Математика. Перевод (преобразование) обыкновенной дроби в десятичную и обратно
Преобразование обыкновенной дроби в десятичную
Допустим, мы хотим преобразовать обыкновенную дробь $11/4$ в десятичную. Проще всего сделать это так:
$\dfrac{11}{4} = 2\, \dfrac{\,3\,}{4} = 2\, \dfrac{3}{2 \cdot 2} = 2\,\dfrac{3 \cdot 5 \cdot 5}{2 \cdot 2 \cdot 5 \cdot 5} = 2\, \dfrac{75}{100} = 2{,}75$.
Это удалось нам потому, что в данном случае разложение знаменателя на простые множители состоит только из двоек. Мы умножили числитель и знаменатель дополнительно на две пятерки, воспользовались тем, что $10 = 2 \cdot 5$, и получили десятичную дробь. Подобная процедура возможна, очевидно, только в том случае, когда разложение знаменателя на простые множители не содержит ничего, кроме двоек и пятерок. Если в разложении знаменателя присутствует любое другое простое число, на которое эту дробь нельзя сократить, то такую дробь преобразовать к десятичной не получится. Тем не менее мы попробуем это сделать, но только другим способом, с которым мы сначала познакомимся на примере всё той же дроби $11/4$.
$1$ | $1$ | $4$ |
|
|
| $8$ | $2$ |
|
|
| $3$ |
|
|
|
В строке ответа мы получили целую часть ( $2$ ), и еще у нас есть остаток ( $3$ ). Раньше мы деление на этом заканчивали, но теперь мы знаем, что к делимому ( $11$ ) можно приписать справа запятую и несколько нулей, что мы теперь мысленно и сделаем. Следом после запятой идет разряд десятых. Ноль, который стоит у делимого в этом разряде, припишем к полученному остатку ( $3$ ):
$1$ | $1$ | $4$ |
|
|
| $8$ | $2$ |
|
|
| $3$ | $0$ |
|
|
Теперь деление можно продолжать как ни в чем не бывало. Надо только не забыть поставить в строке ответа запятую после целой части:
$1$ | $1$ | $4$ |
|
|
| $8$ | $2$, | $7$ |
|
| $3$ | $0$ |
|
|
| $2$ | $8$ |
|
|
|
| $2$ |
|
|
Теперь приписываем к остатку ( $2$ ) ноль, который стоит у делимого в разряде сотых и доводим деление до конца:
$1$ | $1$ | $4$ |
|
|
| $8$ | $2,$ | $7$ | $5$ |
| $3$ | $0$ |
|
|
| $2$ | $8$ |
|
|
|
| $2$ | $0$ |
|
|
| $2$ | $0$ |
|
|
|
| $0$ |
|
В результате получаем, как и раньше,
$11/4 = 2{,}75$.
Попробуем теперь точно таким же способом вычислить, чему равна дробь $27/11$:
$2$ | $7$ | $1$ | $1$ |
|
$2$ | $2$ | $2,$ | $4$ | $5$ |
| $5$ | $0$ |
|
|
| $4$ | $4$ |
|
|
|
| $6$ | $0$ |
|
|
| $5$ | $5$ |
|
|
|
| $5$ |
|
Мы получили в строке ответа число $2{,}45$, а в строке остатка — число $5$ . Но такой остаток нам уже раньше встречался. Поэтому мы уже сразу можем сказать, что, если мы продолжим наше деление «уголком», то следующей цифрой в строке ответа будет $4$, затем пойдет цифра $5$, потом — снова $4$ и снова $5$, и так далее, до бесконечности:
$27 / 11 = 2,454545454545…$
Мы получили так называемую периодическую десятичную дробь с периодом $45$. Для таких дробей применяется более компактная запись, в которой период выписывается только один раз, но при этом он заключается в круглые скобки:
$2{,}454545454545… = 2{,}(45)$.
Вообще говоря, если делить «уголком» одно натуральное число на другое, записывая ответ в виде десятичной дроби, то возможно только два исхода: (1) либо рано или поздно в строке остатка мы получим ноль, (2) либо там окажется такой остаток, который уже нам раньше встречался (набор возможных остатков ограничен, поскольку все они заведомо меньше делителя). В первом случае результатом деления является конечная десятичная дробь, во втором случае — периодическая. n$, это уравнение решается так:
$a \cdot 10 \cdot (100 — 1) = 245 — 2$.$a \cdot 10 \cdot 99 = 245 — 2$.
$a =$ | $245$ $-$ $2$ | . |
$10$ $\cdot$ $99$ |
Мы специально пока не доводим вычисления до конца, чтобы было наглядно видно, как можно сразу выписать этот результат, опуская промежуточные рассуждения. Уменьшаемое в числителе ( $245$ ) — это дробная часть числа
$a = 0{,}2(45)$,
если в ее записи стереть скобки. Вычитаемое в числителе ( $2$ ) — это непериодическая часть числа $a$, располагающаяся между запятой и открывающей скобкой. Первый сомножитель в знаменателе ( $10$ ) — это единица, к которой приписано столько нулей, сколько цифр в непериодической части ($k$). Второй сомножитель в знаменателе ( $99$ ) — это столько девяток, сколько цифр содержит период ($n$).
Теперь наши вычисления можно довести до конца:
$a = \dfrac{243}{10 \cdot 99} = \dfrac{3 \cdot 3 \cdot 27}{2 \cdot 5~ \cdot~ 3 \cdot 3 \cdot 11} = \dfrac{27}{110}$.
Если непериодическая часть отсутствует, то ситуация заметно упрощается. Пусть, например,
$b = 0{,}(45)$.
Воспользовавшись плодами наших рассуждений, мы получаем
$b = \dfrac{\,45\,}{99}$.
Здесь в числителе стоит период, а в знаменателе — столько девяток, сколько цифр в периоде. После сокращения на $9$ полученная дробь оказывается равной
$b = \dfrac{\,5\,}{11}$.
Любопытный результат получается, если перевести в обыкновенную дробь число
$0{,}(9) = 0{,}9999999…$
Действительно, согласно только что установленным правилам,
$0{,}(9) = \dfrac{\,9\,}{9} = 1$.
Подобным же образом
$0{,}5999999… = 0{,}6$.
Конспект
1. Несократимая обыкновенная дробь может быть преобразована в конечную десятичную только в том случае, если разложение ее знаменателя на простые сомножители не содержит ничего, кроме двоек и пятерок. Для этого числитель и знаменатель надо умножить на такое число, которое обеспечит равное количество двоек и пятерок в разложении знаменателя, например:
$\dfrac{11}{4} = 2\, \dfrac{\,3\,}{4} = 2\, \dfrac{3}{2 \cdot 2} = 2\,\dfrac{3 \cdot 5 \cdot 5}{2 \cdot 2 \cdot 5 \cdot 5} = 2\, \dfrac{75}{100} = 2{,}75$.
2. Всякую обыкновенную дробь можно преобразовать в десятичную с помощью деления «уголком», если не останавливать процедуру деления на разряде единиц, а продолжать ее для последующих разрядов — десятых, сотых и так далее. При этом возможно два исхода: (1) либо рано или поздно в строке остатка мы получим ноль, (2) либо там окажется такой остаток, который уже раньше встречался. В первом случае результатом деления является конечная десятичная дробь, во втором случае — периодическая, например:
$(1)~ \dfrac{\,11\,}{4} = 2{,}75;~~~(2)~ \dfrac{\,27\,}{11} = 2,454545454545 {\,\dots} = 2{,}(45)$.
3. Преобразование периодической десятичной дроби с нулевой целой частью в обыкновенную осуществляется по образцу:
$0{,}2(45) =$ | $245$ $-$ $2$ | . |
$10$ $\cdot$ $99$ |
где $245$ — это дробная часть числа $0{,}2(45)$ с удаленными скобками; $2$ — непериодическая часть; $10$ — единица, к которой приписано столько нулей, сколько цифр в непериодической части; $99$ — столько девяток, сколько цифр содержит период. Если непериодическая часть отсутствует, то преобразование упрощается:
$0{,}(45) = \dfrac{\,45\,}{99}$.
Здесь в числителе стоит период, а в знаменателе — столько девяток, сколько цифр в периоде. В частности, ${0{,}9999999… = 0{,}(9) = 9/9 = 1}$.
Из «бесконечного» сборника типовых упражнений
Перевод обыкновенной дроби в десятичную
Перевод десятичной дроби в обыкновенную
ГДЗ(дүж) решения для учебника Математика Абылкасымова 5 класс 2017 KZGDZ.COM
Глава 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ
§ 1. Запись натуральных чисел
Упражнение
12345678910111213
§ 2.
Координатный лучУпражнение
14151617181920212223242526
§ 3. Сравнение натуральных чисел
Упражнение
2728293031323334353637383940
§ 4. Арифметические действия е натуральными числами
Упражнение
4142434445464748495051525354555657585960
§ 5. Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений
Упражнение
61626364656667686970717273747576777879
§ 6. Уравнения
Упражнение
808182838485868788899091
§ 7. Формулы. Вычисления по формулам
Упражнение
9293949596979899100101102
§ 8. Решение текстовых задач
Упражнение
103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122
§ 9. Последовательность из натуральных чисел
Упражнение
123124125126127128129130131132
Глава 2.
ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ§ 10. Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа
Упражнение
133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153
§11. Основные свойства делимости
Упражнение
154155156157158159
160161162163164165166167168169170
§ 12. Признаки делимости на числа 2. 3, 5, 9.
Упражнение
171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194
§13. Степень
Упражнение
195196197198199200201202203204205206207208209210211212
§14. Разложение натурального числа на простые множители
Упражнение
213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233
§15. Наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК)
Упражнение
234235236237238239
240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259
Глава 3.
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ§ 16. Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей
Упражнение
260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286
§ 17. Основное свойство обыкновенной дроби
Упражнение
287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319
320321322323324325
§ 18. Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Смешанные числа
Упражнение
326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345
§19. Перевод неправильной обыкновенной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную обыкновенную дробь
Упражнение
346347348349350351352353354355356357358359360361362363364
§ 20. Изображение обыкновенных дробен и смешанных чисел на координатном луче
Упражнение
365366367368369370371372373374375376377378379380381
§ 21.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателюУпражнение
382383385386387388389390391392393394395396397398
§ 22. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел
Упражнение
399400
401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420
§ 23. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Упражнение
421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454
§ 24. Сложение смешанных чисел
Упражнение
455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478
§ 25. Вычитание смешанных чисел
Упражнение
479480
481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503
§ 26. Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел
Упражнение
504505506507508509510511512513514515516517518519
§ 27.
Деление обыкновенных дробей и смешанных чиселУпражнение
520521522523524525526527528529530531532533534535536537
§ 28. Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами
Упражнение
538539540541542543544545546547548549550551552553554555556
Глава 4. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ
§ 29. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Упражнение
557558559560
561562563564565566567568569570571572573574575576577578
§ 30. Задачи на совместную работу
Упражнение
579580581582583584585586587588589590591592593
Глава 5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ II ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
§ 31. Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей
Упражнение
594595596597598599600601602603604606607
§ 32. Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь
Упражнение
608609610611612613614615616617
§ 33.
Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробейУпражнение
618619620621622623624625626627628629630631632633
§ 34. Сложение и вычитание десятичных дробей
Упражнение
634635636637638639640641
642643644645646647648649650
§ 35. Умножение десятичной дроби на натуральное число
Упражнение
651652653654655656657658659660661662663664665666667668669
§ 36. Умножение десятичных дробей
Упражнение
670671672673674675676677678679680681682683684685
§ 37. Деление десятичной дроби на натуральное число
Упражнение
686687688689690691692693694695696697698699700701
§ 38. Деление десятичных дробей
Упражнение
702703704705706707708709710711712713714715716717718719720
§ 39.
Умножение и деление десятичных дробей на 10. 100. 1000. … и на 0.1. 0,01, 0,001Упражнение
721
722723724725726727728729730731732733734735736
§ 40. Действия с десятичными и обыкновенными дробями
Упражнение
737738739740741742743744745746747748749750751752753754755756757
§41. Округление чисел
Упражнение
758759760761762763764765
§ 42. Решение текстовых задач
Упражнение
766767768769770771772773774775776777778779
Глава 6. МНОЖЕСТВА
§ 43. Множество. Элементы множества. Изображение множеств
Упражнение
780781782783784785787
§ 44. Отношения между множествами. Подмножества
Упражнение
788789790791792793794795
§ 45. Объединение и пересечение множеств
Упражнение
796797798799800
§ 46.
Решение текстовых задачУпражнение
801802
803804805806807808
Глава 7. ПРОЦЕНТЫ
§ 47. Процент
Упражнение
809810811812813815816817818819820821822823824825826828829830831
§ 48. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам
Упражнение
832833834835836837838839840841842843
§ 49. Решение текстовых задач
Упражнение
844845846847848849850851852853854855856857858859860861862863864865866867868869
Глава 8. УГЛЫ. МНОГОУГОЛЬНИКИ
§ 50. Угол
Упражнение
870871872873874875876877878880881
§ 51. Многоугольники
Упражнение
882883884885
886887888889890
Глава 9. ДИАГРАММЫ
§ 52. Окружность. Крут
Упражнение
891892893894895896897898899901902
§ 53.
Диаграмма. Представление статистических данных с помощью диаграммУпражнение
903904906907908909910911912913915916917919920921
Глава 10. РАЗВЕРТКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФИГУР
§ 54. Прямоугольный параллелепипед (куб) и его развертка
Упражнение
922923924926
§ 55. Задачи на разрезание фигур. Задачи на складывание фигур
Упражнение
929930931932933934
Глава 11. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРНЕИЯ
Упражнение
937938939940941942943944945946947948949950951952953954955956957958959960961962963964965966967968969970971972973974
975976977978979980
Математика — древнейшая, основополагающая дисциплина. Сталкиваемся мы с ней каждый день, сами это не подозревая. Грамотность школьника напрямую зависит от успеваемости в школе. Не спешите огорчаться, если материал, данный учителем вам непонятен, в решебнике есть вся информация, изложенная понятным для пятиклассника языком. Гранит науки грызть не всем под силу, а родители, зачастую, не могут правильно и доходчиво объяснить сложные понятия и формулы.
В сборнике готовых домашних заданий по математике за 5 класс от авторов А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.Э. Жумагулова 2017 г. собраны решения и ответы по всему задачнику. Ученики овладеют навыком работы с числами, порядком их исчисления, разберут уравнения и задачи на логику, родители смогут проверить и объяснить ребенку что-то более подробно.
Что такое 4/2 как смешанное число? (Преобразовать неправильную дробь 4/2 в смешанную дробь)
Пытаетесь узнать, как преобразовать 4/2 в смешанное число или дробь? У меня есть ответ для вас! В этом руководстве мы проведем вас через пошаговый процесс преобразования неправильной дроби, в данном случае 4/2, в смешанное число. Читай дальше!
Хотите быстро узнать или показать учащимся, как преобразовать 4/2 в смешанное число? Включи это очень быстрое и веселое видео прямо сейчас!
Прежде чем мы начнем, давайте вернемся к некоторым основным терминам дроби, чтобы вы точно поняли, с чем мы имеем дело:
- Числитель. Это число над дробной чертой. Для 4/2 числитель равен 4.
- Знаменатель. Это число под дробной чертой. Для 4/2 знаменатель равен 2.
- Неправильная дробь. Это дробь, у которой числитель больше знаменателя .
- Смешанный номер. Это способ выражения неправильной дроби путем упрощения ее до целых единиц и меньшей общей дроби. Это целое число (целое число) и правильная дробь.
Теперь давайте рассмотрим шаги, необходимые для преобразования 4/2 в смешанное число.
Шаг 1: Найдите целое число
Сначала мы хотим найти целое число, а для этого делим числитель на знаменатель. Поскольку нас интересуют только целых чисел , мы игнорируем любые числа справа от десятичной точки.
4/2 = 2
Теперь, когда у нас есть целое число для смешанной дроби, нам нужно найти новый числитель дробной части смешанного числа.
Шаг 2: Получите новый числитель
Для этого мы используем целое число, которое мы вычислили на первом шаге (2), и умножим его на исходный знаменатель (2). Затем результат этого умножения вычитается из исходного числителя:
4 — (2 x 2) = 0
Шаг 3: Наша смешанная дробь
Теперь мы упростили 4/2 до смешанного числа. Чтобы увидеть это, нам просто нужно сложить целое число вместе с нашим новым числителем и исходным знаменателем:
2 0 / 2
Возможно, вы заметили, что наш новый числитель на самом деле равен 0. Поскольку остатка нет, мы можем удалить всю дробную часть этого смешанного числа, оставив нам окончательный ответ:
2
Надеемся, что это руководство помог вам понять, как преобразовать любую имеющуюся у вас неправильную дробь в смешанную дробь, состоящую из целого числа и правильной дроби. Вы можете использовать наш калькулятор ниже, чтобы рассчитать больше, но попробуйте научиться делать это самостоятельно. Это веселее, чем кажется, обещаю!
Процитируйте, дайте ссылку или ссылку на эту страницу
Если вы нашли этот контент полезным в своем исследовании, пожалуйста, сделайте нам большую услугу и используйте приведенный ниже инструмент, чтобы убедиться, что вы правильно ссылаетесь на нас, где бы вы его ни использовали. Мы очень ценим вашу поддержку!
«Что такое 4/2 как смешанное число?». VisualFractions.com . По состоянию на 10 февраля 2023 г. http://visualfractions.com/calculator/improper-to-mixed/what-is-4-2-as-a-mixed-number/.
«Что такое 4/2 как смешанное число?». VisualFractions.com , http://visualfractions.com/calculator/improper-to-mixed/what-is-4-2-as-a-mixed-number/. По состоянию на 10 февраля 2023 г.
Что такое 4/2 как смешанное число?. VisualFractions.com. Получено с http://visualfractions.com/calculator/improper-to-mixed/what-is-4-2-as-a-mixed-number/.
Калькулятор преобразования неправильной дроби в смешанную дробь
Преобразование неправильной дроби в смешанное число
Введите числитель и знаменатель неправильной дроби
Калькулятор смешанных чисел
Этот калькулятор выполняет основные и расширенные операции со смешанными числами, дробями, целыми и десятичными дробями. Смешанные числа также называют смешанными дробями. Смешанное число — это целое число и правильная дробь, то есть одна и три четверти. Калькулятор оценивает выражение или решает уравнение с пошаговой информацией о ходе вычислений. Решите задачи с двумя и более дробями смешанных чисел в одном выражении.
Что такое смешанное число?
Смешанное число — это целое число и дробь acb, значение которого равно сумме этого целого числа и дроби. Например, мы пишем две и четыре пятых как 254. Его значение: 254=2+54=510+54=514. Смешанное число является исключением: отсутствующий операнд между целым числом и дробью является не умножением, а сложением: 254=2⋅ 54. Отрицательное смешанное число — знак минус также применяется к дробному числу −254=−(254)=−(2+54)=−514. Смешанное число иногда называют смешанной дробью. Обычно смешанное число содержит натуральное число и правильную дробь, а его значением является неправильная дробь, то есть такая, у которой числитель больше знаменателя.
Как представить смешанное число?
Мы можем представить смешанные числа на примере тортов. У нас есть три лепешки, и мы разделили каждую на пять частей. Таким образом, мы получили 3 * 5 = 15 кусочков торта. Цельный, когда мы едим, остается 14 кусочков, что составляет 254 торта. Когда мы съедаем два куска, остается 253 торта.
Примеры:
• сумма двух смешанных чисел: 1 3/4 + 2 3/8• сложение трех смешанных чисел: 1 3/8 + 6 11/13 + 5 7/8
• сложение двух смешанных чисел числа: 2 1/2 + 4 2/3
• вычитание двух смешанных чисел: 7 1/2 — 5 3/4
• умножение смешанных чисел: 3 3/4 * 2 2/5
• сравнение смешанных чисел: 3 1/4 2 1/3
• замена неправильного дробь в смешанном числе: 9/4
• Что такое 3/4 как смешанное число: 3/4
• вычитание смешанного числа и дроби: 1 3/5 — 5/6
• суммирование смешанного числа и неправильной дроби: 1 3/5 + 11/5
Смешанное число в текстовых задачах:
- Какое 5
Какое смешанное число эквивалентно 2,68? A:2 и 6 восьмых B:2 и 68 десятых C:2 и 6 больше 68 - Смешанное с неправильным
Измените данные смешанные числа на неправильную дробь: пять и четыре на девять (5 4/9) - Смешанное2неправильное
Запишите смешанное число как неправильную дробь: 166 2/3 - Петра расчет
Петр написал следующее: 7 1/4 — 3 3/4 = 4 2/4 = 4 1/2.