Задачи на периметр и площадь 2 класс – Материал по математике (2 класс) на тему: задачи на определение периметра и площади | скачать бесплатно

Содержание

Задачи на нахождение P и S фигур 2 класс

Задачи на нахождение P и S фигур.

  • Длина прямоугольника равна 8 метров, а ширина – на 6 метров меньше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

  • Ширина прямоугольника 4 дм, а длина в 2 раза больше. Чему равен периметр и площадь этого прямоугольника?

  • Длина прямоугольника 10 см, это в 5 раз больше его ширины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

  • Ширина прямоугольника 3 дм, что на 2 дм меньше его длины. Вычисли P и S этого прямоугольника.

  • Сторона квадрата 3 см. Найди периметр и площадь квадрата.

  • Периметр квадрата равен 4 метра. Чему равна площадь?

  • Периметр квадрата равен 40 см. Вычисли площадь.

  • Площадь прямоугольника равна 24 см², а ширина - 4 см. Чему равна длина этого прямоугольника? Найди периметр.

  • Площадь прямоугольника равна 18 дм², а длина - 9 дм. Найди периметр этого прямоугольника.

  • Найди длину стороны квадрата, периметр которого 12 см. Начерти данный квадрат и вычисли его площадь.

  • Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Начерти квадрат с таким же периметром.

  • Найди длину прямоугольника, если известно, что она на 3 см больше ширины, а ширина – 4 см. Вычисли P и S.

  • Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 3 см, 4 см, 5 см.

  • Детям во дворе поставили новую квадратную песочницу. Какова длина её бордюра, если одна сторона песочницы – 2 метра?

  • Какова длина ограждения на школьной клумбе, если клумба имеет прямоугольную форму, её длина – 7 м, а ширина – на 3 м меньше?

  • По потолку прямоугольной комнаты длиной 8 м, а шириной в 2 раза меньшей необходимо закрепить пластиковый плинтус. Сколько метров плинтуса надо купить?

  • Чему равен периметр квадрата, если площадь его – 9 см².

  • Площадь квадрата равна 25 дм². Вычисли периметр этого квадрата.

  • Периметр прямоугольника равен 16 см. Какими могут быть длины его сторон, выраженные в см? Начерти тот прямоугольник, площадь которого будет большей.

  • Квадрат со стороной 8 см разделили одним отрезком на два равных прямоугольника. Найди: 1) периметр и площадь квадрата; 2) периметр и площадь каждого из полученных прямоугольников.

  • doc4web.ru

    Материал по математике (2 класс): Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур

    ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР                        1 вариант

    1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр.
    2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина – на 3 см короче. Найди периметр.
    3. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая – на 16 см длиннее. Найди периметр.
    4. Сторона квадрата 4 см. Найди его периметр.
    5. Одна сторона треугольника 5 см, другая – 8 см, а третья – 4 см. Чему равен периметр треугольника?
    6. Периметр прямоугольника 20 см. Его длина 7 см. Чему равна ширина прямоугольника?

    ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР                         2 вариант

    1. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 7 см. Найди периметр.
    2. Длина прямоугольника 14 см, а ширина – на 5 см короче. Найди периметр.
    3. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая – на 13 см длиннее. Найди периметр.
    4. Сторона квадрата 5 см. Найди его периметр.
    5. Одна сторона треугольника 6 см, другая – 9 см, а третья – 3 см. Чему равен периметр треугольника?
    6. Периметр прямоугольника 18 см. Его длина 6 см. Чему равна ширина прямоугольника?

    ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР                        1 вариант

    1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр.
    2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина – на 3 см короче. Найди периметр.
    3. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая – на 16 см длиннее. Найди периметр.
    4. Сторона квадрата 4 см. Найди его периметр.
    5. Одна сторона треугольника 5 см, другая – 8 см, а третья – 4 см. Чему равен периметр треугольника?
    6. Периметр прямоугольника 20 см. Его длина 7 см. Чему равна ширина прямоугольника?

    ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР                                    2 вариант

    1. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 7 см. Найди периметр.
    2. Длина прямоугольника 14 см, а ширина – на 5 см короче. Найди периметр.
    3. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая – на 13 см длиннее. Найди периметр.
    4. Сторона квадрата 5 см. Найди его периметр.
    5. Одна сторона треугольника 6 см, другая – 9 см, а третья – 3 см. Чему равен периметр треугольника?
    6. Периметр прямоугольника 18 см. Его длина 6 см. Чему равна ширина прямоугольника?

    ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР                        1 вариант

    1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр.
    2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина – на 3 см короче. Найди периметр.
    3. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая – на 16 см длиннее. Найди периметр.
    4. Сторона квадрата 4 см. Найди его периметр.
    5. Одна сторона треугольника 5 см, другая – 8 см, а третья – 4 см. Чему равен периметр треугольника?
    6. Периметр прямоугольника 20 см. Его длина 7 см. Чему равна ширина прямоугольника?

    ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР                                         2 вариант                                          

    1. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 7 см. Найди периметр.
    2. Длина прямоугольника 14 см, а ширина – на 5 см короче. Найди периметр.
    3. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая – на 13 см длиннее. Найди периметр.
    4. Сторона квадрата 5 см. Найди его периметр.
    5. Одна сторона треугольника 6 см, другая – 9 см, а третья – 3 см. Чему равен периметр треугольника?
    6. Периметр прямоугольника 18 см. Его длина 6 см. Чему равна ширина прямоугольника?

    nsportal.ru

    Материал по математике (2 класс) на тему: самостоятельная работа по математике по теме "Периметр и площадь прямоугольника" 2 класс

    Самостоятельная работа

    1 вариант

    1. Задача: Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина составляет четверть длины:

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    1. Задача: Длина прямоугольника 8 дм, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь этого прямоугольника:

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    1. Задача: Найди длину прямоугольника, если его площадь 48 м2, а ширина 8 м: ________________________________________
    2. Задача: Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 18 см, а длина 6 см: ________________________________

    _________________________________________________________

    1. Найти площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 12 дм, а ширина 5 дм: ___________________________

    _______________________________________________________

    1. Дополни записи: Р = (а __ в)__ 2          S = a __ в       а = S __ в

    Самостоятельная работа

    2 вариант

    1 .Задача: Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина составляет четверть длины:

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    2. Задача: Длина прямоугольника 8 дм, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь этого прямоугольника:

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    3. Задача: Найди длину прямоугольника, если его площадь 48 м2, а ширина 8 м: ________________________________________

    4. Задача: Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 18 см, а длина 6 см: ________________________________

    _________________________________________________________

    5. Найти площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 12 дм, а ширина 5 дм: ___________________________

    _______________________________________________________

    6. Дополни записи: Р = (а __ в)__ 2          S = a __ в       а = S __ в

    nsportal.ru

    Карточки задачи на нахождение периметра 2 класс карточки

    Гипотенуза – это самая длинная сторона прямоугольного треугольника. Она лежит напротив прямого угла. Длина гипотенузы может быть найдена различными способами. прямоугольный треугольник. Если известна длина обоих катетов, то ее размер вычисляется по теореме Пифагора: сумма квадратов.

    Проверочная работа по математике 2 класс. Периметр фигур

    Тема «Решение задач на нахождение сторон и периметра фигур» по математике Л. Г. Петерсон. 2 класс

    1 Реши задачу: Периметр треугольника 65 см. Первая сторона 23 см, вторая на 8 см больше. Какой длины третья сторона?

    2. Реши задачу: У треугольника первая сторона 15 см, вторая на 7 см больше чем первая, а третья на 5 см меньше, чем вторая. Найди периметр треугольника.

    3. Реши задачу: Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.

    4 Реши задачу: Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина на 4 см меньше. Найди периметр прямоугольника.

    1 Реши задачу: Начерти прямоугольник, ширина которого 3 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр прямоугольника.

    2. Реши задачу: Периметр треугольника 25 см. Одна сторона 9 см, другая – 12 см, а третья сторона неизвестна. На сколько см третья сторона больше первой?

    3. Реши задачу: Периметр треугольника 32 см. Первая сторона 13 см, вторая на 4 см меньше первой., а третья неизвестна. На сколько см первая сторона больше третьей?

    4. Реши задачу: Периметр треугольника 62 см. Первая сторона 23 см, вторая на 8 см больше. На сколько см вторая сторона больше третьей?

    Рекомендуем посмотреть:

    Похожие статьи:

    Нет комментариев. Ваш будет первым!

    Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

    Карточки задачи на нахождение периметра 2 класс карточки

    Проверочная работа по математике 2 класс. Периметр фигур

    Тема «Решение задач на нахождение сторон и периметра фигур» по математике Л. Г. Петерсон. 2 класс

    1 Реши задачу: Периметр треугольника 65 см. Первая сторона 23 см, вторая на 8 см больше. Какой длины третья сторона?

    2. Реши задачу: У треугольника первая сторона 15 см, вторая на 7 см больше чем первая, а третья на 5 см меньше, чем вторая. Найди периметр треугольника.

    3. Реши задачу: Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.

    4 Реши задачу: Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина на 4 см меньше. Найди периметр прямоугольника.

    1 Реши задачу: Начерти прямоугольник, ширина которого 3 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр прямоугольника.

    2. Реши задачу: Периметр треугольника 25 см. Одна сторона 9 см, другая – 12 см, а третья сторона неизвестна. На сколько см третья сторона больше первой?

    3. Реши задачу: Периметр треугольника 32 см. Первая сторона 13 см, вторая на 4 см меньше первой., а третья неизвестна. На сколько см первая сторона больше третьей?

    4. Реши задачу: Периметр треугольника 62 см. Первая сторона 23 см, вторая на 8 см больше. На сколько см вторая сторона больше третьей?

    Рекомендуем посмотреть:

    Похожие статьи:

    Нет комментариев. Ваш будет первым!

    Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

    Карточки задачи на нахождение периметра 2 класс карточки

    Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур. 3 класс

    ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

    1) Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

    2) Длина прямоугольника 5 см, а ширина 4 см. Чему равен периметр?

    3) Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 90 см, а ширина 60 см. Чему равен периметр?

    4) Начертите квадрат со стороной 6 см. Найдите его периметр.

    5) Лист бумаги имеет квадратную форму. Его сторона равна 10 см. Чему равен периметр?

    6) Огород прямоугольной формы имеет границу в 1000 м. Какие размеры могут иметь длина и ширина огорода? (Привести несколько решений в целых числах.)

    7) Сторона прямоугольника а = 4 см, а b — на 2 см длиннее. Чему равен периметр?

    8) Сторона квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

    9) Начертите прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

    10) Сторона прямоугольника а = 4 см, а периметр равен 14 см. Чему равна сторона b?

    11) Периметр квадрата равен 24 см. Чему равна его сторона?

    12) Одна сторона прямоугольника 1 дм, это на 3 см больше его другой стороны. Узнайте периметр и начертите прямоугольник.

    13) Сторона прямоугольника а = 7 см, а b — на 2 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?

    14) Сторона прямоугольника а = 5 см, Р = 16 см. Чему равна сторона b?

    15) Периметр прямоугольника 20 см. Длина его стороны 6 см. Узнайте ширину прямоугольника и начертите его.

    16) Напишите все возможные варианты длины и ширины прямоугольника, если его периметр 24 см.

    17) Периметр квадрата равен 28см. Чему равна его сторона?

    18) Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 69 м, а ширина 31 м. Какой длины забор окружает этот участок?

    19) Начертите квадрат со стороной 5 см. Найдит

    poiskvstavropole.ru

    Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.

    Математика

    2 класс

    Тема: Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.

    Цель: -Закрепить понятие” периметр геометрических фигур ”;

    Задачи:

    -Формировать умения решать задачи, уравнения, развивать умение читать выражения и находить их значения, совершенствовать вычислительные навыки.

    -Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания с переходом через десяток, совершенствование умений сравнивать геометрические фигуры, определять их сходства и различия,

    -Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

    -Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

    Тип урока: Урок – путешествие « Полет к звездам»

    Оборудование: карточки индивидуальных заданий, наглядный, демонстрационный материал, космическая музыка (аудиозапись).

    Девиз урока: Не зевай по сторонам –

    Ты сегодня космонавт

    Берись скорее за работу

    Будь внимателен: не сбейся со счету!

    Ход урока:

    1 Орг. момент.

    С неба звездочка упала, Прозвенел звонок для нас.
    Я желанье загадала, Все вошли спокойно в класс,
    А желанье вот такое: Встали все у парт красиво,
    Будем думать и считать Поздоровались учтиво.
    И пятерки получать, Тихо сели, спинки прямо.
    И небесная звезда Вижу класс наш хоть куда!
    Всем сказала «Да, да, да!» Ну, начнем урок, друзья!

    Учитель:Сегодня на уроке особенно важно помогать друг другу, т.к. наш урок математики необычный, космический. Мы отправляемся в полёт к звёздам. Какими должны быть космонавты? Все космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Мы тоже будем этому учиться и повторим все что мы изучили на прошлых уроках.

    Сегодня мы отправимся на планеты  солнечной системы, чтобы помочь разгадать тайну ее жителям, а  на какие планеты и какую тайну вы узнаете в ходе нашего урока. Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы будем совершать наше путешествие:

    Чудо птица алый хвост

    Полетела в стаю звезд   (ракета)

    На доске таблица с записями: 58, 72, 34, 76, 71+1, 30+8, 56, 70 +2,70+6.

     

    2

    4

    6

    8

    30

    и

    с

    п

    д

    50

    в

    э

    р

    к

    70

    о

    ч

    м

    я

     - Расшифровав слово, вы узнаете название места, откуда сегодня начнётся урок Где находится космодром? В Казахстане - Байконур

     -Что нужно взять с собой для путешествия в космос?

    (Сила, хорошее знание математики, умение решать задачи и примеры, а так же быть всегда готовым прийти на помощь друг другу)

    II. Устные вычисления.

    Начинаем тренировку

    Чтобы сильным стать и ловким!

    -Прежде чем мы полетим в космос, мы должны вооружиться знаниями на земле.

    Открываем свои бортовые журналы – тетради, запишем сегодняшнее число, название работы, время старта (минутка чистописания). ( 28, 11)

    - 8 + 10 -20

    +1

    28 ?

    Всё готово, отправляемся в полёт. На каждой планете нас ждут задания и сюрпризы.

    По ступенькам поднялись, дружно за руки взялись. Аккуратно нужно сесть, чтоб приборы не задеть. Один, два, три, четыре, пять! Начнем задачи мы решать!

    III. Актуализация знаний.

    Задача для каждой группы.

    На мосту сидит рыбак, Испекла нам бабушка

    Он сидит не просто так! Вкусные оладушки.

    Под мостом течёт река, Всего оладий 8

    Прячет рыб от рыбака. Нам по 2 хватило всем.

    5 зарылись вмиг в песок, Кто ответит из ребят,

    7 пустились наутёк. Сколько было всех внучат?

    Ну-ка, кто из вас быстрей 8-2-2-2-2(4 внука)

    Сосчитает пескарей!

    5+7=12

    Прыгают в поле 40 сорок, У одной автомашины

    10 взлетели, Есть 4 автошины.

    Сели на ели. Сколько будет автошин

    Сколько осталось в поле сорок? У 2 автомашин?

    40 – 10=30 4+4= 8

    - Назови число в котором 3 дес5 ед, 6 дес 8 ед,7 дес 2 ед

    - Назови предыдущее число числу 48, числу 85,

          последующее   за числом 75, за числом 99, за числом 40

    2. Запись выражений по названию компонентов .(Запись на карточках)

    -А теперь пришло время узнать название 1 планеты.

    -Найди сумму чисел 7 и 8  (15)

    -Уменьши 16 на 8   (8)

    -Найди разность чисел 12 и 9     (3)

    - Увеличь 6 на 5     (11)                 1планета                        Меркурий

    -Как выглядит эта планета вы узнаете если решите следующие примеры.

    Выбери пример, который ты бы хотел решить, назови ответ, если ответ правильный ребята будут хлопать в ладоши.

    73-1=                                   48-8= 40+х=90

    74-70=                                  50-1= 58 –х=50

    42+2=         20+4= х+9=18

    60+30=                                54+0 (Показать планету)

    И так мы к полету готовы! Начинаем отсчет времени 9, 8, 7, 6,5, 4,3, 2 Пуск!

    Наша ракета мчится вперед! У космонавта должно быть отличное здоровье, а также зрение.

    Физминутка

    Руки в стороны – в полёт отправляем космолёт

    Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

    Раз, два, три, четыре – полетел наш космолёт.

    Подготовка к восприятию нового материала

    -На нашем пути встречаются преграды- метеоритные дожди, звездная пыль , метеориты.  Посмотри на доску,в виде чего мы встречаем преграды?

                                                                                   (геометрических фигур)

    Графический диктант(начертить геометрические фигуры, о которых говорится в загадках)

    1.Три вершины тут видны, 2.Эта странная фигура,
    Три угла, три стороны, — Ну, совсем миниатюра!
    Ну, пожалуй, и довольно! — И на маленький листочек
    Что ты видишь? — (треугольник) Мы поставим сотни (точек)

    3.Он от солнца прилетает, 4.Едет ручка вдоль листа
    Пробивая толщу туч По линеечке, по краю —
    И в тетрадочке бывает, Получается черта,
    А зовется просто — … (луч) Называется… (прямая)

    5.Я сестра её родная- 7.Если взял бы я окружность,
    Зовусь я линия Кривая. С двух сторон немного сжал,
    6.Кусок проволоки возьми Отвечайте дети дружно —
    И его ты перегни. Получился бы… (овал)
    Хочешь раз, а хочешь — два.

    Что же получилось?
    Не прямая, не кривая — Ломаная линия.

    8.Если встали все квадраты 9. Он и острый, да не нос,
    На вершины под углом бы, И прямой, да не вопрос,
    То бы видели ребята И тупой он, да не ножик, —
    Не квадраты мы, а… (ромб) Что еще таким быть может? (угол)

    10.Нет углов у меня, 11.Не овал я и не круг,
    И похож на блюдце я, Треугольнику я друг,
    На тарелку и на крышку, Прямоугольнику я брат,
    На кольцо, на колесо. Ведь зовут меня…
    Кто же я такой, друзья? (круг) (квадрат).


    12.Точки две поставь в тетрадь, 13.Четыре палочки сложил
    Чтоб потом нарисовать Прямоугольник получил.
    Между ними под линеечку прямую.
    И окажется, мой друг,
    Что Отрезок вышел тут.

    -Что вы знаете о треугольнике?  о четырехугольнике?  квадрате? Задания выполнены и вот она следующая планета с красивым названием - Венера

    Каждая из планет- это фантастика, там много неразгаданных тайн. С кем мы можем встретиться на нашей планете? ( Звучит космическая музыка)

    - Марс-  это красная планета, напоминающая кровь и огонь. Она получила свое название в честь древнегреческого бога войны

    Да, на Марсе живут марсиане. Они обратились к вам, ребята за помощью. Им бы хотелось разбить сад на своей пустынной планете, но они не знают сколько материала им понадобиться чтобы огородить свой сад. Сможем ли мы им помочь или им придется обратиться к ребятам постарше?

    ( создание проблемной ситуации).

    Как мы узнаем длину ломаной линии?      ( надо измерить все звенья и  сложить их длину)

    Напишите в тетрадях, как вы нашли длину ломаной линии  (10+10+10=30 см)

    -Как называются звенья у этой фигуры?                 (стороны)

    - Сколько сторон у нашей фигуры?  (три)

    -Измерь все стороны треугольника. Найди сумму сторон.      (30 см)

    - Запиши в тетрадь, как нашли сумму всех сторон   (10+10+10=30 см)

    Сделаем вывод – Сумма длин всех сторон  фигуры называется периметр.

    Цель:

    _ Сегодня на уроке мы должны научиться  измерять стороны фигур, находить их периметр.

    Периметр можно найти  у любой фигуры- зная  длину сторон и их сумму.

    Практическая работа  ( работа в парах)

    1 гр – стр.69 № 7(а)

    2 гр – стр.69 № 7(б)

    Закрепление:

    Давайте теперь все вместе поможем марсианам помочь определить периметр их садового участка.

    Молодцы! Тайна разгадана.

    Работа над пройденным материалом: « Тайное послание»

    1.Работа по учебнику стр.72№ 3(по вариантам)

    А теперь мы можем выйти и прогуляться по планете. Многие поверхности планет имеют кратеры.

    Кратер-это воронкообразное образование на поверхности небесного тела.

     Решим задачу.

     « Расстояние от ракеты до кратера 90 метров. Космонавт прошел 60 метров. Сколько ему осталось пройти?»

    -Что нам известно в задаче?

    -Что нужно узнать?  

    -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Как? Почему вычитали?

    -Запишите решение задачи самостоятельно.

    Составь обратную задачу.

    Впереди у нас другая планета. Здесь нам предстоит выполнить математические задания

    (4 * 3)* 2= 5 (17 * 7)*4=14

    (10* 7)*5=8 15 *(2 *3) =10

    Летим на самую большую планету Юпитер. Путь будет открыт, если поможем встретиться числам, увиденным в бинокль.

    Наш путь лежит на планету Сатурн

    Постарайтесь догадаться, какие числа пропущены (Работа по рядам)

    50 + …= 59 50 + … = 54 60 +… = 64

    59 + ... = 60 60 + … = 62 40 + … = 43

    37 + … = 39 30 + … = 39 57 +… = 59

    20 + … = 27 25 + … = 27 70 + …= 72 Хорошо поработали. Можно отправляться на другую планету. Её название вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

    1. Мера длины, состоящая из 10 дм.

    2. Геометрическая фигура с равными сторонами, но непрямыми углами.

    3. Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

    4. Самая маленькая геометрическая фигура.

    5. Прямоугольник с равными сторонами.

    6. Знак (символ) для обозначения числа.

    7. Следующее число за числом 3.

    Ответы: 1. Метр. 2. Ромб. 3. Луч. 4. Точка. 5. Квадрат. 6. Цифра. 7. Четыре.

    У. Какое слово получилось в выделенных клетках? Мы находимся на планете Уран.

    Космос-это дорога без конца. Но нам пора возвращаться обратно.

    Задайте нашему кораблю восстановить курс на планету Земля.

    Сравни, поставь знак. Числовые выражения(стр.66 №5)

    35 см….53 см 9+8*6+5 7+8*6+9 5+9*9+9

    2м 6 дм….3м 6дм 3+9*8+9 50+9*40+8

    68 см…86 см

    Решение примеров. Зашифрованное послание. (каждой группе по два примера.)

    Я 14-7 Л 40+3

    Е 40+2 И 10-7

    М 60+3 Р 40+1

    З 60+4 С 10-5

    64

    42

    63

    43

    7

    З

    Е

    М

    Л

    Я

    Возвращаться нам пора. По местам, мои друзья. Путь наш лежит на Землю. Чтобы посадка была удачной, вы должны вычислить периметр посадочной полосы. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см. и 3 см. Как найти периметр? Чему он равен?

    -Молодцы! Мы летим домой.

    Из полета возвратились и на Землю опустились.

    IV. Итог. Рефлексия.

    - Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.

    1. Кто хорошо усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.

    2. Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.

    3. Кто ничего не усвоил, как третий

    4. Кто поднял руки вверх, чему научились?

    5. Кого похвалим за работу

    Итог:

    Мы приземлились на дворе нашей школы.

    -Что нового вы узнали на уроке?  Чему научились на уроке?

    Рефлексия:

    Давайте украсим небо своими впечатлениями об уроке. Кому было легко, понятно, кто может научить другого- возьмите красную звезду.

    Кто затруднялся – возьмите желтую.

    infourok.ru

    2 класс Задачи на нахождение площади и периметра


    Задачи на нахождение P и S фигур.
    Длина прямоугольника равна 8 метров, а ширина – на 6 метров меньше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
    Ширина прямоугольника 4 дм, а длина в 2 раза больше. Чему равен периметр и площадь этого прямоугольника?
    Длина прямоугольника 10 см, это в 5 раз больше его ширины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
    Ширина прямоугольника 3 дм, что на 2 дм меньше его длины. Вычисли P и S этого прямоугольника.
    Сторона квадрата 3 см. Найди периметр и площадь квадрата.
    Периметр квадрата равен 4 метра. Чему равна площадь?
    Периметр квадрата равен 40 см. Вычисли площадь.
    Площадь прямоугольника равна 24 см², а ширина - 4 см. Чему равна длина этого прямоугольника? Найди периметр.
    Площадь прямоугольника равна 18 дм², а длина - 9 дм. Найди периметр этого прямоугольника.
    Найди длину стороны квадрата, периметр которого 12 см. Начерти данный квадрат и вычисли его площадь.
    Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Начерти квадрат с таким же периметром.
    Найди длину прямоугольника, если известно, что она на 3 см больше ширины, а ширина – 4 см. Вычисли P и S.
    Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 3 см, 4 см, 5 см.
    Детям во дворе поставили новую квадратную песочницу. Какова длина её бордюра, если одна сторона песочницы – 2 метра?
    Какова длина ограждения на школьной клумбе, если клумба имеет прямоугольную форму, её длина – 7 м, а ширина – на 3 м меньше?
    По потолку прямоугольной комнаты длиной 8 м, а шириной в 2 раза меньшей необходимо закрепить пластиковый плинтус. Сколько метров плинтуса надо купить?
    Чему равен периметр квадрата, если площадь его – 9 см².
    Площадь квадрата равна 25 дм². Вычисли периметр этого квадрата.
    Периметр прямоугольника равен 16 см. Какими могут быть длины его сторон, выраженные в см? Начерти тот прямоугольник, площадь которого будет большей.
    Квадрат со стороной 8 см разделили одним отрезком на два равных прямоугольника. Найди: 1) периметр и площадь квадрата; 2) периметр и площадь каждого из полученных прямоугольников.

    schoolfiles.net

    Учебно-методический материал по математике на тему: Карточки для проверки нахождения периметра и площади

    Задачи на нахождение площади и периметра

    геометрических фигур

                                                                                     Составила: 

    учитель начальных классов

    МКОУ СОШ №1  имени А.М.Горького

    городского округа город Фролово

    Кислова Людмила Борисовна

                                                                                       

                                                                   

                                                                   г. Фролово– 2014 год

    I уровень.

    1.Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найди его площадь.

    2.Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.

    3.У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь и периметр прямоугольника.

    4.Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.

    5.Длина прямоугольника 8 дм, ширина 5 дм. Найди его площадь.

    6.Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого равны 6 мм и 8 мм.

    7.Ширина прямоугольника 7 дм, а длина 12 дм. Вычисли площадь.

    8.Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найди его площадь.

    9.Длина стороны квадрата 6 см. Узнай площадь.

    10.Вычисли периметр квадрата со стороной  4 см.

    11.Ширина прямоугольника равна 9 дм, а длина на 6 дм больше. Найдите его площадь.

    12.Длина  прямоугольника равна 5 дм, ширина - на 4 см меньше.  Найдите Р и S этого прямоугольника. 

    13.Начерти прямоугольник, длина одной стороны которого 2 см, а длина другой в 3 раза больше. Найди его периметр и площадь.

    14.Начерти прямоугольник, длина одной стороны которого 6 см, а длина другой в 2 раза больше. Найди его периметр и площадь.

     15.Начерти прямоугольник, ширина которого равна 2 см, а длина на 3 см больше. Вычисли его периметр.

    16.Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

    17.Лист бумаги имеет квадратную форму. Его сторона равна 10 см. Чему равен периметр?

    18.Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите его периметр. Периметр квадрата равен 28 см. Чему равна его сторона?

    19.Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина в 2 раза больше. Вычисли площадь окна.

    20.Ширина прямоугольника 4 дм, а длина в 5 раз больше ширины. Найди площадь прямоугольника.

    21.Площадь прямоугольника 36 см², его длина 9 см. Чему равна ширина прямоугольника?

    II уровень

    1.Начерти прямоугольник, длина одной стороны которого 2 см, а длина другой в 4 раза больше. Найди его периметр и площадь.

    2.Длина  прямоугольника равна 5 дм, ширина - на 4 см меньше.  Найдите Р и S этого прямоугольника. 

    3.Дано: прямоугольник, а = 8 дм, в - на 2 см меньше.  Найди Р и S.

    4.Длина прямоугольника 12 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

    5.Сумма двух сторон квадрата 12 дм. Найдите периметр и площадь квадрата.

    6.Найдите длину прямоугольника по его ширине – 8 дм и периметру–30 дм.

    7.Периметр квадрата равен 32 см. Чему равна его сторона?

    8.Периметр треугольника 21 см. Надите длину третьей стороны этого треугольника, если длины двух сторон 7 см и 8 см.

    9.Периметр прямоугольника 20 см. Длина его стороны 6 см. Узнайте ширину прямоугольника и начертите его.

    10.Площадь прямоугольника равна 270 кв.см, его длина 9 дм. Найдите периметр этого прямоугольника. 

    11.Периметр прямоугольника равен 54 м.  Найдите площадь этого прямоугольника, если одна его сторона равна 18 м.

    12.Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 360 мм.

    13.Периметр прямоугольника 40 см. Одна сторона 5 см.Чему равна его площадь?

    14.Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами  2 см и 6 см.

    15.Дачный участок прямоугольной формы имеет длину 20 м и ширину 12 м. Какой длины забор надо поставить вокруг участка?

    16.Периметр квадрата равен периметру треугольника со сторонами 6 см, 3 см и 7 см. Чему равна длина стороны квадрата?

    17.У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной  4см  или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

    18.Периметр прямоугольника равен 54 м. Найди площадь этого прямоугольника, если одна его сторона равна 18 м.

    19. Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы.

    20.Напишите все возможные варианты длины и ширины прямоугольника, если его периметр 24 см.

    Использованы ресурсы сети Интернет

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *