Как собрать кубик Рубика 2×2
Введение
Кубик Рубика 2x2x2 или его официальное название Pocket Cube — еще одна головоломка из серии кубиков Рубика, придуманная Эрно Рубиком. Считается «легкой» версией кубика Рубика. Вы обнаружите, что собрать кубик 2×2 намного проще, чем собрать классический кубик 3x3x3.
Если вы уже умеете собирать кубик Рубика 3×3..
Если вы уже можете собрать классический кубик Рубика, то вам повезло- вы уже умеете собирать кубик 2×2! Вот хорошая перспектива головоломки: куб 2×2 на самом деле является обычным кубом 3×3, без краев и центральных частей. Таким образом, в основном сборка куба 2×2 будет идентична сборке только углов куба 3×3. Вы будете удивлены, узнав, что некоторые из алгоритмов, которые вам нужно знать, на идентичны тем, которые вам понадобятся для решения куба 2×2, и вы уже знаете их все, если знакомы с методом скоростного решения.
Прежде чем приступить к руководству по решению, убедитесь, что вы знаете обозначения ходов кубика Рубика. Для 2×2 обозначения точно такие же (те же грани, те же буквы, те же повороты куба, только без «ходов среднего слоя» — их нет в кубе 2×2)
Сборка кубика Рубика 2×2
Шаг 1. Сбор первого слоя
Этот шаг идентичен шагу 2 решения куба 3×3. Выберите цвет для начала (Самый популярный цвет для начала — белый или желтый. В этом руководстве я выбрал 9 цветов.0006 желтый ). Выберите угол этого цвета (в нашем случае желтый) и поднесите к нему остальные 3 уголка. Убедитесь, что вы правильно собрали угловые элементы по отношению друг к другу (также боковые цвета угловых элементов должны соответствовать друг другу, а не только желтый. См. изображение — правильное/неправильное).
Существует 3 различных случая, когда можно установить угловой элемент в правильное положение, не повреждая другие углы:
F D F’
R’ D’ R
R’ D2 R D R’ D’ R
Шаг 2: Ориентирование деталей последнего слоя
Переверните куб вверх дном (теперь решенный слой должен оказаться внизу). На этом этапе цель состоит в том, чтобы сориентировать последние части слоя. В результате должен получиться цвет, противоположный цвету, с которого мы начали (в нашем случае: цвет, противоположный желтому, — белый). Обратите внимание, что в отличие от первого шага, здесь перестановка углов не имеет значения , а это означает, что они не должны быть правильно решены по отношению друг к другу (боковые наклейки не должны совпадать). Существует 7 возможных случаев ориентации последнего слоя (не считая уже ориентированного случая):
(Серый цвет означает, что наклейка не соответствует цвету верхней части лица. Полосы по бокам показывают, где находится цвет верхней части лица. В нашем случае это белый, а не желтый цвет. Конечно, это не имеет значения.)
R’ U’ R U’ R’ U2 R
Чемодан #2 L U L’ U L U2 # 50 9 37
7
R2 U2 R U2 R2
Корпус № 4F [R U R ‘U’] [R U R ‘U’] F ‘
Случай № 58 . U’] F’
Дело № 6[RU U R’ U’] [R’ F R F’]
Дело № 7U R’ R U’ F R U’ ‘]
Лучше всего выучить все 7 алгоритмов. Однако полностью решить этот шаг можно, используя только 1 алгоритм — первый алгоритм. Идея состоит в том, чтобы выполнить этот алгоритм с разных сторон, пока не появится подходящий случай, затем выполнить его еще раз и решить шаг. Все возможные кейсы можно решить за 3 исполнения или 2, если использовать еще и его зеркальный алгоритм (кейс №2).
Первый алгоритм ориентирует 3 угла против часовой стрелки и оставляет 4-й угол нетронутым (его зеркальный алгоритм, случай №2, делает то же самое, но по часовой стрелке). Перед выполнением попробуйте подумать, под каким углом выполнение этого алгоритма оставит только 1 ориентированный угол (можно сделать за 1 выполнение из всех случаев), чем просто применить подходящий алгоритм (случай №1 или №2). Вы можете выполнить алгоритм № 1 дважды вместо использования алгоритма № 2, когда это необходимо (в случае, если требуется вращение по часовой стрелке (случай № 2).
Два раза против часовой стрелки для углов будет точно так же, как и ориентация по часовой стрелке, которая будет решить их.)Обратите внимание, что 6 из этих 7 алгоритмов точно такие же, как алгоритмы, используемые в методе быстрого решения кубика Рубика. Вы можете видеть, что это те же самые 7 возможных случаев, когда все ребра 3×3 ориентированы: Страница алгоритмов OLL. Однако, поскольку ребер для сохранения нет, мы можем использовать более короткие алгоритмы из других случаев традиционного ОЛЛ кубика Рубика 3х3, лишь бы они поворачивали углы так, как нам нужно:
- Для первого случая лучшим алгоритмом является анти-Sune (алгоритм OLL #26)
- Для второго случая лучшим алгоритмом является Sune (алгоритм OLL #27)
- Третий случай особенный: можно применить более короткий алгоритм, который существует в OLL 3×3, однако алгоритм OLL #21 очень хорош)
- Для четвертого случая лучшим алгоритмом является самый простой L (алгоритм OLL #48)
- Для пятого случая лучшим алгоритмом является первый T (алгоритм OLL #45)
- Для шестого случая лучшим алгоритмом является второй T (алгоритм OLL #33)
- Для седьмого случая лучшим алгоритмом является первая рыба (алгоритм OLL #37)
Шаг 3 (и последний): Перестановка частей последнего слоя
На этом этапе цель состоит в том, чтобы переставить части последнего слоя, чтобы они также были правильно решены по отношению друг к другу, а не только правильно ориентированы.
Этот шаг очень похож на шаг 5 решения 3×3 (метод для начинающих) (также можно применить тот же алгоритм, просто тот, который я здесь показываю, переставляет углы по часовой стрелке, а не против часовой стрелки).Способ решения этого метода заключается в поиске 2 углов, которые правильно переставлены по отношению друг к другу (можно легко распознать по тому факту, что 2 правильно решенных угла по отношению друг к другу имеют одного и того же цвета на их общей грани . Ищите одинаковый цвет в 2 соседних углах). Если у вас нет 2 углов, которые правильно переставлены, просто выполните следующий алгоритм ниже под любым углом, который вы хотите. После этого выполнения появятся 2 правильно переставленных угла.
Тогда:
- Сделайте несколько разворотов, чтобы 2 соседних одинаковых цвета выстроились в линию с их цветом на нижнем слое. Поверните куб так, чтобы полученный цвет оказался на правой грани — см. изображение выше.
- Сделай U один раз .
Результатом этого движения является то, что передний левый угол теперь станет «решенным», а 3 других угла потребуют поворота между ними по часовой стрелке. Это именно то, что делает следующий алгоритм. - Выполнить следующий алгоритм : (Это алгоритм Aa-perm. l’ заменено на L’, так как нет промежуточного слоя)
Л’У Р’ Д2 Р У’ Р’ Д2 Р2
Вот оно! Вы только что собрали кубик Рубика 2 на 2! Поздравляем! Продолжайте практиковаться в решении первого слоя и выучите алгоритмы наизусть, чтобы вы могли решить куб 2×2, не нуждаясь в том, чтобы они записывались вокруг вас (они также полезны для спидкубинга 3×3!). Если вы еще не собрали кубик Рубика 3×3, самое время начать, у вас уже есть основные основы! Поздравляем!
Прочтите мое руководство по лучшим скоростным кубикам 2×2
, где я просматриваю лучшие на сегодняшний день кубики 2×2, текущие мировые рекорды, выбор лучших кубов и где их получить. Они намного быстрее и приятнее решать и стоят около 10$.
Перемещение кубика Рубика Обозначения Объяснение
Чтобы передать определенный поворот или последовательность оборотов вокруг куба посредством письма, существуют определенные согласованные ключевые буквы, которые точно определяют, какой ход должен быть сделан: Есть 6 разных букв для поворота кубика Рубика, каждая для 6 граней кубика Рубика, которые нужно повернуть:
- F (спереди): лицо, обращенное к решателю.
- B (обратная сторона): задняя сторона.
- R (справа): правая сторона.
- L (слева): левая сторона.
- U (вверху): верхняя грань.
- D (внизу): грань, противоположная верхней грани.
Буква означает поворот на один оборот (90°), по часовой стрелке , соответствующей грани.
Буква, за которой следует знак апострофа (‘) (известный как «штрих»), означает поворот соответствующей грани на один оборот (90°), против часовой стрелки .
Буква, за которой следует « 2 «, означает поворот соответствующей грани на 2 одинарных оборота ( 180° ). Направление поворота здесь не имеет значения. (Однако иногда появляются такие обозначения, как R2 ‘- в основном из соображений скоростного куба, чтобы предложить быстрый и плавный способ выполнения алгоритма)
УР
Ф
Д
л
Б
У’
Р’
Ф’
Д’
Л’
Б’
У2
Р2
Ф2
Д2
Л2
В2
Эти обозначения всегда пишутся заглавными буквами. Причина этого в том, что маленькие буквы имеют разные значения:
Двухслойные витки
у
р
ф
д
л
б
у’
р’
е’
д’
л’
б’
Повороты среднего слоя
В кубике Рубика есть 3 возможных хода среднего уровня, представленные буквами (только столица). Только 1 из 3-х популярен в обычных алгоритмах, а остальные 2 используются редко. Еще вот обозначения:
- M (средний): средний слой, параллельный правой и левой граням.
- E (экватор): средний слой, параллельный граням U и D.
- S (сбоку): средний слой, параллельный сторонам F и B.
За поворотами среднего слоя может следовать штрих (‘) или 2, как и за обычными поворотами. Повороты среднего слоя всегда пишутся заглавными буквами.
М
М’
Э
Э’
С
С’
Вращения куба
Это не настоящие повороты, и они предназначены для указания вращения всего куба. Иногда вращение куба позволяет выполнить гораздо более удобные повороты, например, повернуть грань R вместо грани B. Есть 3 возможные оси для вращения куба: Оси X, Y и Z. Так же, как в математике. Это также буквы, используемые для этих вращений. Лучший способ запомнить повороты — просто подумать о трехмерном графике функции:
- x : вращение куба по оси X. (Правая и левая грани остаются нетронутыми)
- y : вращение куба по оси Y. (лица U и D остаются нетронутыми)
- z : вращение куба по оси Z. (лица F и B остаются нетронутыми)
Вращения куба обычно записываются маленькими буквами, но это не имеет смысла, и их можно было бы написать заглавными буквами — то же значение.
После вращения куба может следовать штрих (‘), означающий вращение куба на четверть оборота (90°) на соответствующей оси против часовой стрелки или за ней 2, что означает поворот куба на 180° по оси.
х
х’
г
г’
г
г’
Совет: Если у вас возникли трудности с поиском правильного направления CW/C-CW грани (например, грани B или D), временно поверните куб так, чтобы эта грань стала гранью F, которая является легче всего определить направление CW/CCW.