Задачи на умножение и деление в стихах – Дидактический материал «Задачи в стихах на умножение и деление»

Задачи в стихах на табличные случаи умножения и деления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска Дзержинского района

«Лицей №113»

630089 город Новосибирск, улица Бориса Богаткова, д.241/1

т. (383) 267-69-07; 267-74-01 sch_113_nsk@nios.ru

Задачи в стихах

на табличные случаи умножения и деления

2 класс

Автор: Птицына Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

Новосибирск

2016

С целью формирования вычислительных навыков на уроках математики часто используются задачи в стихах. Практика показывает, что применение задач-загадок  на уроках математики даёт положительные  результаты, так как они развивают логическое  мышление, сообразительность, помогают поддерживать интерес к учебной деятельности.

Лежали, грели спинки.

А с ними пять ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их ножки сосчитают.

Сколько же ножек?

Птички прыгали: прыг – скок!

На двух веточках сидели

По четыре коростели,

А на следующих двух

По три филина сидели

И кричали: «Ух, да ух!»

Вы, ребятки, не зевайте,

Сколько птиц всего, считайте!»

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки,

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек?

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их 5.

Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков,

Если 6 всего цветков?

Похвалялись попрыгушки:

«Съела 5 я комаров,

8 мошек, 6 жуков!»

«Ну а я в 2 раза больше

Съела комаров,

И в 2 раза больше

Съела я жуков!»

Сколько всего насекомых съела вторая лягушка?

Дружно включились в морскую охоту.

По 8 рыбок каждый поймает.

Сколько ж всего? Сидят и считают…

Один антур с антурёнком

На камнях у моря сели

И по 2 рыбёшки съели.

Посчитай-ка, если смелый,

Сколько рыб все звери съели?

5 пришли, их растолкали

И предложили на обед

По 7 кичужьих котлет.

Я спрошу у умных деток:

Сколько съедено котлеток?

Уроки в птичьей школе.

Учила мудрая сова

Считать, где птиц поболе:

Справа ты видишь 4 гнезда,

В каждом гнезде по 4 птенца.

Слева гнёзд -8,

А птичек — по 3,

Где ж птенцов больше?

Скорее скажи.

9 зёрен он нашёл.

Посмотрел – к нему спешат

Трое маленьких мышат.

Возле них остановился

И находкой поделился.

9 зёрен на троих

Разделил он в тот же миг.

Сколько зёрен получил каждый мышонок?

Со двора 16 веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама – белка

9 шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?

2 – для мамы, 2 – два для папы,

Для сестрёнки тоже 2.

Нам с тобой по 2 испечь.

Ох, мне всех не перечесть!

Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирогов?

В лес пошёл Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

3 лисички, 3 волнушки,

3 груздя и 3 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

7 овец, 7 коров, 7 ягнят.

— Я мал, — говорит пастушок, —

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу?

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек – невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сосчитать готов?

Сколько всего беглецов?

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошки ножек.

И сколько у них сапожек?

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.

Я поближе подойду:

9 чёрных, белых 5.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей:

Сколько пар лебедей?

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисёнка,

2 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.

3 лисички, 5 опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну а дальше у опушки –

Сыроежки – все подружки

По 3 в 3 ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

Ёжик яблоки считал:

7 под ёлкой, 7 за ёлкой,

7 в мешке за тем пригорком,

7 в избе на третьей полке,

7 под лавкою в саду,

Ну а больше не найду.

Все яблоки зимою

Ёж будет грызть с семьёю.

Только сколько, как понять?

Ёж не может разобрать.

Под берёзовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

5 груздей и 5 волнушек,

5 лисичек, 5 горькушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 2 пчелы,

Мухи 2, 2 стрекозы,

2 осы, 2 комара.

Называть ответ пора.

Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.

Птичек дружная семья:

3 весёлых воробья,

3 вороны, 3 сороки – чёрно – белых белобоки,

3 стрижа и дятлов 3.

Сколько всех их, назови?

6 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

По 2 зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас?

Ходят – бродят козьи ножки.

У развилки двух дорог

Вижу я 12 ног.

Задаю я вам вопрос:

«Сколько там пасётся коз?»

Под высокой сосной

Колокольчик – звонок

Всех зовёт на урок.

Учитель – Совушка-Сова,

Умнейшая голова.

Всем дала заранее

Трудное задание:

У двух пней – по две гвоздички,

Синеглазые сестрички.

Их волчата притащили.

Посчитать только забыли.

Сколько гвоздик у волчат?

Под высокой сосной

Колокольчик – звонок

Всех зовёт на урок.

Учитель – Совушка — Сова,

Умнейшая голова.

Всем дала заранее

Трудное задание:

3 колючих ежонка

Принесли с собой маслят.

И у каждого ежонка

На спине по 2 маслёнка

Сколько маслят у ежат?

В школу на урок спешат.

И для счёта по 2 шишки

Подобрали наши мишки.

Сколько шишек у мишек?

В сухих листиках шуршат.

И для них нашлась работа –

Ищут листики для счёта.

По 2 листика берут,

В школу весело бегут.

Сколько листочков у мышат?

Побежали быстро в поле.

Эти зайцы – беляки

Прихватили колоски.

Ноша их невелика:

Каждый взял 2 колоска.

Сколько колосков у мышат?

Под кустом сидят, молчат;

Комаров принести хотели,

Да нечаянно их съели.

Но учитель не суров:

Если каждый съел по паре –

Будет меньше комаров!

Сколько комаров съели лягушата?

В них орешки спеют.

Заготавливать орехи

Белочки умеют.

Сколько шишек на ветках?

Экая умора!

И в корзинки положили

По 3 мухомора.

Сколько мухоморов нашли друзья?

Трое ребятишек:

И в корзинках у них

По 4 шишки.

Сколько шишек у ребятишек?

Пели песни для бельчат.

5 ещё к ним прилетели,

Веселей они запели.

Сколько всего птичек – синичек?

Белочка – хозяйка:

Справа – 6, слева – 6.

Все пересчитай-ка!

То кричат ребята.

И с испуга в два дупла

Спрятались бельчата.

Сколько маленьких бельчат

В дуплах проживает?

Там по 9 хвостиков

В темноте мелькает.

Весело вязала.

А связала 8 штук

И нам показала:

-Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,

Протяните ко мне руки,

Рукавички надевайте,

Дров, водички натаскайте.

Вы, ребятки, отвечайте,

Сколько внуков, сосчитайте!

Папа воду приносил.

— Ну-ка, дочка, сосчитай-ка,-

Он Танюшу попросил.

— Я принёс 16 вёдер,

Каждый раз по 2 ведра.

Сколько раз сходил я к речке?

Сосчитать Таня должна.

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше

Было гусят?

Во сколько раз меньше

Было утят?

В 3 раза короче у ласточки век.

Ворона на 40 лет больше живёт…

Кто быстро считает,

Тот скажет ответ,

Сколько старейшей

Вороне той лет?

Трём внучатам рукавицы.

Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех? Пересчитайте!

А всего танцоров сколько?

Вкусные оладушки.

Всего оладушек 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат?

На прогулку вёл детей.

На него они похожи –

Трёхголовые все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всего у них голов?

Догадались вы, друзья,

Что ответить здесь нельзя?

Ну, а если деток 7,

Нам ответ понятен всем,

Отвечайте как один:

Семью три …

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – 8.

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал

И об этом так сказал:

— В трёх углах по 5 лопат,

У стены 7 штук лежат,

Всех же 23 лопаты.

Вы согласны с ним, ребята?

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

В каждой 5 дочурок – крошек.

Если бы все дочки рядом встали,

Сколько бы вы их насчитали?

Куриные семейки.

У каждой мамы – квочки

3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят,

Мы спросим,

Если квочек – 8.

Разбился на 2 половинки.

Никак не поделят

Три ворона

Две половинки

Поровну.

Но тут –

Такая потеха!

Упало ещё 2 ореха

И тоже на 2 половинки

Разбились у той же тропинки.

Теперь – то 3 чёрных ворона

Добычу поделят поровну.

Желаем им в этом успехов!

Но каждому ворону,

Ежели поровну,

Сколько досталось орехов?

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Делили булавочки:

— Тебе, Клавочка, булавочка,

И мне, Клавочке, булавочка.-

И вышло каждой Клавочке

По 3 булавочки.

Сколько у Клавочек булавочек?

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече –

Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку,

Где лежали 6 опят.

— Подари-ка половинку!

— Поделиться? Очень рад!

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитаёте и скажите:

Сколько валенок купить им?

8 кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног –

Сосчитаешь ли, дружок?

4 лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

Посмотри, какой узор:

3 большие клеточки,

В каждой по 3 веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет?

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

5 сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня?

5 гусей из-за угла,

И у каждого, смотри,

2 ноги и 2 крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай в уме, дружок,

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев,

Сколько ног?

Чистят репу на полу.

Насчитали 10 штук.

Как делить – забыли вдруг.

Прискакал дружок — сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Принесла коза для деток.

Положила на пол их.

Как делить их на двоих?

Купили сапоги.

Сосчитать сапоги им помоги.

Список литературы

Волина В.В. Праздник числа.- М., 1996.

Герасимова М. А я делаю так… //Нач.шк. — №8. – 1994.

Дроздова В.Е. Белка с рынка возвращалась… //Нач.шк. -№6 – 1994.

Иванова В.Д. // Весёлые задачи // Нач.шк. -№6 – 1991.

Капустинская И.Ю. Весёлые задачи //Нач.шк. — №2. – 1992.

Козлова Е.А. С математикой мы дружим // Нач.шк. -№6 – 1994.

Марченко О.Л. Один комар сказал…// Нач.шк. — №6. – 1994.

Серебренникова А.С. Я учу таблицу // Нач.шк. — №5. – 1997.

Сластникова А.Б. Весёлые задачи Нач.шк. -№1 – 1993.

Слуцкер Т.М., Саввина С.О. Для устного счёта // Нач.шк. — №1. – 1992.

Сорочинская О.Л. Весёлые задачи //Нач.шк. — №6. – 1993.

Яблокова Н.В. Знай таблицу умножения! // Нач.шк. — №3. – 1996.

infourok.ru

Задачи в стихах на табличное умножение и деление

Задачи в стихах на табличное умножение

На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят.

Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша,

Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться.

Помири скорее их, подели 6 на двоих.

Мы ходили в магазины и купили апельсины

10 штук по 2 положим.

Скольких угостить мы можем?

В классе учатся у нас 10 (16, 18, 20) маленьких ребят.

Вот они заходят в класс и садятся парами.

Посчитай скорее сейчас,

Сколько пар сидит у нас?

2 веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили 10 (8, 12, 16, 18) книг,

Чтоб хватило на двоих

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки

Ты мартышке помоги,

Сколько книг у каждой, подскажи.

В (10, 12) мишек и зайчат

В школу весело спешат

И за партами они

Сядут парами одни.

Помогите нам скорей,

Посчитайте всех пар зверей.

Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Мама — белка для детишек собрала 15 шишек.

Понесла домой делить,

Только как ей, белке, быть:

Дома ждут 3 шалунишки,

Подерутся ведь мальчишки.

Ты уж белке помоги – шишки детям раздели.

Мальчик Володя пошел в магазин

Как вы думаете, что он купил?

Купил он 6 марок, красивых таких

И флора и фауна были на них.

Чтоб марки надолго его сохранились,

Их нужно наклеить в альбом на страницы

Володя открыл свой альбомчик блестящий,

Подумал немного и вот что решил:

На 3 страницах я марки наклею

На каждую поровну я прикреплю

По сколько же марок на каждой странице?

Прошу сказать вас, а не лениться.

На лужайке скачут зайки, 9 зайчиков всего.

А на веточке над ними белки песенки поют.

Белок 3, и все красивы, и поют они так мило.

Вам, ребята, вот задача, заек 9, белок 3,

А во сколько белок меньше, заек больше, посмотри?

12 бурых медвежат

За малиной в лес спешат

Дошагавши до реки,

Решили в брод ее пройти.

Разделились на 3 группы, переплавились они.

Вы решайте верно, не спеша,

Сколько в каждой группе медвежат?

Мама белкам на обед

Принесла детишкам 6 конфет.

3 бельчонка разделили

6 конфет между собой

Сколько каждому досталось

Давай решим скорей с тобой.

По тропинке по лесной ежик шел к себе домой.

А в корзинке нес детишкам 10 яблочек душистых.

Сколько было всех ежат? Если папа думал так:

Никого чтоб не обидеть, разделить всем по 4.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

Было четверо друзей, все хотелось поскорей

Хоть по долечке отведать этот вкусный

Ярко – желтый ароматный апальсин.

Вот собрались все в кружок: волк, сорока, чиж и еж.

Долго думали – гадали, наконец они устали.

Подскажите, дети, им, как 12 вкусных долек

Разделить на четверых.

Сколько нужно домиков для 12 (16, 20) гномиков

Их по 4 разделили и ответ скорей скажи.

(Или число домиков скажи)

Сколько нужно ветвей для красивых снегирей.

Их 12 (16, 20) в ряд сидят, на ребят они глядят.

Чтоб ребята все решили, их по 4 разделили.

И тогда скажи скорей, сколько нужно им ветвей.

В магазине на витрине выстроились в ряд

12 (16, 20) игрушечных мягких зайчат

Задачу про зайчиков вмиг ты реши,

По 4 на полки их разложили

А сколько зайчишек на каждой полке, скажи.

10 яблок, вкусных очень,

На столе лежало с ночи.

Петя, Маша, Коля, Толя

И двухлетний Вовка

Эти яблоки в тарелке

Поделили ловко.

Ничего там не осталось

На кормушке 5 синиц

Раздели – ка корм для птиц

20 зернышек на 5

Ну, попробуй сосчитать!

Обедать белка позвала бельчат своих – детишек.

Грибов 15 подала на стол для ребятишек

У белки деток было 5, давай грибочки раздавать.

Чтоб не обидеть никого, делился поровну обед –

И вот уже ни одного гриба в тарелке нет

Вопрос задачи же таков, он ясен и котенку,

По сколько выпало грибов на каждого бельчонка?

Папа – заяц в сад зашел,

20 спелых груш нашел.

Разделил он их по 5,

Сколько деток – то, зайчат?

10 (20, 30, 40) маленьких утят

Дружно выстроилось в ряд

Раздели ты их на 5

Сколько пар у нас утят?

Мышка сушек насушила. Сушек было 25.

Мышка мышек пригласила. Мышек было ровно 5.

Сушки ровно поделив, мышки все в кружочек сели,

А по сколько сушек съели?

(Они съели?)

Дети по лесу гуляли, дружно ягоды искали

И в корзинку собирали. Было ягод 36,

То есть ровно всем по 6

Поглядеть бы надо нам,

Сколько деток было там?

Мама-зайчиха встает поутру:

«Детям на завтрак морковок (яблок) натру»

Шестеро заек (деток) по лавкам сидят,

Ждут они маму и кушать хотят

Морковок (яблок) 12 (18) помыла зайчиха

«Как разделить их чтобы было тихо?»

Чтоб не поссориться им – помоги!

Морковки (яблоки) поровну всем раздели.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 36 (48) окуней,

Его внук Евсей разделил 36 (48) окуней.

В 6 банок их поместил,

Всех аккуратно и быстро сложил.

Сколько положил окуней в каждую банку Евсей?

6 зайчат сидят в углу, чистят репу на полу

Насчитали 30 штук, как делить, забыли вдруг

Мамы с папой нет нигде, помогите им в беде.

Со двора 12 (16, 48) веток принесла коза для деток

Положила на пол их, как делить на шестерых?

К нашей маме на день рожденья пригласили 6 друзей

18 (6, 12, 30, 36, 48) пирожков испекли мы для гостей.

Стали думать и гадать, как гостей нам угощать

Чтобы поровну досталось всем, кто в гости к нам пришел

Вы, ребята, не ленитесь, пирожки нам разделите.

Наш прилежный ученик, Вова Помидоркин,

У доски решал пример, но уж больно долго

Чтоб ему не разрыдаться, помогите разобраться:

Поделите 28 (56) Вовочке на 7.

На пригорке возле елок ежик яблоки делил

Было яблок 49, а ежей всего лишь 7

Еж не может разобраться, как же яблоки раздать

Здесь ведь надо понимать, да еще уметь считать

Чтобы их раздать друзьям, нужно поделить их вам.

На яблоне висели, наливались, розовели

Яблоки румяные…

А под яблоней сидят 7 малюсеньких ежат

Они яблок хотят и на яблочки глядят

Яблок 14 (28) штук, как делить, забыли вдруг

Ты ежатам помоги, яблоки меж ними подели.

На елке нарядной подарки висят

Они предназначены для хороших ребят

14 подарков для семи друзей

Дели меж ними поровну подарочки скорей.

Как-то вечером к медведю

На пиры пришли соседи

Еж, бобер, барсук, косой,

Волк с плутовкою лисой.

От туда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел.

Как 14 частей

Разделить на всех зверей?

7 бельчаток маму белку ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка 42 (6, 36) шишек принесла

Разделила на семерых, сколько каждому из них?

К 2 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа,

А потом еще вдруг 2, сколько будет их, друзья?

В огороде зайцы сели, 35 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?

8 маленьких зайчат за тетрадками спешат

Вот купили 40 штук для друзей и для подруг

Но не знают, как им быть? Как тетради им делить?

Ты зайчатами помоги: подели тетради ты!

Мише дали 16 конфет, их нужно разделить на всех

Всего нас 8 человек, по сколько мы получим конфет?

В летний полдень под сосной ежи нашли сюрприз лесной

56 (8, 16, 40, 48) маленьких опят под сосной они стоят

На ежей они глядят…

Но ежей всего лишь 8…

Вот досада, как им быть, как грибы теперь делить?

Ты ежатам помоги и задачу им реши.

У Миши было день рожденье, он пригласил к себе друзей.

Пришла Танюша, Петя, Ваня, за ним Коля и две Ани,

А также Алексей.

Они так рады были встрече, что веселились целый вечер.

aplik.ru

Задачи в стихах для 3 класс на умножение и деление.docx

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ

добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

добавьте 5 материала

Секретный
подарок

добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

добавьте 17 материалов

znanio.ru

«Таблица умножения»(стихи, игры, задачи) 3 класс

Это умное сложение.

Чем слагать все целый час.

Всем нам в жизни пригодиться.

Один пингвин гулял средь льдин.

Одиножды один – один.

Один в поле не воин.

Одиножды два – двое.

Два атлета взяли гири.

Это: дважды два – четыре.

-Кукареку!.. Дважды три,

Дважды пять – получим десять.

Приблизительно пять тонн.

Дважды шесть – двенадцать лап.

Дважды восемь ног – шестнадцать.

Два горба на спине у верблюда.

Двадцать, если скажем кратко.

Математические игры

Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления.

Игра «Да. Нет».

На доске даны примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят «Да», затем произносят пример 4х6=24. если число не является ответом, говорят «Нет».

Подобную работу провожу и при изучении деления.

Игра «Молчанка».

Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках — ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).

Игра «Кто быстрее?».

На доске прикреплён круг с цифрами. Даю задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи.).

Игра «Угадай пример».

Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, дети должны вспомнить пример.

Игра «Не скажу!».

По заданию учителя ученики считают, например, от 20 до 50, а на числа, которые делятся на 6, они произносят «Не скажу!». Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.

Игра «По порядку».

Даны примеры: 8х3 3х2

3х6 7х3

5х3 3х9

Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).

Игра «Не ошибись!»

На плакате написаны числа от 1 до 90. Даю задание: назвать числа, которые встречаются в таблице умножения на 7 (или на любое другое число).

Игра «Круговые примеры».

Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

Игра «Чей ряд лучше?»

Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.

Игра «Какой ряд быстрее полетит на Луну?»

У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, «летит в космос» первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!

Аналогично проводятся игры «Кто быстрее окажется на таинственном острове?», «Какой ряд сегодня умники и умницы?»

Игра «Знаток таблицы».

На доске написаны примеры на умножение и деление. Дети в тетрадях записывают только ответы. По мере завершения работы выходят к доске с тетрадями. Когда все ученики выстраиваются у доски, начинаем проверку ответов. Ученики, у которых выявляются ошибки, проходят на свои места. Таким образом, остаются только те, кто решил всё верно. Они получают звание «Знаток таблицы».

Игра «Какой ряд лучше?»

Пишу на доске 3 столбика примеров (для каждого ряда свои). Учащиеся по одному с каждого ряда выходят и пишут ответы. Проверка коллективная. Побеждает ряд, ученики которого решат свои примеры быстрее и без ошибок.

Игра «Таблица умножения».

Учащиеся по очереди называют числа, которые встречаются в таблице умножения. Ученик, который ошибся, выходит из игры.

Игра «Математическое домино».

Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части — ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.

7 х 8 42

7 х 7 28

7 х 5 40

6 х 7 30

4 х 7 45

5 х 8 81

5 х 6 15

9 х 5 48

9 х 9 21

5 х 3 32

6 х 8 54

3 х 7 8

8 х 4 63

9 х 6 14

4 х 2 24

9 х 7 27

2 х 7 25

8 х 3 36

3 х 9 72

5 х 5 10

9 х 4 35

9 х 8 49

5 х 2 35

5 х 7 56

Игра «Математическое лото».

Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5х3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения.

12 16 40 27

24 21 30 63

36 45 18 54

15 25 63 24

20 12 40 56

28 32 48 81

40 54 36 30

27 72 32 40

32 12 72 28

28 45 32 18

24 48 36 21

9 63 42 15

15 30 24 12

54 18 20 48

49 24 36 63

36 27 42 64

63 72 12 20

81 27 10 54

24 18 64 20

45 30 27 36

24 72 49 35

12 56 48 16

42 63 15 24

48 32 42 24

Игра «Найди пару».

К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.9 х 4 = ? + ? 42 : 6 = ? — ?

76 — 44 = ? х ? 27 + 27 = ? х ?

Игра «Не подведи!».

Игра проводится во время устного счета. Учитель называет пример (6*3), бросает мяч ученику, он говорит ответ и возвращает мяч учителю. Таким образом, опрашивается 5 – 6 человек с каждого ряда, сидящих учеников в классе. Побеждает ряд, где больше было правильных ответов.

Игра «Продолжай!».

Ученики сидят за столами. Учитель называет любой пример (5*2=10) и передает флажок ученику за первым столом. Ученик должен продолжить – назвать следующий пример (5*3=15) и передать флажок своему соседу и т.д.

Игра «Шагай и считай».

Три ученика соревнуются между собой. Они становятся по одной линии. Учитель становится рядом с первым учеником, они одновременно делают первый шаг, во время которого учитель говорит, предположим: «три». Ученик должен моментально «настроиться» на это число и, делая следующие шаги, говорить: «шесть, девять, двенадцать и т.п.» — на каждый шаг по числу. Учитель идет с ним в ногу, не давая замедлить шаг. Как только ученик сказал не то число, они сразу останавливаются, до конца игры сходить с этого места нельзя.

То же самое выполняют остальные игроки по очереди. Побеждает тот, кто остановится дальше.

Игра «Хлопки».

Учащиеся считают от 1 до 30 по одному. Вместо чисел, которые делятся на три, они хлопают один раз в ладоши.

. Игра «Засели домик».

На доске нарисован домик в три этажа, на крыше любое число результата умножения двух однозначных чисел. Ученик должен заселить жильцов в домик.

18

3

6

2

Задачи в стихах.

8 пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (16)

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит их ребят,

Сколько было же внучат? (9)

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами,

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь. (24)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят? (4).

На заборе расфуфырились коты

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов-то было 8,

Сколько лап?

У кого спросим? (32).

infourok.ru

Задачи в стихах на табличное умножение и деление

Каков стал его запас?

Как-то раз в лесу густом,

Под березовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай.

5 груздей и 5 волнушек,

5 лисичек, 5 говорушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

7 веселых малышей

Наловив по 6 ершей

Не сумели подсчитать

Сколько рыб смогли поймать.

Пожалейте малышей,

Сколько поймано ершей?

По лугу гуляли утки,

Распевали прибаутки,

Уток было ровно 6

Но еще в деревне 6.

И известно детворе,

Сколько всех их на дворе!

На двух красивых яблонях,

Росли большие яблоки.

6 было только на одной,

И в 8 раз больше на другой.

Сколько яблок было на другой яблоне?

Я хочу спросить у Вас,

Во сколько надо раз

Увеличить число 6,

Чтобы было 36?

Маша шла домой из школы,

Видит, магазинчик новый.

Маша думает: «Зайду,

Может что – нибудь куплю.»

Маша входит в магазин,

На прилавке – стерки.

Она думает: «Куплю.

Брату и сестренкам»

Стала Маша всех считать,

Получилось 9.

Теперь надо сосчитать,

Сколько нужно денег.

Стерка стоит 6 копеек,

Всего нужно девять.

Маша деньги сосчитать не может,

Кто же ей поможет?

На пригорке возле елок

Ежик яблоки считал.

7 под елкой, 7 за елкой,

7 в мешке за тем пригорком.

7 в избе на третьей полке,

7 под лавкою в саду.

Ну а больше не найду.

У меня есть 7 подружек,

7 затейниц – хохотушек.

Я хочу им подарить

По 3 чашки, чтобы чай им пить.

Только не могу понять,

Сколько чашек покупать?

Возле дома на скамейке,

Мальчик галочек считал.

7 на ветке, 7 на крыше,

7 в саду у дяди Миши.

Ну-ка нам реши задачку,

Выдай нам ответ в придачку.

7 забавных медвежат,

К речке завтракать спешат.

Мама им поймала рыбы,

Всем по 3 больших налима,

Медвежата рядом сели,

Сосчитайте, сколько съели?

Ира кошек рисовала

И тихонечко считала:

7 на лавочек сидят,

7 в окошечко глядят,

7 в подвале мышь гоняют,

7 зевают, 7 гуляют,

И еще есть 7 котят,

Те на крыше крепко спят.

Помогите же Иринке

Сосчитать кошек на картинке.

Мишка по лесу идет

Шишки собирая,

В 2 корзинки их кладет,

По 8 в каждую вмещая.

Сосчитайте поскорей,

Сколько шишек принесет

Он к себе домой?

На птичьем дворе дети кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 6 гусиных семей.

В каждой семье по 8 детей

Кто же из вас мне быстро ответит

Сколько гусей накормили дети?

В магазине по 8 мячей

Купили 5 умных, здоровых детей.

Ответьте на главный вопрос продавца

Сколько мячей она продала?

Маша яблоки взяла

И двум детям отдала.

Танечке и Манечке

Дала по 8 яблочек.

Сосчитайте и ответьте,

Сколько яблок съели дети?

На прогулку из яслей

Вышло 8 малышей.

Эти 8 малышей

Поливают из ковшей,

Лилии и ландыши,

То есть цветочки разные.

Каждый вылил по 7 ковшей,

Давай решай быстрей.

Сколько воды принесли малыши,

Чтобы полить цветы?

Две сестрички шли домой,

По тропиночке лесной.

Загляделись на сестричек,

8 рыженьких лисичек.

Вот заметили девчата

8 маленьких бельчат.

Сколько же зверят сидят,

И на девочек глядят?

Ежик по лесу шел,

9 рыжиков нашел.

Побродил еще часок,

И удвоил ежик счет.

Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей

Сосчитайте их скорей.

9 зайчат, 9 лисят,

9 веселых медвежат,

9 бельчат, 9 бобрят.

Сколько всего зверят?

На 4 Малютках, яблоньках

Росли по 9 яблок.

Сколько всех яблок,

На малютках яблоньках?

Маша в школу раз пришел,

В класс красивый он зашел.

В классе том, как на парад

3 ряда по 9 парт.

Помогите дети сосчитать нам,

Сколько парт стояло там.

Раз к зайчонку на обед,

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по 9 морковок сьели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Подборка стихов составлена по материалам журналов «Начальная школа»

«

»

aplik.ru

Презентация Задачи в стихах на умножение и деление (для устного счёта на уроках математики)2 -3 класс


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Без друга на душе – вьюга. В поле бабочки леталиЛепестки цветов считали.На одном цветке их 5.Сможете вы сосчитать?Сколько будет лепестков,Если 6 всего цветков? Принесла коза для детокСо двора 16 веток,Положила на пол их.Как делить на четверых? 3 бельчонка маму – белкуЖдали около дупла.Им на завтрак мама – белка9 шишек принесла,Разделила на троих.Сколько каждому из них? К трём зайчатам в час обедаПрискакали 3 соседа.В огороде зайцы селиИ по 7 морковок съели.Кто считать, ребята, ловок,Сколько съедено морковок? Если знаешь ты таблицу,На вопрос ответишь смело,Сколько птичек – невеличекНа кормушку прилетело?Воробьёв драчливых параИ синичек тоже пара,Пара сизых голубейИ две пары снегирей. Сбежала от Федоры посуда:3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.Кто сосчитать готов?Сколько всего беглецов? 3 кошки купили сапожкиПо паре на каждую кошку.Сколько у кошки ножек.И сколько у них сапожек? 2 весёлые мартышкиПокупать ходили книжки.И купили книг по 5,Чтобы было что читать.Только глупые мартышкиСосчитать не могут книжки.Ты мартышкам помоги,Сколько книг у них, скажи. Есть у нашего Андрейки6 монет по 2 копейкиНа покупку сладкой плюшки.Сколько денег у Андрюшки? На лужайке у дорожкиХодят – бродят козьи ножки.У развилки двух дорогВижу я 12 ног.Задаю я вам вопрос:«Сколько там пасётся коз?» 6 весёлых медвежатВ школу на урок спешат.И для счёта по 2 шишкиПодобрали наши мишки.Сколько шишек у мишек? Под берёзой 7 мышатВ сухих листиках шуршат.И для них нашлась работа –Ищут листики для счёта.По 2 листика берут,В школу весело бегут.Сколько листочков у мышат? 10 грустных лягушатПод кустом сидят, молчат;Комаров принести хотели,Да нечаянно их съели.Но учитель не суров:Если каждый съел по паре –Будет меньше комаров!Сколько комаров съели лягушата? Не зря в лес пошли Трое ребятишек:И в корзинках у нихПо 4 шишки.Сколько шишек у ребятишек? 8 пар танцуют польку,А всего танцоров сколько? Испекла нам бабушкаВкусные оладушки.Всего оладушек 27.По 3 нам хватило всем.Кто ответит из ребят,Сколько было же внучат? Полюбуйтесь-ка вы сами:Мчатся тройки с бубенцами.Сосчитать коней попросим,Если троек – 8. У стены стоят кадушки.В каждой ровно по лягушке.Если было 5 кадушек,Сколько было в них лягушек? Опустился тихий вечерНад тропинкою лесной.Белка цокнула при встрече –Поздоровалась со мной.Заглянула мне в корзинку,Где лежали 6 опят.- Подари-ка половинку!- Поделиться? Очень рад! Шли 4 гусака,Вдаль глядели свысока.Сколько шло голов и ног –Сосчитаешь ли, дружок? 5 зайчат сидят в углу,Чистят репу на полу.Насчитали 10 штук.Как делить – забыли вдруг.

univerfiles.com

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ В СТИХАХ — Открытки и поздравления

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,

Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, —
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять — ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два — будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ — ровно сутки!

Четыре на семь — ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ —
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА — звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку —
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто — будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он — в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу —
Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять — ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь — легко считать —
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять — СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять — ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один — ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем —
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три — только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ — снова сутки!

А шестью пять — получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь — СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину — лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять — мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять — ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» — найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ — хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

Что семью три — ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый — ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь — ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два — знайте, братцы,
Решенье верное — ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три — не забыли?
Ответ «в часах» — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку —
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед — один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим —
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить — ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь — отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне — ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ — решенье есть!
А на четыре умножаем —
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе — ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь — ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ«!

Девятью восемь — вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ — СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять — это просто!
В ответе — ровно ДЕВЯНОСТО!

kopilohka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *