22 римскими цифрами: 22 римскими цифрами — Calculatio

Содержание

Конспект «Урок математики во 2-ом классе знакомит учеников с римскими цифрами»

  Тема: Знакомство с римскими цифрами L и C. Запись чисел с их помощью.
Цели:
— познакомить учащихся с римскими цифрами L и C, формировать вычислительный навык;
— развивать логическое мышление, внимание, речь;
— формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Оборудование: 
сигнальные карточки, портрет Ю.А. Гагарина, шляпа звездочета, числа 71, 326, 22, геометрические фигуры: куб и цилиндр, римские цифры C, L, Х, V, I, палочки, модель часов с римскими цифрами, плакат «космические числа и выражения», 3 ракеты, плакат «Найди закономерность», рисунок ночного неба. Желтые и белые звезды

Ход урока

1. Организационный момент:
— проверка готовности к уроку;
— повторение правил посадки за столом.
2. Постановка целей урока
Учитель: Сегодня 12 апреля.

Что это за день?
Дети: Сегодня День космонавтики. Этот день отмечают сегодня потому, что этого числа давно в космос полетел Гагарин.
Он полетел в космос еще в прошлом веке, в 1961 году.
Гагарин самый первый полетел в космос, поэтому его знают все люди на земле. 
Учитель: Молодцы, вы все правильно сказали, а теперь посмотрите на портрет Юрия Гагарина (показать портрет).
Сегодня на уроке вы будете выполнять различные математические задания, искать и открывать новые знания. 
Будем работать под девизом: «Космонавтом хочешь стать — должен много-много знать».
Тему урока сформулируете сами в его конце.
3. Устная работа.
а) работа с «космическими» числами.
Учитель: Сравните «космические» числа. Поставьте вместо звездочек знаки сравнения и объясните свое решение.

Дети: В первой строке нужно поставить знак больше, потому что двузначное число больше однозначного.

А во второй строке правильно написать знак меньше, ведь слева однозначное число, а справа — двузначное.
Дальше верно будет использовать знак равно, раз и слева и справа стоит одно и то же число.
В последней строчке ничего нельзя поставить, десятков в числах одинаково, а единиц — разное количество, а где больше, где меньше — неизвестно.
Учитель: Вспомните, как складывать и вычитать числа.
Вычислите и объясните: 
J o + s = 
l w — w = 
l o s + s o = 
z z z — z o = 
Дети: Первая сумма равна числу (j s), в ней круглые десятки нужно сложить с единицами, а если одно слагаемое равно нулю, то значение суммы равно другому слагаемому.
Во втором выражении из двузначного числа вычитаем однозначное, равное числу единиц в первом разряде, и получим круглые десятки — (l o).
В следующей сумме нужно к трехзначному числу, в разряде десятков у него стоит ноль, прибавить круглые десятки. Получится число (l s s).
В последнем выражении из трехзначного числа нужно вычесть его десятки. Разряды сотен и единиц не изменятся. Получится число — (z o z). 
б) Задания из «шляпы звездочёта».
(Дети достают карточки с числами и геометрические фигуры из шляпы).
Учитель: Расскажите всё, что вы знаете о фигурах и числах, которые вы достали из шляпы.

 — 71; 326; 22;    

Дети: 71 — это число двузначное, нечётное, состоит из 7 десятков и 1 единицы;
В нем 1 единица I-го разряда и 7 единиц II-го разряда; 
записано число 2 цифрами.
326 — это число трёхзначное, чётное, в нём 3 сотни 2 десятка 6 единиц; 
в нем всего 32 десятка, 326 единиц;
6 единиц I-го разряда, 2 единицы II-го разряда, 3 единицы III-го разряда; 

в записи числа 3 цифры.
Число 22 двузначное, четное;
в нем одинаковое число единиц первого и второго разрядов; оно записано двумя одинаковыми цифрами. 

Геометрическая фигура объёмная, называется куб; еще эту фигуру можно назвать четырехугольной призмой;
у нее всего 6 граней и 12 ребер, все грани равные;
все ребра тоже равны;
а еще у куба 8 вершин.  
Цилиндр, геометрическая фигура, объёмная; у цилиндра 2 основания, а граней, ребер и вершин нет;
если цилиндр положить на бок, его можно покатить, а куб не катится.
Учитель: 71; 326; 22 — какое число лишнее? Почему?
Дети: лишнее 71 — потому, что нечётное, а остальные четные;
лишнее 326 — т.к. оно трехзначное, а остальные двузначные.
А еще может быть лишним числом 22, оно эаписано одинаковыми цифрами, а остальные числа — разными. 

Учитель: Можно из этих чисел составить верное равенство?
Дети: Нет, нельзя, какое ни выполнить действие с двумя числами, третье число не получится..
Учитель: Какое число нужно заменить, чтобы получилось верное равенство?
Дети: Вместо 326 взять 93, тогда получится 71+22=93;
а еще можно получить другие равенства: 93 — 22 = 71 и 93 — 71 = 22
вместо 71 взять 304, тогда получим 326-22=304 или 304 + 22 = 326 или 326 — 304 = 22.
Вместо 22 взять 397, тогда получим 326+71=397 и т. д.
в) Задача: Из города А в город В летит самолёт 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Может ли так быть?
Дети: Конечно может, так как 80 минут — это 1 час 20 минут, ведь 1 час = 60 минутам.
г) Найди закономерность.
Учитель: Найдите закономерность и начертите геометрические фигуры.

ДОМ

ЛУНА

СОЛНЦЕ

ЗЕМЛЯ

Дети: В слове ДОМ три буквы и под ним треугольник, а в слове ЛУНА — четыре буквы и под ним четырехугольник. Значит, число сторон многоугольника равно числу букв в слове.
В слове СОЛНЦЕ 6 букв — под ним должен быть шестиугольник, а в слове ЗЕМЛЯ 5 букв — ему соответствует пятиугольник, 
4) Актуализация опорных знаний.  
а) Работа с моделью часов (с римскими цифрами) 
Учитель: Поставьте стрелки так, чтобы они образовали прямой угол и показывали целое число часов. 

Выполните задание так, чтобы стрелки образовали тупой угол.
Дети: Прямой угол между стрелками получается в 3 часа и в 9 часов;
а еще в 15 часов и в 21 час.
Разные тупые углы получаются в 4 часа, в 5 часов, в 7 часов, в 8 часов;
И в 16 часов, в 17 часов, в 19 часов и в 20 часов.

б) Работа с палочками
Учитель: Как из трех палочек, не ломая их, получить шесть? А четыре?
Дети: Это сделать очень просто: из двух палочек сложить галочку, а третью палочку положить справа от галочки. Получилось 6 римскими цифрами VI.
Я согласен с Леной. А если третью палочку положить слева от галочки, получится число 4 римскими цифрами. 
в) Работа с римскими цифрами.
Учитель: Прочитайте на доске числа, записанные римскими цифрами. Запишите их арабскими.

XVII, XXII, XXVII, XXXIX, XXXV.
Дети: Первое число 17, чтобы это узнать, я сложила значения всех римских цифр в его записи.
Второе число 22, ведь 10+10+1+1=22.
Третье число 27, потому что 10+10+5+1+1=27.
Следующее число 39. 10+10+10+10-1=39.
Последнее число 35. 10+10+10+5=35.
Учитель: Как бы вы назвали все числа, записанные арабскими цифрами, одним словом?
Дети: Двузначные.
Учитель: Можно назвать эти числа общим словом в римской нумерации?
Дети: Нет, они записаны разным количеством знаков.
Я не согласна, по количеству знаков их нельзя назвать одним словом, а вообще можно, они натуральные.
Учитель: Вы согласны с Асей? (дети соглашаются). Молодец, Ася, напомнила нам, что в математике ничего нельзя рассматривать односторонне. 
А теперь подумайте, на какие 2 группы можно разделить данные числа, записанные в римской нумерации?
Дети:
1 гр. — XVII, XXII,XXXV (4 знака)
2 гр. — XXVII, XXXIX (5 знаков).

1 гр. — XVII, XXVII, XXXV (в записи есть цифра V),
2гр. — XXII, XXXIX (в записи нет цифры V).

1 гр. — XVII, XXVII (в записи использованы три разные цифры),
2 гр. — XXII, XXXV, XXXIX (в записи использованы две разные цифры). 
5. Изучение нового материала.
Учитель: Вы уже умеете записывать римскими цифрами все числа до 39. Чтобы записывать большие числа, римляне использовали цифры L и C. 
Подумайте, что обозначают эти цифры, если CXL = 140.
Подсказка: Вспомните, как получили числа XIV, Х1Х?
Дети: C = 100, L = 50.
Я узнал это так: С > L, ведь она стоит слева от остальных цифр. В числе 140 есть одна сотня, значит, С обозначает 100. Тогда 40 = ХL, L — X = 40, значит L = 50. 

Учитель: Все согласны? (Дети соглашаются). 
Теперь, пользуясь новыми цифрами, запишите числа: 40, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 150, 190, 200, 250, 300 (работа у доски и в тетрадях).
Дети: По очереди пишут на доске числа и рассказывают, как записано каждое число XL, LX, LXX, LХХХ, XC, С, CX, CL, CXС, CC, CCL, ССС.
Например: 40 это 50 без десяти. Значит, нужно написать цифру Х = 10 перед цифрой L = 50.
6. Физ. минутка.
7. Закрепление изученного материала

а) эстафета «Полет на ракете»
Учитель: Кто первым полетит в космос, узнаем, проведя эстафету по рядам. 
Задание 1. Посмотрите на доску. Для каждого ряда на ней приготовлена ракета.
Каждый по очереди записывает справа от чисел, записанных римскими цифрами, их запись арабскими цифрами. 
Задания на ракетах.
CX — 
CC — 
LXX — 
CL —
CLX —
XC —
XL —
CCC —
Дети: Каждый ряд старается как можно быстрее записать числа на своей ракете: 110, 200, 70, 150, 160, 90, 40, 300. (Быстрее всех закончил эту работу второй ряд).
Задание 2. Юрий Гагарин облетел Землю за 108 минут. Запишите римскими цифрами.
Дети: Сначала каждый ученик записывает число самостоятельно, затем обсуждают решения по рядам и, наконец, представитель каждого ряда записывает число (CVIII) на доске. При выполнении этого задания победил третий ряд. 
Задание 3. Числа 35, 48 увеличить в 2 раза, а результат записать римскими цифрами. 
Дети: Ученики каждого ряда по очереди выходят к доске и записывают свои числа. Быстро и с наименьшим количеством ошибок выполнил задание второй ряд. (Верные записи LXX, XCVl).
Задание 4. Чтение номеров глав из книги. (Каждый ряд получает книгу с закладками. Дети по очереди открывают заложенные страницы и называют номер главы на ней. Побеждает первый ряд. 
Дети сами подводят итог викторины: победил второй ряд.
8. Повторение пройденного. 
Дифференцированная самостоятельная работа.
Учитель: Космонавты должны много знать, чтобы выполнить программу полета. Сейчас мы проверим, хорошо вы знаете то, что изучали раньше.
В каждом равенстве вместо клетки поставьте такое число, чтобы равенство было верным. Объясните, как нашли числа.
18 : [] + 65= 67
48 : [] — 4 = 2
8 • [] — 20 = 12
[] • 6 + 18 =72
Дети: Я сравнила числа 65 и 67. Второе число на 2 больше. Значит 18 нужно разделить на такое число, чтобы получилось 2. 18 : 9 = 2. В клетку надо поставить число 9. 
А я решала уравнения. Во втором сначала неизвестно уменьшаемое. Чтобы его найти я сложила вычитаемое и значение разности. Получилось 6. Теперь в новом уравнении неизвестен делитель. Я разделила 48 на 6, и получилось 8.
Учитель: Кто находил числа по-другому?
Дети: Я подбирал числа. В третьем равенстве 8 нужно умножить на такое число, чтобы получилось больше 20. Самое маленькое такое число — 3. Но оно не годится, т.к. 24 — 20 = 4, а должно получиться 12.
Если взять число 4, то получим 32. 32 — 20 = 12. Получилось верное равенство. Значит, в клетку нужно поставить число 4. 
Дополнительное задание (для тех, кто раньше справится с равенствами). 
Поставь вместо звездочек такие цифры, чтобы получилось верное равенство.
63*
2*5
*79
9. Итог урока
Учитель: Что нового вы для себя открыли?
Дети: Узнали новые римские цифры.
А еще узнали, что числа с новыми цифрами записывают по тем же правилам, которые мы знаем.
Учитель: Какое задание я вам дала в начале урока? Кто его выполнил? 
(В классе заметно замешательство, дети пытаются сообразить, о чем идет речь, большинство не могут вспомнить).
Дети: Я вспомнил! Мы должны назвать тему урока. Я думаю так: «Римские цифры и запись чисел с их помощью».
А я думаю, это неточно, ведь некоторые такие цифры мы уже знали раньше. Наверное, нужно так: «Новые римские цифры и запись чисел их помощью».
Учитель: Как вы считаете, кто более точно назвал тему урока?
(дети выбирают второй вариант).
Учитель: Какое задание вам понравилось?
(Разные дети называют разные задания, в результате каждое задание нравится какой-то группе детей).
Теперь я выставлю отметки за урок, а вы скажете, согласны с ними или нет.
Если у вас настроение радостное, то повесьте на синее небо белую звезду, если грустное, то желтую звезду (плакат на доске).
Урок закончен.

 

Лионель Месси – биография, фото, рост, жена, дети, возраст, уход из Барселоны 2023

Биография Лионеля Месси

В каждом «футбольном поколении» есть свои герои: Пеле, Диего Марадона, Мишель Платини, Зинедин Зидан, а сейчас Лионель Месси – самый лучший футболист в мире, выступающий за «Барселону» под номером 10.

Нападающий «Барселоны» Лионель Месси

Как мальчик бедной семьи с врожденным недугом, требовавшим дорогостоящего лечения, преодолел все трудности на пути к пятикратному званию лучшего футболиста мира? Подробно о пути Лео Месси к успеху читайте в нашем материале.

Детство и семья

Лионель Андрес Месси родился 24 июня 1987 года в аргентинском городе Росарио. Предки Месси родом из итальянского города Анконы, в Аргентину эмигрировали в 1883 году. Отец Месси – Хорхе Орасио Месси – был сталеваром, мама – Селия Мария Месси – работала уборщицей. Семья была многодетной: у Лионеля есть старшие братья Матиас и Родриго и сестра Мария.

Будущий чемпион

Лионель начал заниматься футболом в 5 лет. Его отец подрабатывал тренером в местном футбольном клубе «Грандоли», но впервые привела Лионеля на занятия его бабушка, единственный член семьи, веривший в его успех на футбольном поприще. Прошло много лет, Месси стал величайшим футболистом, и до сих пор после каждого забитого гола он поднимает руки вверх – в честь бабушки, которая покинула этот мир, когда ему было 10 лет.

Команда, в которой Месси начинал играть в футбол (2-й справа в верхнем ряду)

В 8 лет Лионель начал играть за профессиональный футбольный клуб «Ньюэллз Олд Бойз» и вскоре стал капитаном команды. В 1997 году Лео совместно с клубом выиграл Кубок Дружбы Перу. В одно из матчей «НОБ» его приметили скауты ФК «Ривер Плэйт», и юный футболист начал выступать за два клуба одновременно. Страшная новость разрушила мечты мальчика о футбольной карьере. В 11 лет ему поставили диагноз – дефицит соматотропина, гормона роста. Годовое лечение обошлось бы в 11 тысяч долларов, чего не могло позволить ни руководство «Ривер Плейта», ни, тем более, родители Месси.

Лионель Месси в детстве

Отец Лео понял, что единственный шанс – отвезти сына на смотры в «Барселону» (ранее клуб проявлял интерес к одаренному спортсмену). На помощь пришел футбольный агент Орасио Гаджиоли, который отвез мальчика в Испанию. Сам Орасио вспоминал, что когда впервые увидел Лионеля, то не поверил в его успех: «Он был слишком тощим и мелким, но когда я увидел его на тренировках в „Барселоне“, то поменял мнение. Я понял, что он вырастет великим игроком».

3 октября 2000 года спортивный директор «Барселоны» Карлес Рексач увидел маленького Месси в действии и моментально предложил ему заключить контракт. Бумаги под рукой не оказалось, и Карлес набросал текст договора на салфетке.

Первый контракт Месси с «Барселоной»

Клуб оплатил лечение Лионеля и перевез его семью в Испанию. Месси присоединился к юношеской сборной «Барселоны» и начал тренировки в футбольной академии «Ла Масия». В то время тренер «Ювентуса» Фабио Капелло предлагал «Барселоне» перекупить Месси за выгодную сумму, но ему отказали.

Рост Месси – 169 сантиметров, но если бы ему не удалось попасть в «Барселону» и получить необходимые инъекции, по прогнозам врачей, он вряд ли преодолел бы 140-сантиметровую планку.

Футбольная карьера

Дебют Месси в основном составе «Барселоны» состоялся 17 ноября 2003 года. Это был товарищеский матч против «Порту». Тогда авторитетная испанская газета «El Mundo» отозвалась о его игре так: «У паренька нога Марадоны, скорость Кройфа и пас Роналдиньо».

Молодой Месси: дебют в составе «Барселоны»

Первым официальным матчем для Месси стал «Барселона» – «Эспаньола» (16 октября 2004 года). На чемпионате Испании 17-летний Лионель, вышедший на замену, забил свой первый гол во «взрослой» команде ФК «Альбасете». В сентябре 2005 он получил гражданство Испании.

В Лиге Чемпионов он дебютировал 7 декабря того же года. Матч с украинским «Шахтёром» был проигран в пользу украинцев 0:2. Свой первый мяч в Лиге чемпионов он забил в матче против ФК «Панатинаикос» (2 ноября 2005). В финальном матче Лиги он не смог принять участие из-за травмы. В декабре этого же года был награждён званием «Золотой мальчик» как лучший молодой игрок до 21 года.

Голы Месси, которые потрясли мир

В 2005 году Месси дебютировал за сборную Аргентины. Этот матч против Венгрии он не забудет никогда: после 47 секунд он получил красную карточку, убежал в раздевалку и расплакался.

Первый матч Месси в составе сборной Аргентины был неудачным

На Чемпионате Испании сезона 2006 года Лионель с помощью своего знаменитого хет-трика закончил матч вничью 3:3 и получил 3-е место в номинации Золотой мяч и 2-е место в номинации Бриллиантовый мяч ФИФА, обойдя Криштиану Роналду.

Матчи сезона 2007/08 для «Барселоны» были неудачными, многочисленные травмы Месси не позволяли ему играть в полную силу, и команда заняла 3-е место, но всё же попала в 1/2 финал Лиги чемпионов. В этом же году Лео в составе сборной Аргентины участвовал в Олимпийских играх в Пекине. Футбольный клуб «Барселона» долго не хотел отпускать своего лучшего бомбардира, и только после разговора с главным тренером Гвардиолой клуб согласился отпустить Месси. Аргентина заняла первое место.

Олимпийские чемпионы

Начало сезона 2008/09 ознаменовалось для Лионеля сменой номера: после ухода Роналдиньо Месси поменял свой 19 номер на его «десятку». Также Лионель стал обладателем Золотого мяча как лучший игрок Европы.

В «Барселоне» Месси играет под номером 10

В начале сезона 2009/10 он подписал новый контракт с «Барселоной», действовавший до 2016 года с суммой отступных 250 млн евро. Начало сезона стало удачным: команда выиграла Суперкубок УЕФА и Суперкубок Испании. 21 декабря 2009 Месси получил звание Лучшего игрока мира. И в этом же году команда с помощью лучшего бомбардира Лионеля завоевала 6 титулов.

Лучший игрок УЕФА

16 января 2010 года в матче «Барселона» – «Севилья» Месси забил свой сотый гол. В столь раннем возрасте – 22 года – ещё никому не удавалось достичь таких высоких результатов. 6 апреля на матче 1/4 финала Лиги Чемпионов Лео, забивший 4 мяча, был признан лучшим бомбардиром.

На чемпионате мира Месси играл в сборной Аргентины против сборной Нигерии, матч закончился со счётом 1:0 в пользу аргентинцев. У Лионеля было много возможностей забить гол, но нигерийский вратарь Винсенте Эньеама раз за разом спасал команду.

Самый успешный игрок «Барселоны»

На матче с Грецией Месси вышел на поле как самый молодой капитан за всю историю сборной Аргентины, матч закончился в пользу аргентинцев 2:0. Лео играл хорошо, был признан лучшим игроком, но не заработал баллы по системе «гол+пас», и по итогам группового турнира Месси признали «бесполезным» игроком для команды, потому что он не реализовал большое количество удачных моментов в игре, плюс показал отсутствие голов и результативных передач.

Золотая бутса Лео Месси

В 1/4 финала сборная Аргентины проиграла сборной Германии 4:0, но, несмотря на поражение, Месси всё же номинировали на «Золотой мяч» ФИФА.

В 2011 году матч «Барселона» – «Севилья» закончился со счётом 1:3. Чтобы получить кубок, команде нужно было забивать по два гола за матч, но и с этим справились, получив трофей в 9-й раз, во многом благодаря знаменитому хет-трику Месси. В четвёртом туре Лиги против «Копенгагена», гол, забитый Лео, сделал бомбардира новым рекордсменом «Барселоны» за всю историю Еврокубка.

10 января 2011 года Месси выиграл Золотой мяч, как лучший футболист Мира и стал пятым в истории футболистом, сумевшим 2 года подряд выиграть самую престижную награду мирового футбола.

28 мая 2011 года «Барселона» стала победителем Лиги чемпионов, и Месси вновь был назван лучшим игроком матча.

В новом сезоне 2011/12 Барса завоевала Суперкубок Испании, матч проходил в Мадриде с известным соперником «Реал», но закончился вничью 2:2. В ответном матче каталонцы одержали победу 3:2 благодаря голу, который забил Месси. Это был его 200-й гол в профессиональной лиге.

Лионель Месси получал «Золотой мяч» четыре раза подряд

25 августа журналисты из стран-членов ЕФС в ходе жеребьёвки определили победителей турнира Лиги в Монако: 39 голосов было отдано Лионелю Месси, отныне – лучший игрок Европы. А уже 26 августа «Барселона» завоёвывает Суперкубок УЕФА.

На чемпионате Испании 2011/12 в матче «Барселона» — «Осасуна» Месси оформил хет-трик, вследствие чего «Барса «победила со счётом 8:0. Второй хет-трик был оформлен против мадридской команды «Атлетико» 24 сентября.

24 декабря 2011 года французское издание «Экип» признало аргентинского футболиста лучшим спортсменом мира. Лионель набрал 807 очков, опередив теннисиста Новака Джоковича и автогонщика «Формулы-1» Себастьяна Феттеля. Газетные передовицы сообщили, что Месси – первый с 1998 года футболист, победивший в этой номинации.

Лионель Месси и Криштиану Роналду соперники на поле

В марте 2012 года в матче «Барселона» – «Гранада», забив 3 гола, Лео установил рекорд результативности всех официальных матчей «Барсы». В общей сумме на счету Месси было уже 234 забитых мяча. 24 апреля 2012 года в матче «Барселона» – «Челси» Лео не реализовал пенальти, и по итогам двух матчей со счётом 2:3 команда не прошла в финал и таким образом вышла из борьбы за Кубок Чемпионов.

Лионель Месси и Диего Марадона

Но уже в конце апреля «Барселона» разгромила мадридский ФК «Райо Вальекано» с ошеломляющим счётом 7:0. В этом матче на счету Месси два гола и две результативные передачи. По итогам чемпионата Лионель стал лучшим бомбардиром: он забил 50 голов, тем самым обойдя лидера «Реала» Криштиану Роналду. В феврале 2012 года в матче со сборной Швейцарии Месси снова отличился своим знаменитым хет-триком, что привело к победе сборной Аргентины со счётом 3:1.

После каждого забитого гола Месси вспоминает о бабушке

В следующем сезоне Месси в составе «Барселоны» 27 октября забил в ворота «Райо Вальекано» 300-й мяч в своей карьере. А в конце 2012 года он был признан лучшим футболистом года по версии журнала World Soccer, выиграв у Криштиану Роналду и Андреса Иньеста. Через месяц в Цюрихе Лионель Месси стал четырехкратным обладателем премии «Золотой мяч» – четвертый год подряд. 7 февраля 2013 года футболист продлил контракт с «Барселоной» до июня 2018 года.

В конце 2013 года он уступил звание лучшего игрока года Криштиану Роналду, а в начале следующего года занял лишь второе место в борьбе за «Золотой мяч». Зато в марте 2014 года в рамках 28 тура чемпионата Испании оформил хет-трик, доведя счет своих голов за каталонцев до 371. Так Месси стал самым лучшим бомбардиром в истории «Барселоны» во всех турнирах.

В Чемпионате мира 2014 сборная Аргентины успешно выступила и дошла до финала, где уступила сборной Германии со счетом 0:1. В ЧМ-2014 Месси провел семь матчей, в которых забил четыре гола. Он был признан лучшим игроком мундиаля.

В 2014 году испанский режиссер Алекса де ла Иглесиа снял полуторачасовой документальный фильм про Месси, в котором подробно рассказал историю его успеха. В ленту включены многие видеозаписи из архива футболиста.

В июле 2017 года Лионель Месси согласовал новый контракт с «Барселоной». Предполагалось, что новое соглашение будет действовать до 2022 года и что в момент его окончания футболисту будет уже 35.

Месси продолжает карьеру в Барселоне

В ноябре того же года Месси в составе сборной Аргентины приезжал в Москву. Сборные Аргентины и России встретились в рамках товарищеского матча. Месси провел в столице целую неделю, к радости десятков смелых фанатов,сделавших совместное селфи со звездой мирового футбола. Неделя выдалась трудная, и не только из-за огромного количества желающих сфотографироваться – на пятый день визита, во время тренировки, над стадионом пошел снег. В августе 2020 года Месси сообщил о решении покинуть «Барселону», воспользовавшись правом расторгнуть контракт с клубом в одностороннем порядке. Разумеется, руководство клуба было против такого решения, выразив надежду, что футболист останется в составе до финала карьеры: «Хотим строить будущее „Барселоны“ с лучшим игроком мира». Сообщалось, что нападающий хочет перейти в «Манчестер Сити». По данным спортивных СМИ, Месси решил уйти из «Барселоны» после разговора с тренером Рональдом Куманом. Однако позже футболист изменил решение и остался в команде.

Месси уходит из «Барселоны»

Осенью 2020 года Лионель Месси высказался по поводу смерти Диего Марадоны, отметив, что утрата спортсмена является очень серьезной и для аргентинцев, и для футбола в целом.

5 августа 2021 года Месси все-таки покинул «Барселону» — информация об этом появилась на сайте клуба. Все были уверены, что аргентинец подпишет новый контракт с каталонским клубом, но этого, увы не произошло. Оказалось, что заключить соглашение невозможно из-за ряда «финансовых и структурных препятствий, прописанных в регламенте испанской лиги».

Проблемы с законом

В 2013 году Месси и его отца обвинили в налоговом мошенничестве. По данным испанской прокуратуры, они не уплатили в национальную казну более 4 миллионов евро. Оба обвиняемых свою вину отрицали.

Месси и его отец в суде

В 2016 году Хорхе и Лионеля приговорили к году и 9 месяцам тюремного заключения. Однако законодательство позволило им отделаться штрафами: Месси-младший заплатил 2 миллиона евро, его отец – 1 миллион.

Месси избежал тюрьмы

Личная жизнь Лионеля Месси

В 18 лет Лионель Месси встречался с 14-летней Макареной Лемос, уроженкой Росарио. Юную модель и подающего надежды футболиста познакомил отец девушки, жаждущий выгодно пристроить дочь. Однако их отношения не сложились – воспротивилась мать Лионеля, да и особо теплых чувств между ними не возникло.

Макарена Лемос, первая девушка Лионеля Месси

Затем он недолго встречался с моделью аргентинского «Плейбоя» Лусианой Саласар, с Мисс-Польша Анной Вербер, аргентинской моделью Клаудией Чьярдоне.

В 2009 году Лионель был замечен на карнавале в Сайтгез с миниатюрной темноволосой девушкой. Она выбивалась из ряда фигуристых блондинок, которых привыкли видеть рядом с Месси. В одном из интервью футболист подтвердил серьезность намерений: «У меня есть подруга, и она живёт в Аргентине, и я счастлив с ней».

Лионель Месси и Антонелла Рокуццо

Позже выяснилось, что ее зовут Антонелла Рокуццо, и она – также уроженка города Росарио, более того, они знакомы с детства: их родители дружили, а сам Лео в детстве играл на поле вместе с кузеном Антонеллы.

Месси и его жена знакомы с детства

В ноябре 2012 года у Лионеля и Антонеллы родился сын, которого назвали Тьяго. В честь этого события футболист набил на ноге татуировку с его именем и изображением рук.

Лионель Месси с сыном

Кроме того, на спине Месси набита татуировка с портретом его бабушки (самая первая татуировка спортсмена), на голени – номер «10» и кинжал, на руке – Иисус в терновом венце, а на локте – витраж одной из церквей его родного города.

Одна из татуировок Месси

30 июня 2017 года Месси и Антонелла оформили свои отношения. Свадьба футболиста «Барселоны» и его подруги детства прошла в отеле города Росарио. На церемонии присутствовали 260 гостей и 157 представителей прессы.

30 июня 2017 года Месси женился

Молодожены настояли на том, чтобы вместо подарков им гости перевели деньги на счет благотворительного фонда Techo. В честь свадьбы они сделали парные татуировки на пальцах – дата их свадьбы, написанная римскими цифрами.

Счастливая пара

На медовый месяц супруги отправились на остров Анигуа, правда, всего на неделю.

Свадебный танец Месси в Сети раскритиковали.

Месси танцует на свадьбе

А вскоре после свадьбы стало известно, что Месси снова станет папой.

Помимо футбольной деятельности Месси принимает участие в социальной жизни планеты, Лионель — международный посол доброй воли организации ЮНИСЕФ. В январе 2013 года знаменитый футболист пожертвовал 152 тыс. евро на реконструкцию спортивного центра в своем родном городе Росарио.

В разное время Месси являлся лицом видеоигр Pro Evolution Soccer, Adidas, MasterCard, Xbox, McDonald’s, Danone, Pepsi, Lays и многих других менее известных брендов.

Лионель Месси в рекламе чипсов Lay’s

Лионель Месси сейчас

В декабре 2022 года Аргентина впервые с 1986 года стала чемпионом мира по футболу, ну а Лионель Месси, пусть и в составе команды, впервые стал чемпионом мира. В финале сборная Аргентина встретилась со сборной Франции. Месси открыл счёт на 23 минуте, реализовав пенальти за фол на Анхеле Ди Марии, забил гол в дополнительное время, на 109 минуте, выведя сборную вперед.

Месси принёс Аргентине третью в истории победу на Чемпионате мира

За 4 минуты до конца дополнительного времени француз Килиан Мбаппе забил гол в ворота Аргентины, сравняв счет до 3:3. Итог матча решила серия пенальти, в которой победила Аргентина.

Реакция сборной Аргентины на победу

Накануне матча Месси заявил, что завершает карьеру за национальную сборную. «Красивее уйти он и не мог», – считают футбольные эксперты.

22 римскими цифрами — Как написать 22 римскими цифрами?

LearnPracticeDownload

22 римскими цифрами — XXII. Чтобы преобразовать 22 в римские цифры, мы напишем 22 в расширенной форме, т.е. 22 = 10 + 10 + 1 + 1, после чего заменив преобразованные числа соответствующими им римскими цифрами, мы получим 22 = X + X + I + I = XXII . В этой статье мы объясним, как правильно преобразовать 22 в римские цифры.

  • 22 = 20 + 2
  • римских цифр = ХХ + II
  • 22 римскими цифрами = XXII
1. Как написать 22 римскими цифрами?
2. Основные правила
3. Номера, относящиеся к 22
4. Часто задаваемые вопросы о 22 римскими цифрами

Как написать 22 римскими цифрами?

Римские цифры для 22 можно получить, используя метод, указанный ниже:
В этом методе мы разбиваем 22 на наименее расширяемую форму, пишем соответствующую им латинскую букву и добавляем/вычитаем их, то есть 22 = 10 + 10 + 1 + 1 = X + X + I + I = XXII.
Следовательно, значение 22 в римских цифрах равно XXII.

☛ Также проверьте: Калькулятор римских цифр

Основные правила интерпретации римских цифр

  • Когда буква большего размера предшествует букве меньшего размера, буквы добавляются. Например: DX, D > X, поэтому DX = D + X = 500 + 10 = 510,9.0008
  • Когда буква меньшего размера предшествует букве большего размера, буквы вычитаются. Например: IV, I < V, поэтому IV = V - I = 5 - 1 = 4.
  • Когда буква повторяется несколько раз, они добавляются. Например: ММ = М + М = 1000 + 1000 = 2000
  • Одну и ту же букву нельзя использовать более трех раз подряд.

Римские цифры могут показаться отличными от цифр, но они похожи. Например, 22 римскими цифрами эквивалентно XXII. Римские цифры для чисел, связанных с 22, приведены ниже:

  • ХХ = 20
  • ХХI = 20 + 1 = 21
  • XXII = 20 + 2 = 22
  • XXIII = 20 + 3 = 23
  • XXIV = 20 + 4 = 24
  • ХХV = 20 + 5 = 25
  • ХХVI = 20 + 6 = 26
  • XXVII = 20 + 7 = 27
  • XXVIII = 20 + 8 = 28
  • XXIX = 20 + 9 = 29

22 римскими цифрами Примеры

  1. Пример 1: Найдите значение (12 — 27) + 22 римскими цифрами.

    Решение:

    Решение (12 — 27) + 22 = -15 + 22 = 7. Теперь запишем ответ, то есть 7 = VII.

  2. Пример 2. Найдите разницу между 37 и 22 римскими цифрами.

    Решение:

    Решение данной задачи, 37 — 22 = 15
    Для определения значения 37 — 22 римскими цифрами выразим 15 в развернутом виде, т. е. 15 = 10 + 5 = X + V = XV.

  3. Пример 3: Какой остаток при делении XXII на III?

    Решение:

    III = 3 и XXII = 22 в числах.
    При делении 22 на 3 в остатке остается 1.
    Итак, 1 = I
    Следовательно, при делении XXII на III получается остаток I.

  4. Пример 4. Найдите значение 3137 — 22.

    Решение:

    Решение данной задачи, 3137 — 22 = 3115
    Для определения значения 3137 — 22 римскими цифрами выразим 3115 в развернутом виде, т.е. 3115 = 3000 + 100 + 10 + 5 = МММ + С + Х + V = МММСХV.

перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду

 

Готовы увидеть мир глазами математика?

Математика лежит в основе всего, что мы делаем. Наслаждайтесь решением реальных математических задач на живых уроках и станьте экспертом во всем.

Запишитесь на бесплатный пробный урок

Часто задаваемые вопросы о 22 римскими цифрами

Что означает 22 римскими цифрами?

Чтобы записать 22 римскими цифрами, сначала выразим 22 в развернутом виде. 22 = 10 + 10 + 1 + 1 = Х + Х + I + I = XXII. Следовательно, 22 в римских числах выражается как XXII.

Что нужно добавить к 16, чтобы получить 22? Запишите ответ римскими цифрами.

22 римскими цифрами — XXII, тогда как 16 — XVI. 22 — 16 = 6. Следовательно, к 16 нужно прибавить 6, чтобы получить 22. Теперь, чтобы перевести 6 в римские числа, выразим его в развернутом виде, то есть 6 = 5 + 1 = V + I = VI .

Почему число 22 римскими цифрами пишется как XXII?

Мы знаем, что римскими цифрами 2 записывается как II, а 10 как X. Следовательно, 22 римскими цифрами записывается как 22 = 20 + 2 = XX + II = XXII.

Каково значение (86 — 95) + 22 в римских цифрах?

Решение (86 — 95) + 22 = -9 + 22 = 13. Чтобы выразить, (86 — 95) + 22 римскими цифрами, запишем ответ, то есть 13 в развернутом виде. 13 = 10 + 1 + 1 + 1 = X + I + I + I = XIII

Какое значение числа 22 в римских цифрах?

Чтобы преобразовать 22 в римские цифры, преобразование включает в себя разбиение чисел на основе разрядности (единицы, десятки, сотни, тысячи).

  • Десятки = 20 = ХХ
  • Единицы = 2 = II
  • Число = 20 + 2 = ХХ + II = XXII

☛ Статьи по теме:

  • 1999 римскими цифрами — MCMXCIX
  • 106 римскими цифрами — CVI
  • 1951 римскими цифрами — MCMLI
  • 189римскими цифрами — CLXXXIX
  • 1600 римскими цифрами — MDC
  • 41 римскими цифрами — XLI
  • 1985 римскими цифрами — MCMLXXXV

Рабочие листы по математике и
наглядный учебный план

22.

06.21 Римские цифры (решено)

Римские цифры — это древняя система счисления, использовавшаяся древними римлянами для представления чисел. Эта система до сих пор используется для представления дат и больших чисел. Вопреки тому, во что многие верят, прямого эквивалента дробного числа 0,62221 в римских цифрах не существует; однако вы можете использовать приближение. В этом руководстве мы объясним, как понимать 22/06/21 римскими цифрами.

Пошаговое руководство

Первый шаг к пониманию 22/06/21 римскими цифрами – это понимание основ системы. Римские цифры пишутся с использованием всего семи букв: I, V, X, L, C, D и M. До установления правил и норм современной математики римляне использовали эти семь букв для обозначения всех чисел.

Чтобы понять 22.06.21 римскими цифрами, мы должны сначала преобразовать дату в числовое значение. 22.06.21 — числовое значение, которое можно записать как 6,2221.

После преобразования даты в числовое значение важно понимать, что дробные числа, такие как 0,2221, не могут быть выражены римскими цифрами, поскольку нет прямого эквивалента. Таким образом, мы должны приблизиться.

Чтобы приблизить дату 22.06.21 римскими цифрами, мы можем использовать один из двух способов. Первый вариант — упростить дробное значение до ближайшего целого числа, прежде чем выражать его римскими цифрами. Второй вариант — выразить дробное значение комбинацией букв (например, «IV»).

Если мы используем первый вариант, мы можем просто преобразовать дробное число в его ближайшее целое число (6,2221 можно упростить до 6). Тогда мы можем выразить число 6 римскими цифрами как VI.

Если мы используем второй вариант, мы можем выразить дробное число 0,2221 как комбинацию букв (IV).

  1. Комбинируя эти два варианта, мы можем выразить 22.06.21 римскими цифрами как VIIV.

Часто задаваемые вопросы

Что такое запись римскими цифрами?

Римские цифры — это древняя система счисления, использовавшаяся древними римлянами для представления чисел. Эта система до сих пор используется для представления дат и больших чисел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *