20 минут третьего это сколько: Туристы в походе шли 3ч 20 мин .Сколько мин они были в пути?

Содержание

Как научиться читать в 3 раза быстрее за 20 минут

6 октября 2020 Образование

Возьмите книгу и проверьте эффект на себе прямо сейчас.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Предыстория: «Проект PX»

Ещё в 1998 году в Принстонском университете проходил семинар «Проект PX» (Project PX), посвящённый высокой скорости чтения. Эта статья — выдержка сведений из того семинара и личный опыт ускорения чтения.

Итак, «Проект PX» — это трёхчасовой когнитивный эксперимент, который позволяет увеличить скорость чтения на 386%. Он проводился над людьми, разговаривающими на пяти языках, и даже страдающие дислексией обучались читать до 3 000 слов технического текста в минуту, 10 страниц текста. Страница за 6 секунд.

Для сравнения: средняя скорость чтения в США составляет от 200 до 300 слов в минуту. У нас в связи с особенностями языка — от 120 до 180. И вы вполне можете увеличить свои показатели до 700–900 слов в минуту.

Всё, что нужно, — это понять, по каким принципам работает зрение человека, на что попусту тратится время в процессе чтения и как перестать его тратить. Когда мы разберём ошибки и потренируемся их не делать, вы будете читать в несколько раз быстрее и не бездумно пробегая глазами, а воспринимая и запоминая всю прочитанную информацию.

Подготовка

Для нашего эксперимента вам понадобится:

  • книга объёмом не менее 200 страниц;
  • ручка или карандаш;
  • таймер.

Книга должна лежать перед вами, не закрываясь (прижмите страницы, если она норовит закрыться без поддержки).

Найдите книгу, которую не надо держать, чтобы она не закрывалась

На одну сессию упражнений вам понадобится не менее 20 минут. Позаботьтесь о том, чтобы никто не отвлекал вас в это время.

Полезные советы

Прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, которые помогут увеличить скорость чтения.

1. Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста

Когда мы читаем, глаза передвигаются по тексту не плавно, а скачками. Каждый такой скачок заканчивается фиксацией внимания на части текста или остановкой взгляда на области приблизительно в четверть страницы, вы как будто делаете снимок этой части листа.

Каждая остановка глаз на тексте длится от ¼ до ½ секунды.

Чтобы почувствовать это, закройте один глаз и легонько прижмите веко кончиком пальца, а вторым глазом попытайтесь медленно скользить по строке текста. Скачки становятся ещё очевиднее, если скользить не по буквам, а просто по прямой горизонтальной линии:

Ну как, чувствуете?

2. Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту

Человек, читающий в среднем темпе, довольно часто возвращается назад, чтобы перечитать упущенный момент. Это может происходить сознательно и бессознательно. В последнем случае подсознание само возвращает глаза на то место в тексте, где была потеряна концентрация.

В среднем на сознательные и бессознательные возвраты уходит до 30% времени.

3.

Улучшайте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановку

Люди со средней скоростью чтения используют центральный фокус, а не горизонтальное периферическое зрение. За счёт этого они воспринимают вполовину меньше слов за один скачок зрения.

4. Тренируйте навыки по отдельности

Упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение техники для увеличения скорости и чтение с пониманием.

Главное правило: тренируйте технику на скорости, в три раза превышающей желаемую скорость чтения. Например, если сейчас ваша скорость чтения составляет где-то 150 слов в минуту, а вы хотите читать 300, нужно тренироваться читать 900 слов в минуту.

Упражнения

1. Определение начальной скорости чтения

Сейчас придётся посчитать количество слов и строчек в книге, которую вы выбрали для тренировки. Будем вычислять примерное количество слов, поскольку вычислять точное значение будет слишком муторно и долго.

Для начала считаем, сколько слов помещается в пяти строчках текста, делим это число на пять и округляем. Я насчитала 40 слов в пяти строчках: 40 : 5 = 8 — в среднем восемь слов в строчке.

Дальше считаем количество строчек на пяти страницах книги и делим полученное число на пять. У меня получилось 194 строки, я округлила до 39 строк на странице: 195 : 5 = 39.

И последнее: считаем, сколько слов помещается на странице. Для этого среднее количество строк умножаем на среднее количество слов в строчке: 39 × 8 = 312.

Теперь самое время узнать свою скорость чтения. Ставим таймер на 1 минуту и читаем текст, спокойно и не торопясь, как вы обычно это делаете.

Сколько получилось? У меня чуть больше страницы — 328 слов.

2. Ориентир и скорость

Как я уже писала выше, возвраты по тексту и остановки взгляда занимают много времени. Но вы вполне можете их сократить, используя инструмент для отслеживания своего фокуса. В качестве такого инструмента вам будет служить ручка, карандаш или даже ваш палец.

Техника (2 минуты)

Попрактикуйтесь, используя ручку или карандаш для удержания фокуса. Плавно ведите карандаш под строчкой, которую читаете в данный момент, и концентрируйтесь на том месте, где сейчас находится кончик карандаша.

Ведём кончиком карандаша по строчкам

Задавайте темп кончиком карандаша и глазами следите за ним, не отставая за счёт остановок и возвратов по тексту. И не волнуйтесь насчёт понимания, ведь это упражнение на развитие скорости.

Старайтесь пройти каждую строчку за 1 секунду и с каждой страницей увеличивать скорость.

Не задерживайтесь на одной строчке более 1 секунды ни при каких обстоятельствах, даже если вы вообще не понимаете, о чём речь в тексте.

С такой техникой у меня получилось прочитать 936 слов за 2 минуты, значит, 460 слов в минуту. Что интересно, когда следишь при помощи ручки или карандаша, кажется, что зрение опережает карандаш и ты читаешь быстрее. А когда пробуешь убрать его, тут же зрение как бы рассредотачивается по странице, будто фокус отпустили и он начал плавать по всему листу.

Скорость (3 минуты)

Повторяйте технику с трекером, но на прочтение каждой строки выделяйте не больше половины секунды (читайте две строчки текста за время, которое требуется, чтобы произнести «двадцать два»).

Скорее всего, вы не поймёте вообще ничего из прочитанного, но это и не важно. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и эти упражнения помогают вам адаптироваться к системе. Не снижайте скорость на протяжении 3 минут. Концентрируйтесь на кончике своей ручки и технике увеличения скорости.

За 3 минуты такой бешеной гонки я прочитала пять страниц и 14 строк, в среднем 586 слов в минуту. Самое трудное в этом упражнении — не замедлять скорость движения карандаша. Это реальный блок: ты всю жизнь читал, чтобы понимать то, что читаешь, и от этого не так просто отрешиться.

Мысли цепляются за строчки в стремлении вернуться, чтобы понять, о чём речь, и карандаш тоже начинает замедляться. Трудно также сохранять концентрацию на таком вот бесполезном чтении, мозг сдаётся, и мысли улетают куда подальше, что также отражается на скорости карандаша.

3. Расширение области восприятия

Когда вы концентрируете взгляд в центре монитора, всё равно видите его крайние области. Так и с текстом: концентрируетесь на одном слове, а видите несколько слов, окружающих его.

Так вот, чем больше слов вы научитесь видеть таким образом с помощью периферического зрения, тем быстрее вы сможете читать. Расширенная область восприятия позволяет увеличить скорость чтения на 300%.

Новички с обычной скоростью чтения тратят своё периферическое зрение на поля, то есть пробегают глазами по буквам абсолютно всех слов текста, от первого до последнего. При этом периферическое зрение тратится на пустые поля, а человек теряет от 25 до 50% времени.

Прокачанный чтец не будет «читать поля». Он пробежит глазами только по нескольким словам из предложения, а остальные увидит периферическим зрением. На иллюстрации ниже вы видите примерную картину концентрации зрения опытного чтеца: слова по центру читаются, а туманные отмечаются периферическим зрением.

Фокус на центральные слова

Вот пример. Прочитайте это предложение:

Как-то раз студенты наслаждались чтением четыре часа подряд.

Если вы начинаете читать со слова «студенты» и заканчиваете «чтением», то экономите время на прочтение целых пяти слов из восьми! А это сокращает время на чтение этого предложения более чем вдвое.

Техника (1 минута)

Используйте карандаш, чтобы читать как можно быстрее: начинайте с первого слова строчки и заканчивайте последним. То есть пока никакого расширения области восприятия — просто повторяете упражнение № 1, но тратите на каждую строчку не более 1 секунды. Ни при каких обстоятельствах на одну строчку не должно уходить больше 1 секунды.

Техника (1 минута)

Продолжайте задавать темп чтения с помощью ручки или карандаша, но читать начинайте со второго слова в строчке и заканчивайте читать строчку за два слова до конца.

Скорость (3 минуты)

Начинайте читать с третьего слова в строчке и заканчивайте за три слова до конца, при этом передвигайте свой карандаш со скоростью одна строчка за полсекунды (две строчки за время, которое требуется, чтобы сказать «двадцать два»).

Если вы не поймёте ничего из прочитанного, это нормально. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и не стоит заботиться о понимании. Концентрируйтесь на упражнении изо всех сил и не позволяйте разуму уплывать подальше от неинтересного занятия.

4. Проверка новой скорости

Теперь пора проверить свою новую скорость чтения. Ставьте таймер на 1 минуту и читайте на максимальной скорости, при которой вы продолжаете понимать текст. У меня получилось 720 слов в минуту — в два раза быстрее, чем до начала занятий по этой методике.

Это классные показатели, но они не удивляют, потому что сам начинаешь замечать, как расширилась область охвата слов. Не тратишь время на поля, не возвращаешься назад по тексту, и скорость значительно увеличивается.

Если вы попробовали эту методику прямо сейчас, делитесь успехами в комментариях. Сколько слов в минуту получилось до и после?

Читайте также 📚🤓📖

  • Что мешает нам читать быстрее и как с этим бороться
  • Как читать по одной книге в день
  • Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Как продлить сон ребенка — статья «BabySleep» о том как продлить сон грудного ребенка

20.08.2011

575931

597

Дневной сон

0–3 мес3–6 мес6–9 мес

Автор статьи

Елена Мурадова

Елена Мурадова

Руководитель Центра BabySleep, первый консультант по сну в России, автор методики BabySleep

Мама троих детей

Если ребенок спит по 20 минут (особенно, если это вошло в привычку), его организм не успевает достаточно отдохнуть, а нервная система восстановиться. Что делать?

Календарь кризисов ребенка

Как продлить короткие сны ребенка

Обычно проблемы со сном по 20 минут возникает в возрасте 1,5–6 месяцев, иногда могут продолжаться и дольше. Малыш просыпается с плачем, капризничает или просыпается в хорошем настроении, но долго бодрствовать не может — накапливается усталость.

Прежде всего, необходимо исключить 2 момента:

БОЛЕЗНЬ

Появление коротких снов может быть симптомом болезни. Обычно это начинается внезапно. У малыша портится настроение, он плохо засыпает, спит беспокойно. Ваша интуиция подсказывает, что есть повод для тревоги.

Что делать: не медлите, проконсультируйтесь у своего педиатра. Если ребенок здоров, не стоит принимать лекарства «на всякий случай».

НАКОПЛЕННАЯ УСТАЛОСТЬ

Если малыш постоянно спит слишком мало, бодрствует слишком долго, он не получает свою суточную норму сна, накапливает недосып и усталость. Нервная система настолько перегружена, что ребенок не может хорошо спать. Ребенок может просыпаться от малейшего раздражителя или при смене стадий и циклов сна, часто со слезами. Скорее всего, это скажется и на качестве ночного сна.

Что делать: решать проблему с 20-минутными снами, всеми силами помогать продлить сон ребенка, укладывать раньше, сокращать время бодрствования, работать над режимом, балансом ночного и дневного сна.

Если ребенок здоров и спит достаточно много в течение суток, скорее всего, причина 20-минутных снов в том, что он пока не может проходить без помощи смену стадий сна.

Мнение эксперта

Ирина Завалко

Невролог-сомнолог, кандидат медицинских наук, старший консультант по сну детей и взрослых

Согласно научным исследованиям, у ребенка первых месяцев жизни длительность каждого цикла сна составляет примерно 40 минут. Ребенок старше 4 месяцев погружается в глубокий сон через 7–10 минут после вхождения в сон. До сих пор нет исследований с регистрацией ЭЭГ 20-минутных снов у детей. Ученые предполагают, что ребенок просыпается при выходе из глубокого сна в поверхностный.

На практике мы видим, что когда дети просыпаются раньше окончания полного цикла сна, часто они оказываются перевозбужденными. Причина — нехватка сна или переутомление, возбужденное состояние ребенка при укладывании. У малышей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому дети не могут пройти весь цикл сна, если слишком сильно устали.

Опрос

Кто кроме мамы может уложить вашего малыша?

(можно выбрать один или несколько вариантов)

  • Папа
  • Бабушка
  • Любой член семьи
  • Няня
  • Никто, только мама

Проголосовали: 13986

Как помочь:

  • Быть рядом в момент перехода. Уложить малыша спать, засечь время и ждать. За 5 минут до времени пробуждения необходимо быть рядом (можно в это время читать, вязать, просто отдохнуть). В тот момент, когда малыш начал беспокоиться, издал первый звук, реагируйте быстро, спокойно и тихо. Приложите все силы, чтобы помочь ему уснуть снова – погладьте, пошипите, покачайте, дайте грудь, бутылочку, соску — успокойте любым привычным способом. Если вы успеете это сделать, есть шанс, что он уснет опять. Если не получилось — не переживайте, попробуйте в следующий раз, еще и еще. Действуйте так 3–7 дней или чуть больше. Постоянно продлевайте сон малыша, и скоро организм «запомнит», привыкнет. Малыш научится проходить полный цикл сна, не просыпаясь.
  • Придержать. Чтобы помочь малышу осуществить переход, держите руки мягко, но крепко на его животе и груди (помните, что самое безопасное положение для сна малыша — на спине). За 5 минут до привычного вскидывания легонько придавите его — сдержите активность малыша. Если вы пеленаете ребенка, достаточно просто придержать его, т.к. есть давление от пеленки. Возможно, стоит немного пошипеть (шшшш), чтобы малыш заснул. Делайте так несколько дней (не беспокойтесь, если сразу не получится, главное настойчивость), он научится «переключаться» между стадиями сам, и ваша помощь больше не понадобится.
  • Использовать пеленку-кокон. Хорошо помогает удобная пеленка-кокон или традиционное пеленание. Это удерживает ручки и ножки ребенка от вскидывания.
      • Я очень надеюсь, что вы нашли эту статью при первых появлениях 20-минутных снов.

        Чем раньше вы начнете действовать, тем больше шансов на успех в короткий срок. В любом случае, если вы на нашем сайте, значит сон вашего ребенка обязательно улучшится!

        Удачи!

        P.S. Поделитесь в комментариях, как вам удалось решить проблему коротких дневных снов! Обязательно укажите возраст ребенка.

        #пеленание #фазысна #регресссна

        575931

        ‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

        Урок Видео: Определение времени словами: Ближайшие пять минут

        Стенограмма видео

        Определение времени словами: Ближайшие пять Минуты

        В этом видео мы научимся как узнать время на аналоговых часах с точностью до пяти минут. Это аналоговые часы. Аналоговые часы имеют циферблат, который мы читать, чтобы сказать время. Аналоговые часы имеют две стрелки. Самая длинная стрелка на циферблате называется минутной стрелкой.

        Это рука, которой мы собираемся быть смотрим в этом видео, потому что мы учимся определять время с точностью до ближайшего пять минут. Самая короткая из двух рук называется часовой стрелкой, и мы используем это, чтобы прочитать час.

        Давайте посмотрим на минутная стрелка. Когда начинается новый час, минута стрелка всегда указывает на число 12. Поэтому, когда минутная стрелка указывает в 12 мы знаем, что уже что-то часа. Минутная стрелка вращается вокруг часы в минутах. Каждое из делений на часах лицо стоит одну минуту, одну, две, три, четыре, пять. Каждое из крупных подразделений на циферблат стоит пять минут. Пять, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60. Мы знаем, что в одном 60 минут час. Как только минутная стрелка достигает 12 опять же, мы начинаем все сначала.

        В этом видео мы узнаем как узнать время с точностью до пяти минут. Давайте научимся читать время ближайшие пять минут словами. Мы уже знаем, что когда минутная стрелка указывает на число 12, это означает, что сейчас что-то часа. Если бы часовая стрелка указывала на номер восемь, мы бы знали, что сейчас 8 часов. Если минутная стрелка движется к числу один, сколько минут прошло? Ну, мы знаем, что каждый из этих делений, отмеченных розовой точкой, стоит пять минут. Если прошло пять минут с часов, мы можем сказать, что сейчас 5 часов. А еще через пять минут он будет 10 час.

        Что будет дальше, если мы посчитаем в пятерках? Пять, 10, 15. Когда мы говорим время на аналоговые часы, мы не говорим, что прошло 15 минут. Мы называем это время четвертью прошлого. Это потому, что минутная стрелка имеет повернул четверть пути за сутки, с номера 12 на номер три. Если минутная стрелка переместит другую пять минут, сколько минут прошло? Пять, 10, 15, 20.

        И мы пишем это как 20 последних. Еще через пять минут будет 25. мимо.

        Вы можете подумать, что мы считая круглосуточно пятерками, что дальше уже 30 мин. Пять, 10, 15, 20, 25, 30. Это правда, что 30 минут прошло, но минутная стрелка тоже повернулась наполовину, от цифры 12 к номеру шесть. Итак, это половина первого часа. Если минутная стрелка указывает где-то между номером 12 и номером шесть, мы пишем это как минуты после час. 5 мин, 10 мин, четверть мин, 20 прошлое, 25 прошлое и половина прошлого.

        Когда мы читаем минутную стрелку на второй половине часов от числа шесть обратно к числу 12, мы записываем это как минут до следующего часа. Итак, если минутная стрелка указывала к номеру семь, сколько минут осталось до часа? Пять, 10, 15, 20, 25. Мы пишем это как «от 25 до», и мы означает 25 минут до следующего часа. Пять меньше, чем 25, равно 20. У нас есть пять, 10, 15, 20 минут. до следующего часа. Вы можете ошибаться, думая что мы пишем в следующий раз как 15 минут. Это могло бы помочь, если бы мы разделили часы на четверти. Тогда вы сможете это увидеть до часа четверть часа. Поэтому мы пишем это как четверть. Минутная стрелка должна сделать четверть оборота, чтобы добраться до часа.

        Если минутная стрелка движется вперед еще пять минут будет 10 к часу: пять, 10. А если еще пять минут пройдет, будет 5 часов. А еще через пять минут он будет час. Минутная стрелка сделала полный крутить круглосуточно.

        Давайте подведем итог тому, что мы узнали. далеко. Мы узнали, что каждый из интервалы, отмеченные на циферблате этих часов розовой точкой, равны пяти минутам. Мы также узнали, что начинаем считая в час. Когда четверть часа прошло, мы говорим, что четверть первого часа. Мы узнали, что когда минута стрелка повернулась с цифры 12 на цифру шесть, она сделала пол оборота за сутки лицо, и мы называем это половиной прошлого. Когда минутная стрелка указывает на номер девять, он должен сделать четверть оборота, чтобы достичь часа, и мы называем это время от четверти до часа. И мы узнали, что мы пишем все другое время на аналоговых часах как минуты или минуты до часа. 5 прошлое, 10 прошлое, 20 прошлое, 25 прошлое, 25, 20, 10 и 5.

        Теперь, когда мы научились говорить время с точностью до пяти минут на аналоговом циферблате, давайте потренируемся говорить время.

        Пропустите счет до пяти, чтобы узнать, как много минут после 2 часов.

        В этом вопросе нам показывают время на аналоговых часах. И нас просят найти, сколько минуты после 2 часов это. Мы знаем, что это что-то за 2 часов, потому что часовая стрелка находится сразу после цифры два на часах. Чтобы узнать, через сколько минут после 2 часа, нам нужно посмотреть на минутную стрелку. И мы видим, что он указывает на номер пять. Чтобы помочь нам определить, сколько минуты прошли с 2 часов, нам говорят пропускать счет до пяти. Итак, мы должны начать с числа 12, то есть часы, и пропустить счет пятью. Пять, 10, 15, 20, 25. Это 25 минут после 2 час. Мы нашли ответ по пропуску считая пятерками: пять, 10, 15, 20, 25. Сейчас 25 минут второго часа.

        Который час? Найдите недостающие числа. Это какие минуты к чему.

        В этом вопросе нам показывают аналоговые часы. Мы должны читать часы, чтобы работать сколько сейчас времени, а затем найти недостающие номера. Во-первых, нам нужно посмотреть на минутная стрелка, чтобы определить, сколько минут осталось до следующего часа.

        Тогда нам нужно будет прочитать час рука. Минутная стрелка указывает на цифра восемь на циферблате. Сколько минут длится минута стрелка должна поворачиваться, пока не дойдет до следующего часа или часов?

        Ну, мы знаем, что когда минута стрелка указывает на цифру 12, значит сейчас что-то часа. Итак, мы должны посчитать, сколько минут есть от цифры восемь до цифры 12 на циферблате. И мы знаем, что каждый из них дивизий стоит пять минут. Итак, мы могли бы начать с номера восемь и считаем пятерками, пока не дойдем до числа 12 на часах. Пять, 10, 15, 20. Итак, мы знаем, что это 20 минут. до следующего часа. Посмотрим на часовую стрелку в настоящее время. Часовая стрелка указывает между числа пять и шесть, так что мы знаем, что это после 5 часов, но это не совсем 6 час. Итак, время на часах 20 минут до 6.

        Недостающие числа 20 и 6. Без 20 минут 6.

        Который час? Найдите недостающие числа. Это какие минуты после чего.

        В этом вопросе нам показывают аналоговые часы. Мы должны прочитать время на часы и заполнить пропущенные числа. Во-первых, мы должны посмотреть на минутная стрелка, чтобы определить, сколько минут прошло или прошло час. Минутная стрелка показана оранжевым цветом на этих часах. И узнать, сколько минут прошлое, нам нужно будет начать с числа 12 или часов и считать круглосуточно лицом с пятиминутными интервалами, пока не дойдем до минутной стрелки. Считаем пятерками: пять, 10, 15, 20.

        Теперь мы знаем, что прошло 20 минут, но мы не знаем час. 20 минут после чего? Так что нам просто нужно посмотреть на час рука. Это часовая стрелка. У какого часа часовая стрелка только что прошло мимо. Это число шесть. Сейчас 20 минут шестого, поэтому два пропущенных числа — 20 и 6. Время — 20 минут после 6.

        Что мы узнали из этого видео? Мы научились рассказывать время с точностью до пяти минут на аналоговых часах.

        Что такое минутная стрелка на часах? Определение, примеры, факты

        Минутная стрелка – введение

        Вы когда-нибудь видели часы? Мы часто сталкиваемся с часами во многих местах нашей повседневной жизни, например, в наших домах, офисах, школах, торговых центрах и т. д. Часы показывают нам время. Это помогает нам управлять нашим расписанием и планировать нашу деятельность. Можно сказать, что часы помогают нам выполнять свою деятельность вовремя.

        Стрелки часов

        Часы обычно имеют три стрелки, которые показывают время — часовую, минутную и секундную. Некоторые аналоговые часы имеют только две стрелки: короткая стрелка показывает часы, а длинная стрелка показывает минуты. Сокращение в часах называется часовой стрелкой, а длинная стрелка известна как минутная стрелка. Часовая стрелка показывает нам время в часах, а минутная стрелка на часах показывает нам время в минутах.

        Час — это большой срок. Обычно мы используем часы, чтобы указать, когда действие занимает много времени. Например, мы используем часы, чтобы указать время, которое мы проводим в школе или спим ночью.

        Минута — это короткий период. Мы часто используем его, чтобы указать время, потраченное на выполнение короткого действия. Например, мы используем минуты, чтобы указать время, которое мы тратим на завтрак или полив растений.

        Цифры от 1 до 12 нанесены последовательно на циферблате или циферблате часов. Эти числа расположены на равном расстоянии друг от друга. Они делят циферблат часов на 12 равных частей.

        Часовая стрелка в часах определяет продолжительность часа. Когда часовая стрелка движется от одного числа к другому на циферблате часов, это указывает на 1 час. Например, когда часовая стрелка движется от 1 до 2 на циферблате, это означает, что прошел один час.

        Что такое минутная стрелка на часах?

        Минутная стрелка на часах — это длинная стрелка, которая показывает количество минут, прошедших в этом часе. Простыми словами, он указывает время в минутах.

        Расстояние между двумя числами на циферблате разбито на 5 небольших секций. Каждый из этих небольших разделов или частей представляет собой одну минуту.

        На циферблате 60 маленьких делений. Когда часовая стрелка движется от одного числа к другому, минутная стрелка проходит эти 60 делений. Это означает, что в одном часе 60 минут.

        Как считать время с точностью до минуты?

        Взгляните на часы внизу. Здесь часовая стрелка указывает на 3, а минутная стрелка на часах указывает на 12. Итак, время 3 часа. Через 1 час часовая стрелка будет на 4, а минутная снова на 12. Время будет 4 часа.

        За этот 1 час часовая стрелка переместится с 3 на 4. Но минутная стрелка переместится на один полный цикл циферблата.

        Чтобы прочитать время в минутах, смотрим на число, на которое указывает минутная стрелка. Мы используем пропуск счета на 5, чтобы прочитать положение минутной стрелки на циферблате, то есть 5, 10, 15, 20, 25, 30 и так далее.

        На рисунке ниже показано количество минут, соответствующее каждому из 12 делений циферблата.

        Давайте разберемся на примере.

        Взгляните на часы внизу.

        Здесь часовая стрелка находится между 10 и 11. Минутная стрелка находится на 4. Мы пропускаем счет на 5, чтобы определить минуты, которые прошли в этом часе 4 раза, т. е. 5, 10, 15, 20. Это указывает что в этом часе прошло 20 минут.

        Это означает, что после 10 часов прошло 20 минут. И мы пишем это время как 10:20. Число перед двоеточием здесь представляет час, а число после двоеточия представляет количество минут, прошедших с этого часа.

        Пример 1: Какое время показано на часах ниже?

        Здесь часовая стрелка находится между 12 и 1, а минутная стрелка часов указывает на 6. Мы пропускаем счет 5, 6 раз, т. е. 5, 10, 15, 20, 25, 30. Это означает что, когда минутная стрелка указывает на 6 на циферблате, это 30 минут после текущего часа.

        Итак, время 12:30.

        Пример 2: Сообщите время, которое видно на данных часах.

        Здесь часовая стрелка находится между 7 и 8, а минутная стрелка часов указывает на 3. Мы пропустим счет 5 раз, чтобы определить счет минут 3 раза, т. е. 5, 10, 15. Это означает, что составляет 15 минут после текущего часа. Итак, время 7:15.

        Пример 3: Какое время отображается на циферблате внизу?

        На этих часах часовая стрелка на 8, а минутная на 12. Итак, сейчас 8 часов. Мы записываем время в цифровом формате как 8:00.

        Что нужно помнить

        Если мы разделим циферблат часов на четыре четверти, мы сможем легко прочитать время, когда минутная стрелка достигнет определенного числа.

        • Когда минутная стрелка часов указывает на 12, это указывает на начало нового часа.
        • Когда минутная стрелка указывает на 3, это означает, что с этого часа прошло 15 минут, и мы говорим, что сейчас четверть часа.


        Когда минутная стрелка на часах указывает на 3, в часе 15 минут. Поскольку пройденное нами количество времени выглядит как четверть круга, мы называем это время четвертью третьего.

        • Теперь давайте посмотрим на следующее:
        • Когда минутная стрелка указывает на 6, нам 30. минуты в час. Поскольку пройденное нами количество времени выглядит как половина круга, мы называем его получасом. Итак, время на приведенных выше часах — половина двенадцатого.0112
        • Когда минутная стрелка указывает на 9, это означает, что мы прошли три четверти текущего часа.

        Когда минутная стрелка на часах указывает на 9, мы находимся в часе 45 минут. В приведенных выше часах, поскольку нам нужно пройти еще одну четверть, чтобы перейти к следующему часу, мы называем это время четвертью до 12.

        Забавный факт!

        • Минутная стрелка часов движется быстрее часовой, но медленнее секундной.
        • В то время как минутная стрелка совершает один оборот по циферблату за 60 минут, часовая делает это за 12 часов.

        Решенные примеры

        Пример 1: Прочтите время, показанное на часах, приведенных ниже.

        Решение : Здесь часовая стрелка находится между 10 и 11. Минутная стрелка указывает на 6. Мы считаем минуты, считая в 5, 6 раз, т.е. 5, 10, 15, 20, 25, 30 . 

        Итак, время 10:30.

        Пример 2: Сколько времени показано на часах ниже?

        Решение: Здесь часовая стрелка находится между 5 и 6. Минутная стрелка указывает на 2. Считаем минуты, считая с пропуском 5, 2 раза, т. е. 5, 10. 

        Итак, время 5:10.

        Пример 3: Рассчитайте время, как показано на часах ниже.

        Решение : Здесь часовая стрелка находится между 3 и 4. Минутная стрелка находится на 8. Мы считаем минуты, считая в 5, 8 раз, т.е. 5, 10, 15, 20, 25, 30 , 35, 40. 

        Итак, время 3:40.

        Практические задачи

        1

        Что из следующего означает 5:30 прописью?

        Половина 5

        Четверть 5

        Половина 30

        Без четверти 5

        Правильный ответ: Половина 5
        5:30 означает, что сейчас 30 минут пятого. Один час содержит 60 минут. Итак, 30 минут — это полчаса. Половина пятого означает, что время составляет полчаса пятого часа.

        2

        Если минутная стрелка на часах указывает на 9, какое из следующих предложений будет верным?

        Время будет четверть текущего часа.

        Время будет через 45 минут после текущего часа.

        Время будет на 40 минут позже текущего часа

        Ничего из вышеперечисленного

        Правильный ответ: Время будет на 45 минут позже текущего часа.
        Пропустив счет 5, 9 раз, получим 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45.
        Итак, минутная стрелка прошла 45 минут на циферблате.

        3

        Сколько времени показывают часы внизу?

        10 часов

        10:20

        10:02

        10:10

        Правильный ответ: 10:10
        Здесь часовая стрелка находится между 10 и 11. Минутная стрелка находится на 2. Мы считать минуты, пропуская счет 5, 2 раза, т. е. 5, 10.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *