Y 1 cosx найти область определения: Найдите область определения и область значений у=1-cos x

404 — Страница не найдена

Страницы

Партнеры сайта

_________________________________


404: Запрошенная страница с адресом [http://primer. by/algebra/funkcii/funkcija-ycosx] не найдена.

Если Вы уверены, что набрали ссылку корректно, напишите, пожалуйста, об этом на:

меню пользователя

Новости


30.11.16 


17.03.15 


25.03.14 


29.08.13 


05. 05.13 



primer. by 2013-2016

§3. Логико-дидактический анализ содержания темы

    1. Анализ теоретического материала

В учебнике Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. — М.: Просвещение, 2003.

тема «Функция y=cos x, ее свойства и график» представлена в последней главе после темы «Функция y=sin x, ее свойства и график».

Основными дидактическими единицами темы «Функция y=cos x, ее свойства и график»:

— определения: периодическая функция

-тригонометрические неравенства

-функции арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс

-свойства функций (их области определения, множества значений, четность/нечетность функций, промежутки монотонности, ограниченность, наибольшие и наименьшие значения, непрерывность и их периодичность) : y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, y = arcsin x, y = arccos x, y = arctg x, y = arcctg x

— графики: y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, y = arcsin x, y = arccos x, y = arctg x, y = arcctg x.

Так как начало тригонометрии, а именно тригонометрические уравнения и неравенства, изучалось в 9 классе, то в 10 вводится понятие тригонометрической функции. Способом получения новых знания может быть самостоятельное «открытие» учениками: нахождение области определения и множества значений функций y= sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x; проведение доказательства четности/нечетности функции; с помощью учителя воспроизведение свойств функции y = cosx аналогичных свойствам функции y = sinx.

Автор сначала в первом параграфе главы вводит периодичность тригонометрических функций, в нем автор вводит определение периодичной функции. Затем вводит функцию y = sin x, отмечает ее свойства и график. Потом вводится функция y =cos x на основе уже известной функции y = sinx, отмечаются ее свойства, и строится график.

Отдельны параграф отводиться тригонометрическим неравенствам, при решении которых используются свойства тригонометрических функций, которые были пройдены, и их графики.

После этого, необходимо отметить, что в учебнике Ш.А.Алимов в теме тригонометрические функции уделяется внимание обратным тригонометрическим функциям: y = arcsin x, y = arcos x, y = arctg x, y = arcctg x, что нет у А.Г.Мордковича, их свойствам и графикам. На них и заканчивается изучение данной главы.

Основные цели – ввести: понятие тригонометрической функции, так как в учебнике не дается четкой формулировки понятия, но вместо определения дается словесное описание; понятие области определения и множества значений тригонометрический функций; свойств тригонометрических функций.

    1. Анализ задачного материала

При изучение темы «Функция y=cos x, ее свойства и график» можно выделить следующие группы задач:

  1. Работа с возрастанием и убыванием функции: №959, №960, №961

Ключевая задача №959.

Решение:

1)[3 ;4 ]-возрастает, 2)[-2 ;- ]-убывает, 3)[2 ; ]-убывает, 4)[ ; ]-возрастает, 5)[1;3]-убывает, 6)[-2;-1]-возрастает.

  1. Выяснить при каких значениях х, принадлежащих отрезку, функция принимает значения: №958(она же и ключевая)

Решение:

1)при ; 1 при 0,2 ; -1 при

2)положительные значения при

3)отрицательные значения при

  1. Найти все решения неравенства, принадлежащие интервалу: №962, №966

Ключевая задача: №962

Приведу решение одного примера: 1)cosx

График функции y =cos x лежит не ниже графика у= при . Значит решением неравенства будет .

  1. Найти область определения функции: №963, №969-970

Ключевая задача: №963

  1. Найти множество значений функции: №964, №968, №971

Ключевая задача: №968

Решение:

1)Так как cos x убывает , то , т. е. -1

  1. Построить график: №967, №972

Ключевая задача: №967

Решение:

1)у=1+cosx

-область определения:

-множество значений:

-периодическая с периодом 2

-четная

-принимает наименьшее значение, равное 0, при , принимает наибольшее значение, равное 2, при , не отрицательная.

-возрастает при

убывает при

по этим свойствам строим график.

  1. Выражая синус через косинус по формулам приведения, сравнить числа: №965(она же и ключевая).

Решение:

Так как убывает на и , то , т.е.

Мэтуэй | Популярные задачи

92
1 Найти точное значение грех(30)
2 Найти точное значение грех(45)
3 Найти точное значение грех(30 градусов)
4 Найти точное значение грех(60 градусов)
5 Найти точное значение загар (30 градусов)
6 Найти точное значение угловой синус(-1)
7 Найти точное значение грех(пи/6)
8 Найти точное значение cos(pi/4)
9 Найти точное значение грех(45 градусов)
10 Найти точное значение грех(пи/3)
11
Найти точное значение
арктан(-1)
12 Найти точное значение cos(45 градусов)
13 Найти точное значение cos(30 градусов)
14 Найти точное значение желтовато-коричневый(60)
15 Найти точное значение csc(45 градусов)
16 Найти точное значение загар (60 градусов)
17 Найти точное значение сек(30 градусов)
18 Найти точное значение cos(60 градусов)
19 Найти точное значение cos(150)
20 Найти точное значение грех(60)
21 Найти точное значение cos(pi/2)
22 Найти точное значение загар (45 градусов)
23 Найти точное значение arctan(- квадратный корень из 3)
24 Найти точное значение csc(60 градусов)
25 Найти точное значение сек(45 градусов)
26 Найти точное значение csc(30 градусов)
27 Найти точное значение грех(0)
28 Найти точное значение грех(120)
29 Найти точное значение соз(90)
30 Преобразовать из радианов в градусы пи/3
31 Найти точное значение желтовато-коричневый(30)
32
35 Преобразовать из радианов в градусы пи/6
36 Найти точное значение детская кроватка(30 градусов)
37 Найти точное значение арккос(-1)
38 Найти точное значение арктан(0)
39 Найти точное значение детская кроватка(60 градусов)
40 Преобразование градусов в радианы 30
41 Преобразовать из радианов в градусы (2 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта