Таблицы деления – Таблица деления — традиционная 10×10 и 12х12

Содержание

Табличное деление / Деление / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Деление
  5. Табличное деление

Напомним смысл деления и его связь с умножением

Первое: 6 яблочков поделили поровну между тремя ёжиками. Сколько яблок досталось каждому ёжику?

6 : 3 = 2 (яб.)

Каждому ёжику досталось по 2 яблочка.


Второе: 6 яблочков раздали ёжикам. Каждому ёжику досталось по 2 яблочка. Сколько ёжиков получили яблочки?

6 : 2 = 3 (ёж.)

3 ёжика получили по 2 яблочка.


Проверка:

6 : 2 = 3     3 • 2 = 6

6 : 3 = 2    3 • 2 = 6


Табличное деление на 2 и 3


Табличное деление на 4 и 5


Табличное деление на 6 и 7


Табличное деление на 8 и 9


Табличное деление на 10

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Внетабличное деление

Деление с остатком

Деление суммы на число

Деление на однозначное число

Деление чисел, оканчивающихся нулями

Деление на двузначное и трёхзначное число

Деление

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 60. Вариант 1. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 61. Вариант 2. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 88, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 91, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 92, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 93, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 94, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 97, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

3 класс

Страница 22, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 37, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 63, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 16, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 28, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 50, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 35. Вариант 2. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 45, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 49, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

5 класс

Задание 53, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 56, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

6 класс

Задание 402, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


© 2019 — budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

Таблица деления на 4. Деление на 4 части.

Открытый урок математики 4 класс

Учитель начальных классов: Павлюченко Наталья Николаевна

Тема: Таблица деления на 4. Деление на 4 части.

Цель: — закрепить знания таблицы умножения и деления на 4.

Задачи: — развитие навыков счета, умение пользоваться таблицей умножения

и деления, умение решать примеры и задачи на деление;

— корригировать мышление и мелкую моторику рук;

— воспитывать аккуратность и положительную мотивацию к

обучению, а так же дисциплинированность.

Оборудование:

иллюстрация Зимы, «тучки», «сугробы», снежинки, игра «Одень снеговиков», индивидуальные карточки, краткая запись задачи.

Ход урока

1. Орг. Момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

2. Сообщение темы.

— Послушайте загадку и отгадайте её.

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, всё покрылось серебром.

— Кто это? (Зима) (иллюстрация Зимы)

— О каких трёх скакунах говорится в загадке?

— Назовите зимние месяцы.

Зимушка — Зима приготовила для вас много заданий.

Она хочет посмотреть, как вы умеете решать примеры, задачи, как вы знаете таблицу умножения и деления на 4.

И тема нашего урока: Таблица деления на 4. Деление на 4 равные части.

— Ну, что, готовы к заданиям?

Покажем Зиме, как хорошо мы умеем решать примеры на умножение и деление.

3. Устный счёт.

1) Намела Зима на нашем пути много сугробов, а сугробы не простые, с примерами, которые нужно решить устно, опираясь на знания таблицы умножения и деления.

2х4, 3х3, 1+1, 6:2, 4х3, 9:3, 10:2, 4:4.

2) А ещё Зимушка-Зима приготовила для нас вот такие задачи:

1)Четыре милых свинки

Плясали без сапог

Четырежды четыри-

Сколько голых ног? (16)

2)Четыре учёных мартышки

Ногами листали книжки

На каждой ноге пять пальцев

Четырежды пять (20)

— Ну, что ребята, я думаю, Зима поняла, что устно считать вы умеете.

А вот как вы в тетрадях аккуратно пишите, хочет проверить.

4. Минутка чистописания.

-Откройте тетради.

Я тетрадочку открою и наклонно положу

Я друзья, от вас не скрою. Ручку я, вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за уроки я возьмусь.

— Отступили 4 клеточки, на 5 посередине записали число.

Сегодня мы с вами пропишем цифру 4.

Образец на доске и в тетради.

(Проверка посадки при письме)

5. Актуализация знаний.

Ребята, вот не задача, Зима забыла, как называются числа при х и :

Давайте ей поможем вспомнить.

— Так как называются числа при умножении?

(1 множитель, 2 множитель, произведение)

— Как называются числа при делении?

( делимое, делитель, частное)

6. Закрепление изученного материала.

1) — Ребята, а как у нас сегодня за окном солнечно или пасмурно?

Вот и к нам Зима сегодня на урок пригнала тучи.

Давайте с вами вместе разгоним их, решив примеры.

4х4+2= 8:4+11=

15+4:4= 16-12:4=

20:4+8= 12+4х6=

( Индивидуальная работа с Мишей )

2) — Тучи мы разогнали, а теперь решим задачу.

Отступите 1 клеточку и посередине тетради запишите: задача

Прежде, чем мы познакомимся с задачей, давайте вспомним,

из каких частей состоит задача:

Условие Вопрос Решение Ответ

4 ученика – 20 *

1 ученик – ? *

( 4 ученика вырезали 20 снежинок. Каждый из них сделал поровну снежинок. Сколько снежинок сделал один ученик?)

— Сколько учеников вырезали снежинки?

— Сколько всего снежинок они сделали?

— Что неизвестно в задаче?

— Какой поставим вопрос?

— Так что же нужно узнать в задаче?

— Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи?

— Что мы будем делить?

— Раз ребят четверо, на сколько частей мы будем делить?

— Что мы узнаем?

-Запишем краткую запись задачи.

4 ученика – 20 снежинок

1 ученик — ? снежинок

Решение:

20 сн.: 4=5 cн. – сделал 1 ученик

Ответ: 5 снежинок

7. Физминутка.

8. Самостоятельная работа.

— Махнула Зимушка –Зима рукавом, и полетели снежинки, а снежинки не простые, а с примерами. Примеры нужно списать в тетрадь и решить.

Отступите 2 клеточки и запишите примеры.

4х3+26 = 49-28:4=

16:4+25= 74+5х4=

20:4+30= 51+36:4=

Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры.

Поменяйтесь примерами с соседом.

9.Игра «Одень снеговиков»

Напоследок решила зима проверить какие вы быстрые, да сообразительные.

Предлагает нам игру «Одень снеговиков».

— Посмотрите на снеговиков, чего у них не хватает?

(Пуговиц).

Но, чтобы эти пуговицы прикрепить на снеговиков, нужно сначала

решить примеры на деление.

Решаем быстро, посмотрим, какого снеговика вы быстрее «оденете»

4:4 8:4

12:4 16:4

4:2 6:2

10. Геометрический материал.

— Возьмите в руки простой карандаш и линейку и начертите отрезок,

равный 10 см.

11. Итог урока.

— Над чем мы сегодня с вами работали?

— Что повторяли?

Д/З: стр. №

Оценивание учащихся.

ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 4:

4:4=1 24:4=6

8:4=2 28:4=7

12:4=3 32:4=8

16:4=4 36:4=9

20:4=5 40:4=10

infourok.ru

Пример деления числа на число. Таблица деления

Несмотря на то что математика кажется большинству людей наукой сложной, это далеко не так. Многие математические операции довольно легко понять, особенно если знать правила и формулы. Так, зная таблицу умножения, можно быстро перемножать в уме большие числа. Главное – постоянно тренироваться и не забывать правил умножения. То же самое можно сказать и о делении.

Давайте же разберем деление целых чисел, дробных и отрицательных. Вспомним об основных правилах, приемах и методах.

Операция деления

Начнем, пожалуй, с самого определения и названия чисел, которые участвуют в данной операции. Это значительно облегчит дальнейшее изложение и восприятие информации.

Деление — одна из четырех основных математических операций. Изучение ее начинается еще в начальной школе. Именно тогда детям показывают первый пример деления числа на число, объясняют правила.

В операции участвуют два числа: делимое и делитель. Первое – число, которое делят, второе – на которое делят. Результатом деления является частное.

Имеется несколько обозначений для записи данной операции: «:», «/» и горизонтальная черта — запись в виде дроби, когда вверху находится делимое, а внизу, под чертой – делитель.

Правила

При изучении той или иной математической операции учитель обязан познакомить учеников с основными правилами, которые следует знать. Правда, не всегда они запоминаются так хорошо, как хотелось бы. Именно поэтому мы решили немного освежить в вашей памяти четыре фундаментальных правила.

Основные правила деления чисел, которые стоит помнить всегда:

1. Делить на ноль нельзя. Это правило следует запомнить в первую очередь.

2. Делить ноль можно на любое число, но в итоге всегда будет ноль.

3. Если число поделить на единицу, мы получим то же число.

4. Если число разделить на само себя, мы получим единицу.

Как видите, правила довольно простые и легко запоминаются. Хотя некоторые и могут забывать такое простое правило, как невозможность деления на ноль, или же путать с ним деление ноля на число.

Одно из наиболее полезных правил — признак, по которому определяется возможность деления натурального числа на другое без остатка. Так, выделяют признаки делимости на 2, 3, 5, 6, 9, 10. Рассмотрим их подробнее. Они существенно облегчают выполнение операций над числами. Также приведем для каждого правила пример деления числа на число.

Данные правила-признаки довольно широко используются математиками.

Признак делимости на 2

Наиболее простой для запоминания признак. Число, которое оканчивается на четную цифру (2, 4, 6, 8) или 0, всегда делится на два нацело. Довольно просто для запоминания и использования. Так, число 236 оканчивается на четную цифру, а значит, делится на два нацело.

Проверим: 236:2 = 118. Действительно, 236 делится на 2 без остатка.

Данное правило наиболее известно не только взрослым, но и детям.

Признак делимости на 3

Как правильно выполнить деление чисел на 3? Запомнить следующее правило.

Число делится на 3 нацело в том случае, если сумма его цифр кратна трем. Для примера возьмем число 381. Сумма всех цифр будет составлять 12. Данное число кратно трем, а значит делится на 3 без остатка.

Также проверим данный пример. 381 : 3 = 127, значит все верно.

Признак делимости чисел на 5

Тут также все просто. Разделить на 5 без остатка можно лишь те числа, которые оканчиваются на 5 либо же на 0. Для примера возьмем такие числа, как 705 или же 800. Первое заканчивается на 5, второе — на ноль, следовательно они оба делятся на 5. Это одно из простейших правил, которое позволяет быстро осуществлять деление на однозначное число 5.

Проверим данный признак на таких примерах: 405:5 = 81; 600:5 = 120. Как видите, признак действует.

Делимость на 6

Если вы хотите узнать, делится ли число на 6, то вам сначала нужно выяснить, делится ли оно на 2, а затем — на 3. Если да, то число можно без остатка разделить на 6. К примеру, число 216 делится и на 2, так как заканчивается на четную цифру, и на 3, так как сумма цифр равна 9.

Проверим: 216:6 = 36. Пример показывает, что данный признак действует.

Делимость на 9

Поговорим также и о том, как осуществить деление чисел на 9. На данное число делятся те натуральные числа, сумма цифр которых кратна 9. Аналогично правилу деления на 3. Например, число 918. Сложим все цифры и получим 18 — число, кратное 9. Значит, оно делится на 9 без остатка.

Решим данный пример для проверки: 918:9 = 102.

Делимость на 10

Последний признак, который стоит знать. На 10 делятся только те числа, которые оканчиваются на 0. Данную закономерность довольно просто и легко запомнить. Так, 500:10 = 50.

Вот и все основные признаки. Запомнив их, вы сможете облегчить себе жизнь. Конечно, есть и другие числа, для которых существуют признаки делимости, но мы с вами выделили лишь основные из них.

Таблица деления

В математике существует не только таблица умножения, но и таблица деления. Выучив ее, можно с легкостью выполнять операции. По сути, таблица деления представляет собой таблицу умножения наоборот. Составить ее самостоятельно не представляет труда. Для этого следует переписать каждую строку из таблицы умножения таким образом:

1. Ставим произведение числа на первое место.

2. Ставим знак деления и записываем второй множитель из таблицы.

3. После знака равенства записываем первый множитель.

Например, возьмем следующую строку из таблицы умножения: 2*3= 6. Теперь перепишим ее согласно алгоритму и получим: 6 ÷ 3 = 2.

Довольно часто детей просят самостоятельно составить таблицу, таким образом развивая их память и внимание.

Если же у вас нет времени на ее написание, то можете воспользоваться представленной в статье.

Виды деления

Поговорим немного о видах деления.

Начнем с того, что можно выделить деление целых чисел и дробных. При этом в первом случае можно говорить об операциях с целыми числами и десятичными дробями, а во втором – только о дробных числах. При этом дробным может являться как делимое или делитель, так и оба одновременно. Это разделение связано с тем, что операции над дробями отличаются от операций с целыми числами.

Далее мы поговорим о делении дробей подробнее.

Исходя из чисел, которые участвуют в операции, можно выделить два вида деления: на однозначные числа и на многозначные. Наиболее простым считается деление на однозначное число. Здесь вам не нужно будет проводить громоздкие вычисления. К тому же хорошо может помочь таблица деления. Делить же на другие — двух-, трехзначные числа — тяжелее.

Рассмотрим примеры для данных видов деления:

14:7 = 2 (деление на однозначное число).

240:12 = 20 (деление на двузначное число).

45387: 123 = 369 (деление на трехзначное число).

Последним можно выделить деление, в котором участвуют положительные и отрицательные числа. При работе с последними следует знать правила, по которым происходит присвоение результату положительного или отрицательного значения.

При делении чисел с разными знаками (делимое — число положительное, делитель — отрицательное, или наоборот) мы получаем отрицательное число. При делении чисел с одним знаком (и делимое, и делитель — положительные или же наоборот) — получаем число положительное.

Рассмотрим для наглядности следующие примеры:

21:(-7)= -3

-36:6= (-6)

-48: (-8)= 6.

Деление дробей

Итак, мы с вами разобрали основные правила, привели пример деления числа на число, теперь поговорим о том, как правильно выполнять эти же операции с дробями.

Несмотря на то что деление дробей поначалу кажется довольно тяжелым делом, в действительности работать с ними не так уж и трудно. Деление дроби выполняется практически так же, как и умножение, но с одним отличием.

Для того чтобы разделить дробь, следует сначала умножить числитель делимого на знаменатель делителя и зафиксировать полученный результат в виде числителя частного. Затем умножить знаменатель делимого на числитель делителя и записать результат как знаменатель частного.

Можно сделать и проще. Переписать дробь делителя, поменяв местами числитель со знаменателем, а затем перемножить полученные числа.

Например, разделим две дроби: 4/5:3/9. Для начала перевернем делитель, получим 9/3. Теперь перемножим дроби: 4/5 * 9/3 = 36/15.

Как видите, все довольно легко и не сложнее, чем деление на однозначное число. Примеры на действия с дробями решаются просто, если не забывать данное правило.

Выводы

Деление — одна из математических операций, которые каждый ребенок изучает еще в начальной школе. Есть определенные правила, которые следует знать, приемы, облегчающие выполнение данной операции. Деление бывает с остатком и без, бывает деление отрицательных и дробных чисел.

Запомнить особенности данной математической операции довольно легко. Мы с вами разобрали наиболее важные моменты, рассмотрели не один пример деления числа на число, даже поговорили о том, как работать с дробными числами.

Если вы хотите улучшить свое знание математики, советуем вам запомнить эти несложные правила. Кроме того, можем посоветовать вам развивать память и навыки счета в уме, выполняя математические диктанты или просто пытаясь высчитать устно частное двух случайных чисел. Поверьте, эти навыки никогда не будут лишними.

autogear.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 2

МАТЕМАТИКА

ТЕМА УРОКА:  СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 2

Педагогические задачи: составить с обучающимися таблицу деления на 2; развивать умение решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, мышление учеников.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляет самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением, названия компонентов действия умножения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: записывать решение задач посредством действий деления и умножения; читать частные, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; находить значения произведения и частного с опорой на рисунок, а также находить значение произведения, заменяя умножение сложением; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по данному числовому выражению; сравнивать числовое выражение и число.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; управляют поведением партнера, при этом уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, не создают конфликтных ситуаций.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Оборудование: магнитная доска (наборная полотно).

Наглядно-демонстрационный материал: геометрические фигуры или фигуры овощей, фруктов, животных и т. п.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, чертеж.

Ход урока

I. Каллиграфическая минутка.

10 10 10 10 10…                        

II. Устный счет.

 Сравните выражения:

75 – 16 * 75                    48 + 19 * 57

75 + 16 * 75                    61 – 28 * 33

 Решите задачу:

Дети играли в магазин. Вася сделал покупки на 25 копеек и 32 копейки. В кассу он заплатил 1 рубль. Сколько копеек сдачи он должен получить?

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Возьмите 2 кружка. Разложите их в 2 ряда поровну.

– Сколько кружков оказалось в каждом ряду? (По одному.)

– Как записать то, что вы сейчас сделали? Запишите. (2 : 2 = 1.)

– Возьмите 4 кружка. Разложите их в 2 ряда поровну.

– Сколько кружков получилось в каждом ряду? (По два.)

– Запишите то, что вы выполнили. (4 : 2 = 2.)

Примечание. Работа продолжается до тех пор, пока у обучающихся в тетрадях и на доске не появится вся таблица деления на 2:

2 : 2 = 1         8 : 2 = 4        14 : 2 = 7

4 : 2 = 2         10 : 2 = 5         16 : 2 = 8

6 : 2 = 3         12 : 2 = 6        18 : 2 = 9

– Посмотрите на все составленные вами равенства. Что вы заметили?

– Сейчас вы сами составили таблицу деления на 2. И тема сегодняшнего урока «Составление таблицы деления на 2».

– Как вы думаете, для чего необходимо знать таблицу деления?

Высказывания учащихся.

IV. Работа над задачами. Работа в парах.

Ученики решают в парах задачи 2 (1, 2) (с. 61). Выполняют рисунки и записывают решение действием деления. Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске.

Работу над задачей из задания «Проверь себя» (с. 61) можно построить следующим образом:

– Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать?

– Как вы понимаете слова «израсходовали 3 ведра воды по 7 литров в каждом»?

– Каким действием нужно решать задачу?

– Запишите и выполните решение. Проверьте себя, выполнив рисунок.

Задачу 3 (с. 61) ученики решают самостоятельно, предварительно сделав к ней схему-чертеж. По окончании работы проводится взаимопроверка.

V. Решение выражений.

1. Проверка домашнего задания.

– Чем были интересны выражения третьего столбика?

– Какое правило нужно было помнить, решая выражения второго столбика?

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

2. На доске записаны выражения:

48 + 9        48 + 39        48 + 52

– Рассмотрите выражения.

– Зная значение первого выражения, как легко будет найти значение второго выражения?

– Найдите значения выражений (устно).

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Где могут пригодиться знания, приобретенные сегодня?

– Какова ваша роль на этом уроке?

Домашнее задание: задание 6 (с. 61) – 1-й и 2-й столбики.

 

nsportal.ru

Таблица деления на 2. Математика 2 класс Богданович. ГДЗ, решебник.

Категория: —>> Математика 2 класс Богданович  
Задание:  —>>    658 — 677  



наверх

Задание 658.

Из каждого примера на умножение составили пример на деление на 2.

2 * 2 = 4 4 : 2 = 2
2 * 3 = 6 6 : 2 = 3
2 * 4 = 8 8 : 2 = 4
2 * 5 = 10 10 : 2 = 5
2 * 6 = 12 12 : 2 = 6
2 * 7 = 14 14 : 2 = 7
2 * 8 = 16 16 : 2 = 8
2 * 9 = 18 18 : 2 = 9

Прочитай таблицу умножения числа 2 и таблицу деления на 2, записанные по другой форме.

Задание 659.

Пользуясь таблицей деления на 2, реши примеры.


Решение:
16 : 2 + 8 = 16 14 : 2 + 4 = 11 18 : 2 + 28 = 37

Задание 660.

Пользуясь таблицей деления на 2, реши задачи.

  • 1) 10 л маринада разлили поровну в 2 банки Сколько литров маринада в каждой банке?
  • 2) 8 груш разложили поровну на 2 тарелки Сколько груш на каждой тарелке?

Решение:
    1)
  • 1) 10 : 2 = 5
  • Ответ: 5 литров.
    2)
  • 1) 8 : 2 = 4
  • Ответ: 4 груши.



Задание 661.

Числа Найти Числа Найти
2 и 10 сумму 2 и 7 произведение
2 и 8 произведение 2 и 7 сумму
2 и 1 разность 2 и 0 разность


Решение:


Задание 662.

Отрезок длиной 14 см разделили на две равные части. Какова длина каждой части?


Решение:
  • 1) 14 : 2 = 7
  • Ответ: 7 см.

Задание 663.

Реши примеры.


Решение:
4 : 2 + 2 = 4 8 : 2 + 10 = 14 12 : 2 — 2 = 4 16 : 2 — 6 = 2

Задание 664.

Реши примеры.


Решение:
2 * 7 — 10 = 4 16 : 2 — 4 = 4 2 * 9 — 13 = 5
2 * 7 + 40 = 54 16 : 2 + 24 = 32 18 : 2 + 45 = 54

Задание 665.

Сравни решения и ответы задач.

  • 1) Было 8 морковок. Их разделили на 2 рав-ные части и связали в пучки. Сколько морковок в каждом пучке?
      Решение:
    • 1) 8 : 2 = 4 (м.)
    • Ответ: 4 морковки.
  • 2) Было 8 морковок. Их разделили по 4 и связали в пучки. Сколько вышло пучков?
      Решение:
    • 8 : 4 = 2 (п.)
    • Ответ: 2 пучка.

Задание 666.

Реши и сравни задачи.

  • 1)8 пригласительных билетов разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?
  • 2) 8 пригласительных билетов разложили поровну в 2 конверта. Сколько пригласительных билетов в каждом конверте?

Решение:
    1)
  • 1) 8 : 2 = 4
  • Ответ: 4 конверта.
    2)
  • 1) 8 : 2 = 4
  • Ответ: 4 билета в каждом конверте.

В первой задаче нужно найти каличество конвертов с билетами. Во второй задаче каличество билетов в конверте.


Задание 667.

Спиши, вставляя в клеточки нужные числа.


Решение:
25 + 8 > 25 + 7 40 — 12 < 40 — 11
16 — 5 > 15 — 5 34 + 10 > 34 + 9
16 : 2 — 4 < 8 — 3

Задание 668.

Из 16 м ткани сшили платья для девочек, расходуя на каждое платье 2 м. Сколько платьев сшили?


Решение:
  • 1) 16 : 2 = 8
  • Ответ: 8 платьев.

Задание 669.

Реши примеры:


Решение:
2 * 4 + 4 = 12 8 : 2 — 3 = 1 2 * 7 — 5 = 11
2 * 5 — 4 = 6 6 : 2 + 4 = 7 2 * 8 — 3 = 13

Задание 670.

Прочитай названия чисел при делении.

Выражение 14 : 2 то лее называют частным чисел 14 и 2.


Задание 671.

Составь устно задачу и реши её.


Решение:

Между двумя мишками разделили поровну 8 ягод. Сколько досталось каждому.

  • 1) 8 : 2 = 4
  • Ответ: 4

Задание 672.

Назови каждое число в примерах на деление.


Решение:
  • 16 : 2 = 8 (16 — делимое, 2 — делитель, 8 — частное)
  • 12 : 3 = 4 (12 — делимое, 3 — делитель, 4 — частное)
  • 8 : 2 = 4 (8 — делимое, 2 — делитель, 4 — частное)

Задание 673.

Сколько колёс у 4 двухколёсных велосипедов?


Решение:
  • 1) 4 * 2 = 8
  • Ответ: 8 колес

Задание 674.

Сколько всего колёс у 4 двухколёсных велосипедов и одного трёхколёсного?


Решение:
  • 1) 4 * 2 = 8
  • 2) 8 + 3 = 11
  • Выражение: 4 * 2 + 3 = 11
  • Ответ: 11 колес.

Задание 675.

Реши примеры:


Решение:
14 : 2 + 16 = 23 2 * 9 — 4 = 14 8 * 2 — 16 = 0

Задание 676.

На кусте расцвели розы. Нина срезала 3 розы, осталось ещё 8. Сколько роз расцвело?


Решение:
  • 1) 3 + 8 = 11
  • Ответ 11 роз.

Задание 677.

На представление в цирк пришли 29 первоклассников и столько же второклассников. Всего было 32 мальчика. Сколько девочек пришло в цирк?


Решение:
  • 1) 29 + 29 = 58 (всего в цирк пришло школьников)
  • 2) 58 — 32 = 26
  • Выражение: 29 + 29 — 32 = 26
  • Ответ: 26 девочек пришлов цирк.



Задание:  —>>   658 — 677  

reshebniki-uchebniki.ru

Пример деления числа на число. Таблица деления

Несмотря на то что математика кажется большинству людей наукой сложной, это далеко не так. Многие математические операции довольно легко понять, особенно если знать правила и формулы. Так, зная таблицу умножения, можно быстро перемножать в уме большие числа. Главное – постоянно тренироваться и не забывать правил умножения. То же самое можно сказать и о делении.

Давайте же разберем деление целых чисел, дробных и отрицательных. Вспомним об основных правилах, приемах и методах.

Операция деления

Начнем, пожалуй, с самого определения и названия чисел, которые участвуют в данной операции. Это значительно облегчит дальнейшее изложение и восприятие информации.

Деление — одна из четырех основных математических операций. Изучение ее начинается еще в начальной школе. Именно тогда детям показывают первый пример деления числа на число, объясняют правила.

В операции участвуют два числа: делимое и делитель. Первое – число, которое делят, второе – на которое делят. Результатом деления является частное.

Имеется несколько обозначений для записи данной операции: «:», «/» и горизонтальная черта — запись в виде дроби, когда вверху находится делимое, а внизу, под чертой – делитель.

Правила

При изучении той или иной математической операции учитель обязан познакомить учеников с основными правилами, которые следует знать. Правда, не всегда они запоминаются так хорошо, как хотелось бы. Именно поэтому мы решили немного освежить в вашей памяти четыре фундаментальных правила.

Основные правила деления чисел, которые стоит помнить всегда:

1. Делить на ноль нельзя. Это правило следует запомнить в первую очередь.

2. Делить ноль можно на любое число, но в итоге всегда будет ноль.

3. Если число поделить на единицу, мы получим то же число.

4. Если число разделить на само себя, мы получим единицу.

Как видите, правила довольно простые и легко запоминаются. Хотя некоторые и могут забывать такое простое правило, как невозможность деления на ноль, или же путать с ним деление ноля на число.

Одно из наиболее полезных правил — признак, по которому определяется возможность деления натурального числа на другое без остатка. Так, выделяют признаки делимости на 2, 3, 5, 6, 9, 10. Рассмотрим их подробнее. Они существенно облегчают выполнение операций над числами. Также приведем для каждого правила пример деления числа на число.

Данные правила-признаки довольно широко используются математиками.

Признак делимости на 2

Наиболее простой для запоминания признак. Число, которое оканчивается на четную цифру (2, 4, 6, 8) или 0, всегда делится на два нацело. Довольно просто для запоминания и использования. Так, число 236 оканчивается на четную цифру, а значит, делится на два нацело.

Проверим: 236:2 = 118. Действительно, 236 делится на 2 без остатка.

Данное правило наиболее известно не только взрослым, но и детям.

Признак делимости на 3

Как правильно выполнить деление чисел на 3? Запомнить следующее правило.

Число делится на 3 нацело в том случае, если сумма его цифр кратна трем. Для примера возьмем число 381. Сумма всех цифр будет составлять 12. Данное число кратно трем, а значит делится на 3 без остатка.

Также проверим данный пример. 381 : 3 = 127, значит все верно.

Признак делимости чисел на 5

Тут также все просто. Разделить на 5 без остатка можно лишь те числа, которые оканчиваются на 5 либо же на 0. Для примера возьмем такие числа, как 705 или же 800. Первое заканчивается на 5, второе — на ноль, следовательно они оба делятся на 5. Это одно из простейших правил, которое позволяет быстро осуществлять деление на однозначное число 5.

Проверим данный признак на таких примерах: 405:5 = 81; 600:5 = 120. Как видите, признак действует.

Делимость на 6

Если вы хотите узнать, делится ли число на 6, то вам сначала нужно выяснить, делится ли оно на 2, а затем — на 3. Если да, то число можно без остатка разделить на 6. К примеру, число 216 делится и на 2, так как заканчивается на четную цифру, и на 3, так как сумма цифр равна 9.

Проверим: 216:6 = 36. Пример показывает, что данный признак действует.

Делимость на 9

Поговорим также и о том, как осуществить деление чисел на 9. На данное число делятся те натуральные числа, сумма цифр которых кратна 9. Аналогично правилу деления на 3. Например, число 918. Сложим все цифры и получим 18 — число, кратное 9. Значит, оно делится на 9 без остатка.

Решим данный пример для проверки: 918:9 = 102.

Делимость на 10

Последний признак, который стоит знать. На 10 делятся только те числа, которые оканчиваются на 0. Данную закономерность довольно просто и легко запомнить. Так, 500:10 = 50.

Вот и все основные признаки. Запомнив их, вы сможете облегчить себе жизнь. Конечно, есть и другие числа, для которых существуют признаки делимости, но мы с вами выделили лишь основные из них.

Таблица деления

В математике существует не только таблица умножения, но и таблица деления. Выучив ее, можно с легкостью выполнять операции. По сути, таблица деления представляет собой таблицу умножения наоборот. Составить ее самостоятельно не представляет труда. Для этого следует переписать каждую строку из таблицы умножения таким образом:

1. Ставим произведение числа на первое место.

2. Ставим знак деления и записываем второй множитель из таблицы.

3. После знака равенства записываем первый множитель.

Например, возьмем следующую строку из таблицы умножения: 2*3= 6. Теперь перепишим ее согласно алгоритму и получим: 6 ÷ 3 = 2.

Довольно часто детей просят самостоятельно составить таблицу, таким образом развивая их память и внимание.

Если же у вас нет времени на ее написание, то можете воспользоваться представленной в статье.

Виды деления

Поговорим немного о видах деления.

Начнем с того, что можно выделить деление целых чисел и дробных. При этом в первом случае можно говорить об операциях с целыми числами и десятичными дробями, а во втором – только о дробных числах. При этом дробным может являться как делимое или делитель, так и оба одновременно. Это разделение связано с тем, что операции над дробями отличаются от операций с целыми числами.

Далее мы поговорим о делении дробей подробнее.

Исходя из чисел, которые участвуют в операции, можно выделить два вида деления: на однозначные числа и на многозначные. Наиболее простым считается деление на однозначное число. Здесь вам не нужно будет проводить громоздкие вычисления. К тому же хорошо может помочь таблица деления. Делить же на другие — двух-, трехзначные числа — тяжелее.

Рассмотрим примеры для данных видов деления:

14:7 = 2 (деление на однозначное число).

240:12 = 20 (деление на двузначное число).

45387: 123 = 369 (деление на трехзначное число).

Последним можно выделить деление, в котором участвуют положительные и отрицательные числа. При работе с последними следует знать правила, по которым происходит присвоение результату положительного или отрицательного значения.

При делении чисел с разными знаками (делимое — число положительное, делитель — отрицательное, или наоборот) мы получаем отрицательное число. При делении чисел с одним знаком (и делимое, и делитель — положительные или же наоборот) — получаем число положительное.

Рассмотрим для наглядности следующие примеры:

21:(-7)= -3

-36:6= (-6)

-48: (-8)= 6.

Деление дробей

Итак, мы с вами разобрали основные правила, привели пример деления числа на число, теперь поговорим о том, как правильно выполнять эти же операции с дробями.

Несмотря на то что деление дробей поначалу кажется довольно тяжелым делом, в действительности работать с ними не так уж и трудно. Деление дроби выполняется практически так же, как и умножение, но с одним отличием.

Для того чтобы разделить дробь, следует сначала умножить числитель делимого на знаменатель делителя и зафиксировать полученный результат в виде числителя частного. Затем умножить знаменатель делимого на числитель делителя и записать результат как знаменатель частного.

Можно сделать и проще. Переписать дробь делителя, поменяв местами числитель со знаменателем, а затем перемножить полученные числа.

Например, разделим две дроби: 4/5:3/9. Для начала перевернем делитель, получим 9/3. Теперь перемножим дроби: 4/5 * 9/3 = 36/15.

Как видите, все довольно легко и не сложнее, чем деление на однозначное число. Примеры на действия с дробями решаются просто, если не забывать данное правило.

Выводы

Деление — одна из математических операций, которые каждый ребенок изучает еще в начальной школе. Есть определенные правила, которые следует знать, приемы, облегчающие выполнение данной операции. Деление бывает с остатком и без, бывает деление отрицательных и дробных чисел.

Запомнить особенности данной математической операции довольно легко. Мы с вами разобрали наиболее важные моменты, рассмотрели не один пример деления числа на число, даже поговорили о том, как работать с дробными числами.

Если вы хотите улучшить свое знание математики, советуем вам запомнить эти несложные правила. Кроме того, можем посоветовать вам развивать память и навыки счета в уме, выполняя математические диктанты или просто пытаясь высчитать устно частное двух случайных чисел. Поверьте, эти навыки никогда не будут лишними.

fb.ru

«Таблица деления на 4.»

Открытый урок по математике

4 класс

2014 год

Тема урока: Таблица деления на 4.

Цель: способствовать запоминанию таблицы деления на 4 .

Задачи.

Образовательные: повторить таблицу умножения числа 2,3,4;

совершенствовать вычислительные навыки;

продолжить формирование умений решать примеры и задачи с использованием таблицы умножения

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: прививать интерес к математике;
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Оборудование: Компьютер, снежинки, доска, учебники и рабочие тетради.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Начинаем мы опять

Читать, отгадывать, писать

Пожелаем всем удачи

За работу в добрый час.

  1. Рапорт дежурного.

Ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте поздороваемся с ними. На уроке мы спокойны, приветливы, а главное- очень активны. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство.

-Чтобы глазки видели хорошо, сделаем гимнастику для глаз:

В среду жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Глазки влево-вправо, вверх-вниз.

— И так теперь можно начинать урок.

II.Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.

Откройте тетради пишем число, прописываем цифру 27.

Сколько десятков? Сколько единиц?

  1. Работа по снежинкам.

Зима нынче не торопиться ,не радует нас снегом. Но чтобы поднять себе настроение давайте, ребята, украсим наш класс снежинками. А снежинки не простые , а с заданиями. Вам предстоит решить этих примеров.

— Эй, снежинки, поспешите!
Вихрем снежным закружите
И пришлите по листку
Каждому ученику.(Учащиеся получают карточки).
(Решение примеров).

А я пока украшу наш класс.

3.Задачи устно.

У машины 4 колеса. Сколько колес у четырех, пяти, двух, трех машин?

В столовой за каждый стол могут сесть 4 человека. Сколько человек могут сесть за два стола, за три, за четыре стола?


В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?

4.Игра «Фотограф»(на доске таблица умножения на 4, работа с таблицей ).

4 х 1= 4

4 х 2 = 8

4 х 3 = 12

4 х 4 = 16

4 х 5 = 20

4 х 6 = 24

4 х 7 = 28

4 х 8 = 32

4 х 9 = 36

4 х 10 =40

Что вы видите на доске? (Это таблица умножения на 4.) мы с вами поиграем в игру «Фотограф».

Кто такой фотограф кто знает? Эточеловек, создающий фотографии при помощи фотоаппарата. Фотограф порой посмотришь легкая профессия. Но это не так. Они работают в разных условиях, также в горящих точках.

Стираю ответы, пишут по памяти.

Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик…

III.Работа по теме урока.

1.Посмотрите на снежинки. Если посмотрите внимательно, то можете назвать тему нашего урока. (деление). А каких чисел больше (4).

2. Назовите компоненты умножения

1 множитель

2 множитель

Произведение

3.Таблицу умножения мы знаем, повторили. Из этой таблицы можем составить таблицу деления на 4. Произведение делим на 1 множитель и получиться 2 множитель.

4.Чтение таблицы ст.82.

5. Работа в тетрадях ст.83 №13.

6. Решение задачи ст.83 №17.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?

  • При решении каких заданий вам было трудно?

  • — Какие задания вам особенно понравились?

  • Вы все сегодня замечательно работали и вы мне очень понравились и в память об этом уроке я вручаю все закладки.

V. Домашнее задание:

Выучить таблицу деления на число 4.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *