Задачи в 2 действия. Математика 2 класс Богданович. ГДЗ, решебник.
Категория: —>> Математика 2 класс Богданович
Задание: —>> 164 — 191
наверх
|
|
|
Задание 164.

Мама порвала с одного куста 5 помидоров с другого 4. Детям она отдала 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?
Решение:
- 5 + 4 = 9 всего собрала
- 9 — 6 = 3 осталось
- Ответ: 3 помидора осталось
Задание 165.
На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?
Решение:
- 6 + 4 = 10
- 10 — 7 = 3
- Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.
Задание 166.
Решение:
| 8 + 8 + 1= 17 | 7 + 7 — 1= 13 | 13 — 8 — 5 = 0 | 12 — 7 — 5 = 0 |
| 9 + 8 — 10 = 7 | 8 + 3 — 5 = 6 | 11 — 8 — 0 = 3 | 16 — 7 + 6 = 15 |
Задание 167.
К числу 5 прибавили 2, а потом ещё 6.На сколько увеличилось число 5?
Решение:
- 5 + 2 = 7
- 7 + 6 = 13
- 13 — 5 = 8
- Ответ:число 5 увеличелось на 8.

Задание 168.
Марина написала неизвестное число. Если к нему прибавить 8, то получится 10. Какое число написала Марина?
Решение:
- 10 — 8 = 2
- Ответ:Марина написала число 2.
Задание 169.
Найди разность 14 — а, если а = 8, а = 5.
Решение:
- Если а = 8, то 14 — а = 6
- Если а = 5, то 14 — а = 9
Задание 170.
Составь задачу по таблице. Реши её.
| Было | Истратили | Осталось |
| ? | 8 грн. | 9 грн. |
Решение:
Петя в магазине потратил на игрушки 8 гривен и у него осталось 9 гривен. Сколько денег было у Пети до покупки игрушек?
- 1) 8 + 9 = 17
- Ответ: 17 гривен.
Задание 171.
Решение:
Задание 172.

Сумма длин всех сторон многоугольника
периметр многоугольника.
- 2 + 5 + 2 + 4 = 13 (см)
- Ответ: 13 см.
- Проверь, правильно ли найден периметр четырёхугольника. Найди самостоятельно периметр треугольника.
Решение:
- 1) Периметр четырехугольника найден верно.
- 2) P = 3 + 4 + 5 = 12
- Ответ: Периметр треугольника равен 12 см.
Задание 173.
Решение:
| 2 + 9 — 7 = 4 | 16 — 8 + 5 = 13 | 14 — 9 + 6 = 11 | 8 + 8 — 9 = 7 |
| 13 — 9 + 8 = 12 | 9 + 9 — 8 = 10 | 15 — 8 — 6 = 1 | 9 — 9 + 5 = 5 |
Задание 174.
На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 жёлтой. На изготовление коробки израсходовали 4 листа. Сколько листов бумаги осталось?
| Было | Израсходовали | Осталось |
| 7 зеленых 5 желтых | 4 | ? |
Решение
- 1) 7 + 5 = 12 (л.
) - 2) 12 — 4 = 8 (л.)
- Ответ: 8 листов.
Как решить задачу другим способом?
Решение:
- 1) 5 — 4 = 1
- 2) 7 + 1 = 8
Задание 175.
Реши примеры.
Решение:
| 8 — 2 + 7 = 13 | 10 + 5 — 9 = 6 | 14 — 7 + 2 = 9 |
| 9 — 4 + 7 = 12 | 13 — 4 + 5 = 9 | 12 — 9 + 8 = 11 |
Задание 176.
В ящике было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака использовали 2 кг картофеля, а на приготовление обеда — 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?
- 1) Сколько всего килограмм картофеля использовали на приготовление завтрака и обеда?
- 2) Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?
Решение:
- 1) 2 + 3 = 5
- 2) 12 — 5 = 7
- Ответ: 7 кг.

Задание 177.
Реши примеры.
Решение:
| 13 — 7 = 6 | 12 — 5 = 7 | 7 + 4 — 5 = 6 | 12 — 6 + 7 = 13 |
Задание 178.
Решение:
|
|
Задание 179.
Составь задачу по рисунку и реши её устно.
Решение:
У мамы было 10 метров ткани. На пошивку платья она израсходовала 2 м. ткани, а на пошивку юбки 1 м. Сколько ткани осталось у мамы?
- 1) 2 + 1 = 3
- 2) 10 — 3 = 7
- Ответ: 7 метров.
Задание 180.
У Максима было 12 наклеек.
- 1) Сколько всего наклеек Максим уже положил в конверт?
- 2) Сколько наклеек осталось положить в конверт?
Решение:
- 1) 4 + 3 = 7
- 2) 12 — 7 = 5
- Ответ: 5 наклеек.
Задание 181.
На прогулку вывели 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку? Сколько всего детей вышло на прогулку?
Решение:
- 1) 7 — 3 = 4
- 2) 7 + 4 = 11
- Ответ: 4 мальчика вышло на прогулку, 11 детей всего вышло на прогулку.
Задание 182.
Рассмотри таблицу сложения и вычитания чисел. Объясни, как находить ответы при сложении и вычитании.

Решение:
Для того что бы выполнить сложение при помощи таблицы, нужно провести воображаемые линии от цифр, которые мы собираемся складывать(вниз от верхнего числа и вправо от цифры, которая расположена в крайней левой колонке). Результатом пересечения этих воображаемых линий будет сумма, выбранных нами цифр.
При вычитании, выбираем вычитаемое из нижнего ряда (выделено синим), уменьшаемое находим в той же колонке, что и вычитаемое. Разность в крайней левой колонке, в том же ряду что и уменьшаемое.
- 1) 7 + 9 = 16
- 2) 15 — 6 = 9
Задание 183.
Числа 13, 16, 18 разложи на два слагаемых так, чтобы одним из слагаемых было число 9. Образец. 14 = 9 + 5.
Решение:
- 1) 13 = 9 + 4
- 2) 16 = 9 + 7
- 3) 18 = 9 + 9
Задание 184.
Решение:
| 1) Дополни до 12. | 2) Увеличь на 7 |
Задание 185.

Из каждой пары выражений выпиши выражение с меньшим значением:
| 17 — 9 и 12 — 3 | 16 — 7 и 12 — 9 |
| 3 + 9 и 4 + 8 | 9 + 4 и 9 + 7 |
Решение:
| 17 — 9 | 12 — 9 |
| 3 + 9 = 4 + 8 | 9 + 4 |
Задание 186.
Найди периметры треугольников.
Периметр какого треугольника больше и на сколько?
Задание 187.
У Толи было 8 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Толи? Реши задачу двумя способами.
Решение:
- 1 способ: 1) 8 + 7 = 15 (тетрадей) всего было у Толи; 2) 15 — 5 = 10 (тетрадей).
- 2 способ: 1) 7 — 5 = 2 (тетради) в линейку осталось у Толи; 2) 2 + 8 = 10 (тетрадей).
- Ответ: у Толи осталось 10 тетрадей.
Задание 188.

На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетело 2 самолёта, а потом ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?
Решение:
- 1) Способ: сначала вычисляем сколько всего взлетело самолетов, то что получилось, отнимает от количества самолетов, которое стояло сначала на аэродроме.
- 2) Способ: отнимаем количество самолетов, которое сначала взлетело, затем отнимаем самолеты, которые взлетели после них.
Задание 189.
Решение:
| 17 — 9 = 8 | 4 + 8 — 9 = 12 — 9 = 3 | 16 — 9 = 7 | 5 + 9 — 6 = 14 — 6 = 8 |
| 13 — 8 = 5 | 4 + 8 — 9 = 12 — 9 = 4 | 13 — 7 = 6 | 12 — 5 + 8 = 7 + 8 = 15 |
Задание 190.
В ящике было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в ящике?
- 1) 12 — 4 = 8 (кг) осталось лука после продажи в первый день;
- 2) 8 — 5 = 3 (кг) осталось лука после продажи во второй день.

- Ответ: осталось 3 кг лука.
Решение:
Сначала узнаем сколько лука осталось в первый день, затем от полученного результата отнимаем лук, проданный во второй день.
- Второй способ:
- 1) 4 + 5 = 9 (кг) лука продали за 2 дня;
- 2) 12 — 9 = 3 (кг).
Задание 191.
Решение:
- 1) На странице было изображено 2 треугольника, а кругов на 8 больше. Сколько кругов было на странице?
- 1) 2 + 8 = 10 (кругов).
- Ответ: на странице было изображено 10 кругов.
- 2)
- 14 — 10 + 4 = 4 + 4 = 8
- 17 — 10 + 4 = 7 + 4 = 11
- 19 — 10 + 3 = 9 + 3 = 12
- 20 — 10 + 3 = 10 + 3 = 13
Задание: —>> 164 — 191
Составные задачи на разностное сравнение. Задачи по математике 2 класс
Задачи на 2 действия.
Задача 1
Коля нашёл 20 сыроежек и лисичек.
На сколько больше он нашёл сыроежек, если он нашёл 4 лисички?
Решение
- 20 — 4 = 16
- 16 — 4 = 12
- Ответ: 12
Задача 2
В ящике было 80 яблок. Из них 30 красных, а остальные — зелёные. На сколько меньше было красных яблок, чем зелёных?
Решение
- 80 — 30 = 50
- 50 — 30 = 20
- Ответ: 20
Задача 3
Римма нарисовала 9 белок и ежей. На сколько больше она нарисовала ежей, если она нарисовала 4 белки?
Решение
- 9 — 4 = 5
- 5 — 4 = 1
- Ответ: 1
Задача 4
В деревне 18 улиц и переулков. Из них 4 переулка, а остальные — улицы. На сколько меньше переулков, чем улиц?
Решение
- 18 — 4 = 14
- 14 — 4 = 10
- Ответ: 10
Задача 5
Вова съел 7 яблок и груш.
На сколько больше он съел груш, если он съел 2 яблока?
Решение
- 7 — 2 = 5
- 5 — 2 = 3
- Ответ: 3
Задача 6
Дима вырезал из бумаги 10 квадратов и овалов. На сколько больше он вырезал овалов, если он вырезал 3 квадрата?
Решение
- 10 — 3 = 7
- 7 — 3 = 4
- Ответ: 4
Задача 7
В городе 10 автобусных и троллейбусных маршрутов. Из них 1 троллейбусный, а остальные — автобусные. На сколько меньше троллейбусных маршрутов, чем автобусных?
Решение
- 10 — 1 = 9
- 9 — 1 = 8
- Ответ: 8
Задача 8
Лена купила 17 ручек и карандашей. На сколько больше она купила карандашей, если она купила 2 ручки?
Решение
- 17 — 2 = 15
- 15 — 2 = 13
- Ответ: 13
Задача 9
В кинотеатре сидят 90 человек.
Из них 40 мужчин, а остальные — женщины. На сколько меньше сидит мужчин, чем женщин?
Решение
- 90 — 40 = 50
- 50 — 40 = 10
- Ответ: 10
Задача 10
Толя решил 10 задач. На сколько больше он решил задач в одно действие, если задач в два действия он решил 4?
Решение
- 10 — 4 = 6
- 6 — 4 = 2
- Ответ: 2
Задача 11
Вдоль аллеи посадили 70 дубов и лип. Из них 30 дубов, а остальные — липы. Насколько меньше дубов, чем лип?
Решение
- 70 — 30 = 40
- 40 — 30 = 10
- Ответ: 10
Задача 12
Лида купила 8 пакетов молока и кефира. На сколько больше она купила пакетов молока, если пакетов кефира она купила 3?
Решение
- 8 — 3 = 5
- 5 — 3 = 2
- Ответ: 2
Задача 13
На столе стояло 6 тарелок.
Из них 2 глубокие, а остальные — мелкие. На сколько меньше стояло глубоких тарелок, чем мелких?
Решение
- 6 — 2 = 4
- 4 — 2 = 2
- Ответ: 2
Задача 14
Вера испекла 18 пирожков. На сколько больше она испекла пирожков с мясом, если пирожков с вареньем она испекла 4?
Решение
- 18 — 4 = 14
- 14 — 4 = 12
- Ответ: 12
Задача 15
Жора купил 10 ручек. На сколько больше он купил чёрных ручек, если синих ручек он купил 4?
Решение
- 10 — 4 = 6
- 6 — 4 = 2
- Ответ: 2
Задача 16
В саду 100 фруктовых деревьев. Из них 40 яблонь, а остальные — груши. На сколько меньше было яблонь, чем груш?
Решение
- 100 — 40 = 60
- 60 — 40 = 20
- Ответ: 20
Задача 17
Юля нарисовала 20 медведей и волков.
На сколько больше она нарисовала волков, если она нарисовала 5 медведей?
Решение
- 20 — 5 = 15
- 15 — 5 = 10
- Ответ: 10
Задача 18
В доме живёт 10 собак и кошек. На сколько больше живёт собак, если в доме живут 3 кошки?
Решение
- 10 — 3 = 7
- 7 — 3 = 4
- Ответ: 4
Задача 19
На столе стояло 20 стаканов и чашек. Из них 2 стакана, а остальные — чашки. На сколько меньше стояло на столе стаканов, чем чашек?
Решение
- 20 — 2 = 18
- 18 — 2 = 16
- Ответ: 16
Задача 20
В деревне 90 домов. Из них 30 кирпичных домов, а остальные — деревянные. На сколько меньше кирпичных домов, чем деревянных?
Решение
- 90 — 30 = 60
- 60 — 30 = 30
- Ответ: 30
Задача 21
Илья посадил 20 дубов и лип.
На сколько больше он посадил лип, если он посадил 4 дуба?
Решение
- 20 — 4 = 16
- 16 — 4 = 12
- Ответ: 12
Задача 22
В доме 10 окон. Из них 4 на втором этаже, а остальные — на первом. На сколько меньше окон на втором этаже, чем на первом?
Решение
- 10 — 4 = 6
- 6 — 4 = 2
- Ответ: 2
Задача 23
В городе 19 рынков. Из них 4 хозяйственных, а остальные — продовольственные. На сколько меньше хозяйственных рынков, чем продовольственных?
Решение
- 19 — 4 = 15
- 15 — 4 = 11
- Ответ: 11
Задача 24
В городе 80 продуктовых и хозяйственных магазинов. На сколько больше продуктовых магазинов, если хозяйственных 20?
Решение
- 80 — 20 = 60
- 60 — 20 = 40
- Ответ: 40
Задача 25
В секции занималось 19 детей.
Из них 4 мальчика, а остальные -девочки. На сколько меньше занималось мальчиков, чем девочек?
Решение
- 19 — 4 = 15
- 15 — 4 = 11
- Ответ: 11
Задача 26
Зина купила 10 чашек. На сколько больше она купила красных чашек, если зелёных она купила 2?
Решение
- 10 — 2 = 8
- 8 — 2 = 6
- Ответ: 6
Задача 27
Около подъезда стояло 10 машин. Из них 2 коричневые, а остальные — серебристые. На сколько меньше стояло коричневых машин, чем се-ребристых?
Решение
- 10 — 2 = 8
- 8 — 2 = 6
- Ответ: 6
Задача 28
Толя прочитал 10 рассказов и сказок. На сколько больше он прочитал сказок, если он прочитал 3 рассказа?
Решение
- 10 — 3 = 7
- 7 — 3 = 4
- Ответ: 4
Задача 29
В магазин привезли 17 курток.
Из них 3 коричневые, а остальные — чёрные. На сколько меньше привезли коричневых курток, чем чёрных?
Решение
- 17 — 3 = 14
- 14 — 3 = 11
- Ответ: 11
Задача 30
В шкафу висело 7 платьев и рубашек. Из них 3 платья, а остальные — рубашки. На сколько меньше висело платьев, чем рубашек?
Решение
- 7 — 3 = 4
- 4 — 3 = 1
- Ответ: 1
На странице использован материал из книги О. В. Узоровой и Е. А. Нефедоваой «300 задач по математике. 2 класс»
Практические задания на сложение и вычитание для 2-го класса — Обучение с Брианой Беверли
Аааа, сложение и вычитание.
Мы, учителя второго класса, знаем эти стандарты, как свои пять пальцев, потому что мы преподаем этот модуль месяцами за месяцами каждый год! Не знаю, как вы все, но я всегда ищу свежие, новые практические упражнения на сложение и вычитание для обучения этому разделу, потому что даже после того, как он закончится, нам нужно продолжать работу по спирали, чтобы поддерживать интерес наших учеников. навыки свежие!
Сегодня я поделюсь некоторыми из моих любимых упражнений на сложение и вычитание! Если вы хотите пополнить свою коллекцию материалов в этом году, у меня есть множество дифференцированных, практических, увлекательных и строгих заданий для вашего класса. Вы можете найти каждый из этих продуктов в моем магазине TPT.
Для двух- и трехзначного сложения, а также двух- и трехзначного вычитания у меня есть наборы практических игр и карточек с заданиями, которые ИДЕАЛЬНЫ для центров или занятий в небольших группах! Их очень удобно готовить заранее, так что у вас есть готовые задания для любой части вашего математического блока! Кроме того, они очень точно ориентированы на навыки сложения и вычитания, поэтому они помогут вашим ученикам расти одновременно.
У меня есть наборы упражнений для сложения и вычитания двузначных чисел (продаются отдельно или в комплекте). Эти тематические пакеты предоставляют учителям доступ ко всем групповым урокам, урокам в малых группах, занятиям в центре, домашним заданиям и обзору — все в одном большом пакете! Упражнения, содержащиеся в этих пакетах, универсальны и могут использоваться везде, где вам нужно повысить эффективность обучения или обеспечить дополнительную практику.
Как и в случае с наборами для 2-значных чисел, существуют также пакеты заданий для сложения и вычитания из 3-значных чисел, которые вы можете использовать, чтобы дать своим ученикам дополнительную практику перегруппировки, которая им понадобится в этом году! Их удобно распечатывать и готовить одновременно, так что вы знаете, что ваши единицы сложения и вычитания полностью готовы к увлекательным, но строгим занятиям для ваших учеников!
У меня есть эти подсказки для каждого математического раздела, который вы можете преподавать во 2-м классе.
Эти подсказки для журналов можно спроецировать или распечатать и вырезать, чтобы учащиеся могли вклеить их в тетради по математике. Они практикуют каждый из основных математических стандартов для этого модуля, гарантируя, что ваши ученики будут писать о своем мышлении на каждом уроке, который вы преподаете! Распечатайте и вырежьте их в начале нового блока и держите их наготове в качестве отличной разминки в начале каждого математического блока!
У меня также есть доски выбора для каждого домена 2-го класса! Эти доски для выбора отлично подходят для раннего завершения работы, центральной работы или даже могут быть отправлены домой в качестве домашнего задания во время этого учебного блока. Возможности безграничны, а подготовка минимальна!
Я надеюсь, что этот список дал вам свежие идеи о том, как вы можете помочь своим ученикам освоить сложение и вычитание в этом году! Вы можете нажать кнопку ниже, чтобы увидеть все ресурсы, которые есть в моем магазине! Всем удачного обучения!
Магазин сложения и вычитания
MathGuest Пользователь математические центры, обучение всей группе, уроки в малых группах, сложение, вычитание, математические действия, практическая математика
0 лайков Главная » Блог » Математика » Упражнения для сложения двух цифрАвтор: Джесс Далримпл
- Поделиться
- Твит
Сложение двух цифр — сложная задача для второклассников. Внезапно появилось несколько шагов и чисел, которые нужно соблюдать, и концепция сложения может переходить от простого к сложному, когда дети впервые осваивают этот навык.
По этой причине учащимся обычно требуется несколько возможностей для работы с такими типами задач, прежде чем они смогут полностью освоить концепцию.
Но у меня для вас хорошие новости! У нас есть множество различных вариантов в нашем магазине Lucky Little Learners, чтобы облегчить изучение этой сложной концепции для детей и учителей!
Читайте обзор всех наших лучших ресурсов по двузначным сложениям.
ПРИМЕЧАНИЕ. Все ресурсы, упомянутые в этом посте, могут помочь вам в обучении как традиционному алгоритмическому методу, так и другим методам, ориентированным на общее ядро.
Действия по сложению двух цифр
Я бы рекомендовал ввести сложение двух цифр, используя блоки с основанием десять. Это делает понятие более конкретным, потому что детям очень легко визуально увидеть процесс сложения десятков и единиц. Плюс, перегруппировку намного легче понять, когда дети видят это в действии таким образом. Вот коврик (также показанный в этом сообщении в блоге), который поможет ввести двузначное сложение с использованием десятичных блоков.
Загрузить Place Value Mat ЗДЕСЬ
После того, как мои ученики усвоили концепцию использования десятичных блоков, я перехожу к сложению с двузначным числом сверху и однозначным числом снизу.
Теперь, когда я познакомил вас с понятием сложения двух цифр, и мои ученики начинают хорошо с ним справляться, я знаю, что им нужно практиковаться, практиковаться, практиковаться!
Итак, у меня есть ОГРОМНЫЙ файл с забавными рабочими листами, поэтому у меня никогда не заканчиваются задачи для решения.
Если вы могли бы использовать несколько отличных рабочих листов для практики с двузначными числами, вот наши (совершенно новые!) Рабочие листы для сложения и вычитания двухзначных и трехзначных чисел.
В рабочих листах есть все, что вам нужно для всех двух- и трехзначных стандартов сложения и вычитания:
- Сложение двух цифр с перегруппировкой
- Сложение двух цифр без перегруппировки
- Вычитание двух цифр с перегруппировкой
- 2-значное вычитание без перегруппировки
- MIXED 2-значное сложение и вычитание с перегруппировкой и без нее
- 3-значное сложение с перегруппировкой
- 3-значное сложение без перегруппировки
- 3-значное вычитание с перегруппировкой 3-значное вычитание без перегруппировки
- СМЕШАННОЕ Сложение и вычитание 3-значных чисел с перегруппировкой и без нее
Загрузить рабочие листы для сложения и вычитания двухзначных и трехзначных чисел ЗДЕСЬ
Моим ученикам нравится, когда я раздаю сезонные раскраски по номерам, потому что это забавная альтернатива обычному способу решения математических задач в классе.
Я также использую эти сезонные простыни для утренней работы и для тех, кто рано заканчивает. Мои ученики всегда тихие, как маленькие мышки, пока они усердно работают над тем, чтобы показать забавные картинки.
Взгляните на двухзначный набор «Раскрась по номеру» , рассчитанный на год, и у вас будут ресурсы на каждый сезон!
Скачать раскраски по номерам ЗДЕСЬ
Это не перестает меня удивлять ~ каждый год Математика Зубастик — любимый способ моего класса практиковать математические понятия!
Может быть, это потому, что дети могут сами создавать коврик для персонажей Toothy? Или это может быть задача наполнить рот Зубастика зубами за каждый правильный ответ…
Что бы это ни было, когда мои ученики знают, что они будут практиковать двузначное сложение с Зубастиком, они не могут нарадоваться!
Скачать 2-значное дополнение Toothy ЗДЕСЬ
Зубастик тоже цифровой!
Загрузить Digital Math Toothy ЗДЕСЬ
Несколько лет у меня есть ученики, которым нравится практиковаться в сложении двух цифр более практическим способом, поэтому я вытаскиваю манипуляторы и головоломки.
Загрузите математические головоломки ЗДЕСЬ
Если ваши ученики любят головоломки, но вам нужна цифровая версия, не волнуйтесь! Есть и цифровая версия!
Один из моих любимых способов заставить моих учеников практиковаться в сложении двузначных чисел — еженедельно организовывать математические центры. Таким образом, я знаю, что мои ученики тренируются, пока я работаю с детьми, которым нужно дополнительное руководство. (И они в восторге, потому что центры — это весело!)
Непрерывная работа центров вовлечения может потребовать много дополнительной работы. Итак, в этом наборе у нас есть целый год соответствующих стандартам (и очень интересных!) Математических центров для 2-го класса.
Также доступны ТОННЫ двух- и трехзначных заданий на сложение:
Развлекайтесь с математическими играми!
Наша учебная программа по математике «Счастливы в изучении математики» содержит десятки игр, которые заставят учащихся думать, учиться и играть с позитивным математическим мышлением.


)