Задания на степени и корни егэ: Степени и корни

Как решить 13 задание ЕГЭ профильной математика: разбор с примерами Екатеринбург

Учащиеся, приступающие к решению заданий повышенной сложности ЕГЭ 2023 г. по математике, чаще всего берутся за решение первого задания второй части, задания 12, из-за того, что оно проще остальных как по идейным соображениям, так и по техническому исполнению. Однако не всем удаётся избежать ошибок, а это влечёт снижение балла.

На реальных экзаменах последних лет в задании 12 требуется решить тригонометрическое уравнение и осуществить отбор корней, попадающих в заданный промежуток.

Критерии оценки результатов решения

Эксперт, проверяющий выполнение учащимся задание, выставляет баллы в строгом соответствии с критериями, приведёнными в таблице:

Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах

2

Обоснованно получен верный ответы в пункте а

ИЛИ

получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов: пункта а и пункта б

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0

Максимальный балл

2

Обращаем внимание на то, что в критериях нет ни слова о способах решения задания. Это означает, что выбор способа решения и формы записи остаётся за учащимся, и не оценивается, оценивается математическая грамотность, обоснованность и полнота приведённого решения и ответа, а также отсутствие или наличие вычислительных ошибок.

Полнота и правильность приведённого решения и ответа определяются:

1. Выбором метода решения уравнения.

2. Соответствием выбранному методу верной последовательности всех необходимых шагов решения.

3. Обоснованием основных моментов решения уравнения и отбора корней.

4. Правильным применением формул, выполнением преобразований и вычислений.

5. Верным ответом и его соответствием условию задачи.

Что нужно знать для успешного решения задания 12.

Простейшие тригонометрические уравнения

sinx=a =

cosx=a =

tgx=a =

Формулы приведения

Тригонометрические формулы

Табличные значения

,

Свойства тригонометрических функций


Разбор примеров решения задания 12 ЕГЭ по профильной математике

Пример 1.

 

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Решение.

а) Так как то преобразуем первое слагаемое следующим образом: (конечно, можно сразу применить формулу понижения степени). Исходное уравнение примет вид

, , откуда

Если , то

Если , то = или = то есть = или =

б) Произведём отбор корней уравнения, принадлежащих отрезку с помощью неравенств (можно осуществить отбор корней с помощью единичной окружности).

1.

откуда k=3, k =4. .

2. . , . Нет целых n, удовлетворяющих этому неравенству.

3.

, , m=1,

Корни уравнения , принадлежат отрезку .

Ответ. а) ; б) , .

Обращаем внимание на то, что в критериях нет ни слова о способах решения задания. Это означает, что выбор способа решения и формы записи остаётся за учащимся, и не оценивается, оценивается математическая грамотность, обоснованность и полнота приведённого решения и ответа, а также отсутствие или наличие вычислительных ошибок.

Приведём пример решения задания 12 учащимся и комментарии эксперта.

Комментарий эксперта.

В пункте б) на тригонометрической окружности не установлено соответствие между обозначенными точками и найденными решениями (на окружности не отмечена точка В соответствии с критериями оценивается в 1 балл.

Пример 2.

а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

Решение. а) Обозначим Уравнение примет вид t+

или .

Вернёмся к исходной переменной.

x=

б) С помощью числовой окружности отберём корни, принадлежащие промежутку .

В указанном промежутке содержатся три корня

Ответ. а) x=

Вернуться

Поделиться

Модуль 3 — Hillgrove Math

День

Power Points

Примечания

Домашнее задание

Ключи

3. 1 — Характеристики полиномиальных графиков

Нет PowerPoint

3.1 Характеристики Примечания Страница

3.1 Характеристики HW

Примечания Ключ

Аппаратный ключ

3.2 — Конечное поведение, экстремумы и эскизы

3.2 — PowerPoint

3.2 Примечания Страница

3.2 Домашнее задание

Примечания Ключ

Аппаратный ключ

3.3 — Графические многочлены в калькуляторе

Нет PowerPoint

3.3 — Графики в калькуляторе

3.3 — Обзор полиномиальных характеристик

Клавиша расчета

3. 4 — Симметрия функций

3.4 — PowerPoint

3.4 — Классная работа — четные, нечетные, ни то, ни другое и характеристики

В классе Задание на соответствие

​Графики для сопоставления

Значение

3.5 — Подробнее о факторинге
SOAP, группировка и более высокая степень

3.5 Примечания к классу

Примеры из учебника

3.5 — Учебник HW
​Страница 349 #33-57 ODD

Учебник Ответы в конце книги

​**Книга не учитывает SOTS, но вам необходимо!**

3.6 — Решение полиномов методом факторизации

Нет PowerPoint

3.6 Примечания к уроку — Решение

3. 6 — Учебник HW
Страница 349 #69-85 ODD
​пропустить #83

Решение учебника Ответы

3.7 — Нахождение множителей и корней по заданному

3.7 — Нахождение множителей и корней по одному или нескольким множителям

Заметки Powerpoint

3.7 Домашнее задание

Аппаратный ключ

3.8 — Нахождение ВСЕХ корней/множителей

Значение

3.8 — Классная/Домашняя работа

Аппаратный ключ

3.9 — Запись корней в обозначениях функций

3.9 Powerpoint — Запись корней с использованием обозначения функций

Подпишитесь на Powerpoint

3. 9 — Обозначение функций и обзор

Аппаратный ключ

3.10 — Запись функций с учетом корней

3.10 Powerpoint — Написание уравнений с учетом корней

Следите за Powerpoint

Учебник. Запись уравнения

Аппаратный ключ

3.11 — Обзор блока 3

Обзор рабочего стола в классе

ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ 3.1-3.10!!!

3.11 Тестовый обзор

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ обзор

Ключ просмотра

3.12 — Блок 3 Тест

Значение

Значение

Значение

Значение

Математика 056 Задания

Срок выполнения

Лекция

Классные собрания

Дата/время

Домашнее задание (в WebAssign)

Групповой проект для выполнения в Google Docs

Викторина/тест в WebAssign

23:59 Вт, 4 сентября

Вводные задания: Выполните задания в этом ряду до того, как

вы продолжите делать что-нибудь еще!

Вводная лекция 1: Учебный план

Вводная лекция 2: Часто задаваемые вопросы

Обзорная лекция 1: Экспоненты (лично)

уточняется

Подготовьте все необходимое для курса:

  • список адресов электронной почты класса
  • книга/код доступа
  • информационная форма студента
  • WebAssign
  • Документы Google
  • Классная доска

R. 4 в WebAssign

на этой неделе нет

на этой неделе нет

11:59после полудня Вт, 11 сентября

Обзорная лекция 2: Научное обозначение

Обзор лекции 3: Сложение, вычитание и умножение многочленов

уточняется

Р.5

Групповой проект 0: Введение в написание доказательств и отыгрыш групповых ролей

на этой неделе нет

23:59 Пт, 21 сентября

Обзорная лекция 4: Факторинг

уточняется

Р.6, Р.7

Групповой проект 1: экспоненты

на этой неделе нет

23:59 Пт, 28 сентября

Уравнения/неравенства Лекция 1: Решение уравнений с одной переменной

Уравнения/Неравенства Лекция 2: Word задачи для уравнений с одной переменной

Уравнения/неравенства Лекция 3: Неравенства с одной переменной

уточняется

1. 1, 1.2 ,1.3 ,1.4

Групповой проект 2: Умножение и факторинг многочленов

Тест 1: Показатели

11:59после полудня Пт, 5 октября

Уравнения/неравенства Лекция 4: Уравнения с абсолютным значением

Уравнения/неравенства Лекция 5: Уравнения и графики прямой (очно)

уточняется

1,5, 1,6, 2,1, 2,2, 2,3, 2,5

Групповой проект 3: уравнения и неравенства с одной переменной

Викторина 2: Умножение и факторинг многочленов

23:59 Пт, 12 октября

Уравнения/неравенства Лекция 6: Системы линейных уравнений (в классе)

Рациональные выражения и функции Лекция 1: Упрощение рациональных выражений

Рациональные выражения и функции Лекция 2: Деление многочленов

уточняется

3. 1, 3.5, 4.1, 4.2

Групповой проект 4: Системы уравнений и текстовые задачи

Тест 3. Уравнения и неравенства с одной переменной

23:59 Пт, 19 октября

Рациональные выражения и функции Лекция 3: Умножение и деление

Рациональные выражения и функции Лекция 4: Сложение и вычитание

Рациональные выражения и функции Лекция 5: Сложные дроби (очно)

уточняется

4.3, 4.4, 4.5, Тест 1 Обзор

Групповой проект 5, часть первая: рациональные выражения и рациональные функции

Тест 1: главы R, 1-3

23:59 Пт, 26 октября

Рациональные выражения и функции Лекция 6: Решение уравнений

Рациональные выражения и функции. Лекция 7. Проблемы со словами

Рациональные показатели и корни Лекция 1: Упрощение выражений

уточняется

4.6, 4.7, 5.1, 5.2, 5.3

Групповой проект 5, часть вторая: рациональные выражения и рациональные функции

Тест 4: Системы уравнений и текстовые задачи

23:59 Пт, 2 ноября

Рациональные показатели и корни Лекция 2: Сложение и вычитание

Рациональные показатели и корни Лекция 3: Умножение и деление

Рациональные показатели и корни Лекция 4: Решение уравнений

уточняется

5.4, 5.5, 5.6

Групповой проект 6, часть первая: Рациональные показатели и корни

Тест 5. Рациональные выражения и рациональные функции

23:59 Пт, 9 ноября

Рациональные показатели и корни Лекция 5: Комплексные числа

Квадратичные функции Лекция: Заполнение квадрата и квадратичной формулы

уточняется

5.7, 6.1, 6.2

Групповой проект 6, часть вторая: рациональные показатели и корни

Тест 6. Рациональные показатели и корни

23:59 Пт, 16 ноября

Экспоненциальные/логарифмические функции Лекция 1: Экспоненциальные функции

Экспоненциальные/логарифмические функции Лекция 2: Обратные функции

уточняется

7. 1, 7.2, Тест 2 Обзор

Групповой проект 7, часть первая: экспоненциальные и логарифмические функции

Тест 2: главы 4-6

23:59 Пт, 23 ноября

Экспоненциальные/логарифмические функции Лекция 3: Логарифмические функции

уточняется

7.3, 7.4

Групповой проект 7, часть вторая: экспоненциальные и логарифмические функции

на этой неделе викторины не будет

23:59 Пт, 7 декабря

Тригонометрические функции Лекция 1: Меры углов, специальные треугольники и определения

Тригонометрические функции Лекция 2: Углы больше 90 градусов

уточняется

10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта