Тест с ответами по теме «Психология общения»
1. О каком процессе идет речь, если видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями?
а) идентификации+
б) эмпатии
в) рефлексии
2. Какие функции выполняет/не выполняет лидер в производственной группе?
а) регулирует неофициальные межличностные отношения в группе; +
б) не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции; +
в) назначается;
г) обладает определенной системой различных санкций.
3. Что свойственно манипуляторному стилю общения?
а) имеет тайный характер намерений;
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; +
в) предполагает ясность внутренних приоритетов;
г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
4. Определите пропущенное слово, вставив верное:
Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
б) деловым
в) ролевым+
5. Что будет являться существенным признаком внушения:
а) некритическое восприятие информации+
б) недоверие
в) критичность
6. Чем является осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией?
а) психическое заражение
б) конформность+
в) убеждение
г) подражание
7. Что свойственно эффекту стереотипизации?
а) удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
б) возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
в) предполагает сходство взаимодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
8. Что такое передача эмоционального состояния человеку или группе, помимо собственно смыслового воздействия?
а) убеждение
б) психическое заражение+
в) эмпатия
9. Какие условия должны быть соблюдены для преодоления всех барьеров общения?
а) понимание целей партнера
б) все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения+
в) понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
г) знание индивидуальных особенностей партнера
10. Выберите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) переговоры+
в) брифинг
г) совещания+
д) беседа+
е) видеоконференция
11. Согласно французской пословице, чем является умение сказать человеку то, что он сам о себе думает?
б) лестью+
в) критикой
12. Каким общением является желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других?
а) примитивное
б) закрытое
в) ролевое
г) открытое+
13. Отметьте этапы делового общения:
а) установление контакта
б) выявление мотивов общения
в) взаимодействие
г) завершение общения
д) все варианты верны+
14. Выберите механизмы, которые будут являться механизмами познания другого человека:
а) эмпатия
б) все ответы верны+
в) рефлексия
г) идентификация
15. Такой ученый, как Роджерс считал, что конгруэнтность – это …
а) Самоактуализацию в общении.
б) Соответствие опыт, осознания и сообщения. +
в) Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения.
г) Самосовершенствование личности.
shooltest.ru
Проверочный тест знаний студентов по дисциплине «Психология общения»
1. К видам компетентности не относят:
1. менеджерскую 3. Коммуникативную +
2. профессиональную 4. квалификационную
2. Процесс установления и развития контактов среди людей – это:
1. общение + 2. восприятие
3. взаимодействие 4. идентификация
3. Характеристика делового общения:
1. партнёр в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта
2. общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела
3. основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество
4. все ответы правильные +
4. Общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы достичь значимые для них цели – это:
1. неформальное общение 2. деловое общение +
3. конфиденциальное общение 4. нет правильного ответа
5. Процесс, в ходе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, которого состоит в мотивировании определённого поведения или воздействия на него – это:
1. восприятие 2. Коммуникация +
3. взаимодействие 4. эмпатия
6. Обратная связь:
1. препятствует коммуникативному процессу
2. способствует коммуникативному процессу +
3. иногда способствует, а иногда препятствует коммуникативному процессу
4 все ответы правильные
7. Одноканальный процесс коммуникации – это коммуникация:
1. без обратной связи + 2. с истинной обратной связью
3. с неистинной обратной связью 4. с истинной и неистинной обратной связью8. Виды коммуникации:
1. первичные и вторичные 2. главные и второстепенные
3. вербальные и речевые 4. вербальные и невербальные +
9. Вербальные коммуникации – это:
1. язык телодвижений и параметры речи 2. устные и письменные +
3. знаковые и тактильные 4. нет правильного ответа
10. Факторы, не способствующие эффективному выступлению:
1. отдавайте предпочтение длинным предложениям +
2. никаких скороговорок
3. держите паузу
4. берите в руки что поярче и расставляйте акценты
11. К эффективным приёмам слушания не относят:
1. активная поза слушающего 2. умение задавать уточняющие вопросы
3. активное слушание 4. нерефлексивное слушание +
12. Как быть внимательным во время беседы?
1. не доминируйте во время беседы 2. не давайте волю эмоциям
3. смотрите на собеседника + 4. не принимайте позы обороны
13. Что не относят к правилам эффективного слушания?
1. перестаньте говорить 2. будьте терпеливы
3. задавайте вопросы 4. планируйте беседу +
14. К невербальным средства коммуникации не относят:
1. нерефлексивное слушание + 2. взгляд
3. тактильный контакт 4. рефлексивное слушание
15. Движения тела человека и визуальный контакт – это:
1. жест 2. походка
3. мимика 4. все ответы правильные +
16. Если дистанция между общающимися составляет 0,51…1,2 м – это дистанция:
1. интимная 2. социальная
3. личная + 4. публичная
17. Если дистанция между общающимися составляет 0…0,5 м – это дистанция:
1. публичная 2. социальная
3. интимная + 4. личная
47. Если дистанция между общающимися составляет более 3,6 м – это дистанция:
1. интимная 2. личная
3. социальная 4. Публичная +
18. Формальному общению соответствует дистанция:
1. более 3,6 м 2. 0…0,5 м
3. 0,51…1,2 м 4. 1,21…3,6 м +
19. Неформальному общению соответствует дистанция:
1. 0…0,5 м 2. 0,51…1,2 м +
3. более 3,6 м 4. 1,21…3,6 м
20. Создаётся впечатление, что говорящий навязывает своё мнение в том случае, если речь:
1. слишком быстрая 2. слишком громкая +
3. слишком медленная 4. неразборчивая
21. Речь состоящая из длинных фраз:
1. показывает эрудицию говорящего 2. плохо воспринимается по смыслу +
3. свидетельствует о гибкости ума 4. свидетельствует о неуверенности говорящего
22. Неразборчивая речь:
1. снижает интерес у собеседника +
2. плохо воспринимается по смыслу
3. вызывает мысль, что человек тянет время, либо тугодум
4. создаёт впечатление, что говорящий навязывает своё мнение
23. Все разнообразные движения руками и головой, которые сопровождают разговор – это:
1. мимика 2. Жесты +
3. позы 4. жесты и позы
24. Жесты открытости:
1. пиджак расстегнут
2. ладони рук прижаты к груди
3. развёрнутые на встречу собеседнику руки с ладонями вверх
4. все ответы правильные +
25. Посадка на кончике стула с выпрямленной спиной:
1. самоуверенность, благодушие настроения, нет готовности к деятельности
2. крайне отрицательное отношение к собеседнику +
3. высокая степень заинтересованности в предмете разговора
4. недостаток дисциплины, бесцеремонность, леность
infourok.ru
Тест с ответами по теме: «Психология общения»
1. Выберите, то что относится к свойствам речи:
а) Темп речи. +
б) Громкость речи. +
в) Тембр речи. +
г) Количество пауз.
д) Интонация. +
е) Частота дыхания.
2. Выделите то, что включает в себя кинесика:
а) походку+
б) прикосновение
в) рукопожатие
г) жесты+
д) наклоны тела
е) мимику+
3. Локальные приемы спора:
а) Захват инициативы.
б) Использование эмоционально окрашенных понятий.
в) Подмена тезиса.
г) Обращение аргументов оппонента против него самого.
д) Умение держать в памяти весь спор. +
е) Предвзятая интерпретация.
4. Чем является постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении?
а) эмпатией+
б) рефлексией
в) экспрессивностью
5. Что оказывает наибольшее влияние на формирование аттракции?
а) совместная деятельность
б) все ответы верны+
в) «помогающее поведение»
г) сходство характеристик общающихся
д) сходство ситуации, в которой находятся партнеры
6. Что такое максимум напористости и максимум кооперативности (выигрыш-выигрыш)?
а) Избегание.
б) Противоборство.
в) Уступчивость.
г) Сотрудничество. +
д) Компромисс.
7. Что такое минимум напористости и максимум кооперативности (проигрыш-выигрыш)?
а) Сотрудничество
б) Избегание.
в) Противоборство.
г) Уступчивость.
д) Компромисс. +
8. Что такое минимум кооперативности и максимум напористости (выигрыш-проигрыш)?
а) Избегание.
б) Компромисс.
в) Уступчивость.
г) Сотрудничество.
д) Противоборство. +
9. Что такое рефлексивное слушание?
а) Уточнение. +
б) Внимательное молчание
в) Перефразирование. +
г) Минимализация ответов.
д) Отражение чувств. +
е) Ограниченное число вопросов.
10. О чем из перечисленного не говорится в работе Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»?
а) Честность.
б) Правдивость.
в) Обязательность
г) Профессионализм. +
д) Трудолюбие.
е) Справедливость.
ж) Соблюдение обещаний.
11. Что входит в перцептивную сторону общения:
а) проявление тревожности
б) демонстрацию креативного поведения
в) процесс формирования образа другого человека+
12. Чем характеризуется речь человека?
а) наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции
б) определенной логикой построения фраз
в) возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях
г) все ответы верны+
13. Что относится к оптико-кинетическим средствам общения:
а) жесты; +
б) паузы;
в) логичность речи;
г) мимика. +
14. Что относится к психологической совместимости:
а) основывается на сходстве ценностных ориентаций; +
б) предполагает равенство интеллектуального потенциала; +
в) зависит от скорости протекания психических процессов; +
г) включает взаимодополняемость характеров.
15. О каких барьерах идет речь?
«Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу».
а) смысловые барьеры +
б) эмоциональные барьеры
в) физические барьеры
answerstest.ru
Контрольный тест по Психологии общения «Основные понятия и опредения»
Психология общения
Тест 1
1. Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
2. Какие из указанных выражений характеризуют ЯЗЫК?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
3. Следует выбрать из приведенных суждений правильное
1) Речь – это воплощение и проявление бессознательных влечений человека, его инстинкту.
2) Сознание и речь существуют параллельно и независимо друг от друга, соединяясь лишь в момент высказывания.
3) Язык – внешняя материальная оболочка мысли, своеобразный сосуд, в который как бы наполняется готовая мысль.
4) Речь – это процесс общения посредством языка, процесс взаимного воздействия общающихся людей.
4. Какие из слов не говорит о визуальном типе:
1. Смотреть.
2. Прояснить.
3. Чувствовать.
4. Перспектива.
.
5. В каком из утверждений лучше всего описано понятие комплексной эквивалентности:
1. Два и более поведенческих актов тождественны по комплексу признаков.
2. Два утверждения связаны таким образом, что обозначают одно и то же.
3. Два утверждения связаны таким образом, что, по мнению говорящего, означают одно и то же.
4. Взаимозаменяемость двух утверждений в пределах некого контекста.
6. «Взрослый» – это состояние «Я», для которого характерно:
1. Эмансипированное самоутверждение.
2. Эмпатическое понимание мотивов и побуждений других людей.
3. Работа с фактами и объективной реальностью.
4. Продуктивное разрешение внутренних конфликтов.
7. Структурный голод – это:
1. Переживание недостаточной упорядоченности окружающего мира.
2. Потребность жестко структурировать содержание переживаний.
3. Потребность в структурировании времени.
4. Чувство размытости аутоидентификации.
8. С точки зрения цели общения можно выделить следующие функциональные ситуации:
1. Цель общения – вне самого взаимодействия субъектов.
2. Цель общения в нем самом.
3. Цель общения – приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения.
4. Цель общения – приобщение самого инициатора к ценностям партнера.
.
9. Свойства речи – это:
1. Темп речи.
2. Громкость речи.
3. Тембр речи.
4. Количество пауз.
5. Интонация.
6. Частота дыхания.
10. Кинесика включает:
1. походку
2. прикосновение
3. рукопожатие
4. жесты
5. наклоны тела
6. мимику
11. К лояльным приемам спора относят:
1. Захват инициативы.
2. Использование эмоционально окрашенных понятий.
3. Подмена тезиса.
4. Обращение аргументов оппонента против него самого.
5. Умение держать в памяти весь спор.
6. Предвзятая интерпретация.
12. Максимум напористости и максимум кооперативности (выигрыш-выигрыш) – это:
1. Избегание.
2. Противоборство.
3. Уступчивость.
4. Сотрудничество.
5. Компромисс.
13. Минимум напористости и максимум кооперативности (проигрыш-выиграш) – это:
1. Сотрудничество
2. Избегание.
3. Противоборство.
4. Уступчивость.
5. Компромисс.
14. Минимум кооперативности и максимум напористости (выигрыш-проигрыш) – это:
1. Избегание.
2. Компромисс.
3. Уступчивость.
4. Сотрудничество.
5. Противоборство.
15. Рефлексивное слушание – это:
1. Уточнение.
2. Внимательное молчание
3. Перефразирование.
4. Минимализация ответов.
5. Отражение чувств.
6. Ограниченное число вопросов.
16. Оптико-кинетические средства общения – это
1. жесты;
2. паузы;
3. логичность речи;
4. мимика.
17. Психологическая совместимость
1. основывается на сходстве ценностных ориентаций;
2. предполагает равенство интеллектуального потенциала;
3. зависит от скорости протекания психических процессов;
4. включает взаимодополняемость характеров.
18. Лидер в производственной группе
1. регулирует неофициальные межличностные отношения в группе;
2. не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции;
3. назначается;
4. обладает определенной системой различных санкций.
19. Манипулятивный стиль общения
1. имеет тайный характер намерений;
2. вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка;
3. предполагает ясность внутренних приоритетов;
4. используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
20. Эффект стереотипизации:
1. удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
2. возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
3. предполагает сходство взамодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
4. возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю.
Выберите один из предложенных вариантов ответа.
1. Как вас воспринимают коллеги, знакомые?
А. Как очень дружелюбного человека
Б. Как человека самоуверенного
В. Как спокойного и уравновешенного человека
2. Как вы реагируете, если коллега без разрешения возьмет с вашего рабочего стола какую-то вещь?
А. Бурно возмущаетесь
Б. Сухо просите вернуть взятое на место
В. Спрашиваете, не нужно ли ему еще чего-нибудь
3. Стараетесь ли вы искать пути к примирению после конфликтов?
А. Всегда.
Б. Иногда.
В. Никогда
4. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?
А. Умеренными и сбалансированными.
Б. Несерьезными.
В. Радикальными
5. Какое животное вам наиболее симпатично?
А. Медведь.
Б. Тигр.
В. Кошка
6. Легко ли вы вступаете в спор?
А. Да.
Б. Нет.
В. Зависит от обстоятельств
7. Что выделаете, если какое-то дело не удается довести до конца?
А. Смиряетесь.
Б. Пытаетесь свалить вину на другого.
В. Повторяете попытки снова и снова.
8. Как вы ведете себя, если вам нагрубили в магазине?
А. Терпите, избегая скандала.
Б. Выражаете недовольство.
В. Грубите в ответ
9. Как вы себя чувствуете, если опаздываете на встречу?
А. Спокойно.
Б. Очень нервно и раздражительно.
В. Слегка тревожно
10. Как вы себя ведете, если собеседник вас не слушает?
А. Раздражаетесь, стараясь не показать виду.
Б. Тактично намекаете ему на недостаток внимания.
В. Разворачиваетесь и уходите.
11. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
А. Да.
Б. Не всегда.
В. Редко
12. Вы любите быть в центре внимания?
А. Всегда.
Б. Иногда.
В. Для вас это неважно
13. Как вы поступите, если вашего ребенка обидели в школе?
А. Поговорите с учителем.
Б. Устроите скандал обидчикам.
В. Научите отпрыска давать отпор
14. Способны ли вы пойти на компромисс?
А. Никогда.
Б. Да.
В. Зависит от ситуации
Подсчитайте набранные баллы:
Ответы:24 балла и менее
С вами достаточно легко общаться, но вы слишком миролюбивы. Вам необходимо быть более решительным. Не относитесь к себе столь критически.
25 — 31 балл
Вы легко сходитесь с окружающими, но иногда с вами бывает ох как непросто. Во многом ваше поведение зависит от настроения. Не следует поддаваться эмоциям, будьте терпимее.
32 — 45 баллов
Вы — человек неуравновешенный, а иногда бываете крайне агрессивны. В обыденной жизни вы готовы пожертвовать интересами окружающих, то есть с вами тяжело найти общий язык.
infourok.ru
Психология общения — Ответы на тесты Intuit.ru
Ответы на курс: Психология общения
Умение говорить, вести, показывать, аргументировать это ….
Педагогика | |
✓ | Риторика |
Дидактика | |
Диалог |
Есть ли у человека ведущий анализатор восприятия мира?
Какую функцию выполняют механизмы психологической защиты у человека?
функцию управления своими психологическими защитами и акцентуациями характера, добиваться успехов в жизни, т.е. переходить из «неудачников» в «победители» | |
✓ | функцию стража нашего психического здоровья, нашего «Я» от воздействия стрессов, неудач, повышенной тревожности; от неприятных, разрушающих мыслей, от внешних и внутренних конфликтов вызывающих негативное самочувствие |
функцию защищать себя от неблагоприятных воздействий, будь то внешние факторы или внутренние |
Период изменений интересов человека по версии прибалтийских психологов составляет:
2 года | |
4 года | |
9 лет | |
✓ | 7 лет |
Антиподами в восприятии окружающего мира являются:
Аудиалы и кинестеты | |
Все варианты верны | |
✓ | Визуалы и кинестеты |
Визуалы и аудиалы |
Что нужно сделать в первую очередь, когда начинаешь работать со стрессом?
Посмеяться | |
Начать заниматься спортом. | |
Наладить питание. | |
✓ | Найти источник стресса |
Какой страх связан с невозможностью контролировать будущее?
Отказ | |
Одиночество | |
Разочарование | |
✓ | Неизвестность |
Что значит «вербальное общение»?
Общение прикосновениями | |
Общение жестами | |
✓ | Словесное общение |
Любое общение |
Полная свобода от стресса означает:
Радость | |
Безразличие | |
Равнодушие | |
✓ | Смерть |
Какой из видов восприятия преобладает у ребенка 1 – 3 лет?
визуальный | |
аудиальный | |
✓ | кинестетический |
На каком расстоянии при общении начинается личностная граница собеседника?
40 сантиметров | |
300 сантиметров | |
90 сантиметров | |
220 сантиметров | |
✓ | 120 сантиметров |
Какой блок отвечает за зажим губ, языка, зубов и челюсти?
Сексуальность | |
Страх смерти | |
Радость | |
✓ | Гнев, обида |
К последствию психотравмы в детском возрасте относится:
Олигофрения | |
Расстройство желудка | |
✓ | Энурез |
Детский церебральный паралич |
Что лучше всего из перечисленного откладывается в голове у киноестета?
логические построения | |
✓ | вкусы и ароматы |
картины, цвета, лица | |
звуки и мелодии |
Через какой промежуток времени, по мнению психологов Прибалтики у человека меняется интерес к жизни?
В какой зоне общения находятся ваши родные люди?
✓ | Интимная |
Социальная | |
Личностная |
Какой процент людей относится к категории аудиалов?
Восточные знания предполагают, что женщины развиваются каждые …
8 лет | |
5 лет | |
6 лет | |
✓ | 7 лет |
Что является приоритетным в развитии ребенка от 1-3 лет?
✓ | Познание мира |
Познание труда | |
Познание себя | |
Познание родителей |
Какая цифра согласно психоматрицы Пифагора отвечает за силу ума и память?
Взгляд собеседнику между бровей называется:
настороженный взгляд | |
взгляд беспомощности | |
✓ | взгляд подавления |
скептический взгляд |
Первым шагом на пути к преодолению страха является изменение образа мышления с негативного на
агрессивное | |
✓ | позитивное |
равнодушное | |
нейтральное |
Что характеризует верхняя часть лица (до глаз)?
✓ | Интеллект |
Интуиция | |
Желания | |
Эмоции |
Тест «Несуществующее животное» можно использовать с …
3 лет | |
6 лет | |
5 лет | |
✓ | 4 лет |
Страх — это…:
Способность человека распознавать неблагоприятные события. | |
Полезный стресс, подразумевает эмоциональное состояние, при котором человек осознает все предстоящие проблемы или задачи и знает, как их решить, предвкушая положительный результат. | |
Любая угроза. | |
✓ | Внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. |
Ранним возрастом у детей считается:
от рождения до 1 года | |
от 3 до 5 лет | |
✓ | от 1 – 3 дет |
от 5 до 7 лет |
Свобода и ответственность развивается:
в 15 лет | |
в 10 лет | |
✓ | в 13 лет |
За что отвечает в рисунке правая зона?
Ни за что не отвечает | |
✓ | Будущее |
Прошлое | |
Настоящее |
Что из ниже перечисленного не относится к техникам работы со страхами?
✓ | Оскорбление окружающих |
✓ | Поглощение страхом |
Юмор | |
Изучение своего страха | |
Уход ото всех |
О чем говорит прямая квадратов «1,4,7»?
Духовность | |
Материальность | |
✓ | Целеустремленность |
Семейные качества |
Какая зона применяется на уровне малой группы?
публичная зона | |
персональная зона | |
интимная зона | |
✓ | социальная зона |
Невербальное общение-это…:
✓ | Язык жестов |
Письмо | |
Внутреннее общение | |
Словесное общение | |
Речь |
Ребенок нарисовал несуществующее животное на листе А4 и расположил его на самом верху в анфас. О чем это может Вам рассказать?
✓ | Ребенок эгоцентричен с завышенной самооценкой |
Он пассивен и эгоцентричен | |
Он пассивен, занижена самооценка | |
У ребенка заниженная самооценка, он активен |
Какой запах вызывает доверие?
✓ | Роза |
Сосна | |
Гренадин | |
Розмарин |
Что изучает возрастная психология?
Индивидуальные особенности человеческой психики | |
✓ | Онтогенетическое развитие психики, его качественные этапы и закономерности перехода от одного этапа к другому. |
Процесс развития психомоторных функций личности. |
К вербальным средствам общения относится?
Память | |
✓ | Человеческая речь |
Мышление |
Согласно христианской периодизации воспитания детей, приучать детей к труду нужно
В 7-9 лет | |
В 1-3 года | |
В 9-12 лет | |
В 3-5 лет | |
✓ | В 5-7 лет |
Какой из запахов считается запахом денег?
✓ | корицы |
ванили | |
банана | |
розы |
Что убеждает собеседника?
Сильная жестикуляция. | |
Молчание | |
✓ | Эмоциональное описание |
Вялое выступление. |
Через какой промежуток времени обычно аудитория начинает уставать?
✓ | 20 мин |
60 мин. | |
30 мин. | |
15 мин. |
Границы какой зоны находятся в пределах до 50 см?
социальная зона | |
✓ | интимная зона |
публичная зона | |
персональная зона |
Что из перечисленного не относится к вербальному общению?
Письмо | |
Внутренняя речь | |
Диалог | |
✓ | Жестикуляция |
Стресс связан с переживаниями:
неприятными | |
✓ | приятными и неприятными |
приятными |
Что означает термин «Готовность молодежи к браку»?
Это система социально-психологических установок личности, определяющая стабильность и благополучие семьи | |
Это система социально-психологических установок личности, определяющая стабильность молодой семьи | |
✓ | Это система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально-психологическое отношение к образу жизни, ценностям супружества |
Какой из предложенных методов является неэффективным в словесном ведении собеседника?
Использование порядковых числительных: «во-первых, во-вторых….» | |
Выбор без выбора | |
✓ | Использование наречия «затем» и союза «но» |
Правило трех да | |
Использование в речи большого количества глаголов. |
Какая форма лица вызывает большее доверие собеседника?
треугольник | |
✓ | овал |
квадрат |
Что начинает познает ребенок в возрасте 5-7 лет?
себя | |
мир | |
✓ | труд |
социум |
По восточным знаниям гендерное развития мужчины и женщины происходит через каждые?
5 – 6 лет | |
✓ | 7 – 8 лет |
8 – 5 лет |
Оказывает ли стресс влияние на внутренние органы?
На какой стадии формирования личности у ребенка может развиться Эдипоф комплекс?
С 7 до 12 лет | |
✓ | С 3 до 6 лет |
С 5 до 9 лет |
Какой жест рук может указывать на ложь собеседника?
Руки за спиной | |
Постукивание предметом в руках | |
Руки, соединенные в замок | |
✓ | Руки у лица |
Как называется механизм психологической защиты, при котором человек отождествляет себя с кем-нибудь другим?
Рационализация | |
Проекция | |
✓ | Интроекция |
Аннулирование |
Ребенок 3-х лет вместе с мамой в супермаркете и ему очень понравилась игрушка, какие мамины действия для воспитания ребенка будут лучшими?
✓ | Пообещать и при возможности купить, с ребенком нужно договариваться |
Пообещать и не купить | |
Сразу покупать | |
Предложить купить более важное |
otveti-na-intuit.ru
Тесты по психологии с ответами для студентов
Тесты по психологии для студентов и магистрантов
+ верный ответ теста
1. Психология как самостоятельная наука оформилась:
+а. в 1880-е годы
б. в 1860-е годы
в. в 1900-е годы
2. Основные механизмы познания другого человека:
а. децентрация, эмпатия, атрибуция
б. рефлексия, идентификация, аттракция
+ в. эмпатия, рефлексия и идентификация
3. Опосредованное общение — это:
а. личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики
+ б. взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)
в. общение индивидов без использования речи
4. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
+а. предмет отражения
б. тип активности, проявляемой субъектом
в. доминирующий анализатор
5. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:
а. самоконтроль
б. рефлексия
+в. воля
6. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется:
а. контрперенос
б. эмпатия
+в. идентификация
7. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
а. когнитивными
+б. интеллектуальными
в. прагматичными
8. Восприятие часто принято называть:
а. вниманием
+б. перцепцией
в. чувствительностью
9. Отрицательное влияние стресса на организм называют…
+а. дистрессом
б. фрустрацией
в. нервным истощением
10. Если заранее установлены способы и темы общения, а понимание личности собеседника заменяет знание его роли в социуме, такое взаимодействие называют:
а. формальным общением
+б. ролевым общением
в. личностным общением
11. Выделяют следующие уровни общения:
+а. фатический, информационный, личностный
б. фактический, формальный, личный
в. поверхностный, деловой, личный
12. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:
а. императивное и манипулятивное
б. равноправное и подчиненное
+в. монологическое и диалогическое
13. Больше внимания вызывает тот объект или стимул, который является более:
а. знакомым
+б. интенсивным
в. простым для понимания
14. Временной отрезок, в котором индивид проживает негативные эмоции, субъективно кажется:
а. таким же по длительности, как приятно проведенное время
б. более кратким
+в. более долгим
15. Доказано, что с изменением типа и уровня освещенности восприятие человеком цвета знакомого предмета не изменяется. Какое свойство восприятия отвечается за это искажение?
+а. константность
б. субъективность
в. предметность
16. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:
а. продолжительности
+б. ясности
в. положительной или отрицательной направленности (модальности)
17. Что является предметом изучения психонализа?
а. сознательное
+б. бессознательное
в. надсознательное
18. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:
а. Фрейд
+б. Юнг
в. Аристотель
19. Дарвин определял предмет изучения психологии как:
+а. поведение человека по отношению к внешнему миру
б. внутренние переживания индивида
в. связь между внешними влияниями на индивида и его реакциями
20. Социализация — это:
а. процесс обучения в социальных институциях (школе, вузе и т. д.)
+б. процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д.
в. прохождение социологического опроса
21. Конформизм — это:
а. способность отстаивать собственную точку зрения
б. покладистость, бесконфликтность
+в. следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений
22. Выделяют следующие типы конфликтных личностей:
а. неуправляемый, ригидный, демонстративный
+б. ригидный, демонстративный, сверхточный, неуправляемый, бесконфликтный
в. нонконформистский, демонстративный, сверхточный
23. Приписывание всем членам группы, объединенной по какому-либо признаку (возрастному, гендерному, профессиональному и т. д.), подобных характеристик без принятия во внимание их индивидуальных особенностей называют:
а. обобщением
б. дискриминацией
+в. стереотипизацией
24. Ключевые качества манипулятора:
а. примитивность чувств, прямота, агрессивность
б. недоверчивость, наблюдательность, харизматичность
+в. лживость, примитивность чувств, недоверчивость
25. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:
+а. адаптационную и творческую
б. защитную и познавательную
в. все перечисленные
26. Социальное и биологическое в личности индивида:
а. конфликтуют друг с другом
б. дополняют друг друга
+в. в основном друг другу соответствуют
27. Составляющие бессознательного, его элементы, называют:
а. стереотипами
+б. архетипами
в. прототипами
28. По Эриксону, человек проходит … стадий развития.
+а. 8
б. 9
в. 10
29. Осознаваемые ощущения доступны:
а. всем биологическим формам жизни
б. человеку и высшим животным
+в. только человеку
30. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:
а. привычкой
+б. навыком
в. рефлексом
testua.ru
Тест по психологии общения, 32 вопроса с ответами
1. Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
2. Какие из указанных выражений характеризуют ЯЗЫК?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
3. Следует выбрать из приведенных суждений правильное
1) Речь – это воплощение и проявление бессознательных влечений человека, его инстинкту.
2) Сознание и речь существуют параллельно и независимо друг от друга, соединяясь лишь в момент высказывания.
3) Язык – внешняя материальная оболочка мысли, своеобразный сосуд, в который как бы наполняется готовая мысль.
4) Речь – это процесс общения посредством языка, процесс взаимного воздействия общающихся людей.
4. Кому из ниже перечисленных ученых принадлежит мысль о том, что … физиологическая речь означает не что иное, как «образование и функционирование второсигнальных условных рефлексов. Слово как раздражитель особого рода выступает при этом в трех формах: как слышимое, видимое (написанное) и произносимое»:
1) Асрастян
2) Леонтьев
3) Павлов
4) Рубинштейн
5) Сеченов
Ответ: 3
5. Кому из зарубежных исследователей первоначально принадлежит мысль о том, что человек обладает свойствами магнита и гипнофеномены вызываются магнетическим «флюидом»:
1) Рубинштейн
2) Масмер
3) Перлз
4) Фрейд
5) Шарко
6. Значительный вклад в развитие психологии общения суггестологии и гипноза внесли:
1) Б.Г. Ананьев
2) В.М. Бехтерев
3) Д.Н. Леонтьев
4) А.А. Токарский
5) М.Г. Ярошевский
7. Какие из слов не говорит о визуальном типе:
1. Смотреть.
2. Прояснить.
3. Чувствовать.
4. Перспектива.
.
8. В каком из утверждений лучше всего описано понятие комплексной эквивалентности:
1. Два и более поведенческих актов тождественны по комплексу признаков.
2. Два утверждения связаны таким образом, что обозначают одно и то же.
3. Два утверждения связаны таким образом, что, по мнению говорящего, означают одно и то же.
4. Взаимозаменяемость двух утверждений в пределах некого контекста.
9. Конгуэнтность – это:
1. Адекватность поведения ситуации.
2. Совпадение репрезентативных систем терапевта и клиента.
3. Совпадение самовосприятие и внешней оценки.
4. Состояние целостности, когда все части личности действуют вместе, преследуя одну цель.
10. Метод наложения имеет ввиду:
1. Множественное якорение.
2. Предикативный синтез.
3. Построение репрезентативной карты личности.
4. Интеграцию способов восприятия мира.
11. «Взрослый» – это состояние «Я», для которого характерно:
1. Эмансипированное самоутверждение.
2. Эмпатическое понимание мотивов и побуждений других людей.
3. Работа с фактами и объективной реальностью.
4. Продуктивное разрешение внутренних конфликтов.
12. Структурный голод – это:
1. Переживание недостаточной упорядоченности окружающего мира.
2. Потребность жестко структурировать содержание переживаний.
3. Потребность в структурировании времени.
4. Чувство размытости аутоидентификации.
13. Игра в трансакциональном анализе отличается от игры в психодроме тем, что она:
1. Обеспечивает катарсис.
2. Определяется скрытой мотивацией, ориентированной на выигрыш.
3. Невозможна без вспомогательного «Я».
4. Оптимизирует понимание проблем.
14. То, в чем два элемента считаются сходными (А) и противоположными (Б), называют полюсами, которыми обладает личностный конструкт; как эти называются согласно терминологии Келли:
1. А – эмерджертный и Б – имплицинтный.
2. А – вторичный и Б – первичный.
3. А – адаптированный и Б – диадоптированный.
4. А – таксический и Б – атоксический.
15. Разработанная Келли терапия фиксированных ролей описывается утверждением:
1. Активное экспериментирование с заданными терапевтом ролями в реальной жизни.
2. Использование техники «пустого стула» для эксплоративного диалога эффективных и неэффективных конструктов.
3. Вариант рационально-эмотивной психотерапии.
16. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли раскрыты в трудах:
1 Гельвеция.
2. Конфуция.
3. Лейбница.
4. Бэкона
5. Канта.
6. Карнеги.
17. Вунд является автором следующих работ:
1. Проблемы психологии народов.
2. Основания социологии.
3. Индивидуум и общество.
4. Этика, исследование фактов и законов нравственной жизни.
5. Восприятие и понимание человека человеком.
18. Согласно концепции Роджерса конгуэнтность означает:
1. Самоактуализацию в общении.
2. Самосовершенствование личности.
3. Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения.
4. Соответствие опыт, осознания и сообщения.
19. С точки зрения цели общения можно выделить следующие функциональные ситуации:
1. Цель общения – вне самого взаимодействия субъектов.
2. Цель общения в нем самом.
3. Цель общения – приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения.
4. Цель общения – приобщение самого инициатора к ценностям партнера.
.
20. Свойства речи – это:
1. Темп речи.
2. Громкость речи.
3. Тембр речи.
4. Количество пауз.
5. Интонация.
6. Частота дыхания.
21. Кинесика включает:
1. походку
2. прикосновение
3. рукопожатие
4. жесты
5. наклоны тела
6. мимику
22. К лояльным приемам спора относят:
1. Захват инициативы.
2. Использование эмоционально окрашенных понятий.
3. Подмена тезиса.
4. Обращение аргументов оппонента против него самого.
5. Умение держать в памяти весь спор.
6. Предвзятая интерпретация.
23. Максимум напористости и максимум кооперативности (выигрыш-выигрыш) – это:
1. Избегание.
2. Противоборство.
3. Уступчивость.
4. Сотрудничество.
5. Компромисс.
24. Минимум напористости и максимум кооперативности (проигрыш-выиграш) – это:
1. Сотрудничество
2. Избегание.
3. Противоборство.
4. Уступчивость.
5. Компромисс.
25. Минимум кооперативности и максимум напористости (выигрыш-проигрыш) – это:
1. Избегание.
2. Компромисс.
3. Уступчивость.
4. Сотрудничество.
5. Противоборство.
26. Рефлексивное слушание – это:
1. Уточнение.
2. Внимательное молчание
3. Перефразирование.
4. Минимализация ответов.
5. Отражение чувств.
6. Ограниченное число вопросов.
27. Исключите из списка социальных норм делового общения те, о которых не шла речь в работе Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»
1. Честность.
2. Правдивость.
3. Обязательность
4. Профессионализм.
5. Трудолюбие.
6. Справедливость.
7. Соблюдение обещаний.
28. Оптико-кинетические средства общения – это
1. жесты;
2. паузы;
3. логичность речи;
4. мимика.
29. Психологическая совместимость
1. основывается на сходстве ценностных ориентаций;
2. предполагает равенство интеллектуального потенциала;
3. зависит от скорости протекания психических процессов;
4. включает взаимодополняемость характеров.
30. Лидер в производственной группе
1. регулирует неофициальные межличностные отношения в группе;
2. не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции;
3. назначается;
4. обладает определенной системой различных санкций.
31. Манипулятивный стиль общения
1. имеет тайный характер намерений;
2. вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка;
3. предполагает ясность внутренних приоритетов;
4. используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
32. Эффект стереотипизации:
1. удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
2. возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
3. предполагает сходство взамодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
4. возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю.
all4learning.ru