Запоминаем таблицу умножения. 2 класс
Электронная библиотека
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
— А.С. Макаренко
| Автор: Дорофеева Г. В. | |
| Название: Запоминаем таблицу умножения. 2 класс | |
| Формат: PDF | |
| Размер: 777 Кб | |
| Объём: 64 стр. | |
| Аннотация: | |
|
Для того чтобы ученик научился легко выполнять действия деления и умножения, нужно много тренироваться. Задания представлены в игровой форме, что поможет поддержать познавательный интерес учащихся в процессе формирования у них навыков устного счета. Кроме того, для запоминания таблицы деления введены задания на самопроверку уже решенных примеров. Таким образом, формирование навыка самоконтроля при запоминании таблицы умножения поможет запомнить и табличные случаи деления. Решение большого количества примеров и задач на умножение и деление даст возможность ученикам в дальнейшем избежать вычислительных ошибок и довести навыки работы с этими действиями до автоматизма. Книга поможет родителям и педагогам сформировать и закрепить навыки деления и умножения у учащихся начальной школы. Книга входит в серию 👉 «В помощь младшему школьнику». |
|
| Содержание: | |
|
|
| Примеры страниц: | |
|
Купить книгу по выгодной цене |
|
- Просмотров: 26462
Говорят Дети
|
«Мам, принеси мне чай в комнату. — Оля, 9 лет |
Новинки
- Речевые игры с лего
- Нейрологопедические прописи. Учимся читать и развиваем речь
- Стань буквой! Динамические паузы при обучении грамоте дошкольников и младших школьников
- 7 недорогих развивающих подарков детям
- Скорочтение для детей и не только
Рекомендуем
Прописи для детей
| Подготовка к школе | |
| Развитие моторики рук | |
| Обучение письму | |
| Интересные задания | |
| Современные методики |
Политика конфиденциальности
Открытый урок во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 4»
Серова Ольга Николаевна
ГУ СШ № 6
Учитель начальных классов
Открытый урок во 2 классе
Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления на 4»
Цель: Закреплять табличные случаи умножения и деления на 4; отрабатывать вычислительные навыки; умение решать задачи, уравнения.
Задачи:
Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 4, учиться применять ее на практике.
Коррекционно — развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.
Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Оборудование: Мультимедийная презентация, магнитная доска, сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами, карточки для самооценки, смайлики для рефлексии.
План урока:
Организационный момент — 3 минуты.
Устный счет – 3 минут.
Минутка чистописания – 2 минуты.
Математический диктант – 5 минут.
Сообщение темы и целей урока – 2 минуты.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков – 10 минут.
Физминутка – 3 минуты.
Закрепление изученного материала – 10 минут.
Подведение итогов урока – 4 минуты.
Информация о домашнем задании – 3 минуты.
ХОД УРОКА
Организационный момент (слайд 1).
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря. Строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Устный счет (слайд 2 — 10).
А сейчас я предлагаю вам вспомнить тему нашего с вами прошлого урока математики, и повторить таблицу умножения и деления на 4. Но повторять, ребята, мы с вами будем ее не простым способом, сегодня проверять вас буду не я, а компьютер.
(Ученики цепочкой выходят к доске по одному, и на интерактивной доске решают таблицу умножения и деления на 4)
Молодцы ребята.
Минутка чистописания (слайд 11).
Ребята, а сейчас давайте мы с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классную работу. А для того чтобы узнать какую цифру мы с вами будем прописывать на минутке чистописания я предлагаю вам отгадать загадку.
У девочки Нюры
ЧЕТЫРЕ корзины
И в каждой корзине –
По ДЕВЯТЬ конфет.
Всего ______(36)
их должно быть,
но странно,
что этих конфет
и в помине уж нет!
Так какую же цифру мы с вами будем прописывать на минутке чистописания?
— Ответы детей.
— Правильно, прописываем цифру 36. Учитель показывает правильное написание цифры на доске, а так же демонстрация наглядного материала.
IV. Математический диктант (слайд 12).
А сейчас я предлагаю вам провести математический диктант:
Запишите только компоненты:
В произведении чисел 3 х 4 = 12, запишите только значение произведения.
В произведении чисел 4 х 5 = 20, запишите только 1 множитель.
В произведении чисел 2 х 8 = 16, запишите только 2 множитель.
Дано частное чисел 20 : 5 = 4, запишите только значение частного.
Дано частное чисел 8 : 4 = 2, запишите только делимое.
Дано частное чисел 15 : 3 = 5, запишите только делитель.
Проверка математического диктанта с карточками самооценки (слайд 13).
V. Сообщение темы и цели урока (слайд 14).
Сообщение темы и целей урока, опираясь на слайд.
VI.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Решение задачи:
А сейчас я предлагаю вам решить задачу в учебнике стр. 206 № 3 (а).
— Читает хорошо читающий ребенок.
— Учащиеся читают задачу самостоятельно.
— Читает учитель по слайду (слайд 15).
Разбор задачи, один ученик выполняют краткую запись, с последующим решением.
Решение примеров: (слайд 16).
Двое учащихся решают примеры у доски, остальные записывают в тетрадь.
(6 + 10) : 2 + 5 50 + (98- 90) * 2
VII. Физминутка (слайд 17).
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – прогнулся.
Руки в стороны развёл.
Видно, ключик не нашёл.
Улыбнулся – и пошёл
VIII. Закрепление изученного материала.
Решение уравнений: (слайд 18).
25 + х = 75 65 – х = 15
Самостоятельная работа (слайд 19).
Решение в учебнике стр. 207 № 5 (а)
Аналогичное задание решается совместно с учителем, затем каждому учащемуся раздается квадрат и прямоугольник с последующим заданием:
Определите размер прямоугольника и квадрата и найдите периметр фигур.
IX. Подведение итогов урока (слайд 20).
А сейчас давайте оценим вашу работу на уроке. Учащиеся поднимают картинки со смайликами.
— мне понравился урок;
— мне не очень понравился урок;
— мне совсем не понравилось.
X. Информация о домашнем задании (слайд 21).
Домашнее задание аналогично самостоятельной работе, дается на повторение стр. 207 № 5 (б), найти периметр квадратов.
Ребята, сегодня мне очень понравилось работать с вами на уроке. Спасибо всем за внимание.
Как познакомить с таблицами умножения на 2, 5 и 10
Таблицы умножения на 2, 5 и 10 — это первый набор таблиц умножения, которые учащиеся изучают во 2-м классе, потому что они следуют легко запоминающимся шаблонам и поэтому более «дружелюбны» чем другие таблицы умножения.
В этом сообщении блога мы поговорим о некоторых наиболее важных концепциях, на которых следует сосредоточиться, расширяя то, что мы узнали на вводном уроке.
Прежде чем мы официально представим Таблицы умножения для 2, 5 и 10, сначала убедитесь, что мы знаем, что означает умножение, то есть мы должны быть в состоянии интерпретировать 4 x 2 как означающее «четыре группы по два».
Затем, чтобы представить каждую из таблиц умножения на 2, 5 и 10, мы можем начать с пропущенного подсчета, то есть 2,4,6,…, а затем перейти к использованию точечной бумаги (точки в строках и столбцах для представления общего числа). ).
Наконец, мы введем распределительное свойство для умножения — выразить конечный продукт как сумму или разность двух «более простых» операций умножения. Например:
Представление в виде точек на бумаге особенно полезно при введении дистрибутивного свойства умножения. Например, во втором примере выше 7×2 можно расположить в виде «ориентировочных» чисел, которые мы выучили в десяти кадрах, то есть 5 и 10.
Многие учащиеся 2 и классов могут уже знать ответ на 7×2 и могут не понимать, зачем нам нужно разбивать числа, используя распределительное свойство, но важно подготовить почву для подготовки к большим числам позже.
Здесь мы возвращаемся к двум связанным концепциям деления, т.е. 12 ÷ 4 может означать количество объектов в каждой группе, когда 12 объектов разбиты на 4 равные группы. Это также может означать количество групп, когда 12 объектов разбиты на группы по 4.
Связанные факты и семейные факты — отличные инструменты для решения задач на умножение и деление. Например, если 6 x 2 = 12, связанный факт равен 12 ÷ 2 = 6. Пусть учащиеся потренируются придумывать свои собственные связанные факты, чтобы научиться бегло говорить.
Затем учащиеся сгруппируют связанные факты в семейные факты, например,
- 2 x 4 = 8
- 4 x 2 = 8
- 8 ÷ 2 = 4
- 8 ÷ 4 = 2 5 Учащиеся могут использовать эвристики, такие как «разыграть» или «нарисовать схему» для умножения и деления, и поделиться своими идеями с классом.
- 2 х ? = 8
- 15 = ? х 3
- 5 х 5 = ?
- кумулятивное свойство (например, 2×5 = 5×2),
- ассоциативное свойство (например, 2x5x10 = (2×5) x10) и . 5 = (5×5) + (2×5)).
- https://teachablemath.com/lesson-plans/grade-2-lesson-plans/grade-2-semester-1-week-12- 14/
- A1 Интерпретация произведений целых чисел.
- A2 Интерпретация целочисленных частных целых чисел.
- A3 Используйте умножение и деление для решения текстовых задач.
- A4 Определите неизвестное целое число в умножении или делении уравнения, связывающего три целых числа.
- B5 Применение свойств операций как стратегий умножения и деления.
- B6 Понимание деления как задачи с неизвестным фактором.
- BC Свободно умножайте и делите в пределах 100, используя такие стратегии, как взаимосвязь между умножением и делением или свойства операций.

- Рабочая тетрадь Math in Focus (2A) Глава 5. Умножение и деление (стр. 107–126)
- Рабочая тетрадь по основной математике (Common Core Edition) (2A) Глава 4. Умножение и деление (стр. 112) до 134)
- G2S1W12-MW Multiplication Tables of 2
- G2S1W13-MW Multiplication Tables of 5
- G2S1W14-MW Multiplication Tables of 10
- Во втором классе дети учатся визуализировать повторяющееся сложение. (Это похоже на рисование квадрата с пятью строками и пятью столбцами для представления 5 × 5 = 25.)
- В третьем классе детей начинают осознавать связь между умножением и делением. (Это как знать, что 3 × 4 = 12, а 12 ÷ 4 = 3.)
- В четвертом классе ребенка начинают умножать двузначные числа на двузначные числа.
- Делимое — это число, которое делится (первое число в задаче).
- Делитель — это число, на которое делится делимое (второе число в задаче).
- В третьем классе ребенка начинают деление повторным вычитанием. Они учатся делить две цифры на однозначные числа с решениями больше 10.
- В четвертом классе дети начинают учиться делить четырехзначные числа на однозначные числа. (Например, 4000 ÷ 2.)
- В пятом классе ребенка начинают делить четырехзначные числа на четырехзначные числа. (Например, 8 000 ÷ 4 000.) Кроме того, большинство детей знакомятся с десятичными дробями в пятом классе.
Дети должны понимать, как умножать и делить, до поступления в среднюю школу.
У детей, у которых проблемы с пониманием чисел или пониманием основных математических понятий, могут возникнуть проблемы с умножением и делением.


Самое время познакомиться с моделированием стержней. Например,
Это позволяет учащимся освоиться с задачами на умножение и деление в столбчатых моделях, что пригодится при решении текстовых задач.
Некоторым учащимся может быть сложно, если они не владеют семейными фактами об умножении и делении (см. выше). Например,
Определите неизвестное число, которое делает уравнение верным в каждом из следующих случаев:
Один из способов, который мы можем попрактиковать, — это написать семейство из 4 основных фактов, учитывая любой из основных фактов (например, учитывая 2 x 4 = 8, найдите остальные факты семейства — 4 x 2 = 8, 8 ÷ 2). = 4, а 8 ÷ 4 = 2).
Это
На данном этапе мы не хотим подчеркивать жаргонизмы, но мы хотим, чтобы учащиеся поняли каждое из этих свойств и попрактиковались в их использовании, чтобы помочь распознавать различные способы решения проблем.
Деление можно интерпретировать как пропущенное число в задаче с неизвестным фактором. Например, мы можем начать с
2 х 6 = 12
Затем, скрыв один из множителей,
2 х ? = 12
Затем видим, что отсутствующее (неизвестное) число равно
? = 12 ÷ 2
Видео объяснение и план урока (ресурс участника)
Общие базовые стандарты
Рекомендуемая серия рабочих тетрадей
Supplementary Worksheets
Related Resources
For more related resources, please refer на нашу страницу Умножение и деление.
Когда дети изучают умножение и деление
Из всех математических операций умножение и деление могут быть самыми трудными для изучения детьми. Овладение этими навыками — логичный следующий шаг после сложения и вычитания. Но на самом деле это скорее скачок для большинства детей. Узнайте, когда дети учатся умножать и делить.
Когда дети обычно учатся умножению
Учиться умножать можно уже во втором классе.
Дети обычно начинают со сложения равных групп (3 + 3 + 3 = 9, что равносильно 3 × 3 = 9). Это называется повторным добавлением.
Вот как и когда дети учатся умножать:
Чтобы научиться умножению, дети используют практические материалы и наглядные модели для разложения чисел и построения концепции.
К концу пятого класса большинство детей знают, как использовать распространенную процедуру умножения больших чисел. Некоторым нужно немного больше времени и практики, чтобы полностью понять концепцию.
Когда дети обычно изучают деление
Деление обычно является самым сложным математическим понятием для детей.
Уравнение деления состоит из трех частей:
Обучение делению начинается в третьем классе. Дети знакомятся с понятием, выполняя многократное вычитание. (Например, 20 – 5, затем еще 5, и еще 5, и еще одно 5. Это то же самое, что 20 ÷ 4.)
Вот как и когда дети учатся делить:
Ожидается, что дети полностью поймут, как умножать и делить, прежде чем перейдут в среднюю школу.
Но это не значит, что каждый ребенок это поймет. Некоторым детям нужно больше времени и практики.
Почему у некоторых детей возникают проблемы с умножением и делением
У детей нередко возникают проблемы с математикой, особенно с умножением и делением. Для этого есть много причин и много способов помочь. Поддержка, такая как отдельное обучение или обучение в небольшой группе, может со временем иметь большое значение.
Например, у некоторых детей возникают проблемы с пониманием основных математических понятий, известных как чувство числа. Проблемы с концентрацией внимания или памятью могут повлиять на изучение математики. Так может тревога.
Узнайте больше о том, почему у детей проблемы с математикой.


Я и сама могла бы, но боюсь расплескать, а ты все-таки уже тридцать три года чашки носишь.»

