Нахождение периметра прямоугольника. 2 класс. Школа России | Методическая разработка по математике (2 класс):
Технологическая карта урока
Бутяев Михаил Александрович
ГБОУ начальная общеобразовательная школа № 300
Центрального района г. Санкт-Петербурга
УМК «Школа России»
Математика
Номинация «Лучший урок математики»
2 класс
2019
Тема: Периметр прямоугольника
Тип: Урок открытия новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования понятия «периметр прямоугольника»
Планируемые результаты
Предметные
учить находить периметр прямоугольника разными способами
развивать геометрические представления
продолжить работу над задачами изученных видов
Метапредметные
выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
читать задание, понимать, извлекать нужную информацию, применять её для решения поставленных задач;
использовать простые способы моделирования;
оценивать свои достижения на уроке, делать выводы
Личностные
формирование мотивов учебной деятельности, познавательной активности, позитивного отношения к изучаемому предмету.
Ресурсы урока: учебник УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова Математика, учебник для 2 класса в 2 частях. – М.:Просвещение 2018.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация к деятельности
Предлагает проверить себя, выполнить задания на карточке, сделать вывод, все ли задания удалось правильно выполнить (Приложение 1)
Читают задания. Если могут, то выполняют. Если не могут или сомневаются – пропускают. Проводят самооценку: делают вывод о том, что во время работы возникли сомнения, поэтому на уроке необходимо уточнить информацию о способах нахождения периметра
Актуализация необходимых знаний
Организует устный счёт, найти удобный способ вычисления
3+3+3
1+2+3+4+5+6
65+35
4+2+4+2
2+2+5
37+58
Предлагает начертить в тетради квадрат со стороной 3 см, рассказать, что знают о квадрате, его сторонах, углах, осях симметрии. Если необходимо, обращает внимание на то, что квадрат – это частный случай прямоугольника
Предлагает объяснить разные способы вычисления периметра квадрата учениками:
3+3+3+3=12см
Ответ: 12см
3∙4=12см
Ответ: 12см
Уточняет тему урока: «Тема урока периметр прямоугольника». Предлагает спрогнозировать, сколько способов нахождения периметра прямоугольника «откроют» на уроке
Находят значения выражений, опираясь на знание: складывать числа можно в любом порядке (свойства сложения)
Демонстрируют умение чертить по линейке квадрат с заданной стороной.
Комментируют разные способы вычисления периметра квадрата;
Периметр многоугольника (квадрата) – это сумм длин всех его сторон: 3+3+3+3=12см
Одинаковые слагаемые можно заменить действием умножение: 3∙4=12см
Чтобы найти длину ломаной линии (квадрата) можно воспользоваться циркулем.
Высказывают предположения о способах нахождения периметра прямоугольника
Организация познавательной деятельности
Организует выполнение задания №1, стр. 52
Сколько сторон прямоугольника достаточно измерить? Почему?
Объясни, как нашли периметр прямоугольника первым способом?
Как можно найти сумму длин двух меньших (больших) сторон? Почему?
Что показывает выражение 5+2?
Какой способ удобней? Более рациональный? И т.д.
Предлагает выполнить задание №2, стр. 52. Каким способом вы будете находить периметр прямоугольника? Почему? Организует самопроверку по эталону. Оказывает индивидуальную помощь
Организует самостоятельное выполнение задания №3, стр.52, решение исходной задачи.
Сколько обратных задач можно составить? Почему? Фиксирует на доске схемы – опоры к каждой из трёх задач. Напоминает, что решение обратной задачи является проверкой решения исходной задачи. Предлагает записать решение обратных задач, организует самопроверку. В ходе диалога фиксирует на доске:
Организует выполнение самостоятельной работы. Знакомит с заданием №5, стр. 52. Создаёт проблемную ситуацию: можно ли назвать данные задачи обратными? Какая из задач более сложная? Просит доказать свою точку зрения. Обращает внимание на реальность сюжета в составленных задачах. Предлагает, решить задачу по выбору
Под руководством учителя и самостоятельно «открывают» разные способы вычисления периметра, опираясь на изученные свойства прямоугольника, смысл действия умножения
Выполняют задание самостоятельно, проверяют по эталону, оценивают свою работу
красный — «Я не знаю, прошу помощи»;
жёлтый — «Сомневаюсь, не уверен»;
зелёный — «Знаю, умею»
Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, фиксируют на схеме, самостоятельно записывают решение исходной задачи.
Составляют задачи, обратные данной задаче. Решая обратные задачи, проверяют решение исходной задачи. Оценивают свою работу:
красный — «Я не знаю, прошу помощи»;
жёлтый — «Сомневаюсь, не уверен»;
зелёный — «Знаю, умею»
Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками, записывают решение задачи по выбору
Рефлексия деятельности
Предлагает вернуться к самостоятельной работе, выполненной на этапе актуализации необходимых знаний, просит выполнить ее повторно, оценить результаты, сделать выводы, чему планировали учиться на уроке и чему научились. Может предложить выполнить творческое задание №9 тем ребятам, которые успешно справились с самостоятельной работой, вычислить периметр получившегося в результате дополнительного построения прямоугольника
Предлагает оценить свою работу с помощью «Лесенки достижений» (Приложение 2), задаёт домашнее задание: №4, №8, стр. 52
Повторно выполняют задания. Проводят самооценку. Делают вывод о том, что на уроке планировали учиться находить периметр прямоугольника разными способами. По результатам выполнения работы оценивают, решена ли поставленная задача.
Приложение №1
Приложение 2
Листы самооценки
красный — «Я не знаю, прошу помощи»;
жёлтый — «Сомневаюсь, не уверен»;
зелёный — «Знаю, умею»
Конспект урока «Периметр многоугольника» 2 класс
Конспект урока по курсу “Математика» 2 класс
УМК: «Школа России»
Учитель: Бурова К. В.
ГБОУ СШ №365
Тема урока:«Периметр многоугольника»
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.
Задачи урока:
Образовательные:
помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;
активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.
Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметьвыражать свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Ресурсы урока:
Презентация, учебник, рабочая тетрадь,
Оборудование:
интерактивная доска, компьютер, линейка, циркуль, наборы многоугольников, магнитофон, аудиозаписи с голосами птиц и песни для физкультминутки и самостоятельных работ.
Ход урока
Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
На экране показаны различные геометрические фигуры
— Используя своё воображение и эти геометрические фигуры, представьте и нарисуйте свою страну, где всё сделано только из этих фигур.
Социализация в парах.
— Покажи рисунок соседу и расскажи, что ты изобразил, какие фигуры ты использовал в своей работе.
Подготовка к открытию нового знания.
Посмотрите, какие у вас получились интересные работы. А теперь посмотрите на экран. Что необычного в этой местности? Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? Как бы вы её назвали? (Страна Геометрических Фигур, Страна Многоугольников).
— Обсудите в группе и ответьте на вопросы:
Что вы знаете о многоугольниках?
Какие многоугольники вы видите на картинке?
На какие группы можно их разделить?
Устный счет. Работа с карточками.
-А чтобы узнать тему нашего урока давайте решим примеры.
— Переставьте буквы так, чтобы получилось 1 слово из названия нашей темы урока.
Дети решают примеры
45- 5 =
38+ =50
17+ 28 =
26- 14 =
56 + =88
4+4+4=
5+5 =
10+10+10=
40 Р
12 Е
45 П
12 М
32 И
12 Е
15 Т
30 Р
Этап мотивации и целеполагания.
Желающих спросить.
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Работа с моделью из проволоки.
Сложите многоугольник
Какое другое название он имеет? (Замкнутая ломаная линия).
Что вы можете о ней рассказать? Обсудите в парах.
(Состоит из звеньев, чтобы найти длину ломаной, надо сложить длины её звеньев).
Как называется звено замкнутой ломаной линии?
(Сторона многоугольника).
-Работа в группах
(На столах конверты, в которых лежат фигуры многоугольников)
— На ваших столах лежат многоугольники. Найдите длину сторон каждого из них. (Дети работают в парах, фигуру у всех одинаковые, способ измерения выбирают сами).
Кто готов. Посмотрите на результат ваших совместных работ. Что вы заметили? (Числа, записанные на фигурах одинаковые).
Что вы делали для того, чтобы найти длину сторон каждой фигуры? (Измеряли длину линейкой и полученные длины складывали).
Как ещё можно было найти длину сторон каждой фигуры? (При помощи циркуля).
Проблемный вопрос
Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР? (Периметр — это и есть длина всех сторон многоугольника).
Давайте проверим наше предположение по учебнику. Откройте учебнике на с. 42 и прочтите определение периметра.
Какое слово не вошло в наше с вами определение? (Сумма).
Что вы делали для того чтобы после измерения, найти длину сторон? (Складывали).
Этап закрепления новых знаний и способов действий.
Работа в группах.
Сейчас я проверю хорошо ли вы разобрались с понятием периметра. Вам надо провести небольшое исследование, предложенное авторами вашего учебника. Разделимся на группы. Первая группа выполняет задание № 1 на с. 42, вторая группа № 2 на с. 42, а третья группа выполняет задание на полях на с. 43. (Задания даются по степени сложности: 1 группа – низкая степень сложности, вторая группа – средняя, третья – высокая).
Проверка выполнения задания, отчёт каждой группы.
Этап применения знаний и способов действий.
На данном этапе дети по руководством учителя выполняют задания из учебника:
№ 3 составление и запись неравенств;
№ 5 решение задачи с опорой на схему условия;
№ 7 повторение соотношения изученных единиц измерения.
Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.
Работа в тетради на печатной основе. С. 50 № 67
Этап информации о домашнем задании.
Этап подведения итогов.
Этап рефлексии.
— Я узнал …
— Было трудно …
— Было интересным …
— У меня получилось…!
Периметр — Математика 2 класса
Представьте, что вы хотите обойти свой дом пешком.
Сколько тебе нужно идти?
Чтобы это узнать, вам нужно найти периметр !
Периметр — это расстояние вокруг фигуры.
Как найти периметр
Сначала найдите длину каждой стороны.
Подсказка: Путь квадратный, поэтому длина каждой стороны одинакова.
Чтобы найти периметр, добавляем длины всех сторон.
10 + 10 + 10 + 10 = 40
Периметр пути 40 м .
«м» после номера означает метр .
Теперь мы знаем, что вам нужно пройти 40 метров. 😎
Единицы длины
Метр является примером единиц длины.
Всегда указывайте единицу длины длины , когда говорите о периметре . В противном случае люди не будут знать, как долго это на самом деле.
Другими единицами длины являются дюймы, футы, сантиметры и километры.
Когда мы пишем единицы длины, мы обычно используем их сокращенную версию.
Допустим, вам нужно построить забор вокруг своего двора.
Когда вы измеряете его стороны, вы всегда измеряете их в единицах длины.
Длина не может быть просто 12, она должна быть 12 метров, или 12 футов, или 12 сантиметров.
Периметр повседневных предметов
Представьте, что это ваш стол.
Это прямоугольник.
Попробуем измерить его периметр.
🖊 Начните с нахождения длины каждой стороны. Вы можете использовать линейку.
Затем сложите длины всех сторон:
30 + 50 + 30 + 50 = 160
Периметр вашего стола равен 160 см .
Поскольку вы измеряли стороны в сантиметрах, вам нужно добавить см после числа 160.
Отличная работа! 🎉
Теперь потренируйтесь, чтобы увидеть, получилось ли у вас. 😺
Периметр — Детская площадка класса
Что такое Периметр?
Периметр — это расстояние вокруг внешней стороны фигуры. Например, если вы проходите расстояние по краю детской площадки, вы проходите ее периметр.
Давайте посмотрим, как мы можем вычислить периметр этих фигур:
Треугольники
Прямоугольники
Правильные многоугольники
Круги
Единицы
Мы пишем периметр в единицах, которые мы используем для измерения формы. Например, если мы измеряем в сантиметрах, мы пишем ответ в сантиметрах. Если мы измеряем в милях, мы пишем ответ в милях.
Треугольники
Если мы посмотрим на треугольник, то увидим, что он состоит из трех сторон. Добавление длин сторон дает нам периметр фигуры.
Периметр = 3 + 4 + 5
Периметр = 12 футов
Прямоугольники
В прямоугольнике противоположные стороны имеют одинаковую длину. Если мы сложим все четыре стороны вместе, мы сможем вычислить периметр.
Периметр = 8 + 8 + 6 + 6
Периметр = 28 футов
Мы также можем вычислить периметр прямоугольника, используя формулу:
Периметр = 2 × (Ширина + Высота)
Периметр = 2 × (8 + 6)
Периметр = 2 × 14
Периметр = 28 футов
Правильные многоугольники
У некоторых фигур много сторон. Мы называем их многоугольниками. «Поли» означает «много». Треугольники, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники — все это примеры многоугольников
Правильный многоугольник имеет все стороны одинаковой длины (конгруэнтные). Правильный пятиугольник имеет пять сторон. Мы можем вычислить периметр правильного многоугольника, умножив количество сторон на длину одной стороны.
Периметр = количество сторон × длина одной стороны
Периметр = 5 × 4
Периметр = 20 ярдов
Метки штриховки
Существует специальный символ, состоящий из небольших параллельных линий, называемых штриховкой. Там, где эти метки штриховки совпадают, стороны имеют одинаковую длину.
Периметр = 8 + 8 + 4 + 4
Периметр = 24 фута
Сложные формы
Мы даже можем найти периметр сложных фигур, таких как эта. Нам просто нужно сложить измерения каждой стороны формы.
Периметр = 10 + 2,5 + 5 + 2,5 + 5 + 5
Периметр = 30 см
Круги
Найти периметр круга может быть непросто! Мы должны помнить, что круг по-прежнему является двухмерной формой с внешним краем, который мы можем измерить. Мы знаем, что у круга есть только одно ребро — внешнее. Мы используем специальное слово для обозначения периметра круга – оно называется окружностью.
Мы можем использовать формулу, чтобы найти длину окружности. Нам нужен радиус окружности и π (Pi), которое является специальным числом, равным 3,14 (округлено). Радиус — это длина от центра круга непосредственно до внешнего края. Нам нужно использовать формулу 2 × радиус × π (Pi) (дополнительная информация о Pi ниже).
Окружность = 2 × Радиус × π
Окружность = 2 × 5 × 3,14
Окружность = 31,4 см
Пи
Знаете ли вы, что π (Пи) — это длина окружности, деленная на ее диаметр? Итак, еще один способ вычислить длину окружности (периметр) круга — умножить диаметр на π. Окружность круга всегда примерно в три раза больше диаметра круга.
π = длина окружности/диаметр
π = 3,14 (округлено)
Окружность = диаметр × длина окружности/диаметр
Окружность = Диаметр × π
Окружность = Диаметр × 3,14
Окружность = 10 × 3,14
Окружность = 31,4 см
Использование периметра в реальной жизни
Во многих ситуациях периметр полезен в реальной жизни.