Тест по истории педагогики (часть II)
История педагогики (часть II)
Инфатицид – это
Ян Амос Коменский
первый ввёл термин «дидактика»
первый призвал отказаться от телесных наказаний
первый попытался найти и привести в систему объективные закономерности обучения и воспитания
Фундаментальной идеей педагогики Яна Амоса Коменского является
пансофизм
либерализм
демократизм
Бенджамин Франклин предлагал
давать энциклопедическо
е образование давать практическое образование
не сочетать учёбу с экскурсиями, работой в саду
Джон Локк считал, что заключительная стадия образования джентельмена – это
написание научного труда
длительное путешествие в Европу
проверка знаний на практике
На принципе доступности общего образования во Франции настаивал
К педагогическому традиционализму в зарубежной педагогике XX века относились
военная педагогика, инженерная педагогика, медицинская педагогика
возрастная педагогика, общая педагогика, андрагогика
социальная педагогика, религиозная педагогика, светская философская педагогика
Экспериментальна
я педагогика сосредотачивалась
на свободном воспитании
на исследованиях психологии ребёнка
на воспитании посредством искусства
Педология – это
отрасль педагогики, которая занимается вопросами философии образования
наука о лицах престарелого возраста
наука о детях, (совокупность психологических, анатомо-физиолог
ических, биологических, социологических концепций развития ребёнка, не представляющая целостной теории)
Мария Монтесорри считала основой обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте
активное обучение
сенсорное воспитание
Фридрих Фрёбель разработал
идею детского сада
основы гуманистической педагогики
основные положения дидактики
Представители феноменологическ
ого направления в педагогике считают приоритетным
индивидуально ориентированное воспитание
социальное воспитание
воспитание в коллективе
Интегративные программы позволяют
likedoc.top
Тесты по дисциплине «История педагогики»
Тесты по дисциплине «История педагогики»
1. Воспитание как особый вид деятельности зародилось:
а) 100-200 тыс. лет назад;
б) 35-40 тыс. лет назад;
в) 75-80 тыс. лет назад;
г) 20-30 тыс. лет назад.
2. Школы писцов (Древний Египет) готовили:
а) ремесленников
б) военных
в) жрецов
г) чиновников
а) палестра;
б) эдуббы;
в) эфебия;
г) гимнасий.
4. Стремление рассмотреть воспитание и обучение в неразрывном единстве как неотъемлемые стороны одного процесса было характерно для педагогической традиции:
а) иудаизма;
б) индуизма;
в) конфуцианства;
г) Древнего Египта.
а) «Речь спасет, но может и погубить»;
б) «Послушание — это наилучшее у человека»;
в) «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке»;
г) «Если не можешь совершенствовать себя, то как же сможешь совершенствовать
других людей?».
б) Квинтилианом;
в) Аристотелем;
г) Протагором.
7. Основными типами школ в Древнем Риме были:
а) жреческие, дворцовые школы, школы писцов;
б) палестра, гимнасий, эфебия;
в) приходские, монастырские, соборные;
г) элементарные, грамматические, риторские школы.
8. В комплекс «семи свободных искусств» входили следующие предметы:
а) механика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка;
б) грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка
в) родной язык, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка;
г) естествознание, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
9. Основным учебным заведением, дававшим классическое образование в XVI в., стала:
а) реальная школа;
б) гимназия;
в) бюргерская школа;
г) кафедральная школа.10. Основной педагогической идеей эпохи Реформации стала идея:
а) гармонического развития личности;
б) всеобщего образования и обучения на родном языке;
в) гражданского воспитания;
г) реального образования.
11. Дж. Локк явился основоположником теории:
а) свободного воспитания;
б) воспитания джентльмена;
в) коллективного воспитания;
г) воспитания рыцаря.
12. Неогуманизм оказал значительное влияние на содержание:
а) дошкольного образования;
б) начального образования;
в) среднего образования;
г) высшего образования.
13. Реформы образования, проведенные Петром I, были ориентированы на развитие:
а) высшего образования;
б) среднего образования;
в) профессионального образования;
г) дошкольного образования.
14. Воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт) открыл:
а) М. В. Ломоносов;
б) В. Н. Татищев;
в) И. И. Бецкой;
г) Ф. Прокопович.
15. Главной целью Эдукационной комиссии было:
а) развитие профессионального образования;
б) поддержка католических школ;
в) обучение на родном языке;
г) придание системе образования светского характера.
16. Теория детской игры была впервые разработана:
а) Г. Гербартом;
б) Ф. Фребелем;
в) Р. Оуэном;
г) А. Дистервегом.
17. Сословная школа была заменена классовой в:
а) XVII веке;
б) XVIII веке;
в) XIX веке;
г) XX веке.
18. Составные компоненты педагогического процесса – управление, воспитывающее обучение, нравственное воспитание – были предложены:
а) Р. Оуэном;
б) И. Г. Песталоцци;
в) И. Ф. Гербартом;
г) А. Дистервегом.
19. Следующих педагогов (К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, А. Е. Богдановы ча, Э. Пашкевич, Я. Коласа) объединяла разработка принципа:
а) природосообразности;
б) культуросообразности;
в) самодеятельности;
г) народности.
20. Основоположником прагматической педагогики был:
а) Дж. Дьюи;
б) Э. Мейман;
в) А. Лай;
г) Г. Кершенштейнер.
а) экспериментальной;
б) функциональной;
в) прагматической;
г) социальной.
22. И. К. Крупскую, А. С Макаренко, С. Т. Шацкого, П. П. Блонского объединяла разработка проблемы:
а) свободного воспитания;
б) пионердвижения;
в) трудового воспитания и политехнического образования;
г) всеобуча.
23. Основные документы, которые легли в основу создания советской системы образования, назывались:
а)
б) устав учебных заведений;
в) циркуляр о школах;
г) закон о перестройке школы.
24. Переход ко всеобщему обязательному восьмилетнему обучению в советской системе образования начался в:
а) 1958 г.
б) 1968 г.;
в) 1978 г.;
г) 1979 г.
25. Автором идеи обучения детей с шестилетнего возраста считают:
а) Ш. А. Амонашвили;
б) В. А. Сухомлинского;
в) Л. В. Занкова;
г) В. И. Ильина.
26. На рубеже 1980-1990-х гг. в начальном образовании проводились эксперименты по методике развивающего обучения:
а) В. В. Краевским, И. Я. Лернером, М. Н. Скаткиным;
б) В. В. Давыдовым, Д. Б. Элькониным, Л. В. Занковым
в) Б. П. Есиповым, И. Т. Огородниковым, Ю. К. Бабанским;
г) М. А. Даниловым, Э. И. Моносзоном, В. Е. Гмурманом.
27. В развитых странах мира наиболее ценным считается:
а) интенсивный путь развития образования;
б) экстенсивный путь развития образования;
в) эволюционный путь развития образования;
г) революционный путь развития образования.
28. Болонская декларация была подписала
а) 1999;
б) 2003;
в) 2004;
г) 2001.
29. «Декларацию прав ребенка» (1918 г.) написал:
а) К.Н. Вентцель;
б) И.И. Горбунов-Посадов;
в) А.У. Зеленко;
г) С.Т Щаций.
30. Кому принадлежит знаменитая фраза «Учиться, учиться и ещё раз учиться..»?
а) Н.И. Пирогов
б) В.И. Ленин
в) Н.К. Крупская
г) К.Д. Ушинский
Поделитесь с Вашими друзьями:
nashuch.ru
Тесты по истории педагогики Вариант I Часть А
Задание 1. Методологический подход» принадлежащий к гуманистической парадигме, это подход
формационный
антропологический
классовый
цивилизационный
культурологический
Задание 2. Главная цель системы воспитанияДревнего Египта —
самосовершенствование души
научить слушать и слушаться
всестороннее развитие воспитанника
развитие самостоятельности
приобретение профессии
развитие предприимчивости
внимании у внутреннему миру ребенка
Задание 3. Автором школы «Эрмитаж» был педагог и мыслитель 20 века —
Дж.Дьюи
Е.Паркхерст
С.Френе
О.Декроли
У.Килпатрик
Задание 4. Автором работы «Школа имени Достоевского» был советский педагог, мыслитель и практик
Н.К.Крупская
В.Н. Сорока-Росинский
П.П.Блонский
С.Т.Шацкий
А.С.Макаренко
В.А.Сухомлинский
Задание 5. Согласно Аристотелю, в возрастной период с 14 до 21 года должно осуществляться только Воспитание
умственное
физическое
эстетическое
нравственное
трудовое
художественное
Задание 6. Основу раннехристианской педагогики помимо христианских идей, составили традиции образования и педагогические мысли
Древнего Египта
Древней Греции
Древнего Рима
Древней Индии
Древнего Китая
Древней Японии
Задание 7. Матерым у древних славян называли
бравого дружинника
отрока, воспитанного матерью
военачальника
молодого человека, победившего в сражении
сына дружинника
защитника рода
Задание 8. Центром средоточия идей Просвещения, в том числе и в области образования, стала
Франция
Англия
Германия
Россия
Япония
Задание 9. Процесс обучения, согласно Ж.Ж. Руссо, завершается
путешествием
публичным экзаменом
поступлением в университет
началом собственного дела
юношеским турниром
присвоением ученого звания
Задание 10. Аналогия, которую проводил И.Г.Песталоцци для описания отношений между учителями и учениками:
солнце и подсолнух
солнце и планеты
отец и дети
голова и руки
человек и тень
источник и сосуд
Часть В
Задание 1. Авторами идеи «метода проектов» были педагогические мыслители 20 века
Е.Паркхерст
Дж.Дьюи
М.Монтессори
С.Френе
О. Декроли
У.Килпатрик
Задание 2. Информацию о воспитании и обучении детей в первобытном обществе получают, изучая
письменные источники
археологические раскопки
ныне существующие племена
устные источники
наскальную живопись
Задание 3. Три черты, характерные для всех древних систем образования, — это ….
патриархальный характер
субъект- субъективный характер отношений
наличие классно-урочной системы
подчинение младших старшим
открытость по отношению к новому
инициативность учащихся на занятиях
жесткая дисциплина
Задание 4. Принципы теории коллектива А.С. Макаренко — это
суворовская педагогика
воспитание в коллективе, через коллектив
нравственное самосовершенствование
параллельное действие
принцип «Один за всех, все за одного»
уважение и требование к личности
Задание 5. Древнеримский тривиум составляют
грамматика
астрономия
музыка
риторика
диалектика
геометрия
Часть С
Кейс-задание. Напишите эссе по приведенному фрагменту:
Была политинформация. Комсомолка-десятиклассница рассказывала о жизни в нашей стране и за рубежом. Речь зашла о самоотверженном труде колхозниц соседнего колхоза. Женщины вырастили высокий урожай сахарной свеклы. Честь и слава людям, которые работают по-коммумистически! Виталий поднял руку:
Хочу сказать слово.
Говори, — разрешил я.
Моя мама месяц сидела на земле, очищая свеклу, • взволнованно произнес Виталий. — Заболела, теперь в больнице лежит. Разве это коммунистический труд? Почему мужчины почти не работают ни в поле, ни на ферме? Почему самую тяжелую работу дают женщинам?
Ты думаешь, о чем говоришь? — рассердился я. даже ие сообразив, что мальчик говорит горькую правду. — Какой же ты пионер? — Произнес я эти слова и почувствовал, что глубоко обидел мальчика. Но было уже поздно…
— А какой же вы учитель? — тихо, дрожащим голосом сказал Виталий. — Разве можно человеку месяц целый сидеть на сырой земле? Вы же учите бороться за правду.
Ошеломили меня эти слова Виталия, — закончил свой рассказ классный руководитель. — Что это — демагогия или жажда истины?
Вариант 2 Часть А
Задание 1. Опыт от старшего поколения к младшему в первобытном обществе первоначально передавался
в рамках специально организованного педагогического процесса
путем индивидуального обучения в системе мастер-ученик
в рамках классно-урочной системы
в процессе непосредственного включения ребенка в деятельность взрослых
в рамках свободного общения с учителем
в школах духовных учителей
Задание 2. Понятие «лесная школа» появилось в педагогике, благодаря системе образования
Древнего Египта
Древнего Китая
Древней Греции
Древних Шумер
Древней Индии
Древнего Израиля
Задание 3. Учебно-воспитательное учреждение, возникшее на Западе в первой годовщине 20 века, в котором впервые применялась система «учебных контрактов» — это
Школа «Эрмитаж»
Дальтон-план-школа
«Дом сирот»
Йена — план школа
Вальдорфская школа
Дом свободного ребенка
Задание 4. Автором идеи о «коллективной творческой деятельности» был советский педагог, практик и теоретик
С.Т.Шацкий
В.Н.Сорока-Росинский
А.С.Макаренко
В.А.Сухомлинский
И.П.Иванов
В.А.Караковский
Задание 5. Элитарная школа среди ступеней древнеримского образования — это
тривиальная школа
грамматическая школа
школа ритора
легион
палестра
гимнасия
Задание 6. Христианская педагогика считала наиболее важным
земное существование
вечные общечеловеческие ценности
культ образованности
соревнование и самоутверждение
рациональное научное знание
развитие внутренней индивидуальности человека
телесные наказания
предостережение
давление
Задание 7. Образование, которое приобретали русские люди, не предусматривало изучение латинского языка вплоть до
2-й половины 16 в.
988г. — Крещения Руси
1241 г. — основания Москвы
1380г. — Куликовской битвы
1699г. — коронования Петра 1
татаро-монгольского ига
Задание 8. Единственная книга, которую допускал Ж.Ж.Руссо для чтения Эмилем в период «сна разума», 1 это
Библия
Евангелие
История мира
«Робинзон Крузо»
Видимый мир в картинках
«Гаргантью и Пантагрюэль»
Эмиль или о Воспитании
Задание 9. Контроль над светским образованием перешел от церкви к государству в эпоху правления
Ивана Грозного
Псртра 1
Екатерины 2
Николая 1
Ярослава Мудрого
Александра 3
Задание 10. Основные методы обучения, применяемые в школах Шумерского царства — это
заучивание наизусть
разрешение проблемных вопросов
свободное обсуждение текстов
многократное переписывание
сочинение текстов
решение практических задач
Часть В
Задание 1. Авторы концепции педагогики прагматизма
Дж.Дьюи
Е.Паркхерст
М.Монтсссори
С.Френе
О.Дскроли
У.Килпатрик
Задание 2. Три личностных качества, наиболее значимых для всех представителей древнеиндийской касты вайшьев (земледельцев) — это
сила
интеллектуальные достоинства
трудолюбие
терпение
покорность
мужество
Задание 3. Основные принципы трудовой школы (1918г.) — это
бесплатность обучения
всеобщность обучения
раздельное обучение мальчиков и девочек
светский характер обучения
академический характер обучения
профильность обучения
Задание 4. Значительный вклад в развитие теории и практики развивающего обучения внесли отечественные педагоги и психологи ….
В.В. Краевский
В.В. Давыдов
И.Я. Лернер
Л.В.Занков
И.П. Иванов
П.П. Каптерсв
Задание 5. Основные четыре способа постижения божественного начала в себе, принятые в христианской педагогике срсднсвсковья. — это …
молитва
причастие
самобичевание
проповедь
исповедь
Часть С
Кейс-задание. Напишите эссе по приведенному фрагменту:
«В одно зимнее утро я предложил Задорову пойти нарубить дров для кухни. Услышал обычный задорно-веселый ответ: — Иди сам наруби, много вас туг!
Это впервые ко мне обратились на «ты».
В состоянии гнева и обиды, доведенный до отчаяния и остервенения всеми предшествующими месяцами, я размахнулся и ударил Задорова но щеке. Ударил сильно, он не удержался на ногах и повалился на печку. Я ударил второй раз, схватил его за шиворот, приподнял и ударил третий раз.
Я вдруг увидел, что он страшно испугался. Бледный, с трясущимися руками, он поспешил надеть фуражку, потом снял се и снова надел. Я вероятно, еще бил бы его, но он тихо и со стоном прошептал: — Простите, Антон Семенович».
Вариант 3 часть Л
Задание 1. Процесс обучения в древнсшумсрских школах производился
индивидуально
в рамках классно-урочной системы
в небольших группах
в парах сменного состава
путем взаимообучения в группах
Задание 2. Взаимоотношения между учителями и учениками во всех древних системах образования строились на
равноправном сотрудничестве
подчинении учащихся
послушании учащихся
взаиморазвитии друг друга
свободе высказываний детей
Задание 3. Зарубежное педагогическое течение первой половины 20 века, сторонники которого ввели тесты умственной одаренности, — педагогика
Экзистенциалистская
Экспериментальная
Вальдорфская
«действия»
Прагматическая
«гражданского воспитания»
Задание 4. Древнегреческий философ, который в качссгвс цели и основного принципа образования выдвигал познание человеком самого себя, — это
Демокрит
Сократ
Платон
Пифагор
Эпикур
Аристотель
Задание 5. Понятие «пайдейа» в Древней Греции обозначало
всестороннюю развитость, образованность
эстетическую развитость
владение ораторским искусством
профессиональную военную подготовку
медицинскую степень
6. умение рационально мыслить
Задание 6. Обучение в ранних христианских училищах катехуменах проходили
представители всех сословий
представители высших сословий
представители низших сословий
будущие священнослужители
дети священнослужителей
дети правящей династии
Задание 7. Светские науки вошли в содержание обучения на Руси в — ом веке
Задание 6. Основу раннехристианской педагогики помимо христианских идей, составили традиции образования и педагогические мысли 1
1.Древнего Египта 1
2.Древней Греции 1
4.С.Френе 2
5.О. Декроли 2
6.У.Килпатрик 2
1.тривиальная школа 4
2.грамматическая школа 4
4.легион 4
5.палестра 4
6.гимнасия 4
Часть В 5
«В одно зимнее утро я предложил Задорову пойти нарубить дров для кухни. Услышал обычный задорно-веселый ответ: — Иди сам наруби, много вас туг! 6
Это впервые ко мне обратились на «ты». 6
Задание 8. Метод естественных последствий, сформулированный Ж.Ж.Руссо, — это….
метод обучения
метод наказания
способ развития памяти
метод физического воспитания
прием обучения чтению
прием объяснения нового материала
Задание 9. Российский педагог 19-го века, мыслитель и общественный деятель, «отец русской педагогической науки» — это
И.И.Павлов
Н.И. Пирогов
К.Д. Ушинский
А.П. Чехов
Н.А. Добролюбов
В.Г. Белинский
Задание 10. Идеалом древнего египтянина считался человек, обладающий
способностью к творчеству
активностью
немногословностью
послушанием
стойкостью к лишениям
всесторонней развитостью
Часть В
Задание 1. Основные методы историко-псдагогического исследования — это
изучение литературы
моделирование
анкетирование
изучение педагогической документации
включенное наблюдение
Задание 2. Древнекитайская система образования утверждала, что в человеке необходимо развивать четыре основных качества
рациональность
открытость
терпение
правдивость
вежливость
уважение к старшим
общительность
Задание 3. Работа по лабораторному плану в СССР в 20-е годы
20 века предполагала
учет индивидуальных особенностей
введение учетных карточек
развитие культуры речи
отсутствие домашних заданий
дозировку заданий
предметный характер преподавания
Задание 4. Воспитание в древнегреческой Спарте было направлено на развитие
выдержки
храбрости
силы воли
красноречия
самоуважения
закаленности
Задание 5. Христианские методы воспитания, предложенные Иоанном Златоустом, это
принуждение
увещевание
совет
телесные наказания
предостережение
давление
Часть С
Кейс-задание. Напишите эссе по приведенному фрагменту:
«Мы еще не разобрались в пришедших к нам ребятах, но одно кидалось в них в глаза: они напоминали волчат, загнанных в клетку, или, лучше сказать, одичавших человеческих детенышей. Правда, они не кусались, не оскаливали зубов, когда к ним обращались с речью. Нет, они могли даже очень мило улыбаться, как всякие дети, разговаривая с нами, могли вполне по-дружески относиться к наиболее чутким из нас, они вовсе не устраивали нарочно каких-нибудь пакостей, но во всем их облике, во всех их повадках чувствовалось такое принципиальное недоверие ко всем взрослым, такое отрицание личности педагога, что нас на первых порах это просто ошеломляло».
studfiles.net
педагогика тесты с ответами и вопросы к зачету
ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА}, курс «История образования и педагогической мысли» для студентов П курса ФФКиС (ДО) 2010-2011 уч.г.
1. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли». Методологические принципы изучения историко-педагогических явлений.
2. Воспитание в условиях первобытнообщинного строя.
3. Воспитание и обучение в древневосточных государствах.
4. Система воспитания и обучения в античных государствах.
5. Педагогические идеи античного мира.
6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии.
7. Развитие образования и педагогической мысли в европейских странах в период Средних веков.
8. Народная педагогика белорусов.
9. Культура и просвещение в древнебелорусских княжествах.
10. Образование и педагогическая мысль европейских государств в эпоху Возрождения.
11. Педагогические идеи эпохи Реформации в Западной Европе.
12. Иезуитская система воспитания в Западной Европе в период Контрреформации.
13. Просвещение в Беларуси в составе Великого княжества Литовского.
14. Состояние и характер просвещения в Беларуси в составе Речи Посполитой.
15. Просветительская деятельность Ф. Скорины. ■
16. Типы конфессиональных школ в Беларуси в XVI-XVII вв.
17. Демократизм деятельности братских школ Беларуси.
18. Влияние Реформации и Контрреформации на развитие прос*уценил и педагогической мысли в Беларуси.
19. Педагогические взгляды С. Полоцкого.
20. Педагогическая система Я.А. Коменского.
21. Педагогические взгляды Д. Локка.
22. Педагогические идеи французских просветителей. 2*3. Педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо.
24. Педагогическая деятельность и взгляды пиетистов, филантропистов и неогуманистов.
25. Просвещение и основные направления в развитии педагогической мысли России в ХУШ вв.
26. Образование и педагогическая мысль в Беларуси в XVIII вв.
27. Педагогическая система И.Г. Песталоцци.
28. Выдающиеся художественно-педагогические произведения XVIII века, их авторы и основные идеи.
29. Педагогические идеи представителей западно-европейского утопического социализма (XIX век).
30. Основные направления в развитии зарубежной школы в XIX веке.
31. Педагогические взгляды А. Дистервега.
32. Вклад ИТербарта в педагогическую науку.
33. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова.
34. Педагогическая система К.Д. Ушинского.
35. Педагогические воззрения Л.Н. Толстого.
36. Русская революционно-демократическая педагогика XIX века.
37. Образование и педагогическая мысль в Беларуси в XIX веке.
38. Марксистское учение о воспитании и образовании.
39. Педагогические воззрения Г. Спенсера.
40. Реформаторская педагогика Запада конца XIX — начала XX вв., ее основные течения.
41. Педагогическая мысль в Беларуси в конце ХГХ — начале XX вв. (Е. Романов, Е. Карский, Э. Пашкевич, Я. Колас и др.)
42. Состояние просвещения в Беларуси в начале XX века.
43. Основные направления в развитии системы образования в Беларуси (1917-1941 гг.).
44. Педагогические воззрения Н.К. Крупской.
45. Педагогическая концепция СТ. Шацкого.
46. Педагогическая система С. Френе.
47. Педагогические воззрения Р. Штейнера.
48. Педагогические воззрения П.П. Блонского
49. Педагогическая система А.С. Макаренко.
50. Педагогическая деятельность и взгляды Я. Корчака.
51. Школа в Западной Европе и США (XX в.).
52. Педагогическая система В.А. Сухомлинского.
53. Школа и учительство Беларуси в годы Великой Отечественной войны.
54. Развитие образования и педагогической мысли в Беларуси в 1945 — 1991 гг.
55. Становление и развитие национальной системы образования в Республике Беларусь (с 1991 г. по настоящее время).
56. Основные идеи педагогики сотрудничества.
57. Основные тенденции в развитии образования зарубежных стран на современном этапе.
58. Подготовка учителя в развитых зарубежных странах.
59. Выдающиеся художественно-педагогические произведения XX века, их авторы и основные идеи.
60. Всемирно известные учебно-воспитательные учреждения.
2010-2011 уч. г.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по интегрированному курсу «Педагогика современной школы. История образования педагогической мысли» для студентов II курса ФФК и С ЗО
1. Предпосылки возникновения и развития педагогической науки. Объект и предмет педагогики. Ее основные категории и функции.
2. Методы и методика педагогического исследования.
3. Сущность личности. Факторы развития личности. Личность как объект и субъект воспитания.
4. Педагогическая деятельность: сущность, функции, структура. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога.
5. Образование как социокультурный феномен. Система образования в РБ. Характеристика образовательных учреждений.
6. Содержание образования и его роль в развитии личности. Компоненты содержания школьного образования. Критерии его отбора. Документы, определяющие содержание общего среднего образования. Их характеристика.
7. Процесс обучения и его функции. Структурные компоненты процесса обучения.
8. Многообразие методов и приемов обучения. Основные критерии выбора эффективного применения методов и приемов обучения.
9. Средства обучения. Назначение, характеристика, классификация.
10. Формы обучения. Их многообразие и назначение.
11. Урок — основная форма учебной работы в школе. Условия успешного проведения урока. Требования к современному уроку, его подготовка учителем. Классификация уроков. Их структура. Нестандартные виды уроков. Возможность и необходимость их проведения.
12. Сущность воспитания. Характерные признаки воспитания как педагогического явления. Воспитание как процесс, как средство, как результат. Закономерности и принципы воспитания.
13. Цель, задачи и содержание воспитания в современных условиях.
14. Многообразие методов и приемов воспитания. Различные подходы педагогов-исследователей. Их классификация.
15. Формы воспитания, их многообразие. Взаимосвязь содержания и форм воспитательной работы.
16. Формирование основ нравственной культуры школьника.
17. Формирование экологической культуры и здорового образа жизн*; учащихся.
18. Гражданское воспитание. Его цель и сущность. Воспитательные возможности учебных предметов и внеурочной деятельности в реализации задач гражданского воспитания.
19. Эстетическое воспитание: его сущность, задачи, содержание. Возможности школы и учителя в решении задач эстетического воспитания.
20. Сущность и задачи трудового воспитания.
21. Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения.
22. Педагогическое общение в учебно-воспитательном процессе: функции, стили, технологии. Конфликт в педагогическом общении. Его причины и последствия. Способы разрешения конфликтов.
23. Воспитание в условиях первобытно-общинного строя.
24. Воспитание и обучение в древне-восточных государствах.
25. Система воспитания и образования в рабовладельческих государствах.
26. Культура и просвещение в древне-белорусских княжествах.
27. Просвещение в Беларуси в составе ВКЛ.
28. Состояние и характер просвещения Беларуси в составе Речи Пасполитой.
29. Педагогическая система Я.А. Коменского.
30. Педагогические воззрения Дж. Локка.
31. Педагогические взгляды Жан-Жака Руссо.
32. Образование и педагогическая мысль в Беларуси в 18 веке.
33. Педагогическая система И.Г. Песталоцци.
34. Педагогические взгляды Адольфа Дистервега.
35. Педагогическая система К.Д. Ушинского.
36. Педагогические воззрения Л.Н. Толстого.
37. Образование и педагогическая мысль в Беларуси в 19 веке.
38. Основные направления в развитии системы образования в Беларуси с 1917 по 1941 гг.
39. Педагогическая система А.С. Макаренко.
40. Педагогическая деятельность и взгляды Я. Корчака.
41. Педагогическая система В.А. Сухомлинского.
42. Школа и учительство в Беларуси в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
43. Развитие образования и педагогической мысли в Беларуси с 1945 по 1991 гг.
44. Становление и развитие национальной системы образования в РБ с 1991 по настоящее время.
Тема L Зарождение воспитания в первобытном обществе
1.Автором работы «Культура и мир детства» является:
а) М Мид
б) Р. Альт;
в) Г. Б. Корнетов;
г) Э.Б. Тейлор.
2.Науку, изучающую бытовые и культурные особенности народов мира, источники которой позволяют воссоздать картину воспитания у первобытных народов, называют:
а) этнография б)антропология;
в) история;
г) педагогика.
3.При изучении особенностей первобытного воспитания не используется в педагогических исследованиях:
а) ретроспективный метод;
б) анализ, синтез;
в) сравнительно-исторический метод;
г) эксперимент
4.Воспитание как особый вид деятельности зародилось:
а) 100-200 тыс. лет назад;
б) 35-40 тыс. лет назад
в) 75-80 тыс. лет назад;
г) 20-30 тыс. лет назад.
5.Автором психологической концепции происхождения воспитания является:
а) Ш. Летурно;
б) Дж. Симпсон;
в) А.Э. Эспинас;
г) П. Монро
6.Эволюционно-биологическая теория объясняет происхождение воспитания:
а) появлением у детей бессознательного инстинкта подражания взрослым;
б) инстинктивным стремлением старших людей к продолжению рода и законам естественного отбора ,
в) необходимостью передачи трудовых навыков старших младшим;
г) потребностью людей в общении, % .
7. Инициация как форма воспитания впервые возникла в:
а) цивилизациях Древнего Востока;
б) Средние века;
в) античном мире;
г) первобытном обществе
8.Инициация означала:
а) интеллектуально-трудовое взросление;
б) обучение чтению с использованием дидактических приемов;
в) посвящение подростков во взрослые члены социума
г) одну из форм нравственно-эмоционального воспитания в раннеродовом обществе.
9.Ориентирами дифференциации воспитания в первобытную эпоху являлись:
а) трудовые умения и навыки;
б) социальное положение и пол;
в) социальное положение и возраст;
г) пол и возраст
10.Физические наказания превращаются в главный метод воспитания в:
а) раннепервобытных общинах;
б) родовой общие;
в) ранжированном обществе;
г) цивилизациях древнего востока
Тема 2. Воспитание и обучение в древневосточных государствах
У. Своим возникновением первые учебные заведения в государствах Древнего Востока обязаны:
а) жрецам
б) писцам;
в) военным;
г) философам.
2.Школы писцов (Древний Египет) готовили:
а) ремесленников;
б) военных;
в) жрецов;
г) чиновников
3.Наказания с целью добиться усвоения изучаемого материала применялись в:
а) Месопотамии;
б) Древнем Египте
в) Древней Индии;
г) Ассирии.
4.Свод правил жизни и воспитания детей в Шумерском государстве назывался:
а) «Кодекс Хаммурапи»
б) «Бхагавадгита»;
в) «Махабхарата»;
г) «Беседы и суждения».
5.Первые учебные заведения в Древних Шумерах назывались:
а) палестра;
б) эдуббы в)эфебия;
г) гимнасий
6.Упанаяма в Древней Индии означала:
а) традицию семейно-общественного воспитания;
б) философское воззрение;
в) инициацию
г) наказание.
7. Стремление рассмотреть воспитание и обучение в неразрывном единстве как неотъемлемые стороны одного процесса было характерно для педагогической традиции:
а) иудаизма;
б) индуизма;
в) конфуцианства
г) Древнего Египта.
8.Какое из высказываний принадлежит Конфуцию:
а) «Речь спасет, но может и погубить»;
б) «Послушание — это наилучшее у человека»;
в) «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке»;
г) «Если не можешь совершенствовать себя, то как же сможешь совершенствовать других людей?»
9.«Бхагавадгита» служила учебной книгой в:
а) Древнем Китае;
б) Древней Месопотамии;
в) Древней Индии
г) Древнем Египте.
10.Изречение «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец» отражает идею воспитания и обучения в:
а) Древнем Египте
б) Древней Месопотамии;
в) Древней Индии;
г) Древнем Китае.
Тема 3. Система образования и педагогическая мысль в античном мире
1.Автором книги «Образование оратора» являлся:
а) Сократ;
б) Демокрит;
в) Аристотель;
г) Квинтилиан
2.Главное направление спартанской системы воспитания — это:
а) воспитание джентльмена;
б) воспитание воина
в) гармоническое развитие личности;
г) воспитание рыцаря.
3.Создателем исторически первой возрастной периодизации был:
а) Платон
б) Квинтилиан;
в) Я.А. Коменский;
г) Сократ.
4.Высшие учебные заведения в Древнем Риме были представлены:
а) риторскими школами
б) эфебиями;
в) палестрой;
г) грамматическими школами.
5.Эвристический метод обучения был предложен:
а) Сократом
б) Квинтилианом;
в) Аристотелем;
г) Протагором.
6.Школа, основанная Аристотелем в окрестностях Афин, называлась:
а) ликей
б) академия;
в) палестра;
г) эфебия.
7. Гармония внешних и внутренних качеств, физических и духовных способностей как идеал человека в древнегреческой философии называлась:
а) майевтика;
б) агонистика;
в) калокагатия
г) софистика.
8.Идея дошкольного воспитания была впервые выдвинута:
а) Сократом;
б) Платоном
в) Аристотелем;
г) Демокритом.
9.Основными типами школ в Древнем Риме были:
а) жреческие, дворцовые школы, школы писцов;
б) палестра, гимнасий, эфебия;
в) приходские, монастырские, соборные;
г) элементарные, грамматические, риторские школы
10.Идея всестороннего развития личности была впервые выдвинута в:
а) эпоху Средних веков;
б) эпоху Просвещения;
в) эпоху Реформации;
г) античную эпоху
Тема 4. Развитие образования и педагогической мысли в эпоху
Средних веков
1.Автором популярных в VI в. школьных учебников был:
а) С. Боэций;
б) Винцент из Бове;
в) X. Л. Вивес;
г) Ф. Меланхтон
2.В комплекс «семи свободных искусств» входили следующие предметы:
а) механика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка;
б) грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка
в) родной язык, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка;
г) естествознание, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
3.Для раннего Средневековья были характерны следующие типы школ:
а) цеховые, гильдейские, бюргерские;
б) элементарные, грамматические, риторские
в) приходские, монастырские, соборные;
г) палестра, гимнасий, эфебия.
4.Направление в средневековой философии, считавшее основной задачей теоретическое обоснование догм христианской религии, называлось:
а) софистика;
б) майевтика;
в) пансофия;
г) схоластика
5.Основным учебным заведением, дававшим классическое образование в XVI в., стала:
а) реальная школа;
б) гимназия
в) бюргерская школа;
г) кафедральная школа.
6.Основоположником иезуитской системы воспитания был:
а) И. Лайола
б) А. Г. Франке;
в) М. Лютер;
г) Ф. Меланхтон.
7.Первые славянские университеты (Пражский, Краковский) были открыты в:
а) XII в.;
б) XIII в.;
в) XIV в.
г) XV в..
8.Основной педагогической идеей эпохи Реформации стала идея:
а) гармонического развития личности;
б) всеобщего образования и обучения на родном языке в)гражданского воспитания;
г) реального образования.
9.«Венцом наук» в период Средневековья называли:
а) философию;
б) схоластику;
в) латынь;
г) богословие
10.Основоположником первой в мире «Школы радости» был:
а) И. Лайола;
б) М. Монтень;
в) Витторино да Фельтре
г) А. Г. Франке.
topuch.ru
Тесты по курсу «История образования и педагогической мысли»
Тесты по курсу «История образования и педагогической мысли» — страница №1/1
Тесты
Контрольные тесты по курсу «История образования
и педагогической мысли»
I вариант
I раздел. История педагогики и образования как область научного знания
1. История педагогики и образования – это наука, изучающая
А) различные системы образования
Б) развитие педагогической мысли
В) историческое развитие педагогического знания и практики образования
Г) проблемы образования
2. Кто из отечественных педагогов первым обобщил опыт историко-педагогических знаний?
А) К.Д. Ушинский
Б) Н П. Вахтеров
В) П.Ф. Каптерев
II раздел. Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире.
1. Специфическими особенностями первобытного воспитания являлись
А) половозрастная дифференциация
Б) индивидуальный подход
В) передача жизненного опыта
Г) наличие школ
Д) коллективное начало
2. Как называется ритуал перехода подростков в группу полноценных членов первобытного общества?
А) инициация
Б) вскармливание
В) воспитание
3. В каких странах древнего Востока существовали
А) жреческие или придворные школы
Б) общинные или земледельческие
В) высшие и низшие
Варианты ответов: 1. Китай, 2. Египет, 3. Индия
4. Кого в древней Греции называли педагогом?
А) руководителя агелл
Б) учителя гимнастической школы
В) раба, сопровождавшего детей рабовладельцев на учение
5. Палестра – это…
А) грамматическая школа
Б) риторическая школа
В) военная школа
Г) гимнастическая школа
6. Кто из перечисленных философов являлся учеником Сократа?
А) Платон
Б) Демокрит
В) Аристотель
Г) Квинтилиан
III. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья Возрождения, Нового времени.
1.Основным методом обучения в средневековой школе выступал
А) метод беседы
Б) метод взаимообучения
В) метод упражнения
Г) схоластический метод
Д) метод проектов
2. Что не входило в состав «семи свободных искусств»
А) музыка
Б) логика
В) диалектика
Г) астрономия
Д) геометрия
Е) физкультура
3. Идеал воспитания эпохи средневековья предполагал
А) воспитание аскетизма
Б) трудовое воспитание
В) воспитание джентльмена
Г) воспитание гражданственности
4. Какой факультет отсутствовал в средневековых университетах?
А) артистический
Б) гуманитарный
В) богословский
Г) юридический
Д) медицинский
5. Какой временной период занимает эпоха Возрождения?
А) XII-XIV века
Б) XIV-XVI века
В) XV-XVII века
6. Кто из деятелей эпохи Возрождения организовал школу, названную «Дом радости»?
А) Ф. Рабле
Б) Мишель Монтень
В) Витторино де Фельтре
Г) Я.А. Коменский
7. Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ
1. IV-X века
2. X-XI века
3. XI-XII века
Варианты ответов:
А) возникновение церковных школ
Б) открытие университетов
В) возникновение городских школ
8. В чьем труде законы обучения и воспитания названы «основоположениями»?
А) А. Дистервег
Б) И.Ф. Гербарт
В) Ж.Ж. Руссо
Г) Я.А. Коменский
9. Кто обосновал и первым применил классно-урочную систему образования?
А) Руссо
Б) Ф. Рабле
В) Я.А. Коменский
Г) А. Дистервег
10. Какой принцип заложен в основу высказывания А. Дистервега «В воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек или предстоит ему жить»
А) природосообразности
Б) основательности
В) наглядности
Г) культуросообразности
11. Кому из деятелей эпохи Просвещения принадлежат следующие высказывания
1. «Воспитание может все», «Воспитание нас делает тем, чем мы есть»
2. «Воспитанием можно достигнуть много, однако воспитание развивает то, что дала ребенку природа»
Варианты ответов
А) Д. Дидро
Б) Клод А. Гельвеций
12. Кто является «отцом немецких учителей»?
А) А. Дистервег
Б) И.Ф. Гербарт
В) Г. Кершенштейнер
13. Кто является автором теории элементарного обучения?
А) Ж.- Ж. Руссо
Б) Д. Локк
В) И. Коменский
Г) И. Песталоцци
Д) А. Дистервег
14. «Теория управления» лежит в основе педагогической концепции…
А) Г. Кершенштейнера
Б) И. Гербарта
В) А. Дистервега
Г) И.Г. Песталоцци
15. Кому принадлежит следующее высказывание: «Все, насколько возможно, предлагать чувствам»?
А) И. Песталоцци
Б) Д. Локк
В) Я. Коменский
Г) Ж.- Ж. Руссо
IV. История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции развития мирового образовательного процесса.
1. Кто был первым наркомом российского просвещения?
А) А.В. Луначарский
Б) С.Т. Шацкий
В) Н.К. Крупская
Г) А.С. Макаренко
2. В каком году в России была создана комсомольская организация?
А) 1917
Б) 1918
В) 1920
Г) 1922
Д) 1927
3. Автором «Писем к пионерам» были…
А) В.И. Ленин
Б) Н.К. Крупская
В) А.В. Луначарский
Г) А.С. Макаренко
Д) С.Т. Шацкий
4. Как называлось учебно-воспитательное учреждение, открытое С.Т. Шацким?
А) Школа им. Достоевского («Шкид»)
Б) Колония им. М.Горького
В) Школа – коммуна
Г) «Бодрая жизнь»
5. Как сформировал цель педагогики С.Т. Щацкий?
А) развитие личности в ее онтогенезе
Б) подготовка полезного обществу человека
В) обучение ребенка сочетанию личных и общественных интересов, коллективному труду, развитие его способностей
6. В каком населённом пункте возглавлял школу В.А. Сухомлинский?
А) Крюково
Б) Полтава
В) Павлыш
Г) Куряж
7. Кому принадлежит авторство работ
А) «Вопросы жизни»
Б) «О пользе педагогической литературы»
В) «Бодрая жизнь»
Г) «Сердце отдаю детям»
Варианты ответов:
1. В.А. Сухомлинский
2. Н.И. Пирогов
3. С.Т. Щацкий
4. К.Д. Ушинский
8. В каком году был принят нормативный документ (Закон), установивший в нашей стране всеобщее обязательное восьмилетнее образование?
А) 1945
Б) 1950
В) 1954
Г) 1958
V. История развития школы и педагогической мысли в России
1. В какие годы появились на Руси первые рукописные педагогические сборники «Изамрагд», «Златоструй», «Златоуст»?
А) VIII – IX века
Б) X века
В) IX – XII века
2. Что послужило причиной появления братских школ на территории современной Украины и Белоруссии в XVI – XVII веках?
А) желание приобщиться к европейской культуре
Б) желание дублировать европейское образование
В) стремление следовать канонам католицизма
Г) стремление противостоять национально-культурному порабощению и сохранить национальный менталитет
3. Как называлось первое высшее учебное заведение в России, открытое в 1632 году?
А) Киево-братская школа
Б) Греко-латинская академия
В) Киево-братская коллегия
4. Какие учебные книги не использовались в гражданских отечественных школа и в академии в XVII веке?
А) азбуковники
Б) словари
В) летописи
Г) жития святых
5. Кто автор учебника «Арифметика, сиречь наука числительная»?
А) М. Ломоносов
Б) Г. Смотрицкий
В) С. Полоцкий
Г) П. Магницкий
6. С именем какого русского монарха связано реформирование отечественного образования в XVIII веке?
А) Екатерина II
Б) Елизавета
В) Петр I
7. Какой учебник создал М.В. Ломоносов?
А) «Российская грамматика»
Б) «Российская математика»
В) «Российская физика»
8. В каком году была открыта школа математических и навигацких наук?
А) 1700
Б) 1725
В) 1755
Г) 1701
Д) 1720
9. Где была открыта школа математических и навигационных наук?
А) С.-Петербург
Б) Москва
В) Киев
Д) Новгород
Е) Тарту
10. Какие цели ставились государством перед образовательными учреждениями при Петре I
А) повышение грамотности населения
Б) подготовка специалистов разного профиля
В) сохранение существующего экономического положения
Г) усиления роли церкви в обществе
11. К какому учебному заведению приравнивался Царскосельский лицей?
А) гимназия
Б) прогимназия
В) городское училище
Г) высшее учебное заведение
12. Когда было создано Министерство народного просвещения в России?
А) 1804 г.
Б) 1812 г.
В) 1802 г.
Г) 1801 г.
13. Какому уровню образования соответствовала прогимназия России?
А) полного высшего образования
Б) начального образования
В) среднего образования
Г) неполного среднего образования
14. Кто из перечисленных педагогов рассматривал человека как предмет воспитания?
А) Я.А. Коменский
Б) К.Д. Ушинский
В) А. Дистервег
Г) Л.Н. Толстой
15. Взгляды какого направления разделял А.И. Герцен?
А) идеалистов
Б) славянофилов
В) западников
Г) материалистов
16. Кто является автором дидактического трактата «Руководство учителям народных училищ»?
А) Ф.И. Янкович
Б) А. Дистервег
В) К.Д. Ушинский
Г) Н.И. Новиков
17. Какие труды принадлежат перу К.Д. Ушинского?
А) «Великая дидактика», «Материнская школа»
Б) «Азбука», «Новая азбука»
В) «Родное слово», «Проект учительской семинарии»
18. Кто из перечисленных педагогов преподавал в Нижнем Новгороде?
А) К.Д. Ушинский
Б) И.Н. Ульянов
В) П.Ф. Лесгафт
Г) Н.Ф. Бунаков
II вариант
I раздел. История педагогики и образования как область научного знания
1. В какие годы в российской педагогике появились первые исследования в области истории педагогической мысли?
А) вторая половина XIX века
Б) первая половина XX века
В) начало XIX века
2. Кто автор первого в России учебника по история отечественной педагогики?
А) К.Н. Вентцель
Б) П.Ф. Каптерев
В) П.Ф. Лесгафт
Г) Н.А. Константинов
II раздел. Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире.
1. Какие специфические особенности не свойственны первобытному воспитанию?
А) индивидуальный подход
Б) сословность
В) коллективное начало
2. В каком социальном строе впервые появился обряд инициации?
А) средневековые
Б) рабовладельческое общество
В) первобытно-общинный строй
3. На каком этапе развития цивилизации появились первые специальные учреждения (школы) для обучения и воспитания подрастающего поколения?
А) дородовое общество
Б) расцвет первобытного общества
В) разложение первобытно общества
4. Как назывался учитель грамматической и кифарической школ в Афинах?
А) педагог
Б) воспитатель
В) дидаскал
Г) ритор
5. Какой вид воспитания отсутствовал в афинской системе?
А) эстетическое
Б) трудовое
В) физическое
Г) нравственное
Д) умственное
6. Эфебия – это
А) гимнастическая школа
Б) риторская школа
В) элементарная школа
Г) военное учебное заведение
7. Кто первым обосновал мысль о необходимости следовать в воспитании за природой?
А) Аристотель
Б) Платон
В) Сократ
III. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени.
1. Кому в период раннего феодализма принадлежала «монополия на интеллектуальное образование» и воспитание?
А) феодалам
Б) рыцарям
В) церкви
Г) ремесленникам
2. Что лежало в основе воспитания будущих рыцарей?
А) «семь добродетелей»
Б) «семь наук»
В) «семь искусств»
3. Какой вид мышления развивала схоластика?
А) творческое
Б) формально-логическое
В) рациональное
4. Когда были открыты в Европе первые университеты?
А) X в.
Б) XII в.
В) XII в.
Г) XVII в.
5. Что стало главным для деятелей эпохи Возрождения?
А) культ религии
Б) культ человека
В) культ силы
Г) культ знания
6. Кто из деятелей эпохи Возрождения впервые выдвинул идею соединения образования с трудом?
А) Ф. Рабле
Б) Эразм Роттердамский
В) Томас Мор
7. Установите соответствие между представителями гуманистического направления в педагогической мысли эпохи Возрождения и их произведениями.
1. Мишель Монтень
2. Фрасуа Рабле
3. Томас Мор
4. Эразм Роттердамский
Варианты ответов:
А) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Б) «Опыты»
В) «Золотая книжка, или Утопия»
Г) «Цицеронианец»
8. Кому из перечисленных ниже педагогов принадлежат следующие высказывания о целях воспитания?
1. «Есть три ступени приготовления к вечности: познание себя, управление собой и стремление к богу»
2. «Самодеятельность на служении истине, красоте и добру»
3. «Здоровый дух в здоровом теле»
Варианты ответов:
А) Джон Локк
Б) Я.А. Коменский
В) А. Дистервег
9. Принцип природосообразности предусматривает
А) воспитание у обучаемых любви к природе, окружающему миру
Б) опору учителя, воспитателя на факторы естественного, природного развития ребенка
В) использование в обучении и воспитании элементов природы
10. Какой принцип назван «золотым правилом дидактики»?
А) сознательность
Б) наглядность
В) последовательность
Г) доступность
11. Кто из перечисленных мыслителей не принадлежит к эпохе Просвещения?
А) Гельвеций
Б) Дидро
В) Кондорсе
Г) Руссо
12. Дидактику как систему научных знаний первым разработал
А) И.Г. Песталоцци
Б) Я.А. Коменский
В) А. Дистервег
Г) К.Д. Ушинский
13. В работе какого педагога сформулированы 33 правила обучения?
А) И. Гербат
Б) Я. Коменский
В) А. Дистервег
Г) И. Песталоцци
14. Кому принадлежит идея «гражданского воспитания» и «трудовой школы»?
А) И.Г. Песталоцци
Б) А. Дистервегу
В) И. Гербату
Г) Т. Кершенштейнеру
Д) Д. Дьюи
Е) К.Д. Ушинскому
15. Какое направление педагогики основывается на привлечении к процессу обучения и воспитания знаний из различных наук о человеке?
А) биологизаторское
Б) социологизаторское
В) свободного воспитания
Г) антропологическое
IV раздел. История педагогики и образования в Новейшее время.
1.Как называлась первая советская государственная школа?
А) единая общеобразовательная школа
Б) средняя общеобразовательная школа
В) единая трудовая школа
Г) единая трудовая и профессиональная школа
2. В каком году была создана пионерская организация?
А) 1917
Б) 1918
В) 1920
Г) 1922
Д) 1927
3. Работа «Задачи союза молодежи» написана
А) В.И. Лениным
Б) Н.К. Крупской
В) А.В. Луначарским
Г) А.С. Макаренко
4. В каком году в нашей стране было принято Постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении»?
А) 1917
Б) 1918
В) 1930
Г) 1937
5. Чья воспитательная система описана в книге Пантелеева «Республика Шкид»?
А) В.Н. Сорока — Росинского
Б) В.А. Сухомлинского
В) В.А. Караковского
Г) А.С. Макаренко
6. Что такое педология?
А) теория обучения детей с различными психическими отклонениями
Б) теория обучения трудновоспитуемых детей
В) наука об особенностях развития ребенка под влиянием разных условий
7. Автором каких работ не является А.С. Макаренко?
А) «Народное образование и демократия»
Б) «Очерки школьного советского воспитания»
В) «Разговор с молодым директором школы»
Г) «Книга для родителей»
Д) «Педагогическая поэма»
8. Кто из советских педагогов был удостоен звания «Герой Социалистического труда»?
А) А.С. Макаренко
Б) В.А. Сухомлинский
В) Н.К. Крупская
Г) В.Ф. Шаталов
V раздел. История развития школы и педагогической мысли в России
1. Как называли первых учителей на Руси?
А) педагоги
Б) старцы
В) воспитатели
Г) воеводы
Д) мастера грамоты
2) В каком веке было изобретено звукобуквенное письмо на основе греческого алфавита?
А) VIII в.
Б) IX в.
В) X – XI в.
3. Что послужило важным и факторам развития просвещения в Киевской Руси?
А) принятие христианства
Б) введение кириллицы
В) укрепление роли монастырей
Г) татаро-монгольское иго
4. Кто из русских князей первым начал открывать школы («даяти нача на учение книжное»)
А) Ярослав Мудрый
Б) Владимир Киевский
В) Ярослав Осмомысл
Г) Владимир Мономах
Д) Иван Калита
5. В каком веке было написано «Поучение Владимира Мономаха детям»?
А) X в. Б) XI в. В) XII в.
6. Какая книга стала первым печатным изданием на Руси?
А) «Изборник Святослава»
Б) «Поучение Владимира Мономаха»
В) «Домострой»
Г) «Апостол»
7. В каком году был открыт Московский Университет?
А) в 1725 Б) в 1745 В) в 1755
8. Кто был основоположником Смольного института?
А) Ф.И. Янкович
Б) А.Н. Радищев
В) И.И. Бецкой
Г) М.В. Ломоносов
Д) В.Н. Татищев
9. Какое учебное заведение, открытое Петром I, можно считать первым реальным училищем в России?
А) цифирные школы
Б) школу математических и навигацких наук
В) горнозаводские школы
Г) артиллерийские школы
10. Кто ввёл в практику преподавания в России классно-урочную систему?
А) Ф.И. Янкович
Б) И.И. Бецкой
В) М.В. Ломоносов
Г) Петр I
Д) Н.И. Новиков
11. Какие цели не были главными в образовательной политике
Петра I?
А) повышение грамотности населения
Б) усиление роли церкви в обществе
В) сохранение существующего экономического положения
Г) подготовка специалистов разного профиля.
12. Когда состоялось открытие Царскосельского лицея?
А) 19 октября 1811г.
Б) 1 мая 1809 г.
В) 5 марта 1802г.
Г) 22 декабря 1825г.
13. Какого учебного округа не было в России в первой четверти XIX века?
А) Московского
Б) Виленского
В) Казанского
Г) С.-Петербургского
Д) Дерптского
Е) Киевского
Ж) Харьковского
14. Какая из перечисленных работ не принадлежит перу К.Д.Ушинского?
А) «Родное слово»
Б) «Вопросы жизни»
В) «Проект учительской семинарии»
Г) «О народности в общественном воспитании»
15. Кому принадлежат приведенные высказывания?
А) «Человек как предмет воспитания»
Б) «Всем, рожденным людьми, безусловно, необходимо воспитание для того, чтобы они были людьми, а не дикими животными»
В) «Человек – существо сложное, характер которого является результатом его природной организации и влияния внешних обстоятельств»
Варианты ответов:
А) Р. Оуэн Б) К.Д. Ушинский В) Я.А. Коменский
16. Кем был по базовому образованию К.Д. Ушинский?
А) педагог Б) юрист В) врач
17. Кто автор работ «Детский мир», «Родное слово»?
А) Н.П. Огарев
Б) Л.Н. Толстой
В) Н.И. Пирогов
Г) К.Д. Ушинский
18. Кто автор проекта «университета в лаптях»?
А) Л.Н. Толстой
Б) А.Н Радищев
В) М.В. Ломоносов
Г) К.Д. Ушинский
VIII. Монографии, хрестоматии, рекомендации и учебные пособия, изданные преподавателями вуза
-
Берельковский, И.В. Власть и научно-педагогическая интеллигенция: идеологический диктант в СССР конца 1920–х – начала 1950-х гг. (по материалам Нижегородской губернии – Горьковской области). – Н.Новгород, 2005. -
Илалтдинова, Е.Ю. «Официальная педагогика» и общественно-педагогическая инициатива в истории освоения и разработки наследия А.С. Макаренко: 1939 – середина 1970-х гг.: монография. – Н.Новгород, 2010. -
Макаренко А.С. Школа жизни труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 1. Деловые и личные письма, статьи 1921-1928 гг. / сост. и коммент. А.А. Фролов, Е.Ю. Илалтдинова. – Н.Новгород, 2007. -
Макаренко, А.С. Школа жизни, труда, воспитания: учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 2. -
Нижегородская школа XVIII-начала XX в.: Очерки истории образования/ под ред. И.В. Берельковского. – Н. Новгород , 2003. -
Нижегородский педагогический. Страницы истории. – Н. Новгород , 2001. -
Слепенкова, Е.А. Развитие системы отечественного педагогического образования в ХХ веке (начало века – 30-е годы): учебно-методическое пособие. – Н.Новгород, 2006. -
Слепенкова, Е.А. Становление и развитие педагогической научно-исследовательской деятельности будущего учителя отечественной школы в XX веке: монография. – Н.Новгород, 2008. -
Фролов, А.А. А.С. Макаренко в СССР, России и мире: историография освоения и разработки его наследия (1939-2005 гг., критический анализ). – Н.Новгород, 2006. -
Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания: Т.I. Зарубежная история /сост. А.А. Фролов, Ю.Х. Трушина. – М., 2007. -
Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания: Т.II. Отечественная история /сост. А.А. Фролов, Ю.Х Трушина. – М., 2007. -
Школа советского общества: опыт политической истории (По материалам Нижегородской области): учебное пособие по курсу «История образования». – Н. Новгород, 1997.
shikardos.ru
История педагогики В каком году Ярославский педагогический институт стал университетом?
В каком году ЯГПУ было присвоено имя К.Д. Ушинского?
Установите соответсвие античного государства и модели обучения и воспитания в нем
(возможные ответы: | Спарта | Афины | Рим |) Как назывался учитель в афинской школе?
Установите соответсвие между автором и педагогической идеей
(возможные ответы: | Платон | Сократ | Аристотель |) Кто впервые высказал идею о природосообразности воспитания?
Традиционное афинское воспитание включало
Установите соответствие между авторами и произведениями
(возможные ответы: | Ф. Рабле | М. Монтень | В. Мономах | Сильвестр |) Установите соответствие типа средневековой школы и содержания образования в ней
(возможные ответы: | городские школы | университеты | монастырские школы |) Укажите правильную последовательность развития педагогической мысли в эпоху Средневековья
(возможные ответы: | 1 | 3 | 2 |) Установите соответсвие педагогической идеи и её автора
(возможные ответы: | М.Монтень | Ф.Рабле | В. де Фельтре |) Установите соответсвие между авторами и произведениями
(возможные ответы: | К.Д. Ушинский | Д. Локк | Ж.-Ж. Руссо | Д. Дьюи |) Установите соответствие педагогической идеи и ее автора
(возможные ответы: | К.Д. Ушинский | Н.И. Пирогов | Л.Н. Толстой |) Установите соответствие педагогической идеи и автора
(возможные ответы: | И.Ф. Гербарт | А. Дистервег | Д.Дьюи | Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов |) Установите соответствие цели воспитания и педагога
(возможные ответы: | Я.А. Коменский | Д.Локк | Ж.-Ж. Руссо | И.Г. Песталоцци |) Установите соответсвие между авторами и произведениями
(возможные ответы: | Я.А. Коменский | И.Г. Песталоцци | А. Дистервег | И. Гербарт |) Установите соответсвие между авторами и произведениями
(возможные ответы: | А.С. Макаренко | Ш.А. Амонашвилли | В.А. Сухомлинский | Я. Корчак |) Отказ от дифференциации в обучении в советской стране произощел в __ годы
Укажите правильную последовательность действий советской власти в организации учебных заведений
(возможные ответы: | 1 | 2 | 3 |) Установите соответствие педагогической идеи и её автора (возможные ответы: | А.С. Макаренко | С.Т. Шацкий | Н.К. Крупская |) Ответы на тест Вариант №1
Какой тип взаимодействия оптимален для современного педагогического процесса?
Какой из существующих подходов к воспитанию ориентирован, прежде всего, на развитие индивидуальности ребенка?
Каково соотношение понятий «цель» и «задача»?
Что понимают под целеполаганием?
Что влияет на определение цели педагогической деятельности?
Что такое социоцентрический подход к воспитанию?
Как связаны между собой объект и предмет исследования?
В чем состоит социальное назначение педагога?
Что такое воспитание?
К какой группе образовательных учреждений относится детская музыкальная школа?
Какое из понятий шире?
Как называется образование, получаемое после окончания 9 классов?
Что в среде оказывает самое существенное влияние на воспитание?
Что является основным источником развития ребенка?
К какому типу объединений относится спортивная секция?
Назовите основной признак коллектива?
Среди перечисленных понятий найдите метод педагогического процесса
Метод исследования, позволяющий получить наиболее объективные данные об испытуемом, называется…
Что такое закрытая анкета?
Что такое домашняя работа?
С чего начинается проблемное обучение?
Какой из принципов обучения определяет, прежде всего, содержание обучения?
Что такое структура урока?
Какой вид контроля является ведущим?
В каких областях нецелесообразно организовывать соревнования?
В чем сущность принципа светскости образования?
Кто является создателем классно-урочной системы?
Ответы на тест [1] (1)a [2] (1)b [3] (1)b [4] (1)c [5] (1)a [6] (1)a [7] (1)a [8] (1)b [9] (1)c [10] (1)b [11] (1)c [12] (1)d [13] (1)c [14] (1)c [15] (1)b [16] (1)c [17] (1)b [18] (1)c [19] (1)b [20] (1)c [21] (1)a [22] (1)a [23] (1)b [24] (1)c [25] (1)a [26] (1)a [27] (1)a |
newrefs.ru
Тестовые задания по теме история педагогики и образования как область научного знания
Поиск ЛекцийТест 1. По теме: «История педагогики и образования как область научного знания»
1. Дополните утверждение.
Традиционно акцентируют пять ключевых отраслей педагогики:
1. общая педагогика, что содержит такие области, как единые основные принципы педагогики, концепция изучения, …………., основные принципы управления педагогическими системами.
2. ………….., которая охватывает преддошкольную педагогику,
дошкольную, …………. педагогику средних просветительских институтов, педагогику высшей школы и ……………. .
3. …………….
4. коррекционная педагогика;
5. прикладные области.
2. Завершите высказывание.
По определению Журавлева В.И., история образования – это дисциплина о закономерностях функционирования и формирования ……………. .
3.Заполните таблицу.
№ п/п | Этапы формирования педагогической мысли | Начало этапа | Окончание этапа |
1. | Первобытное воспитание | 40-35 тыс. лет тому назад | ……. |
2. | Воспитание в Античном мире | ……. | Vв. н.э. |
3. | — …….. — раннее … -позднее … | Vв. н.э. … … | Нач. XVII в. … … |
4. | Воспитание в Новое время | Нач. XVII в. | Кон. XIX в. |
5. | …………. | Кон. XIX в. | … |
4.Соединителиниями соответствующие высказывания.
Первобытное воспитание | Воспитание и образование являются центром духовности и приобщения к национальным и общечеловеческим культурным ценностям |
Воспитание в Древнем мире | Воспитание, ограниченное социальными регламентациями и репродуктивными принципами обучения |
Средневековое воспитание | Зарождение воспитания как особого вида деятельности |
Воспитание в Новейшее время | Первое наследие организованного воспитания |
Воспитание в Новое время | Концепции воспитания, созданные на основе познания объективных закономерностей природы и сообщества |
Тест 2.По теме:«История образования и педагогической мысли как область научного знания».
1.В каком месте и когда возникли первоначальные исторические педагогические работы?
а) В Великобритании и Франции, XVIII век
б) В Германии и Франции, конец XVII века
в) В Англии и Германии, начало XVII века
г) В Австрии и Великобритании, начало XIX века
2. Допишите суждение:
История педагогики как дисциплина исследует …..
3. Какой аспект разрешает подойти к проблемам образования с точки зрения духовных и социальных ценностей?
а) формационный
б) культурологический
в) мировоззренческий
г) антропологический
4. Допишите функции истории педагогики:
Системообразующая – это …
5. Что же принадлежит к материальным источника?
а) былины, песни, небылицы,
б) мебель, оборудование, материалы для послания, игрушки
в) бумаги научная литература
г) древнейшие рукописи
Тест 3.По теме:«История образования и педагогической мысли как область научного знания».
1. Где и когда возникли первоначальные исторические педагогические труды?
а) В Англии и Франции, 18в.
б) В Германии и Франции, кон. 17в.
в) В Великобритании и Германии, нач. 17в.
г) В Австрии и Великобритании, нач. 19в.
2. Допишите мнение:
История педагогики как предмет исследует …
3. Какой подход даёт возможность подойти к проблемам создания с точки зрения духовных и общих ценностей?
а) формационный
б) культурологический
в) мировоззренческий
г) антропологический
4. Что же относится к вещественным источника?
а) сомнение, былины, басни, песенки
б) кресло, аппаратура, материалы для письма
в) бумаги, научная литература
г) древнейшие рукописи
5. Где происходил основной процесс обучения в первобытном обществе?
а) школе
б) церкви
в) сфере общения
г) семье
Тест 4.По теме:«История образования и педагогической мысли как область научного знания».
1. Объектом истории педагогики выступает:
а) мировой историко – воспитательный процесс с учётом свойств их самостоятельной эволюции.
б) историческое формирование просветительной практики и педагогического знания в их единстве.
в) закономерности развития и формирования, обучения, изучения и концепций образования
г) комплекс теоретических познаний об историко – педагогических явлениях, сменявших друг друга в процессе социального развития.
2. О какой функции идет речь?
… — создаёт концепции взглядов на положение и формирование образования.
а) системообразующая
б) прогностическая
в) оценочная
г) социологическая
3. К какой функции подходит высказывание?
… — создание организаций мнений в положение и формирование создания.
а) оценочная
б) системообразующая
в) социологическая
г) прогностическая
4. Что же происходит с тем, кто не проходил ритуал инициации?
а) оставался в общине
б) изгонялся из неё
в) захватывал высшее положение в общине
г) проходил ритуал снова
Ответы:
1. б; 2. закономерности становления и развития, воспитания, обучения и системы образования; 3. в; 4. оценочная, прогностическая; 5. б; 6. г; 7.а; 8. г; 9. а; 10. б
Тест 5.По теме:«История образования и педагогической мысли как область научного знания».
1. Выберите верный ответ.
Какое тысячелетие является началом истории школы?
а) 1-ое тысячелетие вплоть до н.э.
б) 3-ие тысячелетие вплоть до н.э.
в) 5-ое тысячелетие вплоть до н.э.
2. Выберете верный ответ.
Обучением какому искусству занимались софисты?
а) умению танца;
б) умению слова;
в) пению.
3. Какого расклада с упомянутых далее не существует?
а) ситемообразующий;
б) культурологический;
в) мировоззренческий;
г) социологический.
4. Где происходил важнейший ход обучения при первоначальном этапе?
а) в школе;
б) в церкви;
в) в кругу общения;
г) в семье.
5. Кто именно из древнегреческих философов в основу собственной общефилософской концепции возложил принцип «Познай самого себя».
а) Сократ
б) Демократ
в) Аристотель
г) Платон
Глоссарий
Воспитание –это совокупность технологий, обращенных на направленное развитие личности ребенка (развитие) или изменение личности (перевоспитание).
Воспитание как общественное явление – это процедура передачи социально – исторического навыка новым поколениям с целью подготовки их к социальной жизни и к труду, реализуемый сообществом во всех областях социальной жизни ми деятельности.
Воспитание как педагогическое явление – направленное и комплексное формирование обстоятельств с целью освоения человеком культуры, переведения её в собственный опыт через организованное длительное взаимодействие с ним и влияние в формировании индивидом с края находящегося вокруг общевоспитательных институтов с учётом его возможных перспектив с целью стимулирования его саморазвития, самодостаточности и развития личности.
История педагогики — это сфера науки, исследующая историческое формирование образовательной практики и педагогического познания в их единстве, а кроме того в связи с передовыми трудностями создания и педагогических наук.
История образования и педагогическая мысль – это часть гражданской истории, отразившая тысячелетний трудный опыт человечества в системы обучения подрастающего поколения.
Метод (от др. – греч. – путь исследования или познания) – это систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определенной задачи или достижение определенной цели.
Наука – это область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.
Объект – (от лат. – предмет) – в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание.
Объект педагогики –человек.
Образование –это процедура овладения знаний, подготовка, образование.
Объяснение –это такое суждение, посылки какого включают данные, достаточную для проверки из неё отображения разъясняемого действия.
Описание –это изображение какого – либо явления действительности, предмета, лица путём перечисления и раскрытия его основных признаков.
Педагогические категории –это основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения.
Педагогика– это наука о воспитании и обучении человека.
Педагогика в широком смысле –влияние всех воздействий естественной и социальной среды.
Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специализированных социальных институтах (семье, образовательных и культурно – воспитательных учреждениях).
Преподавание – это передача (трансформация) системы ЗУН, опыта деятельности.
Принцип– основополагающая правда, правило, положение или движущая сила.
Реконструкция– это процедура перемены устаревших объектов, с целью придания новых перспектив.
Социализация – это процедура овладения человеческим индивидом образцов действия, эмоциональных правил, общественных норм и ценностей, познаний, умений, позволяющих ему удачно действовать в мире.
Учение – это понимание навыка через его мировосприятие, понимание, изменение и применение.
Список литературы:
1. Андреева, И. Н. История педагогики и образования / И. Н. Андреева. — М.: Академия, 2007. — 159 с.
2. Беликова, А. П. История образования и педагогической мысли: учебное пособие для вузов. — Ч. 2. / А. П. Беликова. — М.: Прометей, 2001. — 190 с.
3. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов.– СПб.: Изд-во «Питер», 2005. – 300 с.
4. Вахитова, Г. Х. Педагогика: История педагогики и образования : учеб. пособие / Г. Х. Вахитова. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. — 124 с.
5. Деттерер, А. В. Введение в философию и историю образования: учебное пособие: В 2 ч. — Ч. 1 / А. В. Деттерер; МОиПО РФ. – Томск: Издательство ТГПУ, 1997. — 92 с.
6. Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для вузов / А. Н. Джуринский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ВЛАДОС , 2004. — 239 с.
7. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: учебник для вузов / А. Н. Джуринский. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 400 с.
8. Джуринский, А. Н. Реформы зарубежной школы. / А. Н. Джуринский. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС М., 1989. – 288 с.
9. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений. 2-е издание / под ред. А. И. Пискунова. — М.: Просвещение, 2001. — 396 с.
10. Латышина, Д. И. История педагогики и образования: учебное пособие для вузов / Д. И. Латышина. — М.: Гардарики, 2007. — 527 с.
11. Лихачев, Б. Т. Педагогика: учебное пособие для вузов / Б. Т. Лихачев. – М.: Владос, 2010. — 335 с.
12. Малиновская, С. М. Социокультурные и педагогические основания разработки национально-регионального компонента в современном образовательном пространстве / под науч. ред. В. А. Дмитриенко. — Томск: ТГПУ, 2007. — 216 с.
13. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия / сост. В. Балязин. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. — 498 с.
14. Днепров, Э. Д. Международное сотрудничество как фактор реформирования российского образования: дополнение к книге «Образование и политика», т. 1, ч. 1, гл. 4 «Новейшая политическая история российского образования» / Э. Д. Днепров, 2006. — 31 с.
15. История педагогики: пособие для педагогических институтов. АПН РСФСР, Институт теории и истории педагогики / под ред. Н. А. Константинова. — М.: Издательство АПН, 1955. — 586 c.
16. История педагогики как учебный предмет: Учеб. пособие (Международный опыт) / Под ред. Члена-корреспондента РАО К. И. Салимовой. – М.:Роспедагенство», 19с.
17. Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. — М.: Просвещение, 1994. — 195 с.
18. Педагогика. Большая современная энциклопедия. / сост. Е. С. Рапацевич. — Минск: Современное слово, 2008. — 356 с.
19. Пряников, В. Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник / В. Г. Пряников, З. И. Равкин. — М.: Просвещение, 1995.
20. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. и автор вводных статей А. И. Пискунов. — М.: Просвещение, 1981. – 559 с.
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru