Решение задач с использованием табличного умножения и деления.
Дата проведения: 12.12.2012г.
Тема: Решение задач с использованием табличного умножения и деления.
Оборудование: геометрические фигуры для устного счёта, подготовить черновики для математического диктанта, карандаши, ножницы, клей, картинки со Снегурочкой
I. Психологический настрой.
— Ребята, я приглашаю вас на цветной урок математики. (У каждого есть картинка со Снегурочкой и цветные карандаши, фломастеры). Во время урока мы будем выполнять различные разноцветные задания, и постепенно раскрашивать наши картинки.
2. Устный счёт. Задание красного цвета.
Решите примеры, расставьте ответы в порядке убывания. Прочтите полученное слово.
На доске примеры, рядом с ними ответы, закрытые перевёрнутыми карточками. На карточках буквы.
Получилось слово успех. Для чего нужен успех на уроке математики? Как его достичь?
2) Геометрическое задание.
На доске геометрические фигуры и задания к ним в виде краткой записи.
1. Треугольник.
Дети решили смастерить ёлку из бумаги. Начертили треугольники. Периметр одного такого треугольника равен 33 см, одна сторона – 15 см, вторая- 7см. Найдите третью сторону. (11 см)
2. Прямоугольник.
Миша делает новогоднюю открытку. Он вырезал прямоугольник со сторонами 8 и 7 см. И хочет приклеить его на лист картона. Поместится ли этот прямоугольник на картоне площадью 81 см. кв?(8*7=56, 56 меньше 81, да, поместится)
3.Квадрат.
Для изготовления фонарика требуется квадрат со стороной 8 см. Асель утверждает, что его площадь равна 64 см., Таня говорит, что 16. Кто прав? (площадь данного квадрата 64 кв.см, поэтому обе не правы) Найдите ¼ часть от стороны данного квадрата. Чему она равна? (2см)
Найдите на картинке цифру 2,раскрасьте красным цветом.
3. Математический диктант.
2 задание раскрашено голубым цветом.
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задания сам.
На одной новогодней ёлке висело 32 засахаренных ореха, а на второй на 8 больше. Одному нетерпеливому мальчику удалось стащить 15 орехов со второй ёлки. Сосчитайте, скольким орехам второй ёлки повезло не стать украденными бессовестным мальчиком? (25)
Длина стороны зеркала квадратной формы 9 дм. Скольким квадратным дециметрам будет равна площадь отражения лица бабы-яги, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала? (81)
В школьный портфель помещается не более четырех новогодних хлопушек. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 32 хлопушки?(8)
В часах Деда Мороза 16 колесиков и 24 разных других мелких деталек. После того, как Снегурочка разобрала, а потом собрала волшебные часы любимого дедушки, четверть мелких деталек и колёсиков в них не поместилась. Сколько колесиков и других мелких деталек не поместились в часах?(16+24=40 40:4=10)
В прошлый новый год под бой курантов папа и мама загадывали желания, а Петя и Маруся, пользуясь тем, что родители отвлеклись, принялись облизывать новогодний торт. Петя лизнул торт 5 раз, а Маруся в 4 раза больше. Сколько раз Марусе посчастливилось лизнуть новогодний торт? (20)
На новогоднем утреннике Баба-яга украла 27 подарков, и теперь радуется, а Кощей – всего 3. Ему не повезло – его заметил Дед Мороз. Сосчитайте, во сколько раз больше подарков у радостной Бабы – яги, чем у рыдающего Кощея? (в 9 раз)
Взаимопроверка: 25, 81, 8, 10, 20, 9.
— Среди полученных ответов найдите чётное однозначное число.
(сопутствующие вопросы: какое число называется одно/двузначным, чётным/нечётным)
Это 8. Найдите число 8 на нашей картинке. Раскрасьте этот сектор голубым цветом.
4. Актуализация опорных теоретических знаний о задаче.
— Из чего состоял наш математический диктант? Докажите, что это были задачи.
5. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы вспомним решение задач различных видов. И, конечно же, задачки у нас будут тоже разноцветные!
6. Решение задачи.
Составим и решим жёлтую задачу, которая будет решаться в два действия, используя опорные карточки и иллюстрации на доске.
На доске: картинка Снегурочки, снеговика, карточки с числами 15, в 3 раза меньше, карточка со словом подарки, сколько всего?
Приблизительный текст: Дед Мороз поручил Снеговику и Снегурочке упаковать подарки для ребят. Снегурочка упаковала 15 подарков, а Снеговик в 3 раза меньше. Сколько всего подарков упаковано?
Краткую запись, решение дети записывают в тетрадях и на доске «цепочкой», затем записываем решение одним выражением:
15:3+ 15=20
Найдём и раскрасим на картинке сектор с жёлтым цветом.
7. Работа с деформированным текстом задачи.
Учитель «случайно» находит на столе большой конверт, спрашивает детей, кто его оставил. Решают вскрыть и посмотреть, что в нём.
— Здесь написано «Белая задача». Может, решим её?
К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?
Вы догадались, кто нам мог подбросить это задание? Можно ли решить эту задачу? Почему? Исправим её и решим.
К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 25 пауков, а из другого на 19 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 паука?
Решим задачу при помощи схемы.
Ответ:112 пауков. Найдём число 112 на картинке, оставим этот сектор белым.
8. Самостоятельная работа по вариантам.
Ребята, что всегда готовят мамы детям к новогоднему утреннику? Конечно, новогодние костюмы и украшения для ёлочки.
Перед вами тексты задач, и таблицы к ним.
1вариант
Заполните таблицу, решите синюю задачу.
«Синяя задача»
Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы? (36, 72)
Цена количество стоимость
2 вариант. Составьте и запишите текст задачи по таблице.
Цена количество стоимость
5тенге 4 шарика ?
88 тенге 1звезда ?
Сосчитайте устно, сколько нужно было заплатить за всю покупку? Ответ 108, закрашиваем нужный сектор.
Проверка обоих вариантов.
9. Итог урока – «зелёный тест»
Дети решают тестовые задания на оценку, раскрашиваем платье Снегурочки в зелёный цвет.
10. Рефлексия: — Чего не хватает у нашей Снегурочки? Нарисуйте выражение лица, соответствующее вашему настроению.
11. Дом.задание творческого характера: придумать и решить новогоднюю задачу, ответом в которой станет число 2013.
Приложение
«Белая задача»
К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?
«Белая задача»
К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?
«Белая задача»
К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?
«Белая задача»
К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?
«Белая задача»
К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?
«Белая задача»
К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?
1 вариант
Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?
Цена
Количество
Стоимость
Костюм лисы
Костюм зайца
1 вариант
Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?
Цена
Количество
Стоимость
Костюм лисы
Костюм зайца
1 вариант
Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?
Цена
Количество
Стоимость
Костюм лисы
Костюм зайца
1 вариант
Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?
Цена
Количество
Стоимость
Костюм лисы
Костюм зайца
2 вариант
Составьте и запишите текст задачи по таблице.
Количество
Стоимость
5 тенге
4 шарика
? тенге
88 тенге
1 звезда
? тенге
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Составьте и запишите текст задачи по таблице.
Количество
Стоимость
5 тенге
4 шарика
? тенге
88 тенге
1 звезда
? тенге
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Составьте и запишите текст задачи по таблице.
Количество
Стоимость
5 тенге
4 шарика
? тенге
88 тенге
1 звезда
? тенге
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________
2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______
3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________
4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________
5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________
1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________
2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______
3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________
4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________
5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________
1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________
2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______
3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________
4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________
5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________
1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________
2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______
3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________
4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________
5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________
1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________
2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______
3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________
4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________
5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________
infourok.ru
математика: ЗАДАЧИ
СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ ВСЕХ ВИДОВ ЗАДАЧ Задание
Прочитай задачу и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.
Объяснение
Например, в задаче:
В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе?
————————————————- —————————————
Опорные слова – это основа краткой записи.
В указанной задаче опорные слова:
Первое опорное слово – БЕЛЫХ (выделено жирным), который сокращаем в первом классе Б., но, начиная со второго класса, БЕЛ.
Второе опорное слово – РОЗОВЫХ (выделено жирным),, которое в первом классе сокращаем Р., но, начиная со второго класса, РОЗ.
Третье опорное слово
Потренируйся
Прочитай задачи и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.
Здесь посмотри задачи для тренировки и скачай себе на компьютер.

Как записывать и решать простые задачи. Все типы задач. | ||
![]() | ||
![]() | ||
Все типы простых задач и способы записи условия задач | ||
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | |
![]() | КАК РАБОТАТЬ С ЗАДАЧНИКОМ
| |
![]() |
| |
az-bu-ka-matem.blogspot.com
Урок математики 3 класс на тему » Умножение на 1 «
Урок математики в 3 классе. УМК: Школа России
Тема: Умножение на 1.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Цели:
1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1
2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Личностные УУД.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Формировать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме;
Выбор наиболее эффективного способа решения
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Сорок третий урок по теме «табличное умножение и деление»
Оборудование и используемые учебные пособия:
1.Учебник М.И.Моро и др. 2013г. «Просвещение»
2. Сигнальные карточки
3. Карточки с заданиямиТехнические средства: ПК, ИД
Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично — поисковый.
Технологии: проблемное обучение, икт, здоровьесберегающие.
Ход урока.
I.Организационный момент.1 мин
— Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.
— Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь.
Руки на месте, ноги на месте.
Локти у края, спинка прямая.
II
— Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно! В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.
— Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.
Устный счет.
— И так, приступаем к работе. Сейчас вы будете работать в паре. Возьмите карточку на ваших столах. Прочитайте внимательно.
— У кого возникли вопросы?
— Приступайте к выполнению задания, работайте совместно, прислушивайтесь к мнению вашего соседа.
— Какое слово получилось? (умножение) Сигнальные карточки. Самопроверка
— Какой вывод сделаем, если слово не получилось? (учить таблицу умножения)
— Как вы думаете, чем продолжим заниматься сегодня на уроке? (умножением)
— Мы узнаем что- то новое об этом действии.
— Отложите карточки на край стола.
— Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания.
Карточка.
1.Вычислите.
2.Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово
8*4= и 42:7= М
6*2= Ж 9*9= Е
72:8= О 3*7= Е
25:5= У 40:5= Н
3*10= Н
III. Самоопределение к деятельности.
— Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения?(Нет)
15 ×3 25×2 16×1
— А как их можно решить?(заменить суммой) Дети считают, решение открывается на слайде.
— А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)
— Это особый случай.
— Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один)
— Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один)
— Для чего мы должны уметь умножать на один?( Ответы детей)
IV.Открытие нового знания. 5 мин
— Кто знает ответ последнего примера? (16*1 = 16)
— Чему равно произведение чисел 4 и 1?
— Вычислите пример 61*1?
Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число)
-Попробуйте сформулировать правило. (При умножение любого числа на один получается то число, которое умножали)
— Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике)
— Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило.(Да, мы сделали вывод правильно) На математическом языке это можно записать так- Прочитай Дима Карточка – помогайка а · 1 = а
— Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.
1 мин.
V. Первичная проверка понимания.10 мин
— Вычислите устно, комментируя свой ответ. Подготовьте сигналы.
8×1 89×1 1×27 1×17
1×14 73×1 21×1
VI. Физминутка. Проводит ученица. 1 мин
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять!
В понедельник, я купался, (показываем движения)
А во вторник рисовал!
В среду долго умывался!
А в четверг в футбол играл!
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал!
А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал!
Первичная проверка понимания.
— Задание 1 с.82 вы будете выполнять самостоятельно.
— Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения).
— В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание)
— Как звучит правило умножения на 1.
На выполнение вам даётся – 4 минуты. Дети, справившиеся раньше выполняют дополнительное задание в тетрадях на печатной основе с.54 № 145
— Проверяем. Прочитайте числовое выражение, назовите ответ. Подготовьте сигналы. Если есть ошибки,(в чём ошибка?) разбираем их.
— Ещё раз вспомним правило умножения на один.
— Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.
VII. .Решение задач. 8мин
— Отгадайте ребус.
— Какое задание будем выполнять? (Мы будем решать задачу)
— Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике.
— Что непонятно?
— Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный. Покажите на веере.
Яблоки — 36 кг.
Груши — ?кг. в 4 раза меньше
Яблоки — 36 кг.
Груши — 4 кг.
Яблоки — 36 кг.
Груши — ?кг. в 4 раза меньше
— Правильный вариант под номером 3.
— Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?)
— Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)
— Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт)
Слабые ученики со мной у доски разбираем.
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)
(Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей)
Проверка с помощью сигналов.
— Молодцы, поставьте плюс на полях у кого правильно.
— Откройте тетради на печатной основе с. 52 №142. Прочитайте задание.
— давайте вспомним алгоритм нахождения площади прямоугольника.
1. Измерить длину и ширину прямоугольника.
2. Вспомнить правило нахождения площади.
3. Найти(вычислить) площадь прямоугольника.
— У кого есть вопросы?
— Выполните самостоятельно.
— А как найти площадь прямоугольника? Только со слабыми детьми.
Проверка. Дети называют ответы(чему?)двадцати квадратным сантиметрам, остальные показывают сигналы.
— Поставьте плюс те, кто правильно вычислил площадь прямоугольников.
VIII. Первичное закрепление нового знания. 5 мин
— А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.
Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя»
— Какой значок ищем?( вопросительный)
— Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.
Проверяем. Самопроверка. Сигналы.
— Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.
Поставьте плюс на полях.
IX. Рефлексия. 4 мин.
— Посчитайте количество плюсиков.
— У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.
— У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4
— Кто успел приступить к дополнительному заданию, поднимите руку? Мы его проверим в начале следующего урока.
— Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)
— Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)
— Нам удалось её достичь? (Да)
— Какие задания показались самыми интересными?
— Какие наиболее трудными? Почему?
-Над чем надо еще поработать каждому из вас?
— Какие темы мы повторили?
— Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите смайлики, кто работал:
— в полную силу;
— работал хорошо, но мог бы работать лучше;
— Кто недоволен своей работой. Почему?
IX. Итог урока. Домашнее задание. 3 мин
— Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.
— Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.
1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась
2. Учебник с.82 №2 и №4
Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!
1.Вычислите.
2.Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово
8*4= И 42:7= М
6*2= Ж 9*9= Е
72:8= О 3*7= Е
25:5= У 40:5= Н
3*10= Н
infourok.ru
Умножение суммы на число. Видеоурок. Математика 3 Класс
Какими способами можно умножить сумму на число? Как не допустить ошибок в вычислениях? Как закрепить свои знания и отточить мастерство устного и письменного счёта? Как решить задачу двумя способами? На все эти и другие не менее важные вопросы ответит этот урок. Также вы научитесь решать примеры и различные задания.
Распределительное свойство умножения (рис. 1) можно изучить так. Вначале сосчитаем, сколько фиолетовых и оранжевых квадратиков в первом ряду. Всех квадратиков в первом ряду 10, и таких рядов три. Получаем:
.
Можно попробовать иначе. Вначале посчитать, сколько фиолетовых квадратиков в трёх рядах. Потом сколько оранжевых квадратиков в трёх рядах. И, наконец, добавить полученные вычисления:
.
Рис. 1. Умножение суммы на число (Источник)
Решим несколько примеров разными способами, а потом сравним их и поставим знак.
Решение: в первом столбике записаны выражения, в которых сумму чисел умножают на число. Во втором столбике записаны выражения, в которых произведения складывают. Найдём выражения с одинаковыми ответами, запишем их через знак равенства и решим (рис. 2).
Рис. 2. Выражения (Источник)
Распределительное свойство умножения:
Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.
Вставьте недостающие числа
Решение: для того чтобы решить данные примеры, воспользуемся распределительным свойством умножения: чтобы умножить сумму на число, необходимо каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить. Таким образом, получаем:
.
Условие: в буфет привезли 4 ящика яблок по 6 кг в каждом и столько же ящиков груш по 5 кг в каждом. Сколько всего кг фруктов привезли в буфет (табл. 1, рис. 3)?
Таблица 1. Школьный буфет
Решение: 1 Способ
1. Узнаем, сколько весит один ящик яблок и один ящик груш:
(кг)
2. Вычислим общую массу фруктов:
(кг)
2 Способ
1. Узнаем, сколько весят все яблоки:
(кг)
2. Узнаем, сколько весят все груши:
(кг)
3. Определим общую массу фруктов:
(кг).
Список литературы
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
- Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Ppt4web.ru (Источник).
- Skyline.do.am (Источник).
- Club4relax.com (Источник).
Домашнее задание
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 28 № 1, 2.
- На школьной линейке 3-А класс выстроился по 9 человек в три ряда, а 3-Б класс выстроился по 10 человек тоже в три ряда. Сколько учеников учится в 3-А и 3-Б классах вместе? (Реши задачу двумя способами).
- Реши примеры, используя распределительное свойство умножения:
а) в)
д) е)
б) г)
э) ё) - *Бабушка приготовила два ряда по три пирожка с капустой и два ряда по три пирожка с картошкой и поставила в духовку. Сколько пирожков с картошкой и с капустой получится у бабушки (рис. 4)? (Решить задачу, используя два способа)
Рис. 4. Бабушка (Источник)
interneturok.ru
«Задачи на умножение и деление» — Начальная школа — В помощь учителю — Учительские университеты
Урок по математике для 3 классаТема: «Задачи на умножение и деление»
Цель: Закрепить знания детей об умножении и делении и названии компонентов этих действий; закрепить первичные знания детей о делении на части и по содержанию; научить решать задачи на деление и умножение.
Задачи:
1)Закрепить знания детей об умножении и делении, научить решать задачи на деление и умножение, отрабатывать устные вычислительные навыки;
2)Развивать внимание, мышление, коммуникативность, вычислительные умения, умение анализировать, составлять задачи по таблице, делать выводы.
3) Воспитывать взаимное уважение друг к другу, способствовать воспитанию интереса к математике, умения работать сообща.
Оборудование: цифрогусеница, наглядность к задаче: морковь, детали дома-этажи, крыша, смайлики, карточки для сам.работы, таблица компонентов действий умножение и деление, задачи в таблицах.
Ход урока:
I. Организация учебного процесса.
II.Сообщение темы урока и ориентация детей на план урока «Строим дом».
Сегодня у нас начинается грандиозная стройка. Мы будем строить новый дом «Дом-Знаний». И от того каким он будет зависит только от вас. Каждое выполненное задание на сегодняшнем уроке – это этаж нашего дома. Готовы? Начинаем!
А что нужно заложить прежде, чем строить дом?
III. Закладка фундамента.
Устный счет.
– Начнем наш урок с веселого счета.
перед вами цифро- гусеница. Как быстрее посчитать сумму всех чисел, из которых она состоит?
9 * 8 + 6 * 3 + 1 + 8 = 72 + 18 + 9 = 99
1. В одном ряду сидели 23 ученика, в другом – на 5 учеников меньше. Сколько учеников сидело во втором ряду? (18 учеников)
2. 8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)
3. После того как 19 человек ушли в поход, в отряде осталось 7 человек. Сколько всего человек в отряде? (12 человек)
Актуализация знаний.
1. Ребята, давайте вспомним, что такое умножение? ( одно из основных арифметических действий, при котором одно число умножается на другое).
Другими словами умножение- это математическая операция, которая заключается в сложении одинаковых слагаемых, определённое количество раз.
2. Как называются компоненты действия умножения? (вывешиваю таблицы)
Дети: Умножаемое- множитель-произведение
3. Какое математическое действие можно назвать обратным действию умножению? (деление)
4. Как называются компоненты действия деления?
Дети: Делимое-делитель-частное
IV. Строительство 1 этажа. Изучение нового материала.
Информационный центр.
Работа над задачей
Сейчас послушайте меня внимательно, будем учиться решать задачи на умножение и деление.
Мальчик и девочка принесли 27 морковок для кроликов и разложили поровну по 9 штук в каждую клетку. Во сколько клеток дети разложили морковку?
Наглядности к задаче вывешиваю на доске. Объяснение на наглядной основе.
–О ком говорится в условии? (О мальчике и девочке)
– Что они делали? (Принесли морковку для кроликов)
– Что они сделали с морковкой? (Разложили кроликам в клетки)
– А что значит разложили?
– Как разложили морковь? (Поровну в каждую клетку, по 9 штук)
– Что обозначает число 27? 9
-Сможем ответить на вопрос задачи?
— При помощи какого действия решим задачу?
Составляем краткую запись и у доски решает ребенок.
Итак, информационный центр построен, пора переходить к строительству следующего этажа.
V.Строительство 2 этажа. Решение задач
1) А сейчас мы попробуем решить задачу с. 109, №1.
Прочитайте задачу. Обратите внимание у вас есть схема к данной задаче, на нее вы можете опираться при решении задачи.
Что нам известно в задаче?
Что значит сорвали с 4 клумб по 6 цветков?
Что надо узнать?
Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Что будем узнавать сначала? Каким действием? ( обратитесь к схеме задачи)
Что узнаем потом? Каким действием?
Краткая запись задачи и решение на доске и в тетрадях, у доски работает один ученик, остальные в тетрадях.
2) Решаем задачу под № 2 С.110
Прочитайте задачу. Посмотрите на схему к задаче и на запись, которая находится под задачей в зеленой рамке.
Что нам известно в задаче?
Что надо узнать?
Как мы узнаем сколько кг винограда в 1 ящике? Что нужно сделать?
А как узнать сколько кг винограда в 3 таких ящиках?
Составляем краткую запись, ученик записывает ее на доске и решает задачу.
ФИЗМИНУТКА
Итак, строительство идет полным ходом, но нам с вами нужно передохнуть.
Все встали смотрим внимательно и выполняем вместе со мной.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Закончили, все тихо- тихо сели. Продолжаем…
VI. Строительство 3 этажа. Составление задач по таблице.
Построили 2 этажа нашего дома. А чтобы построить следующий этаж дома нужно научиться составлять задачи по таблице и решать их.
С.110 № 3 (а,б)
А) На доске вывешивается задача.
Дети составляют задачу. Итак посмотрите на первую линию задачи
-Что нам известно, что дано? ( известно, что цена апельсина 60 тг за 1 шт., и количество апельсинов 4 штуки)
-А что необходимо узнать? ( стоимость 4 апельсинов)
— Как мы узнаем стоимость апельсинов? ( цену умножим на количество)
Верно.
Обратите внимание на вторую строку задачи
-Что нам здесь известно? ( количество бананов 3 шт)
— Посмотрите внимательно, а еще нам что-нибудь известно? ( да, стоимость, ведь она одинаковая и для апельсинов и для бананов)
— Как мы узнаем сколько стоит 1 банан? ( стоимость поделим на количество)
Записываем таблицу в тетрадь, решает ученик у доски
Подвожу детей к обобщению что
По цене и количеству предметов можно узнать их стоимость, по стоимости и цене узнать количество, по стоимости и количеству — цену.
Б) Вывешиваю таблицу к задаче.
Разбор задачи аналогичен разбору задачи под буквой А.
Подвожу детей к обобщению что
По общей массе и количеству можно узнать массу 1 предмета, по массе 1 предмета и общей массе можно узнать количество предметов, по массе 1 предмета и по количеству можно узнать общую массу.
VII. Строительство 4 этажа.
Чтобы построить 4 этаж нашего дома нужно выполнить…
Задание на С.110 № 4 (3-4 ст) 2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях
Пока выполняем задание
В это время С/р на листочках (выбранные ученики 5 детей).
Раздаю карточки с заданием «дополни предложения» задание взято из учебника ( с.111 № 10).
VIII. Возводим крышу.
Домашнее задание: откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок математики стр.110 № 3 (в) и № 8 на стр.111
Итог урока
Глядя на построенный дом отследить все этапы урока
Похвалить детей за старание и спросить :
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Что повторили?
-Чему научились?
— Какие задания на сегодняшнем уроке показались вам наиболее сложными, интересными?
На партах у каждого лежат смайлики, поднимите тот смайл, который характеризует ваше отношение к сегодняшнему уроку.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились решать задачи на умножение и деление, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
collegy.ucoz.ru
3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 18
Числа от 1 до 100
Умножение и деление
Ответы к стр. 18
Вспомни и объясни, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения: 3 • 4, 6 • 3.
Эти числа — множители: первое число (3 и 6) — число, которое повторяется, второе число (4 и 3) — сколько раз повторяется первое число.
1. Рассмотри суммы и скажи, чем они похожи.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 • 8 = 16
7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 7 • 6 = 42
25 + 25 + 25 + 25 25 • 4 = 100
13 + 13 + 13 13 • 3 = 39
Одно и тоже одинаковое слагаемое повторяется несколько раз.
2.
4 + 4 + 4 < 4 • 5 16 + 16 + 16 = 16 • 3
8 + 8 + 8 > 8 • 2 32 + 32 < 32 • 3
9 + 9 + 9 = 9 • 3 48 + 48 = 48 • 2
3. Рассмотри чертёж и объясни, почему верны равенства.
4 • 2 = 2 • 4 6 • 3 = 3 • 6 8 • 3 = 3 • 8
Данные равенства выражают площади прямоугольников на чертеже.
4. Составь по рисунку задачу на умножение и две обратные ей задачи.
На дереве было 4 гнезда, а в каждом гнезде сидело по две птички. Сколько всего птичек было на дереве?
4 • 2 = 8 (п.) — было на дереве
О т в е т: всего на дереве было 8 птичек.
На дереве в гнёздах сидело 8 птичек. В каждом гнезде была пара птичек. Сколько было гнёзд на дереве?
8 : 2 = 4 (г.) — было на дереве.
О т в е т: на дереве было 4 гнезда.
На дереве 8 птичек сидели в четырёх гнёздах поровну. По скольку птичек было в каждом гнезде?
8 : 4 = 2 (п.) — было в каждом гнезде.
О т в е т: в каждом гнезде было по две птички.
5. Легковое такси может взять 4 пассажиров. Сколько пассажиров могут взять 3 такие машины?
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
3 • 4 = 12 (п.) — могут взять.
О т в е т: 3 такси могут взять 12 пассажиров.
В трёх такси разместилось 12 пассажиров поровну. Сколько пассажиров было в одном такси?
12 : 3 = 4 (п.) — в одной машине.
О т в е т: в одном такси было 4 пассажира.
Пассажиры сели в такси по 4 человека. Всего пассажиров было 12. Сколько такси им понадобилось?
12 : 4 = 3 (т.) — им понадобилось.
О т в е т: пассажирам понадобилось 3 такси.
6. Составь задачи по кратким записям и реши их.
Было — 50 р. Истратили — 14 р. и 6 р. Осталось — ? | Было — 30 р. и 15 р. Истратили — ? Осталось — 20 р. |
У Васи было 50 р. Он купил краски за 14 р. и кисточку за 6 р. Сколько денег у него осталось?
1) 14 + 6 = 20 (р.) — потратил Вася.
2) 50 — 20 = 30 (р.) — осталось у Васи.
О т в е т: у Васи осталось 30 р.
Ваня принёс в школу 30 р., а Петя — 15 р. После столовой у них осталось 20 р. Сколько денег ребята истратили в столовой?
1) 30 + 15 = 45 (р.) — было всего у ребят.
2) 45 — 20 = 25 (р.) — истратили ребята.
О т в е т: Ребята истратили в столовой 25 р.
Сколько лап у восьми цыплят?
2 • 8 = 16
ГДЗ по математике. Учебник. 3 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.
Математика. 3 класс
3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 18
5 (99.2%) от 50 голосующихrazviwaika.ru