, 1281-1290, §2 1332-1340 §4 1360-1370 глава 9 § 1 1593-1600, §7 1748-1751

Домашние задания

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел III § 1, задания 1628-1650, отдел IV §1 2216, 2239-2244, отдел VII § 2 3741-3746

В.П.Минорский Сборник задач по высшей математике глава 9 § 1 1600-1624, §7 1752-1753

Функция нескольких переменных

Практические занятия

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел VI § 2 3213-3226?В.П.Минорский Сборник задач по высшей математике Глава 11 § 1 1844, 1850, §2 1858-1870 глава 13 § 1 2292-2297

Домашние задания

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел VIII §1 3924-3930В.П.Минорский Сборник задач по высшей математике глава 1 Глава 11 § 2 , 1874-1878, глава 3 § 1 2304-2307

Ряды

Практические занятия

В. П.Минорский Сборник задач по высшей математике гл.14§1 задания 2422-2461,

§3 2470-2472, §4 2492-2450

Домашние задания

Б.П.Демидович Сборник задач и упражнений по математическому анализу Отдел V, §12546-25502556-2563, §4 2812-2817

Сборник задач по высшей математике. М.: Наука, 1987 (и позднее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА


(ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА)
Экономический факультет, специальность «Менеджмент организаций»,

2006-2007 учебный год, 1 курс, 2 семестр

Преподаватель – доцент Ю.С.Налбандян

ЛИТЕРАТУРА


  1. Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики. М., 1989 (и позднее).

  2. Высшая математика для экономистов. Под ред. Н.Ш Кремера. М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ. 1998 (и позднее).

  3. Общий курс высшей математики для экономистов. Под ред. В.И. Ермакова. М.: ИНФРА-М. 2000.

  4. Колесников А.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

    1

    ЛЕКЦИЯ 1. Модуль (абсолютная величина) действительного числа, его геометрический смысл и основные свойства. Числовые интервалы. Понятие окрестности (действительного числа, бесконечно удаленной точки). Функциональная зависимость. Функция, ее область определения, множество значений, график, основные свойства. Ограниченность функции.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп.5.2-5.6], [3: раздел B, пп. 2.1, 3.1], [5: гл.2].

    ЛЕКЦИЯ 2. Числовая последовательность как функция, примеры. Понятие предела последовательности, сходимость последовательности. Теорема о пределе монотонной ограниченной последовательности. Определение предела функции, его единственность. Связь между ограниченностью и существованием предела. Теоремы о переходе к пределу в неравенствах.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 6.1-6.2], [3: раздел B, пп. 2.2, 2.3, 3.2], [5: гл.3, пп.1-3].

    ЛЕКЦИЯ 3. Бесконечно малые функции. Лемма о представлении функции, имеющей конечный предел. Свойства бесконечно малых функций. Бесконечно большие функции и их свойства. Связь между бесконечно малыми и бесконечно большими. Предел суммы, произведения, частного.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 6.3-6.5], [3: раздел B, пп. 3.2], [5: гл.3, пп.4-6].

    ЛЕКЦИЯ 4. Предел сложной функции. Число е, функции «экспонента» и «натуральный логарифм». Замечательные пределы. Эквивалентные функций, «цепочка» эквивалентностей, применение при вычислении пределов. Односторонние пределы. Теория пределов в экономике.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 6.6], [3: раздел B, пп. 2.5, 3.2], [5: гл.3, пп. 6-8], [4]

    ЛЕКЦИЯ 5. Приращения аргумента и функции. Определение непрерывности функции в точке. Критерий непрерывности (на языке приращений). Непрерывность функции на множестве. Непрерывность элементарных функций. Основные теоремы о непрерывных функциях. Использование непрерывности при вычислении пределов. Точки разрыва и их классификация.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 6.7], [3: раздел B, пп. 3.2-3.3], [5: гл. 4].

    ЛЕКЦИЯ 6. Производная функции в точке и на множестве. Физический смысл производной, производная константы. Геометрический смысл производной. Экономический смысл производной. Дифференцируемость функции, связь с непрерывностью. Производные суммы, произведения, частного. Производная сложной функции. Производные элементарных функций.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 7.1-7.6], [3: раздел B, пп. 4.1-4.3 ], [5: гл.5, пп.1-2].

    ЛЕКЦИЯ 7. Таблица производных. Понятие о производных высших порядков. Понятие о дифференциале функции, единственность дифференциала. Геометрический смысл дифференциала. Дифференциалы высших порядков. Раскрытие неопределённостей с помощью производной (правило Лопиталя).

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 7.5, 8.2, 9.1, 9.3], [3: раздел B, пп. 4.41-4.53 ], [5: гл.5, пп.1-2, 4, 6].

    ЛЕКЦИЯ 8. Теорема Лагранжа и ее следствия. Монотонность и дифференцируемость, нестрогий и строгий критерии, следствие. Локальный экстремум: определения, необходимые условия экстремума. Первое достаточное условие экстремума. Абсолютный экстремум, наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 8.3-8.5], [3: раздел B, пп. 4.6,4.8 ], [5: гл.6, пп.2,4,5].

    ЛЕКЦИЯ 9. Понятие о выпуклости графика функции, связь со знаком второй производной. Второе достаточное условие экстремума. Точки перегиба, необходимые и достаточные условия.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 8.8], [3: раздел B, пп. 4.8], [5: гл.5, пп.6].

    ЛЕКЦИЯ 10. Асимптоты к графику функции. Исследование функций и построение графиков.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 8.7-8.9], [3: раздел B, пп. 4.9 ], [5: гл.6, пп.7,8].

    ЛЕКЦИЯ 11. Первообразная функция, теорема о первообразной.. Неопределённый интеграл, теорема Коши. Простейшие свойства неопределённого интеграла. Внесение под знак дифференциала. Замена переменной и интегрирование по частям.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 10.1-10.4, 10.9], [3: раздел B, пп. 6.1], [5: гл.7, пп.1-3].

    ЛЕКЦИЯ 12 Интегрирование рациональных функций с квадратичным знаменателем. Интегрирование простейших иррациональных и тригонометрических функций.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 10.5-10.7], [3: раздел B, пп. 6.2-6.3]. [5: гл.7, пп.4-6].

    ЛЕКЦИЯ 13. Определенный интеграл как предел интегральных сумм, интегрируемые функции. Основные свойства определенного интеграла. Интегрирование по частям и замена переменой в определенном интеграле. Монотонность и теорема о среднем.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 11.1-11.2,11.5], [3: раздел B, пп. 7.1-7.2], [9, стр.1-2,5-13].

    ЛЕКЦИЯ 14. Определенный интеграл с переменным верхним пределом и связь с первообразной подынтегральной функции. Теорема Коши. Формула Ньютона-Лейбница. Геометрический смысл определенного интеграла.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 11.3, 11.4, 11.6], [3: раздел B, пп. 7.3-7.4], [9, стр.2-5].

    ЛЕКЦИЯ 15. Вычисление площадей и объемов плоских фигур. Понятие о несобственных интегралах с конечной (для неограниченных функций) и бесконечной особой точкой. Приближенное вычисление определенного интеграла.

    ЛИТЕРАТУРА: [2: пп. 11.6-11.8], [3: раздел B, пп. 7.4,8.1-8.2], [9, стр.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    ЗАНЯТИЕ 1. Функции, их области определения, проверка четности-нечетности, свойства элементарных функций, преобразование графиков. ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ: [7, задачи из пп.10.1-10.2 выборочно].

    ЗАНЯТИЕ 2. Вычисление пределов. Раскрытие неопределенностей вида , для многочленов. ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ: [8, пп. 1.1-1.3, 1.4 пример 1.3, стр. 3-6] , [7, №№ 11.1, 11.5, 11.6, 11.32-11.33, 11.35, 11.42 б], [6, №№ 734-737, 747, 748, 750, 751, 782-784].

    ЗАНЯТИЕ 3. Вычисление пределов. Раскрытие неопределенностей (с использованием сопряженных выражений и эквивалентных функций). ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ: [8, п.1.4 примеры 1.4-1.5, стр. 6-7] , [7, №№ 11.34, 11.42а, 11.19-11.25, 11.37], [6, №№ 738-745, 749, выборочно из §§ 4 и 10 главы 5].

    ЗАНЯТИЕ 4. Экономические приложения, сравнение бесконечно малых. ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ: [7, задачи из п.11.4], [6, задачи из § 7 главы 5].

    ЗАНЯТИЕ 5. Исследование непрерывности функций, классификация точек разрыва. ЗАНЯТИЕ 8. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    ЗАНЯТИЕ 9. Монотонность функций, определение точек экстремума и экстремумов функций. ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ: [8, §4 п.4.1, стр.17-19] , [7, №№ 12.206-12.215, 12.220-12.226, 12.230-12.233], [6, выборочно задачи из § 4 главы 7 без построения графиков].

    ЗАНЯТИЕ 10. Наибольшее и наименьшее значения функции на множестве, прикладные задачи, выпуклость графика функции, точки перегиба. ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ: [8, §4 п.4.1, стр.17-19] , [7, №№ 12.234-12.237, 12.244, 12.216, 12.219, 12.246-12.253], [6: №№ 1247, 12.55-12.59].

    ЗАНЯТИЕ 11. Вычисление неопределенных интегралов, внесение под знак дифференциала, интегрирование по частям, интегрирование квадратных трехчленов. ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ: [8, § 5, примеры 5.1а, 5.2а, 5.4а, 5.5] , [7, №№ 14.2-14.9, 14.12-14.15, 14.19-14.30, 14.55-14.70, 14.84], [6, №№ 1264-1268, 1281-1292, 1305-1308, 1330-1331, 1336-1338, 1340-1347, 1360, 1362, 1364, 1371, 1372, 1375, 1377].

    ЗАНЯТИЕ 12. Простейшие замены и интегрирование тригонометрических функций. ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ: [8, § 5, примеры 5.3а, 5.6] , [7, №№ 14.103-14.118, 14.122-14.124, 14.142-14.145], [6, №№ 1269-1271, 1277-1278, 1293-1297, 1299-1304, 1383-1391].

    ЗАНЯТИЕ 13. Вычисление определенных интегралов. ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ: [8, § 5, примеры 5.1 б — 5.4 б] , [7, №№ 15.3-15.9, 15.23, 15.26, 15.28, 15.34-15.36], [6, №№ 1594-1601, 1603-1605, 1612, 1619-1622].

    ЗАНЯТИЕ 14. Геометрические приложения определенных интегралов. ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ: [8, § 5, пп. 5.6, стр. 33-34], [7, №№ 15.43-15.46, 15.53-15.56, 15.58-15.61], [6, №№ 1625-1630, 1671].

    ЗАНЯТИЕ 15. Обзорное занятие.

    ЗАНЯТИЕ 16. Контрольная работа.

    ЗАНЯТИЕ 17. Подведение итогов семестра.


    1 Возможны изменения, связанные с продолжительностью семестра и праздничными днями

Незначительная математика — UNG

Незначительная математика — UNG Перейти к основному содержанию Перейти к основной навигации Перейти к нижнему колонтитулу

Факультет математики предлагает дополнительную специальность по математике для тех студентов, которые специализируются в других академических областях, но все еще нуждаются или хотят пройти значительное количество математических курсов. Учебная программа по математике для младших классов сосредоточена на базовых курсах по математическому анализу и девяти часах факультативов для старших классов.

Доступность кампуса

Количество кредитных часов

17 кредитных часов

Около 4-6 курсов

Курсы, которые вы могли бы пройти

  • МАТЕМАТИКА 3150 – Решение проблем и связи


    Этот курс, разработанный для учителей начальных классов, посвящен распознаванию, использованию и изучению математики в контексте реальных ситуаций и задач. Преднамеренные связи с естественными, социальными науками и изобразительным искусством включают математические темы, основанные на теории вероятности, дискретной математике, алгебраических и неалгебраических функциях и анализе данных.

    Предпосылка/Corequisite:
    Предпосылка: MATH 2008 или MATH 3100 с оценкой C или выше

    Часы:
    3

    Посмотреть курс в каталоге

  • MATH 3300 – Статистическое мышление и анализ данных


    Курс по описательной статистике и статистике логического вывода, в том числе с акцентом на анализ избыточных данных. Темы включают методы описания одномерных и двумерных данных, основы вероятности, проверку гипотез и оценку.

    Предварительное/дополнительное условие:
    Предварительное условие: МАТЕМАТИКА 1450 с оценкой C или выше

    Часы работы:
    3

    Посмотреть курс в каталоге

  • МАТЕМАТИКА 3350 – Вероятность и статистика


    Курс вероятностей и статистики, основанный на исчислении. Темы вероятностей включают биномиальные, геометрические и нормальные случайные величины; ожидаемое значение и дисперсия случайных величин; теоретико-множественное рассмотрение вероятностных пространств; независимость; и условная вероятность. Темы статистики включают описательную статистику, регрессию и доверительные интервалы, а также проверку гипотез с использованием процедур z и t, тестов хи-квадрат и ANOVA. Требуется соответствующая технология, включая статистическое программное обеспечение (SPSS) и портативные устройства (TI-84, TI-89).или TI-Inspire).

    Условие/предпосылка:
    Условие: МАТЕМАТИКА 2460 (также можно сдавать одновременно)

    Часы работы:
    3

    Посмотреть курс в каталоге

Связанные программы бакалавриата

Математика (BS)

Информатика (BS)

Основное среднее образование с концентрацией физики (BS)

Двойная физико-инженерная степень (BS)

Двойная степень по математике и инженерии (BS)

Пространственный анализ окружающей среды (BS)

Исследуйте все основные направления

Начни свое путешествие

Установление соединения. ..

AskNigel

несовершеннолетних — математический факультет | Xavier University

Математический факультет предлагает дополнительные курсы по математике, статистике и прикладной математике.


Второстепенная математика

Для второстепенной математики требуется 21 кредитный час курсов математики:

  • (3) МАТЕМАТИКА 180 Дифференциальное исчисление
  • (3) МАТЕМАТИКА 181 Интегральное исчисление
  • (3) MATH 182 Последовательности и серии
  • (3) МАТЕМАТИКА 225 Основы высшей математики
  • (9) Не менее трех дополнительных курсов по выбору по математике
    , выбранных из МАТЕМАТИКА 220 или тех, которые пронумерованы выше МАТЕМАТИКА 225.
Примечания
  • Учащиеся должны выбрать дополнительные факультативы по математике под руководством консультанта кафедры математики.
  • На этих курсах учащиеся должны иметь средний совокупный балл в 2000 баллов.
  • Дополнительное образование по математике открыто для всех студентов, кроме тех, кто занимается математикой или актуарными науками.
  • Студенты могут получить не более одного из этих трех дополнительных предметов: математика, статистика, прикладная математика.

Второстепенная статистика

Второстепенная статистика требует 21 кредитного часа курсов:

  • (3) МАТЕМАТИКА 180 Дифференциальное исчисление
  • (3) МАТЕМАТИКА 181 Интегральное исчисление
  • (3) MATH 182 Последовательности и серии
  • (3) МАТЕМАТИКА 256 Введение в теорию вероятностей и статистику
  • (3) МАТЕМАТИКА 311 Теория вероятностей
  • (3) МАТЕМАТИКА 312 Статистический вывод
  • (3) Не менее одного дополнительного факультатива, выбранного из следующих:
    • МАТЕМАТИКА 257 Моделирование данных
    • MACS 201 Актуарная математика
    • ECON 350 Деловые циклы и прогнозирование
    • ECON 410 Эмпирический анализ в экономике
    • ИНФОРМАЦИЯ 329 Интеллектуальный анализ данных
    • Дополнительный курс, утвержденный кафедрой и
      выбранный под руководством консультанта факультета.
Примечания
  • Студенты должны иметь средний совокупный балл 2000 по этим предметам.
  • Незначительная статистика доступна для всех студентов, кроме тех, кто занимается актуарными науками. Для студентов, изучающих математику, не более двух математических курсов по статистике с номером 220 или выше могут учитываться в соответствии с требованиями бакалавра наук. по математике.
  • Студенты могут получить не более одного из этих трех дополнительных предметов: математика, статистика, прикладная математика.

Дополнительная специальность по прикладной математике

Для дополнительной специальности по прикладной математике требуется 21 кредитный час курсов:

  • (3) CSCI 170 Информатика I
  • (3) МАТЕМАТИКА 180 Дифференциальное исчисление
  • (3) МАТЕМАТИКА 181 Интегральное исчисление
  • (3) MATH 182 Последовательности и серии
  • (9) Не менее трех дополнительных факультативов, выбранных из них:
    • МАТЕМАТИКА 220 Исчисление III
    • МАТЕМАТИКА 222 Прикладная линейная алгебра
    • МАТЕМАТИКА 230 Введение в обыкновенные дифференциальные уравнения
    • МАТЕМАТИКА 256 Введение в теорию вероятностей и статистику
    • МАТЕМАТИКА 257 Моделирование данных
    • МАТЕМАТИКА 280* Комбинаторика
    • МАТЕМАТИКА 321 Численный анализ
    • МАТЕМАТИКА 325 Математическое моделирование
    • МАТЕМАТИКА 372 Прикладной анализ
    • CSCI 226* Математические основы информатики

*Зачет не может быть получен одновременно за MATH 280 и CSCI 226

Примечания
  • Учащиеся должны выбирать дополнительные факультативы под руководством консультанта кафедры математики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *