Задачи на умножение и деление на 4 – Задачи по математике на умножение и деление

«Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач».

Тема:

«Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач».

Класс: 2 «В»

Дата проведения: 09.12.15

Предмет: «Математика»

Учитель: Петухова Я.А.

Методист: Чернуха Л.Л.

Практикант: Якунина А.А.

Оценка:

Цель:

Закрепление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа.

Задачи:

Дать понятие четверть числа.

Закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.

Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.

Познавательные УУД:

построение логической цепи рассуждений;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

постановка учебной задачи совместно с учителем;

построение речевых высказываний;

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

учет разных мнений, достижение договоренности и согласование общего решения;

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

— нравственно-этическая ориентация, смыслообразование

— учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение;

— адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

Меня зовут Анна Алексеевна, урок математики сегодня у вас проведу я.

Присаживайтесь.

Начинается урок.

Он пойдем вам, дети, впрок.

Приготовьте все вниманье,

Не забудьте про старанье.

2. Актуализация знаний

Устный счет:

Стр.122 №31 по презентации.

Вычислите, запишите ответы.

Сравните свои ответы с ответами белочки.

Ответы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36.

Посмотрите на ряд чисел, какую закономерность нашли?

Среди чисел есть четные? Какие числа называют четными?

Если число делится на 2, может оно делиться на 4?

Если число делится на 4, может оно делиться на 2? Приведите примеры.

Проверка таблицы умножения на 2,3,4 работа по карточкам.

Ребята, а что такое окружность? Радиус? Периметр?

Отвечают на вопрос.

3. Получение новых знаний.

Практическая работа (раздаточный материал – квадраты)

Как можно найти четвертую часть геометрической фигуры? (прием сгибания)
    Покажите половину квадрата, четверть квадрата.
    Сравните половину и четверть. Какая часть больше? Какая часть меньше?

Ребята, для того чтобы найти четверть числа, нужно это число разделить на 4 равные части.

Давайте внимательно прочитаем правило на стр.121.

Кто сможет объяснить как нашли четвёртую часть от числа 12?

А как найти треть числа 12?

Половину числа 12?

Открываем страницу 121 №22, 23.

Физкультминутка.

Маша шла, шла. Шла,

Маша ягодку нашла.

Опустилась, подняла-

«Ах, какая ягодка!»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели,

Бабочки летали,

Крыльями махали,

Дружно хлопаем, ножками мы топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Отвечают на вопросы.

4.Закрепление

Стр. 121 № 24,29 устно.

Стр. 122 № 27 в тетради.

Решение задач самостоятельно на карточках.

5. Рефлексия.

Итог урока.

Что понравилось?

Какие задания вызвали затруднение?

Что нового узнали?

Молодцы ребята, спасибо за урок.

infourok.ru

Урок математики во 2-м классе «Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить умения и навыки детей в решении примеров и задач изученных видов, умении составлять и решать задачи на деление;
  • упражнять учащихся в закреплении таблицы умножения и деления на 4;
  • воспитание внимания и культуры умственного труда.

Оборудование:  компьютер, проигрыватель или магнитофон с записью музыки песни В. Шаинского “Дважды два четыре”, линейка, мел, таблица для устного счёта (птицы), доска, учебник “Математика 2 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”.

План урока.

  1. Устный счет.
  2. Работа в тетрадях. Решение примеров на табличное умножение и деление на 4.
  3. Решение задачи на внимание.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа по учебнику, с.68. Составление и решение задач.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог занятия.
  8. Оценка знаний учащихся.

Ход урока

— Ребята, у нас сегодня необычный урок. В классе много гостей. Повернитесь к ним — поздоровайтесь (поклон головы). Итак. Внимание.

Презентация

Урок математики. Тема урока: Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление. (Слайд 1).

Вспомним, для чего нужен компьютер?

— Он помогает получать информацию, собирать и воспроизводить информацию.

— Сегодня на уроке за вашей работой тоже будет наблюдать компьютер. Он будет помогать нам; возможно, будет задавать какие-то задания и участвовать в решении задач.

  1. Устный счет.

Чтение и решение примеров на умножение и деление по таблице “птица”, вывешенной на доске.

  • — Назовите чётные числа.
  • — Почему эти числа четные?
  • — Как назовём остальные числа?
  1. Работа в рабочих тетрадях.  (Слайд 2)

-Открыли тетради, решим примеры № 150.

Рисунок 1 .

4 х = 36 : 4 = 5
4 х = 12 : 4 = 7
4 х = 8 : 4 = 9
4 х = 32 : 4 = 4

Проверка, чтения по цепочке. (Показ слайда 2). № 151. Прочитайте задание. (Слайд 3).

№ 151. Составь все возможные примеры на умножение и деление, используя следующие числа: 28, 24, 7, 6,4. Сравни свою работу с работой соседа по парте.

Рисунок 2.

28, 24, 7, 6, 4.

6 х 4 = 24 24 : 6 = 4
4 х 6 = 24 24 : 4 = 6
7 х 4 = 28 28 : 7 = 4
4 х 7 = 28 28 : 4 = 7

(Слайд 4), (слайд 5), (слайд 6).

№ 152. Что имеет большую массу: 4 пакета муки по 2 кг или 2 сетки картофеля по 4 кг?  Подчеркни правильный ответ:

  1. мука;
  2. картофель;
  3. масса одна и та же.

Рисунок 3.

  1. Задача на внимание

№ 154.  Раскрась четверть числа рыбок в аквариуме. (Слайд 7)

Рисунок 4.

— Задание всем понято!?

(Если не понятно):

  • — Что, значит, найти четверть числа?
  • — Сколько рыбок в аквариуме?
  • — Как найти четверть числа рыбок?
  • — Что для этого делаем? (Слайд 8).
  1. Физкультминутка.

Выполняются движения под песню В. Шаинского “Дважды два четыре”.

  1. Работа по учебнику, с.68 (слайд 9).

Задача № 203.

Рисунок 5.

Составьте задачу.

  • Условие:
    в тарелке было 5 морковок. Заяц принес еще по 3 морковки 2 раза.
  • Вопрос. Сколько морковок стало?

(Составляем и записываем краткую запись на доске).

  • Было — 5морковок.
  • Принёс — по3 морковки 2 раза
  • Всего — ? морк.

Разбор задачи.

  • — Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
  • — Что для этого нужно узнать? И т. д.

Обратить внимание, что принес по3 морковки 2 раза.Запись решения задачи в тетрадях и на доске.

1) 3 х 2= 6 (мор.)
2) 5 + 6= 11 (мор.)
Ответ: 11 морковок.

№ 205. (Слайд 10). Придумай по рисунку задачу, которая решается делением.

Рисунок 6.

  • Придумай задачу на деление.
  • Разбор.
  • Запиши решение в тетрадь.
  • — Какую еще задачу можно составить?

№ 158. (Слайд 11, слайд 12).

Составление задач об овощах, растущих на грядках у Ниф-Нифа, Наф-Нафа, Нуф-Нуфа.

 Изобрази тропинки, ведущие от домиков поросят к их огородам, так чтобы они не пересекались.

Рисунок 7.

  1. Домашнее задание. (Слайд 13).

Примеры № 206 (столбиком).

Рисунок 8.

  1. Итог занятия. (Слайд 14)

-Друзья, что нового вы узнали на уроке? Что для Вас было наиболее интересным?

  1. Оценка знаний учащихся.

-Спасибо за урок.  

Презентация

12.01.2009

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Умножение и деление на 4. Четверть числа. 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели: закрепить знания табличного умножения и деления на 4; умение находить четверть числа; учить методам и приемам, помогающим укреплять здоровье; формировать представление о здоровом образе жизни, позитивное отношение к сохранению своего здоровья.

Учебные материалы: учебник “Математика: 2 класс” авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева (2009 г.), тетрадь на печатной основе, упаковки с лекарствами, рисунки доктора Айболита и животных, карточки с заданиями, геометрические фигуры, сигнальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

(Проверка готовности учащихся к уроку)

Учитель. Я предлагаю провести необычный урок. Сегодня мы будем укреплять не только знания по математике, но и наше здоровье. Для этого я приготовила целую гору различных лекарств, которые помогут нам быть здоровыми. Согласны?

Дети. Да. Нет. (Мнения расходятся.)

У. Как можно, не используя медицинские средства, укреплять здоровье на уроке?

Д. Следить за осанкой, отдыхать. (Следить за освещенностью доски и рабочего места, вовремя проветривать помещение и др.)

У. Проведем урок, используя ваши советы, а помогать мне будет доктор Айболит. (рисунок доктора Айболита) Из какой сказки он пришел? Кого лечил? Сегодня доктор поможет не только животным, но и много интересного расскажет нам.

2. Чистописание

У. С чего начинается ваш день?

1. Гимнастика для рук

Наши пальчики проснулись. (Руки вверх, пальцы широко развести в стороны)
С добрым утром! (Пальцы рук переплести)
Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)
Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание)
Полотенцем вытираться. (Скользящие движения руками)
Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. (Имитируется процесс вытирания рук)
Дружно делаем зарядку! (Вращательные движения кистями рук вперед и назад.)
И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).

2. Письмо цифры 4 (Проверка посадки при письме)

3. Актуализация знаний

1. Задания на развитие памяти и речи.

У. Повторите за мной слова: множитель, множитель, произведение, делимое, делитель, частное. Компоненты каких действий назвали?

Д. Умножения и деления.

У. Что обозначает первый множитель?

Д. Равные слагаемые в сумме.

У. Что обозначает второй множитель?

Д. Число таких слагаемых.

2. Математическая разминка с животными.

Задание 1 (помогает сова)

У. Рассмотрите записи. Что нужно сделать?

Д. Заменить сложение умножением и наоборот. Если возможно, найти ответ.

Таблица 1

Проверка: сигнальные карточки.

Задание 2 (с котенком)
Игра “Продолжай, не зевай: увеличь на 4, уменьши на 4”

Таблица 2

(оценивается скорость вычислений и активность детей)

Задание 3 (с белочкой)
Вычислите, запишите ответы.

Таблица 3

У. Сравните свои ответы с ответами белочки.

Ответы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36.

У. Посмотрите на ряд чисел, какую закономерность нашли?
    Среди чисел есть четные? Какие числа называют четными?
    Если число делится на 2, может оно делиться на 4?
    Если число делится на 4, может оно делиться на 2? Приведите примеры.

Задание 4 (с медвежонком)
Составьте и запишите равенства. (Проверка посадки при письме)

Таблица 4

Проверка: сигнальные карточки.

Дополнительные вопросы:

Какое действие обратно умножению на 7? делению на 4? И т.д.

4. Сообщение цели урока

У. Математическая разминка показала, что не все ребята научились правильно и быстро выполнять вычисления, поэтому сегодня мы закрепим знания по теме “Умножение и деление на 4”. Почему некоторые ученики допустили ошибки в примерах? (повторить табличные случаи умножения и деления на 4).

5. Работа с геометрическим материалом

1. Практическая работа (раздаточный материал – квадраты)

У. Вспомните, что такое четверть числа, как её найти. Примеры.
    Можно найти четвертую часть геометрической фигуры? (прием сгибания)
    Покажите половину квадрата, четверть квадрата.
    Сравните половину и четверть. (1 вариант – показывает половину. 2 вариант – четверть) Какая часть больше? Какая часть меньше?

2. Работа с рисунком. (Таблица 5)

У. Какая часть фигуры раскрашена? Как найти половину, четвертую часть фигуры?

Дополнительно: выполнение заданий в тетради на печатной основе с. 46, 47 № 151, 152
Проверка: сравните половину и четверть каждого числа. Какой вывод можно сделать?

6. Физкультминутка

Песенка обезьянки (хором с движениями)

Лучшие качели –
Гибкие лианы,
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да!
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

7. Решение задач. Работа в парах

У. Теперь нужно подкрепиться. Чтобы хорошо работать, что полезно кушать?

Д. Овощи и фрукты.

Информация доктора Айболита

Бананы – идеальная пища для того, чтобы перекусить. Это здоровая, утоляющая голод еда. Сама природа снабдила бананы удобной «упаковкой» – кожурой. Они растут в большинстве тропических стран. Бананы – источник калия, который необходим сердцу, печени, мозгу, костям, зубам, но больше всего – мышцам.

1. Задача-разминка

Какая часть всех бананов зачеркнута? Объясните способ решения.

2. Задача 41 с. 101 (учебник)

У. Рассмотрите рисунок, прочитайте задание, расскажите задачу соседу по парте, запишите решение.

10 : 2 = 5 или 10 : 5 = 2

Проверка: сигнальные карточки.

3. Задача 39 с. 101 (учебник)

У. Рассмотрите рисунок, выполните задание, запишите решение (“слабые” – по действиям, (“сильные” – выражением).

Взаимопроверка решения задачи.
Дополнительные задания:

Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
Измените вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.

Информация доктора Айболита

Морковь – очень полезный овощ для организма. Она содержит витамины и минеральные вещества, которые улучшают зрение и работу легких. Полезно грызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Можно пожевать кусочек морковки — и количество микробов во рту резко уменьшится.

Гимнастика для глаз.

8. Самостоятельная работа

(карточки)

У. Задания доктора Айболита помогут вам не только проверить свои математические знания, но и узнать новое об овощах и фруктах.

1 вариант.

Какой фрукт самый сладкий?

Финики – 15
Бананы – 20
Абрикосы – 10

Для проверки ответа воспользуйся решением цепочки примеров.

Издавна финики славились своими целебными свойствами. Считалось, что плоды финиковых пальм дают силу, выносливость, увеличивают продолжительность жизни, укрепляют сердце, печень и почки, усиливают способность организма противостоять различным инфекциям, в том числе вирусным.

2 вариант.

Какой фрукт самый кислый?

Апельсин – 25
Мандарин – 15
Лимон – 20

Для проверки ответа воспользуйся решением цепочки примеров.

Лимон кислый, потому что состоит из воды и лимонной кислоты.

3 вариант.

Какой овощ называют “вторым хлебом”?

Капуста – 40
Картофель – 38
Свекла – 20

Для проверки ответа воспользуйся решением блок-схемы

Картофель – самый популярный овощ на нашем столе. Он отличается не только прекрасными вкусовыми качествами, но и высокой пищевой ценностью (в 2-3 раза питательнее других овощей)

9. Итог урока

У. Что вы расскажете дома о необычном уроке? Что понравилось? Какие задания вызвали затруднение? Оцените свою работу на уроке.

Памятка

  1. Все понял, могу помочь другим.
  2. Могу выполнить задания, но нужна помощь.
  3. Ничего не понял.

10. Домашнее задание

Повторить изученные табличные случаи умножения и деления; № 153 с.47 (в тетради).

14.06.2011

urok.1sept.ru

Конспект урока по математике»Умножение числа 4. Деление на 4. Решение задач

Конспект урока по математике УМК « Перспектива» (3 класс)

Тема «Умножение 4 и деление на 4. Решение задач».

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель урока: Развитие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи:

Обучающие:

познавательные:

закрепить знания по теме;

активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

предметные:

Выполнять действия умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100;

решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 4 и деления на 4;

находить значения числовых выражений;

решать составные задачи в 2-3 действия.

регулятивные УУД:

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

адекватно оценивать свои достижения,

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

воспитывать умение слушать и вступать в диалог;

воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

личностные:

воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

воспитывать способность к самооценке;

способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

развивать речь, мышление, математические способности, внимание.

коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, в общей беседе, вьполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

умение работать в парах, анализировать;

личностные УУД:

формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Оборудование: листы для самостоятельной работы учащихся (тесты), компьютер,

учебник «Математика»,CD-приложение к учебнику(задания в игровой форме),тетрадь на печатной основе, карточки для работы в парах, карточки для индивидуальной работы,

сигнальные карточки, презентация для устного счёта.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись .

2. Самоопределение к деятельности

Главный вопрос, на который мы должны ответить в конце урока:

научиться уверенно применять таблицу умножения и деления .

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения?

(ответы детей)

— Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.

3. Устный счёт.

(Презентация)

2. Математический диктант

  1. Произведение каких чисел равно 15?

  2. Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.

  3. Чему равно произведение чисел 6 и 4, 4 и 5 ?

  4. Произведение каких чисел равно 20?

  5. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32?

  6. Чему равно частное чисел 20 и 5, 36 и 9, 24 и 8?

  7. Делимое 12, делитель 4. Чему равно частное?

4.Основная часть

а) Работа в учебнике (нахождение значения выражений- с 85 № 4)- у доски

(дифференцированная работа- 1 группа — 1 столбик, 2группа — 2 столбик,3 группа — 3 столбик)

( Детям, выполнившим задание раньше, раздаются карточки индивидуальные)

б) Игровая форма работы(CD-приложение к учебнику) — интерактивная доска

(каждому выражению подбери значение)

(решаем задачи про конфеты)

в) Работа в тетрадях на печатной основе (№ 1(1) , №2 – 1 вариант

№1(2) , №3- 2 вариант — самостоятельно с последующей проверкой)-составление таблиц и решение простых задач на деление и умножение.

/индивидуальные карточки на порядок выполнения действий/

г) Физкультминутка

(Проводит мальчик – Всезнайка )

д) Работа в парах

Учащиеся получают карточки с номерами 30,38,37,50, и т.д. На каждой карточке по пять примеров на умножение и деление. Ученик устно выполняет вычисления и записывает ответы. Сумма полученных ответов должна быть равна номеру карточки.

18:3=6 2:2=1 7*3=21

27:9=3 15:3=5 2*3=6

3*2=6 21:7=3 3:3=1

4*3=12 3*4=12 2:1=2

9:3=3 2*8=16 24:3=8

30 37 38

(Взаимопроверка)

е) Решение задачи

(Учебник № 6 с 84)

(Задача читается, разбирается по вопросам. решение записывается самостоятельно) – по выбору — в три действия или выражением.

ж) Тест (дети пишут самостоятельно)

Тест.

I вариант

  1.Как представить в виде произведения двух множителей число 36?

а) 7*3 б) 7*4 в) 4*9

2.Найдите число, которое делится на 8:

а) 21 б) 24 в) 36

3.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 36: =9 ?

а)4 б) 7 в) 5

4.Какое выражение равно 8?

а) 12:2 б) 16:4 в) 32:4

5.Найдите пару чисел, произведение которых равно16.

а) 7 и 4 б) 4 и 4 в) 3 и 6

6.Сравните: 18 : 618 : 9

а) в) =

7.Сравните выражение: (3+24) :331+24:3

а) в) =

8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4?

а) *739 б) *2 15 в) 3*

Тест

II вариант

1.Как представить в виде произведения двух множителей число 24?

а) 7*4 б) 6*4 в) 8*2

2.Найдите число, которое делится на 6:

а) 18 б) 14 в) 28

3.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 27 : =9 ?

а) 4 б) 3 в) 6

4. Какое выражение равно 6?

а) 24 : 6 б) 18 : 2 в) 12 : 2

5.Найдите пару чисел, произведение которых равно 32.

а) 6 и 4 б) 8 и 4 в) 5 и 4

6.Сравните: 12 : 627 : 9

а) в) =

7.Сравните выражение: (4*7) +1131+24 : 3

а) в) =

8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4?

а) *612 б) *2 15 в) 3*

5.Заключительная часть

Рефлексия

Какую цель мы перед собою ставили?

— Достигли её?

-Какие задания были трудными?

Какие задания были интересными?

Самооценка

— Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.

1. Могу работать самостоятельно.

2. Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

3. Ничего не понял. Нужна помощь.

(разноцветные квадраты)

Я считаю, вы сегодня работали хорошо, замечательно. Я по-доброму говорю вам спасибо за работу.

— С каким настроением вы пойдёте с урока? (возьмите карточки )

— Оценки ( оценочный лист)

6. Домашнее задание

№ 2,5, 7,с 85(дети из трёх заданий выбирают те , которые выполнят сами.)

kopilkaurokov.ru

Задачи на умножение и деление

Решаем задачи на умножение и деление.

  • 8 гусей посадили в 2 вольера. По сколько гусей в одном вольере?

Запиши решение в тетрадь

В магазине было 4 аквариума с рыбками, по 3 рыбки в каждом. Сколько всего рыбок было в магазине?

В инкубаторе на трёх полках вывелось по 3 птенца. Сколько всего птенцов вывелось?

  • 10 бабочек разлетелись по двум полянкам. Сколько бабочек на каждой полянке?

Проверь:

  • Золушке для бала запрягли четыре пары лошадей. Сколько всего лошадей было?
  • В питомнике жили 8 собак. Они жили в вольерах по 2 собаки. Сколько вольеров они занимали?

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *