3 в степени логарифм 3: Mathway | Популярные задачи

2

Корни, степени и логарифмы. | Тест по алгебре (10 класс) на тему:

Опубликовано 23.03.2015 — 14:51 — Мельникова Мария Николаевна

Задание с вариантами ответов для двух вариантов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический контроль

МАТЕМАТИКА

Раздел: Корни, степени и логарифмы.

Критерии оценки выполнения работы

Число баллов, которое надо набрать для получения оценки

Зачёт

(удовлетворительно)

Хорошо

(4)

Отлично

(5)

Обязательная часть

5

5

6

6

Дополнительная часть

3

2

4

Итого

5

8

8

10

Выполните задания 1–4 и запишите  правильный  ответ.  

Вариант 3

Обязательная часть

  1. (1 балл) Установите с помощью стрелок соответствие межу числами

и арифметическими квадратными корнями из этих чисел:

А)64                          1)0

Б)0,25                       2)8

В)1                            3)1

Г)0                            4)0,5

  1. (1 балл) Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.  Какое из равенств является верным:

А) (√а2)2=а

Б) √а=а2

В) √а= а1/2

Г) √а=а

  1. (1 балл) Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа. Иррациональным  является число:

А) √64

Б) -81

В) 0,65

Г) √7

  1. (1 балл) Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.  Какое уравнение не имеет решений :

А) х2=8

Б) х2=0

В) х2=-64

Г) х2=81

При выполнении заданий 5–8 запишите ход решения и полученный ответ.

      5.(2 балла) Найдите корень уравнения:

Log3(2x-5)=1.

Дополнительная часть

6.(2 балла) Найдите  х, если:

lgx=1/2 lg16+2 lg5

7.(2 балла) Упростите выражение и найдите его значение:

√18+√50-2√2

8.(2 балла) Найдите значение выражения:

Log3 (m3), если log3m=-4,5.

№ заданий

Критерии оценивания выполнения заданий

Баллы

5.

 Уравнение   решено и верно найден его  корень

2

Способ решения данного уравнения верен, но получен неверный ответ

1

Уравнение не решено или решено неверно

0

6.

Верно  применены свойства логарифмов и найден корень уравнения

2

Верно  применены свойства логарифмов, но не найден корень уравнения

1

Не  применены свойства логарифмов и не  найден корень уравнения

0

7.

Упрощение проведено верно и найдено значение выражения

2

Упрощение проведено верно , но не  найдено значение выражения

1

Упрощение проведено неверно  и не  найдено значение выражения

0

8.

Правильно применено свойство логарифмов и найдено значение выражения

2

Правильно применено свойство логарифмов, но не найдено значение выражения

1

Неправильно применено свойство логарифмов и не найдено значение выражения

0

Предварительный просмотр:

Тематический контроль

МАТЕМАТИКА

Раздел: Корни, степени и логарифмы.

Критерии оценки выполнения работы

Число баллов, которое надо набрать для получения оценки

Зачёт

(удовлетворительно)

Хорошо

(4)

Отлично

(5)

Обязательная часть

5

5

6

6

Дополнительная часть

3

2

4

Итого

5

8

8

10

Выполните задания 1–4 и запишите  правильный  ответ.

Вариант 4

Обязательная часть

  1. (1 балл) Установите с помощью стрелок соответствие межу числами

и арифметическими квадратными корнями из этих чисел:

А)0,16                          1)0

Б)0                               2)5

В)1                               3)0,4

Г)25                             4)0

  1. (1 балл) Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа. Какое из равенств является верным:

А) (√а)2=а2

Б) √а=а

В) √а= а1/2

Г) √а=а2

  1. (1 балл) Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа. Иррациональным  является число:

А) √16

Б) 0,36

В) √2

Г) -45

  1. (1 балл) Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа. Какое уравнение не имеет решений :

А) х2=0

Б) х2=-25

В) х2=0,16

Г) х2=11.

При выполнении заданий 5–8 запишите ход решения и полученный ответ.

       5.(2 балла) Найдите корень уравнения:

Log3(3x-5)=0.

Дополнительная часть

6.(2 балла) Найдите  х, если:

lgx=1/2 lg25+ lg20

7.(2 балла) Упростите выражение и найдите его значение:

√48+√75-√3

8.(2 балла) Найдите значение выражения:

log2 (16m), если log2m=-3,4.

№ заданий

Критерии оценивания выполнения заданий

Баллы

5.

Уравнение решено  и верно  найден его  корень

2

Способ решения данного уравнения верен, но получен неверный ответ

1

Уравнение не решено или решено неверно

0

6.

Верно  применены свойства логарифмов и найден корень уравнения

2

Верно применены свойства логарифмов, но не найден корень уравнения

1

Не  применены свойства логарифмов и не  найден корень уравнения

0

7.

Упрощение проведено верно и  найдено значение выражения

2

Упрощение проведено верно , но не  найдено значение выражения

1

Упрощение проведено неверно  и не  найдено значение выражения

0

8.

Верно применено свойство логарифмов и найдено значение выражения

2

Верно  применено свойство логарифмов, но не найдено значение выражения

1

Не  применено свойство логарифмов и не найдено значение выражения

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока «Корни, степени,логарифмы»

. Аннотация (методическое обоснование темы урока)  Методическая разработка открытого урока «Степени. Корни. Логарифмы»» демонстрирует возможности формирования общих компетенций  студенто…

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы

Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач….

Методическая разработка урока по теме: «Корни, степени, логарифмы».

Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.Задачи:— обучающие: закрепить умение работы с корнями, степеням…

Контрольная работа по теме «Корни, степени, логарифмы»

Контрольная работа по теме «Корни, степени, логарифмы» 4 варианта…

План-конспект учебного занятия «Корни. Степени. Логарифмы»

Преподавателям для проведения учебного занятияпо ОУДу. 04 Математика…

Практические работы «Корни степени и логарифмы»

В разработке представлены практические работы по теме «Корни степени и логарифмы». Работы составлены в 6 вариантах. Может быть использовано для проведенеия контроля знаний на занятиях или в …

Практические работы «Корни степени и логарифмы»

В разработке представлены практические работы по теме «Корни степени и логарифмы». Работы составлены в 6 вариантах. Может быть использовано для проведенеия контроля знаний на занятиях или в …


Поделиться:

 

3-8 9 Оценить квадратный корень из 12 10 Оценить квадратный корень из 20 11 Оценить квадратный корень из 50 94 18 Оценить квадратный корень из 45
19 Оценить квадратный корень из 32 20 Оценить квадратный корень из 18 92

Решение степени трех с помощью JavaScript и логарифмов | by Jackson Beytebiere

Сила трех — классический вопрос для начинающих программистов. Вопрос звучит так: задано число n, вернуть true, если это степень числа три, или false, если нет. Предположим, что n больше 0. Его просто решить, но самое оптимальное решение довольно крутое, поскольку его время выполнения постоянно. Решения с постоянным временем великолепны, потому что они будут выполнять заданное количество операций независимо от того, насколько велик входной параметр n. Сначала я расскажу о простом восходящем решении, а затем о логарифмах. Далее я объясню решение с постоянным временем и то, как оно работает. Нажмите на строку ниже, чтобы перейти к наиболее интересующей вас части:

Восходящее решение

Объяснение логарифмов

Постоянные решения времени выполнения

Чтобы решить на калькуляторе, вы можете просто взять 3 и умножить его на 3. Продолжайте умножать это число на 3, пока не достигнете или не превзойдете введенное число . Если вы дойдете до введенного числа, это степень числа 3. Если вы превысите число, это не так. Также любое число в 0-й степени будет 1. Поместите в JavaScript решение, которое будет выглядеть так:

 const isPowerThree = (n) => { 
if(n===1) return true for(let i=3; i<=n; i*=3){ if (i === n) return true } return false}

Это решение имеет среду выполнения сложность O(N). Эта среда выполнения хороша, но могла бы быть и лучше. Как и во многих других задачах, в «Силе трех» есть аккуратное решение с постоянным временем. Это связано с использованием логарифмов.

Логарифмы обратны экспоненциальным функциям. Вот пример:

Экспоненциальная функция: 10²=100

Логарифмическая функция: log(100)=2

Приведенный выше логарифм имеет основание десять. Это база по умолчанию для большинства калькуляторов. Основание — это число, которое возводится в степень в экспоненциальной функции, обратной логарифму (10 в приведенном выше примере с экспонентой). Если общие функции логарифма и экспоненты положить на график рядом, легко увидеть, как они обратны друг другу:

источник

Чтобы решить эту задачу с помощью логарифмов, мы можем использовать основание 3 вместо 10 ( базой по умолчанию в JavaScript является число e или число Эйлера).

Чтобы использовать другое основание в JavaScript, вы должны разделить логарифм числа, которое вы хотите логарифмировать, на логарифм основания. Например, если вы хотите получить логарифм y по основанию x, выполните:

 Math.log(y)/Math.log(x) 

Чтобы найти ответ, возьмите логарифм по основанию 3 вашего заданного числа, и если возвращаемое значение является целым числом, это степень трех.

Звучит достаточно просто, однако если вы запустите Math.log(27)/Math.log(3), например, вы получите 3,0000000000000004. Это связано с ошибками точности с плавающей запятой. Вы можете прочитать больше об ошибках точности с плавающей запятой здесь. Однако вам нужно знать только об ошибках для этой проблемы. Есть несколько способов обойти эту проблему. Один из способов — взять логарифм и преобразовать его в строку. Затем отрежьте конец строки и преобразуйте его обратно в число с плавающей запятой. После этого проверьте, является ли это число целым, проверив, равен ли остаток по модулю 1 0.

Вот так:

 const isPowerThree = (n) => {return( parseFloat((Math.log(n)/Math.log(3)).toString().substr(0,15))%1 ===0 
) }

Другой способ решения с использованием логарифмов состоит в том, чтобы преобразовать журнал обратно в число, возведя 3 в логарифм и проверив, соответствует ли оно заданному числу n.

 const isPowerThree = (n) => {return parseInt(3**parseInt((Math.log(num)/Math.log(3))))===num} 

Эти решения также можно использовать для работать для любого вопроса «Является ли сила X?», просто заменив 3 аргументом функции следующим образом:

 const isPowerOf = (exp,num) => {return parseInt(exp**parseInt((Math.log(num)/Math.log(exp))))===num} 

Интересно, если бы вы чтобы поместить эти решения в LeetCode, можно сказать, что восходящее решение имеет наилучшее время выполнения. Возможно, это связано с тем, как работает Math.log, или с неожиданной сложностью запуска parseInt. Однако логарифмическое решение, преобразованное в Ruby, при отправке LeetCode утверждает, что решение находится в верхней части 0,001% скорости выполнения решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *