Примеры сложение и вычитание трехзначных чисел – КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВОЙНЫМ ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»

Содержание

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик (карточки)




Фамилия, Имя ______________________






Карточка 1




Реши примеры, записывая столбиком:


316+253, 124+469, 653-120, 422-105, 357+272, 635-273


625+351, 463+154, 984-763, 563-427, 405-293, 457+271




Фамилия, Имя ______________________






Карточка 2




Реши примеры, записывая столбиком:


715-280, 186+350, 543-



318, 829-405,



249+32



3,



695+117


142+219, 580-254, 7



68-389, 245+168, 315+208, 937-449




Фамилия, Имя ______________________






Карточка 3




Реши примеры, записывая столбиком:


345+498, 936-629, 298+635, 845-287, 689+288, 996-359


326+289, 801-526, 425+ 397, 723-284, 981-423, 209+316




Фамилия, Имя ______________________






Карточка 4




Реши примеры, записывая столбиком:


563+355, 794-425, 638+197, 932-495, 279+631, 804-467


864-246, 564+276, 612-495, 175+388, 795- 218, 239+533

infourok.ru

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Математика, 3 класс: уроки, тесты, задания.

1. Сложение двух чисел, устно (трёхзначное и двузначное число)

Сложность: лёгкое

1
2. Сложение двух чисел, устно (трёхзначные, круглые числа)

Сложность: лёгкое

1
3. Разность двух чисел, устно (трёхзначное и двузначное)

Сложность: лёгкое

1
4. Разность двух трёхзначных чисел (сотни)

Сложность: лёгкое

1
5. Запись трёхзначного числа

Сложность: лёгкое

1
6. Дополнение числа до сотен

Сложность: среднее

1
7. Сумма трёхзначного и двузначного чисел, с переходом через десяток

Сложность: среднее

2
8. Разность трёхзначного и двузначного чисел, с переходом через десяток

Сложность: среднее

1,5
9. Сумма двух трёхзначных чисел, с переходом через десяток

Сложность: среднее

1,5
10. Разность двух трёхзначных чисел, с переходом через десяток

Сложность: среднее

1,5
11. Сумма трёхзначного и двузначного чисел

Сложность: среднее

1
12. Сумма двух трёхзначных чисел

Сложность: среднее

1
13. Вычитание трёхзначного и однозначного чисел

Сложность: среднее

1
14. Вычитание трёхзначного и двузначного чисел

Сложность: среднее

1
15. Вычитание двух трёхзначных чисел

Сложность: среднее

2
16. Вычитание круглого числа и двузначного

Сложность: среднее

1
17. Текстовая задача (дорога)

Сложность: среднее

3
18. Текстовая задача (цветы)

Сложность: среднее

3
19. Составление выражения, значение выражения

Сложность: среднее

3
20. Текстовая задача (салат)

Сложность: сложное

10

www.yaklass.ru

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление » Индивидуализация обучения (ТИО) Ю. А. Макарова. Обмен опытом

Математика. Петерсон Л. Г., УМК «Перспектива».
Цель урока
: закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; оценивать свои достижения по теме урока; использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Обеспечение урока: задания на компьютере в обучающем режиме, карта достижений, презентация.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент, целеполагание.

 3 минуты

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Устный счёт.

7 минут

Дает задание и предлагает презентацию для проверки работы.

Выполняют задания на карточках. Самостоятельно решают примеры, сверяют ответы.

3.

Работа на компьютере (выполнение заданий в обучающем режиме).

27 минут

 Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.

Выполняют задания на компьютере. Отмечают свои достижения на карте.

4.

Рефлексия.

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Домашнее задание.

1 минута

Даёт задание по карточкам.

Обучающиеся берут домой карточки.

Ход урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
— Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся.
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения решать примеры.
Чтобы получить «пять», вы должны выполнить все действия , «четыре» — 12примеров и «три» — 6 примеров на компьютере. Для тех, кто быстро справится с тремя заданиями, я приготовила дополнительное задание .
Подумайте и напишите на полях тетради ту оценку, которую хотели бы вы получить за этот урок.

2. Устный счёт. Самостоятельная работа по карточкам.
а) Запиши «соседей» числа: 509, 119, 725, 380
б) Вставь числа в «окошки»:
345 +2 = c        
354 + 20 = c
345 + 200= c

в) Продолжи ряд на три числа, сохраняя закономерность:
308, 312, 316, …, …, … .
Проверка по презентации.

3. Самостоятельное выполнение заданий (на компьютерах)
137 + 125 =
573 + 382 =
621 + 197 =
421 + 192 =
187 + 531 =
258 + 469 =
124 + 391 =
375 + 281 =
413 + 187 =
154 + 375 =
315 + 413 =
372 + 158 =
48 + 84 =
621 + 197 =
237 + 82 =
316 + 278 =
258 + 469 =
58 + 196 =
55 + 79 =
524 + 293 =
451 + 282 =
108 + 465=
365 + 365 =
628 + 127 =

Дополнительно:
597 — 398 =
458 — 239 =
451 — 282 =
506 — 273 =
604 — 132 =
713 — 522 =
451 — 282 =
957 — 728 =
593 — 196 =
606 — 277 =
508 — 364 =
300 — 154 =
427 — 136 =
361 — 234 =
245 + 27 =
800 — 614 =
463 + 494 =
86 + 275 =

4. Рефлексия.
— Кто смог заработать ту отметку, которую поставил себе в начале урока на полях?

5. Домашнее задание.
Те ребята, которые хотят улучшить свои результаты, берут предложенные карточки домой.

Скачать презентацию к уроку ustniy_chet.zip [624.39 Kb]

Саитова Г. И.
МБОУ Лицей №52 г. Уфа
[email protected]

urokitio.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Конспект урока математики в 3 классе

 На тему:

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»

ЦЕЛИ УРОКА.

Образовательная:         

  • познакомиться с алгоритмом  письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.
  • закрепить навык применения алгоритма  письменного сложения и вычитания;
  • закрепить  умение решать составные задачи;

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, мультимедийная презентация, учебники математики, сигнальные карточки.

План урока:

  1. Организационный момент:

1. Приветствие

2.Устный счет:    1 задание- найди лишнее число;

                        2 задание-расшифруй запись;

3 задание-представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

3.Итог устного счета

  1. Формулирование темы и целей урока.
  1. Сообщение темы урока:стр. 58 № 1
  2. Работа над новой темой: стр. 58 № 2, № 3
  1. Физкультминутка.
  2. Первичное закрепление. Повторение и закрепление изученного ранее.

-Стр 58 № 4, № 5(задача а, задача б)

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.( слайд  )

1. Приветствие:

Начинается урок,

Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Начинаем урок математики. На нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Настройтесь на отличную работу.

Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать внимание, память, логическое мышление. Дадим себе установку на урок:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

 В жизни что-то достигает. ( слайд  )

-Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

— 2.Устный счет

Сегодня вы продолжаете путешествие по стране трёхзначных чисел.

— Что вы умеете делать с трёхзначными числами? ( Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания)

—  А как вы считаете, всеми ли знаниями о трехзначных числах вы владеете?(нет)

— А прежде чем узнать новое нужно повторить необходимые знания.

-Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтём его( слайд    )

-« Здравствуйте, ребята. Помогите, пожалуйста, мне сделать новое открытие и

выполнить все задания, которые приготовили для меня Витя и Костя. Иначе они не возьмут меня с собой в цирк, а я так об этом мечтала. Лика».

-А кто такие Лика, Витя и Костя?( Наши друзья, вместе с которыми мы совершаем пятое путешествие по стране Математика.)

1 задание:

-Приступим помогать Лике. В письме так же были задания. Посмотрите на слайд ( Даны ряды чисел)( слайд     )

76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52, 48.(трехзначное)

548, 460, 752, 300, 76, 600, 953.(двузначное)

300, 100, 542, 700, 900, 200, 800.(не круглое)

854, 246, 927, 400, 299, 762, 127.(круглое)

325, 121, 102, 534, 873, 689.(отсутствуют десятки)

-Как вы думаете, какое задание можно выполнить с данными рядами чисел? Придумайте. (Найти лишнее число в каждой группе чисел)

-Найдём эти числа и объясним, почему они лишние.

-Молодцы, но и к этим числам есть задание.

2 задание:

458, 76, 542, 400, 102. ( слайд    )

О В Н С О

— Посмотрите на оставшийся ряд чисел, он не обычен. Здесь зашифрована запись.

Расположите числа в порядке убывания, запишите в тетради, угадайте зашифрованное слово.

-Прочитайте какое слово получилось. (Носов) Молодцы!.

-Что же мы смогли расшифровать?( Николай Носов – автор повести «Витя Малеев в школе и дома», героями которой являются Витя, Костя и Лика.)

3 задание:

— Придумайте задания для этого ряда.( слайд     )

(Расположить числа в порядке возрастания)

-А теперь запишите все трёхзначные числа этого ряда в виде суммы разрядных слагаемых.( 1 уч- ся выполняет на доске, а остальные в тетради) ( слайд    )

— Сколько разрядов в записи каждого из чисел?( три: сотни, десятки, единицы)

-Сколько слагаемых в каждой сумме?( 3,2,1)

-Почему не везде одинаковое количество слагаемых?( отсутствуют разряды)

3. Итог устного счета

-Итак, мы с вами повторили нумерацию и разрядные слагаемые трёхзначных чисел, а так же помогли Лике справиться с заданиями, которые подготовили Костя и Витя, и она теперь с ребятами может отправиться в цирк.

-Все ребята молодцы, все старались, особенно…………

-Но а нас с вами ждет новая тема

  1. Формулирование темы и целей урока.

1.Сообщение темы урока.

–На предыдущих уроках вы решали много примеров на сложение и вычитание. Давайте решим несколько выражений( № 1, с.58).Вы видите их на слайде.( 2 примера проговорим вслух, остальные решите самостоятельно) ( слайд     )

426+231( 4с.+2с., 2д.+3д., 6 ед.+ 1ед.)

-Какие примеры вам было труднее решить? (Последние 2 трудно было решать)

 – Если устно трудно выполнить сложение и вычитание чисел такого вида, то значение этих выражений необходимо найти письменно, в столбик)

-Какие числа мы умеем складывать и вычитать в столбик? (Двузначные)

-Объясните, как наши знакомые Витя и Костя складывали и вычитали числа?

Слайд – 31 31 (слайд     )

  -19  +19

12     50

— Каким алгоритмом мы пользуемся при записи и вычислениях? (Единицы пишу под единицами…)

-На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться складывать и вычитать трехзначные числа в столбик

На слайде появляется тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. (слайд     )

.-Скажите пожалуйста, как правильно складывать/вычитать двузначные числа(Пишу единицы под единицами, десятки под десятками).

-А для того, что бы складывать трехзначные числа добавится еще один разряд, а именно какой? (сотня)- Как мы будем подписывать сотни?(под сотнями)

2. Работа над новой темой

-А теперь сформулируйте общий алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

(Дети называют каждый шаг, учитель фиксирует его на слайде) ( слайд     )

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

1.Пишу единицы…

2.Складываю (вычитаю) единицы…

Результат пишу под единицами.

3.Складываю ( вычитаю) десятки…

Результат пишу под десятками.

4.Складываю ( вычитаю) сотни…

Результат пишу под сотнями.

5.Читаю ответ…

-Сравните полученный алгоритм с выводами в учебнике. Прочитаем на с.58, в № 2, № 3

-Итак, алгоритм вычитания и сложения трехзначных чисел вы теперь знаете, закрепим полученные знания.

  1. . Физкультминутка.(слайд    )

Но прежде дадим нашим глазкам отдохнуть, все подняли глазки на доску и выполняют те движения глазками, которые будут показывать снежинки. (Презентация с музыкой физкультминутки для глаз)

  1. Первичное закрепление. Повторение и закрепление изученного ранее.

–Приступим к закреплению новой темы, выполним № 4 с. 58.

1 пример на доске 1 уч-ся, выполняем по цепочке.

— Молодцы. Ребят, которые допустили ошибку, я тоже могу похвалить. Ведь вы сами нашли свою ошибку и знаете, над чем вам ещё нужно поработать.

-Выполним следующий №5 ( а) ( решение на доске и в тетрадях после предварительного анализа.)

Анализ задачи:

-о чем эта задача?

-Какое количество книг было в библиотеке?

-Сколько книг выдали 30 ученикам?

-Какой вопрос к задаче?

-Как узнать, сколько книг осталось?

-Какое выражение получится для решения данной задачи?

-Запишите решение. ( 1 уч-ся на доске, остальные в тетради)

— Решите задачу под буквой б самостоятельно. У доски решит эту задачу………..

  1. Итог урока:

-Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

-Что нового узнали?

— Оцените цветом свою работу на уроке.( слайд    ) Зелёный цвет показывает, что ваша работа была успешной и дорога к следующим знаниям для вас открыта. Если у вас ещё есть небольшие затруднения и вам нужно немного поработать над новым алгоритмом – покажите жёлтую карточку. Красный покажет, что путь к новым знаниям пока закрыт.

Помогли ли мы Лике ?(Да)

-Я хочу поставить оценку за работу на уроке всему классу вы –Молодцы! Особенно мне понравилась как работали на уроке:…………………

  1. Домашнее задание.

С. 59,№4 ( последний столбик),№6 -задача;

№7 – по желанию. ( слайд    )

Завершается урок, ( слайд    )

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

— Спасибо за урок. ( слайд     )

nsportal.ru

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»


Урок по математике во 2 классе

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Составитель: Ваничева А.С.,

учитель начальных классов

2013 г.

Тип урока: ОНЗ.

Образовательная цель: Узнать правило (алгоритм) сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разряд столбиком.

Деятельностная цель: Составить алгоритм и научить им пользоваться.

Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание: Правила сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разряд столбиком.

  1. Пробное действие: Записать пример и попробовать его решить: 353 +132 =

  1. Фиксация затруднения: Я не смог решить этот пример. Я решил, но не могу доказать, что решил верно.

  1. Фиксация причины затруднения: Я не знаю алгоритм ,по которому могу правильно решить эти примеры.

  1. Цель деятельности учащихся: Узнать алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

  1. Фиксация нового знания:

  1. ПИШУ:…………..

  2. СКЛАДЫВАЮ (ВЫЧИТАЮ) ЕДИНИЦЫ.

Результат пишу под единицами.

  1. СКЛАДЫВАЮ (ВЫЧИТАЮ) ДЕСЯТКИ.

Результат пишу под десятками.

  1. СКЛАДЫВАЮ (ВЫЧИТАЮ) СОТНИ.

Результат пишу под сотнями.

  1. ОТВЕТ:…………..

ИЛИ:

С. Д, Ед.

±

± о

о

о

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: — Начинается урок,

Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Учитель: — Ребята, как вы понимаете фразу: «Пойти впрок?» Как её можно соотнести с вашей учебной деятельностью? Что значит, урок должен пойти впрок?

— Какие тайны работы с трёхзначными числами вы уже открыли?

Учащиеся: — Читать, записывать, выкладывать с помощью графических моделей, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать.

Учитель: — Можете ли вы сказать, что вы все тайны о трёхзначных числах открыли?

Учащиеся: — Нет

Учитель: Сегодня мы откроем ещё одну тайну при работе с трёхзначными числами.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель:- Но прежде чем узнать что-то новое, необходимо повторить кое-что из пройденного.

1).Сосчитайте в прямом порядке от 345 до 402, в обратном порядке от 605 до 597. 2) Запишите на планшетах предыдущее число 345, последующее число 402. 3). Запишите, какие числа стоят между числом 610?

4). Сколько единиц каждого разряда в числе 345 (3 единицы в разряде сотен, 4 единицы в разряде десятков, 5 единиц в разряде единиц). Запишите на планшете это число. 5). Запишите на планшете число, состоящее из 3 сотен,2 десятков и 4 единицах.(324).

Учитель:- Расскажите всё ,что вы знаете о числе 324.

Учащиеся: — Оно трёхзначное; натуральное; содержит 3 сотни, 2 десятка, 4 единицы; предыдущее число 323, последующее 325; сумма цифр этого числа – 9.

:Учитель: — Найдите модель числа 425, докажите свой выбор. (В числе 425 4 сотни – они изображены большими треугольниками, 2 десятка – 2 маленьких треугольника, 5 единиц – 5 точек).

Учитель: — Выложите графическую модель числа 324.

: — Выразите это число в различных единицах счёта.

Учащиеся: — 324= 3с. 2 дес. 4ед.

324=3с. 24ед.

324=32дес. 4 ед.

-Вспомните, как записывают числа в столбик при сложении двузначных чисел? (Единицы записывают под единицами , десятки под десятками).

Учитель: — Расскажите алгоритм (эталон) сложения (вычитания) двузначных чисел в столбик. Затем вешает на доску:

  1. ПИШУ:…………..

  2. СКЛАДЫВАЮ (ВЫЧИТАЮ) ЕДИНИЦЫ.

Результат пишу под единицами.

  1. СКЛАДЫВАЮ (ВЫЧИТАЮ) ДЕСЯТКИ.

Результат пишу под десятками.

  1. ОТВЕТ:…………..

-это модель десятка, о – это модель единицы ).

Учитель вешает эталон сложения (вычитания) двузначных чисел столбиком на доску.

± о

о

о

Запишите примеры(столбиком) на планшете и решите их: 15 + 30 =

89 – 21 =

Учитель раздаёт каждому ученику листок с выражениями: Запишите выражения столбиком и решите их:

353 + 132 =

Во время выполнения задания дети фиксируют затруднение.

Поднимите руку те, у кого нет результата. В чём ваше затруднение?

— Поднимите руку те, у кого результат неверный. В чём ваше затруднение?

— Поднимите руку те, у кого есть результат, но не может доказать, что сделал правильно. В чём ваше затруднение?

3. Выявление места и причины затруднения

Учитель: — Итак, какое задание мы выполняли?

Учащиеся — Мы попытались сложить трёхзначные числа столбиком.

Учитель: – У вас получилось? Нет. Почему? Я не знаю правила сложения трёхзначных чисел.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: — Какова же цель нашего урока?

Учащиеся: Узнать правило сложения трёхзначных чисел, записывая их столбиком.

Учитель: — Какая тема урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел).

Учитель: — Сегодня мы с вами будем складывать и вычитать трёхзначные числа.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенье.

Вычитанье, вычитанье!

Вычитанье как понять?

Это значит что-то надо

У чего-нибудь отнять.

Важные трёхзначные числа

Встали в ряд.

И такие числа

Мы будем складывать и вычитать.

А что нам понадобится для работы? (Составить план работы, вывести алгоритм сложения трёхзначных чисел ,пользуясь алгоритмом сложения двузначных чисел.)

Составляем план. Шаги плана перепутаны. Восстановите шаги плана.

  1. Записать числа в столбик.

  2. Сложить или вычесть.

  3. Вычислить.

  4. Дополнить уже известный алгоритм.

5. Реализация построения проекта.

Дети работают в группах.

Учитель: — Попробуйте усовершенствовать известный вам эталон. Затем посмотрим , что у вас получилось и обсудим.(Затем представитель от группы защищает свой проект).

После согласования групп эталон приобретает такой вид:

С. Д. ЕД

± ± о

ИЛИ: о

о

Учитель: — Какое дополнение вы внесли в известный эталон? (Добавили сложение единиц разряда сотен.)

— Какой шаг нужно добавить к алгоритму сложения и вычитания двузначных чисел? (СКЛАДЫВАЮ СОТНИ.

Результат пишу под сотнями.)

— Давайте проверим наш эталон на вычитании трёхзначных чисел :

564 – 153 =

Учитель открывает алгоритм:

1ПИШУ:…………..

2СКЛАДЫВАЮ (ВЫЧИТАЮ) ЕДИНИЦЫ.

Результат пишу под единицами.

3СКЛАДЫВАЮ (ВЫЧИТАЮ) ДЕСЯТКИ.

Результат пишу под десятками.

4СКЛАДЫВАЮ (ВЫЧИТАЮ) СОТНИ.

Результат пишу под сотнями.

5ОТВЕТ:…………..

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель: — Правило вы открыли. Молодцы! Сейчас мы с ним поработаем. На планшетках записать примеры и решить их

353 + 132 =

564 – 153 =

Работа в парах по вариантам (один говорит, другой слушает):

749 — 403 =

  1. + 136 =

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Учитель: — Мы достаточно потренировались. Что дальше? (нам надо поработать самостоятельно, чтобы проверить насколько хорошо мы поняли правило сложения и вычитания трёхзначных чисел.)

Учитель: — Выполните № 3 (1и 4 примеры) на стр. 50. Прочитайте задание. Какой вид записи выберите? ( В столбик).Дети работают в тетрадях. Затем проверяют по эталону.

Учитель: — Какие трудности возникли при решении примеров?(могут быть вычислительные ошибки при сложении и вычитании в пределах 10).

Учитель: – Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе « +».

8.Включение в систему знаний.

Учитель: — Как вы думаете, где вам пригодится знание способа сложения и вычитания трёхзначных чисел? (При решении задач, уравнений,…)

— Выполним № 4 (1 и 2 уравнения ) на стр. 51.Один ученик объясняет ход решения , остальные в тетрадях. Второе уравнение решают самостоятельно.

9. Рефлексия деятельности на уроке

Учитель: — Какие знания мы сегодня открыли на уроке?

— Как складывают и вычитают трёхзначные числа?

— Что помогло вам так легко построить новый эталон и понять его? (мы опирались на известный эталон сложения и вычитания двузначных чисел).

Учитель раздаёт каждому учащемуся листок, на котором изображено 2 лица.

Кому было всё понятно на уроке и может рассказать другим, тот дорисует нос в форме !

У кого остались затруднения, вопросы, тот дорисует нос в форме ?

Кому урок понравился и было интересно на нём ,тот дорисует рот в форме УЛЫБКИ.

Кому урок не понравился, на нём было скучно ,тот дорисует рот в форме ПЕРЕВЁРНУТОЙ УЛЫБКИ.

Учитель: — Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел?

— Хорошо, я думаю, что мы это выясним на следующих уроках математики. Что нам осталось ещё запланировать? (Отработать новый способ дома, повторив алгоритм).Учитель задаёт домашнее задание, комментируя его.

Урок окончен! Всем спасибо!

infourok.ru

Сценарий урока по математике на тему «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»(2 класс)

Математика.2 класс.

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Ход урока:

I. Организационный момент

Начинается урок.
Он пойти вам должен  впрок.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

1.Математический диктант

1)Первое число 16,второе на 9 больше.Найдите сумму

2)Первое число 33,второе на 16 больше.Найдите второе число

3)Если к 25 прибавить задуманное число,получится38.Какое число задумали?

4)Маша посадила 19 картофелин,7 из них проросли Сколько картофелин ещё не проросло?

5)На столе 29 тарелок и 13 чашек.На сколько чашек меньше ,чем тарелок?

6)Увеличьте18 на 23.

7)Найдите сумму чисел 49 и 15.

8)Первое слагаемое 22,второе 21.Найдите сумму.

Все учащиеся работают в тетрадях, а 2 ученика на закрытых от всех «крыльях» доски. После окончания работы коллективная проверка выполнения задания.

2. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

– Найдите сумму чисел 46 и 12, используя запись столбиком.

Один у доски с объяснением, остальные – в тетрадях.

– Как записывают числа в столбик? (Единицы записывают под единицами, десятки под десятками.)

– Расскажите алгоритм сложения двузначных чисел в столбик. (Единицы складывают с единицами, десятки с десятками.)

На доске открывается эталон сложения двузначных чисел в столбик :

– Найдите разность этих же чисел (46 и 12.)

Один у доски с объяснением, остальные – в тетрадях.

Работа с примером на вычитание аналогична.

–Что мы выбрали для повторения? (Способ сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.)

– Какой случай сложения и вычитания двузначных чисел в столбик вы повторили? (Когда нет перехода через разряд.)

– Что будем делать дальше? (Надо выполнить задание для пробного действия.)

3.Задание для пробного действия.

Открыть на доске два примера, записанные в строчку: 352 + 123

468 – 142.

– Посмотрите на выражения. Что в них для вас ново? (Мы ещё никогда не выполняли действий сложения и вычитания с трёхзначными числами.)

– И что же вы предпримете? (Попробуем выполнить задание.)

– Послушайте задание внимательно. Надо записать примеры столбиком и решить их, но с условием: пользоваться можно только эталоном сложения и вычитания двузначных чисел.

– Вы выполнили задание до конца? (Нет, мы не выполнили задание до конца.)

– В чём же ваша трудность? Чего вы не смогли сделать? (Мы не смогли решить примеры полностью, пользуясь эталоном сложения и вычитания двузначных чисел.)

– Что делать дальше? (Подумать, почему возникло затруднение.)

3. Выявление места и причины затруднения.

– Какое задание вы должны были выполнить? (Записать примеры столбиком и решить их, пользуясь алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел.)

– Что в этом задании было для вас новым по сравнению с предыдущим? (Мы не выполняли действий сложения и вычитания с трёхзначными числами.)

– Почему же вы не смогли решить примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел полностью? (Алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел недостаточно для сложения и вычитания трёхзначных чисел.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Какова же цель вашей дальнейшей работы? (Уточнить известный алгоритм и научиться складывать и вычитать трёхзначные числа, используя запись в столбик.)

– Сформулируйте тему урока. (Сложение и вычитание трёхзначных чисел.)

Открывается тема на доске.

– Повторите ещё раз, какой алгоритм вы будете уточнять? (Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.)

5. Реализация построенного проекта.

Работа в группах.

– Попробуйте уточнить известный вам эталон. Затем посмотрим, что у вас получилось, и обсудим.

– Выберите представителя от группы, который расскажет о результатах вашей работы.

Представители групп объясняют свои варианты эталона.

– Какое дополнение вы внесли в известный эталон? (Добавили сложение и вычитание единиц разряда сотен.)

– Расскажите, как складывают и вычитают трёхзначные числа, а по ходу скажите, какой шаг следует добавить в алгоритм. (Пишем единицы под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Складываем единицы, результат пишем под единицами. Складываем десятки, результат пишем под десятками. А вот следующий шаг необходимо добавить: складываем сотни, результат пишем под сотнями. Называем ответ. С вычитанием так же.)

– Проверьте полученный вывод по учебнику. Откройте его на стр. 50. Прочитайте правило в рамке. (При сложении единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. При вычитании единицы вычитаются из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен.)

– Что скажете? (Мы пришли к правильному выводу.)

– Теперь вы можете закончить решение примеров из задания для пробного действия? Почему? (Да, так как теперь у нас есть эталон сложения и вычитания трёхзначных чисел.)

– Закончите решение примеров. (…)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) 1, стр. 50 – работа с графическими моделями

-Для чего мы используем графические модели?

– Посмотрите в учебнике на 1 на стр. 50. Прочитайте задание.

– Отработаем механизм сложения и вычитания трёхзначных чисел, выполняя этот номер.

По одному с места с объяснением.

(Графические модели соответствуют примеру 261 + 124. Складываем сотни: 2 с + 1 с = 3 с. Складываем десятки: 6 д + 2 д = 8 д. Складываем единицы: 1 е + 5 е = 6 е. Получаем 3 с 8 д 5 е или 385.)

2) 2 (а, б – по три примера), стр. 50

Задание:

Выполни действия. Что ты замечаешь? Сделай вывод.

а)

б)

Решение:

а)

Первое слагаемое одинаковое, а второе уменьшается, поэтому сумма уменьшается.

б)

Вычитаемое одинаковое, а уменьшаемое уменьшается, поэтому и разность уменьшается.

– Выполним 2 на стр. 50. Прочитайте задание.

– Какую цель поставите перед собой перед выполнением этого номера? (Отработать способ сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик.)

– Выполним три примера на сложение и три примера на вычитание.

По одному с места с объяснением.

(612 + 341. Единицы записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Складываю единицы: 2 + 1 = 3, пишу под единицами. Складываю десятки: 1 + 4 = 5, пишу под десятками. Складываю сотни: 6 + 3 = 9, пишу под сотнями. Ответ – 953.)

Далее объяснения аналогичны.

– Что вы заметили в примерах на сложение? (Первое слагаемое одинаковое, а второе – уменьшается, поэтому и сумма уменьшается.)

– Какой вывод можете сделать? (При уменьшении одного из слагаемых, уменьшается сумма, и наоборот.)

Аналогичная работа с закономерностью в примерах на вычитание.

– Вы достаточно потренировались. Что дальше? (Нам надо поработать самостоятельно, чтобы проверить, насколько хорошо мы поняли способ сложения и вычитания трёхзначных чисел.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Выполните 3 (первый и четвёртый примеры) на стр. 50. Прочитайте задание.

Задание:

Выполни действия. Что интересного в примерах?

530 + 327 857 – 530 416 + 102 518 – 416

– Какой вид записи выберете? (В столбик.)

– Задание выполняйте в тетрадях.

– Проверьте.

Открыть на доске эталон для самопроверки:

– Какие трудности возникли при решении примеров? (Вычислительные ошибки при сложении (вычитании) в пределах 10, …)

– Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».

Физминутка

Раз-подняться,подтянуться.

Два- нагнуться,разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть.

8. Включение в систему знаний и повторение.

– Как вы думаете, где вам пригодится знание способа сложения и вычитания трёхзначных чисел? (При решении задач, уравнений, …)

1) 4 (первое и второе уравнения), стр. 51

Задание:

Реши уравнения и сделай проверку:

351 + х = 479 х – 521 = 213 875 – х = 105

Решение:

351 + х = 479 х – 521 = 213

х = 479 – 351 х = 213 + 521

х = 128 х = 734

351 + 128 = 479 734 – 521 = 213

479 = 479 213 = 213

– Выполним 4 (первое и второе уравнения) на стр. 51. Прочитайте задание.

Один ученик у доски объясняет ход решения, остальные дети пишут в тетрадях.

(351 + х = 479. В уравнении неизвестна часть. Что её найти, надо из целого – 479 вычесть другую часть – 351.)

– Как удобнее из 479 вычесть 351? (В столбик.)

– Отступите 4 клетки вправо от уравнения и запишите решение этого примера в столбик.

Ученик у доски продолжает объяснение.

– Второе уравнение решите самостоятельно.

2) 7, стр. 51

Задание:

В гараже было 305 «Жигулей» и 142 «Москвича». Утром уехало 237 машин. Сколько машин осталось в гараже?

Решение:

Ответ: 210 машин осталось в гараже.

– Выполним теперь 7 на стр. 51. Прочитайте задачу.

– Выполните анализ задачи. (В задаче известно, что в гараже было 305 «Жигулей» и 142 «Москвича». Утром уехало 237 машин. Надо узнать, сколько машин осталось в гараже. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества машин, которые стояли в гараже, вычесть количество уехавших машин, так как ищем часть. Сразу не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем, сколько машин было в гараже. Это мы можем узнать, для этого к количеству «Жигулей» надо прибавить количество машин «Москвич», так как ищем целое.)

– Расскажите план решения задачи. (Первым действием узнаем, сколько машин было в гараже, после чего ответим на вопрос задачи.)

– Как удобнее записывать каждое действие задачи? (В столбик.)

– Запишем решение задачи.

Один у доски, остальные – в тетрадях.

– Вот вы и убедились в том, что знание нового способа пригодится вам для выполнения многих заданий.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Подведём итог. Какую цель вы поставили перед собой на уроке? (Построить способ сложения и вычитания трёхзначных чисел.)

– Достигли цели? Докажите.

– Как складывают и вычитают трёхзначные числа в столбик? (…)

– Что помогло вам так легко построить новый способ и понять его? (Мы опирались на известный способ сложения и вычитания двузначных чисел.)

– Где вам могут пригодиться новые знания? (В решении задач, уравнений, в повседневной жизни, …)

– Кто сегодня может сказать, что учился по-настоящему? Почему? (…)

– Можете ли вы теперь назвать себя знатоками трёхзначных чисел? (…)

– Хорошо, я думаю, что мы это выясним на последующих уроках. У кого остались затруднения по новой теме? Что вы себе запланируете? (Отработать новый способ дома, повторив алгоритм.)

Домашнее задание:

Составить и решить 5 примеров на сложение трёхзначных чисел;

3 (2, 3 пример), стр. 50; 4 (3 уравнение), 5, стр. 51;

☺ № 9, стр. 51.

infourok.ru

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

На этом уроке мы повторим, как записываются и читаются трёхзначные числа. Также в трёхзначных числах рассмотрим разрядный состав. Сформулируем правило сложения и вычитания трёхзначных чисел. Пользуясь правилом, решим много примеров и развивающих заданий. На этом уроке вы действительно научитесь складывать и вычитать на основе десятичного состава трёхзначных чисел именно эти трёхзначные числа.

На доске записаны слова (рис. 1). Используя эти слова, составьте всевозможные трёхзначные числа и запишите их. Укажите на одном числе, сколько в нём сотен, десятков и единиц. Напишите суммы этого числа. К каждому примеру на сложение напишите по два примера на вычитание.

Рис. 1. Слова (Источник)

Решение: 1. Могут получиться такие числа:

200 – двести;                                                500 – пятьсот;

201 – двести один;                                       501 – пятьсот один;

207 – двести семь;                                       507 – пятьсот семь;  

230 – двести тридцать;                                530 – пятьсот тридцать;

231 – двести тридцать один;                      531 – пятьсот тридцать один;

237 – двести тридцать семь;                       537 – пятьсот тридцать семь;

290 – двести девяносто;                              590 – пятьсот девяносто;

291 – двести девяносто один;                    591 – пятьсот девяносто один;

297 – двести девяносто семь;                     597 – пятьсот девяносто семь.

2. Если взять число 231 и указать, сколько в нём сотен, десятков и единиц, то получим:

3. Данное трёхзначное число можно заменить суммой разрядных слагаемых:

4. Это число можно получить разными способами:

5. Запишем к каждому примеру на сложение по два примера на вычитание:

                          

                                                               

                            

                            &nbsp

interneturok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.