Формулы по математике для 3 класса: Математика 2-3 класс (правила, формулы) | Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме:

Содержание

Урок математики в 3-м классе по теме «Формула пути. Закрепление. Решение творческих задач»

Цели:

  1. Установить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, учиться анализировать задачи, применяя знания о взаимосвязи между величинами;
  2. Совершенствовать умения решать задачи на движение по данным, записанным в таблице;
  3. Способствовать развитию творчества детей, логики.

Оборудование:

  • тетради, ручки;
  • карточки с заданиями по вариантам;
  • мультимедийный проектор;
  • экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.

Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения!

2. Актуализация знаний о формуле пути:

– Напомните, пожалуйста, формулу пути

S = u * t

– Запишите ее в тетрадь.
– Что обозначает буква S? (Расстояние.)
– Что обозначает буква t? (Время.)
– Как найти скорость, зная расстояние и время?

u = S : t

– Запишите в тетрадь.
– Как найти время, зная расстояние и скорость?

t = S : u

– Запишите в тетрадь. Сегодня вам эти формулы будут очень нужны.

1. Решение задач, составленных детьми:

– Решаем задачи, которые вы составляли на прошлом уроке.
– Задачу для I ряда читает Валерия.

(Задачи появляются друг за другом на экране.)

  • Задача:

Кит проплыл 14 км за 2 часа. Сколько км он проплывет за 1 час, за 3 часа, за 8 часов?

– Записывайте в тетради только ответы в столбик.
– Задачу для II ряда читает Олег:

  • Задача:

Сорока летит со скоростью 52 км/ч. Какое расстояние пролетит сорока за два часа, за 3 часа, за 5 часов?

– Записывайте в тетради только ответы в столбик.
– Задачу для III ряда читает Даша.

  • Задача:

Уж проплыл 50 дм за 5 секунд. Сколько дм он проплывает за 1 секунду, за 12 секунд, за 30 секунд?

– Записывайте в тетради только ответы в столбик.
– Проверим ваши ответы. Зачитайте их, пожалуйста (фронтальный опрос).

I ряд
7
21
42

II ряд
104
156
260

III ряд
10
120
300

(После зачитывания ответов на экране появляется запись.)

– А теперь каждый сложите ваши числа в столбиках и найдите результаты.

(На экране появляется запись.)

– Молодцы! Оцените свою работу значком + или на полях.
– Найдите значение выражения.

(На экране появляется запись. )

– Какой получится результат? (Пять.)

(На экране появляется красная пятерка.)

– Я желаю всем сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким балом.

3. Исправление задач с недостающими данными и их решение.

– Я прочла все ваши задачи очень внимательно, были среди них и такие:

1 задача:

Орел пролетел 320 км. Сколько часов он летел?
– Это задача? (Еще нет.)
– Что не верно? (Не хватает данных.)
– Каких? (Скорости.)
– Исправьте задачу, используя таблицу.

(На экране появляется таблица “Скорости полета птиц”.)

Ученики: “Орел пролетел 320 км. Скорость полета птицы 160 км. Сколько часов он летел?

– Что нужно найти? (Время.)
– Запишите решение и ответ: 320 : 160 = 2 часа.
– Прочтите решение.

2 задача:

“Стриж летит со скоростью 108 км/ч. Сколько км он пролетит за 1 час?”
– Это задача? (Нет.)
– Что не так? (Время.)
– Составьте правильную задачу.

Ученики: “Стриж летит со скоростью 108 км/ч. Сколько км он пролетит за 5 часов?”

– Что нужно найти? (Расстояние.)
– Запишите решение и ответ: 105 * 5 = 540км
Прочтите решение.

3 задача:

“Утка летела 10 часов. С какой скоростью летела утка?”
– Получилась задача? (Нет)
– Чего не хватает? (Расстояния)

– Исправьте текст, используя таблицу. (Скорость утки 96 км/ч. 96 * 10 = 960 км.)

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА ПТИЦ

Вальдшнеп 26 км/ч Стриж 108 км/ч
Ворон 38 км/ч Голубь 62 км/ч
Зимородок 57 км/ч Лебедь 88 км/ч
Щегол 28 км/ч Сокол 99 км/ч
Чайка 49 км/ч Орел 160 км/ч
Сорока 56 км/ч Ястреб-перепелятник 40 км/ч
Грач 72 км/ч Утка 96 км/ч

– Скорость утки 96 км. Сколько пролетит утка за 10 часов? (960км)

Ученики: “Утка пролетела 960 км за 10 часов. С какой скоростью летела утка?

– Что надо найти? (Скорость.)
– Напишите решение и ответ: 960 : 10 = 96 км/ч.
– Прочтите решение.
– Если вы записали это задание чисто, аккуратно и правильно поставьте на полях +, если нет –.

4. Физкультминутка.

5. Самостоятельная работа.

– А теперь зная взаимосвязь между расстоянием, скоростью и временем заполните таблицы, которые у вас на партах.

I вариант

S U t
60 км ? 3 ч
? 9 м/мин 40 мин
75 дм 3 дм/с ?
? 5 м/с 9 с
48 км ? 6 ч
21 км 7 м/мин ?

II вариант

S U t
48 м 8 м/мин ?
540 дм ? 18 с
? 64 км 4 с
320 ? 80 ч
180 м 9 м/мин ?
? 60 м/с 50 с

– Поменяйтесь карточками и проверьте работу своего товарища.

+ или –.

(На экране запись со вставленными числами.)

S U t
60 км 20 км/ч 3 ч
360 м 9 м/мин 40 мин
75 дм 3 дм/с 25 с
45 м 5 м/с 9 с
48 км 8 км/ч 6 ч
21 км 7 м/мин
3 мин

 

S U t
48 м 8 м/мин 6 мин
540 дм 30 дм/с 18 с
256 км 64 км/ч 4 ч
320 км 4 км/ч 80 ч
180 м 9 м/мин 20 мин
3000 м 60 м/с
50 с

5. Подведение итогов урока.

– Чем заинтересовал вас урок? Что новое вы узнали?
– Выполнение каких заданий вызывало у вас затруднение? Почему? С чем это связано?
– Достигли мы целей нашего урока?

6. Домашнее задание:

  • с. 61, № 9, 13;
  • Творческого характера – по желанию составить задачу на движение применяя знания о взаимосвязи между величинами.

7. Оценивание обучающихся:

– А теперь еще раз посмотрите оценки на полях.
– Какая поговорка для вас больше подходит?

На доске поговорки:

  1. Терпение дает умение!
  2. Это успех!
  3. Не будь тороплив, а будь терпелив!
  4. Нерадивый дважды дело делает.
  5. Перо пишет, а ум водит.
  6. Захотел – сделал!

– Отметьте на полях тетради цифру поговорки.

Спасибо за урок. До свидания.

Приложение.

Урок математики 3 класс. Л.Г.

Петерсон. Тема «Формула работы»

I. Организационный момент.

Сейчас урок математики.

II. Мотивация к учебной деятельности.

— Давайте прочитаем хором высказывание

Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы. (немецкий философ Андреас Фейербах)

— О каких качествах идет речь?

— Как эти качества могут нам пригодиться?

III. Актуализация знаний.

— В математике часто используются формулы.

— Какие формулы вы знаете?

— А зачем они нужны? (Чтобы решать похожие и обратные задачи)

– Рассмотрите таблицу. О каких величинах можно составить задачи.

— Составьте задачи по данным таблицы.

s

v

t

?

60 км/ч

540 км

?

57км

19км/ч

?

S=v•t t=s:v v=a•b•c s= a•b v=s:t

— Какие формулы вы будете использовать для решения этих задач? Подчеркнем их и прочитаем.

— Запишите в тетради только ответы этих задач.

— Давайте проверим с помощью сигнальных кругов.

-Те, кто не ошибся в решении задач, поставьте на полях +.

IV. Пробное действие.

Запишите формулу, для решения следующей задачи.

«Одна швея за 5ч сшила 20 фартуков, другая за 4ч сшила 16 таких же фартуков. Какая швея работает быстрее?»

— Какие формулы записали? А кто не записал никакой формулы?

— В чем трудность? (Не могу записать формулу для такой задачи)

— Почему возникло затруднение? (Не знаем такой формулы)

О чем эта задача? (о работе)

— Какие величины есть в задаче? (время работы, скорость работы)

— Какая новая величина? (работа)

— Как же можно назвать эту формулу? (формула работы)

V. Сообщение темы урока и постановка целей.

— Итак тема урока «Формула работы»

— Какие же цели мы поставим на сегодняшний урок?

Цели урока:

1. Узнать формулу работы.

2. Научиться решать задачи по формуле работы.

VI. Решение учебной задачи. Открытие нового знания.

Заполним таблицу к задаче.

— О каких величинах идет речь в этой задаче?

(о времени, количестве выполненной работы)

— Если сказано «быстрей», то о какой величине идет речь?

— Какие задачи напоминает? (задачи на движение)

— Как же найти скорость работы? (всю работу разделить на время)

— В математике скорость работы принято обозначать v, так же, как и в задачах на движение.

Вся выполненная работа – А,

Время, затраченное на работу – t, так же, как и в задачах на движение.

— Попробуйте сами записать формулу, по которой можно найти скорость работы. v=A: t

— А теперь выведем формулу работы.

— Чем является А? (А – делимое, чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель)

— Прочитайте получившуюся формулу. A=vt

— Какую еще формулу можно вывести? t= A: v

— А теперь сверим с текстом на доске.

— Что нового узнали, почитав текст?

(Скорость еще называют производительностью)

— Что же мы подразумеваем под словом работа?

VII. Физминутка.

— Объясните, как вы понимаете смысл следующих высказываний? (с. 44 № 1)

Давайте еще раз озвучим цели урока.

— Узнали формулу работы? Прочитайте ее.

Какие формулы вывели? Прочитайте их.

VIII. Первичное закрепление.

Какой была вторая цель?

(Научиться решать задачи по формуле работы.)

— Предлагаю выполнить следующие задания:

1.  Составить и решить задачи по таблице.

A

v

t

?

4 детали/мин

5 мин

160 скворечников

?

8 дней

120 шт.

60 шт/ч

?

A=vt v=A: t t= A: v

Запишите решение этих задач.

-Проверим решение задач через документ-камеру.

— Какую формулы выбрали для решения задач?

— Покажите, какую формулу использовали для нахождения неизвестной величины.

— Те, кто не ошибся в решении задач, поставьте на полях +.

2. Практическая работа (индивидуальные карточки с примерами)

А сейчас вы попробуете вычислить производительность своего умственного труда.

— Будем решать на время примеры, а данные заносить в таблицу.

Вся работа A

Производительность

V

Время работы t

?

2мин

3. Взаимопроверка

— Давайте проверим правильность решения.

— Запишите количество правильных ответов в таблицу.

— Если количество правильных ответов не меньше 10 – поставьте себе +

— Как узнать производительность? Какой формулой воспользуемся? (v=A: t)

— Вычислите свою производительность.

(количество правильных примеров разделить на 2 мин)

-Где в жизни может пригодиться умение находить производительность, объем работы, время работы?

IX. Контроль достижения целей.

— А теперь вернемся к задаче, которая вызвала затруднение.

— Какую же формулу выберем?

— Запишите самостоятельно решение этой задачи в тетрадь.

— Проверим решение.

Те, кто правильно решил задачу, поставьте на полях +.

X. Рефлексия.

— Итак, какой была тема урока?

— Какие цели мы поставили на урок? Прочитайте формулу работы.

— Достигли этих целей?

Помогли ли нам в достижении поставленных целей те качества, о которых мы говорили в начале урока.?

XI. Д/з с. 44 № 4, № 5.

Уравнения — Математика 3 класса

  • Войти
  • Биографии репетитора
  • Подготовка к тесту
    СРЕДНЯЯ ШКОЛА
    • ACT Репетиторство
    • SAT Репетиторство
    • Репетиторство PSAT
    • ASPIRE Репетиторство
    • ШСАТ Репетиторство
    • Репетиторство STAAR
    ВЫСШАЯ ШКОЛА
    • Репетиторство MCAT
    • Репетиторство GRE
    • Репетиторство по LSAT
    • Репетиторство по GMAT
    К-8
    • Репетиторство AIMS
    • Репетиторство по HSPT
    • Репетиторство ISEE
    • Репетиторство ISAT
    • Репетиторство по SSAT
    • Репетиторство STAAR
    Поиск 50+ тестов
  • Академическое обучение
    репетиторство по математике
    • Алгебра
    • Исчисление
    • Элементарная математика
    • Геометрия
    • Предварительный расчет
    • Статистика
    • Тригонометрия
    репетиторство по естественным наукам
    • Анатомия
    • Биология
    • Химия
    • Физика
    • Физиология
    иностранные языки
    • французский
    • немецкий
    • Латинский
    • Китайский мандарин
    • Испанский
    начальное обучение
    • Чтение
    • Акустика
    • Элементарная математика
    прочие
    • Бухгалтерия
    • Информатика
    • Экономика
    • Английский
    • Финансы
    • История
    • Письмо
    • Лето
    Поиск по 350+ темам
  • О
    • Обзор видео
    • Процесс выбора наставника
    • Онлайн-репетиторство
    • Мобильное обучение
    • Мгновенное обучение
    • Как мы работаем
    • Наша гарантия
    • Влияние репетиторства
    • Обзоры и отзывы
    • Освещение в СМИ
    • О преподавателях университета

Мы открыты в субботу и воскресенье!

Звоните прямо сейчас, чтобы записаться на обучение:

(888) 888-0446

Все материалы по математике для 3-го класса

7 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Справка по математике для 3-го класса » Уравнения

В корзине для игрушек у Спота есть мячи. Мягких игрушек больше, чем мячей, а веревок вдвое больше, чем мячей. Сколько игрушек у Спота в корзине?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нам сначала нужно найти неизвестные. Наши неизвестные — это количество веревок и мягких игрушек, которые есть у Спота. Мы можем составить уравнения для этих неизвестных, представляя веревки и мягкие игрушки.

 потому что у него больше мягких игрушек, чем мячей.

 потому что удвоение означает в разы больше.

Теперь нам нужно сложить количество мячей, мягких игрушек и веревок, чтобы найти общее количество.

Сообщить об ошибке.

Посмотреть репетиторов

Стивен
Сертифицированный репетитор

SUNY в Олбани, бакалавр искусств, русский язык. SUNY в Олбани, бакалавр искусств, испанский язык.

Посмотреть репетиторов

Изабель
Сертифицированный репетитор

Государственный университет Остина Пей, бакалавр наук, политологии и государственного управления.

Все материалы по математике для 3-го класса

7 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

CBSE Class 8 Math Formulas: Проверьте формулы по главам

  • Автор Акаш_Ананд
  • Последнее изменение 27-01-2023

Математические формулы CBSE Class 8: Математические формулы CBSE Class 8 являются хорошей отправной точкой для подготовки к экзаменам. Поэтому важно знать и изучать их досконально. Понятно, что дети испытывают тревогу, потому что изучение арифметических понятий может быть сложной задачей. Чтобы получить высокий уровень знаний, учащиеся должны сначала выучить математические формулы 8-го класса, а затем перейти к решению вопросов.

Чтобы облегчить задачу ученикам, в этой статье представлен обзор всех арифметических формул для восьмого класса. Это позволит учащимся преодолеть свой учебный барьер и сохранять самообладание на протяжении всего экзамена. Важные математические формулы для 8-го класса, обсуждаемые в этой статье, не только облегчат учащимся понимание их значения, но и познакомят их с несколькими полезными стратегиями обучения, которые можно быстро включить в свои занятия.

Математические формулы NCERT для 8-го класса

Многие ученики спорят о том, что математические формулы трудно понять. Однако, если вы понимаете смысл формул, регулярно их практикуете и решаете достаточное количество вопросов, все формулы будут у вас под рукой. Теперь учащимся не понадобятся формулы по математике для CBSE класса 8 в формате PDF, так как мы перечислили все формулы для вас.

Математика класса 8 CBSE состоит из следующих глав:

  • 9019Глава 1: . Рациональные числа Обработка
  • Глава 6: Квадратные и квадратные корни
  • Глава 7: Куб и кубические корни0006
  • Chapter-10: Mensuration
  • Chapter-11: Exponents and Power
  • Chapter-12: Direct and Inverse Proportion
  • Chapter-13: Factorization
  • Chapter-14: Introduction к графикам
  • Глава 15: Игра с числами

Математические формулы CBSE Class 8: рациональные числа

Любое число, которое можно записать в виде p ⁄ q, где q ≠ 0 — рациональные числа. Обладает свойствами:

  • Аддитивная идентичность: (a ⁄ b + 0) = (a ⁄ b)
  • Мультипликативная идентичность: (a ⁄ b) × 1 = (a/b)
  • Мультипликативная обратная:
  • ⁄ b) × (b/a) = 1
  • Свойство замыкания – сложение: Для любых двух рациональных чисел a и b a + b также является рациональным числом.
  • Свойство замыкания – вычитание: Для любых двух рациональных чисел a и b a – b также является рациональным числом.
  • Свойство замыкания — умножение: Для любых двух рациональных чисел a и b a × b также является рациональным числом.
  • Свойство замыкания – Деление: Рациональные числа не замыкаются при делении.
  • Переместительное свойство – Дополнение: Для любых рациональных чисел a и b, a + b = b + a.
  • Коммутативное свойство – вычитание: Для любых рациональных чисел a и b, a – b ≠ b – a.
  • Коммутативное свойство – Умножение: Для любых рациональных чисел a и b (a x b) = (b x a).
  • Коммутативное свойство – Деление: Для любых рациональных чисел a и b (a/b) ≠ (b/a).
  • Ассоциативное свойство – Дополнение: Для любых рациональных чисел a, b и c: (a + b) + c = a + (b + c) .
  • Ассоциативное свойство – вычитание: Для любых рациональных чисел a, b и c, (a – b)  – c ≠ a – (b – c)
  • Ассоциативное свойство — умножение: Для любого рационального числа a, b и c: (a x b) x c = a x (b x c).
  • Ассоциативное свойство — деление: Для любых рациональных чисел a, b и c (a/b) /c ≠ a/(b/c) .
  • Распределительное свойство: Для любых трех рациональных чисел a, b и c , a × ( b + c ) = (a × b) + (a × c) .

Формирование числа

  • Двузначное число «ab» можно записать в виде: ab = 10a + b
  • Трехзначное число «abc» можно записать в виде: abc = 100a+10b+c
  • Можно составить четырехзначное число ‘abcd’: abcd = 1000a+100b+10c+d

Математические формулы 8 класса CBSE: законы экспоненты

  1. a 0 = 1
  2. а = 1/а м
  3. м ) н = а мн
  4. а м / а н = а м-н
  5. a м x b м = (ab) м
  6. a м / b м = (a/b) м
  7. (а/б) =(б/а) м
  8. (1) n = 1 для бесконечных значений n .

 

Математические формулы CBSE класса 8: алгебраическое тождество

Алгебраическое тождество состоит из нескольких уравнений равенства, которые состоят из разных переменных.

  • Линейные уравнения с одной переменной: Линейное уравнение с одной переменной имеет максимальную одну переменную первого порядка. Оно изображается в виде ax + b = 0, где x — переменная.
  • Линейные уравнения с двумя переменными: Линейное уравнение с двумя переменными имеет максимум двух переменных 2-го порядка. Оно изображается в виде + б) 2 = а 2 + 2аб + б 2
  • (а – б) 2 = а 2 – 2аб + б 2
  • (а + б) (а – б) = а 2 – б 2
  • (х + а) (х + Ь) = х 2 + (а + Ь)х + аб
  • (х + а) (х – б) = х 2 + (а – б)х – аб
  • (х – а) (х + б) = х 2 + (б – а)х – аб
  • (х – а) (х – б) = х 2 – (а + б)х + аб
  • (а + b) 3 = а 3 + b 3 + 3ab(a + b)
  • (а – б) 3 = а 3 – б 3 – 3аб(а – б)
  •  

    Математические формулы CBSE класса 8: квадратные и квадратные корни

    Если натуральное число m = n 2 и n — натуральное число, то говорят, что m — квадратное число.

    • Каждое квадратное число обязательно заканчивается на 0, 1, 4, 5, 6 и 9 на месте своих единиц.
    • Квадрат — это операция, обратная квадрату.

    Математические формулы CBSE Class 8: куб и кубические корни

    Числа, полученные при трехкратном умножении сами на себя, называются кубическими числами.

    • Если каждое число в простой факторизации встречается три раза, то число является совершенным кубом.
    • Символ куба ∛.
    • Куб и куб mysqladmin: ∛27 = 3 и 3 3 = 27.

    Математические формулы CBSE класса 8: сравнение количеств

    • Скидка = указанная цена – цена продажи
    • Скидка = скидка в % от указанной цены

    Накладные расходы – это дополнительные расходы, понесенные после покупки товара. Они включены в себестоимость (CP) этого конкретного товара.

    • CP = Цена покупки + Накладные расходы

    GST (налог на товары и услуги) рассчитывается при поставке товаров.

    • Налог = Налог % от суммы счета 9{2t}\)

      R/2 = полугодовая ставка,
      2t = количество полугодий

      Математические формулы CBSE класса 8: обработка данных и вероятность

      Любая полезная информация, которая может быть использована для некоторых конкретных целей известен как данные. Эти данные могут быть представлены либо графически (пиктограмма/гистограмма/круговая диаграмма), либо симметрично (табличная форма). Найдите важные математические формулы класса 8 для обработки данных и вероятности.

      • Интервал класса — это определенный диапазон чисел, например 10–20, 20–30, 30–40 и т. д.
      • Для интервала классов 10-20 нижний предел класса = 10 и верхний предел класса = 20
      • Частота — это количество раз, когда определенное значение встречается.

      Вероятность = количество благоприятных исходов/общее число исходов

      Математика 8 класса CBSE Все формулы: геометрия для удобства:

      • LSA – боковая/криволинейная поверхность
      • TSA – Total Surface Area
      Name of the Solid Figure Formulas
      Cuboid LSA: 2h(l + b)
      TSA: 2(lb + BH + HL)
      Том: L × B × H

      L = длина,
      B = ширина,
      H = высота

      LSA: LSA: LSA: LSA: LSA. 2
      Том: A 3

      A = стороны куба

      Правая пирамида LSA: ½ × L
      TSA: ½ × L
      TSA: ½ × L
      : × L.
      : × L.
      . × Площадь основания × h

      p = периметр основания,
      l = наклонная высота, h = высота
      2πr (r + h)
      Объем: π × r 2 × h

      r = радиус,
      H = высота

      Правый круговой конус LSA: π
      TSA: π
      TSA: π
      TSA: ×
      : π
      : π
      : π
      : . (πr 2 H)

      R = радиус,
      L = высота наклона,
      H = высота

      Правой Призма LSA: P × H LSA: P × H . LSA: P × H
      9.
      LSA: P × H 9. LSA: P × H LSA: P × LS:. B × h

      p = периметр основания,
      B = площадь основания, h = высота

      Sphere LSA: 4 × π × r 2
      TSA: 4 × π × r 2
      Volume: 4/3 × (πr 3 )

      r = radius

      Hemisphere LSA: 2 × π × r 2
      TSA: 3 × π × r 2
      Volume: ⅔ × (πr 3 )

      r = радиус

      Список важных математических формул класса 8  

      Постоянная практика необходима для успеха в математике. Студентам предлагается решить как можно больше задач, так как это познакомит их с различными формулами. Это фантастическая техника для запоминания формул без необходимости их бормотать. Вот краткий список математических формул класса 8, которые можно использовать.

      1. Аддитивное значение, обратное рациональному числу: a/b = -b/a
      2. Мультипликативная инверсия a/b = c/d , если a/b × c/d = 1
      3. Распределимость a(b – c) = ab – ac
      4. Вероятность возникновения события = количество исходов, составляющих событие/общее количество исходов
      5. Формула сложных процентов = Сумма — Основная сумма, Сумма в случае, если проценты должны рассчитываться ежегодно = Основная сумма (1 + Ставка/100) n , где «n» — период времени.
      6. (а – б) 2  = а 2  – 2аб + б 2
      7. (a + b) (a – b) = a 2  – b 2   
      8. Формула Эйлера: для любого многогранника количество граней + количество вершин – количество ребер = 2·
      9. Объем конуса = (1/3)πr 2 ч
      10. Объем сферы = (4/3) π r 3

      Часто задаваемые вопросы по математическим формулам CBSE для 8-го класса

      Q.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *