2 класс таблица умножения и деления: Тренажер на умножение и деление. Математика 2 класс

Запоминаем таблицу умножения. 2 класс

Электронная библиотека

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

А.С. Макаренко

Автор: Дорофеева Г. В.
Название: Запоминаем таблицу умножения. 2 класс
Формат: PDF
Размер: 777 Кб
Объём: 64 стр.
Аннотация:

Для того чтобы ученик научился легко выполнять действия деления и умножения, нужно много тренироваться.

Предлагаемое издание адресовано ученикам 2-го класса для быстрого запоминания табличных случаев умножения и деления.

Задания представлены в игровой форме, что поможет поддержать познавательный интерес учащихся в процессе формирования у них навыков устного счета. Кроме того, для запоминания таблицы деления введены задания на самопроверку уже решенных примеров. Таким образом, формирование навыка самоконтроля при запоминании таблицы умножения поможет запомнить и табличные случаи деления.

Решение большого количества примеров и задач на умножение и деление даст возможность ученикам в дальнейшем избежать вычислительных ошибок и довести навыки работы с этими действиями до автоматизма.

Книга поможет родителям и педагогам сформировать и закрепить навыки деления и умножения у учащихся начальной школы.

Книга входит в серию 👉 «В помощь младшему школьнику».

Содержание:
  • Умножаем на 2
  • Делим на 2
  • Умножаем на 3
  • Делим на 3
  • Умножаем на 4
  • Делим на 4
  • Умножаем на 5
  • Делим на 5
  • Умножаем на 6
  • Делим на 6
  • Умножаем на 7
  • Делим на 7
  • Умножаем на 8
  • Делим на 8
  • Умножаем на 9
  • Делим на 9
  • Умножаем на 10
  • Делим на 10
  • Упражнения для закрепления
Примеры страниц:
  •  

Купить книгу по выгодной цене

Просмотров: 26462

Говорят Дети

«Мам, принеси мне чай в комнату. Я и сама могла бы, но боюсь расплескать, а ты все-таки уже тридцать три года чашки носишь.»

— Оля, 9 лет

Новинки

  • Речевые игры с лего
  • Нейрологопедические прописи. Учимся читать и развиваем речь
  • Стань буквой! Динамические паузы при обучении грамоте дошкольников и младших школьников
  • 7 недорогих развивающих подарков детям
  • Скорочтение для детей и не только

Рекомендуем

Прописи для детей

Подготовка к школе
Развитие моторики рук
Обучение письму
Интересные задания
Современные методики


 

Политика конфиденциальности

Открытый урок во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 4»

Серова Ольга Николаевна

ГУ СШ № 6

Учитель начальных классов

Открытый урок во 2 классе

Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления на 4»

Цель: Закреплять табличные случаи умножения и деления на 4; отрабатывать вычислительные навыки; умение решать задачи, уравнения.

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 4, учиться применять ее на практике.

Коррекционно — развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: Мультимедийная презентация, магнитная доска, сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами, карточки для самооценки, смайлики для рефлексии.

План урока:

  1. Организационный момент — 3 минуты.

  2. Устный счет – 3 минут.

  3. Минутка чистописания – 2 минуты.

  4. Математический диктант – 5 минут.

  5. Сообщение темы и целей урока – 2 минуты.

  6. Актуализация опорных знаний, умений и навыков – 10 минут.

  7. Физминутка – 3 минуты.

  8. Закрепление изученного материала – 10 минут.

  9. Подведение итогов урока – 4 минуты.

  10. Информация о домашнем задании – 3 минуты.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (слайд 1).

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря. Строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

  1. Устный счет (слайд 2 — 10).

А сейчас я предлагаю вам вспомнить тему нашего с вами прошлого урока математики, и повторить таблицу умножения и деления на 4. Но повторять, ребята, мы с вами будем ее не простым способом, сегодня проверять вас буду не я, а компьютер.

(Ученики цепочкой выходят к доске по одному, и на интерактивной доске решают таблицу умножения и деления на 4)

Молодцы ребята.

  1. Минутка чистописания (слайд 11).

Ребята, а сейчас давайте мы с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классную работу. А для того чтобы узнать какую цифру мы с вами будем прописывать на минутке чистописания я предлагаю вам отгадать загадку.

У девочки Нюры

ЧЕТЫРЕ корзины

И в каждой корзине –

По ДЕВЯТЬ конфет.

Всего ______(36)

их должно быть,

но странно,

что этих конфет

и в помине уж нет!

Так какую же цифру мы с вами будем прописывать на минутке чистописания?

— Ответы детей.

— Правильно, прописываем цифру 36. Учитель показывает правильное написание цифры на доске, а так же демонстрация наглядного материала.

IV. Математический диктант (слайд 12).

А сейчас я предлагаю вам провести математический диктант:

Запишите только компоненты:

  • В произведении чисел 3 х 4 = 12, запишите только значение произведения.

  • В произведении чисел 4 х 5 = 20, запишите только 1 множитель.

  • В произведении чисел 2 х 8 = 16, запишите только 2 множитель.

  • Дано частное чисел 20 : 5 = 4, запишите только значение частного.

  • Дано частное чисел 8 : 4 = 2, запишите только делимое.

  • Дано частное чисел 15 : 3 = 5, запишите только делитель.

Проверка математического диктанта с карточками самооценки (слайд 13).

V. Сообщение темы и цели урока (слайд 14).

Сообщение темы и целей урока, опираясь на слайд.

VI. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Решение задачи:

А сейчас я предлагаю вам решить задачу в учебнике стр. 206 № 3 (а).

— Читает хорошо читающий ребенок.

— Учащиеся читают задачу самостоятельно.

— Читает учитель по слайду (слайд 15).

Разбор задачи, один ученик выполняют краткую запись, с последующим решением.

Решение примеров: (слайд 16).

Двое учащихся решают примеры у доски, остальные записывают в тетрадь.

(6 + 10) : 2 + 5 50 + (98- 90) * 2

VII. Физминутка (слайд 17).

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – прогнулся.

Руки в стороны развёл.

Видно, ключик не нашёл.

Улыбнулся – и пошёл

VIII. Закрепление изученного материала.

Решение уравнений: (слайд 18).

25 + х = 75 65 – х = 15

Самостоятельная работа (слайд 19).

Решение в учебнике стр. 207 № 5 (а)

Аналогичное задание решается совместно с учителем, затем каждому учащемуся раздается квадрат и прямоугольник с последующим заданием:

Определите размер прямоугольника и квадрата и найдите периметр фигур.

IX. Подведение итогов урока (слайд 20).

А сейчас давайте оценим вашу работу на уроке. Учащиеся поднимают картинки со смайликами.

— мне понравился урок;

— мне не очень понравился урок;

— мне совсем не понравилось.

X. Информация о домашнем задании (слайд 21).

Домашнее задание аналогично самостоятельной работе, дается на повторение стр. 207 № 5 (б), найти периметр квадратов.

Ребята, сегодня мне очень понравилось работать с вами на уроке. Спасибо всем за внимание.

Как познакомить с таблицами умножения на 2, 5 и 10

Таблицы умножения на 2, 5 и 10 — это первый набор таблиц умножения, которые учащиеся изучают во 2-м классе, потому что они следуют легко запоминающимся шаблонам и поэтому более «дружелюбны» чем другие таблицы умножения. В этом сообщении блога мы поговорим о некоторых наиболее важных концепциях, на которых следует сосредоточиться, расширяя то, что мы узнали на вводном уроке.

Прежде чем мы официально представим Таблицы умножения для 2, 5 и 10, сначала убедитесь, что мы знаем, что означает умножение, то есть мы должны быть в состоянии интерпретировать 4 x 2 как означающее «четыре группы по два».

Затем, чтобы представить каждую из таблиц умножения на 2, 5 и 10, мы можем начать с пропущенного подсчета, то есть 2,4,6,…, а затем перейти к использованию точечной бумаги (точки в строках и столбцах для представления общего числа). ).

Наконец, мы введем распределительное свойство для умножения — выразить конечный продукт как сумму или разность двух «более простых» операций умножения. Например:

Представление в виде точек на бумаге особенно полезно при введении дистрибутивного свойства умножения. Например, во втором примере выше 7×2 можно расположить в виде «ориентировочных» чисел, которые мы выучили в десяти кадрах, то есть 5 и 10.

Многие учащиеся 2 и классов могут уже знать ответ на 7×2 и могут не понимать, зачем нам нужно разбивать числа, используя распределительное свойство, но важно подготовить почву для подготовки к большим числам позже.

Здесь мы возвращаемся к двум связанным концепциям деления, т.е. 12 ÷ 4 может означать количество объектов в каждой группе, когда 12 объектов разбиты на 4 равные группы. Это также может означать количество групп, когда 12 объектов разбиты на группы по 4.

Связанные факты и семейные факты — отличные инструменты для решения задач на умножение и деление. Например, если 6 x 2 = 12, связанный факт равен 12 ÷ 2 = 6. Пусть учащиеся потренируются придумывать свои собственные связанные факты, чтобы научиться бегло говорить.

Затем учащиеся сгруппируют связанные факты в семейные факты, например,

  • 2 x 4 = 8
  • 4 x 2 = 8
  • 8 ÷ 2 = 4
  • 8 ÷ 4 = 2
  • 5 Учащиеся могут использовать эвристики, такие как «разыграть» или «нарисовать схему» для умножения и деления, и поделиться своими идеями с классом.

    Самое время познакомиться с моделированием стержней. Например,

    Это позволяет учащимся освоиться с задачами на умножение и деление в столбчатых моделях, что пригодится при решении текстовых задач.

    Некоторым учащимся может быть сложно, если они не владеют семейными фактами об умножении и делении (см. выше). Например,

    Определите неизвестное число, которое делает уравнение верным в каждом из следующих случаев:

    • 2 х ? = 8
    • 15 = ? х 3
    • 5 х 5 = ?

    Один из способов, который мы можем попрактиковать, — это написать семейство из 4 основных фактов, учитывая любой из основных фактов (например, учитывая 2 x 4 = 8, найдите остальные факты семейства — 4 x 2 = 8, 8 ÷ 2). = 4, а 8 ÷ 4 = 2).

    Это

    • кумулятивное свойство (например, 2×5 = 5×2),

    • ассоциативное свойство (например, 2x5x10 = (2×5) x10) и
    • . 5 = (5×5) + (2×5)).

    На данном этапе мы не хотим подчеркивать жаргонизмы, но мы хотим, чтобы учащиеся поняли каждое из этих свойств и попрактиковались в их использовании, чтобы помочь распознавать различные способы решения проблем.

    Деление можно интерпретировать как пропущенное число в задаче с неизвестным фактором. Например, мы можем начать с

    2 х 6 = 12

    Затем, скрыв один из множителей,

    2 х ? = 12

    Затем видим, что отсутствующее (неизвестное) число равно

    ? = 12 ÷ 2

    Видео объяснение и план урока (ресурс участника)

    • https://teachablemath.com/lesson-plans/grade-2-lesson-plans/grade-2-semester-1-week-12- 14/

    Общие базовые стандарты

    • A1 Интерпретация произведений целых чисел.
    • A2 Интерпретация целочисленных частных целых чисел.
    • A3 Используйте умножение и деление для решения текстовых задач.
    • A4 Определите неизвестное целое число в умножении или делении уравнения, связывающего три целых числа.
    • B5 Применение свойств операций как стратегий умножения и деления.
    • B6 Понимание деления как задачи с неизвестным фактором.
    • BC Свободно умножайте и делите в пределах 100, используя такие стратегии, как взаимосвязь между умножением и делением или свойства операций.

    Рекомендуемая серия рабочих тетрадей

    • Рабочая тетрадь Math in Focus (2A) Глава 5. Умножение и деление (стр. 107–126)
    • Рабочая тетрадь по основной математике (Common Core Edition) (2A) Глава 4. Умножение и деление (стр. 112) до 134)

    Supplementary Worksheets

    • G2S1W12-MW Multiplication Tables of 2
    • G2S1W13-MW Multiplication Tables of 5
    • G2S1W14-MW Multiplication Tables of 10

     

    Related Resources

    For more related resources, please refer на нашу страницу Умножение и деление.

    Когда дети изучают умножение и деление

    Из всех математических операций умножение и деление могут быть самыми трудными для изучения детьми. Овладение этими навыками — логичный следующий шаг после сложения и вычитания. Но на самом деле это скорее скачок для большинства детей. Узнайте, когда дети учатся умножать и делить.

    Когда дети обычно учатся умножению

    Учиться умножать можно уже во втором классе. Дети обычно начинают со сложения равных групп (3 + 3 + 3 = 9, что равносильно 3 × 3 = 9). Это называется повторным добавлением.

    Вот как и когда дети учатся умножать:

    • Во втором классе дети учатся визуализировать повторяющееся сложение. (Это похоже на рисование квадрата с пятью строками и пятью столбцами для представления 5 × 5 = 25.)
    • В третьем классе детей начинают осознавать связь между умножением и делением. (Это как знать, что 3 × 4 = 12, а 12 ÷ 4 = 3.)
    • В четвертом классе ребенка начинают умножать двузначные числа на двузначные числа.

    Чтобы научиться умножению, дети используют практические материалы и наглядные модели для разложения чисел и построения концепции.

    К концу пятого класса большинство детей знают, как использовать распространенную процедуру умножения больших чисел. Некоторым нужно немного больше времени и практики, чтобы полностью понять концепцию.

    Когда дети обычно изучают деление

    Деление обычно является самым сложным математическим понятием для детей. Уравнение деления состоит из трех частей:

    • Делимое — это число, которое делится (первое число в задаче).
    • Делитель — это число, на которое делится делимое (второе число в задаче).

    Обучение делению начинается в третьем классе. Дети знакомятся с понятием, выполняя многократное вычитание. (Например, 20 – 5, затем еще 5, и еще 5, и еще одно 5. Это то же самое, что 20 ÷ 4.)

    Вот как и когда дети учатся делить:

    • В третьем классе ребенка начинают деление повторным вычитанием. Они учатся делить две цифры на однозначные числа с решениями больше 10.
    • В четвертом классе дети начинают учиться делить четырехзначные числа на однозначные числа. (Например, 4000 ÷ 2.)
    • В пятом классе ребенка начинают делить четырехзначные числа на четырехзначные числа. (Например, 8 000 ÷ 4 000.) Кроме того, большинство детей знакомятся с десятичными дробями в пятом классе.

    Ожидается, что дети полностью поймут, как умножать и делить, прежде чем перейдут в среднюю школу. Но это не значит, что каждый ребенок это поймет. Некоторым детям нужно больше времени и практики.

    Почему у некоторых детей возникают проблемы с умножением и делением

    У детей нередко возникают проблемы с математикой, особенно с умножением и делением. Для этого есть много причин и много способов помочь. Поддержка, такая как отдельное обучение или обучение в небольшой группе, может со временем иметь большое значение.

    Например, у некоторых детей возникают проблемы с пониманием основных математических понятий, известных как чувство числа. Проблемы с концентрацией внимания или памятью могут повлиять на изучение математики. Так может тревога.

    Узнайте больше о том, почему у детей проблемы с математикой.

    Основные выводы

    • Дети должны понимать, как умножать и делить, до поступления в среднюю школу.

    • У детей, у которых проблемы с пониманием чисел или пониманием основных математических понятий, могут возникнуть проблемы с умножением и делением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *