Репетитор по высшей математике для студентов. Рекомендуемая литература. Учебники для подготовки к экзаменам по высшей математике.
Записаться на занятия
Идеальный вариант при подготовке к экзаменам и зачетам — пользоваться лекциями вашего университетского преподавателя. Во-первых, там гарантированно содержится весь необходимый материал, во-вторых, уровень строгости изложения будет именно тот, который ваш профессор считает приемлемым.
Если вы посещали не все лекции или не все успевали записывать, обратитесь к помощи своих однокурсников. Обязательно найдется хотя бы один студент (вероятнее, студентка!), у которого (которой) все записи будут в идеальном порядке. Только не ждите сессии — в этот период на «идеальный» конспект будет слишком высокий спрос!
К сожалению, часто даже «идеальный» конспект не помогает, ибо объяснения самого профессора на лекциях были далеко не идеальными. Но не сомневайтесь: спрашивать на экзамене ваш преподаватель будет строго!
Что делать в этой ситуации? Ответ понятен: либо обращаться к помощи репетитора, либо пытаться изучать высшую математику самостоятельно.
- Письменный Д. Т. «Конспект лекций по высшей математике». Прекрасный учебник, сочетающий в себе достаточную полноту и строгость изложения с доступностью. Подходит для большинства ВУЗов, в которых математика не является профильным предметом. Включает в себя сведения по матанализу, аналитической геометрии, линейной алгебре. Рассматривается даже теория дифференциальных уравнений.
- Письменный Д. Т., Лунгу К. Н. и др. «Сборник задач по высшей математике». Прекрасное дополнение к предыдущему пункту.
- Письменный Д. Т. «Конспект лекций по теории вероятностей». Думаю, комментарии излишни.
Этих книг будет вполне достаточно для 90% студентов, изучающих математику в ВУЗе. Для студентов МГУ, ВШЭ, МФТИ, МГТУ, естественно, потребуется более серьезная литература. Рекомендую:
- Ильин В. А. Позняк Э. Г. «Основы математического анализа». Хороший классический учебник по матанализу.
- Демидович Б. П. «Сборник задач и упражнений по математическому анализу для ВУЗов». Классика жанра. Этот задачник использовали еще ваши бабушки и дедушки. Существует «облегченный» вариант книги (для ВТУЗов).
- Ильин В. А. Позняк Э. Г. «Линейная алгебра». Достаточно компактно, но информативно.
- Ильин В. А. Позняк Э. Г. «Аналитическая геометрия».
- Гнеденко Б. В. «Курс теории вероятностей».
- Ивченко Г. И., Медведев Ю. И. «Математическая статистика».
Перечисленные книги подойдут студентам большинства «продвинутых» технических специальностей и для обучающихся в серьезных экономических ВУЗах. Литературу для «чистых» математиков приводить не буду: уверен, что они и так прекрасно ее знают.
И, пожалуйста, помните: если уже на первых лекциях по матанализу или аналитической геометрии вы ничего не поняли, не дожидайтесь сессии! Восстанавливать материал целого семестра в экзаменационной горячке будет очень сложно. Обращайтесь к помощи специальной литература, а если и она не помогает — к помощи репетитора. Вам обязательно помогут!
Математика 1.1. Список литературы
Математика 1.1. Список литературы
Основная литература
- Беклемишев, Д. В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры : учебник для вузов / Д. В. Беклемишев. — 19-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 448 с. https://e.lanbook.com/book/189312
- Проскуряков, И. В. Сборник задач по линейной алгебре : учебное пособие для вузов / И. В. Проскуряков. — 16-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 202 — 476 с. . https://e.lanbook.com/book/183752
- Клетеник, Д. В. Сборник задач по аналитической геометрии : учебное пособие для вузов / Д. В. Клетеник ; Под редакцией Н. В. Ефимова. — 17-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 224 с. https://e.lanbook.com/book/187823
- Фихтенгольц, Г. М. Основы математического анализа : учебник для вузов : в 2 частях / Г. М. Фихтенгольц. — 14-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, [б. г.]. — Часть 1 : Основы математического анализа — 2022. — 444 с. https://e.lanbook.com/book/184192
- Берман, Г. Н. Сборник задач по курсу математического анализа / Г. Н. Берман. — 10-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 492 с. https://e.lanbook.com/book/200084
Дополнительная литература
- Высшая математика для технических университетов. В 5 ч. Ч. Линейная алгебра. — 3-е изд., испр. / В. Н. Задорожный, В. Ф. Зальмеж, А. Ю. Трифонов, А. В. Шаповалов. Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Физико-технический институт (ФТИ), Кафедра высшей математики и математической физики (ВММФ). — Томск: Изд-во ТПУ, 2014. http://www.lib.tpu.ru/fulltext2/m/2015/m130.pdf
- Высшая математика для технических университетов. В 5 ч. Ч. Аналитическая геометрия. — 3-е изд., испр / В. Н. Задорожный, В. Ф. Зальмеж, А. Ю. Трифонов, А. В. Шаповалов. Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Физико-технический институт (ФТИ), Кафедра высшей математики и математической физики (ВММФ).— Томск: Изд-во ТПУ, 2014. http://www.lib.tpu.ru/fulltext2/m/2015/m131.pdf
- Высшая математика для технических университетов. В 5 ч. Ч. 3 : Дифференциальное и интегральное исчисление, [Кн.] 1 : Дифференциальное исчисление функций одной переменной . — 2-е изд., испр. / В. Н. Задорожный, В. Ф. Зальмеж, А. Ю. Трифонов, А. В. Шаповалов. Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Физико-технический институт (ФТИ), Кафедра высшей математики и математической физики (ВММФ) . http://www.lib.tpu.ru/fulltext2/m/2015/m132.pdf
- Терехина , Л. И . Сборник индивидуальных заданий по высшей математике. Учебное пособие. В 4 ч. Ч. 1 / Л. И. Терехина, И. И. Фикс ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Физико-технический институт (ФТИ), Кафедра высшей математики и математической физики (ВММФ) . — Томск : Изд-во ТПУ , 2011. http://www.lib.tpu.ru/fulltext2/m/2012/m263.pdf
Математика | Высшее образование McGraw Hill
Продукты по курсам
- Необходимые ресурсы
- ВЛАСТЬ. Развивающая математика
- Коллегиальный колледж Миллера / Геркена
- Математические серии
- Статистическая серия
Необходимые ресурсы
Алгебра колледжа с необходимой поддержкой
1-е издание
Математика с вкладышами в нашем мире: обязательный подход
2-е издание
Miller/O’Neill/Hyde Developmental Math Series
Математика базового колледжа
3-е издание
Преалгебра
3-е издание
Преалгебра и вводная алгебра
2-е издание
Messersmith P.
O.W.E.R. Серия развивающих математических упражненийПреалгебра с P.O.W.E.R. Обучение
2-е издание
Введение в алгебру с P.O.W.E.R. Обучение
2-е издание
Алгебра среднего уровня с P.O.W.E.R. Обучение
2-е издание
Начальная и средняя алгебра с P.O.W.E.R. Обучение
4-е издание
Серия Miller/Gerken Collegiate
Математическая серия без STEM
Пути к математической грамотности
2-е издание
Математика в нашем мире: количественный подход
2-е издание
Математика с вкладышами в нашем мире: базовый подход
2-е издание
Серия статистических данных
Элементарная статистика
4-е издание
Основная статистика
3-е издание
Элементарная статистика: краткая версия
8-е издание
Необходимые ресурсы
Алгебра колледжа с необходимой поддержкой
1-е издание
Математика с вкладышами в нашем мире: базовый подход
2-е издание
Miller/O’Neill/Hyde Developmental Math Series
Математика базового колледжа
3-е издание
Преалгебра
3-е издание
Преалгебра и вводная алгебра
2-е издание
Messersmith P.
O.W.E.R. Серия развивающих математических упражненийПреалгебра с P.O.W.E.R. Обучение
2-е издание
Введение в алгебру с P.O.W.E.R. Обучение
2-е издание
Алгебра среднего уровня с P.O.W.E.R. Обучение
2-е издание
Начальная и средняя алгебра с P.O.W.E.R. Обучение
4-е издание
Miller/Gerken Collegiate Series
Математическая серия без STEM
Пути к математической грамотности
2-е издание
Математика в нашем мире: количественный подход
2-е издание
Математика с вкладышами в нашем мире: базовый подход
2-е издание
ALEKS
ALEKS — это персонализированное адаптивное обучение, которое поддерживает учащихся на всех уровнях подготовки. Достаточно гибкий, чтобы поддерживать различные форматы курсов, ALEKS объединяет оценивание и обучение, чтобы обеспечить действительно оптимальный опыт, когда студенты работают над материалом, который им нужен, именно тогда, когда он им нужен.
McGraw-Hill ALEKS Lightbulb Моменты из Высшего образования McGraw-Hill на Vimeo.
Наверх
Подробнее об ALEKS
Узнайте, почему средний показатель успеваемости учащихся составляет 94 % при работе по схеме обучения ALEKS!
ALEKS поддерживает обучение в различных средах, включая традиционные курсы, подготовительные курсы и сопутствующие предметы, и может использоваться вместе с учебником или независимо от него.
Наверх
Размещение, подготовка и обучение (PPL)
Студенты, успешно изучающие первый курс математики, имеют в три раза больше шансов окончить школу. Дайте учащимся возможность добиться успеха в этом важном курсе, обеспечив их правильное размещение и подготовку. Благодаря уникальному сочетанию адаптивного оценивания и персонализированного обучения ALEKS Placement, Preparation and Learning (PPL) точно измеряет математические способности учащегося и создает персонализированный учебный модуль для просмотра и обновления утраченных знаний.
Наверх
Преподавание сопутствующего?
Ознакомьтесь с нашим руководством по внедрению основных компонентов, разработанным инструкторами.
Посмотреть руководство
Как читать учебник по математике | Cuesta College
Как читать учебник по математике
То, как вы читаете учебник по математике, отличается от того, как это делают студенты учили читать учебники в средней школе или колледже. Школьников учат быстро читать или просмотреть материал. Если вы не понимаете ни слова, вы должны продолжать чтение. Преподаватели других курсов хотят, чтобы студенты продолжали читать, чтобы они могли подобрать незнакомые слова и их значения из контекста.
Этот метод чтения может работать с другими вашими классами, но использовать его в математике курс будет совершенно запутанным. Пропустив некоторые важные концептуальные слова или набрав их жирным шрифтом словами, вы не поймете учебник по математике или не сможете выполнить домашнее задание. Чтение учебник по математике требует больше времени и концентрации, чем чтение других учебников.
Если у вас проблемы с чтением, было бы разумно пройти курс развивающего чтения прежде чем заниматься математикой. Это особенно верно в отношении реформы математики, когда чтение и письмо более подчеркнуты. Уроки реформы по математике больше занимаются текстовыми задачами чем традиционные математические курсы. Если вы не можете пройти курс развивающего чтения перед изучением математики, затем сдайте его в том же семестре, что и курс математики.
Восемь шагов к пониманию Материалы для чтения
Существует несколько подходящих шагов при чтении учебника по математике:
Шаг 1 — Просмотрите назначенный материал для чтения. Просмотрите материал, чтобы получить общее представление о главные темы. Прочитайте введение главы и резюме каждого раздела. Вы делаете не хотите учить материал в это время; вы просто хотите получить представление о назначение. Затем подумайте о похожих математических темах, которые вы уже знаете.
Пример : Беглый просмотр позволит вам увидеть, являются ли проблемы, представленные в одном разделе главы, правильными. более подробно объясняется в следующих разделах главы.
Шаг 2 — Просматривая главу, обведите (карандашом) новые слова, которые вы не понимаете. Если вы не поняли эти новые слова после прочтения задания, то спросите у инструктор в помощь. Беглый просмотр заданий по чтению должен занимать всего 5-10 минут.
Шаг 3 — Сосредоточьтесь на чтении. Читая учебник, выделяйте материал, который важен для вас. Однако не выделяйте слишком много, потому что материал не будет достаточно сужен для дальнейшего изучения. Особенно выделить материал, который также обсуждается на лекции. Материал обсуждался как в учебник и лекция обычно появляются на тесте. Цель выделения — выделить важный материал для дальнейшего изучения. Не пропускайте задания по чтению.
Помните : Читать учебник по математике очень сложно. Это может занять у вас полчаса, чтобы прочитать и понять только одну страницу.
Шаг 4 — Когда вы дойдете до примеров, выполните каждый шаг. Если в примере пропущены какие-либо шаги, убедитесь, что вы записали каждый из этих пропущенных шагов в учебнике для лучшего понимание. Позже, когда вы вернетесь и просмотрите, шаги уже заполнены. in. Вы поймете, как выполнялся каждый шаг. Также, заполнив доп. шаги, вы начинаете усваивать материал, чтобы лучше запоминать его в будущих тестах.
Шаг 5 — Отметьте понятия и слова, которые вы не знаете. Может быть, вы отметили их первыми время при просмотре. Если вы понимаете их сейчас, сотрите метки. Если вы этого не сделаете понять слова или понятия, а затем перечитать страницу или найти их в глоссарии. Старайтесь не читать дальше, пока не поймете все слова и понятия.
Шаг 6 — Если вы не совсем понимаете какие-то слова или понятия, добавьте эти слова в глоссарий для ведения заметок в конце блокнота. Ваш глоссарий будет содержать жирным шрифтом слова, которые вы не понимаете. Если вам трудно понять слова, выделенные жирным шрифтом, попросите инструктора дать лучшее объяснение. Ты должен знать все слова и понятия в глоссарии вашей тетради, прежде чем сдавать тест.
Шаг 7 — Если вы не понимаете материал, следуйте этим восьми пунктам, один после другой, пока вы не поймете материал
Пункт 1 — Вернитесь на предыдущую страницу и перечитайте информацию, чтобы сохранить череду мысль.
Пункт 2 — Прочтите следующую страницу, чтобы узнать, есть ли какая-либо дополнительная информация, которая лучше объясняет неправильно понятый материал.
Пункт 3 — Найдите и просмотрите все диаграммы, примеры или правила, которые объясняют непонятые материал.
Пункт 4 — Прочтите неправильно понятый абзац несколько раз вслух, чтобы лучше понять его смысл. значение.
Пункт 5 — Обратитесь к своим математическим заметкам для лучшего объяснения неправильно понятого материала.
Пункт 6 — Обратитесь к другому учебнику по математике, компьютерной программе или видеокассете, которая расширяет объяснение непонятого материала.
Пункт 7 — Определите, что именно вы не понимаете, и обратитесь за помощью к своему товарищу по учебе.
Пункт 8 — Обратитесь к своему репетитору или учителю математики за помощью в понимании материала.
Шаг 8 — Поразмышляйте над прочитанным. Объедините то, что вы уже знаете, с новой информацией что вы только что прочитали. Подумайте о том, как эта новая информация улучшит ваши математические знания. Подготовьте вопросы для своего инструктора по запутанной информации. Задайте эти вопросы на следующем собрании класса.