Краткая запись задачи на умножение 3 класс – Задачи по математике на тему «Умножение и деление» (3 класс)

Содержание

Решение задач с использованием табличного умножения и деления.

Дата проведения: 12.12.2012г.

Тема: Решение задач с использованием табличного умножения и деления.

Оборудование: геометрические фигуры для устного счёта, подготовить черновики для математического диктанта, карандаши, ножницы, клей, картинки со Снегурочкой

I. Психологический настрой.

— Ребята, я приглашаю вас на цветной урок математики. (У каждого есть картинка со Снегурочкой и цветные карандаши, фломастеры). Во время урока мы будем выполнять различные разноцветные задания, и постепенно раскрашивать наши картинки.

2. Устный счёт. Задание красного цвета.

Решите примеры, расставьте ответы в порядке убывания. Прочтите полученное слово.

На доске примеры, рядом с ними ответы, закрытые перевёрнутыми карточками. На карточках буквы.

Получилось слово успех. Для чего нужен успех на уроке математики? Как его достичь?

2) Геометрическое задание.

На доске геометрические фигуры и задания к ним в виде краткой записи.

1. Треугольник.

Дети решили смастерить ёлку из бумаги. Начертили треугольники. Периметр одного такого треугольника равен 33 см, одна сторона – 15 см, вторая- 7см. Найдите третью сторону. (11 см)

2. Прямоугольник.

Миша делает новогоднюю открытку. Он вырезал прямоугольник со сторонами 8 и 7 см. И хочет приклеить его на лист картона. Поместится ли этот прямоугольник на картоне площадью 81 см. кв?(8*7=56, 56 меньше 81, да, поместится)

3.Квадрат.

Для изготовления фонарика требуется квадрат со стороной 8 см. Асель утверждает, что его площадь равна 64 см., Таня говорит, что 16. Кто прав? (площадь данного квадрата 64 кв.см, поэтому обе не правы) Найдите ¼ часть от стороны данного квадрата. Чему она равна? (2см)

Найдите на картинке цифру 2,раскрасьте красным цветом.

3. Математический диктант.

2 задание раскрашено голубым цветом.

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задания сам.

  • На одной новогодней ёлке висело 32 засахаренных ореха, а на второй на 8 больше. Одному нетерпеливому мальчику удалось стащить 15 орехов со второй ёлки. Сосчитайте, скольким орехам второй ёлки повезло не стать украденными бессовестным мальчиком? (25)

  • Длина стороны зеркала квадратной формы 9 дм. Скольким квадратным дециметрам будет равна площадь отражения лица бабы-яги, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала? (81)

  • В школьный портфель помещается не более четырех новогодних хлопушек. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 32 хлопушки?(8)

  • В часах Деда Мороза 16 колесиков и 24 разных других мелких деталек. После того, как Снегурочка разобрала, а потом собрала волшебные часы любимого дедушки, четверть мелких деталек и колёсиков в них не поместилась. Сколько колесиков и других мелких деталек не поместились в часах?(16+24=40 40:4=10)

  • В прошлый новый год под бой курантов папа и мама загадывали желания, а Петя и Маруся, пользуясь тем, что родители отвлеклись, принялись облизывать новогодний торт. Петя лизнул торт 5 раз, а Маруся в 4 раза больше. Сколько раз Марусе посчастливилось лизнуть новогодний торт? (20)

  • На новогоднем утреннике Баба-яга украла 27 подарков, и теперь радуется, а Кощей – всего 3. Ему не повезло – его заметил Дед Мороз. Сосчитайте, во сколько раз больше подарков у радостной Бабы – яги, чем у рыдающего Кощея? (в 9 раз)

Взаимопроверка: 25, 81, 8, 10, 20, 9.

— Среди полученных ответов найдите чётное однозначное число.

(сопутствующие вопросы: какое число называется одно/двузначным, чётным/нечётным)

Это 8. Найдите число 8 на нашей картинке. Раскрасьте этот сектор голубым цветом.

4. Актуализация опорных теоретических знаний о задаче.

— Из чего состоял наш математический диктант? Докажите, что это были задачи.

5. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы вспомним решение задач различных видов. И, конечно же, задачки у нас будут тоже разноцветные!

6. Решение задачи.

Составим и решим жёлтую задачу, которая будет решаться в два действия, используя опорные карточки и иллюстрации на доске.

На доске: картинка Снегурочки, снеговика, карточки с числами 15, в 3 раза меньше, карточка со словом подарки, сколько всего?

Приблизительный текст: Дед Мороз поручил Снеговику и Снегурочке упаковать подарки для ребят. Снегурочка упаковала 15 подарков, а Снеговик в 3 раза меньше. Сколько всего подарков упаковано?

Краткую запись, решение дети записывают в тетрадях и на доске «цепочкой», затем записываем решение одним выражением:

15:3+ 15=20

Найдём и раскрасим на картинке сектор с жёлтым цветом.

7. Работа с деформированным текстом задачи.

Учитель «случайно» находит на столе большой конверт, спрашивает детей, кто его оставил. Решают вскрыть и посмотреть, что в нём.

— Здесь написано «Белая задача». Может, решим её?

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

Вы догадались, кто нам мог подбросить это задание? Можно ли решить эту задачу? Почему? Исправим её и решим.

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 25 пауков, а из другого на 19 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 паука?

Решим задачу при помощи схемы.

Ответ:112 пауков. Найдём число 112 на картинке, оставим этот сектор белым.

8. Самостоятельная работа по вариантам.

Ребята, что всегда готовят мамы детям к новогоднему утреннику? Конечно, новогодние костюмы и украшения для ёлочки.

Перед вами тексты задач, и таблицы к ним.

1вариант

Заполните таблицу, решите синюю задачу.

«Синяя задача»

Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы? (36, 72)

Цена количество стоимость

2 вариант. Составьте и запишите текст задачи по таблице.

Цена количество стоимость

5тенге 4 шарика ?

88 тенге 1звезда ?

Сосчитайте устно, сколько нужно было заплатить за всю покупку? Ответ 108, закрашиваем нужный сектор.

Проверка обоих вариантов.

9. Итог урока«зелёный тест»

Дети решают тестовые задания на оценку, раскрашиваем платье Снегурочки в зелёный цвет.

10. Рефлексия: — Чего не хватает у нашей Снегурочки? Нарисуйте выражение лица, соответствующее вашему настроению.

11. Дом.задание творческого характера: придумать и решить новогоднюю задачу, ответом в которой станет число 2013.

Приложение

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

1 вариант

Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?

Цена

Количество

Стоимость

Костюм лисы

Костюм зайца

1 вариант

Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?

Цена

Количество

Стоимость

Костюм лисы

Костюм зайца

1 вариант

Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?

Цена

Количество

Стоимость

Костюм лисы

Костюм зайца

1 вариант

Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?

Цена

Количество

Стоимость

Костюм лисы

Костюм зайца

2 вариант

Составьте и запишите текст задачи по таблице.

Количество

Стоимость

5 тенге

4 шарика

? тенге

88 тенге

1 звезда

? тенге

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Составьте и запишите текст задачи по таблице.

Количество

Стоимость

5 тенге

4 шарика

? тенге

88 тенге

1 звезда

? тенге

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Составьте и запишите текст задачи по таблице.

Количество

Стоимость

5 тенге

4 шарика

? тенге

88 тенге

1 звезда

? тенге

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________

2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______

3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________

4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________

5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________

2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______

3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________

4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________

5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________

2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______

3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________

4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________

5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________

2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______

3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________

4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________

5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________

2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______

3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________

4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________

5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________

infourok.ru

математика: ЗАДАЧИ

СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ ВСЕХ ВИДОВ ЗАДАЧ

Задание
Прочитай задачу и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.

Объяснение
Например, в задаче:
В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики.  Сколько всего гвоздик в вазе?
————————————————-  —————————————

ОПОРНЫЕ СЛОВА нужно уметь находить для нахождения главного в задаче.
Опорные слова – это основа краткой записи.
В указанной задаче опорные слова:
Первое опорное слово –  БЕЛЫХ (выделено жирным), который сокращаем в первом классе Б., но, начиная со второго класса, БЕЛ.
Второе опорное слово – РОЗОВЫХ (выделено жирным),, которое в первом классе сокращаем Р., но, начиная со второго класса, РОЗ.
Третье опорное слово всегда содержится в вопросе. В данной задаче третье опорное слово – ВСЕГО, которое в краткой записи задачи заменяется ФИГУРНОЙ СКОБКОЙ С ВОПРОСОМ ПОСЕРЕДИНЕ.


Потренируйся

Прочитай задачи и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.
Здесь посмотри задачи для тренировки и скачай себе на компьютер.


Как записывать и решать простые задачи. Все типы задач.

 

Все типы простых задач и способы записи условия задач

КАК РАБОТАТЬ С ЗАДАЧНИКОМ

  • Можно решать задачи по темам с.10-159

  • Рекомендуется! Можно решать контрольные работы с.164.
    В каждой из работ по 3 задачи разных видов и типов. В конце каждой задачи в скобках указан номер карточки для
    работы над ошибками, которую надо будет решить, если ребёнок не справится с задачей.
    КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ с.194

  • Задачи стр.10-2016
  • Контрольные работы с. 217

az-bu-ka-matem.blogspot.com

Урок математики 3 класс на тему » Умножение на 1 «

Урок математики в 3 классе. УМК: Школа России

Тема: Умножение на 1.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цели:

1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1

2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • Формировать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Сорок третий урок по теме «табличное умножение и деление»

Оборудование и используемые учебные пособия:

1.Учебник М.И.Моро и др. 2013г. «Просвещение»

2. Сигнальные карточки

3. Карточки с заданиями

Технические средства: ПК, ИД

Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично — поисковый.

Технологии: проблемное обучение, икт, здоровьесберегающие.

Ход урока.

I.Организационный момент.1 мин

— Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику друзья не любить никак нельзя.

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.

— Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

II. Актуализация знаний. 7мин

— Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.

А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно!  В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

— Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.

Устный счет.

— И так, приступаем к работе. Сейчас вы будете работать в паре. Возьмите карточку на ваших столах. Прочитайте внимательно.

— У кого возникли вопросы?

— Приступайте к выполнению задания, работайте совместно, прислушивайтесь к мнению вашего соседа.

Какое слово получилось? (умножение) Сигнальные карточки. Самопроверка

— Какой вывод сделаем, если слово не получилось? (учить таблицу умножения)

— Как вы думаете, чем продолжим заниматься сегодня на уроке? (умножением)

— Мы узнаем что- то новое об этом действии.

— Отложите карточки на край стола.

— Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания.

Карточка.

1.Вычислите.

2.Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово

8*4= и 42:7= М

6*2= Ж 9*9= Е

72:8= О 3*7= Е

25:5= У 40:5= Н

3*10= Н

III. Самоопределение к деятельности. 4 мин

— Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения?(Нет)

15 ×3 25×2 16×1

— А как их можно решить?(заменить суммой) Дети считают, решение открывается на слайде.

— А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)

— Это особый случай.

— Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один)

— Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один)

— Для чего мы должны уметь умножать на один?( Ответы детей)

IV.Открытие нового знания. 5 мин

— Кто знает ответ последнего примера? (16*1 = 16)

— Чему равно произведение чисел 4 и 1?

— Вычислите пример 61*1?

Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число)

-Попробуйте сформулировать правило. (При умножение любого числа на один получается то число, которое умножали)

— Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике)

— Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило.(Да, мы сделали вывод правильно) На математическом языке это можно записать так- Прочитай Дима Карточка – помогайка а · 1 = а

— Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.

1 мин.

V. Первичная проверка понимания.10 мин

Вычислите устно, комментируя свой ответ. Подготовьте сигналы.

8×1 89×1 1×27 1×17

1×14 73×1 21×1

— Молодцы.

VI. Физминутка. Проводит ученица. 1 мин

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять!

В понедельник, я купался, (показываем движения)

А во вторник рисовал!

В среду долго умывался!

А в четверг в футбол играл!

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал!

А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал!

Первичная проверка понимания.

— Задание 1 с.82 вы будете выполнять самостоятельно.

— Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения).

— В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание)

— Как звучит правило умножения на 1.

На выполнение вам даётся – 4 минуты. Дети, справившиеся раньше выполняют дополнительное задание в тетрадях на печатной основе с.54 № 145

— Проверяем. Прочитайте числовое выражение, назовите ответ. Подготовьте сигналы. Если есть ошибки,(в чём ошибка?) разбираем их.

— Ещё раз вспомним правило умножения на один.

— Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

VII. .Решение задач. 8мин

— Отгадайте ребус.

— Какое задание будем выполнять? (Мы будем решать задачу)

— Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике.

— Что непонятно?

— Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный. Покажите на веере.

Яблоки — 36 кг.

Груши — ?кг. в 4 раза меньше

Яблоки — 36 кг.

Груши — 4 кг.

Яблоки — 36 кг.

Груши — ?кг. в 4 раза меньше

— Правильный вариант под номером 3.

— Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?)

— Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

— Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт)

Слабые ученики со мной у доски разбираем.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)

(Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей)

Проверка с помощью сигналов.

— Молодцы, поставьте плюс на полях у кого правильно.

— Откройте тетради на печатной основе с. 52 №142. Прочитайте задание.

— давайте вспомним алгоритм нахождения площади прямоугольника.

1. Измерить длину и ширину прямоугольника.

2. Вспомнить правило нахождения площади.

3. Найти(вычислить) площадь прямоугольника.

— У кого есть вопросы?

— Выполните самостоятельно.

— А как найти площадь прямоугольника? Только со слабыми детьми.

Проверка. Дети называют ответы(чему?)двадцати квадратным сантиметрам, остальные показывают сигналы.

— Поставьте плюс те, кто правильно вычислил площадь прямоугольников.

VIII. Первичное закрепление нового знания. 5 мин

— А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя»

— Какой значок ищем?( вопросительный)

— Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.

Проверяем. Самопроверка. Сигналы.

— Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.

Поставьте плюс на полях.

IX. Рефлексия. 4 мин.

— Посчитайте количество плюсиков.

— У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.

— У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4

— Кто успел приступить к дополнительному заданию, поднимите руку? Мы его проверим в начале следующего урока.

Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

— Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)

— Нам удалось её достичь? (Да)

— Какие задания показались самыми интересными?

— Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

— Какие темы мы повторили?

— Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите смайлики, кто работал:

— в полную силу;

— работал хорошо, но мог бы работать лучше;

— Кто недоволен своей работой. Почему?

IX. Итог урока. Домашнее задание. 3 мин

— Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

— Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.

1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась

2. Учебник с.82 №2 и №4

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!

1.Вычислите.

2.Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово

8*4= И 42:7= М

6*2= Ж 9*9= Е

72:8= О 3*7= Е

25:5= У 40:5= Н

3*10= Н

infourok.ru

Умножение суммы на число. Видеоурок. Математика 3 Класс

Какими способами можно умножить сумму на число? Как не допустить ошибок в вычислениях? Как закрепить свои знания и отточить мастерство устного и письменного счёта? Как решить задачу двумя способами? На все эти и другие не менее важные вопросы ответит этот урок. Также вы научитесь решать примеры и различные задания.

Распределительное свойство умножения (рис. 1) можно изучить так. Вначале сосчитаем, сколько фиолетовых и оранжевых квадратиков в первом ряду. Всех квадратиков в первом ряду 10, и таких рядов три. Получаем:

.

Можно попробовать иначе. Вначале посчитать, сколько фиолетовых квадратиков в трёх рядах. Потом сколько оранжевых квадратиков в трёх рядах. И, наконец, добавить полученные вычисления:

.

 

Рис. 1. Умножение суммы на число (Источник)

Решим несколько примеров разными способами, а потом сравним их и поставим знак.

            

            

            

Решение: в первом столбике записаны выражения, в которых сумму чисел умножают на число. Во втором столбике записаны выражения, в которых произведения складывают. Найдём выражения с одинаковыми ответами, запишем их через знак равенства и решим (рис. 2).

Рис. 2. Выражения (Источник)

Распределительное свойство умножения:

Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.

Вставьте недостающие числа

Решение: для того чтобы решить данные примеры, воспользуемся распределительным свойством умножения: чтобы умножить сумму на число, необходимо каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить. Таким образом, получаем:

.

Условие: в буфет привезли 4 ящика яблок по 6 кг в каждом и столько же ящиков груш по 5 кг в каждом. Сколько всего кг фруктов привезли в буфет (табл. 1, рис. 3)?

Таблица 1. Школьный буфет

Решение: 1 Способ

1. Узнаем, сколько весит один ящик яблок и один ящик груш:

 (кг)

2. Вычислим общую массу фруктов:

 (кг)

2 Способ

1. Узнаем, сколько весят все яблоки:

 (кг)

2. Узнаем, сколько весят все груши:

 (кг)

3. Определим общую массу фруктов:

 (кг).

 

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). 
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Ppt4web.ru (Источник).
  2. Skyline.do.am (Источник).
  3. Club4relax.com (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 28 № 1, 2.
  2. На школьной линейке 3-А класс выстроился по 9 человек в три ряда, а 3-Б класс выстроился по 10 человек тоже в три ряда. Сколько учеников учится в 3-А и 3-Б классах вместе? (Реши задачу двумя способами).
  3. Реши примеры, используя распределительное свойство умножения:
    а)      в)         
    д)    е)
    б)      г)         
    э) ё)
  4. *Бабушка приготовила два ряда по три пирожка с капустой и два ряда по три пирожка с картошкой и поставила в духовку. Сколько пирожков с картошкой и с капустой получится у бабушки (рис. 4)? (Решить задачу, используя два способа)

Рис. 4. Бабушка (Источник)

interneturok.ru

«Задачи на умножение и деление» — Начальная школа — В помощь учителю — Учительские университеты

Урок по математике для 3 класса
Тема: «Задачи на умножение и деление»
Цель: Закрепить знания детей об умножении и делении и названии компонентов этих действий; закрепить первичные знания детей о делении на части и по содержанию; научить решать задачи на деление и умножение.
Задачи:
1)Закрепить знания детей об умножении и делении, научить решать задачи на деление и умножение, отрабатывать устные вычислительные навыки;
2)Развивать внимание, мышление, коммуникативность, вычислительные умения, умение анализировать, составлять задачи по таблице, делать выводы.
3) Воспитывать взаимное уважение друг к другу, способствовать воспитанию интереса к математике, умения работать сообща.
Оборудование: цифрогусеница, наглядность к задаче: морковь, детали дома-этажи, крыша, смайлики, карточки для сам.работы, таблица компонентов действий умножение и деление, задачи в таблицах.

Ход урока:

I. Организация учебного процесса.
II.Сообщение темы урока и ориентация детей на план урока «Строим дом».
Сегодня у нас начинается грандиозная стройка. Мы будем строить новый дом «Дом-Знаний». И от того каким он будет зависит только от вас. Каждое выполненное задание на сегодняшнем уроке – это этаж нашего дома. Готовы? Начинаем!
А что нужно заложить прежде, чем строить дом?
III. Закладка фундамента.
Устный счет.
– Начнем наш урок с веселого счета.
перед вами цифро- гусеница. Как быстрее посчитать сумму всех чисел, из которых она состоит?

9 * 8 + 6 * 3 + 1 + 8 = 72 + 18 + 9 = 99

1. В одном ряду сидели 23 ученика, в другом – на 5 учеников меньше. Сколько учеников сидело во втором ряду? (18 учеников)
2. 8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)
3. После того как 19 человек ушли в поход, в отряде осталось 7 человек. Сколько всего человек в отряде? (12 человек)
Актуализация знаний.
1. Ребята, давайте вспомним, что такое умножение? ( одно из основных арифметических действий, при котором одно число умножается на другое).
Другими словами умножение- это математическая операция, которая заключается в сложении одинаковых слагаемых, определённое количество раз.
2. Как называются компоненты действия умножения? (вывешиваю таблицы)
Дети: Умножаемое- множитель-произведение
3. Какое математическое действие можно назвать обратным действию умножению? (деление)
4. Как называются компоненты действия деления?
Дети: Делимое-делитель-частное

IV. Строительство 1 этажа. Изучение нового материала.
Информационный центр.
Работа над задачей
Сейчас послушайте меня внимательно, будем учиться решать задачи на умножение и деление.
Мальчик и девочка принесли 27 морковок для кроликов и разложили поровну по 9 штук в каждую клетку. Во сколько клеток дети разложили морковку?
Наглядности к задаче вывешиваю на доске. Объяснение на наглядной основе.
–О ком говорится в условии? (О мальчике и девочке)
– Что они делали? (Принесли морковку для кроликов)
– Что они сделали с морковкой? (Разложили кроликам в клетки)
– А что значит разложили?
– Как разложили морковь? (Поровну в каждую клетку, по 9 штук)
– Что обозначает число 27? 9
-Сможем ответить на вопрос задачи?
— При помощи какого действия решим задачу?
Составляем краткую запись и у доски решает ребенок.

Итак, информационный центр построен, пора переходить к строительству следующего этажа.
V.Строительство 2 этажа. Решение задач
1) А сейчас мы попробуем решить задачу с. 109, №1.
Прочитайте задачу. Обратите внимание у вас есть схема к данной задаче, на нее вы можете опираться при решении задачи.
Что нам известно в задаче?
Что значит сорвали с 4 клумб по 6 цветков?
Что надо узнать?
Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Что будем узнавать сначала? Каким действием? ( обратитесь к схеме задачи)
Что узнаем потом? Каким действием?

Краткая запись задачи и решение на доске и в тетрадях, у доски работает один ученик, остальные в тетрадях.
2) Решаем задачу под № 2 С.110
Прочитайте задачу. Посмотрите на схему к задаче и на запись, которая находится под задачей в зеленой рамке.
Что нам известно в задаче?
Что надо узнать?
Как мы узнаем сколько кг винограда в 1 ящике? Что нужно сделать?
А как узнать сколько кг винограда в 3 таких ящиках?
Составляем краткую запись, ученик записывает ее на доске и решает задачу.

ФИЗМИНУТКА
Итак, строительство идет полным ходом, но нам с вами нужно передохнуть.
Все встали смотрим внимательно и выполняем вместе со мной.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

Закончили, все тихо- тихо сели. Продолжаем…
VI. Строительство 3 этажа. Составление задач по таблице.
Построили 2 этажа нашего дома. А чтобы построить следующий этаж дома нужно научиться составлять задачи по таблице и решать их.
С.110 № 3 (а,б)
А) На доске вывешивается задача.
Дети составляют задачу. Итак посмотрите на первую линию задачи
-Что нам известно, что дано? ( известно, что цена апельсина 60 тг за 1 шт., и количество апельсинов 4 штуки)
-А что необходимо узнать? ( стоимость 4 апельсинов)
— Как мы узнаем стоимость апельсинов? ( цену умножим на количество)
Верно.
Обратите внимание на вторую строку задачи
-Что нам здесь известно? ( количество бананов 3 шт)
— Посмотрите внимательно, а еще нам что-нибудь известно? ( да, стоимость, ведь она одинаковая и для апельсинов и для бананов)
— Как мы узнаем сколько стоит 1 банан? ( стоимость поделим на количество)
Записываем таблицу в тетрадь, решает ученик у доски
Подвожу детей к обобщению что
По цене и количеству предметов можно узнать их стоимость, по стоимости и цене узнать количество, по стоимости и количеству — цену.
Б) Вывешиваю таблицу к задаче.
Разбор задачи аналогичен разбору задачи под буквой А.
Подвожу детей к обобщению что
По общей массе и количеству можно узнать массу 1 предмета, по массе 1 предмета и общей массе можно узнать количество предметов, по массе 1 предмета и по количеству можно узнать общую массу.
VII. Строительство 4 этажа.
Чтобы построить 4 этаж нашего дома нужно выполнить…
Задание на С.110 № 4 (3-4 ст) 2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях
Пока выполняем задание
В это время С/р на листочках (выбранные ученики 5 детей).
Раздаю карточки с заданием «дополни предложения» задание взято из учебника ( с.111 № 10).

VIII. Возводим крышу.
Домашнее задание: откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок математики стр.110 № 3 (в) и № 8 на стр.111
Итог урока
Глядя на построенный дом отследить все этапы урока
Похвалить детей за старание и спросить :
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Что повторили?
-Чему научились?
— Какие задания на сегодняшнем уроке показались вам наиболее сложными, интересными?
На партах у каждого лежат смайлики, поднимите тот смайл, который характеризует ваше отношение к сегодняшнему уроку.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что научились решать задачи на умножение и деление, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

collegy.ucoz.ru

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 18

Числа от 1 до 100
Умножение и деление
Ответы к стр. 18

Вспомни и объясни, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения: 3 • 4, 6 • 3.

Эти числа — множители: первое число (3 и 6) — число, которое повторяется, второе число (4 и 3) — сколько раз повторяется первое число.

1. Рассмотри суммы и скажи, чем они похожи.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2        2 • 8 = 16
7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7                    7 • 6 = 42
25 + 25 + 25 + 25                         25 • 4 = 100
13 + 13 + 13                                 13 • 3 = 39

Одно и тоже одинаковое слагаемое повторяется несколько раз.

2. 

4 + 4 + 4 < 4 • 5          16 + 16 + 16 = 16 • 3
8 + 8 + 8 > 8 • 2          32 + 32 < 32 • 3
9 + 9 + 9 = 9 • 3          48 + 48 = 48 • 2

3. Рассмотри чертёж и объясни, почему верны равенства.
4 • 2 = 2 • 4          6 • 3 = 3 • 6          8 • 3 = 3 • 8

Данные равенства выражают площади прямоугольников на чертеже.

4. Составь по рисунку задачу на умножение и две обратные ей задачи.

На дереве было 4 гнезда, а в каждом гнезде сидело по две птички. Сколько всего птичек было на дереве?
4 • 2 = 8 (п.) — было на дереве
О т в е т: всего на дереве было 8 птичек.

На дереве в гнёздах сидело 8 птичек. В каждом гнезде была пара птичек. Сколько было гнёзд на дереве?
8 : 2 = 4 (г.) — было на дереве.
О т в е т: на дереве было 4 гнезда.

На дереве 8 птичек сидели в четырёх гнёздах поровну. По скольку птичек было в каждом гнезде?
8 : 4 = 2 (п.) — было в каждом гнезде.
О т в е т: в каждом гнезде было по две птички.

5. Легковое такси может взять 4 пассажиров. Сколько пассажиров могут взять 3 такие машины?
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

3 • 4 = 12 (п.) — могут взять.
О т в е т: 3 такси могут взять 12 пассажиров.

В трёх такси разместилось 12 пассажиров поровну. Сколько пассажиров было в одном такси?
12 : 3 = 4 (п.) — в одной машине.
О т в е т: в одном такси было 4 пассажира.

Пассажиры сели в такси по 4 человека. Всего пассажиров было 12. Сколько такси им понадобилось?
12 : 4 = 3 (т.) — им понадобилось.
О т в е т: пассажирам понадобилось 3 такси.

6. Составь задачи по кратким записям и реши их.

Было — 50 р.
Истратили — 14 р. и 6 р.
Осталось — ?
Было — 30 р. и 15 р.
Истратили — ?
Осталось — 20 р.

У Васи было 50 р. Он купил краски за 14 р. и кисточку за 6 р. Сколько денег у него осталось?
1) 14 + 6 = 20 (р.) —  потратил Вася.
2) 50 — 20 = 30 (р.) — осталось у Васи.
О т в е т: у Васи осталось 30 р.

Ваня принёс в школу 30 р., а Петя — 15 р. После столовой у них осталось 20 р. Сколько денег ребята истратили в столовой?
1) 30 + 15 = 45 (р.) — было всего у ребят.
2) 45 — 20 = 25 (р.) — истратили ребята.
О т в е т: Ребята истратили в столовой 25 р. 


Сколько лап у восьми цыплят?

2 • 8 = 16
  

ГДЗ по математике. Учебник. 3 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 3 класс

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 18

5 (99.2%) от 50 голосующих

razviwaika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *