Задачи для 1 класса по математике в 2 действия на сложение и вычитание: Задачи на сложение и вычитание до 20. Математический тест для первого класса

Содержание

Урок математики. 1 класс. тема «Решения задач в одно действие на сложение и вычитание»

Урок математики. 1 класс

Барабанов Сергей Викторович,

учитель начальных классов

МБОУ «Павловская основная

общеобразовательная школа»

Решения задач в одно действие на сложение и вычитание

Цель: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.

Задачи:

— Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания

— Развивающие:

совершенствовать мыслительные операции;

— Воспитательные:

воспитывать уважение к товарищам.

Оборудование: карточки с числами, схема компонентов задачи, веер цифр; рабочие тетради на печатной основе; картинки для самооценки; компьютер и мультимедийная установка; набор геометрических фигур.

Ход урока

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

2. Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока (написано на доске) будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе.

3. Работа по вариантам.

У доски работают 4 человека из разного варианта. Используется модель «Засели домик».

□ – 1 = 8 10 – □ = 8 7 – □ = 7

□ + 1 = 3 □ – 2 = 6 □ + 0 = 3

5 + □ = 6 □ – 2 = 7 4 – □ 0

7 + □ = 8 7 + □ = 9 □ – 0 = 5

4. Устный счёт.

Разгадывание ребусов:

ПРО 100 Р.

ВИ 3 НА.

Чтение слов на обратной стороне карточек (простор, витрина).

5. Арифметический диктант.

Записывают ответы в тетрадь, а один ученик на оборотной стороне доски.

Первое слагаемое – 8, второе – 1. Чему равна сумма? (9)

Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 2. Чему равна разность? (8)

5 уменьшить на 3. (2)

1 увеличить на 3. (4)

Из 6 вычесть 6. (0)

На сколько 3 меньше 6? (На 3)

Чему равна разность чисел 9 и 4? (5) Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7)

Самопроверка диктанта.

— А теперь расположите ответы в порядке возрастания. (0, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9)

— Назовите самую маленькую цифру. (0)

— Назовите самую большую цифру. (9)

— Какие цифры пропущены? (1, 6)

6. Физкультурная минутка под музыку.

7. Повторение знаний составных частей задачи.

На наборном полотне уже расположены части задачи в неверном порядке, (вопрос, ответ, решение), дети читают и располагают в нужном порядке.

Используются карточки – опоры для обозначения частей задачи.

8. Работа над задачей.

Составить задачу по краткой записи:

Было – 6 синиц.

Стало –10 синиц.

— О чём мы можем спросить в этой задаче? (Сколько синиц прилетело?)

Ведётся анализ задачи (по очереди дети говорят, о чём задача, называют её составные части, в тетради и на доске записывают решение и ответ).

— Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

— Как вы можете записать условие задачи кратко?

Было Прилетели Стало

6 с. ? с. 10 с.

— Назовите целую часть в данной задаче? (Это число – 10.)

— Назовите части в задаче? (Это неизвестная часть и число – 6.)

— Как найти часть числа?

— Какой компонент в задаче неизвестен? (Слагаемое.)

— Как найти неизвестное слагаемое?

(Решение записывает на доске ученик, ответ – учитель.)

Попробуем составить обратную задачу, используя найденный ответ в условии.

На ветке сидели 6 синиц. К ним прилетели ещё 4 синицы. Сколько синиц стало на ветке?

Проводится анализ задачи. Затем дети записывают только решение (самостоятельно).

Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

9. Физкультурная минутка для глаз.

10. Работа с геометрическим материалом.

Работа в группах.

На партах каждого ученика геометрические фигуры; 2 треугольника, четырёхугольник, 3 круга, квадрат (разного цвета).

Вопрос. Что вы видите на своем рабочем месте?

Задание. Разделить их на 2 группы.

— Как это можно сделать? (По цвету, по форме.)

Вопрос: Сколько здесь фигур? Какие?

Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту? Покажите квадрат. Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник с равными сторонами.)Сколько треугольников? На каком месте он расположен?

Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?

Задание. Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.

Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске (на столах конверты с геометрическими фигурами, дети выкладывают на столах в том порядке, как и на доске).

11. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

Мы слушали? Да.

Мы решали примеры? Да.

Мы говорили? Да.

Мы решали задачи? Да.

Мы писали? Да.

Что понравилось на уроке?

Со всеми заданиями справились?

У вас на столе лежат цветные картинки. Возьмите, пожалуйста, тот цвет, который соответствует вашему настроению.

(по выбранным цветам смотрим на результат урока)

-Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали.

12 практических упражнений для обучения сложению

Сложение и вычитание | Популярные | Математика

Сложение может быть сложной концепцией для детсадовцев. В конце концов, они, возможно, только что научились определять числа и все еще строят основу для понимания чисел. Теперь они объединяют числа, чтобы сделать новые. Понятно, что это может быть тяжело для детей. Тем не менее, с помощью этих практических упражнений в заднем кармане вы можете помочь своим ученикам освоить эту концепцию более реальным и конкретным способом.

#1: Добавление стикеров

Для всей группы практическое задание учитель начинает с написания чисел на доске. Эти числа будут служить суммами для задания, поэтому вы можете различать их, записывая числа до 5, 10 и выше.

Затем учитель раздает стикеры с написанными на них дополнительными предложениями. По очереди учащиеся читают вслух свое добавочное предложение, находят сумму и прикрепляют к ней свое добавочное предложение, чтобы закончить уравнение.

#2: Дополнение к 10 карточкам Boom

Это дополнительное занятие — 2 к 1, когда речь идет об увлекательном обучении, поскольку оно одновременно и практическое, и цифровое! Эти карточки «Добавление к 10 бумам» позволяют учащимся практиковать различные уравнения сложения до 10. Учащиеся будут считать божьих коровок в каждой банке и использовать плитки с цифровыми числами для построения уравнения.

Они получают 30 различных цифровых карточек с заданиями, с которыми можно практиковаться. Но это еще не все. Они тоже проверяют себя. Учащиеся получают мгновенную обратную связь, а вы экономите время на выставлении оценок. Какая победа!

#3: Башни сложения

Для этого практического сложения не нужны ничего, кроме пластиковых математических кубиков и стикеров или карточек. Просто подготовьте стикеры или карточки для заметок с уравнениями сложения. Вы даже можете использовать те же уравнения для заметок из упражнения № 1 выше. Учащиеся начертят уравнение и смоделируют его, используя пластиковые математические кубики двух цветов.

Еще один способ выполнить это задание в небольшой группе — разложить все стикеры и предложить учащимся выбрать уравнение, смоделировать его и поместить свою кубическую башню на уравнение, работая вместе, пока не будут заполнены все уравнения.

#4: Переверни и реши

Маты для сложения предлагают различные способы решения задач на сложение. Студенты могут использовать различные манипуляции и числовые линии для моделирования уравнений. Вы можете сделать свои собственные коврики для дополнений из цветного картона или взять готовые коврики для переворачивания и решения.

Flip and Solve содержит массу возможностей для практического обучения. В комплект входят различные коврики, которые дают учащимся различные способы моделирования и решения уравнений. Учащиеся переворачивают карточку, решают уравнение, используя либо манипуляции, либо числовую линейку, и завершают добавочное предложение, используя магнитную плитку с числами. Листы для записи также включены для студентов, чтобы практиковаться.

#5: Сложение с десятью кадрами

Следующее практическое задание на сложение — отличная групповая игра. Вам понадобится малярный скотч и 2 цвета бумажных тарелок (например, из раздела для вечеринок). Используйте ленту, чтобы сделать на ковре гигантскую десятирамку. Начните с внешнего периметра, затем сделайте длинную полосу посередине, а затем полоски поменьше, чтобы получилось 10 секций.

Затем напишите дополнительные предложения на карточках и переверните их лицевой стороной вниз. Позовите ученика, чтобы он взял карточку. Они будут читать свое дополнительное предложение вслух и использовать цветные бумажные тарелки, чтобы смоделировать и решить дополнительное предложение на десятифрейме. Пока учащийся решает, другие учащиеся могут писать и решать задачу на маркерных досках и сравнивать свои ответы.

#6: Возьми и добавь

Это практическое задание на сложение — отличная идея для школьников в математическом центре. Просто заполните 2 контейнера разными типами объектов. Вы можете использовать что угодно! Пластиковые математические кубики, счетные мишки, мини-ластики или даже зефир и шоколадные конфеты. Учащиеся протягивают руку и берут по небольшой горсти каждого предмета. Они будут считать предметы и записывать сложение и сумму на этом БЕСПЛАТНОМ листе для записи или на доске для сухого стирания.

#7: взломать код

Какой ребенок не любит хорошие детективы? Ваши ученики получат удовольствие от этой игры сложения кода! Они будут использовать секретный код в верхней части страницы для построения предложений на сложение и вычитание. Есть 15 страниц без подготовки для сложения, вычитания и смешанной практики. Их можно использовать для небольших групп, центров, утренних ванн и т. д. Привет, математические детективы!

#8: Война дополнений

Чтобы играть в эту игру-дополнение, вам нужны только обычные игральные карты. Удалите лицевые карты из колоды. Вы можете использовать тузы как единицы или удалить их. Учащиеся играют с партнером. Они оба переворачивают одну карту, кладя их рядом. Первый игрок, который правильно сложит числа, побеждает в раунде и получает обе карты. Выигрывает тот, кто первым соберет все карты.

#9: Дополнительные задачи по истории

Задачи по истории требуют много практики и решения задач. Студенты должны научиться решать сюжетные задачи различными способами. Эти 40 страниц задач на сложение и вычитание из 10 помогут им в этом! Учащиеся будут решать по 1 задаче на странице различными способами, что поможет им отработать несколько стратегий решения задач с помощью одного веселого занятия без подготовки.

#10: Сложение кубиков

В этом практическом сложении учащиеся бросают 2 кубика. Большие пенопластовые кости отлично подходят для этого и не такие громкие! Учащиеся записывают уравнение сложения и решают его на доске. Они также могут записать свое уравнение сложения на этот БЕСПЛАТНЫЙ лист для записи. Это веселая игра для небольших групп или математический центр.

#11: Domino Addition

Нужна увлекательная игра-дополнение для утренних ванн или независимых тренировочных центров? Domino Addition идеально подходит для этого. Просто напишите числа 1-10 на карточках для заметок или используйте любую карточку с цифрами, которая у вас есть, и выровняйте карточки. Учащиеся вытягивают костяшку из стопки, добавляют точки с каждой стороны и находят карточку с числом, соответствующую сумме, кладя костяшку на нее.

#12: Сложение и вычитание в связке из 10

Если вы жаждете еще больше практических занятий по сложению, но не жаждете тонны подготовки, не ищите ничего, кроме сложения и вычитания в связке из 10! В этот комплект входит 9различные ресурсы для сложения и вычитания, предназначенные для того, чтобы помочь вашим ученикам практиковать эти математические понятия на практике.

От игр и ковриков для занятий до загадочных рабочих листов ваши ученики будут наслаждаться практикой в ​​течение всего года!

Практика сложения не должна быть утомительной. Приправьте свою учебную программу этими практическими дополнительными занятиями и наблюдайте, как оживают волшебные моменты с лампочками!

Почтовые теги: #сложение#математика#математические центры

Похожие сообщения

25 замечательных дополнительных занятий, которые доставляют удовольствие

1 + 1 = 2. Это основа математического образования каждого ребенка и строительный блок для всего мира обучения. Сложение обычно является первой из четырех операций, которыми занимаются дети, и овладение ею является ключом к успеху на долгие годы. Попробуйте эти увлекательные задания в классе или дома, чтобы помочь вашим ученикам быстро стать математическими волшебниками!

1. Стройте башни из блоков.

Разложите карточки, а затем используйте блоки, чтобы построить башни, которые отвечают на задачи. Дополнительные занятия, подобные этому, включают в себя визуальные и практические методы, учитывающие различные стратегии обучения.

Узнать больше: Магазин «Nurture Store»

2. Сделать калькулятор для игры в кости.

Это будет очень весело! Дети бросают кубик в каждую чашку, а затем складывают выпавшие числа. Так просто, и так приятно. Узнайте, как сделать калькулятор костей здесь.

3. Сыграйте в сложение Дженга.

Наклейте задачи на сложение на концах блоков Jenga. Дети должны решить уравнение, прежде чем они смогут попытаться удалить блок.

Подробнее: TeachStarter

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

4. Создать дополнительную яблоню.

Практическое сложение действительно помогает учиться. Узнайте, как сделать и использовать эту очаровательную яблоню-добавку, по ссылке.

Подробнее: CBC Parents

5.

Используйте наклейки для практических занятий.

Наклейки в виде точек недороги; обычно их можно купить в долларовом магазине. Малышам действительно понравится использовать их для решения ряда задач на сложение.

Подробнее: Занятый малыш

6. Припаркуйтесь и добавьте несколько игрушечных машинок.

Раскатывайте игрушечные машинки и грузовики! Используйте их в качестве математических манипуляций, когда будете работать над добавлением фактов.

Подробнее: Чем мы занимаемся весь день

7. Наденьте бусины на ершики для труб.

Вы можете использовать очистители для труб и шарики для различных дополнительных действий. В этом примере наденьте бусины на противоположные концы ершика для чистки труб, затем согните их вместе и решите уравнение.

Подробнее: Творческое семейное развлечение

8. Раздавайте карты UNO.

Используйте карты UNO или обычную колоду с удаленными лицевыми картами для этой дополнительной игры. Просто выложите две карты и сложите их вместе!

Подробнее: Планирование игры

9. Вырежьте дополнительные цветы.

Эта симпатичная математическая поделка дает детям возможность поработать над сложением, например связать числа и усвоить математические факты. Получите бесплатную распечатку по ссылке.

Подробнее: Фантастическое развлечение и обучение

10. Прикрепите прищепки к вешалке.

Кто не любит недорогие математические манипуляторы, которые можно собрать самостоятельно в одно мгновение? Возьмите несколько вешалок и прищепок, чтобы создать эти дополнительные игрушки.

Подробнее: TeachStarter

11. Облака с добавлением пальчиковой краски.

Какая замечательная идея! Напишите задачи на сложение на облаках, а затем с помощью пальчиковых красок добавьте под ними правильное количество капель дождя.

Подробнее: Играй и учись в дошкольных учреждениях

12.

Сделай 10 из стикеров. Напишите на них отдельные числа, а затем используйте заметки, чтобы «сделать 10» или любое другое число по вашему выбору.

Подробнее: Life Over Cs

13. Потренируйтесь перегруппировывать кубики LEGO.

Когда вы будете готовы перейти к более сложным занятиям по сложению, используйте кубики LEGO, чтобы помочь детям понять концепцию перегруппировки. (Много других математических идей LEGO можно найти здесь.)

Подробнее: Экономные развлечения для мальчиков и девочек 4

14. Бросьте пляжный мяч.

Нарисуйте цифры на надувном мяче с помощью маркера. Затем бросьте его ученику, и пусть его большой палец сложит два ближайших числа. Готовы к более сложным сложениям? Сложите все числа, которых касаются их пальцы!

Подробнее: Седло для 2-го класса

15. Уравнения лапши для бассейна.

Кто знал, что лапшу для бассейна можно использовать для стольких классных вещей в классе? Нам нравится этот взаимозаменяемый генератор уравнений, который идеально подходит для сложения фактов. Узнайте, как создать генератор уравнений лапши для бассейна, здесь.

16. Соберите дополнительных пауков из пластилина Play-Doh.

В этих маленьких пауках нет ничего страшного! Они здесь только для того, чтобы помочь детям попрактиковаться в математических фактах. Вставьте ножки для чистки труб и узнайте сумму!

Узнайте больше: Связи детского сада

17. Попробуйте мини-прищепки и деревянные палочки для рукоделия.

Как и в случае с вешалкой выше, в этой идее используются деревянные палочки и мини-прищепки. Это также хороший способ поработать над мелкой моторикой.

Подробнее: Планирование игры

18. Вытащите костяшки домино.

Это просто! Просто поверните костяшки боком, и они превратятся в математические задачи, которые нужно решить. Произнесите их вслух или напишите уравнения для большей практики.

Подробнее: Simply Kinder

19.

Возьмите несколько игрушек.

Детям понравится элемент мистики в этом упражнении. Наполните сумки маленькими игрушками или мини-ластиками, затем попросите их взять по горсти из каждой и сложить их вместе!

Подробнее: Susan Jones Teaching

20. Раскрась по номеру.

Достаньте коробку с мелками — пришло время раскрашивать по номерам! Поворот? Дети должны сначала решить уравнения, чтобы научиться выбирать правильные цвета. Получите бесплатные печатные формы по ссылке.

Подробнее: Лаборатория STEM

21. Добавляйте и сортируйте костяшки домино.

С домино можно выполнять различные дополнительные действия. Для этой версии выложите числовую линию, затем отсортируйте костяшки домино по сумме их двух сторон.

Узнайте больше: Занятый малыш

22. Сразитесь в игре Double Dice War.

Вы когда-нибудь видели игру в кости? Они такие классные, что дети не могут нарадоваться. Играйте в войну сложения, предлагая каждому учащемуся бросить кубик и сложить числа. Выигрывает тот, у кого сумма выше. Есть галстук? Разбейте его, посмотрев на номер на внешней стороне кубика. (Больше игр и занятий в кости вы найдете здесь.)

23. Возьмите помпоны.

Используйте двойные игральные кости или обычные вместе с пакетом помпонов для этого легкого добавления. Или попробуйте его с крекерами из золотых рыбок, чтобы научиться вкусно!

Подробнее: Просто Киндер

24. Переверните блинчик с карточками.

Эти блины не очень вкусные, но они, безусловно, являются отличным вариантом традиционных карточек. Детям будет весело переворачивать их лопаточкой, чтобы проверить свои ответы.

Подробнее: Я могу научить своего ребенка

25. Будьте первым, кто заполнит свою сетку.

Получите бесплатные распечатанные игровые поля для этого дополнения по ссылке. Дети бросают кости и стараются первыми составить сумму, которая заполнит их ячейки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *