Задачи в пределах 10 на сложение и вычитание – Задачи на сложение и вычитание до 10. Математический тест для первого класса

Карточки по математике на тему «Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» ( 1 класс)

№1

У жука медведки было 6 подземных ходов, и ещё 2 она построила. Сколько подземных ходов стало у медведки?

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

№2

Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она дала дочке Юле. Сколько конфет осталось у мамы?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

№3

В костюме фокусника 2 кармана обычных, а 6 карманов – потайных. Сколько всего карманов в костюме фокусника?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№4

На полке в магазине лежало 6 тортов. 3 торта продали. Сколько тортов осталось на полке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№5

В яхт-клубе было 6 парусников. Построили ещё 4 парусника. Сколько парусников стало в яхт-клубе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№6

За цирковое выступление медведя наградили 6 пачками печенья. 4 пачки он съел прямо на арене. Сколько пачек печенья медведь оставил на потом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№7

Шли по тропе 6 белых носорогов и повстречали 3 чёрных носорогов. Сколько носорогов встретились на тропе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№8

У мамы на полке лежало 10 шоколадок. 4 шоколадки она подала к столу. Сколько шоколадок осталось на полке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№9

У колодца росли 4 пальмы и 5 хлебных деревьев. Сколько всего деревьев росло у колодца?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№10

Шесть утят плавали в пруду. 3 из них нырнули за головастиком, а остальные поплыли к берегу. Сколько утят поплыло к берегу?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

№11

Гуляло 5 кроликов. 2 кролика ушли к себе в нору. Сколько кроликов осталось гулять?

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

№12

На маленькой груше выросло 8 груш. Сорвали 3 груши. Сколько груш осталось на маленькой груше?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

№13

Пони катал 5 мальчиков и 4 девочек. Сколько детей катал пони?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№14

У девочки было 4 хомячка Двух она подарила подруге . Сколько хомячков осталось у девочки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№15

Из 7 гномов 3 зашли в дом, а остальные остались на улице. Сколько гномов в дом не попало?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№16

Висело на крыше 3 сосульки. За ночь выросли ещё 3 сосульки. Сколько сосулек висело на крыше утром?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№17

Сидели на ветке 3 канарейки. К ним подсел воробей. Сколько птиц стало на ветве?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№18

Из одной тучи упало на крышу 3 снежинки, а из другой тучи ещё 4 снежинки. Сколько снежинок упало на крышу с двух туч?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№19

У Оли было 5 мишек. Трёх мишек она отдала Саше. Сколько мишек осталось у Оли?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№20

Висело на ветке 4 летучих мыши, а 2 мыши подсели к ним позже. Сколько летучих мышей оказалось на ветке?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

№21

Паслись на полянке 4 оленёнка. Прибежало ещё 4. Сколько оленят стало на поляне?

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

№22

Гуляло 10 мишек. Пять из них ушло в берлогу. Сколько медведей осталось гулять?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

№23

На первой грядке покраснело 3 клубнички, а на второй – 4 клубнички. Сколько клубничек покраснело?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№24

Лежало в сарае 5 тыкв. Из 2 тыкв сварили кашу для детского питания. Сколько тыкв осталось?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№25

Солнышко разбудило сначала 5 детей, потом ещё 4 детей. Сколько всего детей разбудило солнышко?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Урок математики «Сложение и вычитание в пределах 10»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.

Цели урока:

— закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на составе числа;

— совершенствовать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10;

— совершенствовать умение решать задачи;

— активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления, грамотной математической речи, творческих способностей учащихся;

— воспитывать доброжелательность, взаимопомощь и аккуратность.

Тип урока: урок-закрепление

Формы урока: коллективная, индивидуальная

Методы урока: словесный, практический, наглядный, игровой, частично-поисковый

Оборудование: карточки с примерами, тренажеры, полоски бумаги, солнышко, рисунки паровозика для раскрашивания.

 

Ход урока

1. Организационный момент: 

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!  

А еще нас любит и согревает ласковое теплое солнышко. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи.

2. Сообщение темы и целей урока:

Сегодня на уроке, мы повторим ранее изученный материал. Но урок наш будет не совсем обычным. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать.  

Урок “Закрепление”

Дает нам понять,

Что мы умеем

 И что должны знать.

Девиз: «В математику тропинки одолеем без запинки».

Наказ детям: В дороге друг другу помогать, руку понимать, получать оценку пять!

3. Подготовка к путешествию. Устный счет:

Игра «Найди свое место».

Назвать соседей чисел 7, 6, 5, 9.

Сравнить числа 5 и 4,  6 и 6,  7 и 8,  0 и 3,  10 и 9,  9 и 8.

Назвать числа, которые на 1 больше, чем 6, 8, 9.

Назвать числа, которые на 1 меньше, чем 7, 5, 10.

Игра «Какая цифра потерялась?» (7).

 

         6                 5

 

4   1 

 

10  8      

                     2

Игра «Математический спринт»   Перед вами лежат полоски бумаги – это “беговые дорожки”, так как спринт — это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.

Итак, я читаю пример вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)

Итак, начинаем.

К 2 прибавить 3; от 5 отнять 1;  первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найди сумму; 4 уменьшить на 1; 5 увеличить на 2;       

На листочках должен получиться ряд чисел:  5 4 6 3 7

Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием и можем смело отправляться в математическое путешествие по Стране Знаний. » А на чём мы отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку. Полотно, а не дорожка, Конь — не конь-сороконожка. По дорожке той ползёт. Весь обоз один везёт.

Правильно. Но какой же поезд с одним паровозом? Нам нужны вагончики. Чтобы нам их прицепили, нужно выполнить задания. Кто готов работать у доски? Вспомним состав чисел. (Вызванные ученики выполняют задания на знание состава чисел).

 

Остальные дети в это время играют в игру “Засели домики”.

 Давайте проверим, как справились с работой ученики у доски.  

  Молодцы! Теперь можно занять свои места. Но где же наши вагончики? Слышите, где-то вдалеке стучат колеса: тук-тук, тук-тук? Давайте и мы посчитаем ритмично. (Ритмический счет до 20 и обратно)

Учитель: Ну что же, наши вагончики прибыли. Внимание! Внимание! До отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты!

 

 

  Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки. Сейчас контролеры проверят подлинность ваших билетов. (“Контролеры” просматривают ответы, ищут ошибки)

“Зайцев” у нас нет, поэтому занимаем места и отправляемся в путь!

 — Возьмите свои листы (рабочие тетради).

Я возьму листочек свой,

Положу перед собой.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Ручку правильно держу

И красиво напишу.

Ребус (Письмо цифры 2 в тетрадях).

Пальчиковая гимнастика. 1. «Дружные пальчики»

Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький,
Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот — средний, длинный,
Он как раз посередине,
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный,
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

2. Упражнения для кисти руки. (Дети берут в руки ручку и выполняют упражнения)

а) заматывают клубочек; б) разматывают клубочек; в) красят забор.

4. Закрепление пройденного:

 Первая станция «Посчитай-ка». И здесь нас встречает Буратино. Работа с тренажерами.

Отгадывание ребусов.

      Мы отправляемся дальше. Следующая станция “Помогай-ка”. Мы должны помочьнашему хорошему другуНезнайке решить задачу. Давайте расскажем из каких частей состоит задача.

  Молодцы! Незнайка говорит, чтобы мы заглянули в свою волшебную математическую книгу. Вы догадались, ребята, что это за книга?

 Это наша “Математика”!

Правильно. Мы будем решать задачу на с. 122 № 3.

(один ученик  с объяснением у доски, остальные дети работают в тетрадях)

Составление задач по рисункам.

Задачи в стихах

— Незнайка для вас приготовил задачи-шутки в стихах:

 

На поляне у дубка Крот увидел два грибка,
А подальше у осин  Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов
Сколько крот нашёл грибков? (2+1=3)

Три ромашки-желтоглазки
Два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

Как-то четверо ребят 

С горки покатились
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалилось? (4-2=2)

Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)


Физкультурная минутка.

 Ребята, вы, должно быть, немного устали. Даже в таком необычном путешествии бывают минуты отдыха. Давайте проведем веселую физкультминутку.

Мы работали, устали, а теперь тихонько встали.

Столько раз в ладоши хлопнем (3)
Столько раз ногою топнем (2)
Мы присядем столько раз (5)
Мы наклонимся сейчас столько раз (8)

1, 2 — выше голова,
3,4 — руки шире.
5,6 — тихо сесть,
7,8 — лень отбросим.

Чтобы наши глазки и дальше работали, дадим им немного отдохнуть.

Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,  Чтобы лучше видеть мир.   

 Следующая станция «Поиграй-ка» И здесь мы немного разомнемся.

Игра «Математическое домино»

    – Ребята, мы подъехали  к трем дорогам. По какой из них нам поехать дальше?

Верная та дорога, которая длиннее синей, но короче красной  (зеленая)

 — Вот и попали мы на поляну Радости, на которой растут необычные цветы с записанными выражениями. Сравните эти выражения.

2 – 1 * 4                   5 * 3 +1             2 + 2 * 4

 

 

7. Итог урока:

 Ну, что же,  уже виднеется остановка «Школа», с которой мы начали свой путь. Наше путешествие подходит к концу.

 — Есть такая традиция – оставлять о себе на память доброе имя.

Ребята, давайте посадим дерево на аллее Дружбы.

(На доске дерево с числами, на партах у детей нарисованные птички, на обратной стороне которых выражения, к каждой птичке прикреплена буква).

Птички “летят” на свои места на дереве, читаем получившееся предложение:

“В дружбе сила”.   (Мудрая Сова)

Чтение письма, записанного на листе, который упал с дерева:

“Пусть ваша дружба будет большая, как это дерево, прочная и надежная, как корни этого дерева. Пусть дружба рождает только прекрасные плоды!

В дружбе сила!”

-А теперь, ребята, посадите свои цветы на нашей аллее. (Дети прикрепляют к доске цветы). — Символ успеха – наша красивая поляна.

 Понравилось вам наше путешествие?  Где мы сегодня побывали?

Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу.

А паровозик вам на прощание дарит подарок – свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку.

 

А еще я вам дарю ласковое и теплое солнышко, которое будет согревать вас всегда.

infourok.ru

Конспект урока по математике на тему ««Сложение и вычитание в пределах 10» к

Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Вид урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний,

умений, навыков.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы организации: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, термины: слагаемые, сумма,

уменьшаемое, вычитаемое, разность,

выражение, состав числа, задача,

части задачи, на сколько больше или меньше.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями ,наглядные пособия из своей методической копилки: новогодняя ёлка на ватмане с примерами ,схемы задач ,лото «Снежная Королева»,рисунок с новогодними игрушками, снеговик из геометрических фигур, картинка Снегурочки и Дед Мороза, снежинки,музыка П. Чайковского, вальс Снежных хлопьев,из балета «Щелкунчик».

Цели: повторить изученные приемы сложения и вычитания; состав чисел в пределах первого десятка.

Задачи:

Обучающие:

  • создать условия для формирования умений выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка;

  • закреплять знания о составе чисел;

Развивающие:

  • навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание;

  • расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

  • воспитывать умение работать в команде, коммуникативную культуру.

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • проявление интереса к поставленной проблеме;

  • творческое отношение к процессу, выполнение заданий.

Регулятивные:

  • умение учиться работать по предложенному учителем плану;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • умение выполнять действия в соответствии с планом;

Познавательные:

Предметные:

Коммуникативные:

умение сотрудничать с другими;

  • договариваться о последовательности действий и результат;

  • умение оформлять свои мысли в устной речи.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. 1.Мотивация учебной деятельности.

  2. Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

Ребята, кто готов к уроку, у кого хорошее настроение улыбнитесь.

— Давайте подарим друг другу свои улыбки .

— А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Мы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные: умение точно выражать свои эмоции

2.Актуализация опорных знаний.Цель: повторение изученного материала.

3.Физминутка

4.Закрепление

знаний и способов действий.

Цель этапа:

каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

5..Решение задач.

Цель этапа:

каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

6.Физминутка

Цель этапа: осуществление профилактики утомления.

7.Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа:

осознание учащимися своей учебной деятельности.

— Ребята, посмотрите на доску, на панно, оглянитесь вокруг. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

— Да, сегодня мы с вами будем решать примеры и задачи в пределах 10 вместе со сказочными героями.

— Сегодня наш урок будет необычный, потому что мы отправимся в путешествие в сказку.

— Итак, мы с вами оказались на лесной поляне. Что мы видим

См. Приложение №1

— Стоит в поле терем-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и увидела записку

— А чтобы порадовать своих гостей, мышка решила нарядить елку. Давайте поможем нарядить ёлку.

На магнитной доске прикреплена ёлочка, на ёлочке 7 примеров. Около ёлочки 7 новогодних игрушек, на каждой из них написано число

— Красиво украсили ёлочку. Как мы украшали нашу ёлочку?

— Ой, кто скачет к теремку?

— Волчок пришёл с с новогодними игрушками.

Ребятки, давайте составим выражения по рисунку

-На какие группы можно разделить составленные выражения? — Прочитайте верхнее выражение первого столбика по разному. — Молодцы, а теперь волчок предлагает составить по данному выражению:

5-3 составить задачу.

— Как узнать на сколько больше?, на сколько меньше?

— Молодцы! Что мы сейчас с вами делали?

-Кому легко было выполнять это задание?

— Как вы думаете кто спешит в гости к нам?

-А что у него в руках?

Учитель раздает ребятам карточки, на которых изображены конфеты с примерами и выставляет 3 коробки, на которых записаны ответы 6, 7, 8.

— У каждого из вас на парте лежит математическая конфета. Вы должны решить пример записанный на конфете, и положить её в коробку, на которой записан ответ. Работу выполняем в рабочих тетрадях. Откроем тетради, запишем число и выполняем работу.

-Проверяем

1 группа конфеты с числом 6

2 группа конфеты с числом 7

3 группа конфеты с числом 8

-Кому было легко?

-Кому нужна была помощь?

-Молодцы!

— Зайка мне сообщил, что ещё придет к нам на ёлку хитрая… — Почему же мы ее не видим?

— Где ты её видишь?

— Давайте мы ей поможем, что бы она быстрее пришла на елку.

У лисички вот такое задание: на ёлке висело 8 игрушек, пришла снегурочка, и стало на 2 игрушки больше.

-Это задача?

-А какой вопрос можно поставить? — Какая схема подойдет к задаче?

См. Приложение №6

— Почему

— А какое решение подойдет?

Выбрали правильное решение.

— Почему?

— Какой был вопрос задачи?

— Сколько стало?

— Помогли мы лисичке?

— И теперь лисичка побежала на елку, и мы на свои места.

— Кто же еще должен придти на елку? Появляется кабан – клыкан с подарком «Волшебное лото»

См. Приложение №7

— Кто к нам пришел еще на елку?

— Давайте встанем и поприветствуем Снежную королеву вальсом снежинок

Звучит музыка П. Чайковского. Вальс Снежных хлопьев. Из балета «Щелкунчик».дети кружатся, изображая снежинок.

— Снежная королева предлагает всем гостям и нам игру на внимание

Учитель показывает снеговика из геометрических фигур, через некоторое время убирает.

— Из чего состоит снеговик? — Какие геометрические фигуры вы запомнили? (голова состоит из …)

— Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы помочь зверюшкам попасть на ёлку?

— Снежная королева взмахнула волшебной палочкой и у всех на столах появились снежинки, чего не хватает на снежинке (рта)

— Нарисуйте свое настроение.У кого хорошее улыбку… и положите в коробочку, а у кого на обратной стороне буквы выйдите с ними к доске. Прочитаем хором.!

Интернет ресурсы:

vmusice.net›mp3/вальс+снежных+хлопьев

Участвуют в беседе,отвечают на вопросы

Ребята отвечают ,один ученик выходит к доске и читает:

«Дорогая мышка! Поздравляем с Новым годом. Жди в гости своих друзей: волчок – серый бочок, зайчик – побегайчик, лисичка сестричка, кабан клыкан».

Дети подходят к ёлочке, берут новогоднюю игрушку и прикрепляют её к тому примеру, ответ которой соответствует числу на игрушке.

См. Приложение №2

Слушают учителя ,отвечают на вопросы

На рисунке новогодние игрушки

См. Приложение №3

Дети составляют выражения

1 группа – со знаком «+», 2 группа – со знаком «-»

Дети по цепочке находят значение выражений

Дети показывают смайлики

Осуществляют профилактику утомления

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучит.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай,

Лапу подавай.

Слушают учителя, выполняют задание в группе

Приложение № 4

От каждой группы выходят отвечать по одному

Показываем смайликами

Дети подходят к экологическому панно.

См. Приложение №5

Решают задачу, объясняя ,выбирают к задаче схему

У детей карточки с ответами, дети решают пример и славят в лото карточку с правильным ответом. Получается картинка Снежной королевы.

— Снежная Королева

Слушают учителя, выполняют задание

Подведение итогов урока

Дети рисуют своё настроение у кого

на обратной стороне буквы выходят к доске и получилось слово МОЛОДЦЫ

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний:

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения заданий

Коммуникативные:

умение сотрудничать с другими;

Познавательные:

составлять математические выражения на основе простейших математических рисунков

Личностные: установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других,

совместно договариваться о правилах общения

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения заданий

Познавательные:

составлять математические задачи на основе рисунков; находить и формулировать решение задачи с помощью схем

Регулятивные:

установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

Познавательные

Регулятивные:

учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

infourok.ru

Задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска Дзержинского района

«Лицей №113»

630089 город Новосибирск, улица Бориса Богаткова, д.241/1

т. (383) 267-69-07; 267-74-01 sch_113_nsk@nios.ru

Задачи в стихах

на сложение и вычитание в пределах 20

1 класс

Автор: Птицына Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

Новосибирск

2016

С целью формирования вычислительных навыков на уроках математики часто используются задачи в стихах. Практика показывает, что применение задач-загадок  на уроках математики даёт положительные  результаты, так как они развивают логическое  мышление, сообразительность, помогают поддерживать интерес к учебной деятельности. Если в таких задачах изменить данные, то получатся новые интересные задания.

И грибочки собирал:

Белых три и два опёнка,

Две лисички, три маслёнка,

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках?

С полки книги сразу взял.

Я открыл её, увлёкся

И до часу всё читал.

Кто б из вас мне подсказал,

Сколько я часов читал?

Играли очень ответственный матч.

В игре этой было достаточно много

Голов, атак и передач.

6 игроков получили травмы,

Не могут играть и лежат на траве.

Сколько футболистов осталось в игре?

И друзей всех обзвонили:

Мама – пять своих подруг,

Папа – двух своих друзей.

Я с братишкой – трёх детей.

А теперь считаем дружно,

Сколько будет стульев нужно

Для хозяев и гостей?

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке в ряд сидят?

Собиралась детвора:

Валя, Толя, Митя, Коля,

Три Катюши, рядом Оля.

Саша, Маша, Витя, Боря –

Все хотят работать в поле.

Тут вожатая пришла,

Сосчитать всех не смогла.

Помогите ей скорей!

Сосчитайте всех детей!

Трое на санках,

Один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться?

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?

И, конечно же, устали:

Восемь плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят!

Спросил Серёжа у Коли.

— Все предметы я учил,

17 баллов получил:

5 – по математике,

4 – по чтению,

4 – по русскому.

А что у меня по пению?

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек,

Скажет, сколько у мартышки книжек?

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

8 –на душистых кашках,

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?

— Сижу я, сивуча кусаю,

Не реагирует никак,

Как будто я ему не враг!

Я кликнул 4 соседа,

И 7 малышей позвал с обеда,

В ряд усадил и стал считать,

Кто будет сивуча кусать?

8 — в другую: сытно их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас?

Захотели стать умней,

Пригласили в свою школу

3 совы и 2 коровы.

Сколько коровушек, сов, глупышей

Сейчас в этом классе?

Ответь поскорей!

— Семейка моя совсем небольшая –

Я, да 7 жён, да шестеро деток…

Сколько костюмов надо на лето?

К ним ещё 3 прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Привела во фруктовый сад.

— Посмотрите, детки,

7 груш упало с ветки.

А вот ещё упало пять,

Кто их может сосчитать?

Но цыплята маловаты,

И задача трудновата.

Помогите им, ребята!

И с лисою повстречалась.

— Что ты, белочка, несёшь? –

Задала лиса вопрос.

— Я несу своим детишкам

9 орехов и 3 шишки.

Ты, лиса, мне подскажи:

Сколько будет девять плюс три?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно 20 насчитала,

Ах ты, рыжая плутовка,

Обманула белку ловко!

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ её проверьте.

Я принёс ей 3 тюльпана,

А Серёжа алых роз

Ровно 9 штук принёс.

Вот беда – она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет?

Кот увидел 12 грачей.

Лес они перелетели,

На берёзу важно сели.

Кот решил их напугать

И с берёзы всех согнать.

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Три грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей на берёзе теперь?

Подарил двенадцать книжек.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две – морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слонёнка?

Там грибы он находил.

А когда домой пришёл,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестрёнка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

3 лисички, 5 маслят,

Боровик и 6 опят.

Только посчитать забыла.

Белых было только 5,

Да ещё масляток 5,

7 груздей и 2 лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов?

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 3 лисёнка,

3 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 3 бобра.

Называть ответ пора.

3 лисички, 6 опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну а дальше у опушки –

Сыроежки – все подружки

5 сыроежек в ряд стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

Ёжик яблоки считал:

3 под ёлкой, 7 за ёлкой,

5 в мешке за тем пригорком,

2 в избе на третьей полке,

3 под лавкою в саду,

Ну а больше не найду.

Все яблоки зимою

Ёж будет грызть с семьёю.

Только сколько, как понять?

Ёж не может разобрать.

Под берёзовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

3 груздя и 6 волнушек,

2 лисички, 5 горькушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 3 пчелы,

Мухи 2, 3 стрекозы,

3 осы, 2 комара.

Называть ответ пора.

Сосчитай – ка их скорее да не ошибись.

Птичек дружная семья:

4 весёлых воробья,

2 вороны, 3 сороки – чёрно – белых белобоки,

2 стрижа, а дятлов 3.

Сколько всех их, назови?

Мы на станции «Пески»,

А в 12, как обычно,

Прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди.

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Десять – Лене, одну – Саше.

Две осталось у него.

Сколько было слив всего?

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

Пять орешков в мешке,

Ещё семь на полке.

Посчитай их, сколько?

В вазе четыре,

У Саши одно.

Сколько всего?

Прилетела мама.

Сколько птиц стало?

Золотой гребешок

Зёрна отыскал,

Курочек позвал.

Прибежали курочки:

Шесть из переулочка,

Пять из-за поворота,

Одна из огорода.

А сейчас проверь,

Сколько курочек теперь?

Двенадцать лисят к ним прибежали.

Восемь лисят скрылись у речки,

Двое в канаве, в тёмном местечке.

Трое котят за забор убежали.

Четверо – в будку, их видно едва ли.

Ну – ка, проверь – все разбежались?

Или немногие всё же остались?

Своим детям двенадцать котлет.

За обедом съели детки

Всего лишь три котлетки.

А сколько котлет

Не съели дети на обед?

Три забрались под ушат,

Два мышонка спят под ёлкой,

Сосчитать мышей недолго.

Продавали рукавички.

Прилетело ещё пять,

Сколько будут продавать?

— Ты откуда, непоседа?

— Запасаюсь я к зиме:

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу,

7 принёс да 5 несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

Обезьянок там видала:

7 сидели на песке,

5 качались на доске,

А ещё 3 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

Вышло двадцать малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные — на качели.

Сколько ребят село на качели?

Двадцать спелых груш нашёл.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш дядя ёж дал зайчатам?

Собрала семнадцать шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы белки?

Этой покупкой довольна была.

Если десять морковок ещё ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить?

Утка удочку нашла.

По траве, росой умытой,

Утка к озеру пришла.

Долго клёва ожидала,

Подсекла семь сазанов,

Пять ершей поймала…

Сосчитай её улов.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок?

Двадцать грибов и четыре морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на верёвке?

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

На скорлупку глядят.

Семь яичек в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Плавать и нырять хотят?

Семь уплыли далеко,

Шесть нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Двенадцать ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

Четыре – у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал восемь окуней,

Рыбак Евсей –

Четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

Во дворе – три курочки,

Семь гусей – в пруду,

Один индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Ответ быстро называйте!

Попало немало:

Восемь окуней, девять карасей,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех – всех угощу.

Сколько рыб я сварю?

Шесть ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Четыре конфеты.

Ещё дала семь Алла.

Сколько всего стало?

Пять огурцов уже съели.

Осталось сколько их, ребятки?

Вы сосчитать сумели?

Двенадцать рыжиков нашёл.

Семь грибов в корзинку,

Остальных – на спинку.

— Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка, говори!

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Семь с кислинкой. Сколько их?

Ребята, сколько всего птиц?

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него?

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Пять остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят.

Рыбак Корней поймал семь окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

А рыбак Михаил трёх сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Надо сосчитать наседке:

Шесть — на грядках, семь — во ржи.

Сколько их всего, скажи?

На ветке рядком

Весело чирикали –

Каждый о своём.

Трактор проехал,

Разлетелись все;

Шесть летят к деревне,

А сколько в траве?

Тринадцать маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов?

Греметь?

Ульи строит наш

Медведь.

Ульев сделал он

Лишь семь –

На пять меньше, чем

Хотел.

Сколько ульев хотел сделать мишка?

Три других за облаками,

Пять спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Болтая вечерком,

Дойти до самых жарких стран

Задумали пешком.

— А я, пожалуй, не пойду, —

Промолвил павиан, —

В зоологическом саду

Не станет обезьян.

Сколько обезьян отправилось в жаркие страны?

Поймал пятнадцать окуней.

А друг его Сергей

Пять небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов.

Шесть листиков Алёша дал.

Скажите сколько у него

Осенних листиков всего?

Девять каштанов,

В другом кармане

Их пять.

Мы просим, дети,

Каштаны эти

Пересчитать.

А с ними четыре мышонка,

А с ними три весёлых

Умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке?

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

Двадцать маленьких ребят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?

И угостил своих друзей:

Четыре вишни дал он Вите,

А остальные все Никите.

Сколько вишен дал Никите?

Вы сосчитайте и скажите.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо.

Тринадцать ягодок малины,

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Семь конфет в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один

Золотистый мандарин.

Всё лежит в пакете этом!

Сосчитайте все предметы!

Прыгают в поле тринадцать сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Трое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

Вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Семь опят

И пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сколько всего грибов несла лисица?

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница,

Рыжая лисица,

Ёж и семеро зайчат –

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

Ну и в дождь, конечно, мокли:

Трое жёлтеньких маслят,

Восемь тоненьких опят

Да три рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите.

Сколько всех грибов?

Скажите!

И увидел мухомор,

Четыре опёнка,

Четыре сморчка,

Три маслёнка,

Два строчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько сосчитайте.

Окон очень много в нём.

Тут их семь, четыре там.

Посчитай все окна сам.

Здесь семь мешков, там тоже семь.

Так сколько же мешков собрали?

Двенадцать кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

Тринадцать крошечных цыплят.

Здесь три только.

Деток сколько

Под наседкою сидят?

Восемь пингвинов,

Совёнок и мама сова

Однажды в июле

В Москву заглянули

Всего на денёк или два.

Сколько птиц захотели Москву посмотреть?

Посчитай поверней и скорее ответь!

  • Двенадцать ребят каталось с горки.
    Убежал домой Егорка,
    А потом ушел Вадим
    И Сережа вслед за ним.
    Сколько на горке осталось детей?
    Кто посчитал, отвечайте скорей!

  • Много зверей в зоопарке живет:
    Белый медведь, жираф, бегемот,
    Тигр, шимпанзе, три лисы и енот,
    Слон, леопард, снежный барс и койот.
    Кто потрудился зверей сосчитать,
    Прошу вас ответ немедленно дать!

  • Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
    Рыбак Корней поймал окунька.
    Другой рыбак – башмак,
    Евсей – четыре карася,
    Рыбаку Кирюше попалась галоша.
    А рыбак Михаил семь сомов изловил.
    Сколько рыбок рыбаки
    Натаскали из реки?

  • На качелях три Елены.
    А с мячом Иван, Игнат.
    Три Ирины прибежали
    На скакалках поскакать.
    Валя, Зина и Егор.
    Вот и в сборе весь наш двор.
    А теперь скажите мне,
    Сколько деток во дворе?

  • По лесу охотник шёл,
    В чащу леса он зашёл.
    Повстречались ему здесь
    3 зайца, 3 волка, 5 лис, и медведь.
    Звери все до одного
    Убежали от него.
    Сосчитайте всех зверей!
    И как можно поскорей.

  • Повезло опять Егорке,
    У речки он сидит не зря:
    Семь карасиков в ведёрке
    И четыре пескаря.
    Но смотрите, у ведёрка
    Появился хитрый кот.
    Сколько рыб домой Егорка
    На уху нам принесёт?

  • Как под ёлкой встали в круг
    Зайка, 2 белочки и барсук,
    Встали ёжик и енот,
    Лось, кабан, 3 лисички и кот.
    А последним встал медведь,
    Сколько всех зверей? Ответь!

Список литературы

Веденина В.П. Творческие работы учащихся //Нач.шк. — №6.- 1996.

Волина В.В. Праздник числа.- М., 1996.

Герасимова М. А я делаю так… //Нач.шк. — №8. – 1994.

Дроздова В.Е. Белка с рынка возвращалась… //Нач.шк. -№6 – 1994.

Дроздова В.Е. Весёлые задачи Нач.шк. -№6 – 1991.

Егорова О.А. Задачи в стихах //Нач.шк. — №3. – 2005.

Капустинская И.Ю. Весёлые задачи //Нач.шк. — №2. – 1992.

Кострюкова Задачки в стихах //Нач.шк. — №10. – 2009.

Марченко О.Л. Один комар сказал…// Нач.шк. — №6. – 1994.

Матющенко Е.В. Какие оценки в школе? //Нач.шк. — №8. – 1996.

Михайлова А.В. Хорошо зимой в лесу! //Нач.шк.- №1.- 2004.

Михайлова Н.А. Весёлые задачи //Нач.шк. — №2.- 1995.

Полончук О.Г. Задачи в стихах //Нач.шк. — №6. – 2004.

Слуцкер Т.М., Саввина С.О. Для устного счёта // Нач.шк. — №1. – 1992.

Сорочинская О.Л. Весёлые задачи //Нач.шк. — №6. – 1993.

Широких О.С.Весёлые задачи // Нач.шк. -№6 – 1991.

infourok.ru

Сложение и вычитание в пределах 10

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Цели:

— образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.

— развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

— воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи, воспитание УУД.

Оборудование: проектор, раздаточный материал для работы в группах, индивидуальные задания для проведения устного счета, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

Цели:

— образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.

— развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

— воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи, воспитание УУД.

Оборудование: проектор, раздаточный материал для работы в группах, индивидуальные задания для проведения устного счета, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулирование темы, цели урока.

Физминутка

а

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

6.Рефлексия

7 Итог урока.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности впридачу!

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….

— А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?

— А сейчас попробуйте назвать птицу-обитателя, которая символизирует мудрость. (сова)

-К нам на урок прилетела сова.области.

-Мудрая сова придумала для вас задания.

— Что вы видите на доске? (геометрические фигуры)

— На обратной стороне каждой фигуры записано задание, которое мы должны постараться выполнить.

— Первое задание на фигуре. Она не красная, не синяя и не круг (зеленый квадрат).

1) работа с веерами.

1) Работа с натуральным рядом чисел.

1.- Прямой счёт (хором)

— 2 ряд -обратный

— 3 ряд-по возрастанию только чётные

-1 ряд – нечётные в обратном порядке

2.Покажите смежные числа 1, числа 9(10 и 8)

-Что можно про них сказать?(четные, однозначное и двузначное)

3.Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4)

-Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете?

4.Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (2)

5.Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2)

-Увеличьте это число на 3. (5)

-Кто расскажет об этом числе?

— сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока.

-Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 10».(слайд)

-Попробуйте поставить основные цели своей работы.

— Оцените себя.

— Следующее задание определим по геометрической фигуре.

Она красная, но не квадрат (красный треугольник).

Работа в парах. Засели домик. На работу две минуты.

У кого был состав числа 7(все пары поднимают руки.1 человек отвечает все слушают оцените работу.

-Откройте тетради и пропишем цифру, которая похожа на птицу (слайд показ 2)

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки,

— Следующее задание подскажет фигура, которая лишняя (синий круг).Решение задач

Прочитайте первую задачу. Какой рисунок относится к этой задаче.

-Какое ключевое слово вы видите в первой задаче.(всего)

— О чем говорится в задаче?(слайд-схема)

-Каким действием будем решать?(сложением)

-Прочитайте вторую задачу.

-Где лежали кубики?

— О чём говорят слова «из них»?

-Каким действием решается эта задача?

-Запишите самостоятельно решение.

Взаимопроверка.

Физкультминутка.

. У этой фигуры все стороны равны, она не зеленого цвета (красный квадрат).

-Сова приготовила интересное задание. Вам надо разобраться с предложенной информацией и выполнить задание.

2 + …= 7

8 — ….=6

7 – 8 =…

Проверка по слайду.

.. Следующее задание на фигуре, у которой две противоположные стороны равны (синий прямоугольник).

Задание по выбору:

— Самостоят. работа

5+4= 10-4=

2+8= 8-3=

0+8= 9-2=

6+3= 7-5=

-С желтым квадратиком

10-2+0= 7-3+5=

10-4+2= 8-2+3=

8-5+6= 10-0-3=

-Проверьте свою работу (слайд)

Возьмите лестницу самопроверки.

-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится.

— Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше.

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

infourok.ru

Конспект урока по математике «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10»

Конспект урока по предмету:

Математические представления и конструирование.

8 класс, программа VIII вида (2 вариант),вариант 6.4.

Дата:09.12.2016 г.

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание

в пределах 10».

На уроке использованы современные образовательные технологии:

мультимедийные технологии;

информационно – коммуникативные технологии (элементы)

— средства альтернативной коммуникации (пиктограммы)

здоровьесберегающие технологии.

Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цель: Создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Формировать вычислительные навыки в пределах 10;

  • Повторять последовательность чисел в пределах 10;

  • Отрабатывать навыки сложения и вычитания;

  • Учить пользоваться пиктограммами.

  1. Коррекционные:

  • Стабилизация эмоционального состояния

  • Развитие наблюдательности;

  • Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов;

  • Стимулирование коммуникативной активности;

  • Развивать и корректировать зрительно-моторную координацию.

  1. Воспитательные:

  • Развивать навыки самоконтроля;

  • Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;

  • Стимулировать активность в ситуации свободного выбора

Оборудование:

Раздаточный материал:

1. Рабочие тетради.

2.Карточки с заданиями.

3.Геометрические фигуры.

4. природный материал(каштаны, горох)

5.Магнитные цифры.

6. Коммуникативные книги.

Демонстрационный материал:

  1. Пиктограммы

  2. Карточки с предметами

  3. Цифры

  4. Аудиозапись физкультминутки «Шапочку надень…», «Кран»

  5. Визуальное расписание

Технические средства:

  1. Ноутбук

План занятия:

  1. Организация начала занятия

  2. Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)

  3. Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)

  4. Упражнения коррекционно – развивающей направленности

  5. Итоги урока

Ход урока:

Психолого- педагогический настрой.

Я могу быть маленьким ,

 Я могу быть большим у

Я могу быть толстым,

 А, могу быть худым .

 Ведь я такой, какой я есть

 И это здорово!

Обучающиеся жестом показывают приветствие.

Дети встают с учителем в круг.

Фронтальная работа.

Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)

2.

Вступительная беседа.

Работа с визуальным расписанием.

-Сейчас начинается урок математики! Покажите, пожалуйста, карточку математика! Саша, найди, пожалуйста, карточку математика и повесь её на доску!

-Ребята, какой урок сейчас начнётся? Настя и Саша обозначьте, пожалуйста, урок на визуальном расписании!

-Степа, какой сейчас урок? Максим, какой сейчас урок?

-Вы знаете, что когда заканчивается урок, начинается перемена! Дети на перемене играют! Во что вы любите играть на перемене?

-Молодцы! Садитесь за парты!

Дети сидят с учителем в кругу.

Саша Ф. находит карточку среди других карточек и прикрепляет на доске вперед обучающимися.

Девочки передвигают стрелку на урок математики. Степан и Максим выбирают карточку с уроком на визуальной линейке.

Дети показывают, или называют во что они играют на перемене.

Дети рассаживаются за парты.

Фронтальная работа.

Карточки с обозначением уроков разложены на столе.

Детям предлагается визуальная линейка с карточками уроков.

3.

Работа за партами.

-Саша и Настя, найдите и выставите на визуальную линейку карточки, во что вы будете играть на перемене!

-Максим, у тебя будут задания на весь урок, посмотри на доску! Прочитай, какие задания тебе на уроке надо выполнить!

Как только ты выполняешь задание, передвигай стрелку на следующее задание и приступай к работе!Когда ты выполнишь все задания,то будешь играть в машину!

-У Степана тоже будет задание, какое скажу позже!

Девочки открывают коммуникативные книги и выбирают карточки «мне нравится», «играть», «мяч», «пазлы»

Обучающийся читает задания по-порядку и приступает к работе с направляющей помощью учителя.

Обучающимся раздаются на парты коммуникативные книги.

У ребенка рядом с партой стоит переносная доска на которой расположены карточки с заданиями, и дан указатель в виде стрелки. В конце списка заданий карточка с игрушкой машина.

Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)

1.

Устный счёт.

– Вот кто-то пускает из-под камня, лежащего на дне, пузыри. А на них цифры. Давайте с их помощью построим числовой ряд.

(На магнитной доске с помощью предметных картинок изображено морское дно. Из-под камешка появляются кружки с цифрами). Дети располагают числа на числовом луче в определённом порядке и считают от 1 до 8 и в обратном порядке.

– Как называются числа на нашем числовом луче? (однозначные)

– Назовите самое большое однозначное число.

А теперь я говорю вам число, а вы называете следующее за ним.

Учащиеся совместно с учителем разбирают числа на числовом ряду.

Работа проводится за партами. Числовой ряд разложен на парте перед каждым учащимся.

2.

Постановка проблемного вопроса

Но ведь числовой ряд не всегда рядом. Что же делать, чтобы легко можно было найти результат любого числового выражения? (хорошо знать состав чисел)

Логический ряд.

– Я буду называть слова, а вы найдёте «лишнее».

Справа, слева, посередине, вверху, в воздухе, внизу.

Учащиеся с помощью учителя выбирают слова.

Работа проводится в кругу на ковре.

Игра направлена на повышение мотивации, социальную адаптацию.

3.

Сравнение чисел.

– Посмотрите на диковинные цветы, которые растут в нашем подводном мире. Сколько их? Какой из них лишний? Почему? (у всех цветов 6 лепестков, а у одного 5)

– Давайте сравним эти числа: 5 … 6.

– Кто же всё-таки спрятался за камнем? Да это же осьминог! (дети рассказывают о морской звезде и осьминоге) Давайте сравним количество их конечностей: 8 … 5.

Учащиеся выбирают лишний, и называют меньшее число.

Фронтальная работа. Упражнение на дифференцированный ответ.

Стимулировать речевую активность.

Частично-поисковая деятельность.

Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)

1.

Решение примеров,с использованием обучающего диска.

– Какие сказочные существа обитают в подводном мире? Вы правы, Русалочки. Вот одна из них решила покормить рыбок. Каждая из них должна плыть к своей кормушке.

(На экране показаны таблицы с составом чисел:3 + 2, 1 + 5, 5 + 0, 3 + 3, 4 + 2, 4 + 1

– Что общего для всех выражений?

Учащиеся выбирают нужную цифру и помещают её в нужное окошко,на экране появляется поощерение.

Учащиеся работают на ноотбуках. Вопросы подобраны таким образом, чтобы ответы на них могли быть индивидуальными.

Физкультминутка.

1

– Представьте себе, что вы превратились в маленьких очаровательных рыбок. Изобразите, как они плавают.

– А теперь покажите, как перемещаются медузы.

– Вот по дну перебираются симпатичные крабики.

Учащиеся повторяют движения по образцу учителя.

Прыжки на одной ножке.

Дети стоят лицом в круг,ритмичные приседания.

Руки вверх,потряхивание кистями.

Наклон,руки к полу,потряхивание кистями.

Встали,руки вдоль тела,потряхивание кистями.

Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики, предполагает коррекцию процессов внимания. Работа проводится в кругу на ковре.

Игра направлена на повышение мотивации, двигательную активизацию, социальную адаптацию.

Упражнения коррекционно – развивающей направленности

1.

Работа с геометрическим материалом.

– С наступлением холодов жизнь обитателей водоёмов лишь замедляется. Им не страшна корка льда, которая покрывает водоём. Они спокойно перезимуют подо льдом. А вот для людей неразумно и очень опасно в это время года приближаться к водоёму, когда лёд ещё тонкий. Почему?

– Вот и наши геометрические фигуры, которые хотели посмотреться в ледяную поверхность, как в зеркало, решили, что лучше всё-таки воспользоваться зеркалом. А оно оказалось волшебным и изменило их облик (дети видят на экране, как у геометрических фигур меняется форма, цвет и размер и отвечают на вопрос: «Что изменилось?»).

– А вот когда будут сильные морозы и водоём покроется толстым льдом, можно одевать коньки и вычерчивать на льду замысловатые линии.

(На экране появляются прямые линии, кривые)

Учащимся предлагается назвать получившиеся фигуры,с помощью учителя.

Индивидуальная работа.

Развитие наблюдательности и внимания.

2.

-Мы работали, а сейчас можно отдохнуть. Садитесь поудобнее, глубоко вдохните и выдохните! Используется клип «Дождь» в музыкальном сопровождении.

Учащиеся принимают удобную позу.

Упражнение способствует снятию психоэмоционального напряжения, мышечному расслаблению, является фиксатором для содержания занятия.

Итоги урока

1

«Оцени свое настроение».

— Какое у тебя сейчас настроение?

– Что больше всего понравилось на уроке?

– Какое задание оказалось самым трудным?

Успехов вам, ребята!

Учащиеся вбирают карточку с изображением, соответствующим их эмоциональному состоянию.

Задание на показатель эмоционального состояния детей после проведённого урока.

infourok.ru

Открытый урок «Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №27

Открытый урок

по математике с ИКТ поддержкой

Подготовила

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

О.А.Чкалова.

д. Прилесье

Узловского района

Тульской области.

2011 – 2012 учебный год

Открытый урок

по математике с ИКТ поддержкой

Программа: традиционная «Школа России» (ФГОС)

Тема: Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10

Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления; оценивания; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: магнитная доска, ИКТ.

Ход урока:

1. Организационный момент.

1) Мотивация учебной деятельности.

— Дети, вам тепло? (Да).

— В классе светло? (Да).

— Прозвенел уже звонок? (Да).

— Уже закончился урок? (Нет).

— Только начался урок? (Да).

— Хотите учиться? (Да).

2) Мобилизирующий этап.

— Математика – Царица наук. Поэтому требует к себе внимательности и собранности в работе.

2. Устный счёт.

1) – Сколько пальцев на двух руках? (10).

— Какое число идёт при счёте за числом 8, 7, 6, 5?

— Сколько лап у одной собаки?

— Сколько хвостов у восьми кошек?

— Назови соседей числа 3, 5, 7, 10?

2) – Какое время года сейчас?

— Раз на дворе зима, то скоро и праздник … (Новый год)

— Зимнюю гостью мы узнаем, решив примеры:

Ё Л О Ч К А

1 2 3 4 5 6

3-2 4-2 1+2 6-2 8-3 4+2

— Расположите числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? Ёлочка. На уроке нам предстоит нарядить ёлочку.

1 СЛАЙД (ЁЛОЧКА)

3. Физминутка:

— Так как у нас зима и у многих в своих домах есть печки, и для того чтобы в доме было тепло, топилась печь, заготовим на зиму дрова.

Мы сейчас бревно распилим:

Пилим – пилим, пилим – пилим.

Раз, два, раз, два,

Будут на зиму дрова.

Задание на смекалку: сколько раз распилим бревно, чтобы получилось две части? (показывается рисунок с изображением бревна).

4. Актуализация опорных знаний.

1) Решение задач из учебника.

Стр. 124 №25: решение задачи с помощью рисунка:

О О О О О О

3+3=6 (ш.) Ответ: 6 шаров всего.

2 СЛАЙД – музыкальная физкультминутка.

— Продолжаем решение задач по учебнику.

Стр. 125 №27: решение задачи, составляя краткую запись:

Было – 6 ш.

Стало — ? ш., на 3 ш. б. – Что значит на 3 больше?

6+3=9 (ш.) Ответ: 9 шаров стало.

2) Самостоятельная работа: 3 СЛАЙД.

— А мы продолжаем наряжать Ёлочку, давайте повесим на неё игрушки: решение примеров на сравнение, изображённых на Ёлочке.

3) Работа с геометрическим материалом: 4 СЛАЙД.

— На дворе зима, скоро выпадет снег, и мы с удовольствием будем лепить снеговиков.

— В гости на наш урок пришёл Снеговик.

— Из каких геометрических фигур он состоит?

-Посчитайте, сколько на рисунке треугольников? Покажите среди своих геометрических фигур треугольник.

— Посчитайте, сколько на рисунке квадратов? Покажите среди своих геометрических фигур квадрат.

— Посчитайте, сколько на рисунке кругов? Покажите среди своих геометрических фигур круг.

5. Итог урока. Рефлексия.

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идёт!

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте, я к вам!»

Праздник мы встречаем,

Ёлку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки,

Скоро Дед Мороз придёт!

Нам подарки принесёт!

Порадуем и мы Деда Мороза своими успехами в школе.

И сейчас звенит звонок,

И кончается урок!

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.