Упрощение буквенных выражений 5 класс примеры – Тест: Упрощение буквенных выражений — Математика 5 класс

Тест: Упрощение буквенных выражений — Математика 5 класс

Упрощение буквенных выражений , нахождение значений буквенных выражений

Математика 5 класс | Автор: Ливанова И.Г. | ID: 3764 | Дата: 31.1.2015

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ 5 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Математика

Класс

5

Учитель

Красникова Наталья Николаевна

Тема урока:

Упрощение выражений

Цель урока:

продолжить работу по формированию умений решать уравнения с использованием распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания; продолжить работу над текстовыми задачами, решаемыми с помощью уравнения

Тип урока:

урок комбинированный.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений упрощать выражения.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Образовательные (формирование познавательных УУД):

Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;

Формировать умение решать задачи способом составления уравнения;

Проверить уровень усвоения изученной темы;

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

Развитие навыков самостоятельной деятельности обучавшихся;

Формирование математически грамотной речи. Уметь правильно понимать термины. Развитие математической зоркости.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

Воспитывать интерес к изучаемому предмету;

Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания;

Развивать самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, листы урока, мел, доска.

Планируемый результат

Личностные:

Формирование познавательного интереса обучающихся к изучению нового материала, к способам обобщения и систематизации знаний.

Воспитание культуры личности.

Развивать навыки сотрудничества.

Познавательные:

Закреплять навыки и умения применять правила упрощений выражений при решении задач и применение свойств умножения,

Систематизировать знания, уметь обобщать и углублять знания , выбирать и формулировать познавательную цель, выражать смысл ситуации с помощью различных примеров.

Предметные:

Уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней;

Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные:

Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий;

Уметь слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи;

Уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и к своей работе.

Технологии

Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ

Форма работы

индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к дости­жению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия(УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Сегодня вы работаете с листом рефлексии и самооценки. Оцените свою готовность к уроку. – А вот хорошо ли вы считаете в уме, и на сколько вы внимательны, это мы сейчас и проверим! Внимание на экран! Обсуждение и проверка ответов.

Включаются в деловой ритм урока.

Уметь выполнять основные математические действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные:

мотивация учения

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цели:

— актуализировать требования

к ученику с позиций учебной

деятельности;

— создать условия для формирования у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность

Систематизировать изученный материал.

Стимулировать активность ученика на восприятие нового учебного материала.

Подвести к формулированию цели урока и самостоятельному поиску нужной информации.

Но сначала решим несколько упражнений и попробуем назвать тему урока.

1.УСТНО пример А

2.Вычислите устно Б и запишите ответ

15a ∙ 4 =

3b ∙ 12 =

18 ∙ 5b =

11a ∙ 7 =

16 ∙ d ∙ 3 =

x ∙ 5 ∙ 4 ∙ 6 =

3. Упростите В , если возможно:

17m + 5m =

6a – a =

9c + 4c – 6c =

5 + 12n – 2n =

24b + 7a – 5a =

y – 8

Г Верно или не верно

Слушают

Учителя.

Вычисляют устно. Делают записи в листе

Самопроверка.

Самооценивание.

Знать правила упрощения буквенных выражений.

Уметь применять свойства умножения в решении упражнений.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь использовать модели для решения задач

Найдите пару для выражения, стоящего в левом столбце.

1)5х+13х-4 2)(5+у)*4 3)4а*3

4)15а-а 5)12у-7у-2

6)4х*6*2 7)9*х*5

А)8а Б)4х

В)45х

Г)48х

Д)18х-4

Е)20+4у

Ж)12а

З)5у-2

И)3у

Вычисляют. Сопоставляют величины. Делают записи в листе

Выполняется контроль знаний

Коммуникативные :

Слушать, понимать речь других

Познавательные УУД:

-уметь проводить сравнение по заданным критериям.

.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального за-

Затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

— организовать фиксирование

учащимися индивидуального

затруднения;

— выявить место (шаг, операцию) затруднения;

— зафиксировать во внешней

речи причину затруднения

Организует

фиксирование

индивидуального затруднения, выявление места и причины

затруднения в речи,

обобщение актуализированных знаний

Какие свойства умножения применяют при решении этих выражений?

Запишите свойства при помощи букв.

Давайте вспомним и запишем

в буквенной форме распределительное свойство умножения относительно сложения и распределительное свойство умножения относительно вычитания:

{а +b ) с = ас + bс

  1. b) с = ac- bc

Назовите тему урока?

Для чего надо уметь упрощать

выражения? Где это пригодится?

Найдите значение выражения:

14у + 380 +у – 380, если у = 20

1 способ (14+1)у+(38-38)=15у

15*20 =300

2 способ 14*20+38+20-38=300

Какой способ более удобный?

Выполните следующие задание удобным способом.

Д)Упростите выражения 1вариант) 3х + 2 + х + 5 =? Х=3

2вариант) 4х – х + 3 + 2 =?х=4

Е) Найдите ошибки при выполнении упрощения буквенного выражения (если они есть)

12в + 4 +13а + в +15 + 12а

1вариант)

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 12в + 25а + 19

2 вариант)

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 38ав + 19

Выполняют

задание

с проговариванием

решения.

Знать распределительное свойство умножения

относительно

сложения и вычитания, сочетательное свойство

свойство умножения.

Уметь упрощать

Выражения.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

( уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы

в другую).

Коммуникативные: уметь слушать

и понимать речь других, оформлять

мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Организует тематику теста

Молодцы! Ошибки находить вы умеете, но не допускаете ли вы сами ошибок?! Это мы сейчас и проверим. Вам предстоит выполнить тест. Если вы его правильно решите, то узнаете фамилию великого математика. Решая тест, вы должны будете выписать буквы, соответствующие ответам. Приступайте к выполнению задания. ВИЕТ. Эти буквы составили фамилию известного французского математика Франсуа Виета. Он первым начал активно использовать буквы вместо чисел не только в уравнениях, но и в математических выражениях. Имя этого ученого мы еще не раз вспомним в старших класса на уроках алгебры.

Тест. Взаимопроверка, Определяют ответы к заданиям:

1 – В

2 – И

3 – Е

4 — Т

Записывают решение. Самооценка деятельности

Физкультминутка

Организует показ слайдов

— Организация физкультминутки.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений

Решите уравнение

13х + 7х = 160

Что нужно сделать перед началом решения?

Упростите левую часть.

Где неизвестное число?

Как найти неизвестный множитель?

Записывают уравнение в листок и находят корень уравнения. Осуществляют пошаговый контроль своих решений.

Выполняют данное задание. Осуществляют самопроверку.

Создание проблемной ситуации.

Задачи: создать проблемную ситуацию; актуализировать опорные знания и умения.

Формулировка задачи через презентацию побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения

Задача №580 стр.88

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Что сказано про количество стульев?

Что говорится про количество столов? Сколько всего? Обозначай за x то, что требуется найти. Если в вопросе несколько неизвестных, за x обозначай то, которое меньше

Пусть для школы купили x столов. Тогда стульев купили 9x. Всего столов и стульев купили x+9x.

В условии сказано, что всего купили 220 столов и стульев.

Значит, можем составить уравнение:

x+9x=220

10х=220

Х=220:10

Х=22

Что мы нашли?

22 стола купили для школы.

Как найти количество стульев?

Обратите внимание. Что 9*х – количество стульев.

22*9=198 (стульев) купили для школы.

Ответ

Какую тему мы сегодня изучили?

Какие свойства мы применяли при упрощении выражений?

Зачем нужно уметь упрощать выражения?

Сможете вы сами находить и применять эти свойства при решении примеров и уравнений?

Предлагаю самостоятельно решить следующие упражнения.

Учащиеся извлекают необходимую информацию из условия задачи.

Моделируют задачу

Составлять уравнение по условию задачи Уметь решать уравнение.

Учебно-познавательная (переработка, использование информации для решения учебной задачи), коммуникативная (устная, письменная)

Самостоятельное применение полученных знаний.

Задача: закрепление знаний и умений

Подготовила материал

Самостоятельная работа — Каждой группе предлагается задания

1 вариант 2 вариант

Упростите выражение

56х — 34х 64a + 22a

97у + 43у 98b – 75b

7z – 2z + 4 8c + 5c — 5

составьте и решите уравнение

Сумма 2х и 5х равна 156 сумма 18а и 13а равна 31

разность 20у и 3у равна 51 разность 25с и 5с равна 3000

Найдите значение выражения

44х + 25у + 12х — 12у 24а + 36в + 11а — 11в

при х = 1, у = 0 при а = 0, в = 1

По рисунку составьте и решите уравнение

А————В——————-С—————————D

2х 3х 5х

АD= 40 см

Найти АВ Найти ВС

Учащиеся распределяют задания. Выполняют их на листах.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цел и:

— организовать рефлексию

и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует

рефлексию,

самооценку

учебной деятельности

— Подведем итог работы на уроке.

— Какую цель мы ставили? Достигли цели? Назовите тему урока.

— Расскажите, чему вы научились.

— Оцените свою деятельность

на уроке.

Домашнее задание: п. 14, с. 85-88, № 574(а, б,), №618 и № 576(а, б)

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что

узнали. Осуществляют само-

оценку

Формулируют собственную позицию и мнение

Самооценка деятельности на уроке

Осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность

выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

infourok.ru

Упрощение выражений 5 класс

Цели урока:

  • совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений, продолжить работу по формированию навыка решений задач и уравнений;

  • развитие познавательной активности, мышления; привитие интереса к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. А тема нашего урока — «Упрощение выражений».

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие на остров математики.

Мы поплывем на красивом фрегате под названием «Знание». Я думаю, что вы доверите мне командовать кораблем! Моей задачей будет помочь команде (т.е. вам) не сбиваться с курса и благополучно преодолевать на пути все трудности и подводные течения, и с помощью ваших крепких знаний добраться до конечной цели нашего путешествия — до острова Математики. Ваша задача — слаженно работать, с готовностью следовать за мной по нашей карте (слайд 3). Все препятствия представлены в виде чего?.. Ваши знания, приобретенные на уроках наглядной геометрии, также пригодятся вам сегодня. Успех путешествия будет зависеть от ваших знаний, от выполнения домашнего задания.

  1. Устная работа.

Итак, в путь! Первый остров на нашем пути – это остров Невыученных уроков. Ребята, у кого возникли проблемы при выполнении домашнего задания?

Чтобы обойти этот остров нужно выполнить следующие задания:

  1. Соедините стрелками левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия.

Возьмите первую карточку.

a•b = b•a

распределительное свойство умножения относительно сложения

(a+b)c = ac + bc

переместительное свойство умножения

( a+ b)c = a + (b — c)

сочетательное свойство сложения

(a b)c = ac bc

свойство вычитания числа из суммы

( a + b) — c = (a — c) + b

распределительное свойство умножения относительно вычитания

. Давайте выполним проверку. Если задание выполнено правильно, то ставим + , если неправильно, то — .

  1. Возьмите карточку №2. Соедините стрелками левую и правую часть.

5x + 3x – 4 8a

4a∙3 12a

2a – a + 7a 45x

12x – 7x + 2 8x -4

4x∙6∙2 2 + 5x

9∙x∙5 48x

Давайте выполним проверку. Если задание выполнено правильно, то ставим + , если неправильно, то — .

  1. Математический диктант.

Продвигаемся дальше. И вот снова преграда. На нашем пути подводный риф. Чтобы обойти этот риф нам нужно выполнить математический диктант.

Запишите в тетради — Математический диктант

А сейчас, прочитайте задание и выполните его в тетради! Итак, внимание!

1. Записать выражение и упростить его:

Сумма 5x и 12x

2. Записать выражение и упростить его:

Произведение 6c и 4

3. Записать выражение и упростить его:

Произведение 8 и суммы 3xи 5.

4. Записать уравнение и решить его:

Сумма 3y и 5y равна 8.

5. Записать выражение

Разность 12а и 6а

Положили ручки. Закончили работу. Взяли простые карандаши. Давайте выполним проверку. Если задание выполнено правильно, то ставим + , если неправильно, то — .

Посчитайте количество правильных ответов.

Поднимите руки у кого выполнено правильно «5», «4», «3».

  1. Физкультминутка.

Давайте мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Дружно встали, потянулись,

Руки на пояс, повернулись.

Вправо, влево, раз, другой,

Повертели головой.

На носочках постояли,

Спинку стрункой подержали.

А теперь, тихонько сели.

Мы еще не все успели!

  1. Решение уравнений.

Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно пополнить запас продовольствия. Займемся рыбалкой. У каждого из вас на столе есть задание в виде рыбки. Возьмите его и решите уравнение в тетради. (Работаем по вариантам.)

К доске пойдет ……………..

Вариант 1

2(х+1)+2х=110

……………….

Вариант 2

3(х+6)+2=110

А теперь отложили свои ручки, повернулись и проверили решение.

  1. Решение задач.

На пути нашего фрегата встретились пираты, чтобы их победить, необходимо решить задачи.

Решите с помощью уравнения задачу. Работа с упражнениями учебника. Открываем учебник на стр. 88. Решаем задачи № 580, 588. Первые пять человек получат дополнительную оценку за урок.

  1. Самостоятельная работа.

Продолжим путь. И вот перед нами остров Знатоков.

У вас на столах лежат листочки с тестами. Возьмите их, подпишите.

Приступайте к выполнению задания. Время истекло. Закончили работу.

Давайте проверим тест.

Задания

Упростите выражение 12с + 28 – 8с +2

А. 14с + 20 Б. 34с В. 4с + 30 Г. 32с + 2

Вычислите 65∙74 — 55∙74

А. 74 Б. 140 В. 740. Г. 10

Найдите значение выражения 4х +5х +х при х=54

А. 54 Б. 5400 В. 540 Г. 486

Решите уравнение 3х + 4х – 3 =18

А. 14; Б. 3; В. 8 Г. 7

Решите задачу: Машина с прицепом перевозит груз весом 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче груза в прицепе. Какова масса груза в прицепе?

А. 156. Б. 39. В. 273 Г. Нет правильного ответа.

Время истекло. Закончили работу.

Давайте проверим тест. Если задание выполнено правильно, то ставим + , если неправильно, то — .

Посчитайте количество правильных ответов.

Поднимите руки у кого выполнено правильно «5», «4», «3».

  1. Итог урока.

Мы у цели. Наш фрегат приближается к острову Математика. По итогам урока ребята, вы получите оценку, которая сложится из результатов вашего математического диктанта и теста. Сейчас, давайте проверим вашу зрительную память и знание геометрических фигур, которые мы встретили на пути к острову Математика?

Молодцы, давайте проверим.

  1. Домашнее задание

Ребята, только благодаря вашим знаниям мы благополучно добрались до конечной цели нашего путешествия. Сейчас мы бросим якорь и получим домашнее задание. Открыли дневники и записали задания № 618, 619, 614(а,б). А староста внесет эти задания в электронный дневник.

Ребята, остров Математики таит в себе немало чудес. Вот одно из этих чудес — это послание мудрого древнегреческого ученого Аристотеля :

«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле». Помните об этом ребята и тогда никакие подводные рифы математики вам не будут страшны.

Встали ровненько. Урок закончен. Не забудьте сдать тетради с тестами.

Тест

Упростите выражение 12с + 28 – 8с +2

А. 14с + 20 Б. 34с В. 4с + 30 Г. 32с + 2

Вычислите 65∙74 — 55∙74

А. 74 Б. 140 В. 740. Г. 10

Найдите значение выражения 4х +5х +х при х=54

А. 54 Б. 5400 В. 540 Г. 486

Решите уравнение 3х + 4х – 3 =18

А. 14; Б. 3; В. 8 Г. 7

Решите задачу: Машина с прицепом перевозит груз весом 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче груза в прицепе. Какова масса груза в прицепе?

А. 156. Б. 39. В. 273 Г. Нет правильного ответа.

Тест

Упростите выражение 12с + 28 – 8с +2

А. 14с + 20 Б. 34с В. 4с + 30 Г. 32с + 2

Вычислите 65∙74 — 55∙74

А. 74 Б. 140 В. 740. Г. 10

Найдите значение выражения 4х +5х +х при х=54

А. 54 Б. 5400 В. 540 Г. 486

Решите уравнение 3х + 4х – 3 =18

А. 14; Б. 3; В. 8 Г. 7

Решите задачу: Машина с прицепом перевозит груз весом 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче груза в прицепе. Какова масса груза в прицепе?

А. 156. Б. 39. В. 273 Г. Нет правильного ответа.

Математический диктант

1. Записать выражение и упростить его:

Сумма 5x и 12x

2. Записать выражение и упростить его:

Произведение 6c и 4

3. Записать выражение и упростить его:

Произведение 8 и суммы 3xи 5.

4. Записать уравнение и решить его:

Сумма 3y и 5y равна 8.

5. Записать выражение

Разность 12а и 6а

Математический диктант

1. Записать выражение и упростить его:

Сумма 5x и 12x

2. Записать выражение и упростить его:

Произведение 6c и 4

3. Записать выражение и упростить его:

Произведение 8 и суммы 3xи 5.

4. Записать уравнение и решить его:

Сумма 3y и 5y равна 8.

5. Записать выражение

Разность 12а и 6а

Проверим домашнее задание

  1. Соедините стрелками левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия.

a•b = b•a

распределительное свойство умножения относительно сложения

(a+b)c = ac + bc

переместительное свойство умножения

( a+ b)c = a + (b — c)

сочетательное свойство сложения

(a b)c = ac bc

свойство вычитания числа из суммы

( a + b) — c = (a — c) + b

распределительное свойство умножения относительно вычитания

  1. Соедините стрелками левую и правую часть.

5x + 3x – 4 8a

4a∙3 12a

2a – a + 7a 45x

12x – 7x + 2 8x -4

4x∙6∙2 2 + 5x

9∙x∙5 48x

Проверим домашнее задание

  1. Соедините стрелками левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия.

a•b = b•a

распределительное свойство умножения относительно сложения

(a+b)c = ac + bc

переместительное свойство умножения

( a+ b)c = a + (b — c)

сочетательное свойство сложения

(a b)c = ac bc

свойство вычитания числа из суммы

( a + b) — c = (a — c) + b

распределительное свойство умножения относительно вычитания

  1. Соедините стрелками левую и правую часть.

5x + 3x – 4 8a

4a∙3 12a

2a – a + 7a 45x

12x – 7x + 2 8x -4

4x∙6∙2 2 + 5x

9∙x∙5 48x

infourok.ru

Упрощение выражений. 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (553,1 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Название представляемой работы: обобщающий урок по теме «Упрощение выражений».

Класс: 5.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Цель урока: Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Упрощение выражений»

Задачи урока:

  1. Обучающие: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений».
  2. Развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования свойств действий при упрощении выражений.
  3. Воспитывающие: воспитание интереса к математике, активности, мобильности. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.

Приобретаемые навыки детей: Учащиеся приобретают навыки работы с цифровыми ресурсами, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки применения полученных знаний для решения задач.

Особенности роли учителя: Учитель выступает в роли посредника между учащимся и электронными средствами обучения. Так как учителю важно видеть работу каждого, то можно организовать самопроверку всех заданий, если выводить на экран правильно выполненное задание.

Формы организации работы детей: Следить за ходом урока помогает электронная версия урока, сделанная в виде презентации. При этом учащиеся могут сразу увидеть свои ошибки и исправить их. С этой цель правильные решения выводятся на экран для дальнейшего обсуждения.

Технические особенности:

  • технические условия: урок проводится в классе, оборудованном мультимедиа проектором.
  • используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер в классе, раздаточный материал.

Описание разработки: Урок с применением ресурсов Единой образовательной коллекции ЦОР. Математика.

Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 5 классе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Учебник: «Математика 5. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и другие.

Форма: комбинированный урок (беседа + практикум) с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Время, мин.
Организационный момент
Вступительное слово учителя. Слайд 1.
Сегодня мы с вами продолжим разговор об упрощении выражений, вспомним, какие свойства нам в этом помогают, решим задачи на применение данных свойств.
Настраиваются на работу. 1
Актуализация знаний
Задает вопросы по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную деятельность. Слайды 2-4.
Вспоминают свойства, используют пример для применения сочетательного свойства умножения для упрощения буквенных выражений. Учащиеся могут самостоятельно упрощать выражения в тетради и могут по очереди выходить и писать ответ на доске. Тогда будет поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает. Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше. 5
Рассмотреть распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, применить его на конкретных примерах.
Слайд 5-6.
Учащиеся вспоминают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и как его использовать при решении удобным способом. Учащиеся могут самостоятельно в тетрадях выполнять задание или выходить по одному и выполнять задание с дальнейшей проверкой. 3
Записать выражение следующих величин.
Слайд 7.
Учащиеся записывают величины с комментариями. 1
Используя распределительный закон, преобразовать выражение 2х + 3х.
Слайд 8-9.
Учащиеся комментируют преобразование выражения 2х + 3х с помощью распределительного закона, выполняют упрощение выражений(если это возможно) с дальнейшей проверкой. 5
Записать математическим языком.
Слайд 10.
Учащиеся с комментариями выполняют записи математическим языком. Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше. 3
Упростить выражение и найти его значение.
Слайд 11.

Проверка правильности выполнения задания с помощью слайда 12
.
Один учащийся у доски выполняет задание, все остальные у себя в тетрадях, далее проверяют правильность выполнения задания и выставление оценки. 5
Решить уравнение.
Слайд 13.
Учащиеся решают уравнения у себя в тетради и один ученик с комментариями у доски, с дальнейший проверкой правильности решения и выставлением оценки.  5
Решить задачу с помощью уравнения.
Слайд 14-15.
Учащиеся предлагают свои варианты составления условия задачи и уравнения по данному условию, далее всем классом проверяют правильность составления условия и уравнения по условию задачи. 10
Учитель подводит итоги урока, рефлексию и объявляет оценки за урок.
Слайд 16.
Учащиеся формулируют итоги урока: повторили, обобщили систематизировали знания по теме «Упрощение выражений» 2

19.12.2012

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тест: Упрощение выражений — Математика 5 класс

Задания теста позволят проверить предметные результаты по указанной теме, а также отдельные УУД.

Математика 5 класс | ID: 565 | Дата: 1.12.2013

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: упрощение выражений 5 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №591 Невского района Санкт – Петербурга

Урок математики в 5 классе

по теме «Упрощение выражений»    

                                          Учитель математики   Елькина Е.С.                                                                                                                                                                                          

  Ноябрь 2013 года

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

  • Обучающие — повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения,
  • Развивающие — способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;
  • Воспитательные — побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Задачи урока:

  • Закрепить навыки умения упрощать выражения;
  • Формировать развитие мышления, счетных навыков;
  • Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики

Основные средства обучения:

  • компьютер, интерактивная доска, карточки в форме рыбок (приложение 1), тесты (приложение 2),  домашнее задание (приложение 3), презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

 Приветствие. Сегодня мы с вами будем закреплять навыки  упрощать выражения;  продолжим развивать  мышление и совершенствовать  счетные  навыки;

II. Актуализация знаний.

1) Повторение теоретического материала. А какие свойства будут на нашем уроке. Давайте повторим эти свойства — работа со слайдом:

  1. a+b = b+a — переместительное свойство сложения
  2. a * b = b * a — переместительное свойство умножения
  3. (a+b)+c = a+(b+c) — сочетательное свойство сложения
  4. (a * b) * c = a * (b * c) — сочетательное свойство умножения
  5. (a+b) * c=ac+bc распределительное свойство умножения относительно сложения
  6. (a-b)c=ac-bc распределительное свойство умножения относительно вычитания

Законы вспомнили, ну а теперь давайте проверем себя в устном счете. Готовы.

 2) Устный счет.  

— №591 стр. 89 Какие трудные примеры? Можно ли их вычислить устно?

Решение каждого примера комментируется (каким свойством вы воспользовались?)

 — Выполнив следующее задание: (в 1 столбце — задания, во 2 — ответы, найти правильные ответы)

Вопрос. Какое слово получилось? — Упрощение — что означает это слово?

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

«Упрощение выражений» — такова тема нашего урока .Записали дату  и тему урока в тетрадь. Как вы думаете, зачем нам нужно упрощать выражения? А какова цель нашего урока? (учащиеся отвечают — повторить способы упрощения выражений, закрепить навыки решения уравнений и задач и т.д.)

IV. Подготовка к обобщенной деятельности. Математический диктант

А теперь с помощью математического диктанта проверим, как вы усвоили данные свойства. Я буду читать задание (на экране тоже высвечивается), вы будете записывать математическими знаками и упрощать.

Слайд 6 Записать выражение и упростить:

1 Сумма 5х и 12х (5х+2х=17х)

2. Произведение 6с и 4 (6с*4=24с)

3 Произведение 8 и суммы 3х и 5 (8(3х+5)= 24х + 40)

Записать уравнение и решить

4 Сумма 3у и 5у равна 8 (3у+5у=8; у=1)

5. 6к вдвое меньше, чем 24 (6k* 2 = 24; к=2)

Взаимопроверка. Поменялись тетрадями (у доски поменялись местами), взяли черные ручки и проверяем. (все задания верно – 3 балл,  4 задания верно — 2балла, 3 задания верно 1 балл).  Кто получил высший балл? Молодцы.

V. Применение умений и навыков. 

 Решение уравнений. Где еще применяют упрощение выражений.( Правильно, при решении уравнений).

 У каждого из вас на столе есть задание «Решить уравнение» в виде рыбок. (красная – 3 балла,  желтая – 2 балла, зеленая – 1 балл). На решение уравнений — 5 минут. Каждый оценивает свои возможности и выбирает, какая рыбка ему по силам. Лучше получить 1 балл, чем 0 баллов. Если кто-то решает раньше времени, то может решить еще оставшиеся.

3 человека, выбравшие разные рыбки, выходят к доске и решают на доске (за доской).

Самопроверка. Затем все проверяем решения (на слайде 8)

  • Красная 42х-28х-170=600 (х=55)
  • Желтая 4m+5m+m=2350 (m=235)
  • Зеленая 65y-31y=102 (y=3)

VI. Физкультпауза.

А теперь небольшая пауза.

Вы видите примеры с ответами на слайдах, если вы согласны, то поднимаете руки вверх, если нет — опускаете вниз.

  • 55+20=75,
  • 4 * 25=80,
  • 100:25 = 4,
  • 60 — 22 = 58

. Если вы согласны, то голову наклоняем вниз, если нет — назад

  • 15+15 = 30,
  • 12 * 6 = 62,
  • 99+ 11=110,
  • 28 : 7 = 9

VII. Воспроизведение знаний на новом уровне.

Отдохнули, а теперь продолжим. Догадайтесь, каким числом является корень уравнения.

  • у + у + у = 15 * 3 (у = 15)
  • 4(х+2)=4 * 5+4 * 2 (х = 5)

Чем вы воспользовались?

VIII.  умений и знаний в жизненной(проблемной) ситуации

Приближаемся к самому сложному к решению задач .

Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя и 5 частей земли. Сколько килограммов торфа, перегноя и земли надо взять для приготовления 72 кг смеси для рассады?

Запишем краткое условие задачи. Обозначаем массу 1 части за х кг.

 Что нужно иметь, чтобы приготовить данную смесь? Торф, перегной и землю. Сколько частей торфа? 1 часть — ? кг, сколько перегноя — 2 части — ? кг, земли — 5 частей — ? кг. Всего 72кг.

 Как же решить такую задачу? Обозначаем массу 1 части за х кг.

Торфа — х кг, перегноя — 2х кг, земли — 5х кг. Всего (х+2х+5х)кг, что по условию задачи составляет 72 кг. Составим и решим уравнение: Х+2х+5х=72

К доске пойдет::.. решит уравнение и ответит на вопрос задачи (решает за доской). Первые 3 человека, решившие правильно задачу получают дополнительный балл.

Х+2х+5х=72,

9х=72,

х=8 кг — 1 часть — торф

Что нужно еще найти в задаче? Количество земли — 8 * 5 = 40 кг , количество перегноя — 2 * 8=16 кг.

Для тех обучающихся, которые раньше справились с задачей, предлагается решить одну из практических задач, какие решают в повседневной жизни кондитер,  фармацевт, строитель (слайды 15 – 18).

IX. Контроль усвоения. Самостоятельная работа в виде теста.

Слайд 19 Выберите верный ответ и обведите его

Вариант 1

1.Укажите верное равенство:

1) (x+4) * 3=x+12;

2) 6(m-10)=6m+60;

3) (2-a) * 8=16-a;

4) 4(k+12)=4k+48

2. Упростить выражение 13 * z * 6

1) 18z

2) 78z,

3) 78,

4) 68

3. Упростить выражение 15х + 12+ 6х:

1) 33х,

2) 15х+ 18,

3) 21х+12,

4) 33

Итог: 423  

Вариант 2

1.Укажите верное равенство:

1) (m+7) * 2=m+14;

2) 11(x-10)=11x-110;

3) (15+y) * 3=45+y;

4) 5(12-c)=60+5c

2. Упростить выражение 11 * у * 7

1) 17у

2) 77

3) 77у

4) 117у

3. Упростить выражение 14х- 5+8х:

1) 17х,

2) 22х+5,

3) 27х,

4) 22х-5

Итог: 234

Самопроверка. За каждый правильный ответ 1 балл

X. Итог урока  

 Подведём итоги нашего урока

1. Знания каких свойств арифметических действий помогли  вам справиться с заданиями?

2. Подсчитайте свои баллы за урок:………… 10 – 11 баллов —  «5»

                                                                           9 — 8  баллов —   «4»

                                                                           7 – 6 баллов —  « 3»

3.Но сегодня не простой урок, поэтому хочется поставить вам только отличные и хорошие отметки

XI. Домашнее задание. У вас на столе имеются карточки с заданиями (задания карточек по уровням сложности ). Решив верно задания, разукрасим лесовика.

XII. Рефлексия. Остров математики таит в себе немало чудес. «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» — Аристотель

У вас на столе есть геометрические фигуры. Если вам урок очень понравился, то поднимите  круг, если понравился  — квадрат, если вам было неуютно — треугольник.

 

Приложение 1 

Приложение 2 Тест.

Фамилия______________________

        

Имя _________________________

Класс________________________

 Выберите верный ответ и обведите его

Вариант 1

1.Укажите верное равенство:

1) ( x+4)•3=x+12; 2)  6(m-10)=6m+60;  3) (2-a)•8=16 — a; 4) 4(k+12)=4k+48

2. Упростить выражение 13•z•6

1) 18z  2)  78z,   3) 78,  4) 68

3. Упростить выражение  15х + 12+ 6х:

1)  33х,  2) 15х+ 18,  3) 21х+12,  4) 33

 Итог :  

_____________________________________________________________________

    Фамилия______________________

Имя _________________________

Класс________________________

 

 Вариант 2

1.Укажите верное равенство:

1) ( m+7)•2=m+14; 2)  11(x-10)=11x-110;  3) (15+y)•3=45+y; 4) 5(12-c)=60+5c

2. Упростить выражение  11•у•7

1) 17у  2) 77 3)  77у  4) 117у

3. Упростить выражение 14х- 5+8х:

1) 17х,   2) 22х+5,  3) 27х,   4) 22х-5

Итог:  

Приложение 4

Домашнее задание

        

Карточка 1

Задания

Ответы

Упростите выражения

1.

 25а – 17а

8 – коричневый;

8а – желтый

2.

18 b+ 24b

42 – синий;

42b – красный

3.

а + 32а

33а – синий;

33 – зеленый

4.

40х – х

39 – красный;

39х – желтый

5.

Представьте произведение 25х в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 12х

12х + 13 + х – коричневый;

(12 +13)х – синий;

12х + 13х – зеленый

6.

Решите уравнение 9с – с = 104

13 – зеленый;

14 – желтый

7.

Найдите значение выражения 64х + 36х, если х = 183

1830 – желтый;

18300 – коричневый;

283 – красный

Карточка 2

Задания

Ответы

1.

Представьте в виде произведения

23а – 3а – 12а

18а – красный;

8а – желтый;

8 – коричневый

2.

15b + 15 b + 12 b

32 – синий;

42b – красный;

42 – желтый

3.

3а + а + 29а

33а – синий;

33 – зеленый

4.

100х – 60х – х

39 – оранжевый;

49х – синий;

39х – желтый

5.

Представьте произведение 24х в виде суммы двух одинаковых слагаемых

12х + 12х – зеленый

(12 + 12)х – красный;

12х + 12 + х – коричневый;

6.

Решите уравнение 3х + 5х +2х = 800

8 – желтый

80 – зеленый;

7.

Найдите значение выражения 36х – 20х –  6х, если х =4

4 – желтый;

40 – коричневый;

400 – красный

Карточка 3

Задания

Ответы

1.

Представьте в виде произведения 3а + 6а – 13

9а + 13  – желтый;

22а – коричневый

2.

117а  – 17 а + 3а

97а – синий;

103а – красный

3.

25+ 6 b + 7 b – b

37 b – зеленый;

25 + 12b – синий

4.

12х + х + 12 + х

14х + 12 – желтый;

26х  – коричневый;

5.

Представьте произведение 36х в виде суммы трех одинаковых слагаемых

12х + 12х + 12х – зеленый;

12 + 12 +12 + х – коричневый;

(12 +12 + 12)х – красный

6.

Решите уравнение 3х + 4х – 3 =18

4  – желтый;

3 – зеленый

7.

Найдите значение выражения 35х + 5х – 7, если х =2

66 – желтый;

73 – коричневый;

nsportal.ru

Разработка урока «Упрощение выражений» (5 класс)

МКОУ «Карабаглинская СОШ»

Открытый урок по математике

в 5 классе

на тему:

«Упрощение выражений»

Учитель: Маркарова Н.П.

Тема «Упрощение выражений».

Цель:

  • Изучить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • развитие познавательной активности, мышления; привитие интереса к предмету;

  • воспитание самостоятельности.

          ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент
    Учитель Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного не обычный урок. Мы разделимся на три группы, и в течении всего урока будем работать в группах. Девизом нашего урока будут слова М.В. Ломоносова (Слайд 1)

«Математику уже затем надо учить,

Что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов.

  1. Начнем приводить наш ум в порядок с устного счета. (слайд2)

100-55=…*2=…/ 18=…* 15=75

90-71=..* 3=..+ 23=../ 16=5

  1. Вычислите применяя закона арифметических действий.

25 *53*4= (сочетательное свойство умножения)

372+2444+1628= (сочетательное свойство сложения)

  1. Проблемная ситуация для определение темы урока.

Я захотел устроить балл

Ия гостей к себе позвал.

Решил для них испечь пирог

Рецепт никак найти не мог.

Рецепт у друга попросил ,

Но разобраться нету сил.

Я помощи у вас прошу.

Рецепт уж сложный для меня,

Попроще записать нельзя?

(слайд 3)

(слайд4)

Яйца – 4шт. сгущенки – 2 бан.

Муки – 2 ст. масла – 2 пач.

Сахара – 2 ст. сметаны – 1 ст.

— Вы разобрались, молодцы!

(слайд 5)

— Наш пирог будет называться «Путь к успеху»

(слайд 6)

Запишите в тетради число 27.11.2015

Классная работа.

Тема: «Упрощение выражений»

Давайте вместе с вами поставим цель нашего урока, для этого ответим на вопросы.

ЧТО? – (что значит упростить выражение?)

КАК? – (как упрощать выражения?)

ЗАЧЕМ? – (зачем нужно упрощать выражения?)

  1. Получение новых знаний.

В нашем классе есть девочки и мальчики. Девочек у нас 10, а мальчиков 5.

— сколько вас всего (15),

-Как вы узнали? (прибавили)

-Значит выражение (10+5) показывает нам, сколько всего учащихся в нашем классе.

-Давайте представим, что у меня сегодня день рождение и я хочу раздать вам конфеты.

— Будет ли справедливо, если я раздам конфеты только мальчикам? (нет)

— А если я раздам конфеты только девочкам? (нет)

— А как мне поступить? ( нужно раздать всем поровну)

-То есть, я должна дать каждому по 3 конфеты. А что означает выражение по 3 ? ( умножить на 3)

Запишите выражение (10+5) * 3 = 10*3+5*3=30+15=45

-Это свойство называется распределительным свойством умножения относительно сложения. Запишите это свойство в тетради (слайд 7)

(а+b)*c=ac+bc

-Давайте сравним правую и левую части выражения, как вы думаете возможно ли из правой части получить левую?(да)

-Что для этого нужно сделать? (нужно с вынести за скобки)

-Правильно, с – это общий множитель. Давайте сделаем вывод, как же можно упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения?

1) Можно раскрыть скобки. Для этого каждое число в скобках нужно умножить на множитель и полученные произведения сложить.

2)Можно вынести общий множитель за скобки.

-А разве это свойство действует только для сложения?(для вычитания тоже)

-Попробуйте самостоятельно записать буквенную запись распределительного свойства умножения относительно вычитания. (один ученик записывает на доске)

(ab)*c=acbc (слайд 7)

  1. Первичное закрепление знаний.

Что значит упростить выражение? (сделать его проще, легче) (слайд 8)

24 * 8= (20+4)*8=20*8+4*8=160+32=192

78*5=(80-2)*5=80*5+2*5=400 -10=390

(Данный слайд, остается как образец на доске. Учащиеся по группа получают задания на карточках)

1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУПА

202*3= 84*6 = 14*3=

198*4 = 79*8= 27*7=

Ответы сверяются по слайду №9

72*17+28*17=(72+28)*17=100*17=1700

 (Данный слайд, остается как образец на доске. Учащиеся по группа получают задания на карточках)

 1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУПА

 977*49+49*23= 603*7+603*93= 69*27+31*27=

438*90-238*90= 263*24-163*24= 202*87-102*87

Ответы сверяются по слайду №11

17а+23а=(17+23)*а=40а или 17а+23а=40а

-Число, стоящее перед буквой называют числовым коэффициентом.

-Слагаемые с одинаковой буквенной частью называют подобными.

-Назовите числовые коэффициенты: 5а; 12с; 24; 6к; 9х; 78у; х

Вывод: Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их числовые коэффициенты а буквенную часть переписать.

Слайд №12 как образец остается на доске. Учащиеся по группа получают задания на карточках.

 1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУПА

 6у -2у +30= 27р +17р -23р= 23а +27а=

 84х +15 -20х = 43у – 27у +15у = 48х +х=

 Ответы сверяются по слайду №14

  1. Домашнее задание: Стр.91 №608 №609 №611

  2. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *