Gigabaza ru ответы на тесты – Ответы на все тесты и решение заданий необходимо отправить на e

Содержание

«Помощь сайту». Внимание! Ответы на вопросы тестирования

ВНИМАНИЕ!

Информация, приведенная в этом документе взята с сайта: /. Если следующий размещенный материал пригодился Вам или показался интересным, тогда Вы можете поддержать мой сайт, оставив ссылку на него, либо пройти на страницу «Помощь сайту».

ВНИМАНИЕ!

Ответы на вопросы тестирования

Вопрос № 1

Какие ограничения при оказании юридической помощи на территории России установлены для адвокатов иностранных государств?

Ответ №1

5. Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.

Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации.

6. Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее — федеральный орган юстиции) в специальном реестре, порядок ведения которого определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», статья 2

Вопрос № 2

Может ли несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя?

Ответ №2

2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

ГК РФ, статья 26

Вопрос № 3

Имеет ли право адвокат занимать по уголовному делу позицию отличную от позиции подзащитного?

Ответ №3

4. Адвокат не вправе:

3) занимать по делу позицию вопреки воле доверителя, за исключением случаев, когда адвокат убежден в наличии самооговора доверителя;

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», статья 6

Вопрос № 4

Договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры считается заключенным:

Ответ №4

2. Договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

ГК РФ, статья 558

Вопрос № 5

Когда вступает в силу решение квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката?

Ответ №5

Решение квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», статья 12

Вопрос № 6

Допускает ли закон восстановление родительских прав лиц, которые по суду были их лишены?

Ответ №6

Допускается в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора, в случае, если он (они) изменили поведение, образ жизни и/или отношение к воспитанию ребенка.

Семейный кодекс РФ, статья 72

Вопрос № 7

Какой орган принимает решения по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) адвоката?

Ответ №7

3. Квалификационная комиссия по результатам рассмотрения жалобы дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм кодекса профессиональной этики адвоката, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей.

Заключение квалификационной комиссии принимается простым большинством голосов членов квалификационной комиссии, участвующих в ее заседании, путем голосования именными бюллетенями. Форма бюллетеня утверждается советом Федеральной палаты адвокатов. Адвокат и лицо, подавшее жалобу на действия (бездействие) адвоката, имеют право на объективное и справедливое рассмотрение жалобы. Указанные лица вправе привлечь к рассмотрению жалобы адвоката по своему выбору.

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», статья 31

Вопрос № 8

Юридическое лицо считается созданным с момента:

Ответ №8

2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

ГК РФ, статья 51

Вопрос № 9

На основании какого документа допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий в отношении адвоката?

Ответ №9

3. Проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий в отношении адвоката (в том числе в жилых и служебных помещениях, используемых им для осуществления адвокатской деятельности) допускается только на основании судебного решения.

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», статья 8

Вопрос № 10

Кто несёт риск случайной гибели имущества или случайного повреждения имущества, переданного бесплатно под выплату постоянной ренты?

Ответ №10

1. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного бесплатно под выплату постоянной ренты, несет плательщик ренты.

2. При случайной гибели или случайном повреждении имущества, переданного за плату под выплату постоянной ренты, плательщик вправе требовать соответственно прекращения обязательства по выплате ренты либо изменения условий ее выплаты.

Ст. 595 ГК РФ

ВНИМАНИЕ!

Информация, приведенная в этом документе взята с сайта: /. Если следующий размещенный материал пригодился Вам или показался интересным, тогда Вы можете поддержать мой сайт, оставив ссылку на него, либо пройти на страницу «Помощь сайту».

ВНИМАНИЕ!

gigabaza.ru

Тесты по русскому языку инструкция по выполнению работы

АНКЕТА

Прошу допустить меня к участию в Олимпиаде по направлению __________________

_____________________________________________________________________________

Фамилия ____________________________________________________________________

Имя _________________________________________________________________________

Отчество ____________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________

Паспорт (удостоверение личности): ________________ № __________________________, выдан_______________________________________________________________________

Адрес (фактический, с индексом) _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Контактный телефон

Домашний (с кодом города) ____________________________________________________

Сотовый _____________________________________________________________________

Email: _______________________________________________________________________

Наименование, адрес, телефон учебного заведения

класс ________________________________________________________________________

ФИО куратора (классный руководитель, директор школы и т.д.) __________________

_____________________________________________________________________________

Контактный телефон__________________________________________________________

«_____» _____________________ 20__ г. Подпись _______________________________

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 28 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

Желаем успеха!

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ

(указывается порядковый номер правильного ответа)

задания

Ответ

задания

Ответ

1

15

2

16

3

17

4

18

5

19

6

20

7

21

8

22

9

23

10

24

11

25

12

26

13

27

14

28

При выполнении заданий 1 – 28 в таблице ответов поставьте цифру, которой соответствует номер выбранного вами ответа.

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1)боюсь

2)пахать

3)каюта

4)съесть

2.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)килОметр

2)кладОвая

3)отобралА

4)без инструктажА

3. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?

1)Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.

2)Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

3)Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.

4)ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)более пятиста человек

2)инженеры

3)наисложнейший

4)в день именин

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли,

1)они были строжайше запрещены Петром I.

2)по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления.

3)вышел указ Петра I о запрещении поединков.

4)Пётр I запретил поединки специальным указом.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

2)К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.

3)Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.

4)Последнее, на чём следует остановиться, – это композиция романа.

Прочитайте текст и выполните задания 7 –12.

(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.

2)Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.

3)Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.

4)Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.

8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1)Прежде всего,

2)Однако

3)Кроме того,

4)Иными словами,

9. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1)информация для обработки

2)информация должна

3)информация должна быть преобразована

4)информация преобразована

10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1)сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

2)сложносочинённое

3)сложное бессоюзное

4)сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.

1)действительное причастие

2)страдательное причастие

3)краткое прилагательное

4)деепричастие совершенного вида

12. Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.

1)воспроизводится в определённой последовательности

2)постоянно повторяется

3)записывается в виде текста

4)переводится из одной системы знаков в другую

13. В каком слове есть суффикс -ЧИК- ?

1)шкафчик

2)мячик

3)пончик

4)огурчик

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

1)1

2)2

3)1, 2

4)1, 2, 3

15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)спец..алист, р..комендация, изб..рательный

2)кр..терий, употр..бить, г..сударственный

3)т..рритория, оп..раться, предст..вление

4)мот..вировать, б..зироваться, произн..шение

16. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)пр..увеличивать, пр..одолеть, пр..града

2)бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать

3)о..далённый, на..треснутый, на..пиленный

4)из..мать, дез..нформация, от..граться

17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)догон..шь, озадач..вший

2)разбуд..шь, омыва..мый

3)беспоко..шься, подстрел..нный

4)шепч..шься, расчист..вший

18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А.претерп..вать

Б.привередл..вый

В.алюмини..вый

Г.успока..ваться

1)А, Б, Г

2)А, Б, В

3)В, Г

4)А, В

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

1)1, 2

2)2

3)2, 3

4)3, 4

20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

2)Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

3)Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать –громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.

4)(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом Инужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая не нужна.

4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

1)1

2)2, 4

3)1, 3

4)1, 4

23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

1)1, 2

2)1, 3

3)3, 4

4)1, 2, 3, 4

24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

3)Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.

1)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.

1)1, 2

2)2

3)3, 4

4)1, 2, 3, 4

27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

1)1, 3, 4

2)1, 4

3)2, 3

4)1, 2, 3

28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.

2)Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

3)Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.

4)Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.

gigabaza.ru

Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов — Документ

Перечень дисциплин для клинических задач

Наименование дисциплины

Количество задач

1. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи

75

2. Сестринское дело в хирургии

39

3. Сестринское дело в педиатрии

71

 

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

  1. Задача № 1            

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

 

Задания

  1. 1.      Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.

  3. 3.      Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

 

План

Мотивация

1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа.

Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.

2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай).

Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.

3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника).

Для снижения интоксикации.

4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах.

Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.

5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры.

Для предупреждения травм.

6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания.

Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.

7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи.

Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.

8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии.

Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.

9. При критическом понижении температуры:

— приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;

— вызвать врача;

— обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;

— приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;

— сменить белье, протереть насухо.

Для профилактики острой сосудистой недостаточности.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

  1. Задача № 2                 

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.

Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.

 

Задания

  1. 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.

  3. 3.      Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.

Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

План

Мотивация

1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором.

Для сбора мокроты с гигиенической целью.

2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж).

Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты.

 

3. Обучение пациента правильному поведению при кашле.

Для активного участия пациента в процессе выздоровления.

4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля.

Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.

5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений.

Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.

6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты.

Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.

7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов.

Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.

8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела.

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

Студент обучает пациента технике постурального дренажа.

Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

  1. Задача № 3                 

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

Рентгенологически — справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

 

Задания

  1. 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.

  3. 3.      Соберите набор для проведения плевральной пункции.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

— одышка;

— лихорадка;

— нарушение сна;

— беспокойство за исход лечения;

Потенциальные:

— эмпиема плевры;

— сепсис;

— легочно-сердечная недостаточность.

Приоритетная проблема: одышка.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

 

План

Мотивация

1. Обеспечить проведение оксигенотерапии.

Для купирования гипоксии.

2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции.

Для снятия страха перед процедурой.

3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции.

Для уточнения диагноза и лечения.

4. Обеспечить регулярное проветривание палаты.

Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.

5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному.

Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.

6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики.

Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.

7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента.

Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.

8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания.

Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.

9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации.

Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.

10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании.

Для повышения защитных сил организма.

11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента.

Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.

Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с больным, способность доступно объяснить пациенту задачи и сущность плевральной пункции.

Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действий.

gigabaza.ru

Ключ к тесту (правильные ответы)

Ключ к тесту (правильные ответы)

1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – а; 6 – а; 7 – б; 8 – в; 9 – б; 10 –

Проверочная работа по разделу «Наша безопасность»

Тест

  1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

    1. газовая служба

    2. пожарная охрана

    3. милиция

    4. скорая помощь

  2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

а) Убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников по телефону 01.

  1. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

а) Оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

  1. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) Открыть окно;

б) позвонить в газовую службу – 04;

в) зажечь спичку.

  1. Как выглядят запрещающие знаки?

а) Знак в виде красного треугольника4

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

  1. Знаки в виде красного треугольника – это…

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

  1. Если на вас напала большая собака, что надо делать:

а) Убежать от нее;

б) замахнуться и отогнать собаку;

в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.

8.Что такое цепь загрязнения?

а) Загрязняющие вещества попадают в воду;

б) загрязняющие вещества попадают в воздух;

в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем остаются в продуктах питания.

  1. Что такое экологическая безопасность?

а) Это защита от вредного действия окружающей среды;

б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду;

10. Какими тканями в организм человека попадают вредные вещества?

а) Через воду, воздух, почву;

б) через воду, воздух, продукты питания.

Ключ к тесту (правильные ответы)

1 – 01 – пожарная охрана;

02 – милиция

03 – скорая помощь

04 – газовая служба

2 – в; 3 – б; 4 – б; 5 – а; 6 – а; 7 – в; 8 – в; 9 – б; 10 – б.

Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика»

Тест

  1. Главная задача экономики:

а) производство товаров и услуг;

б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.

  1. Что такое потребности?

а) Все, что требуется людям для жизни;

б) все, что окружает людей.

  1. Что такое товары?

а) Это предметы, которые человек производит4

б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

  1. Что такое услуги?

а) Добыча угля, нефти;

б) лечение больных, обучение детей.

  1. Что составляет основу экономики?

а) окружающая нас среда;

б) природные богатства, капитал, труд.

  1. Зачем мы собираем металлолом?

а) Мы сохраняем запасы руды;

б) очищаем территорию от мусора;

в) участвуем в соревнованиях между классами.

  1. Отрасли растениеводства:

а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

б) садоводство, зерноводство, овощеводство;

в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.

  1. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог;

б) комбайнер. бахчевод. овощевод;

в) инженер, механик, тракторист.

  1. Что дает животноводство людям?

а) Мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

  1. Из чего складывается бюджет?

а) Из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

  1. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

Ключ к тесту (правильные ответы)

1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – б; 5 – б; 6 – а; 7 – б; 8 – б; 9 – а; 10 – в; 11 – а.

Проверочная работа по разделу «Путешествие по городам и странам»

Тест

  1. Какой город назван в честь святого Сергия Радонежского?

а) Переславль-Залесский;

б) Суздаль;

в) Сергий Посад.

  1. Какой город Золотого кольца основал Юрий Долгорукий?

а) Ростов;

б) Переславль-Залесский;

в) Углич.

  1. Столицей, какой страны является Варшава?

а) Белоруссии;

б) Польши;

в) Финляндии.

  1. С какой страной Россия граничит на юге?

а) с Финляндией;

б) с Латвией;

в) с Грузией.

  1. Какая страна почти 200 лет не участвует ни в каких войнах?

а) Норвегия;

б) Швеция;

в) Дания.

  1. Что отправляют для продажи в другие страны из Люксембурга?

а) цветы;

б) сталь;

в) автомобили.

  1. В какой стране находится памятник знаменитым Бременским музыкантам?

а) в Германии;

б) в Австрии;

в) в Швейцарии.

  1. В какой стране жил великий сказочник Шарль Перро?

а) в Великобритании;

б) во Франции;

в) в Дании.

  1. Сколько островов в Греции?

а) больше 600;

б) больше 1000;

в) больше 1400.

  1. Сколько лет статуе свободы?

а) более 500;

б) более 300;

в) более 100.

Ключ к тесту (правильные ответы)

1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – б; 7 – а; 8 – б; 9 – в; 10 – в.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ

(использующийся для реализации рабочей учебной программы)

Мир вокруг нас .Поурочные планы 3 класс. По учебнику А.А. Плешакова. Волгогра.

Автор – составитель Л.И. Рудченко. Последнее издание 2009

Безопасность на улицах и дорогах. Брошюра

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004

Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005

Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005

Я иду на урок в начальную школу:: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

Ресурсы интернета.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ УЧАЩИМСЯ

Плешаков, А. А. Тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» / А. А Плешаков. – М.: Просвещение, 2009.

Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013.

Плешаков, А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009.

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004

Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005

Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005

Шикина Л. Б. Люди и народы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006

Шикина Л. Б. Страны и континенты: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, необходимых для реализации Рабочей программы.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Учебник «Мир вокруг нас» для 3 класса. А.А.Плешаков,

Карты: физическая, карта природных зон, Красноярского края.

Коллекции гербариев.

Коллекции полезных ископаемых.

Ресурсы интернета.

gigabaza.ru

Все упражнения и тесты снабжены ответами. Это дает возможность проконтролировать правильность выполнения заданий и обратить внимание на пробелы в знании грамматики. Unit — Тесты

Практическая грамматика английского языка

Лариса Романова

2000 г

Айрис

Предисловие

Сборник упражнений предназначен преподавате­лям английского языка в школах и вузах, учащимся старших классов, абитуриентам и широкому кругу лиц, изучающих английский язык и желающих повторить основные разделы грамматики.

Целью учебного пособия является систематизация знаний, полученных в школе, и подготовка к вступи­тельным экзаменам в высшие учебные заведения.

Пособие содержит упражнения, охватывающие следующие разделы грамматики английского языка: артикль, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, наречие, имя числительное, глагол (ин­финитив, времена, залог, модальные и «проблемные» глаголы), согласование времен, употребление предло-гоз и др.

Пособие состоит из 22 разделов (Units), каждый из которых посвящен определенной грамматической теме (The Noun, The Verb, и т. д.). Виды упражнений доволь­но разнообразны: это и подстановка, и создание логи­ческих цепочек, перифраз, множественный выбор, пе­ревод с русского на английский и с английского на русский, текстовые задания и др. Система упражне­ний внутри разделов построена по принципу «от про­стого к сложному». Это позволяет использовать сбор­ник на начальном, продолженном к продвинутом эта­пах изучения английского языка.

Пособие содержит 10 тестов, задачей которых яв­ляется проверка усвоенного материала. Первые восемь тестов расположены после разделов, объединенных общей тематикой (например, первый тест дается после изучения тем The Noun, Noun Structures и The Possessive Case). Последние два теста (Final Tests) — обобщаю­щие, поэтому выполнять их рекомендуется после усво­ения всего грамматического материала.

Все упражнения и тесты снабжены ответами. Это дает возможность проконтролировать правильность выполнения заданий и обратить внимание на пробелы в знании грамматики.

Unit l

The Noun

Exercise 1.

Write the plural form of the following.

A regular nouns

story, play, glass, flag, photo, name, match, knife, bush, chief, page, radio, roof, prize, set, key, factory, wolf, piano, class, cup, city

В irregular nouns

child, goose, man, foot, mouse, woman, sheep, person, deer, tooth, ox

С nouns of Greek or Latin origin

criterion, datum, formula, crisis, stimulus, index, phenomenon, medium, oasis, nucleus, memorandum, basis, radius, analysis, symposium, hypothesis

D compound nouns

fellow-worker, merry-go-round, man-of-war, passer-by, sister-in-law, forget-me-not, room-mate, lily-of-the-valley, ticket-holder, commander-in-chief, governor-general

Exercise 2.

Divide the following words into two columns: countable and uncountable nouns (you must get 25 uncountable nouns).

furniture, coffee, leaf, food, computer, list, blood, job, work, language, country, advice, information, money, progress, permit, permission, baggage, luggage, beach, traffic, weather, window, knowledge, air, water, holiday, damage, accommodation, scenery, scene, pigeon, bread, mountain, kick, news, accident, laugh, flour, laughter

Exercise 3.

Translate the following sentences into Russian paying attention to the words in bold type.

1. The windows in his car are made of unbreakable glass. 2. He gave me a glass of water. 3. These are the works of Shakespeare. 4. He is not at home, he is at the works. He is installing new equipment. 5. His work is rather dull,he thinks. 6. Do you have scales? I want to weigh this fish. 7. Celsius or Fahrenheit scales are used in many countries. 8.1 spilled the water, give me a cloth, please. 9. Have you bought cloth for draperies? 10. He’s got his car insurance police. 11. She always criticizes the government’s policy. 12.1 need an iron to press my dress. 13. These items are made of iron. 14. There is neither salt nor pepper on the table. 15. He planted several peppers in the hothouse. 16. Would you like some chocolate? 17. She took aehowlate out of the box. 18. He meets a lot of people every day. 19. A lot of different peoples live in Asia. 20. They run a very profitablebHsiness somewhere in South Africa. 21. Business is an essential part of American life.

Exercise 4.

Match the word on the left with its partner on the right.

Example: a piece music a piece of music

1) a lump

2) a bit

3) a flash

4) a stroke

5) a slice

6) a clap

7) a sum

8) an article

9) a loaf

10) a bar

11) a spot

12) a carton

13) a tube

14) a puff

15) an item

16) a sheet

17) a strip

18) a grain

19) a block

20) a breath

a) lightening

b) thunder

c) clothing

d) air

e) salt

f) bread

g) rain

h) milk

i) soap

j) toothpaste

k) cloth

1) furniture

m) paper

n) cheese

o) money

p) luck

q) ice

r) sugar

s) information

t) smoke

Exercise 5.

Change the uncountable nouns in bold type into countable ones in the sentences using the words from Exercise 4.

Example: Buy some bread or. your way home. — Buy a loaf of bread on your way home.

1.I had luck in the casino yesterday. 2,1 saw lightening and then heard thunder in the west. 3. How much luggage have you got with you? 4. Would you like some more cake? 5. Daddy brought me milk chocolate! 6, He blew smoke out of his pipe into the open window. 7′, How much sugar do you take with your tea? 8. We need to buy some furniture for our kitchen. 9. Give me please brown shoe polish. 10, He told us very interesting information last night,

Exercise 6,

Write out the nouns which are used only in the plural form (you must get 25 nouns).

athletics, cattle, scissors, taxes, pyjamas, economics, police, news, means, goods, pants, subjects, billiards, darts, outskirts, premises, mechanics, spectacles, clothes, stairs, maths, shorts, tights, gymnastics, congratulations, crossroads, patience, scales, lodgings, foundations, equipment, research, authorities, soap, contents, looks, countryside, traffic-lights, tongs, toothpaste, headphones, delays, binoculars, electronics, eyes, trousers

Exercise 7.

Complete the following table and give the corresponding singular or plural form of the nouns, if any. If there is no the corresponding form, put a v. The first two words are given as examples.

Singular

Plural

Singular

Plural

means

means

V

scissors

means, scissors, pence, Frenchman, Roman, photo, physics, cloth, sheep, halves, news, sleeves, mice, species, contents, athletics, series, knowledge, feet, phenomena, clothes, bases, headquarters, Japanese

Exercise 8.

Find the odd word in the chain of the nouns.

Example: tea butter onions meat

1) trousers — spectacles — scales — news 2) advice — knowledge — contents — progress

3) phonetics — vacation — goods – information 4) criteria — datum — oases — radii 5) mice — men — goats — geese 6) police — work — weather — furniture 7) congress — team — government — equipment 8) water — potato — milk — bread 9) time — business — stone — bird 10) means — species — crossroads — wolves 11) thanks — barracks — congratulations — authorities 12) diagnoses — roofs — cattle — accommodation 13) premises — mechanics — darts — laughter 14) success — research — applause — path 15) journey — voyage — travel — walk

Exercise 9.

Open the brackets and choose the proper form.

1.1 feel that the jury already (have/has) thought that you are innocent. 2. The government (was/were) not able to pursue the policy which had been promised before the elections. 3. The police (is/are) investigating the case now. 4. The crew of the plane (consist/consists) of four people. 5. His company (was/were) founded in 1996. 6. The party (was/were) in full swing. The music was playing, the company (was/were) eating and drinking. 7. My family (is/are) early risers, so at 11 o’clock p.m. the family (is/are) always in bed. 8. The cattle (is/are) in the field next to it. 9. The committee (is/are) full of enthusiasm. 10. Such an organization as the board of directors (is/are) elected by stockholders. 11. The ship turned out to be a good ship,the crew (was/were) skilled seamen. 12, The government usually (consist/consists) of the prime minister and several ministers. 13. The average American family (have/has) three children.

14. The jury (is/are) represented by twelve people. 15. The crops (is/arc) good this summer,

Exercise 10.

Fill in the blanks with the appropriate form of the verb to be

A

1, The crew___rescued by our boat, 2. Her clothes ___very fashionable. 3, Your advice___.always welcome. 4. The information he gave us___very useful. 5A little

money___better than nothing. 6. That species of spiders ___commonly seen in deserts of North Africa. 7.1 think her hair___dyed. 8. No news.___good news. 9.1 don’t want to work here. The equipment___too complicated. 10. There___a lot of sheep in the field. 11.1 think this ___detailed research. 12. Where___my spectacles? 13. The phenomena___unusual. 14. Mathematics___ difficult, but physics___more difficult to my mind. 15, The cattle___up the hill.

1. Look out! The stairs___.very old. 2. In my opinion, looks___very important for an actor. 3. The police___ responsible for these actions. 4. Criteria___changing, you know. 5. The committee___set up several months ago. 6. The traffic___very heavy in this street. Be careful

at the corner. When the traffic-lights___red, don’t cross the street. 7. The working wages ___ up. 8. The knowledge she has got at college___very deep. 9. The carrots___delicious. 10. The vacation___always fun. 11. The funeral ___ usually a sad occasion. 12. The evidence___against him. 13. The contents of the letter ___made public. 14. The opera-glasses___out of focus.

15. The grapes___ripe.

Exercise 11.

Match the words on the left (1-10) with the appropriate phrases on the right (a-j) to get 10 sentences.

1) Your advice a) are located outside

London.

2) Our headquarters b) she lent us was not

enough.

3) The money c) are fit.

4) The premises d) is an important part of

the Olympic Games.

5) The information e) are often deceptive.

6) Best news f) is installed in our new

shop.

7) New equipment g) against applying for

that job was good.

8) Athletics h) was not reliable. It was

published in tabloids.

9) The scales i) is always printed in

morning newspapers.

10) Appearances j) where he worked were

in the suburbs.

Exercise 12

Find the mistakes in the follow ing sentences and correct them. Some sentences have more than one mistake.

1. We had such a terrible weather that we left the hotel in the country (we did not have heatings there) and took an accommodation with a fire place in town instead. 2. Yesterday I got a permission to go there. What about you? Have you got your permits? 3.1 love French impressionists but I would need an advice from a specialist before I bought any. My knowledges in that area are very poor. 4. Her works are definitely making great progresses these days. She has done a lot of researches lately. 5. Have you heard that Jack’s lodging is in London, but in the outskirt of the city? These are interesting news, aren’t they? 6. The police is looking for the criminals who escaped last night. The informations about them were sent to all the police stations of the district. 7, Political and economic crises is frequent for Africa. 8. How many luggages are you taking? Oh, I think you won’t be able to cope with them. You’ll have to hire a porter. 9. Last week was awful for her. She had two tooth pulled out, her childs got ill and finally her husband lost moneys. 10. The tights is too loose for her.

Exercise 13.

Translate the sentences into English.

1. Его советы всегда бывают такими убедительны­ми (convincing). Почему ты никогда им не следуешь? 2. Какая ненастная (nasty) погода! В такую дождли­вую погоду лучше сидеть дома. 3. Она делает хорошие успехи в английском, 4. Я удивлен (be surprised), что она поверила этим странным новостям. Боюсь, они недостоверны. Кто их ей сообщил? 5. Мне кажется, эти весы сломаны. 6. Вчера я положил сюда деньги. Где они? Я не могу их найти. 7. Я считаю, что помещение для нашего магазина вполне подходящее. 8. Мне не нравятся эти джинсы. Мне кажется, та пара джинсов лучше. 9. Экипаж был готов выполнить (fulfil) приказ капитана. 10. Критерии часто меняются, 11. Ваши то­вары сделаны очень плохо. 12. Нику необходимо сшить (sew) новые брюки. У меня есть хорошая синяя мате­рия. 13. Он купил буханку хлеба, пакет молока, кусок мыла и тюбик зубной пасты. 14. Информация о ценах очень интересна. 15. Здесь нет светофора, и перекрес­ток очень опасное место. 16. Виды этих растений (plant) неизвестны. 17. Вдруг позади себя я услышал гром­кий смех, 18. Его знания по математике лучше моих, 19. Ты взял бинокль? — Нет, он нам не понадобится. Наши места во втором ряду (row). 20. Улики были важными, и он чувствовал, что суд присяжных был против него. 21. В Англии зарплата рабочим выпла­чивается каждую неделю. 22. Актеров встретили ап­лодисментами. 23. Мои часы отстают. 24. Морковь бо­гата витаминами. 25. Она считает, что современная одежда красива и удобна (convenient)

Unit 2

Noun Structures

Exercise 14.

Read and translate the following compound nouns. Find compounds which are countable (8), uncountable (6) and those which are used either in the singular (6) or the plural (6).

heart attack, greenhouse effect, luxury goods, pedestrian crossing, contact lens, package holiday, food poisoning, mother tongue, birth control, roadworks, human rights, arms race, alarm clock, pocket money, hay fever, blood donor, blood pressure, data processing, generation gap, kitchen scissors, assembly line, sunglasses, labour force, race relations,windscreen wiper,brain drain

Exercise 15. Match the words on the left (1-10) with their definitions on the right (a-j).

1) a baby-sitter a) your first language

2) a traffic jam b) money you pay on your

salary

3) a box office c) an office where you buy

tickets for trains

4) mother tongue d) an office where you buy

tickets for cinemas

5) income tax e) a person who patrols

streets to make sure you are not parked in the wrong place illegally

6) handcuffs f) a knife for opening

tins

7) greenhouse effect g) a person who looks

after children when their parents are out

8) ticket office h) a long line of cars

which move slowly because the road is busy

9) a traffic warden i) it is caused by hair

sprays and old fridges

10) a tin opener j) every policeman has

them

Exercise 16.

Rewrite the following phrases according to the example.

Example: a factory which produces automobiles an automobile factory a man who drives a bus a bus driver a machine that washes dishes a dish washer paper for writing letters writing paper

1} a shop that sells books; 2) an editor of a newspaper; 3) a person who pays taxes; 4) a brush for shoes; 5) cake made with raisin; 6) a garage for cars; 7) a company which provides insurance; 8) a bag made of leather; 9) a tool for sharpening pencils; 10) a book which has cheques; 11) a machine for washing clothes; 12) a license to drive a car; 13) a person who dresses and cuts hair; 14) аи office that sells tickets; 15) a device for opening tins.

Exercise 17.

A Make up compound structures according to the example.

Example: a child who is five years old a five year old child

1) a man whose height is six feet; 2) a walk which covers three miles; 3) a programme which lasts half an hour; 4) a flight which takes two hours and a half; 5) a hotel having four stars; 6) a lorry which can carry 5 tonnes; 7) a field of fifty acres.

В Paraphrase the sentences according to the example.

Example: She’s got a flat of two rooms. — She’s got a two-room flat.

His trip lasted four days. — He had a four-day trip,

1. He covered a distance of two miles. 2, Her holiday in California lasted 10 days, 3. They decided to take an interval of three hours. 4. She lives in a building that has sixteen storeys. 5. His call to Paris lasted five minutes. 6. While I was on holiday I met two charming girls of twenty years old. 7. He saw a film of two series yesterday. 8. She bought two bags of potatoes that weigh five kilos. 9. He gave us a banknote of fifty dollars to change. 10.1 wrote a composition which covered twenty pages.

Unit3

The Possessive Case

Exercise 18.

Paraphrase the following using the possessive case.

Example: The son of our manager — our manager’s son

A 1) the house of Mr. Smith; 2) a doll of the girls; 3) the works of Rembrandt; 4) a toy of the baby; 5) a meeting of the employees; 6) the bags of those women; 7) the orders of our boss; 8) the books of the children; 9) the cottage of my parents; 10) a garage of her cousin.

В 1) coal deposits of the world; 2) the influence of the sun; 3) the atmosphere of the earth; 4) the joys and grieves of life; 5) the arrival of the ship; 6) icy mountains of Greenland; 7) the policy of the company; 8) gold reserves of Russia; 9) the gravitation of the planet; 10) the decisions of the commission.

С 1) the mother of Kate and Mary; 2) the children of my aunt Ann; 3) the paintings by Picasso and Dali; 4) the gun of the commander-in-chief; 5) the times of Ivan the Terrible; 6) the speech of the Minister of Foreign Trade; 7) the correspondent of the Herald Tribune; 8) a flat of my father-in-law; 9) the wives of Henry the Eighth; 10) oil wells of Saudi Arabia.

D 1) a cruise which lasts three weeks; 2) work which takes two hours; 3) a distance of five kilometres; 4) the operation which lasted four hours; 5) the flight which took three hours; 6) a semester of eight weeks; 7) the rest which lasted an hour; 8) a play of three acts; 9) a football

match which lasts ninety minutes; 10) a telephone conversation which lasts three minutes.

Exercise 19.

Paraphrase the following using the possessive case.

Example: I must sleep 9 hours a day to feel well. — / must have nine-hours^ sleep to feel well.

1. Every day at noon we have a break, which lasts fifteen minutes. 2.1 can’t understand why he is so tired. The distance he covered is a mile only. 3. The walk to the station was short. It took us ten minutes. 4. Last year we spent two weeks in Greece. The holiday was terrific. 5. If you want to get there.a trip will take you only five hours. 6. Don’t take a training course that lasts a week. It won’t do you good. 7.1 slept only five hours yesterday because my train came late. 8. Yesterday our lesson lasted thirty minutes because oar teacher was to leave at 12 o’clock. 9. If you want to have a voyage round Europe, you will need at least three weeks. 10. My workweek lasts five days.

Exercise 20.

Replace the nouns in the possessive case by the prepositional groups where possible.

Example: He always takes his brothers’ bocks. — He always takes books of his brothers.

1. The only thing she wanted was to see her parents’ house again. 2. No one could explain the young girl’s behaviour at yesterday’s supper. 3. Last Sunday’s rugby match was disappointing. Our team lost. 4. The boy was looking through a children’s magazine. 5. After an hour’s break we resumed our work. 6. At that time he lived In a little flat for economy’s sake. 7. It was four and a half hours’ ride, 8.1 don’t like cow’s milk. 9. He was puzzled by Ann and Peter’s visit. 10. When Friday came, he was at his wit’s ends. 11. She dropped in at the chemist’s to buy some aspirin. 12. This is John’s coat, and that is Peter’s.

gigabaza.ru

В каждом тесте только один ответ правильный

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 (ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ) .

(в каждом тесте только один ответ правильный)

  1. Определите, какой галоген будет самым сильным окислителем:

    1. бром

    2. фтор

    3. хлор

    4. иод

2. Укажите процесс окисления:

  1. C+4 +2ẽ → C+2

  2. C0 -4ẽ →C+4

  3. C0 +4ẽ→C-4

  4. C+4 +4ẽ →C0

3. Отметьте процессы восстановления:

  1. N+5 +3ẽ→ N+2

  2. N+2 -2ẽ→ N+4

  3. 2N-3 -6ẽ→ 2N0

  4. 2N0 -4ẽ→ 2N+2

4. Только восстановительные свойства в ОВР проявляет анион:

  1. MnO4

  2. SO42-

  3. S2-

  4. SO32-

5. Только окислительные свойства в ОВР проявляет анион:

  1. I

  2. NO2

  3. NO3

  4. SO32-

6. Из числа приведенных ОВР является:

  1. 2NH3 +H3PO4 → (NH4)2HPO4

  2. Ca(OH)2 + 2CO2 →Ca(HCO3)2

  3. NaCl +AgNO3 → NaNO3 +AgCl↓

  4. 4NH3 +5O2 → 4NO↑ +6H2O

7. Коэффициент перед формулой окислителя в ОВР N2 + H2 → NH3 равен:

  1. 2

  2. 3

  3. 1

  4. 4

8. Сумма коэффициентов перед формулами всех веществ в ОВР, протекающей по схеме Fe(OH)2 + O2 + H2O → Fe(OH)3, равна:

  1. 7

  2. 4

  3. 11

  4. 10

9. Двойственные окислительно-восстановительные свойства в ОВР проявляет:

  1. SO2

  2. K2Cr2O7

  3. HNO3

  4. KMnO4

10.Укажите формулу наиболее сильного восстановителя из числа указанных веществ:

  1. S

  2. SO2

  3. P

  4. Al

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ по двум темам – ТЭД и ОВР : ТЕСТ №7 /2/.

gigabaza.ru

Тесты для самоподготовки к егэ по химии — Тесты

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ХИМИИ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части укажите номер выбранного вами варианта ответа.

А1. Атому аргона в основном состоянии соответствует электронная конфигурация частицы

А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

1)

Li, Na, K, Rb

2)

Sr, Ca, Mg, Be

3)

In, Ga, Al, B

4)

Sn, Ge, Si, C

А3.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А4. В молекуле сероводорода химическая связь

1)

2)

ковалентная неполярная

3)

ковалентная полярная

4)

А5. В каком соединении степень окисления хлора равна +3?

1)

2)

3)

4)

А6. Молекулярное строение имеет

1)

оксид кремния(IV)

2)

3)

хлорид натрия

4)

оксид углерода(II)

А7.

1)

2)

3)

4)

А8. Водород образуется при взаимодействии

1)

2)

3)

4)

А9. Оксид алюминия не реагирует с

1)

2)

3)

4)

А10. Гидроксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:

1)

2)

3)

4)

А11.

1)

2)

3)

4)

А12.

1)

2)

3)

4)

А13. Гомологом пентана является

А14. Реакция присоединения характерна для каждого из двух веществ:

1)

бутена-1 и этана

2)

этина и циклопропана

3)

бензола и пропанола

4)

метана и бутадиена-1,3

А15.

1)

этиленгликоль

2)

3)

диметиловый эфир

4)

А16. Сложные эфиры не реагируют с

1)

2)

гидроксидом натрия

3)

4)

сульфатом натрия

А17. Для получения ацетилена в лаборатории используют

1)

2)

карбонат кальция

3)

карбид кальция

4)

А18. В схеме превращений

уксусная кислота  X  метан

веществом «Х» является

1)

этаналь

2)

этанол

3)

ацетилен

4)

ацетат натрия

А19. Взаимодействие карбоната натрия с раствором хлорида кальция относят к реакциям

1)

разложения

2)

обмена

3)

замещения

4)

соединения

А20. Увеличение концентрации азота увеличивает скорость реакции

1)

6Li + N2 = 2Li3N

2)

2NH3 = N2 + 3H2

3)

2NO = N2 + O2

4)

2NO + 2H2 = N2 + 2H2O

А21. В какой системе изменение давления не влияет на смещение химического равновесия?

1)

N2(г) + 3H2(г)  2NH3(г)

2)

2(г) + О2(г)  2Н2О(г)

3)

H2(г) + Cl2(г)  2НCl(г)

4)

SO2(г) + Cl2(г)  SO2Cl2(г)

А22. Электролитом является каждое из двух веществ:

1)

пропанол и соляная кислота

2)

серная кислота и бензол

3)

хлорид натрия и гидроксид калия

4)

серная кислота и толуол

А23. Образование осадка происходит при взаимодействии

1)

нитрата меди (II) и серной кислоты

2)

сульфата железа (III) и хлорида бария

3)

карбоната кальция и нитрата натрия

4)

азотной кислоты и фосфата алюминия

А24. Кислую реакцию среды имеет водный раствор

1)

сульфида калия

2)

хлорида натрия

3)

ацетата натрия

4)

сульфата цинка

А25. Оксид серы (IV) является восстановителем в реакции

1)

SO2 + CaO = CaSO3

2)

2SO2 + O2 = 2SO3

3)

SO2 + 2H2S = 3S + 2H2O

4)

SO2 + NaOH = NaHSO3

А26. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами и их токсичности?

А.

В лаборатории нельзя пробовать вещества на вкус.

Б.

Соли свинца очень ядовиты.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А27. При производстве аммиака в качестве сырья используется

1)

«синтез-газ»

2)

метан и воздух

3)

метан и оксид углерода (II)

4)

азот и водород

А28. В соответствии с термохимическим уравнением

кДж

1206 кДж теплоты выделяется при горении угля массой

1)

72 г

2)

36 г

3)

7,2 г

4)

108 г



Похожие документы:

  1. Особенности программы: теоретические сведения и разделы для повторения, моделирование интерактивного эксперимента, экспериментальные задачи, вывод результатов работы на печать

    Документ

    … лабораторий, вопросы и задачи для самоподготовки, справочные таблицы, предметный указатель … тесты, задачи, справочник, словарь основных терминов, биографии химиков Химия. … Истра Софт» Предназначен для подготовки к ЕГЭ по английскому языку широкого …

  2. Элективный курс по математике «Проценты на все случаи жизни» для учащихся 10-11 классов

    Элективный курс

    … начали изучать химию. Химия тесно связана … по математике для любознательных. – М.: Просвещение,1992. 10. Лунгу К.Н. Тесты по математике длядля подготовки к ЕГЭ по математике, брошюры длядля самоподготовки учащихся;  — Организации условий для

  3. Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и«Задачи на смеси и сплавы», включенных в егэ по математике

    Реферат

    … сплавы», включенных в ЕГЭ по математике» в … связи с химией, физикой … ЕГЭ. Собранный материал можно использовать на уроках и для самоподготовки учащихся. Длятесты» Издательство «Легион-М»,2010 5.Мальцев Д.А., Мальцева Л.И. «Математика. Все для ЕГЭ

  4. Повышения квалификации специалистов

    Документ

    … личностно-профессионального развития и самоподготовки для успешной реализации ФГОС основного … учащихся в форме ГИА и ЕГЭ по химии, физики, биологии, включая подготовку … (презентации, учебное пособие, тренажеры, тесты) и методикой их использования в …

  5. Новые поступления из эбс «айбукс»

    Документ

    по химии. Он содержит все необходимые сведения по теоретическим основам, неорганической (химии элементов) и органической химиидля самоподготовкидля практических и лабораторных работ, методические рекомендации по их выполнению, контрольные тесты для

Другие похожие документы..

gigabaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *