Тест: Упрощение буквенных выражений — Математика 5 класс
Упрощение буквенных выражений , нахождение значений буквенных выражений
Математика 5 класс | Автор: Ливанова И.Г. | ID: 3764 | Дата: 31.1.2015
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; } }о прохождении теста
testedu.ru
УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ 5 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет
Математика
Класс
5
Учитель
Красникова Наталья Николаевна
Тема урока:
Упрощение выражений
Цель урока:
продолжить работу по формированию умений решать уравнения с использованием распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания; продолжить работу над текстовыми задачами, решаемыми с помощью уравнения
Тип урока:
урок комбинированный.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений упрощать выражения.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Образовательные (формирование познавательных УУД):
Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;
Формировать умение решать задачи способом составления уравнения;
Проверить уровень усвоения изученной темы;
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
Развитие навыков самостоятельной деятельности обучавшихся;
Формирование математически грамотной речи. Уметь правильно понимать термины. Развитие математической зоркости.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания;
Развивать самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, листы урока, мел, доска.
Планируемый результат
Личностные:
Формирование познавательного интереса обучающихся к изучению нового материала, к способам обобщения и систематизации знаний.
Воспитание культуры личности.
Развивать навыки сотрудничества.
Познавательные:
Закреплять навыки и умения применять правила упрощений выражений при решении задач и применение свойств умножения,
Систематизировать знания, уметь обобщать и углублять знания , выбирать и формулировать познавательную цель, выражать смысл ситуации с помощью различных примеров.
Предметные:
Уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений.
Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;
Делать выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней;
Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные:
Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий;
Уметь слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи;
Уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и к своей работе.
Технологии
Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ
Форма работы
индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельная работа.
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
универсальные учебные действия(УУД)
1
2
3
4
5
6
1. Организационный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Сегодня вы работаете с листом рефлексии и самооценки. Оцените свою готовность к уроку. – А вот хорошо ли вы считаете в уме, и на сколько вы внимательны, это мы сейчас и проверим! Внимание на экран! Обсуждение и проверка ответов.
Включаются в деловой ритм урока.
Уметь выполнять основные математические действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные:
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цели:
— актуализировать требования
к ученику с позиций учебной
деятельности;
— создать условия для формирования у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность
Систематизировать изученный материал.
Стимулировать активность ученика на восприятие нового учебного материала.
Подвести к формулированию цели урока и самостоятельному поиску нужной информации.
Но сначала решим несколько упражнений и попробуем назвать тему урока.
1.УСТНО пример А
2.Вычислите устно Б и запишите ответ
15a ∙ 4 =
3b ∙ 12 =
18 ∙ 5b =
11a ∙ 7 =
16 ∙ d ∙ 3 =
x ∙ 5 ∙ 4 ∙ 6 =
3. Упростите В , если возможно:
17m + 5m =
6a – a =
9c + 4c – 6c =
5 + 12n – 2n =
24b + 7a – 5a =
y – 8
Г Верно или не верно
Слушают
Учителя.
Вычисляют устно. Делают записи в листе
Самопроверка.
Самооценивание.
Знать правила упрощения буквенных выражений.
Уметь применять свойства умножения в решении упражнений.
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: уметь использовать модели для решения задач
Найдите пару для выражения, стоящего в левом столбце.
1)5х+13х-4 2)(5+у)*4 3)4а*3
4)15а-а 5)12у-7у-2
6)4х*6*2 7)9*х*5
А)8а Б)4х
В)45х
Г)48х
Д)18х-4
Е)20+4у
Ж)12а
З)5у-2
И)3у
Вычисляют. Сопоставляют величины. Делают записи в листе
Выполняется контроль знаний
Коммуникативные :
Слушать, понимать речь других
Познавательные УУД:
-уметь проводить сравнение по заданным критериям.
.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального за-
Затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
— организовать фиксирование
учащимися индивидуального
затруднения;
— выявить место (шаг, операцию) затруднения;
— зафиксировать во внешней
речи причину затруднения
Организует
фиксирование
индивидуального затруднения, выявление места и причины
затруднения в речи,
обобщение актуализированных знаний
Какие свойства умножения применяют при решении этих выражений?
Запишите свойства при помощи букв.
Давайте вспомним и запишем
в буквенной форме распределительное свойство умножения относительно сложения и распределительное свойство умножения относительно вычитания:
{а +b ) с = ас + bсb) с = ac- bc
Назовите тему урока?
Для чего надо уметь упрощать
выражения? Где это пригодится?
Найдите значение выражения:
14у + 380 +у – 380, если у = 20
1 способ (14+1)у+(38-38)=15у
15*20 =300
2 способ 14*20+38+20-38=300
Какой способ более удобный?
Выполните следующие задание удобным способом.
Д)Упростите выражения 1вариант) 3х + 2 + х + 5 =? Х=3
2вариант) 4х – х + 3 + 2 =?х=4
Е) Найдите ошибки при выполнении упрощения буквенного выражения (если они есть)
12в + 4 +13а + в +15 + 12а
1вариант)
12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 12в + 25а + 19
2 вариант)
12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 38ав + 19
Выполняют
задание
с проговариванием
решения.
Знать распределительное свойство умножения
относительно
сложения и вычитания, сочетательное свойство
свойство умножения.
Уметь упрощать
Выражения.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний
( уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы
в другую).
Коммуникативные: уметь слушать
и понимать речь других, оформлять
мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение
Организует тематику теста
Молодцы! Ошибки находить вы умеете, но не допускаете ли вы сами ошибок?! Это мы сейчас и проверим. Вам предстоит выполнить тест. Если вы его правильно решите, то узнаете фамилию великого математика. Решая тест, вы должны будете выписать буквы, соответствующие ответам. Приступайте к выполнению задания. ВИЕТ. Эти буквы составили фамилию известного французского математика Франсуа Виета. Он первым начал активно использовать буквы вместо чисел не только в уравнениях, но и в математических выражениях. Имя этого ученого мы еще не раз вспомним в старших класса на уроках алгебры.
Тест. Взаимопроверка, Определяют ответы к заданиям:
1 – В
2 – И
3 – Е
4 — Т
Записывают решение. Самооценка деятельности
Физкультминутка
Организует показ слайдов
— Организация физкультминутки.
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений
Решите уравнение
13х + 7х = 160
Что нужно сделать перед началом решения?
Упростите левую часть.
Где неизвестное число?
Как найти неизвестный множитель?
Записывают уравнение в листок и находят корень уравнения. Осуществляют пошаговый контроль своих решений.
Выполняют данное задание. Осуществляют самопроверку.
Создание проблемной ситуации.
Задачи: создать проблемную ситуацию; актуализировать опорные знания и умения.
Формулировка задачи через презентацию побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения
Задача №580 стр.88
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче?
Что сказано про количество стульев?
Что говорится про количество столов? Сколько всего? Обозначай за x то, что требуется найти. Если в вопросе несколько неизвестных, за x обозначай то, которое меньше
Пусть для школы купили x столов. Тогда стульев купили 9x. Всего столов и стульев купили x+9x.
В условии сказано, что всего купили 220 столов и стульев.
Значит, можем составить уравнение:
x+9x=220
10х=220
Х=220:10
Х=22
Что мы нашли?
22 стола купили для школы.
Как найти количество стульев?
Обратите внимание. Что 9*х – количество стульев.
22*9=198 (стульев) купили для школы.
Ответ
Какую тему мы сегодня изучили?
Какие свойства мы применяли при упрощении выражений?
Зачем нужно уметь упрощать выражения?
Сможете вы сами находить и применять эти свойства при решении примеров и уравнений?
Предлагаю самостоятельно решить следующие упражнения.
Учащиеся извлекают необходимую информацию из условия задачи.
Моделируют задачу
Составлять уравнение по условию задачи Уметь решать уравнение.
Учебно-познавательная (переработка, использование информации для решения учебной задачи), коммуникативная (устная, письменная)
Самостоятельное применение полученных знаний.
Задача: закрепление знаний и умений
Подготовила материал
Самостоятельная работа — Каждой группе предлагается задания
1 вариант 2 вариант
Упростите выражение
56х — 34х 64a + 22a
97у + 43у 98b – 75b
7z – 2z + 4 8c + 5c — 5
составьте и решите уравнение
Сумма 2х и 5х равна 156 сумма 18а и 13а равна 31
разность 20у и 3у равна 51 разность 25с и 5с равна 3000
Найдите значение выражения
44х + 25у + 12х — 12у 24а + 36в + 11а — 11в
при х = 1, у = 0 при а = 0, в = 1
По рисунку составьте и решите уравнение
А————В——————-С—————————D
2х 3х 5х
АD= 40 см
Найти АВ Найти ВС
Учащиеся распределяют задания. Выполняют их на листах.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цел и:
— организовать рефлексию
и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Организует
рефлексию,
самооценку
учебной деятельности
— Подведем итог работы на уроке.
— Какую цель мы ставили? Достигли цели? Назовите тему урока.
— Расскажите, чему вы научились.
— Оцените свою деятельность
на уроке.
Домашнее задание: п. 14, с. 85-88, № 574(а, б,), №618 и № 576(а, б)
Отвечают на вопросы.
Рассказывают, что
узнали. Осуществляют само-
оценку
Формулируют собственную позицию и мнение
Самооценка деятельности на уроке
Осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
infourok.ru
Упрощение выражений 5 класс
Цели урока:
совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений, продолжить работу по формированию навыка решений задач и уравнений;
развитие познавательной активности, мышления; привитие интереса к предмету.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. А тема нашего урока — «Упрощение выражений».
Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие на остров математики.
Мы поплывем на красивом фрегате под названием «Знание». Я думаю, что вы доверите мне командовать кораблем! Моей задачей будет помочь команде (т.е. вам) не сбиваться с курса и благополучно преодолевать на пути все трудности и подводные течения, и с помощью ваших крепких знаний добраться до конечной цели нашего путешествия — до острова Математики. Ваша задача — слаженно работать, с готовностью следовать за мной по нашей карте (слайд 3). Все препятствия представлены в виде чего?.. Ваши знания, приобретенные на уроках наглядной геометрии, также пригодятся вам сегодня. Успех путешествия будет зависеть от ваших знаний, от выполнения домашнего задания.
Устная работа.
Итак, в путь! Первый остров на нашем пути – это остров Невыученных уроков. Ребята, у кого возникли проблемы при выполнении домашнего задания?
Чтобы обойти этот остров нужно выполнить следующие задания:
Соедините стрелками левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия.
Возьмите первую карточку.
a•b = b•a
распределительное свойство умножения относительно сложения
(a+b)c = ac + bc
переместительное свойство умножения
( a+ b) — c = a + (b — c)
сочетательное свойство сложения
(a — b)c = ac – bc
свойство вычитания числа из суммы
( a + b) — c = (a — c) + b
распределительное свойство умножения относительно вычитания
. Давайте выполним проверку. Если задание выполнено правильно, то ставим + , если неправильно, то — .
Возьмите карточку №2. Соедините стрелками левую и правую часть.
5x + 3x – 4 8a
4a∙3 12a
2a – a + 7a 45x
12x – 7x + 2 8x -4
4x∙6∙2 2 + 5x
9∙x∙5 48x
Давайте выполним проверку. Если задание выполнено правильно, то ставим + , если неправильно, то — .
Математический диктант.
Продвигаемся дальше. И вот снова преграда. На нашем пути подводный риф. Чтобы обойти этот риф нам нужно выполнить математический диктант.
Запишите в тетради — Математический диктант
А сейчас, прочитайте задание и выполните его в тетради! Итак, внимание!
№1. Записать выражение и упростить его:
Сумма 5x и 12x
№ 2. Записать выражение и упростить его:
Произведение 6c и 4
№3. Записать выражение и упростить его:
Произведение 8 и суммы 3xи 5.
№ 4. Записать уравнение и решить его:
Сумма 3y и 5y равна 8.
№ 5. Записать выражение
Разность 12а и 6а
Положили ручки. Закончили работу. Взяли простые карандаши. Давайте выполним проверку. Если задание выполнено правильно, то ставим + , если неправильно, то — .
Посчитайте количество правильных ответов.
Поднимите руки у кого выполнено правильно «5», «4», «3».
Физкультминутка.
Давайте мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Дружно встали, потянулись,
Руки на пояс, повернулись.
Вправо, влево, раз, другой,
Повертели головой.
На носочках постояли,
Спинку стрункой подержали.
А теперь, тихонько сели.
Мы еще не все успели!
Решение уравнений.
Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно пополнить запас продовольствия. Займемся рыбалкой. У каждого из вас на столе есть задание в виде рыбки. Возьмите его и решите уравнение в тетради. (Работаем по вариантам.)
К доске пойдет ……………..
Вариант 1
2(х+1)+2х=110
……………….
Вариант 2
3(х+6)+2=110
А теперь отложили свои ручки, повернулись и проверили решение.
Решение задач.
На пути нашего фрегата встретились пираты, чтобы их победить, необходимо решить задачи.
Решите с помощью уравнения задачу. Работа с упражнениями учебника. Открываем учебник на стр. 88. Решаем задачи № 580, 588. Первые пять человек получат дополнительную оценку за урок.
Самостоятельная работа.
Продолжим путь. И вот перед нами остров Знатоков.
У вас на столах лежат листочки с тестами. Возьмите их, подпишите.
Приступайте к выполнению задания. Время истекло. Закончили работу.
Давайте проверим тест.
Задания
Упростите выражение 12с + 28 – 8с +2
А. 14с + 20 Б. 34с В. 4с + 30 Г. 32с + 2
Вычислите 65∙74 — 55∙74
А. 74 Б. 140 В. 740. Г. 10
Найдите значение выражения 4х +5х +х при х=54
А. 54 Б. 5400 В. 540 Г. 486
Решите уравнение 3х + 4х – 3 =18
А. 14; Б. 3; В. 8 Г. 7
Решите задачу: Машина с прицепом перевозит груз весом 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче груза в прицепе. Какова масса груза в прицепе?
А. 156. Б. 39. В. 273 Г. Нет правильного ответа.
Время истекло. Закончили работу.
Давайте проверим тест. Если задание выполнено правильно, то ставим + , если неправильно, то — .
Посчитайте количество правильных ответов.
Поднимите руки у кого выполнено правильно «5», «4», «3».
Итог урока.
Мы у цели. Наш фрегат приближается к острову Математика. По итогам урока ребята, вы получите оценку, которая сложится из результатов вашего математического диктанта и теста. Сейчас, давайте проверим вашу зрительную память и знание геометрических фигур, которые мы встретили на пути к острову Математика?
Молодцы, давайте проверим.
Домашнее задание
Ребята, только благодаря вашим знаниям мы благополучно добрались до конечной цели нашего путешествия. Сейчас мы бросим якорь и получим домашнее задание. Открыли дневники и записали задания № 618, 619, 614(а,б). А староста внесет эти задания в электронный дневник.
Ребята, остров Математики таит в себе немало чудес. Вот одно из этих чудес — это послание мудрого древнегреческого ученого Аристотеля :
«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле». Помните об этом ребята и тогда никакие подводные рифы математики вам не будут страшны.
Встали ровненько. Урок закончен. Не забудьте сдать тетради с тестами.
Тест
Упростите выражение 12с + 28 – 8с +2
А. 14с + 20 Б. 34с В. 4с + 30 Г. 32с + 2
Вычислите 65∙74 — 55∙74
А. 74 Б. 140 В. 740. Г. 10
Найдите значение выражения 4х +5х +х при х=54
А. 54 Б. 5400 В. 540 Г. 486
Решите уравнение 3х + 4х – 3 =18
А. 14; Б. 3; В. 8 Г. 7
Решите задачу: Машина с прицепом перевозит груз весом 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче груза в прицепе. Какова масса груза в прицепе?
А. 156. Б. 39. В. 273 Г. Нет правильного ответа.
Тест
Упростите выражение 12с + 28 – 8с +2
А. 14с + 20 Б. 34с В. 4с + 30 Г. 32с + 2
Вычислите 65∙74 — 55∙74
А. 74 Б. 140 В. 740. Г. 10
Найдите значение выражения 4х +5х +х при х=54
А. 54 Б. 5400 В. 540 Г. 486
Решите уравнение 3х + 4х – 3 =18
А. 14; Б. 3; В. 8 Г. 7
Решите задачу: Машина с прицепом перевозит груз весом 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче груза в прицепе. Какова масса груза в прицепе?
А. 156. Б. 39. В. 273 Г. Нет правильного ответа.
Математический диктант
№1. Записать выражение и упростить его:
Сумма 5x и 12x
№ 2. Записать выражение и упростить его:
Произведение 6c и 4
№3. Записать выражение и упростить его:
Произведение 8 и суммы 3xи 5.
№ 4. Записать уравнение и решить его:
Сумма 3y и 5y равна 8.
№ 5. Записать выражение
Разность 12а и 6а
Математический диктант
№1. Записать выражение и упростить его:
Сумма 5x и 12x
№ 2. Записать выражение и упростить его:
Произведение 6c и 4
№3. Записать выражение и упростить его:
Произведение 8 и суммы 3xи 5.
№ 4. Записать уравнение и решить его:
Сумма 3y и 5y равна 8.
№ 5. Записать выражение
Разность 12а и 6а
Проверим домашнее задание
Соедините стрелками левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия.
a•b = b•a
распределительное свойство умножения относительно сложения
(a+b)c = ac + bc
переместительное свойство умножения
( a+ b) — c = a + (b — c)
сочетательное свойство сложения
(a — b)c = ac – bc
свойство вычитания числа из суммы
( a + b) — c = (a — c) + b
распределительное свойство умножения относительно вычитания
Соедините стрелками левую и правую часть.
5x + 3x – 4 8a
4a∙3 12a
2a – a + 7a 45x
12x – 7x + 2 8x -4
4x∙6∙2 2 + 5x
9∙x∙5 48x
Проверим домашнее задание
Соедините стрелками левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия.
a•b = b•a
распределительное свойство умножения относительно сложения
(a+b)c = ac + bc
переместительное свойство умножения
( a+ b) — c = a + (b — c)
сочетательное свойство сложения
(a — b)c = ac – bc
свойство вычитания числа из суммы
( a + b) — c = (a — c) + b
распределительное свойство умножения относительно вычитания
Соедините стрелками левую и правую часть.
5x + 3x – 4 8a
4a∙3 12a
2a – a + 7a 45x
12x – 7x + 2 8x -4
4x∙6∙2 2 + 5x
9∙x∙5 48x
infourok.ru
Упрощение выражений. 5-й класс
Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (553,1 кБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Название представляемой работы: обобщающий урок по теме «Упрощение выражений».
Класс: 5.
Форма учебной работы: классно-урочная.
Цель урока: Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Упрощение выражений»
Задачи урока:
- Обучающие: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений».
- Развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования свойств действий при упрощении выражений.
- Воспитывающие: воспитание интереса к математике, активности, мобильности. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.
Приобретаемые навыки детей: Учащиеся приобретают навыки работы с цифровыми ресурсами, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки применения полученных знаний для решения задач.
Особенности роли учителя: Учитель выступает в роли посредника между учащимся и электронными средствами обучения. Так как учителю важно видеть работу каждого, то можно организовать самопроверку всех заданий, если выводить на экран правильно выполненное задание.
Формы организации работы детей: Следить за ходом урока помогает электронная версия урока, сделанная в виде презентации. При этом учащиеся могут сразу увидеть свои ошибки и исправить их. С этой цель правильные решения выводятся на экран для дальнейшего обсуждения.
Технические особенности:
- технические условия: урок проводится в классе, оборудованном мультимедиа проектором.
- используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер в классе, раздаточный материал.
Описание разработки: Урок с применением ресурсов Единой образовательной коллекции ЦОР. Математика.
Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 5 классе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Учебник: «Математика 5. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и другие.
Форма: комбинированный урок (беседа + практикум) с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время, мин. |
Организационный момент Вступительное слово учителя. Слайд 1. Сегодня мы с вами продолжим разговор об упрощении выражений, вспомним, какие свойства нам в этом помогают, решим задачи на применение данных свойств. |
Настраиваются на работу. | 1 |
Актуализация знаний Задает вопросы по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную деятельность. Слайды 2-4. |
Вспоминают свойства, используют пример для применения сочетательного свойства умножения для упрощения буквенных выражений. Учащиеся могут самостоятельно упрощать выражения в тетради и могут по очереди выходить и писать ответ на доске. Тогда будет поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает. Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше. | 5 |
Рассмотреть распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, применить его на конкретных примерах. Слайд 5-6. |
Учащиеся вспоминают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и как его использовать при решении удобным способом. Учащиеся могут самостоятельно в тетрадях выполнять задание или выходить по одному и выполнять задание с дальнейшей проверкой. | 3 |
Записать выражение следующих величин. Слайд 7. |
Учащиеся записывают величины с комментариями. | 1 |
Используя распределительный закон, преобразовать выражение 2х + 3х. Слайд 8-9. |
Учащиеся комментируют преобразование выражения 2х + 3х с помощью распределительного закона, выполняют упрощение выражений(если это возможно) с дальнейшей проверкой. | 5 |
Записать математическим языком. Слайд 10. |
Учащиеся с комментариями выполняют записи математическим языком. Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше. | 3 |
Упростить выражение и найти его значение. Слайд 11. Проверка правильности выполнения задания с помощью слайда 12. |
Один учащийся у доски выполняет задание, все остальные у себя в тетрадях, далее проверяют правильность выполнения задания и выставление оценки. | 5 |
Решить уравнение. Слайд 13. |
Учащиеся решают уравнения у себя в тетради и один ученик с комментариями у доски, с дальнейший проверкой правильности решения и выставлением оценки. | 5 |
Решить задачу с помощью уравнения. Слайд 14-15. |
Учащиеся предлагают свои варианты составления условия задачи и уравнения по данному условию, далее всем классом проверяют правильность составления условия и уравнения по условию задачи. | 10 |
Учитель подводит итоги урока, рефлексию и объявляет оценки за урок. Слайд 16. |
Учащиеся формулируют итоги урока: повторили, обобщили систематизировали знания по теме «Упрощение выражений» | 2 |
19.12.2012
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Тест: Упрощение выражений — Математика 5 класс
Задания теста позволят проверить предметные результаты по указанной теме, а также отдельные УУД.
Математика 5 класс | ID: 565 | Дата: 1.12.2013
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; } }Получение сертификата
о прохождении теста
testedu.ru
План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: упрощение выражений 5 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №591 Невского района Санкт – Петербурга
Урок математики в 5 классе
по теме «Упрощение выражений»
Учитель математики Елькина Е.С.
Ноябрь 2013 года
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
- Обучающие — повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения,
- Развивающие — способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;
- Воспитательные — побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Задачи урока:
- Закрепить навыки умения упрощать выражения;
- Формировать развитие мышления, счетных навыков;
- Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики
Основные средства обучения:
- компьютер, интерактивная доска, карточки в форме рыбок (приложение 1), тесты (приложение 2), домашнее задание (приложение 3), презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Сегодня мы с вами будем закреплять навыки упрощать выражения; продолжим развивать мышление и совершенствовать счетные навыки;
II. Актуализация знаний.
1) Повторение теоретического материала. А какие свойства будут на нашем уроке. Давайте повторим эти свойства — работа со слайдом:
- a+b = b+a — переместительное свойство сложения
- a * b = b * a — переместительное свойство умножения
- (a+b)+c = a+(b+c) — сочетательное свойство сложения
- (a * b) * c = a * (b * c) — сочетательное свойство умножения
- (a+b) * c=ac+bc распределительное свойство умножения относительно сложения
- (a-b)c=ac-bc распределительное свойство умножения относительно вычитания
Законы вспомнили, ну а теперь давайте проверем себя в устном счете. Готовы.
2) Устный счет.
— №591 стр. 89 Какие трудные примеры? Можно ли их вычислить устно?
Решение каждого примера комментируется (каким свойством вы воспользовались?)
— Выполнив следующее задание: (в 1 столбце — задания, во 2 — ответы, найти правильные ответы)
Вопрос. Какое слово получилось? — Упрощение — что означает это слово?
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
«Упрощение выражений» — такова тема нашего урока .Записали дату и тему урока в тетрадь. Как вы думаете, зачем нам нужно упрощать выражения? А какова цель нашего урока? (учащиеся отвечают — повторить способы упрощения выражений, закрепить навыки решения уравнений и задач и т.д.)
IV. Подготовка к обобщенной деятельности. Математический диктант
А теперь с помощью математического диктанта проверим, как вы усвоили данные свойства. Я буду читать задание (на экране тоже высвечивается), вы будете записывать математическими знаками и упрощать.
Слайд 6 Записать выражение и упростить:
1 Сумма 5х и 12х (5х+2х=17х)
2. Произведение 6с и 4 (6с*4=24с)
3 Произведение 8 и суммы 3х и 5 (8(3х+5)= 24х + 40)
Записать уравнение и решить
4 Сумма 3у и 5у равна 8 (3у+5у=8; у=1)
5. 6к вдвое меньше, чем 24 (6k* 2 = 24; к=2)
Взаимопроверка. Поменялись тетрадями (у доски поменялись местами), взяли черные ручки и проверяем. (все задания верно – 3 балл, 4 задания верно — 2балла, 3 задания верно 1 балл). Кто получил высший балл? Молодцы.
V. Применение умений и навыков.
Решение уравнений. Где еще применяют упрощение выражений.( Правильно, при решении уравнений).
У каждого из вас на столе есть задание «Решить уравнение» в виде рыбок. (красная – 3 балла, желтая – 2 балла, зеленая – 1 балл). На решение уравнений — 5 минут. Каждый оценивает свои возможности и выбирает, какая рыбка ему по силам. Лучше получить 1 балл, чем 0 баллов. Если кто-то решает раньше времени, то может решить еще оставшиеся.
3 человека, выбравшие разные рыбки, выходят к доске и решают на доске (за доской).
Самопроверка. Затем все проверяем решения (на слайде 8)
- Красная 42х-28х-170=600 (х=55)
- Желтая 4m+5m+m=2350 (m=235)
- Зеленая 65y-31y=102 (y=3)
VI. Физкультпауза.
А теперь небольшая пауза.
Вы видите примеры с ответами на слайдах, если вы согласны, то поднимаете руки вверх, если нет — опускаете вниз.
- 55+20=75,
- 4 * 25=80,
- 100:25 = 4,
- 60 — 22 = 58
. Если вы согласны, то голову наклоняем вниз, если нет — назад
- 15+15 = 30,
- 12 * 6 = 62,
- 99+ 11=110,
- 28 : 7 = 9
VII. Воспроизведение знаний на новом уровне.
Отдохнули, а теперь продолжим. Догадайтесь, каким числом является корень уравнения.
- у + у + у = 15 * 3 (у = 15)
- 4(х+2)=4 * 5+4 * 2 (х = 5)
Чем вы воспользовались?
VIII. умений и знаний в жизненной(проблемной) ситуации
Приближаемся к самому сложному к решению задач .
Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя и 5 частей земли. Сколько килограммов торфа, перегноя и земли надо взять для приготовления 72 кг смеси для рассады?
Запишем краткое условие задачи. Обозначаем массу 1 части за х кг.
Что нужно иметь, чтобы приготовить данную смесь? Торф, перегной и землю. Сколько частей торфа? 1 часть — ? кг, сколько перегноя — 2 части — ? кг, земли — 5 частей — ? кг. Всего 72кг.
Как же решить такую задачу? Обозначаем массу 1 части за х кг.
Торфа — х кг, перегноя — 2х кг, земли — 5х кг. Всего (х+2х+5х)кг, что по условию задачи составляет 72 кг. Составим и решим уравнение: Х+2х+5х=72
К доске пойдет::.. решит уравнение и ответит на вопрос задачи (решает за доской). Первые 3 человека, решившие правильно задачу получают дополнительный балл.
Х+2х+5х=72,
9х=72,
х=8 кг — 1 часть — торф
Что нужно еще найти в задаче? Количество земли — 8 * 5 = 40 кг , количество перегноя — 2 * 8=16 кг.
Для тех обучающихся, которые раньше справились с задачей, предлагается решить одну из практических задач, какие решают в повседневной жизни кондитер, фармацевт, строитель (слайды 15 – 18).
IX. Контроль усвоения. Самостоятельная работа в виде теста.
Слайд 19 Выберите верный ответ и обведите его
Вариант 1
1.Укажите верное равенство:
1) (x+4) * 3=x+12;
2) 6(m-10)=6m+60;
3) (2-a) * 8=16-a;
4) 4(k+12)=4k+48
2. Упростить выражение 13 * z * 6
1) 18z
2) 78z,
3) 78,
4) 68
3. Упростить выражение 15х + 12+ 6х:
1) 33х,
2) 15х+ 18,
3) 21х+12,
4) 33
Итог: 423
Вариант 2
1.Укажите верное равенство:
1) (m+7) * 2=m+14;
2) 11(x-10)=11x-110;
3) (15+y) * 3=45+y;
4) 5(12-c)=60+5c
2. Упростить выражение 11 * у * 7
1) 17у
2) 77
3) 77у
4) 117у
3. Упростить выражение 14х- 5+8х:
1) 17х,
2) 22х+5,
3) 27х,
4) 22х-5
Итог: 234
Самопроверка. За каждый правильный ответ 1 балл
X. Итог урока
Подведём итоги нашего урока
1. Знания каких свойств арифметических действий помогли вам справиться с заданиями?
2. Подсчитайте свои баллы за урок:………… 10 – 11 баллов — «5»
9 — 8 баллов — «4»
7 – 6 баллов — « 3»
3.Но сегодня не простой урок, поэтому хочется поставить вам только отличные и хорошие отметки
XI. Домашнее задание. У вас на столе имеются карточки с заданиями (задания карточек по уровням сложности ). Решив верно задания, разукрасим лесовика.
XII. Рефлексия. Остров математики таит в себе немало чудес. «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» — Аристотель
У вас на столе есть геометрические фигуры. Если вам урок очень понравился, то поднимите круг, если понравился — квадрат, если вам было неуютно — треугольник.
Приложение 1
Приложение 2 Тест.
Фамилия______________________
Имя _________________________
Класс________________________
Выберите верный ответ и обведите его
Вариант 1
1.Укажите верное равенство:
1) ( x+4)•3=x+12; 2) 6(m-10)=6m+60; 3) (2-a)•8=16 — a; 4) 4(k+12)=4k+48
2. Упростить выражение 13•z•6
1) 18z 2) 78z, 3) 78, 4) 68
3. Упростить выражение 15х + 12+ 6х:
1) 33х, 2) 15х+ 18, 3) 21х+12, 4) 33
Итог :
_____________________________________________________________________
Фамилия______________________
Имя _________________________
Класс________________________
Вариант 2
1.Укажите верное равенство:
1) ( m+7)•2=m+14; 2) 11(x-10)=11x-110; 3) (15+y)•3=45+y; 4) 5(12-c)=60+5c
2. Упростить выражение 11•у•7
1) 17у 2) 77 3) 77у 4) 117у
3. Упростить выражение 14х- 5+8х:
1) 17х, 2) 22х+5, 3) 27х, 4) 22х-5
Итог:
Приложение 4
Домашнее задание
Карточка 1
№ | Задания | Ответы |
Упростите выражения | ||
1. | 25а – 17а | 8 – коричневый; 8а – желтый |
2. | 18 b+ 24b | 42 – синий; 42b – красный |
3. | а + 32а | 33а – синий; 33 – зеленый |
4. | 40х – х | 39 – красный; 39х – желтый |
5. | Представьте произведение 25х в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 12х | 12х + 13 + х – коричневый; (12 +13)х – синий; 12х + 13х – зеленый |
6. | Решите уравнение 9с – с = 104 | 13 – зеленый; 14 – желтый |
7. | Найдите значение выражения 64х + 36х, если х = 183 | 1830 – желтый; 18300 – коричневый; 283 – красный |
Карточка 2
№ | Задания | Ответы |
1. | Представьте в виде произведения 23а – 3а – 12а | 18а – красный; 8а – желтый; 8 – коричневый |
2. | 15b + 15 b + 12 b | 32 – синий; 42b – красный; 42 – желтый |
3. | 3а + а + 29а | 33а – синий; 33 – зеленый |
4. | 100х – 60х – х | 39 – оранжевый; 49х – синий; 39х – желтый |
5. | Представьте произведение 24х в виде суммы двух одинаковых слагаемых | 12х + 12х – зеленый (12 + 12)х – красный; 12х + 12 + х – коричневый; |
6. | Решите уравнение 3х + 5х +2х = 800 | 8 – желтый 80 – зеленый; |
7. | Найдите значение выражения 36х – 20х – 6х, если х =4 | 4 – желтый; 40 – коричневый; 400 – красный |
Карточка 3
№ | Задания | Ответы |
1. | Представьте в виде произведения 3а + 6а – 13 | 9а + 13 – желтый; 22а – коричневый |
2. | 117а – 17 а + 3а | 97а – синий; 103а – красный |
3. | 25+ 6 b + 7 b – b | 37 b – зеленый; 25 + 12b – синий |
4. | 12х + х + 12 + х | 14х + 12 – желтый; 26х – коричневый; |
5. | Представьте произведение 36х в виде суммы трех одинаковых слагаемых | 12х + 12х + 12х – зеленый; 12 + 12 +12 + х – коричневый; (12 +12 + 12)х – красный |
6. | Решите уравнение 3х + 4х – 3 =18 | 4 – желтый; 3 – зеленый |
7. | Найдите значение выражения 35х + 5х – 7, если х =2 | 66 – желтый; 73 – коричневый; |
nsportal.ru
Разработка урока «Упрощение выражений» (5 класс)
МКОУ «Карабаглинская СОШ»
Открытый урок по математике
в 5 классе
на тему:
«Упрощение выражений»
Учитель: Маркарова Н.П.
Тема «Упрощение выражений».
Цель:
Изучить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
развитие познавательной активности, мышления; привитие интереса к предмету;
воспитание самостоятельности.
ХОД УРОКА:
Оргмомент
Учитель Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного не обычный урок. Мы разделимся на три группы, и в течении всего урока будем работать в группах. Девизом нашего урока будут слова М.В. Ломоносова (Слайд 1)
«Математику уже затем надо учить,
Что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов.
Начнем приводить наш ум в порядок с устного счета. (слайд2)
100-55=…*2=…/ 18=…* 15=75
90-71=..* 3=..+ 23=../ 16=5
Вычислите применяя закона арифметических действий.
25 *53*4= (сочетательное свойство умножения)
372+2444+1628= (сочетательное свойство сложения)
Проблемная ситуация для определение темы урока.
Я захотел устроить балл
Ия гостей к себе позвал.
Решил для них испечь пирог
Рецепт никак найти не мог.
Рецепт у друга попросил ,
Но разобраться нету сил.
Я помощи у вас прошу.
Рецепт уж сложный для меня,
Попроще записать нельзя?
(слайд 3)
(слайд4)
Яйца – 4шт. сгущенки – 2 бан.
Муки – 2 ст. масла – 2 пач.
Сахара – 2 ст. сметаны – 1 ст.
— Вы разобрались, молодцы!
(слайд 5)
— Наш пирог будет называться «Путь к успеху»
(слайд 6)
Запишите в тетради число 27.11.2015
Классная работа.
Тема: «Упрощение выражений»
Давайте вместе с вами поставим цель нашего урока, для этого ответим на вопросы.
ЧТО? – (что значит упростить выражение?)
КАК? – (как упрощать выражения?)
ЗАЧЕМ? – (зачем нужно упрощать выражения?)
Получение новых знаний.
В нашем классе есть девочки и мальчики. Девочек у нас 10, а мальчиков 5.
— сколько вас всего (15),
-Как вы узнали? (прибавили)
-Значит выражение (10+5) показывает нам, сколько всего учащихся в нашем классе.
-Давайте представим, что у меня сегодня день рождение и я хочу раздать вам конфеты.
— Будет ли справедливо, если я раздам конфеты только мальчикам? (нет)
— А если я раздам конфеты только девочкам? (нет)
— А как мне поступить? ( нужно раздать всем поровну)
-То есть, я должна дать каждому по 3 конфеты. А что означает выражение по 3 ? ( умножить на 3)
— Запишите выражение (10+5) * 3 = 10*3+5*3=30+15=45
-Это свойство называется распределительным свойством умножения относительно сложения. Запишите это свойство в тетради (слайд 7)
(а+b)*c=ac+bc
-Давайте сравним правую и левую части выражения, как вы думаете возможно ли из правой части получить левую?(да)
-Что для этого нужно сделать? (нужно с вынести за скобки)
-Правильно, с – это общий множитель. Давайте сделаем вывод, как же можно упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения?
1) Можно раскрыть скобки. Для этого каждое число в скобках нужно умножить на множитель и полученные произведения сложить.
2)Можно вынести общий множитель за скобки.
-А разве это свойство действует только для сложения?(для вычитания тоже)
-Попробуйте самостоятельно записать буквенную запись распределительного свойства умножения относительно вычитания. (один ученик записывает на доске)
(a—b)*c=ac—bc (слайд 7)
Первичное закрепление знаний.
—Что значит упростить выражение? (сделать его проще, легче) (слайд 8)
24 * 8= (20+4)*8=20*8+4*8=160+32=192
78*5=(80-2)*5=80*5+2*5=400 -10=390
(Данный слайд, остается как образец на доске. Учащиеся по группа получают задания на карточках)
1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУПА
202*3= 84*6 = 14*3=
198*4 = 79*8= 27*7=
Ответы сверяются по слайду №9
72*17+28*17=(72+28)*17=100*17=1700
(Данный слайд, остается как образец на доске. Учащиеся по группа получают задания на карточках)
1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУПА
977*49+49*23= 603*7+603*93= 69*27+31*27=
438*90-238*90= 263*24-163*24= 202*87-102*87
Ответы сверяются по слайду №11
17а+23а=(17+23)*а=40а или 17а+23а=40а
-Число, стоящее перед буквой называют числовым коэффициентом.
-Слагаемые с одинаковой буквенной частью называют подобными.
-Назовите числовые коэффициенты: 5а; 12с; 24; 6к; 9х; 78у; х
Вывод: Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их числовые коэффициенты а буквенную часть переписать.
Слайд №12 как образец остается на доске. Учащиеся по группа получают задания на карточках.
1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУПА
6у -2у +30= 27р +17р -23р= 23а +27а=
84х +15 -20х = 43у – 27у +15у = 48х +х=
Ответы сверяются по слайду №14
Домашнее задание: Стр.91 №608 №609 №611
Рефлексия
infourok.ru