Математика делимое делитель частное – Деление целых чисел. Делимое, делитель, частное

Содержание

Деление целых чисел. Делимое, делитель, частное

Деление целых чисел отличается от деления натуральных чисел, только тем что у целых чисел нужно у частного посчитать знак. Как посчитать знак частного целых чисел? Рассмотрим подробно в теме.

Термины и понятия частного целых чисел.

Чтобы выполнить деление целых чисел нужно вспомнить термины и понятия. В делении есть:  делимое, делитель и частное целых чисел.

Делимое – это то целое число, которое делят. Делитель – это целое число, на которое делят. Частное – это результат деления целых чисел.

Можно сказать “Деление целых чисел” или “Частное целых чисел” смысл этих фраз один и тот же, то есть нужно поделить одно целое число на другое и получить ответ.

Деление берет свое начало из умножения. Рассмотрим пример:

3∙4=12

У нас есть два множителя 3 и 4. Но допустим нам известно, что есть один множитель 3 и результат умножения множителей их произведение 12. Как найти второй множитель? На помощь приходит деление.

12:3=4

Правило деления целых чисел.

Определение:

Частное двух целых чисел равно частному их модулей, со знаком плюс в результате, если числа одинаковых знаков, и со знаком минус, если они разных знаков.

Важно учитывать знак частного целых чисел. Кратко правила деления целых чисел:

Плюс на плюс дает плюс.
“+ : + = +”

Минус на минус дает плюс.
“– : – =+”

Минус на плюс дает минус.
“– : + = –”

Плюс на минус дает минус.
“+ : – = –”

А теперь рассмотрим подробно каждый пункт правила деления целых чисел.

Деление целых положительных чисел.

Вспомним, что целые положительные числа это тоже самое, что натуральные числа. Мы пользуемся теми же правила, что и при делении натуральных чисел. Знак частного от деления целых положительных чисел всегда плюс. Иными словами, при делении двух целых чисел “

плюс на плюс дает плюс”.

Пример:
Выполните деление 306 на 3.

Решение:
Оба числа имеют знак “+”, поэтому ответ будет со знаком “+”.
306:3=102
Ответ: 102.

Пример:
Разделите делимое 220286 на делитель 589.

Решение:
Делимое 220286 и делитель 589 имеет знак плюс, поэтому частное тоже будет иметь знак плюс.
220286:589=374
Ответ: 374

Деление целых отрицательных чисел.

Правило деления двух отрицательных чисел.

Пусть у нас будут два отрицательных целых числа a и b. Нам нужно найти их модули и выполнить деление.

a:b=|a|:|b|

Результат деления или частное двух отрицательных целых чисел будет со знаком “+” или “минус на минус дает плюс”.

Рассмотрим пример:
Найдите частное -900:(-12).

Решение:
-900:(-12)=|-900|:|-12|=900:12=75
Ответ: -900:(-12)=75

Пример:
Выполните деление одного целого отрицательного числа -504 на второе отрицательное число -14.

Решение:
-504:(-14)=|-504|:|-14|=504:14=34
Записать выражение можно короче:
-504:(-14)=34

Деление целых чисел с разными знаками. Правило и примеры.

Правило:

При выполнении деления целых чисел с разными знаками, частное будет равно отрицательному числу.

Не важно положительное целое число делим на отрицательное целое число или отрицательное целое число делим на положительное целое число, результат деления всегда будет равен отрицательному числу.

Минус на плюс дает минус.
Плюс на минус дает минус.

Пример:
Найдите частное двух целых чисел с разными знаками -2436:42.

Решение:
-2436:42=-58

Пример:
Вычислите деление 4716:(-524).

Решение:
4716:(-524)=-9

Нуль деленный на целое число. Правило.

Правило:

При деление нуля на целое число ответ будет равен нулю.

Пример:
Выполните деление 0:558.

Решение:
0:558=0

Пример:


Разделите нуль на целое отрицательное число -4009.

Решение:
0:(-4009)=0

Правило:

На нуль делить нельзя.

Нельзя 0 разделить на 0.

Проверка частного деления целых чисел.

Как говорилось ранее деление и умножение тесно связаны. Поэтому чтобы проверить результат деления двух целых чисел, нужно выполнить умножение делителя и частного в результате должно получиться делимое.

Проверка результата деления краткая формула:
Делитель ∙ Частное = Делимое

Рассмотрим пример:
Выполните деление и сделайте проверку 1888:(-32).

Решение:
Обращаем внимание на знаки целых чисел. Число 1888 положительное и имеет знак “+”. Число (-32) отрицательное и имеет знак “–”. Поэтому при делении двух целых чисел с разными знаками ответ будет отрицательное число.
1888:(-32)=-59

А теперь выполним проверку найденного ответа:
1888 – делимое,
-32 – делитель,
-59 – частное,

Делитель умножаем на частное.

-32∙(-59)=1888

Вопросы по теме:
Что такое частное чисел?
Ответ: частное чисел – это результат деления деления двух чисел.

Как найти частное?
Ответ: нужно одно число поделить на другое, то есть делимое поделить на делитель и получим частное.

Чему равно частное от деления целых чисел?
Ответ: если целые числа делятся без остатка, то их частное равно целому числу. Иначе будет дробное число.

Что такое делимое и делитель?
Ответ: число которое делят называют делимым, а число на которое делят называют делителем.

Пример:
Найдите частное суммы и разности чисел 48 и 16.

Решение:
Находим сумму чисел 48 и 16.
48+16=64
Находим разность чисел 48 и 16.
48-16=32
Находим частное.
64:32=2
Ответ: 2.

tutomath.ru

Деление натуральных чисел. Делимое, делитель, частное

Что такое деление?

Деление – это арифметическое действие обратное умножению, посредством которого узнаётся, сколько раз одно число содержится в другом.

Число, которое делят, называют делимым, число, на которое делят, называют делителем, результат деления называют частным.

Подобно тому, как умножение заменяет неоднократно повторяемое сложение, деление заменяет неоднократно повторяемое вычитание. Например, число 10 разделить на 2 – значит узнать, сколько раз число 2 содержится в 10:

10 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 0

Повторяя операцию вычитания 2 из 10, мы находим, что 2 содержится в числе 10 пять раз. Это легко проверить сложив пять раз 2 или умножив 2 на 5:

10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 5

Для записи деления используется знак : (двоеточие), ÷ (обелюс) или / (косая черта). Он ставится между делимым и делителем, при этом делимое записывается слева от знака деления, а делитель – справа. Например, запись 10 : 5 означает, что число 10 делится на число 5. Справа от записи деления ставят знак = (равно), после которого записывают результат деления. Таким образом, полная запись деления выглядит так:

Эта запись читается так: частное десяти и пяти равняется двум или десять разделить на пять равно два.

Также деление можно рассматривать как действие, посредством которого одно число делится на столько равных частей, сколько единиц содержится в другом числе (на которое делится). Таким образом определяется сколько единиц содержится в каждой отдельной части.

Например, у нас есть 10 яблок, разделив 10 на 2 мы получим две равные части, каждая из которых содержит 5 яблок:

Проверка деления

Для проверки деления можно частное умножить на делитель (или наоборот). Если в результате умножения получится число, равное делимому, то деление выполнено верно.

Рассмотрим выражение:

12 : 4 = 3

где 12 – это делимое, 4 – это делитель, а 3 – частное. Теперь выполним проверку деления, умножив частное на делитель:

3 · 4 = 12

или делитель на частное:

4 · 3 = 12

Деление также можно проверить делением, для этого надо делимое разделить на частное. Если в результате деления получится число, равное делителю, то деление выполнено правильно:

12 : 3 = 4

Основное свойство частного

У частного есть одно важное свойство:

Частное не изменится, если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же натуральное число.

Например,

32 : 4 = 8, (32 · 3) : (4 · 3) = 96 : 12 = 8 32 : 4 = 8, (32 : 2) : (4 : 2) = 16 : 2 = 8

Деление числа самого на себя и единицу

Для любого натурального числа a верны равенства:

a : 1 = a
a : a = 1

Число 0 в делении

При делении нуля на любое натуральное число получается нуль:

0 : a = 0

Делить на нуль нельзя.

Рассмотрим, почему нельзя делить на нуль. Если делимое не нуль, а любое другое число, например 4, то разделить его на нуль значило бы найти такое число, которое после умножения на нуль даёт в результате число 4. Но такого числа нет, потому что любое число после умножения на нуль даёт снова нуль.

Если же делимое тоже равно нулю, то деление возможно, но частным может служить любое число, потому что в этом случае любое число после умножения на делитель (0) даёт нам делимое (т. е. снова 0). Таким образом, деление хоть и возможно, но не приводит к единственному определённому результату.

naobumium.info

Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Делимое, делитель, частное

МОУ Черниговская СОШ, Агаповский район, Челябинская область

Учитель начальных классов: Батурина Елена Владимировна

Класс:3

Программа «Школа России»

Математика

Тема урока: «Делимое, делитель, частное»

Тип урока: знакомство с новым

Цели урока:

Образовательная: установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; совершенствовать навыки счета, повторить таблицу умножения и деления на включать учащихся в оценочную деятельность;

Развивающая: развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности;

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес у учащихся; 

Методы  обучения:

•исследовательский

•информационно-коммуникативный

 наглядный

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Программное обеcпечение: MicrosoftPowerPoint,  MicrosoftWord,  ресурсы ИНТЕРНЕТа

Оборудование: опорные схемы , презентация , мультимедийный проектор

Учебник : Математика, М., Просвещение,2010        

                                                            Ход урока.

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, настрой на работу)

      Пусть сегодня для нас всех,

     На урок  придёт успех!

     Поприветствуем гостей,

     С ними нам вдвойне теплей,

     Пожелайте нам удачи,

     И успешности в придачу!

Подумайте, какие качества нужны для успешной  работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком «+» , чего бы ты хотел достичь на уроке.

Я       хотел         бы    достичь                                                    

У меня получилось

Работать старательно и активно

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок

Узнать что – то новое самостоятельно

Порадоваться за товарища

Получить «5»

II.Подготовка учащихся к восприятию нового материала

А)Устный счет

 Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.(Слайд 2)

Дан ряд чисел:   7        12         9         16        10           2             20

  1. Все однозначные числа умножь на 2, а двузначные раздели на 2.

Что повторили выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 2).

Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Оцените свою работу по эталону(Самооценка).

Я даю образец, эталон, как должно быть: 14      6       18       8       5        4       10

Сравните. У  кого,  так как у меня?

 Поднимите  руку те,  кто свою работу оценил правильно.

У кого есть ошибки? Где ошибся?                                                                              

 Б)ФИЗМИНУТКА(упражнения для мозгового кровообращения)

  В) Постановка целей  и формулирование темы урока.  (Слайд 3)

  1. :  2= 4                           10:5=5                            12:3=4

Что общего? Прочитайте используя математические термины

Какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?

делимое                            делитель                         частное

Это тема нашего урока. Мы будем учиться находить компоненты действия деления

III.Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний

А)      Сейчас вы займетесь исследовательской деятельностью и все потом расскажите: какой компонент неизвестен  и  как его нашли.                            

Вставь пропущенные числа                                    Слайд 4        

     6:            =2                                     8:          =2

                 : 2 = 7                                                : 5= 2

Что  будем делать? (находить неизвестное делимое и делитель)

 Работа в парах(Пара, которая справится с заданием,  поднимает руки  вверх)

Учащиеся объясняют, какой компонент был неизвестен, как его нашли.

Перед тем, как будете работать в паре, вспомним правила  дружной работы:

  1. Выскажи мнение;
  2. Выслушай мнение соседа;
  3. Придите к единому мнению;
  4. Действуйте!

Обобщение        Как находили число в «окошке»?

Вывод .Открыли учебник с.16, сверяем свой вывод с учебником

Физминутка:

                    Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

                    Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

                    Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

                    Раз — присели, два —  привстали, руки к верху мы подняли,

                    Сели – встали, сели – встали и на месте зашагали.

                    Но закончилась игра – заниматься нам пора.

Б)Первичное закрепление (5 мин)

Работа с таблицей.(Слайд 5)

Делимое

Делитель

Частное

8

4

2

6

 

3

 

3

6

15

5

 

                                                                                                                                                                               

В)Тренировочные упражнения по теме урока. ( с.16,№1) Слайд 6

Сверь с  экраном:

Оцени себя.  Поставь  «+»,  если ты справился верно.                            

IV.Закрепление опорных  знаний.(слайд 7)

Задание дети выполняют на листочках

                                                   Тест

а) Подчеркни выражения, в которых надо найти частное.

4 + 3          5 * 2            6 : 3                8 – 4                 4 > 3          12 : 2

б) В данных  равенствах  подчеркни  делитель.

16 : 2 = 8               3 * 5 = 15                2 * 7 = 14                 8 : 4 = 2

в) В данных равенствах обведи  кружочком  делимое.

15 : 3 = 5                  3 * 2 = 6                         14 : 2 = 7                        9 – 4 = 5

г) В данных  равенствах подчеркни  частное чисел.

 2 * 9 = 18                   18 : 3 = 6                      12 : 4  = 3                       10 : 2 = 5

д) Подчеркни правильный ответ на вопрос:

 «Какое самое большое число при делении?»

частное                       делимое                           делитель

  1. Проверка с экраном. Кто справился верно, поставьте «5».

Резервное задание

  1. Составь  и запиши в тетрадь 2 примера на деление, в которых частное равно:

         для учащихся 1 ряда – 5;  2 ряда– 4;                                                         

         Кому нужна помощь?

         Взаимопроверка с соседом.

  1. С.16, №5 Что будем отрабатывать?

Решаем с комментированием.

V.Домашнее задание  (Слайд 8)

с.16 №4 + для знатоков математики задание на смекалку

(нашли задание, что будем отрабатывать? Вопросы)

Запись домашнего задания в дневнике

 VI.Итог урока. Рефлексия.( слайд 9)

  1. Подведем  итог  урока. Хотела бы побеседовать с вами.

Вспомните цели, которые  ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?

Какое задание было самым трудным?

Кто набрал за урок 4  плюса, вы молодцы!

  1. Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком «+» (в графе у меня  получилось). Расскажи, что   его тебе   удалось достичь за урок. Что не получилось?

Урок окончен

nsportal.ru

Конспект урока по математике по теме » Делимое. Делитель. Частное. Значение частного.»

Образовательное учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского Муниципального района Республики Татарстан»

Учитель

Медведева Галина Сергеевна

УМК

Развивающая система Л.В.Занкова

Класс

2

Урок

математики

Тема

Делимое. Делитель. Частное. Значение частного.

Цель

дать представление о названии компонентов при делении.

Задачи

Образовательные ввести понятие «делимое» и «частное»; учить выполнять деление чисел; закреплять умение по рисунку составлять частные;

Воспитательные способствовать воспитанию интереса к предмету, чувства взаимовыручки;

Развивающие способствовать развитию умения анализировать; способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления.

УУД

Предметные УУД: вычислять арифметическое выражение, используя действие деления. Комментировать арифметические выражения используя разные варианты представления. Согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение включающее установление причинно – следственных связей. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Определять компоненты и результат действия деления.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию.  Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Планируемый результат

Знать названия компонентов действия деления.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Основные понятия: Делимое, делитель, частное. Частное чисел

 

Этап урока и его цели

 

Деятельность

учащихся

 

Деятельность

учителя

Содержание урока

 

Планируемые

результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока;

— наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают необходимость данного «багажа».

 

 

 

 

 

 

Проговаривают девиз урока.

 

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует проговаривание «багажа».

 

 

 

 

 

 

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

 

 

1.Проговаривание стихотворения:

В школу мы пришли учится

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. Начинаем наш  самый любимый урок математики.

2. -Прочитайте девиз урока.(СЛАЙД 2)      «Хочу много знать!»

— Как вы его понимаете?

3. Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

4.-Ребята, когда я готовилась к уроку, мне в руки попала записка:

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром –нет ничего.

-Что это? (звезды на небе).СЛАЙД 3

Звезды всегда привлекали внимание людей. Люди часами могут смотреть в небо, любоваться звездами, а мы с вами сегодня поделимся на 4 команды и полетим на ракете к звездам.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

-проверить сформированность навыков устного счета

-организовать актуализацию умений;

— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

-уточнить следующий шаг учебной деятельности.

 

Проговаривают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё предположение.

 

 

Фиксируют индивидуальное затруднение.

 

 

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Организует  актуализацию знаний таблицы умножения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

 

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

1. Отгадайте тайну первой звезды.

Устный счет.

2, 4, 8, 16, 32, 64.

10, 12, 14, 16, 18, 20

3, 9, 27, 81

( Лишний ряд : 1 вариант — 3 так как в нем 4 числа, а в остальных по 6 чисел

2 вариант – 2 так как числа увеличиваются на 2, а в других числа увеличиваются в несколько раз)

Прочитайте только те числа, которые делятся на 2, на 3.

16, 10,6,5,0,12,15

3.Слайд 7. А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)

Жили – были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давайте — сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их? (3+1=4)

4.А сейчас отгадаем тайну второй звезды. (Слайд 9). 

Разделите выражения на группы

34 + 12                        27+7

6 х 5               45 — 6

27 : 3               80 — 29

4 х 7                3 х 8                 

 

— Прочитайте выражения по – разному: 34 + 12 = 46

45 – 6 = 39

6 х 5 = 30

27 : 3 = 9

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

 

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

— Почему возникло затруднение?

(Не знаем как называются числа при делении)

 — Как вы думаете какова цель нашего урока? (Название компонентов действия деления)

(СЛАЙД 7)

 

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения(цель и тема, способ, план, средство).

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

—    пределить средства;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

 

С помощью учителя ставят цель урока.

 

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

 

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

 

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

 

Организует определение средств.

Давайте наметим план действий из создавшейся ситуации:

1. Сами найдём способ

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

V.Реализация построенного проекта

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— уточнить тему урока.

 

 

 

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на листочке; выбирают, кто будет отвечать.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

 

Выполняют задание на листочках.

 

Проговаривают тему урока

 

 

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует групповую работу.

 

 

Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Организует устранение затруднения.

 

Организует уточнение темы урока

 

 

 

1 этап.  Попробуйте со своей группой сами найти способ решения возникшей проблемы. А именно. Узнать как называются компоненты и результат при делении.

Есть предположения? Послушаем по 1 человеку из каждой команды.

2 этап. Сопоставим ваши предположения с учебником. Подсказка. Информация на стр. 88.

3 этап. Смогли найти ответ на возникший вопрос? Молодцы.

4 этап. Итак, как же называются компоненты и результат деления в выражении 27:3=9

    

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, в паре,  формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

 организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

— создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.

Физминутка

Выполняют задание, проговаривая новые понятия, решают по рисункам примеры на деление

5. Следующая звезда, предлагает найдите значение выражений, называя компоненты действия деления (СЛАЙД 8) Дети работают у доски и в тетрадях.

16 : 2=                                14 : 7=

4 : 2=                                  10 : 2=

8 : 2=                                  6 : 3 =

 

-Ученики по одному выходят к доске, решают примеры, остальные показывают результат на карточках.

 

6. — Четвертая звездочка приготовила нам отдых.

Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сели, встали

Сели, встали

И опять работать стали.

7. Задание 5 звезды — Умеете ли вы работать в парах. ( Слайд 9 )

Выполните задание по учебнику с. 38 № 346 – 1 задание

Проверка: По сколько значков у каждого мальчика? Прочитайте решение задачи по – разному.

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД).

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

Выполняют задание самостоятельно.

 

Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «!», «?».

 

 

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину,  исправляют ошибки.

8. Шестая звезда предлагает самостоятельно поработать 3 задание № 346

    

-Давайте проверим, правильно ли вы решили? Взаимопроверка

(СЛАЙД 10 ).

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В каком месте ошибки?

В чём причина?

Исправьте ошибки.

Вывод:

— Как называются компоненты деления?

— Число, которое мы делим, называется делимое.

— Число, на которое делим, называется, делитель.

— Результат деления называется значения частного.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

— выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Выполняют задание под руководством учителя в тетради.

Седьмая звезда предлагает вам воспользоваться знаниями, которые вы добыли на уроках математики (Слайд 16)

2. Блиц-опрос

1. Результат действия сложения? (Сумма)

2.Название компонента действия умножения? (Множитель)

3.Как называется число, которое мы делим? (Делимое)

4.Результат действия деления? (Частное)

5.Число полученное при умножении?(Произведение)

6.Очень плохая оценка знаний? (Единица)

7.Действие, обратное сложению? (Вычитание)

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

— зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

— соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Делают самооценку в тетрадях

Какую цель ставили? Достигли цели?

Какая тема урока была?

-Все цели выполнены, можно возвращаться на Землю. 

-Закройте глаза.

Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. А нам нужна Земля.

Оцените свою работу на уроке, используя схему:

 -На партах перед вами лежат ракеты трёх цветов. Они нужны для следующего полёта.

-У кого остались вопросы после нашего урока, поднимите ракету зелёного цвета.

-Кто понял тему – красную ракету.

-У кого нет вопросов, всё понял, может объяснить другому, поднимите ракету жёлтого цвета.

-Молодцы, вы заметили, что в классе прибавилось солнечного света? Подарите друг другу аплодисменты!

-Желаю вам дальнейших успехов. Спасибо вам за урок!

 

                                                            

 

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

infourok.ru

Термины «частное, значение частного, делимое, делитель».

УРОК

математики

2 класс

по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Тема урока: Термины «частное, значение частного, делимое, делитель».

Составила учитель начальных классов

МАОУ «СОШ№2 п.Карымское.

Шайдулина Ольга Андреевна

2015г

Тема урока: Термины «частное, значение частного, делимое, делитель».

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цели урока:

Образовательная: ввести новое математические термины «частное, значение частного, делимое, делитель»; раскрыть смысл деления и взаимосвязь с действием умножения; сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; совершенствовать навыки счета, включать учащихся в оценочную деятельность.

Развивающая: развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности;

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес у учащихся;

Методы обучения:

•частично-поисковый

•информационно-коммуникативный

•наглядный

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Результаты:

1.Предметные — умение использовать знаки и термины, связанные с действием деления;

2.Личностные – формирование причин успеха в учебе;

3. Метапредметные – умение в сотрудничестве с учителем проводит классификацию объектов.

Оборудование: опорные схемы , презентация , мультимедийный проектор

Учебник: «Математика 2 класс», 2012

авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.

Ход урока.

I. Организационный момент (проверка готовности к уроку, настрой на работу)

У.: Доброе утро ребята! Потянулись, улыбнулись, присели и за работу взялись.

1) Открыть тетради и записать дату. (11 февраля) 2)Минутка чистописания. Напишите числа 3 4 12

У.: Какое число лишнее и почему?

Д.: Выдвигают разные гипотезы и доказывают ( число 3 оно нечетное, число 12 оно двузначное)

II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала

У.: Запишите всевозможные выражения с этими числами и найдите их значение.

Д. Читают выражения и записывают у доски.

3+4=7 12-4=8 12-3=9 12+3=15 3*3=9 3*4=12

У.: На какие группы можно разделить все выражения?

Д.: На три группы (сложение, вычитание, умножение)

У.: Прочитайте выражения каждой группы математическим языком.

Д.: Сумма чисел 3и 4равна7, первое слагаемое 3 второе слагаемое 4 значение суммы 7

Разность чисел12 и 4 равна 8, уменьшаемое 12 вычитаемое 4 значение частного 8.

Произведение чисел 3 и 4 равно 12, первый множитель3 второй множитель4 значение произведения равно 12.

У.: Какого выражения не хватает?

Д.: С действием деления.

У.: Какие выражения можно записать?

Д.: 12:3=4 12:4=3

У.: Кто может прочитать математическим языком эти выражения?

Д.: Частное чисел 12 и 3 равно4.

У.: Как еще можно прочитать? (Дети затрудняются. На доске появляются термины «делимое, делитель». Как вы думаете какой термин подойдет к какому числу?

Д.: Делимое 12 делитель 3 значение частного 4.

У.: Как вы думаете над какой темой сегодня будем работать?

Д.: Формулируют тему.

Тема урока: Деление. Компоненты действия деления. У.: Какие же задачи будут стоять перед вами сегодня на уроке? Д.: Узнать как можно больше о делении, как деление связано с умножением, как называются компоненты деления, записывать и читать примеры на деление. Применять полученные знания при решении примеров и задач. У.: Эти цели, которые мы поставили, запомните

– Если мы чего-то не знаем, где можем найти нужную информацию? (В учебнике.)

_ Давайте посмотрим правильно ли мы дали названия компонентам деления.

III. Работа над новой темой.

1.Работа с учебникомс.38 №346

Задача.

У.: Нарисуйте 24 палочки и разделите по шесть.

Сколько раз взяли по шесть?

Д.: 4 раза

У.: Каким действием запишем решение задачи?

Д.: Делением.

У.: Можно ли проверить умножением и как?

Д.: 4*6=24

У.: Запишите в тетрадь и прочитайте правильно.

Какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?

Д .: Делимое                            делитель                         значение частного

Мы будем учиться находить компоненты действия деления.

2. У. Задание 3 самостоятельно.

64:8 24:6 35:5

Д.: Взаимопроверка.

У.: С помощью чего можно найти значение частного?

Д.: При помощи таблицы умножения.

У.: Найти значение выражений с помощью таблицы (1 группа 1и 3 выражение самостоятельно)

2 группа 2 выражение нарисовать 24 палочки и разделить по 6 . Сосчитать сколько получится.

Д.: ученик со 2 группы записывает у доски выражение 2, с 1 группы 1и3 выражение, ученики проверяют.

IV. Физминутка:

Игра на внимание «Воздух, вода, земля».

Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.

V.Первичное закрепление .

Работа по учебнику стр. 39 №348 (1) (На доске самостоятельно) Взаимопроверка с соседом. Поменяйтесь тетрадками, проверь работу соседа.

У.: Поднимите руку те, кто может похвалить своего соседа.

За что ты можешь похвалить своего соседа?

Д.: Я могу похвалить _______ за то, что она с этим заданием справилась сама без помощи, правильно составила примеры, работа у нее без исправлений и аккуратная. Поставьте пять, если ваш сосед справился с заданием верно.

У.: А сейчас посмотрите на слайд и еще раз проверим.

Множитель

4

3

7

Х

Делимое

15

8

9

21

Множитель

2

5

3

4

Делитель

3

2

3

7

Значение произведения

8

15

21

Значение частного

5

4

3

3

4*2=4+4=8 8:2=4

5*3=5+5+5=15 15:3=5

7*3=7+7+7=21 21:7=3

Х*4=х+х+х=х=4х 9:3=3

Коллективная работа.

У.: Как вы думаете, почему я так распределила выражения?

Д.: Деление связано с умножением.

У.: У кого оценка не изменилась? (Дети поднимают руку, учитель себе фиксирует).

VI. Закрепление опорных знаний (слайд ).

Задание дети выполняют на листочках

                                                   Тест

а) Подчеркни выражение, в которых надо найти частное.

8 + 4           4 * 3           8 : 2                8 – 4                 4 > 3          

б) В данных  равенствах  подчеркни  делитель.

16 : 2 = 8               3 + 5 = 8                2 * 4 = 18                 8 — 4 = 4

в) В данных равенствах обведи  кружочком  делимое.

2 + 4 = 6                  3 * 2 = 6                         12: 2 = 6                        9 – 3 = 6

г) В данных  равенствах подчеркни  частное чисел.

 2 * 9 = 18                   15 : 3 = 5                      2 * 4  = 16                       10 : 5 =

д) Подчеркни правильный ответ на вопрос:

«Какое самое большое число при делении?»

частное                       делимое                           делитель

Взаимопроверка с экраном. Кто справился верно, поставьте «5».

У.: Кто справился с заданием на «5» (дети поднимают руку, учитель ставит оценки в журнал)

 VII. Итог урока. Рефлексия( слайд ).

У.: Подведем  итог  урока.

Вспомните цели, которые  ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?

Д.: Я узнал…,как называются компоненты при делении.

Мне было интересно…

Мне было трудно в решении задачи …

У.: Какое задание было самым трудным? Почему?

Д.: х*4

Делить числа.

У.: Нарисуйте себе в тетрадь «солнышко», если на уроке было интересно и все понятно; «луну» было интересно и не все понятно или было не очень интересно и все понятно и «тучу» было не интересно и трудно.

VIII. Домашнее задание (слайд ).

Запись домашнего задания в дневнике c.39 №349

Урок окончен

infourok.ru

Конспект урока по математике «Делимое.Делитель.Частное»

Конспект урока математике

Класс: 2

Тип: Изучение нового

Тема: «Делимое. Делитель. Частное».

Цель: Познакомить учащихся с понятием «делимое», «делитель» и «частное».

Задачи:

1. Познакомить детей с названием компонентов и результата действия деления. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия деления. Совершенствовать вычислительные навыки и развивать умения решать текстовые задачи.

2. Развивать психические процессы: логического мышления, памяти, внимания; математическую зоркость, навык составления выражения к задаче.

3. Воспитывать внимательность, любознательность и интерес к математике.

Оборудование: учебник по математике 2 класс,2ч.; презентация.

УУД:

Личностные:

  1. Самоопределение.

  2. Морально-этическая ориентация (выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков.

  3. Мотивация к обучению.

Познавательные:

  1. Осознанное построение речевого высказывания.

  2. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

  3. Подведение под понятие.

  4. Установление причинно-следственных связей.

  5. Выполнение действий по алгоритму.

  6. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

  7. Определение области знаний и незнаний.

  8. Ориентироваться на развороте учебника.

  9. Целеполагание

Коммуникативные:

  1. Выражение своих мыслей достаточно полно и точно.

  2. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

  3. Учёт разных мнений.

  4. Развиваем умение слушать других.

  5.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  6. Оформлять свои мысли в устной форме.

  7. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

  1. Выполнение пробного учебного действия.

  2. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

  3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  4. Осознание целей выполнения заданий.

  5. Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

  6. Коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

  7. Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Ход урока

Этапы

Содержание

УУД

1.Орг.момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики. Сядьте удобно. Выпрямите спину. Вспомните правила поведения на уроке.

–Как вы должны себя вести?

(Не отвлекаться на уроке, слушать учителя, не вертеться)

(Л)-1,3

(К)-7

(Р)-4,5,6

(П)-5,7

(Р)-4,5,6

(П)-5,7

(Л)-3

(П)-4,1

(П)-1,7

(К)-1,4,5

(Р)-,4,5,6

(П)-1,7

(К)-1,4,5

(Р)-,4,5,6

(Л)-3

(П)-3,4,6,

(К)-3

2.Минутка чистописания

Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату)

–Какое сегодня число? (Сегодня пятое февраля).

По середине тетради запишите сегодняшнее число.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа» посередине страницы на следующей строчке.

–Какие орфограммы в слове «классная»? (Удвоенная согласная «с»)

–А в слове «работа»? (Безударная гласная «а»)

Сейчас проведем минутку чистописания, а чтобы узнать какие цифры мы будем писать, вы должны отгадать загадки.

Слушайте внимательно:

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …

(Шесть)

–Что вы можете сказать об этой цифре? Какая она? (Четная и однозначная )

Пропишите цифру до конца строки через клетку. А я пройду и посмотрю как вы стараетесь.

Возьмите простой карандаш и подчеркните наиболее удавшуюся цифру.

2.Повторение

1.) Устный счёт.

(Из учебника №3 на слайде)

Найдите значение х, значение у, значение z.

Какие из этих значений четные?

2.) Актуализация знаний.

А теперь вспомним четные и нечетные числа. Я буду вам их называть, а вы говорить мне, четное это число или нет и почему.

2,5,4,3,6,8,9,7,10

Формулировка темы и цели урока.

На доске появляется запись:

10 + 9 =19

17 — 6 =11

2 * 5 =10

14 : 2 =7

Найдите значения выражений.

–Назовите компоненты действия сложения.

(Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)

–Назовите компоненты действия вычитания.

(Уменьшаемое, вычитаемое, сумма)

–Назовите компоненты действия умножения.

(Первый множитель, второй множитель, произведение.)

Подумайте, по какому признаку вы будете соединять эти полоски. (По названию компонентов.)

–Теперь назовите компоненты действия умножения, вычитания, сложения.

–А можем ли мы назвать компоненты действия деления? (Нет)

–Почему? (Потому что мы с ними не знакомились)

– В таком случае что мы будем делать с вами сегодня на уроке? (Знакомится с компонентами действия деления; узнать, как называются числа при делении.)

Открытие нового знания

На слайде появляется запись:

14:2=7

–Назовите первое число в выражении. Что делают с этим числом?

–Подумайте, какое бы название вы дали этому числу (варианты ответов учащихся)

Слайд:

14 – делимое

Прочитайте, как называется число, которое делят (делимое)

Назовите число в выражении, на которое делят. (2)

Слайд:

2– делитель

Прочитайте, как оно называется? (Делитель)

Чему равно значение этого выражения?

(Оно равно 7)

7 – это часть от деления чисел 14 и 2.

Попробуйте предположить, как называется результат действия деления.

(частное)

Слайд:

7 – частное

Теперь давайте вместе вслух произнесем названия этих компонентов:

делимое делитель частное

Найдите значения выражений устно. Прочитайте только те равенства, где число 2- частное.

Какие это равенства? Почему? (12:6=2, 18:9=2, 14:7=2 – потому что в этих равенствах значение выражений равно 2, в данных выражениях 2 – это частное.)

Найдите задание №1

Под буквой А мы выполним с вами вместе. Внимание на доску:

Найдите частное, если делимое 12, делитель 6

Слайд:

12 : 6 = 2

делимое делитель

Сколько получится? (2)

А чем является число 2 в выражении? (Частным)

Запишите номер задания.

Теперь самостоятельно 1 ряд выполняет под буквой (б), а 2 ряд под буквой (в)

Запишите выражения и найдите значение

Проверка уч-ся с помощью доски.

На доске запись:

Вычислите:

  1. 6 дм:2

  2. ) 14 дм: 7

Первый ряд решает выражение под №1, а второй ряд под №2

Проверка по доске.

  1. 6 дм:2 = 3дм

  2. 2) 14 дм: 7= 2дм

(К)-3

(Р)-2,1,3,4

(П)-3,4,6,7

(К)-3,4,5

Первичное закрепление

Найдите № 6.

Запишите слово «Задача»

Прочитайте задачу под буквой (а).

1 Человек читает вслух.

О чем говорится в задаче? (О яйцах)

Сколько гнезд с яйцами? (2)

Сколько яиц в каждом гнезде? (6)

Что еще сказано в условии задачи? (Что из них появилось 4 птенца)

Какой главный вопрос задачи? (Сколько яиц в обоих гнездах)

Запишем краткую запись.

Нам известно, что в 2-х гнездах было по 6 яиц. Какое выражение мы составим? ( 6*2)

Рисуем:

Сколько птенцов вылупилось? (4) Какой буквой мы их обозначим? (Буквой П)

Обозначаем на нашей схеме

А сколько птенцов не появилось на свет? Нам это известно? (нет)

Значит ставим знак вопроса на нашей схеме:

Сколько действий будет в задаче? ( 2)

Почему? Что нам нужно сначала узнать? ( Сколько яиц в двух гнездах)

Каким действием мы будем выполнять решение?( Умножением)

Почему?( Потому что сказано «по 6 яиц в двух гнездах)

Что нам нужно умножить? ( 6*2)

Сколько получится? ( 12)

Напишите слово «решение»

Запишем это действие ( 6*2=12)

Что мы нашли? (Кол-во яиц в 2-х гнездах)

В скобках запишите «яиц», в пояснении напишите «всего»

Сколько всего яиц мы узнали, теперь посмотрите на схему, сколько птенцов вылупилось? (4)

Значит из 12 яиц вылупилось 4 птенца.

Каким действием мы будем выполнять решение?( Вычитанием)

Какое выражение мы запишем? ( 12-4)

Сколько получится? (8)

Запишите выражение. Что мы нашли? ( Кол-во яиц, которое осталось)

Ответили мы на главный вопрос задачи?(Да)

Какой ответ мы запишем? ( 8 яиц осталось)

Запишите ответ.

Задачу под буквой (б) решите самостоятельно и запишите решение.

Кто решил? Прочитай решение задачи. Остальные проверяем.

(Р)-6

(П)-1,2

(К)-1,4

(К)-3

(Р)-2,1,3,4

(П)-3,4,6,7

(К)-3,4,5

Подведение итогов.

– С чем на уроке мы сегодня познакомились?

– Назовите компоненты действия деления.

– Какие задания мы сегодня выполняли?

Рефлексия.

На слайде:

Круги разного цвета с подписями. Поднимите руки те, кто сегодня…

Красный –тема была важной и интересной

Зеленый – на уроке было много нового и занятного

Синий – испытывал затруднения на уроке

(Р)-6,7

Д/З

№5, №6(в)

Резерв: №7.

Вспомните, как найти периметр квадрата?

(Нужно длину одной стороны умножить на количество сторон.)

Найдите задание №7.

Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Найти периметр квадрата)

Чему равен периметр квадрата? (Произведению чисел 3 и 4)

Чем является 3 в этом выражении? ( Длиной одной стороны квадрата)

А теперь возьмите линейки и измерьте одну сторону оранжевого квадрата. Чему она равна?

А теперь измерьте фиолетовый квадрат. Чему равна его сторона?

Значит какой квадрат подходит к нашему выражению?

infourok.ru

Конспект урока по математике 2 класс «Делимое. Делитель. Частное»

Конспект урока по математике

2 класс УМК «Перспектива»

Тема урока: Делимое. Делитель. Частное.

ЦЕЛИ: закрепить знание названий компонентов и результаты действия деления, умение использовать их при прочтении примеров; повторить изученные случаи табличного умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; совершенствовать навыки письма цифр.

ЗАДАЧИ: рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решение; устанавливать связь между действиями умножения и деления; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь; воспитывать интерес к математике.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре; определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; формулировать высказывания, используя математические термины.

ХОД УРОКА

1.МОТИВАЦИЯ (самоопределение к учебной деятельности)

— Я рада вас видеть на уроке математике. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать. Откройте тетради.

2.ЧИСТОПИСАНИЕ

Прописывание чисел 4 и 6.

3.УСТНЫЙ СЧЕТ

(В форме фронтального опроса)

3 ⋅ 3 8 : 2

6 : 2 5 ⋅ 3

8 ⋅ 2 14 : 2

4 ⋅ 5 2 ⋅ 5

7 ⋅ 2 6 ⋅ 2

10 : 2 2 ⋅ 9

3 ⋅ 6 6 : 2

4.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

— Прочитайте пример, записанный на доске. (10 : 2 = 5.)

— Число, которое делят, называется делимым. (Учитель прикрепляет на доску карточку со словом «Делимое».)

— Какое число является делимым в данном примере? (От числа 10 учитель проводит стрелку к карточке «Делимое».)

— Число, на которое делят, называется делителем. (Учитель прикрепляет на доску карточку со словом «Делитель».)

-Найдите делитель в данном примере. Какое это число? (Учитель соединяет стрелкой число 2 с карточкой «Делитель», а под карточкой «Делитель» записывает число 2.)

— Число, которое получается в результате деления, называется частным. (Учитель прикрепляет на доску карточку со словом «Частное».)

— Какое частное мы получили? (От числа 5 учитель проводит стрелку к карточке «Частное».)

— Запомните, что и сам пример 10 : 2 также называют частным. (Учитель прикрепляет еще одну карточку со словом «Частное» и соединяет ее стрелкой с выражением 10 : 2.)

5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Работа с таблицей

Делимое

Делитель

Частное

8

4

2

6

 

3

 

3

6

15

5

 

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

7.ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА.

Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр. 88 № 1.

— Запишите частное чисел 8 и 2 (8:2).

-Знак, какого действия используется для записи частного? (Знак 🙂

-Как называется первое число в частном? Прочитайте.

(Первое число в частном – это делимое)

— Назовите делимое в частном 8:2 и подчеркните его красным цветом (8).

-Как вы думаете, почему первое число называется «делимое»?

— Как называется второе число в частном? Прочитайте.

(Второе число в частном – это делитель.)

-Какое число является делителем в частном 8:2? Подчеркните его синим цветом.

-Как вы думаете, почему второе число называется «делителем»?

— Решите остальные примеры.

С.88 № 2 (фронтальная работа с классом)

С.89 №3 (комментированное решение)

С.89 №4-5 (выполняются устно)

8.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Задание дети выполняют на листочках

                                                   Тест

а) Подчеркни выражения, в которых надо найти частное.

4 + 3          5 * 2            6 : 3                8 – 4                 4 > 3          12 : 2

б) В данных  равенствах  подчеркни  делитель.

16 : 2 = 8               3 * 5 = 15                2 * 7 = 14                 8 : 4 = 2

в) В данных равенствах обведи  кружочком  делимое.

15 : 3 = 5                  3 * 2 = 6                         14 : 2 = 7                        9 – 4 = 5

г) В данных  равенствах подчеркни  частное чисел.

 2 * 9 = 18                   18 : 3 = 6                      12 : 4  = 3                       10 : 2 = 5

д) Подчеркни правильный ответ на вопрос:

«Какое самое большое число при делении?»

частное                       делимое                           делитель

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

— Что полезного узнали на уроке?

— Для чего это надо знать?

— Как называется первое число при делении?

— Как называется второе число при делении?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *