Задания закрытого типа: Виды тестовых заданий, которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов. Как правильно сформулировать тестовые задания? — Методика преподавания — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Тестовые задания закрытого типа — NovaInfo 34

NovaInfo 34, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 33
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассмотрены способы конструирования тестовых заданий закрытого типы. Приведены требования к построению содержательной части и описаны методы оценивания результатов проведенного тестирования.

Ключевые слова

РЕЗУЛЬТАТ, ОЦЕНКА, ИСПЫТУЕМЫЙ, ТЕСТИРОВАНИЕ, ТЕСТ, ДИДАКТИКА, ТЕСТОЛОГИЯ

Текст научной работы

Педагогический тест представляет собой систему дидактических заданий специфической формы, позволяющей оценить уровень обученности учащихся: совокупность их представлений об объекте познания, знания, умения и навыки в той или ионной области содержания.

Отнеся педагогическое тестирование к инновационным методам оценивания, выделим следующие его преимущества:

  1. Более высокая объективность контроля.
  2. Оценка знаний становится более дифференцированной (больше градаций оценки, возможность переводить полученную оценку в любую шкалу оценивания).
  3. Более высокая эффективность (можно проводить контроль одновременно на больших группах учащихся).
  4. Обработка результатов проводится быстрее (особенно в случае компьютерного тестирования).

На основе исследований Федерального института педагогических измерений (США) и ряда отечественных тестологов выделим основные этапы конструирования педагогических тестов:

  1. Этап целепологания ( определяем вид, ресурсные возможности, источники финансирования, бюджет, круг привлекаемых специалистов).
  2. Подготовительный этап (анализ и отбор содержания проверяемого материала, определение типов и количество используемых знаний, установка требований времени проверки, определение системы оценивания, выработка условий проведения).
  3. Этап составления теста.
    1. Разработка и апробация тестовых заданий (в репрезентативных группах).
    2. Определение и расчет показателей качества созданных заданий (валидность, надежность),.
    3. Анализ результатов проведенной апробации.
  4. Этап проведения теста и анализа полученных результатов
    1. Стандартизация теста (единообразие процедуры проведения и оценки выполнения тестовых заданий).
    2. Подготовительные работы по техническому оснащению.
    3. Отслеживание проведения теста.
    4. Обработка результатов, получение статистических данных для анализа. Подготовка итогового отчета.

Тестовые задания бывают нескольких типов. Самый популярный из них – тип тестовых заданий закрытого типа, они получили широкое распространение в основном из-за легкости автоматизации. Задания закрытого типа предполагают выбор одного или нескольких правильных ответов из нескольких предложенных вариантов. Основной недостаток таких заданий – возможность угадывания.

Выделим основные правила составления тестовых заданий:

  1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа.
  2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражает содержание обучения.
  3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль.
  4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все» и «никогда».
  5. Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова «большой», «небольшой», «малый», «много», «мало», «меньше», «больше».
  6. Избегайте вводных фраз и предложений имеющих мало связи с основной мыслью.
  7. Неправильные ответы должны быть разумными, не должно быть явных неточностей.
  8. Реже используйте отрицание в основной части. Избегайте двойных отрицаний («Почему нельзя не делать?»).
  9. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
  10. Из текста заданий необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа путем угадывания.
  11. Из числа тестовых заданий закрытого типа исключайте задания требующие громоздких вычислений.
  12. Используемая терминология не должна выходить за рамки учебного курса.
  13. Текст заданий и варианты ответов должны быть записаны разными шрифтами, для быстрого их отличения друг от друга при выполнении.
  14. В начале каждого теста должна быть предусмотрена инструкция по его применению.

Дистрактором в тестовых заданиях закрытого типа назовем вариант неверного ответа. Слово «дистрактор» произошло от английского слова «distract», которое переводится как «отвлекать». Таким образом, дистракторы – это неправильные ответы, которые отвлекают и сбивают с толка испытуемого.

Выделим требования к дистракторам:

  1. В основной части задания должно быть больше ключевых слов, в ответах не более трех наиболее ключевых слов.
  2. Ответы к одному заданию должны приблизительно одной длины.
  3. Все дистракторы к каждому заданию должны быть равнопривлекательными.
  4. Дистракторы не должны быть неполными правильными ответами, превращающимися в правильные при определенных условиях.
  5. Не должно быть неработающих дистракторов (их обязательно должны выбирать).
  6. Частота выбора дистракторов должна быть примерно одинакова.
  7. Из ответов необходимо исключить повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания.
  8. В ответах не рекомендуется использовать слова: «все», «ни одного», «никогда», «всегда», «ни один из перечисленных», «все вышеперечисленные». В отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа.
  9. Из числа дистракторов исключают ответы вытекающие один из другого.
  10. Все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованными с основной частью задания.
  11. Желательно не использовать в ответах следующие слова: «да/нет», «верно/неверно». Рекомендуется создавать более содержательные ответы.
  12. Если номер ответа совпадает с его числовым значением, то они обязательно пишутся в одной строке (1. 1 Бит, 2. 2 Бит, 3. 8 Бит, 4. 4 Бит). Если дистракторы это слова, то их желательно расположить в алфавитном порядке.

Заметим, что большое количество дистракторов уменьшает вероятность угадывания, но требует большего времени при разработке. Плохо знающие материал учащиеся пытаются найти правильный ответ путем угадывания по «формальным» признакам: самый длинный ответ, самый умный ответ, хорошо обоснованный ответ).

Под фасетом понимается форма, обеспечивающая представление нескольких вариантов одного и того же элемента содержания теста. Фасетный тест представляет собой большой массив элементов – фасеток, из которых путем различных сочетаний конструируются тестовые задания.

Приведем небольшие примеры фасетного теста:

  1. В одном килобайте {мегабайте, гигабайте} содержится байт:
    1.  
    2.  
    3.  
  2. Дата начала Советско-финской войны {Второй Мировой войны, Великой Отечественной войны}
    1.  
    2.  
    3.  

Таким образом, для снижения вероятности угадывания мы можем порекомендовать:

  1. Увеличение количества дистракторов в задание до 4-х.
  2. Использование фасетов заданий.
  3. Жесткое временное ограничение на выполнение задание.
  4. Использовать формулы для коррекции баллов с учетов возможности угадывания.

Оценивать результаты проведенного тестирования можно по-разному.

Алгоритмы оценки выполнение тестового задания:

  • Дихотомическая оценка выполнения задания. Термин «дихотомически оцениваемые тестовые задания» означает, что ответ экзаменующегося находится только в одной из двух возможных категорий, правильный (за него выставляют 1 балл), или неправильный (0 баллов).
  • Политомическая оценка выполнения задания. Термин «политомически оцениваемые тестовые задания» означает, что за разные ответы на задание проставляют несколько различных чисел

Рассмотрим несколько методов оценивания заданий закрытой формы.

  1. Традиционный метод. Данный метод подсчета баллов заключается в следующем: суммируются все баллов по каждому заданию.
    1. Оценка с весовым коэффициентом. При условии выбора испытуемым только правильных ответов начисляется полный балл, в противном случае начисляется ноль баллов. Недостаток данного способа заключается в снижении дифференцирующей способности задания, т.к. испытуемые с «частичным набором знаний» и испытуемые с «полным отсутствием знаний» практически не различимы.
    2. Метод частичного балла. Суть данного метода заключается в следующем: частично баллы начисляются в случае выбора даже не полного ответа, но в случае выбора в сочетании с правильными ответами некого дистрактора – баллы обнуляются полностью или частично уменьшаются.
  2. Коррекция баллов с учетом возможного угадывания. По данному методу производятся вычисления по следующей формуле: Zi=Xi-Wi/(k-1), где Zi — скорректированный тестовый балл i-го испытуемого, Xi – тестовый бал i-го испытуемого без коррекции, Wi — число ошибочных ответов у i-го испытуемого , k – количество ответов в заданиях (должна быть постоянная величина). Например: В тесте было 30 заданий, на каждое давалось по 4 ответа. Испытуемый на 20 заданий ответил правильно, 10 заданий выполнено с ошибками. Вычисляем балл по форме оценки с весовым коэффициентом, но с учетом коррекции по угадыванию: Zi=20-10/(4-1)=16,7.
  3. Метод коррекции «Правильный + пропуск». Формула, основанная на модели случайного угадывания, которая корректирует » эффект угадывания «, имеет вид: Zi=Xi+Hi/k, где Xi –- скорректированный индивидуальный балл i-го испытуемого, Xi — число правильных ответов i-го испытуемого, Нi — число пропущенных заданий у i-го испытуемого, k — число вариантов ответов в каждом задании (все задания должны иметь k вариантов). Предположим, что студент А и студент Б сдают некоторый тест. Тест состоит из 150 заданий закрытой формы с четырьмя вариантами ответов. Студент А правильно ответил на 90 заданий, а оставшиеся 60 заданий он пропустил (так как не был уверен в выборе ответа). Студент Б также правильно ответил на 90 заданий, однако на остальные 60 заданий он ответил путем простого угадывания. Так как студент Б имеет шанс в 25% угадать правильный ответ, то он может набрать 15 дополнительных баллов только путем угадывания.
    При традиционном подсчете баллов студент А наберет 90 баллов, в то время как студенту Б будет начислено 105 баллов. Таким образом, индивидуальные баллы у этих двух студентов имеют значительную разницу, которая не отражает однако уровень их подготовки, а является лишь функцией склонности к угадыванию правильного ответа. Эта разница должна учитываться, так как тестирование проводится, как правило, однократно, а его результаты существенно влияют на аттестацию. Если же мы применим к подсчету баллов метод коррекции «Правильный+пропуск», то мы получим одинаковое количество баллов у данных студентов (105). Таким образом данный способ позволить правильно дифференцировать студентов по их уровню знаний.

Резюмирую все вышесказанное, отметим, что задания закрытого типа в педагогических тестах широко распространены. Основная причина такого широкого распространения это лёгкость как компьютерной автоматизации, так и ручного анализа. Для данного типа заданий выработаны методы конструирования содержания и весь необходимый инструментарий правильного оценивания испытуемых с учетом всех возможных погрешностей, в том числе фактора угадывания.

Читайте также

Список литературы

  1. Баженов Р.И., Баженова Н.Г. О методике разработки конспекта урока. Современная педагогика. 2014. № 9 (22). С. 89-98.
  2. Баженов Р.И., Векслер В.А. Обучение взрослых основам информационных технологий в системе дополнительного образования. Отчет о НИР (ГОУВПО «ДВГСГА»)

Цитировать

Векслер, В.А. Тестовые задания закрытого типа / В.А. Векслер. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 34. — URL: https://novainfo.ru/article/3704 (дата обращения: 24.11.2022).

Поделиться

Методика проведения тестирования по ОБЖ

Автор: edu2

Методическая копилка — ОБЖ

Методика проведения тестирования по ОБЖ

Задача — определение уровня знаний учащихся.

Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения”. (Майоров А.Н. “Теория и практика создания тестов для системы образования”, изд. “Интеллект-Центр, Москва, 2001 год).

Применение тестовых заданий позволяет:

— измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность  

   умений и навыков;

— проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно

   больший объём усвоенных знаний;

— дать более объективную оценку знаниям учащихся;

— провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с

обычными формами;

— оценить каждого ученика.

   Несмотря на данные преимущества, тестовые задания имеют и недостатки: — большая вероятность выбора ответа наугад или методом   исключения;
— не возможность проследить логику рассуждения ученика;
— не возможность оценить глубину знаний.

Типы и виды тестовых заданий

К заданиям открытого типа относятся два вида – задания дополнения и задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения ученику необходимо записать одно или несколько слов (цифр, букв, словосочетаний, предложений).

Задания закрытого типа (альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия и восстановления последовательности) предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных ответов, выбираются правильные (или неправильные) элементы списка и др. Эти задания предполагают наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос.

Преимущества заданий закрытого типа

Задания могут быть надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками, которые снижают надежность.

  • Оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий.
  • Не учитывается умение испытуемых хорошо формулировать ответы.
  • Задания этого типа легко обрабатываются, тестирование быстро проводится.
  • Простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок.
  • Эти задания позволяют охватить большие области знания, что для тестов достижений особенно важно.
  • Возможна машинная обработка ответов.
  • Низкая вероятность угадывания правильных ответов.
  • Возможно получение точной оценки содержательности теста, что особенно важно для определения соответствия теста целям исследования

Задания открытого типа

К ним относятся задания двух видов:

  • дополнения (задачи с ограничением на ответы). В этих заданиях испытуемые также должны самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены.
  • Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.
  • Инструкция для заданий дополнения: вместо многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т. д.).

Положительными сторонами хорошо составленных заданий дополнения и свободного изложения являются:

1) невозможность угадать ответ;

2) краткость и однозначность ответов;

3) необходимость воспроизведения ответа по памяти;

4) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

5) простота формулировки вопроса;

6) простота проверки

При составлении тестовых заданий

учитываются следующие правила:

  1. Содержание заданий должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
  2. Формулирование вопроса начинать с подбора правильного ответа, чтобы избежать двух часто встречающихся проблем: наличие более одного правильного ответа, наличие только неправильных ответов. Основное требование – тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.
  3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль (тестовое задание должно проверять один элемент знания). Если это не так, то становится неясным, с каким элементом знаний ученик не справляется, в чём заключена причина невыполнения задания.
  4. Вопрос должен быть чётко сформулирован. Особенно внимательно использовать слова “иногда”, “часто”, “всегда”, “никогда”. Они, с одной стороны, сами по себе содержат неопределённость, а с другой стороны – дают возможность учащимся догадаться о правильном ответе. Исключать по возможности слова “большой”, “небольшой”, “малый”, “много”, “мало”, “больше”, “меньше” и т. п.
  5. Правильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей и подсказок.
  6. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; следует использовать короткие, простые предложения.
  7. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применять правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
  8. Место правильного ответа должно быть определено таким образом, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.
  9. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противоположном случае на прочтение ответов уходит больше времени и тратится больше сил на анализ высказывания.
  10. Дополнения лучше ставить в конце предложения.

Правила расположения заданий на листе

  1. Все задания должны быть на одной странице и под номерами.
  2. У учеников должно быть достаточно места для записей (в заданиях открытого типа).
  3. Размер шрифта должен соответствовать возрасту детей.
  4. Варианты ответов располагать в один столбик.

Управление задачами — открытые и закрытые списки — коллеги на связи

Посмотрим правде в глаза — у вас никогда не будет достаточно времени, чтобы выполнить все, что вы хотите сделать. Всегда будет больше статей для чтения, электронной почты для проверки, проектов для выполнения и отчетов для написания, чем вы можете уместить в любой день.

Большинство из нас справляется с задачами и проектами, добавляя их в бесконечный открытый список, более известный как традиционный список дел. Поэтому мы работаем над задачами каждый день, отмечая каждое из них в списке по мере его выполнения. Проблема с этой системой заключается в следующем: мы также сохраняем добавляет в этот список задач! Таким образом, мы никогда не доходим до конца списка, и на самом деле часто в списке больше элементов в конце дня, чем в начале дня.

Существует вторая, более важная проблема, связанная с методом открытого списка. Это проблема расстановки приоритетов. Независимо от того, как вы решите, какие задачи выполнить в первую очередь, всегда будут типы задач, которые останутся невыполненными.

Например, если вы всегда выбираете выполнение самых срочных задач в первую очередь, менее срочные задачи останутся невыполненными, пока не станут срочными. То же самое верно и для простых задач. Мы часто выбираем простые задачи и оставляем более сложные «на потом». Проблема возникает, когда приходит «позже», чтобы ударить вас по голове – кризис!

И еще есть третья проблема с традиционным открытым списком: он демотивирует. Поскольку вы, кажется, никогда не достигаете конца своего списка, вы можете начать чувствовать себя подавленным, демотивированным и лишенным вдохновения. Это не лучшее место для работы.

 

Альтернативой открытому списку, конечно же, является закрытый список. Этот тип списка имеет строку внизу страницы. Этот тип списка ограничен — в него нельзя добавлять дополнительные задачи. Этот тип списка — закрытый список — имеет много преимуществ по сравнению с открытым списком.

 

Итак, как работает закрытый список?

Это действительно очень просто. Все сводится к быстрому анализу каждой задачи, как только она поступает на ваш стол.

Когда задача появляется в вашей жизни, потратьте несколько секунд на ее анализ. Нужно ли действовать немедленно? Вы должны это делать или можете делегировать? Это действительно важная задача? Если это важно и вам нужно это сделать, добавьте это в список на завтра или послезавтра. Будьте осторожны и не переусердствуйте. Вы можете делать только определенное количество задач в день. Как только день станет «полным», подчеркните его чертой — теперь этот список закрыт.

 

Каждый день вы работаете над задачами, запланированными на этот день, из вашего закрытого списка. Каждый день вам нужно выполнить всех задач в вашем закрытом списке. Если вы этого не сделаете, его придется перенести на следующий день, что в конечном итоге приведет к отставанию.

Очевидно, что будет случай, когда произойдет реальная чрезвычайная ситуация. Это задачи, которыми вы должны заняться сегодня. Но если подумать – а я имею в виду действительно подумайте об этом — в эту категорию попадает очень мало задач. Мы часто слишком быстро классифицируем задачу как очень срочную — типа «надо сделать это сейчас». При правильном планировании большинство задач можно запланировать на завтра или послезавтра.

У закрытого списка много преимуществ по сравнению с открытым списком. Работа с закрытыми списками создает чувство выполненного долга. В конце дня вы фактически выполнили все, что намеревались сделать в этот день! Это прекрасное чувство. Во-вторых, при работе с системой закрытых списков вы больше контролируете свой день, свое время, свои задачи и уровень стресса. Вы контролируете каждую часть работы, которую выполняете в течение дня, — вы больше не во власти случайных похитителей времени. Эта система также является отличным решением для «кризисного режима», в котором мы обычно работаем. Если вы планируете выполнить задачу задолго до крайнего срока, очень мало вашего времени будет потрачено на лихорадочное выполнение «срочных» задач.

Попробуй систему закрытых списков в течение одной недели и оцени изменения, которые она изменит в твоей жизни.

 

Тиана Уилсон-Байс — бизнес-тренер и специалист по стратегии повышения производительности. Она работает с владельцами микро- и малого бизнеса, чтобы помочь им организоваться, стать более эффективными и действенными — и достичь своих целей. Свяжитесь с Тианой в LinkedIn:  www.linkedin.com/in/tianawilsonbuys

Закрытие задач — документация для Remedy Service Desk 9.1

 

  •  

  •  

    • Войдите в систему , чтобы увидеть Избранное
  •  

  •  

      Глобальный

  •  

    • Регистрация
    • |
    • Войти

    Отмена задач

    В этой теме

    Разрешение, закрытие и отмена запросов об инцидентах с открытыми задачами

    Когда вы завершили задачу, вы готовы закрыть ее. В зависимости от того, как настроена ваша система, вы не сможете разрешить инцидент, пока не закроете задачу.

    1. Откройте запись инцидента и щелкните вкладку Задачи .
    2. Выберите задачу и нажмите Просмотр .
    3. В форме задачи щелкните вкладку Назначение .
    4. Обновите время, потраченное на задачу.
      При необходимости вы можете создать запись в журнале усилий.
    5. Перейдите на вкладку Рабочая информация .
    6. Внесите запись в поле «История рабочей информации».
    7. В верхней части формы Задача установите для поля Статус значение Закрыто .
      Если для задачи установлено состояние Закрыто и применяются определенные условия, у вас есть возможность обновить связанные ЭК, которые могут быть затронуты этим изменением.
    8. Выберите причину состояния, чтобы описать, как задача была закрыта. Коды закрытия:
      • Успешно
      • Неудачно
      • Отменено
    9. Нажмите Сохранить .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *