модуль | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы, оборудование. | ||||||||||||||||||||||||
М1 | Здравствуйте, ребята. Урок я хочу начать притчей. Однажды молодой человек пришел к мудрецу и пожаловался ему : «Каждый день по 5 раз я произношу фразу «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил : «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», — ответил юноша. «Произнеси это слово 5 раз», — сказал мудрец. «Я выбираю ложку», — послушно произнес юноша 5 раз. «Вот видишь, сказал мудрец,- повторяй хоть миллион раз в день, ложка не станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку». Вот именно сегодня надо взять свои знания и применить их на практике. Тема нашего урока «Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов» Давайте вместе сформулируем цель. | Настраиваются на урок. Учащиеся, под руководством учителя, формулируют цель урока, записывают в тетрадь число. | ||||||||||||||||||||||||||
М1 М2 | Приём «Циферблат» Цель: проверить знания учащимися формул соотношения радианной и градусной меры углов, через устные задания. Задание: Найти угловую величину дуги в градусах и соотнести её с буквой на циферблате (за начало отсчёта берём букву Е или 60 сек).
Одним из основоположников тригонометрии считается древнегреческий астроном Гиппарх, живший во 2 веке до нашей эры. Гиппарх (Hípparchos) (около 180—190 до н. э., Никея, — 125 до н. э., Родос), древнегреческий учёный Гиппарх является автором первых тригонометрических таблиц и одним из основоположников астрономии. Приём «Верю – Не верю»
| Учащиеся работают в парах, переводят угол, заданный радианной мерой, в градусную. Получают слово – Гиппарх. Учащиеся работают самостоятельно. Верю – поставить (+) Не верю – поставить (-) Сомневаюсь – (?) Ответы: +—+++- Обмениваются тетрадями и проверяют друг – друга. | Формативное оценивание. Взаимооценивание по критериям. | Циферблаты. | ||||||||||||||||||||||||
М1 М2 | Приём «Чтение с остановками» Цель: изучить новый материал, научить использовать таблицу значений тригонометрических функций. Еще с 8 класса вы знаете значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45° и 60°. Сейчас ваши знания значительно расширятся. Как таблицу умножения, вы должны будете знать значения тригонометрических функций углов: 0°, 30°, 45°, 60°, 90°, 180°, 270° и 360°. Сейчас мы и приступим к изучению нового материала. | Учащиеся читают § 17 на стр. 119. Учитель, останавливая учащихся, задаёт вопросы, уточняет. | Формативное оценивание. | Учебник. | ||||||||||||||||||||||||
М1 М2 | Работа в парах. Цель: проверить умение применять таблицу значений тригонометрических функций. Вычислите: | Работают в парах. Вычисляют, находят значения выражений. | Взаимооценивание. | Карточки. | ||||||||||||||||||||||||
М1 М2 | Самостоятельная работа. Цель: проверить степень усвоения материала. Приём «Лото» 1 вариант 2 вариант | Работают самостоятельно, отрабатывают практические навыки. 1 вариант
2 вариант
| Формативное оценивание. | Карточки. | ||||||||||||||||||||||||
М6 | Домашнее задание: § 17, решить № 275, 278 стр. 126. | Записывают домашнее задание. | Дневники. | |||||||||||||||||||||||||
М1 | Оценивание. Рефлексия. Прием «Телеграмма»: После завершения урока каждому ученику предлагаю заполнить бланк телеграммы, выдаю при этом следующую инструкцию: — Что вы думаете о прошедшем занятии? — Что было для вас важным? — Чему вы научились? — Что вам понравилось? — Что осталось неясным? — В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе. | Учащиеся пишут телеграмму учителю, отмечая важные моменты урока. | Телеграмма. |