Решение задач по физике олимпиада 8 класс: Олимпиадные задания по физике 8 класс с решением

Олимпиадные задания по физике 8 класс с решением

Олимпиадные задания по физике 8 класс с решением


   Вар-т 2.

Задача 1 : Кусок стального рельса лежит на каменистом дне реки. Его поставили вертикально. Изменилась ли при этом выталкивающая сила? Изменится ли она (по сравнению с предылущим случаем), если при подъеме часть рельса окажется над водой? Ответ обоснуйте и укажите для каждого случая, уменьшится или увеличится выталкивающая сила.

Задача 2 :

Резиновый крокодил Гена массой m = 10 кг и длиной L = 2 м лежит на горизонтальной поверхности земли. Чебурашка поднимает его за голову так, что ноги Гены упираются в землю (рис 2). Какую минимальную работу А необходимо совершить Чебурашке, чтобы установить Гену под углом а = 600 к горизонту? Какую минимальную силу F он должен прилагать, чтобы удерживать Гену в этом положении? Считайте, что масса крокодила равномерно рапределена по его длине. Ускорение свободного падения g = 9,8 м/с2 (Если кто-то не знает, чему равно g, то что ему делать на олимпиаде?).

Задача 3 :

Поезд-экспресс Москва-Дубна прошел за время t1 = 9 c мимо встречной электрички, двигавшейся с такой же скоростью и имевшей в два раза большую длину. За какое время t2 экспрес пройдет мимо встречного пассажирского поезда, который в два раза длиннее электрички и едет в два раза быстрее?
Примечание.Время движения одного поезда мимо другого — это промежуток времени от момента, когда поровнялись их «головы», до момента, когда поравнялись их «хвосты».

Задача 4

Тело подвешено на пружине динамометра. При взвешивании тела в пустоте показания динамометра P. При взвешивании этого же тела в жидкости с плотностью p1 динамометр показывает P1. При взвешивании тела в жидкости с неизвестной плотностью p2 динамометр показывает P2. Какая плотность жидкости p 2? При взвешивании тело целиком погружается в обоих жидкостях и не растворяется в них.

Задача 5

В 1815 году был проведенный такой опыт. Две платиновых проволоки одинаковой длины, но разных диаметров, подключили к батарее Вольта первый раз последовательно, а второй — параллельно. В первом случае накалялась только тонкая проволока, а во втором — только толстая. Целых 25 лет ученые не могли объяснить результаты этого опыта. А вы сможете?

Задача 6

Модель гусеничного трактора, высотой гусениц которого можно пренебречь (h=0), двигается по земле без проскальзывания с постоянной скоростью v . Длина L  верхней части гусеницы равняется длине нижней ее части, которая соприкасается с землей. 


Для точки A гусеницы, которая находится в начальный момент в положении, которое показанное на рисунке, построить относительно земли графики зависимости: 

    1) пути от времени S=S(t)
    2) скорости от времени v=v(t) за 2 полных обороты точки A.

Задача 7

В закрытом теплоизолированном сосуде находится вода при температуре 0°C. В нее опускают небольшой моток провода, покрытый изоляционным слоем из некоторого «секретного» материала с высокой теплопроводностью. Моток охлажден до температуры -200°C. Через некоторое время он всплывает. Какая наибольшая средняя плотность мотка до погружения? Удельную теплоемкость мотка считать равной 2

·

103Дж/(кг

·

°C). Другие удельные характеристики приведены отдельно.

Задача 8

В сосуд с маслом опущенная стеклянная трубка, наполненная керосином. Верхний конец трубки заткнут пробкой (см.рис). 

Чему равняется давление в точке A (непосредственно под пробкой)? Высота трубки равняется H, глубина ее погружения в сосуд h, атмосферное давление Pa. Толщиной пробки можно пренебречь. Плотности масла и керосина считать известными

Задача 9

Период колебания частиц воды равен 2 с, а расстояние между соседними гребнями волн равно 6 м.
Определить скорость распространения этих волн.

Задача 10

От каких физических величин зависит частота колебаний волны?

Задача 11

3 Динамик подключен к выходу звукового генератора электрических колебаний. Частота колебаний 170 Гц.
Определите длину звуковой волны, зная, что скорость звуковой волны в воздухе 340 м/с?

Задача 12

Определите длину волны, если скорость равна 1500 м/с, а частота колебаний равна 500 Гц.

Задача 13

Какие колебания называют ультразвуковыми?
а) механические колебания, частоты которых выше 20000 Гц
б) механические колебания с частотой ниже 16 Гц
в) механические колебания, частоты которых лежат в пределах от 16 до 20000 Гц.

Задача 14

Расстояние между ближайшими гребнями волн равно 6 м.
Скорость распространения волны 2 м/с.
Какова частота ударов волн о берег?

Задача 15

Определите наименьшее расстояние между соседними точками, находящимися в одинаковых фазах,
если волны распространяются со скоростью 10 м/с,
а частота колебаний равна 50 Гц.

Задача 16

От каких физических величин зависит скорость распространения волны?

а) от длины волны
б) от частоты колебаний волны
в) от среды, в которой распространяется волна, и ее состояния.

Задача 17

Динамик подключен к выходу звукового генератора электрических колебаний.
Частота колебаний 680 Гц.
Определите длину звуковой волны, зная, что скорость звуковой волны в воздухе 340 м/с?

        Вар-т 1         Вар-т 2         Вар-т 3      Задания с ответами

Олимпиадные задачи по физике для 8 класса с ответами | Олимпиадные задания по физике (8 класс) по теме:

ОЛИМПИАДНЫЕ

 Задачи для 8 класса

  1. Девочки сделали снеговика, а мальчики соорудили точную его копию, но в два раза большей высоты.  Какова масса копии, если масса оригинала равна 50 кг? (Плотность снега в обоих снеговиках одинаковая.)  (9 баллов)
  2. Группа туристов, двигаясь цепочкой по обочине дороги со скоростью 3,6 км/ч, растянулась на 200 м.  Замыкающий   посылает велосипедиста к вожатому, который находится впереди группы. Велосипедист едет со скоростью 7 м/с; выполнив поручение, он тут же возвращается к замыкающему группы с той же скоростью. Через  сколько времени после получения поручения велосипедист вернулся обратно? (11 баллов)
  3. В каком случае подъемная сила у самодельного бумажного воздушного шара, заполненного горячим воздухом, больше: когда ребята запускали его в помещении школы или на дворе школы, где было довольно прохладно? (8 баллов)
  4. В  доску  толщиной 5 см забили гвоздь длиной  а=10 см так, что половина гвоздя прошла навылет. Чтобы вытащить его из доски, необходимо приложить силу 1,8 кН. Гвоздь вытащили из доски. Какую при этом совершили механическую работу? (11 баллов)
  5. Некоторая установка, развивающая мощность 30 кВт, охлаждается проточной водой, текущей по спиральной трубке сечением 1 см². При установившемся режиме проточная вода нагревается на  ∆t=15°C. Определите скорость течения воды, предполагая, что вся энергия, выделяющаяся при работе установки, идет на нагревание воды.  (12 баллов)
  6. Закрытый бидон из железа частично заполнен керосином. Предложите один из способов, позволяющих, не пользуясь никакими измерительными приборами (и не открывая бидон), определить примерный уровень керосина в бидоне.  (9 баллов)

Ответы на задания для 8 класса

  1. 400 кг.

Решение.  При  изготовлении точной копии все размеры (длина, ширина и высота) должны быть увеличены в 2 раза. Следовательно, объем снеговика, сделанного мальчиками, будет в 8 раз больше объема оригинала, а масса копии  m =50 кг · 8=400 кг.

  1. ≈58,3 с.

Решение. Скорость велосипедиста в системе отсчета, связанной с группой, при движении к вожатому равна υ₂-υ₁ при возвращении обратно равна υ₂+υ₁. Поэтому время движения велосипедиста к вожатому t₁= L/ υ₂-υ₁ , а время возвращения велосипедиста к замыкающему t₂= L / υ₂+υ₁ , где L — длина цепочки. Общее время движения велосипедиста t= t₁+ t₂. Таким образом можно записать:  

t= L / υ₂-υ₁+ L / υ₂+υ₁= 2 L · υ₂/ υ₂²-υ₁²

Подставив  числовые значения величин, получим:   t ≈58,3 с.

  1. Подъемная сила воздушного шара равна разности между весом воздуха в объеме шара и весом газа, заполняющего шар. Чем больше разница в плотностях воздуха и газа, заполняющего шар, тем больше подъемная сила. Поэтому подъемная сила шара больше на улице, где воздух менее прогрет.
  2. 135 Дж.

Решение.  Чтобы переместить гвоздь на пути а, надо совершить работу А₁=F·а. При дальнейшем перемещении гвоздя сила будет убывать от F до 0. Поэтому работу надо находить для средней силы: А₂=1/2·F·а.  Следовательно, полная работа

А= А₁+А₂=F·а +1/2·F·а= 3/2· F·а=1,5 · F·а.

  1. ≈0,48 м/с

Решение. В соответствии с законом сохранения и превращения энергии

                                                                         Е=Q                                                                       (1)

  где Е – энергия, выделившаяся при работе установки; Q- энергия, израсходованная на нагревание воды. Но                                   Е=Рτ                                                                      (2)

                                                                         

 τ- время работы установки, а                 Q= сm∆ t                                                               (3)

                                                                     

m- масса воды. Подставив выражения (2) и (3) в (1), получим

                                                                         Рτ  = сm∆ t                                                             (4)

При движении воды со скоростью υ по трубкам с сечением S за время τ   проходит вода массой                                                           M=ρSυτ                                                                   (5)

               Подставив выражение (5) в формулу (4), получим:            Р= с ρSυ∆ t                                                              

                                                                                      Отсюда                     υ= Р/сρS∆ t  

  1. Можно, например, вначале хорошо охладить бидон с керосином.  Затем поместить его в теплое помещение.  В помещении в результате конденсации пара бидон покроется капельками воды. По мере нагревания бидона в теплом помещении вода на нем будет испаряться. Так как масса воздуха и паров бензина в верхней части его значительно меньше массы керосина, находящегося в нижней части бидона, то при нагревании бидона в  тёплом помещении  испарение будет происходить быстрее с верхней части его. В результате в какой-то момент времени можно будет наблюдать резкую границу между сухой поверхностью  бидона и частью его, еще покрытой капельками воды. Эта  граница и укажет на уровень керосина в бидоне.

 

Соревновательная физика | OmegaLearn

Если вы интересуетесь физикой, существует множество полезных ресурсов и книг, которые помогут вам освоить этот предмет.

 

Популярные олимпиады по физике

F=ma

F=ma широко известен как отборочный экзамен. К сдаче этого экзамена имеет право любой учащийся средней школы, являющийся гражданином или постоянным жителем США. Тест длится 75 минут, всего можно набрать 25 баллов. Он состоит из 25 разделов с множественным выбором, каждый из которых оценивается в 1 балл. По результатам экзамена примерно 400 лучших отбираются для участия в полуфинальном экзамене олимпиады по физике в США.

USAPhO

Примерно 400 человек, набравших наибольшее количество баллов на предварительном экзамене, приглашаются на полуфинальный экзамен. Целью этого экзамена является отбор членов американской команды по физике. Полуфинальный экзамен состоит из 2 частей и длится 3 часа. Экзамен содержит всего 6 задач, которые можно разбить на 4 в части А и 2 в части В или по 3 в каждой части. Все задачи со свободным ответом.

Прошедший экзамен USAPhO

Конкурс по физике Принстонского университета

Это исчерпывающий список ресурсов для студентов, готовящихся к олимпиадам по физике, таким как F=ma или USAPhO

Physics Bowl

Каждый год примерно 10 000 студентов задают 40 вопросов, рассчитанных на 45 минут, с несколькими вариантами ответов.

пройти тест под руководством школы. Экзаменационные вопросы основаны на темах и понятиях, изучаемых в обычном курсе физики средней школы.

Экзамен сэра Исаака Ньютона

Экзамен сэра Исаака Ньютона (SIN) – это тест по физике в старших классах, который проводится Департаментом физики и астрономии Университета Ватерлоо для поощрения преподавания физики. Экзамен, хотя и сложный, должен быть освежающим и веселым.

Список соревнований по физике от Art of Problem Solving

Это страница ресурсов для учащихся, интересующихся физическими соревнованиями.

Бесплатные онлайн-ресурсы

Длинный список ресурсов для соревнований по физике

Комплексный набор материалов для подготовки к олимпиаде по физике.

F=ma Предыдущие экзамены (Американская ассоциация учителей физики)

Индивидуальные экзамены прошлых лет и их решения доступны в формате PDF для практики экзамены прошлых лет и их решения доступны в формате PDF для практики

 

Программа IPhO

В этой программе перечислены темы, которые могут быть использованы для IPhO. Рекомендации относительно уровня каждой темы в рамках программы можно найти в прошлых вопросах IPhO.


Полный список ресурсов для олимпиад по физике

Это очень подробный список информации для всех, кто готовится к олимпиадам по физике.

Бесплатные занятия

Гарвардский кружок физики

Гарвардский кружок физики готовит учащихся к первому отборочному экзамену для команды олимпиады по физике в США, известному как экзамен «F=ma», который проводится ежегодно в конце января.

Everaise Physics

Тщательное изучение механики, готовящее учащихся к престижным конкурсам, таким как F=ma и олимпиада по физике США (USAPhO)

Платные занятия

Если вы ищете платные занятия по физике, вот список самых популярных занятий.

Академия AlphaStar​

Академия AlphaStar предлагает обширные программы подготовки одаренных учащихся к национальным и международным соревнованиям по математике и естественным наукам, таким как MathCounts, American Mathematics Competitions, Math Olympiads USA, USA Computing Olympiads, F=ma и USA Physics Олимпиады.

Искусство решения задач F=ma Серия задач

PhysicsWOOT — это онлайн-программа обучения олимпиадной физике и решению задач. PhysicsWOOT создан по образцу WOOT (Worldwide Online Olympiad Training) — курса подготовки к олимпиаде по математике, который мы преподаем в AoPS с 2005 года. физика и решение задач. PhysicsWOOT создан по образцу WOOT (Worldwide Online Olympiad Training) — курса подготовки к олимпиаде по математике, который мы преподаем в AoPS с 2005 года9.0003

AwesomeMath Занятия по физике

Программа AwesomeMath предназначена для предоставления обогащающего опыта в области математики интеллектуально любознательным учащимся. Благодаря летним лагерям, публикациям, учебным программам и конкурсам AwesomeMath способствует формированию сообщества, которое ценит критическое мышление, творчество, страстное решение проблем и изучение математики на протяжении всей жизни.

SpringLight Education Classes

SpringLight является образовательной организацией, аккредитованной WASC. Они успешно проводят обучение USAPhO уже более пяти лет. Каждый год от 30% до 60% наших студентов выходят в полуфинал.

Их ученики-полуфиналисты также прошли квалификацию финалистов и получили золотую медаль, серебряную медаль, бронзовую медаль и почетные упоминания.

Академия Тан

Они предлагают уроки физики для многих уровней. Учащиеся (8–12 классы), которые заинтересованы в AP Physics и олимпиаде по физике в США с сильным математическим и естественным фоном, могут подать заявку. фундаментальные знания и охватывают навыки решения проблем, необходимые для успешной сдачи экзамена F=ma в этом году. Студенты узнают приемы, необходимые для эффективного решения общих задач, и попрактикуются в предыдущих задачах конкурса по физике, взятых из F=ma, Physics Bowl, Physics Olympiad и других.

Академический образовательный центр ACES

Программа ACES Physics Program предоставляет учащимся платформу для максимального раскрытия их потенциала и раскрытия их талантов в физике, а также прокладывает дорогу учащимся для участия в полуфиналистах олимпиад по физике первого уровня США Олимпиада по физике ( F=ma )

Пылкая академия для одаренной молодежи

С помощью программ по физике учащиеся будут развивать качественные и количественные рассуждения в физическом мышлении.

Студенты приобретут важные навыки в научных исследованиях, исследованиях, моделировании, построении диаграмм, модульном анализе, лабораторных методах и анализе данных. В дополнение к подготовке учащихся к предметным тестам AP и SAT II, ​​их учебная программа уникально объединяет подготовку к элитным соревнованиям по физике для достижения синергии во время обучения. Лучшие учащиеся имеют возможность соревноваться и преуспеть в олимпиаде по физике в США.

Математическая педагогическая академия им. Гаусса

Ускорение физики и занятия по решению задач. Классы включают младшую физику, физику с отличием, AP Physics 1/2, AP Physics C и олимпиаду по физике. Занятия на олимпиаде по физике готовят учащихся к участию в квалификационных экзаменах US Physics Bowl и олимпиады по физике в США.


Математические и естественные олимпиадные задачи


Естественные олимпиадные задачи​

Предварительная олимпиада по физике
Учащиеся должны ответить на 25 вопросов с несколькими вариантами ответов. 5% лучших могут быть приглашены на участие в USAPhO в формате бесплатных ответов. Лучшие участники могут быть приглашены в лагерь олимпиады по физике в США, где может быть сделан окончательный выбор.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы ознакомиться с прошлыми экзаменами и решениями.

  • F=ma Прошлые экзамены​

Математическая олимпиада

AMC 8
«AMC 8 – это 40-минутный экзамен с несколькими вариантами ответов по математике в средней школе, состоящий из 25 вопросов, предназначенный для развития и улучшения задач навыки решения». (https://www.maa.org/math-competitions/american-mathematics-contest-8-amc-8)
Обладатели высоких результатов могут получить признание и сертификат достижения.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы ознакомиться с прошлыми экзаменами и решениями.

  • ​AMC 8 Проблемы и решения  

​AMC 10
 «AMC 10 — это 75-минутный экзамен с несколькими вариантами ответов из 25 вопросов по математике в средней школе, содержащий задачи, которые можно понять и решить с помощью основ математического анализа. Использование калькуляторов запрещено»

(https://www.maa.org/math-competitions/amc-10-american-mathematics-contest-10)
 
Лучшие 2,5% по количеству очков могут быть приглашены для участия в AIME. Тест доступен только для тех, кто находится в 10-м классе или ниже.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы ознакомиться с прошлыми экзаменами и решениями.

  • AMC 10 Проблемы и решения  

 
AMC 12
AMC 12 похож на AMC10, за исключением того, что включает более сложные вопросы и открыт для учащихся 11-го и 12-го классов. Лучшие 5% по количеству очков могут быть приглашены для участия в AIME.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы ознакомиться с прошлыми экзаменами и решениями.

  • AMC 12 Проблемы и решения

 
AIME
 «Учащиеся, показавшие исключительные результаты по AMC 10/12, приглашаются продолжить участие в серии экзаменов AMC, кульминацией которых станет Международная математическая олимпиада ( ИМО). Первым в этой серии является Американский пригласительный экзамен по математике (AIME), за которым следуют Математическая олимпиада США и Юношеская математическая олимпиада (USAMO и USAJMO). Лучшие участники из USA(J)MO приглашаются на программу математической олимпиады летом после соревнований. Затем участники программы математической олимпиады имеют право быть отобранными следующим летом в состав команды из шести человек, которая будет представлять Соединенные Штаты Америки в ИМО».
(https://www.maa.org/math-competitions/invitational-competitions)
Нажмите на ссылку ниже, чтобы ознакомиться с прошлыми экзаменами и решениями.

  • AIME Проблемы и решения

 
Другие соревнования
 Ссылка ниже содержит хранилище и дискуссионную доску различных математических олимпиадных задач из многих стран за многие годы.

  • Сборники соревнований со всего мира

 
MATHCOUNTS
 «Национальная программа, которая предоставляет учащимся 6–8 классов возможность соревноваться в живых личных соревнованиях со своими сверстниками и вместе с ними».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *