4X4 значит что: что это, значение, принцип работы

Содержание

что это, значение, принцип работы

Полный привод (4WD,4×4, AWD) — это разновидность автомобильной трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя приводит в действие обе оси машины. Полный привод (ПП) используется на внедорожниках для увеличения проходимости. Его использование на обычных автомобилях улучшает ходовые, а не внедорожные качества.

Виды и типы полного привода

Различают несколько видов трансмиссий с 4WD, различающихся способом включения и схемой работы.

Подключаемая (part time)

В обычных условиях энергия мотора передается на одну ось (заднюю либо переднюю). При необходимости полный привод включается с помощью специального рычага или кнопки. Это самый простой и дешевый тип «four wheel drive», используемый для езды по бездорожью. В данной трансмиссии обычно отсутствует дифференциал, распределяющий момент между осями. Поэтому ее нельзя постоянно эксплуатировать на шоссе. В противном случае увеличивается расход топлива и ускоряется износ покрышек и трансмиссии.

На твердом покрытии нужно отключать полный привод. Его стоит задействовать только в грязи, песке, на льду либо в снегу. Его недостаток в том, что отсутствие дифференциала между осями ухудшает управляемость авто на льду и мокром асфальте.

Автоматическая (Automatic 4WD)

Как и описанная выше система Part time, данный вид трансмиссии включается лишь при необходимости. Однако вместо водителя это делает автоматика. Подключение реализуется с помощью вискомуфты или многодискового сцепления под управлением электроники. Второй мост включается в работу при пробуксовке колес основного ведущего моста. Система обеспечивает хорошие ходовые качества на песке, грязи или нечищенной зимней дороге. Однако она плохо приспособлена для езды по бездорожью: второй мост подключается слишком поздно, когда первый уже забуксовал.

Подключаемый привод на основе вискомуфты нельзя долго использовать на бездорожье — узел может выйти из строя из-за перегрева.

Некоторые модели оборудуются кнопкой предварительной блокировки муфты, позволяющей легко преодолеть сложный участок.

Постоянный полный привод (Full-time 4WD)

В машинах с таким типом трансмиссии усилие всегда передается на четыре колеса. Они разделяются с помощью межосевого дифференциала, который улучшает управляемость, уменьшает износ шин и снижает нагрузку на агрегаты. Для улучшения проходимости машины «Full-time 4WD» оснащаются блокировкой дифференциалов (межколесного и межосевого). Эта функция реализуется в двух вариантах: автоматическом либо ручном.

Такой тип машин наименее подвержен заносу и отличается наилучшей проходимостью. При наличии блокировки дифференциала ее нужно включать лишь перед преодолением грязи, снега, песка или затяжного скользкого подъема. В остальных случаях это лишь ухудшает ходовые характеристики и уменьшает срок службы покрышек и агрегатов.

Многорежимный полный привод (Selectable 4WD)

Самый лучший тип трансмиссии, сочетающий в себе преимущества всех вышеперечисленных. Единственный его недостаток — высокая цена. Автомобиль с многорежимным полным приводом может ездить с одной и двумя ведущими осями. Водитель сам выбирает состояние дифференциалов. На асфальте достаточно передней оси, на скользкой дороге следует включить постоянный привод на 4 колеса, а на бездорожье — заблокировать дифференциал (на наиболее тяжелых участках все три — межосевой и межколесные).

 

Полный привод: устройство и работа

Наибольшее распространение получила полноприводная трансмиссия с вискомуфтой. В ее состав входят МКПП или АКПП, сцепление, раздаточная коробка, карданные и главные передачи, межколесные и межосевой дифференциалы.

Такой вариант полного привода используется на авто с передне- и заднеприводной компоновкой. В первом случае КПП устанавливается поперек оси машины, во втором — вдоль. Это влияет на особенности конструкции «раздатки» и карданов.

Сцепление на МКПП выполняет две функции:

АКПП оборудуются гидротрансформатором, выполняющим аналогичную функцию.

Раздаточная коробка, включающая понижающий редуктор и межосевой дифференциал, распределяет крутящий момент между осями и увеличивает его при включении «пониженной передачи».

Для улучшения внедорожных характеристик трансмиссия оснащается блокировкой межосевого дифференциала. В простейшем случае он автоматически блокируется вискомуфтой. В более продвинутых моделях используется многодисковая фрикционная муфта и дифференциал Torsen с самоблокировкой.

На машинах, рассчитанных на езду по бездорожью, устанавливается автоматическая либо ручная блокировка дифференциалов между колесами.

Работает система следующим образом:

  • крутящий момент от мотора передается через сцепление на КПП;

  • мощность двигателя распределяется по осям через раздаточную коробку;

  • карданные передачи приводят в действие межколесные дифференциалы задней и передней осей.


Какой полный привод лучше

Полный привод, подключаемый в ручном режиме, почти не применяется на серийных автомобилях. Более распространена трансмиссия с подключением второй оси при помощи фрикционной муфты. Она может управляться электроникой, считывающей данные о скорости вращения колес или блокироваться при нагреве в результате проскальзывания.

Для редких поездок по бездорожью можно приобрести машину с постоянным полным приводом и дифференциалом, блокирующимся с помощью вискомуфты. Если же предстоят длительные поездки по песку и грязи, стоит переплатить за многорежимный полный привод, который одинаково хорошо себя ведет на трассе, в снегах или на раскисшей грунтовой дороге.

Преимущества полного привода

В сравнении с машинами с одной ведущей осью полноприводные авто отличаются следующими преимуществами:

  • улучшенный разгон на скользком покрытии;

  • повышенная проходимость;

  • хорошая курсовая устойчивость.

Последнее утверждение верно лишь для постоянного привода на 4 колеса. Автоматическая система 4WD с вискомуфтой может преподнести неприятные сюрпризы, неожиданно подключая вторую ведущую ось.

Для обеспечения безопасности следует выбирать автомобили с системой курсовой устойчивости (ESP). Она способна компенсировать ошибки водителя, предотвращая возможность заноса.

4×4 — перевод на английский | русский-английский

Translate.vc EnglishespañolFrançaisPortuguêsрусскийTürkçe

Английские фразы | Русские фразы | Турецкие фразы

английскийиспанскийфранцузскийпортугальскийрусскийтурецкийанглийскийиспанскийфранцузскийпортугальскийрусскийтурецкий

Translate.vc / русский → английский / [ 4 ] / 4×4

37 параллельный перевод

Я хочу, чтобы задержали 4X4 Мерседес с брюнеткой и темноволосым парнем.

I want you to stop a 4X4 Mercedes with a brunette and a dark haired guy.

Посмотри на этот 4×4.

Check out that 4×4.

Всего то, останусь без колёс.

I’ll just strip my gears and scrap my 4×4.

Ты купил себе полноприводный?

You bought a 4×4?

Значит, это Ваша машина?

So the 4×4 is yours?

«террорист, управляя джипом, остановился позади автобуса», «в то время как пассажиры заходили в него»…

The terrorist, driving a 4X4 SUV, stopped behind the bus while it was picking up passengers at this station. ..

Когда я сказал, что разведусь с ней, её брат пришёл с клюшкой № 4 и отметелил меня до полусмерти!

I said I was going to divorce her, and her brother came with a 4X4 To beat me to death

Пап, я его отвезу на твоем «4×4»?

Can I take him in your 4×4, Dad?

Он уехал на папиной «4×4».

He drove away in the 4×4.

Я загружу в машину капканы и ракетницы. Сколько поместится.

I’m gonna load up with as many bear traps and flares as a 4×4 can carry.

До тех пор, пока у тебя достаточно денег для того, чтобы купить себе новый 4×4, кому какая разница?

As long as you have enough to buy a new 4×4, who cares?

Какая разница, если собираешься сделать это для какой-нибудь малышки, которая выходит из 4х4 у средней школы каждое утро?

How much difference is it gonna make for some kid who gets dropped off at a grammar school in a 4×4 every morning?

Зиммер, СС и 4х4- — были должны ему более трех тысяч каждый.

— Zimmer, CC, and 4×4 — they all owed him over three grand apiece.

Полноприводные машины бесполезны.

4×4 driven vehicles are worthless.

Так, нужен еще один.

OKAY, I NEED ANOTHER 4×4.

Если вы хотите побывать на поверхности Марса и покататься на внедорожнике по марсианским пескам, то добро пожаловать в Намиб.

So, if you want to get a feel for what it would be like on the surface of Mars, and you want to know what driving a 4×4 around on it would be like, then this is the place to come.

Я в этом уверен.

I’m certain it belongs to your 4×4 at the door.

Неважно, моя задача превратить ее в первую в мире вулкано-защищенную машину, значит я должен навестить Эмиля, гения полного привода, который первым собрал такую машину.

No matter, my job is to turn this into the world’s first volcano-proof car, which means a visit to Emil, the 4×4 genius who built it in the first place.

— Это новая Maserati 4 на 4.

— This is the new Maserati 4×4, OK?

В Maserati сказали, что в отличие от любого другого большого 4 х4, она имеет роскошную атмосферу.

Maserati say that, unlike any other big 4×4, it has a luxury atmosphere.

Хорошо. Возьми внедорожник.

Okay, you take the 4×4 on the fire road.

Большой чёрный джип, полноприводный, с одним парнем внутри.

A big black 4×4 with one bloke inside

Поверь мне, Майкл, быть моим свидетелем лучше камеры 4 на 4 в какой-нибудь секретной тюрьме.

Trust me, Michael, life as my witness beats a 4×4 cell in some secret prison.

Возьми салфетку и прижми её…

You’re gonna take this 4×4, you’re gonna hold it- —

Но можем предложить Кайен 4×4.

But we do have Cayenne 4×4.

Volkswagen назвали свой большой внедорожник Touareg в честь североафриканского племени.

Right, Volkswagen, Volkswagen named the Touareg, the big 4×4, after the North African tribesmen.

— На своём джипе.

— I’d take my 4×4.

Наверное, мой старый джип.

Guess my old 4×4.

Итак, сейчас время новостей, и это хорошие новости. потому что Dacia Duster была признана лучшим бюджетным тягачём для домов на колёсах года.

And now, now it is time for the news, and it’s good news, because the Dacia Duster has been named budget 4×4 tow car of the year.

Пожар в здании, центр города, «Студия 4X4».

Structural fire downtown at Studio 4×4.

На твоём новом джипе?

You brand-new 4×4?

«Что у вас есть ещё?». А главным призом был внедорожник.

«Vot else do you have?» There was a star prize, which was a 4×4.

— 4×4?

— 4×4?

Судя по их ширине, это был грузовик или полноприводная.

But judging by the width of those tracks, The second vehicle was either a truck or a 4×4.

Подозреваемый едет на Митсубиси 4х4.

Suspect is in a Mitsubishi 4×4.

Я собирался взять внедорожник,

I was going to get a 4×4,

Так, понадобятся подпорки и воздушные мешки.

All right, we’re gonna get 4×4 cribbing and airbags.


  • перевод на «4×4» турецкий

4×4 что это значит

Что такое система полного привода 4х4? Разновидности 4WD

Большинство автолюбителей полностью уверены, что любой внедорожник или паркетник обладает постоянным полным приводом. Но это не совсем так, ведь они могут быть не полноприводными, точнее частично не полноприводными. В данной статье мы разберемся какие бывают системы полного привода и чем они различаются. #са

Аббревиатура 4WD (четыре управляемых колеса) не гарантирует, что у вашего автомобиля будет постоянный полный привод. Как же так, — скажете вы, — ведь в автомобильной инструкции это написано, да и менеджер при покупке сказал вам что это автомобиль с полным приводом? Соврал? Нет, совсем не обязательно, ведь существует множество различных схем приводов колес автомобиля. После прочтения данной статьи вы сможете отличить полноценный внедорожник с полным приводом от обычного паркетника, которому противопоказаны экстремальные вылазки.

Система полного привода «part-time»

Сразу скажу, для тех кто не в теме, существует так называемый привод «part-time», который предполагает наличие полного привода. Но не всегда. В обычном режиме при движении по городу или за трассой ваш «вседорожник» работает в заднеприводном режиме, т. е. у него задний привод колес. Это подтверждает и сама символика «part-time», которая с английского переводиться, как «частично включенный». Чтобы подключить полный привод, вам будет необходимо либо перевести рычаг селектора раздаточной коробки в нужное положение.

Вы скажете, что вас обманули, что ваш автомобиль с системой «part-time» вовсе не является полноприводным. Это не так, ведь все сделано из соображений безопасности и экономичности. Полный привод на таком автомобиле можно включать только на короткое время, когда есть в этом необходимость. А в городе и вовсе забудьте про включение полного привода, ведь вы можете разрушить детали трансмиссии, а это в свою очередь может привести к потере управляемости или к его заносу.

В чем же основная причина системы полного привода «part-time», что нельзя включать полный привод? Ведь на дороге с твердым покрытием следует передний мост отключить, чтобы автомобиль стал заднеприводным, иначе это ведет к катастрофическим последствиям. Причина в отсутствие межосевого дифференциала. Это конечно снижает проходимость таких машин, но увеличивает срок их эксплуатации, а также удешевляет их рыночную стоимость. Но не бойтесь, с нормальным бездорожьем такие автомобили отлично справляются, а больше от них ожидать не стоит. Ведь вы не покупаете себе автомобиля для лазания по грязевым ваннам?

Так что, если вы не собираетесь покидать хорошие асфальтированные дороги на вашем вседорожнике, то автомобиль с системой полного привода «part-time» вам не нужен. Ведь в обычных условиях он является большим универсалом с задним приводом и большим аппетитом. Так что перед покупкой обязательно задумайтесь, а не ли он вам?

Система полного привода «On demand»

Система «On demand» почти аналогична системе полного привода «part-time». В обычном режиме, ваш автомобиль также является заднеприводным. Но они отличаются подключением полного привода. В системе «On demand» полный привод подключается автоматически, т.е. если электроника заметит, что колеса вашего вседорожника начали проскальзывать или буксовать, то она самостоятельно подключит передний мост. Т.е. в этот момент ваш автомобиль станет полноприводным. Сделано это не в угоду лучшей проходимости, а для удержания автомобиля на дороге, что влияет на безопасность движения.

Для примера, в случае подключения полного привода, система отбирает крутящий момент с заднего моста и распределяет его между передней и задней осью. Соотношение может быть, как 40% на переднюю ось, а 60% на заднюю. Может быть 50% на 50%. Вариаций бывает много, все зависит только от конкретного автомобиля. А иногда бывает так, что внедорожник в обычных условиях имеет передний привод, а подключаться может задний.

Если перевести на русский обозначение системы «On demand», то получит выражение «по требованию». Это очень отлично характеризует данную систему, которая подключает дополнительный мост только в случае самой необходимости. Но подключение происходит не по требованию водителя, а только по требованию автоматики. Система полного привода «On demand» хорошо себя зарекомендовала в снежных условиях, и поэтому используется на многих современных паркетниках.

Система полного привода «full-time»

Перейдем к последней системе приводов вседорожников, а именно рассмотрим «full-time». Если перевести с английского языка на русский, то получим выражение «полное время». Это означает, что автомобиль с данной системой привода всегда имеет привод на все четыре колеса. Но система «full-time» подразделяется на две разновидности: городской и внедорожный «full-time».

Автомобиль с системой городского «full-time» имеет в своем наличии межосевой дифференциал и дает возможно передвигать постоянно на полном приводе. Но для серьезного бездорожья такой автомобиль не подойдет, ведь у него отсутствует блокировка межколесного дифференциала. Из-за отсутствия этой блокировки, соединение между задним и передним мостом может проскальзывать. А это минус для бездорожья, но зато для городских условий идеально.

Системы внедорожного «full-time» — это настоящие проходимцы. Изначально, эти автомобили конструировали именно для преодоления серьезного бездорожья, нежели для городских условий. Если вы постоянно ездите по разрушенным дорогам, или вам часто необходимо преодолевать внедорожные препятствия, то эти автомобили с системой «full-time» и блокировкой межколесного дифференциала — самый оптимальный выбор. Только учтите, что они намного дороже тех автомобилей, которых именуют полноприводниками, хотя они ими не считаются.

Подведем итог. Большинство внедорожников, которых мы видим на дорогах, вовсе ими не являются. Они просто большие универсалы с внедорожными амбициями. Так что, если вы постоянно ездите в городских условиях и вам не надо преодолевать бездорожье, но вы обязательно хотите полный привод, то выбирайте легковые машины с системой полного привода. Например, такие машины выпускает компания Субару. Этим вы сэкономите на покупке своего нового полноприводного автомобиля и на экономии топлива, но ни чуть не потеряете в управляемости.

Полный привод: как работает, плюсы и минусы

Считается, что полный привод в последние годы приобретает все большую популярность. Какие же реальные преимущества дает трансмиссия 4х4?

Когда говорят о полном приводе на легковом автомобиле, имеется в виду, что все четыре его колеса получают крутящий момент от двигателя и, отталкиваясь от земли, дружно двигают машину вперед.

Наличие полного привода в любом случае означает несколько дополнительных агрегатов в трансмиссии машины. А это – лишняя масса и более высокая цена

В принципе, у всех полноприводных машин так оно и бывает, но – далеко не всегда и порой не тогда, когда это бывает нужно. Поговорим о том, какие у полного привода плюсы и минусы, и как он работает.

Преимущества полного привода

  • Лучшая проходимость по рыхлым поверхностям. Это имеет значение как для внедорожников, которые преодолевают маршрут в грязи и снегу, так и для легковушек, которые выбираются с нерасчищенной парковки. Правда, конструкция полного привода при этом будет разной (об этом – в конце статьи)
  • Лучшая проходимость по местности с очень неровным рельефом, когда не все 4 колеса авто касаются почвы. Речь идет прежде всего об условиях офф-роуда и экстремального туризма, причем конструкция полного привода здесь должна быть “высшего сорта”.
  • Лучшая управляемость при скоростном прохождении поворотов. Это касается дорожных автомобилей со спортивным характером.

На легковом авто полный привод отнюдь не лишний: с ним легче ездить по скользкой, грязной или заснеженной дороге. А еще – легче проходить сложные повороты на скорости

Минусы привода 4х4

  • Любое авто 4х4 заметно дороже 4х2.
  • Больший расход топлива. В меньшей степени это касается городских кроссоверов 4х4, в большей – машин с серьезными внедорожными возможностями.
  • Большие затраты на содержание: сервис, ремонт (в т.ч. не системы полного привода), запчасти, шины. Даже мойка “джипа” на большинстве моек стоит дороже, чем легкого кроссовера.

Как работает полный привод

Существует несколько систем полного привода, в первую очередь – в зависимости от запланированных внедорожных возможностей машины. Общая у всех них главная задача, которую решают конструкторы: крутящий момент двигателя надо передать не на одну, а на две оси.

Самый распространенный тип привода 4х4 имеет такую схему. Она не очень эффективна на плохой дороге, но недорогая и не мешает работе систем активной безопасности.

Распределение крутящего момента происходит в коробке передач или раздаточной коробке. И именно здесь проявляется принципиальное различие между разными типами полного привода:

  • Постоянный полный привод. Все четыре колеса получают мощность от двигателя непрерывно. Это типичный вариант для полноприводных легковых машин и некоторых внедорожников (например, Subaru, Mercedes 4matic, Audi Quattro, Lada Niva, Toyota Land Cruiser Prado).
  • Полный привод, подключаемый принудительно. Один из мостов получает мощность постоянно, второй подключается к трансмиссии водителем. Так устроена трансмиссия на тех немногих серьезных внедорожниках, которые предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье (ЛуАЗ, УАЗ, Land Rover, Jeep Wrangler).
  • Полный привод, подключаемый автоматически. Вместо механического узла подключения-отключения второго моста здесь применяется управляемая электроникой муфта (управляемое сцепление), которая автоматически смыкается при пробуксовке одного из постоянно задействованных колес, и подключает им на помощь вторую ось. При том возможность подключить режим 4х4 водителем почти всегда остается. Такой привод применяется на большинстве современных полноприводных автомобилей, и следует признать, что это не лучший вариант: большинство этих муфт подключения из-за перегрева не могут работать долго, и часто они срабатывают с опозданием.

Так водитель управляет полным приводом на современном кроссовере. Режим Lock означает принудительное подключение второй оси, но часто электроника оставляет за собой право отключить ее, например, при перегреве

Кроме типа подключения второй пары колес, трансмиссия полноприводных автомобилей имеет целый ряд дополнительных функций, которые повышают эффективность привода. Но эта тема стоит отдельной статьи, которую мы вскоре подготовим.

Рекомендация Авто24

Твердо решив приобрести полноприводный автомобиль, вы должны понимать, где именно вы будете использовать режим 4х4. Ведь и условия “бездорожья”, и типы полного привода бывают очень разными. Конечно, если позволяют средства, можно купить машину с максимально возможным внедорожным потенциалом, пусть даже вам никогда не придется использовать его “на все 100”. Хуже, когда по техническим причинам ваш “внедорожник” окажется не столь способным, как вам надо.

4WD или 2WD: разница между приводом 4×4 и 4×2

Расхожим заблуждением является то, что 4×4 означает, что все четыре колеса вращаются одновременно с одинаковой скоростью. Когда полноприводный автомобиль поворачивает, его внешние колеса крутятся быстрее внутренних. Дифференциал в оси компенсирует большее расстояние, пройденное наружными колесами.

Когда вы едете по скользкой поверхности, мощность двигателя будет передаваться на колесо, имеющее более слабое сцепление с полотном дороги, поэтому то колесо, которое проскальзывает сильнее, получит и больше мощности.

Такие законы природы, известные как физика, которые говорят нам, что сила всегда пойдет по пути наименьшего сопротивления.

Когда внедорожник едет в режиме полного привода, передняя и задняя оси синхронизируются таким образом, чтобы всегда хотя бы одно колесо на каждой оси получало эффективную мощность от двигателя.

В автомобиле с приводом 4×2 вы можете заставить его временно работать как 4×4, слегка нажав на педаль тормоза, чтобы затормозить прокручивающееся колесо и передать его энергию на колесо, сохранившее сцепление с дорогой.

4×4 (4WD) – это автомобиль с полным приводом (4WD). «4×4» для автомобиля с полным приводом означает, что у него четыре колеса, и привод осуществляется на все колеса. Внедорожники обычно имеют привод 4×4.

4×2 (2WD) – автомобиль, у которого привод на два колеса из четырех (2WD). «4×2» в автомобиле с приводом 2WD означает, что из четырех колес привод осуществляется только на два. Это могут быть как передние, так и задние колеса, чаще – задние. У паркетников обычно привод 4×2.

Part-Time 4WD – внедорожники, у которых система полного привода включается рычагом при необходимости и подает мощность на все четыре колеса, синхронизируя переднюю и заднюю оси.

У привода Part-Time 4WD обычно есть два диапазона передач – Hi и Lo, или нормальные и пониженные.

Системы Part-Time 4WD необходимо использовать на асфальте, цементе или других твердых покрытиях с хорошим сцеплением в режиме 2WD. Подключать полный привод следует только в конкретных ситуациях, когда требуется дополнительное сцепление, на твердых покрытиях можно повредить привод.

Full-Time 4WD – система полного привода, работающая всегда на любых покрытиях. Системы полного привода Full-Time обычно имеют функцию отключения, и вы можете перейти в режим 2WD на цементе или асфальте. У систем Full-Time 4WD не всегда имеется диапазон пониженных передач Lo.

Автоматический полный привод (A4WD) – этот тип привода становится полным при необходимости. Это достигается контролем разницы скорости вращения колес. Подобная автоматическая система имеется у электромобиля Polaris Ranger.

Подключаемый на ходу 4WD – эта система полного привода, позволяющая водителю вручную переключаться с 2WD на 4WD-Hi без необходимости остановки. Скорость, на которой можно выполнять переключение, обычно ограничена 90 км/ч. Во внедорожниках с электронным приводом переключения (кнопкой или рычагом) переключиться на режим 4WD-Hi можно, только если скорость автомобиля ниже предельной, в противном случае режим 4WD не включится.

В автомобилях с механическим переключением водитель может сломать систему, если не знает, что его скорость слишком велика для включения режима 4WD-Hi. Прочтите инструкцию по эксплуатации, если у вашего автомобиля система полного привода, подключаемого на ходу.

All-Wheel Drive (AWD) – система постоянного полного привода с одним диапазоном передач, передающая мощность на все четыре колеса. У каждой системы свое распределение мощности между передней и задней осями.

Новый «портальный» Mercedes-AMG G 63 4×4²: клиренс 351 мм и 585 л.с. под капотом

  • Главная
  • Новости
  • Новый «портальный» Mercedes-AMG G 63 4×4²: клиренс 351 мм и 585 л.с. под капотом

Автор: Андрей Ежов Фото: Mercedes-AMG

Компания Mercedes-Benz опубликовала первые фотографии и информацию о новой топ-версии «гелика» с колёсными редукторами — Mercedes-AMG G 63 4×42. Полноценная премьера ещё впереди, но уже известно, что это последняя модель подобного рода, а это значит, что коллекционеры уже начали за ней охоту.

 

В 2018 году Mercedes-Benz G-класса пережил глубокую модернизацию, тянующую на смену поколений (передняя подвеска стала независимой, перекроены рама и кузов, полностью обновился салон), но компания нарочно оставила ему старый заводской индекс W463.

С тех пор поклонники модели терпеливо ждут самую крутую стоковую версию на так называемых портальных мостах (с колёсными редукторами), ведь в прошлом «поколении» в стоке таких было аж три — в 2013 году вышел трёхосный пикап Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 (5,5 л V8, 544 л.с.), в 2015-м — Mercedes-Benz G 500 4×42 (4,0 л V8, 422 л.с.), в 2017-м — Mercedes-Maybach G 650 Landaulet (6,0 л V12, 630 л.с.).

У нынешнего G-класса такого «портально-бензинового» разнообразия не будет, потому что компания Mercedes-Benz на всех парах движется к полной электрификации и планирует завершить её на ключевых рынках к 2030 году. Засвеченный на закрытом сайте владельцев Mercedes-Benz новый G 63 4×42 позиционируется как «последний в своём роде», тираж будет ограничен, как и время для заказа, а премьеру приберегли к 55-летнему юбилею AMG.

Итак, новый Mercedes-AMG G 63 4×42 имеет вполне стандартный кузов, но с расширенными колёсными арками, светодиодной «люстрой» на крыше (может быть интегрирована в экспедиционный багажник), модифицированным креплением для большой запаски на корме и протиподкатным брусом под задним бампером. Интерьер у приподнятого внедорожника тоже стандартный, но с особой отделкой и памятными шильдиками.

4,0-литровый V8 с заводским индексом М177 на портальном «гелике» выдаёт максимальные 585 л.с. (столько же, сколько у обычного G 63) и состыкован с 9-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Блокировки всех трёх дифференциалов, конечно же, сохранены. Заявленный дорожный просвет — 351 мм, максимальная глубина преодолеваемого брода — 900 мм. Прочие технические характеристики пока не опубликованы.

Нет никаких сомнений, что независимо от тиража модели тюнеры предложат свои версии Mercedes-AMG G 63 4×4

2 с заметно более мощным мотором, а Brabus ещё с 2020 года предлагает двухосный пика на базе «гелика» с собственным шасси на портальных мостах — здесь уже до 900 л.с. под капотом и 490 мм дорожного просвета.

В ближайшие годы «гелик» превратится в электромобиль, его предвестником стал прошлогодний концепт Mercedes-Benz EQG. Возможно, что на базе «электрички» будут свои оффроудные версии, но достоверных сведений на сей счёт пока нет.

внедорожник новинки Mercedes-Benz Mercedes-Benz G-класс Mercedes-AMG Mercedes-AMG G 63

 

Новые статьи

Статьи / Шины и диски Правда или действие: стоит ли ремонтировать шины при помощи жгута Ремонт шины при помощи жгута сродни игре «правда или действие». «Правда» говорит о ненадежности и порой даже опасности экспресс-ремонта колес своими руками. Ну а «действие» позволяет рискнут… 454 0 1 29.09.2022

Статьи / Владимир Шмаков, Chery: в ценообразовании важна не только разница курсов валют По итогам прошлого года марка Chery оказалась в лидерах по продажам среди китайских брендов. В этом году в Chery намерены повторить успех, а суббренд Exeed продолжает набирать обороты. Но це… 827 1 0 25.09.2022

Статьи / Практика Снижаем октан: действительно ли можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го В Сети можно найти немало случаев, когда «серьёзный технический эксперт» утверждает, что нет ничего страшного в том, чтобы в целях экономии ездить на бензине, октановое число которого чуть н… 4387 0 1 23.09.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 11724 7 107 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 10531 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 7394 25 30 10.08.2022

На все колеса: 4×4

Этой статьей мы открываем серию публикаций о том, как устроен и как работает современный автомобиль

Дмитрий Филонов

Item 1 of 3

1 / 3

В наше время трудно застать кого-то врасплох вопросом про «полноприводный автомобиль». Вам тут же укажут на проезжающий мимо внедорожник, благо подобной техники на улицах наших городов более чем достаточно. А разбирающиеся еще добавят, что полноприводными бывают и обычные легковые автомобили (чаще всего упоминаются Audi и Subaru). И что полный привод может быть «постоянным» и «подключаемым».

Вопрос «А зачем?» встречает, как правило, один ответ: «Для лучшей проходимости». Впрочем, постоянные читатели автомобильной прессы еще осведомлены о «лучшей устойчивости на скользкой дороге».

Все это, как говорится, верно, но не совсем. Поэтому мы сегодня попытаемся привести в систему наши знания о приводе на все колеса. Точнее, начнем приводить, ибо тема эта, как и весь современный автомобиль, практически неисчерпаема.

Делить на большее

Что движет автомобиль? Двигатель вращает колеса, а они уже отталкиваются от дороги — так же, как мы, когда делаем очередной шаг вперед. В том месте, где шина соприкасается с дорогой (назовем его «пятно контакта»), создаваемый двигателем крутящий момент превращается в силу тяги колеса. Однако если сила тяги окажется больше, чем сила сцепления шины с дорогой, колесо будет проскальзывать — буксовать.

Понятно, что если у автомобиля два ведущих колеса, то все усилие, создаваемое двигателем, распределяется между двумя пятнами контакта.

А если четыре? Тогда между четырьмя. Чем больше ведущих колес, тем меньшая сила тяги приходится на каждое колесо, на каждое пятно контакта. А это значит, что при том же сцеплении шин с дорогой мы можем развить гораздо большую суммарную силу тяги, то есть быстрей разгоняться, въезжать на более крутые подъемы, буксировать более тяжелый прицеп. Или наоборот — при той же (или даже большей) силе тяги сможем уверенно передвигаться по гораздо более скользкому покрытию.

В общем-то, простая физика. И понятно, что дорожному автомобилю все это может пригодиться ничуть не меньше, чем машине высокой проходимости.

Устойчивость имеет ко всему этому самое непосредственное отношение. Ведь благодаря сцеплению шин с дорогой автомобиль не только разгоняется, но и останавливается, меняет направление движения, да и вообще стоит на дороге, а не валяется в кювете после первого же поворота. Однако чем большая продольная сила, действует в пятне контакта, тем меньшей поперечной силы будет достаточно, чтобы сорвать колесо в боковое скольжение. А уж буксующее колесо боковую нагрузку практически не воспринимает.

Ну и, конечно, можно представить себе немало различных ситуаций, когда практическая польза полного привода проявляется уже просто в том, что любое колесо является ведущим. Например, несколько колес вдруг оказались в условиях очень плохого сцепления с грунтом — на снегу, льду, в грязи. Или вообще «болтаются» в воздухе (и такое бывает при движении по пересеченной местности).

В подобном случае мы можем рассчитывать только на то, что колеса, которые сохраняют сцепление с опорной поверхностью, тоже являются ведущими.

Однако за преимущества полного привода приходится платить — усложнением (и удорожанием) конструкции, увеличением массы машины (а значит, и расхода топлива), уменьшением полезного пространства, отводящегося для пассажиров и груза. Ведь чтобы колеса стали ведущими, к ним нужно подвести крутящий момент от двигателя. А значит, появятся дополнительные агрегаты — раздаточные коробки (как минимум одна), главные передачи с дифференциалами (по одной на каждую ведущую ось), приводные валы. И поэтому на протяжении большей части XX столетия привод на все колеса получал широкое распространение в основном только там, где обойтись без него было просто невозможно, — в машинах высокой проходимости.

Но в большинстве из них полный привод использовался лишь время от времени — только в тяжелых условиях. Все остальное время бездействующие агрегаты возились с собой как бесполезный груз, лишь ухудшающий динамику автомобиля и увеличивающий расход топлива. Почему?

Его величество дифференциал

Еще на заре эпохи самодвижущихся экипажей, когда ведущие колеса закреплялись на общей жесткой оси, конструкторы столкнулись с тем, что крутой поворот становился для автомобиля непреодолимым препятствием. Ведь при прохождении поворота «наружное» колесо проходит больший путь, чем «внутреннее» (за то же самое время), а значит, должно вращаться с большей скоростью. Либо должно пробуксовывать внутреннее колесо, что маломощные первые двигатели обеспечить не могли — и попросту глохли. А если и хватало мощности двигателя, то автомобиль в поворотах постоянно заносило, очень быстро изнашивались шины, из-за возникающих нагрузок ломались оси. И потому довольно быстро единая ось ведущих колес была заменена двумя полуосями, между которыми появился дифференциал, планетарный механизм, обеспечивающий правое и левое колесо равным крутящим моментом, но позволяющий им вращаться с разной скоростью.

Но дело-то в том, что передние и задние колеса при повороте тоже проходят разные расстояния.

Более того, в реальных условиях движения они могут проходить разные расстояния и на прямой, ведь на дорогах встречаются неровности. А это значит, что если мы делаем автомобиль полноприводным, то в нем должен быть предусмотрен еще один дифференциал — между передней и задней осями. Иначе шины будут быстро изнашиваться, а нагрузки, возникшие в приводе, приведут его в негодность.

Конечно, межосевой дифференциал — это усложнение и удорожание конструкции и, опять же, лишняя масса. И без него, в принципе, можно обойтись, но при одном условии: приводом на все колеса мы будем пользоваться только на достаточно скользких покрытиях и при небольших скоростях, когда серьезных неприятностей для шин и привода не возникает. А на твердой дороге придется оставлять лишь одну ведущую ось.

В начале и середине прошлого века такой подход устраивал. Схема полного привода без межосевого дифференциала (с жесткой связью в раздаточной коробке и отключением одного из ведущих мостов) была популярна на внедорожной технике вплоть до конца XX века. Собственно, она дожила и до наших дней, модернизировавшись насколько возможно.

Теперь для подключения «дополнительного» ведущего моста не надо останавливаться (в англоязычной литературе это называется «shiftonthefly»). Сейчас привод с подключаемым передним мостом используется в Isuzu Trooper с механической коробкой передач, в Jeep Wrangler, в Mitsubishi Pajero Sport и многих других автомобилях.

Всегда — полный!

Но одно дело — «просто внедорожники». Их потребителей вполне устраивали основные преимущества схемы с отключаемым мостом — относительная простота и, соответственно, дешевизна, а вопросы скоростного передвижения по асфальту их волновали мало. Совсем другое — когда полноприводный автомобиль не «покоритель лугов и пустынь», а транспортное средство для повседневного использования (причем большей частью по нормальным дорогам). В этой ситуации на первый план выходят недостатки. Во-первых, невозможность постоянного использования преимуществ полного привода (ведь при движении по твердым покрытиям ведущей остается только одна ось). Во-вторых, повышенные требования к квалификации водителя: он должен правильно оценивать обстановку и принимать решение, включать дополнительный мост или не включать. А ошибки чреваты неприятными последствиями: превращение автомобиля в полноприводный мгновенно меняет не только проходимость, но и управляемость.

Так что в последнее время гораздо чаще находит применение постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Такая схема у большинства полноприводных легковых автомобилей и последних моделей внедорожников (все Audi quattro, кроме A3; все BMW iX, а также X5; Hyundai Santa Fe; Jaguar XType; все Mercedes-Benz 4matic, M и G-класса; Mitsubishi Pajero — в общем, полный список может занять весь выделенный для статьи объем).

Однако и «дифференциальный» привод не лишен недостатков.

Во-первых, на скользком покрытии дифференциал вполне может подвести. Вам приходилось наблюдать со стороны за автомобилем, забуксовавшим в снегу или жидкой грязи? Тогда вы должны были заметить: в то время как буксующее колесо бешено вращается, другое практически не делает попыток сдвинуться с места. Виноват в этом дифференциал. И точно так же будет вести себя межосевой дифференциал, когда колеса одной из осей окажутся на скользкой поверхности. Чтобы этого не происходило, полноприводные автомобили (особенно высокой проходимости) приходится оборудовать устройствами блокировки дифференциалов. Понятно, что система привода не становится от этого проще и дешевле.

Кроме того, раздаточная коробка и дополнительные приводные валы по-прежнему утяжеляют машину и занимают много места. И если для больших автомобилей с мощными двигателями все это не так уж и существенно, то у легковых, особенно компактных, серьезно страдают динамика, экономичность и вместимость.

По мере необходимости

Не без «помощи» компактных легковых автомобилей родилась еще одна концепция полного привода, используемая на многих современных машинах. В западной литературе она называется «torqueondemand» (или просто «on demand») — «момент по необходимости».

Идея в том, чтобы к простому (без межосевого дифференциала) приводу с отключаемым мостом добавить некое автоматическое устройство, подключающее его в случае необходимости (скажем, при пробуксовке «основных» ведущих колес). А еще лучше — передающее на «дополнительный» мост ровно столько крутящего момента, сколько необходимо.

Конечно, такая схема уступает постоянному полному приводу, зато конструктивно проще, а главное, очень удобна для того, чтобы сделать полноприводным небольшой автомобиль.

Ведь когда двигатель впереди и «основные» ведущие колеса передние, можно даже отказаться от отдельной раздаточной коробки — достаточно сделать простой отбор мощности к заднему мосту, а передним установить то самое автоматическое устройство. Такой привод получается компактным и довольно легким, а потому очень популярен среди легковых моделей (Audi A3; Volvo AWD и XC; Volkswagen Golf 4Motion и т. д.), а также моделей «промежуточных» классов (Ford Maverick, Honda CRV; Nissan X-Trail; Volvo XC 90 и др.).

Первые системы «on demand» создавались на основе муфты вязкостного трения (до последнего времени еще сохранялась на полноприводных Volvo V70, до сих пор устанавливается на Chrysler Voyager AWD, Land Rover Freelander и некоторые Mitsubishi Pajero Pinin). Позже было предложено еще несколько относительно простых гидравлико-механических устройств, работающих без какого-либо вмешательства извне. Их конструкции и принципам действия мы предполагаем посвятить отдельные материалы.

Но у всех простых муфт с «внутренним автоматизмом» есть существенные недостатки. Во-первых, они срабатывают уже по факту пробуксовки, что может оказаться уже поздновато. Во-вторых, их характеристика (скорость срабатывания, зависимость передаваемого момента от скорости буксования и т. п.) определяется конструкцией и не может быть изменена без разборки (которая, зачастую, возможна лишь в заводских условиях). А это означает, что об адаптации к конкретным условиям движения говорить уже не приходится.

И поскольку микропроцессорная техника в последние годы значительно подешевела, в системах «on demand» все чаще используют устройства с компьютерным управлением. Они регулируют момент, передаваемый на «дополнительный» мост уже не только в зависимости от текущей ситуации, но и на основе прогноза ее развития. Возможности управляемых электроникой систем очень широки. И потому они все чаще находят применение вместо межосевого дифференциала в раздаточных коробках больших мощных моделей (Chevrolet Tahoe и TrailBlazer; Infiniti FX и др.).

Испытания сетей 4×4 MIMO | Rohde & Schwarz

Испытания сетей 4×4 MIMO | Rohde & Schwarz

4×4 MIMO — почти забытая функция LTE?

Когда оборудование LTE было стандартизировано в 3GPP версии 8 (в 2009 году), функция 4×4 MIMO входила в состав набора функций. В целом она не играла никакой роли все это время, так как развертывание LTE в базовой конфигурации с двумя передатчиками на базовой станции и двумя приемниками в абонентском оборудовании (вначале USB-накопители LTE, а затем смартфоны) уже было достаточно сложным. Реализация четырех приемников в смартфоне была точкой технологического тупика для экосистемы во время появления LTE. В настоящее время потребность в повышении пропускной способности возникает все чаще, и конструкции смартфонов (и чипсетов) существенно улучшаются, в связи с чем на рынок выходят коммерческие смартфоны с поддержкой 4×4 MIMO. Теперь операторы мобильных сетей могут рассчитывать на повышенную эффективность использования спектра и повышенную пропускную способность сети 4×4 MIMO при условии инвестиций в базовую станцию (тракта для третьего и четвертого передатчиков).

Запросить информацию

У вас есть вопросы или вам нужна дополнительная информация? Просто заполните эту форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время..

Г-н

Г-жа

No information

Имя

Фамилия

Адрес электронной почты

Компания

СтранаAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCôte D’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHongkongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaRéunionSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U. S.Wallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabweÅland Islands

Телефон (напр. +7 495 1234 5678)

Город

Текст запросаProduct information requestService/Support request

Email confirmation (optional)

Я хочу получать информацию от Rohde & Schwarz по

Электронной почте  

Почте

Согласие на получение маркетинговых материалов

Что именно это означает?

Я соглашаюсь с тем, что ROHDE & SCHWARZ GmbH & Co. KG и предприятие ROHDE & SCHWARZ или его дочерняя компания, указанная на данном Веб-сайте, может обращаться ко мне выбранным способом (по электронной или обычной почте) с целью маркетинга и рекламы (например, сообщения о специальных предложениях и скидках), относящейся в числе прочего к продуктам и решениям в области контрольно-измерительной техники, защищенной связи, мониторинга и тестирования сети, вещания и средств массовой информации, а также кибербезопасности.

Ваши права

Настоящее заявление о согласии может быть в любое время отозвано путем отправки электронного письма с темой «Unsubscribe» (отказ от подписки на рассылку) по адресу: news@rohde-schwarz. com.Кроме этого, в каждом отправляемом вам письме имеется ссылка на отказ от подписки на рассылку будущих рекламных материалов.Дополнительная информация об использовании персональных данных и процедуре отказа от их использования содержится в Положении о конфиденциальности.

Обязательное поле Предоставляя свои персональные данные, я подтверждаю их достоверность и свое согласие на их обработку Обществом с ограниченной ответственностью «РОДЕ и ШВАРЦ РУС» (ОГРН 1047796710389, ИНН 7710557825, находящемуся по адресу: Москва, Нахимовский проспект, 58) в следующем объеме и следующими способами: обработку с использованием средств автоматизации и без таковых, сбор, систематизацию, классификацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, шифрование с помощью любых средств защиты, включая криптографическую, запись на электронные носители, составление и переработку перечней и информационных систем, включающих мои персональные данные, маркировку, раскрытие, трансграничную передачу моих персональных данных, том числе, на территории стран всего мира, передачу с использованием средств электронной почты и/или эцп, в том числе, передачу с использованием интернет-ресурсов, а также обезличивание, блокирование, уничтожение, передачу в государственные органы в случаях, предусмотренных законодательством, использование иными способами, необходимыми для обработки, но не поименованными выше до момента ликвидации / реорганизации Компании либо до моего отзыва настоящего согласия.

Ваш запрос отправлен. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

An error is occurred, please try it again later.

    {{{login}}}

{{{flyout}}}

{{! ]]> }}

Что означает 4×4?

Большинство современных автомобилей работают либо в режиме полного привода (4×2), либо в режиме полного привода (4×4). При полном приводе только одна ось получает 100% крутящего момента автомобиля (это может быть передняя или задняя, ​​в зависимости от типа автомобиля). Что значит 4х4? В режиме полного привода автомобиль передает крутящий момент на обе оси и на все четыре колеса в одном из нескольких различных передаточных чисел. Однако Всемирный автомобильный конгресс FISITA в Сеуле в 2000 г. отмечает, что глобальной терминологии для этих механизмов не существует. Вместо этого маркетологи используют такие термины, как полный привод и полный привод, для описания характеристик автомобиля, а не технических или инженерных возможностей.

Как работают полноприводные автомобили

Согласно Consumer Reports, liveaboutdotcom, Cars. com и Auto.com, полный привод может быть либо постоянным, либо по желанию водителя. Часто такие автомобили имеют дополнительные диапазоны передач. Хотя полноприводные автомобили также передают крутящий момент на обе оси, термин «полный привод» обычно описывает автомобили, способные преодолевать бездорожье.

Для этой категории также используется термин «4×4». Согласно liveaboutdotcom, первая цифра относится к количеству осей, которые имеет транспортное средство, а вторая цифра относится к осям, которые получают крутящий момент. Например, автомобиль 4×2 работает либо с задним, либо с передним приводом.

В книге Чарльза Хайда «Арсенал демократии: американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне» отмечается, что когда у транспортного средства три оси и два конца каждой из них получают крутящий момент, такое расположение называется 6×4. Эти 10-колесные транспортные средства широко использовались вооруженными силами США во время Второй мировой войны.

Cars.com, Auto.com и Всемирный автомобильный конгресс FISITA в Сеуле 2000 отмечают, что архитектура полноприводного автомобиля поддерживает несколько режимов работы. Водитель может переключаться между этими режимами в зависимости от дорожных условий и других факторов.

Согласно autoTRADER.ca и Всемирному автомобильному конгрессу FISITA в Сеуле в 2000 году, автомобили с распределением крутящего момента 50/50 имеют дифференциалы с коническими шестернями, которые входят в стандартную комплектацию. Для неравномерного распределения крутящего момента автомобиль должен быть оснащен планетарным дифференциалом. Автомобили с постоянным полным приводом и полноприводные автомобили могут вернуться в режим неполного рабочего дня, заблокировав дифференциал между осями.

Liveaboutdotcom указывает, что в полноприводных автомобилях колеса вращаются с разной скоростью. Как правило, внутренние колеса вращаются медленнее, а внешние колеса вращаются быстрее. Дифференциал подстраивается, чтобы компенсировать это несоответствие. Поскольку сила движется по пути наименьшего сопротивления, львиная доля крутящего момента приходится на колесо, которое больше всего пробуксовывает из-за отсутствия сцепления с дорогой.

Оси синхронизированы, так что по крайней мере одно колесо на каждой из них может использовать эту мощность. Если у вашего автомобиля привод на два колеса, вы можете слегка нажать на педаль тормоза, чтобы передать крутящий момент на колесо, которому в данный момент требуется большее сцепление с дорогой.

Режимы полного привода

Liveaboutdotcom, autoTRADER.ca и Всемирный автомобильный конгресс FISITA 2000 в Сеуле описывают следующие режимы полного привода: грязь или гравий. В этом режиме трансмиссия предотвращает разницу скоростей между передней и задней осями, тесно связывая приводы внутри раздаточной коробки. При необходимости автомобиль может передавать полный крутящий момент на переднюю или заднюю ось.

  • Постоянный режим можно использовать независимо от местности. При таком расположении оси могут вращаться каждая со своей независимой скоростью.
  • В режиме on-demand раздаточная коробка обычно остается в режиме полного привода. Раздаточная муфта модулируется для передачи крутящего момента на вторую ось, когда это необходимо. Это может быть вызвано либо пассивными средствами, такими как проскальзывание колес, либо активными системами управления, использующими гидравлику или электронику.
  • Автоматический режим полного привода активируется, когда системе необходимо распределить крутящий момент между осями. Эти транспортные средства, такие как электрическая модель Polaris Ranger, используют датчики для определения скорости каждого колеса и подачи мощности там, где это необходимо.
  • Благодаря системе полного привода с переключением на лету водитель может вручную переключаться с двухколесного на полноприводный во время движения автомобиля. Обычно, чтобы эта функция работала, автомобиль должен двигаться со скоростью менее 60 миль в час. В некоторых транспортных средствах такого типа используется кнопка, которая отключается, когда автомобиль преодолевает порог. С рычагом переключения передач водитель рискует переключить передачу, когда автомобиль движется слишком быстро.
  • Помимо основных режимов, в некоторых системах используются комбинированные режимы. Например, межосевой дифференциал можно модифицировать с помощью сцепления, которое может обеспечить распределение крутящего момента на 30 процентов на переднюю ось и 70 процентов на заднюю ось.

    Полноприводные гоночные автомобили

    Гоночные автомобили имеют давнюю историю использования полного привода. По данным OF4WD и Serious Wheels, Spyker представила первый в мире полноприводный гоночный автомобиль в 1903 году с моделью мощностью 60 л.с. История Гран-при сообщает, что в 1932 году Bugatti выпустила линейку Type 53, в которую вошли три полноприводных гоночных автомобиля с заведомо плохой управляемостью. Согласно Concept Carz, Miller Gulf Special 1938 года стал первым квалификационным полноприводным автомобилем, участвовавшим в легендарной гонке Indy 500.

    Как сообщает Wired.com, Lotus 56 1968 года выпуска участвовал как в гонках Indy 500, так и в гонках Formula 1 с уникальным сочетанием газотурбинных двигателей и полного привода. Версия 1969 года, Lotus 63, сочетала полный привод с 3-литровым двигателем Ford Cosworth V-8.

    Компания Nissan привнесла в мир гонок свою полноприводную версию, представив Skyline GT-R в 1989 году. Этот автомобиль выиграл так много гонок в Японии и Австралии, что был исключен из соревнований. Audi имела столь же спорное доминирование со своей серией Trans-Am в 1919 году.88, что в итоге привело к дисквалификации всех полноприводных гонщиков.

    Когда вы покупаете новый автомобиль, подумайте о полноприводном автомобиле, если вы планируете преодолевать пересеченную местность и ездить по бездорожью по выходным.

    Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техником Duane Sayaloune из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] .

    Ресурсы:

    https://www.consumerreports.org/cro/2012/12/2wd-awd-or-4wd-how-much-traction-do-you-need/index.htm

    https:/ /www.liveabout.com/differences-between-4×4-and-4×2-4662

    https://www.cars.com/articles/what-does-4×4-mean-414297/

    https://www.cars.com/articles/what-does-4×4-mean-414297/ auto.com/advice/what-do-4×4-and-4wd-mean

    https://www.autotrader.ca/newsfeatures/20180105/awd-4wd-4×4-what-s-the-difference/

    https ://www.of4wd.com/about-us/history/

    Мохан, Санкар (12 июня 2000 г. ). «Системы и стратегии полного привода / полного привода» (PDF) . Сеул 2000 Всемирный автомобильный конгресс FISITA.

    Хайд, Чарльз К. (2013). Арсенал демократии: американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне. Издательство государственного университета Уэйна. стр. 147–148. ISBN 9780814339527.

    https://www.conceptcarz.com/z19647/miller-gulf-special.aspx

    https://www.wired.com/2014/10/lotus-turbine-racecar/

    https: //www.nissanusa.com/experience-nissan/news-and-events/evolution-from-skyline-to-gt-r.html

    Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    4×4, AWD, 4WD — как они работают?

    Вы, наверное, видели эмблемы или наклейки на разных автомобилях: AWD, 4×4, 4WD и т. д. Затем, конечно же, есть бирки производителя, такие как xDrive, Quattro, All-Weather Drive, или All4, но в основном это одно и то же, обычно Полный привод. Что именно означают эти теги, и почему автопроизводители хотят, чтобы вы знали, что их автомобили предлагают их? Во-первых, давайте поговорим о том, что такое AWD, 4×4 и 4WD, как они работают и чем отличаются.

    Большинство транспортных средств на дорогах имеют 2WD (полный привод), либо FWD, либо RWD (передний или задний привод), что означает, что двигатель передает крутящий момент на трансмиссию, а трансмиссия передает этот крутящий момент либо на передние колеса или задние колеса. Интересно, что некоторые грузовики с задним приводом предпочитают отличать себя от пакета тегом «4 × 2», что означает четыре колеса на земле, два из них с приводом. С другой стороны, около 40% автомобилей в МО имеют полноприводную систему 4×4, AWD или 4WD, то есть автомобили, которые могут передавать крутящий момент на все четыре колеса.

    Метка «AWD» означает полный привод, «4WD» означает полный привод, а «4×4» означает четыре колеса на земле и четыре ведущих колеса — есть даже 6×4 и 6× 6 машин впереди! Термины не всегда взаимозаменяемы, но это также дебаты, которые продолжаются десятилетиями. Как правило, автомобиль с меткой 4WD просто означает, что он может приводить в движение все четыре колеса, а это означает, что автомобили 4×4 и AWD также могут называться 4WD. Обычно теги 4WD и 4×4 зарезервированы для транспортных средств с возможностью привода только двух или всех четырех колес, в то время как AWD обычно зарезервирован для транспортных средств, которые постоянно приводят в действие все четыре колеса, но не обязательно.

    4WD – полный привод

    Собственно, с этого все и началось, когда автопроизводители поняли, что в определенных ситуациях необходимо большее сцепление с дорогой. В нормальных условиях полноприводный автомобиль будет работать либо в режиме FWD, либо в режиме RWD, при этом крутящий момент трансмиссии передается только на одну ось. Когда требовалась дополнительная тяга, например, на скользкой дороге или на бездорожье, раздаточная коробка включалась рычагом — в более новых версиях для того же эффекта используются кнопки и ручки — для привода другой оси.

    9Полноприводные автомобили 0084 имеют раздаточную коробку, соединенную с трансмиссией, которая распределяет крутящий момент между передним и задним дифференциалами. Дифференциалы могут быть открытыми, самоблокирующимися или блокируемыми, в зависимости от модели. Раздаточная коробка передает крутящий момент на переднюю и заднюю оси в соотношении 50/50, что означает, что они движутся с одинаковой скоростью.

    4×4 – полноприводный

    Однако взгляните на автомобили, предназначенные для бездорожья, и вы увидите метку 4×4, обычно выделенную жирным шрифтом или выглядящую так, как будто они разбрызгивали ее сбоку. грузовик или внедорожник. Конечно, это 4WD, но автопроизводители любят использовать тег 4×4, чтобы показать, что он предназначен для бездорожья. Если вы видите 4WD или 4×4, можно с уверенностью сказать, что они оба имеют один и тот же тип системы, передающей мощность на землю.

    Полный привод — полный привод

    Системы полного привода отличаются тем, что обеспечивают подачу мощности на все четыре колеса либо постоянно, либо автоматически. Как и системы 4WD и 4×4, здесь есть раздаточная коробка и передний и задний дифференциалы. Однако, в отличие от традиционных систем 4WD и 4×4, раздаточная коробка на автомобилях с полным приводом обычно также имеет межосевой дифференциал. Дифференциал позволяет изменять распределение крутящего момента и скорости. В передней и задней осях дифференциал допускает различную скорость вращения колес, сравнивая левое и правое при повороте. В автомобиле с полным приводом межосевой дифференциал имеет решающее значение, поскольку он допускает различную скорость вращения колес спереди и сзади при повороте.

    В дополнение к постоянно включенной системе 4WD, некоторые полноприводные автомобили могут также иметь опции для блокировки переднего, заднего или межосевого дифференциалов, в зависимости от требований к тяге. Они могут быть автоматическими, в зависимости от пробуксовки колес, или ручными, в зависимости от требований водителя.

    Некоторые автопроизводители выпускают автомобили с маркировкой AWD, которые не совсем соответствуют этому определению, например Lexus RX400h или RX450h, или систему Acura SH-AWD. Гибрид Lexus в первую очередь является переднеприводным автомобилем, но с добавлением электродвигателя, приводящего в движение заднюю ось, он может обеспечивать функцию полного привода, когда этого требуют производительность или тяга. Механической связи между передней и задней осями нет. Система Acura SH-AWD и другие системы используют электродвигатели для передачи крутящего момента на конкретную ось или колесо. В спортивных приложениях, например, такая система передает больше мощности на внешнее колесо поворота, чтобы усилить поворот, что приводит к более динамичному вождению.

    Что могут и чего не могут полноприводные, полноприводные и полноприводные автомобили

    Несмотря на то, что полноприводные и полноприводные системы действительно могут улучшить сцепление с дорогой в некоторых ситуациях, они не могут преодолеть законы физики. В данном случае мы говорим конкретно об ускорении, торможении и импульсе в зависимости от доступной тяги. На теплом и сухом асфальте ваши шины имеют лучшее сцепление с дорогой, и само собой разумеется, что холодный и мокрый асфальт или снег снижают сцепление с дорогой, что большинство водителей считают призывом снизить скорость.

    К сожалению, при наличии зимних шин и полноприводной трансмиссии или полноприводной трансмиссии некоторые водители вообще забывают о сцеплении с дорогой и очень простом правиле: законы физики по-прежнему действуют! По сути, системы AWD и 4WD полезны только на низких скоростях. С приводом на четыре колеса шансы выбраться из скользкой ситуации довольно высоки. На высоких скоростях, на поворотах или при остановке система не делает ничего, чтобы помочь вам. Когда вы нажимаете на тормоз, вас замедляет не система полного привода, а тормозная система. Другими словами, если вы попадете на скользкое место, которое превышает сцепление шин, вы попадете в сугроб или еще хуже.

    Dobbs Tire & Auto Centers всегда готов помочь

    Независимо от того, ездите ли вы с задним, передним, полным приводом или полноприводным автомобилем, в Dobbs Tire & Auto Centers есть инструменты, необходимые для того, чтобы они оставались на дороге. Не уверены, что вам требуется техническое обслуживание или вы испытываете необычные шумы или вибрации? Технический специалист по трансмиссии, сертифицированный Dobbs ASE, может обслуживать, осматривать, диагностировать и ремонтировать вашу трансмиссию и возвращать ей 100% работоспособность. Из 42 офисов в Сент-Луисе, штат Миссури, обязательно найдется один, удобный для вашей работы, дома или учебы. Почему бы не позвонить нам и не узнать, как мы можем вам помочь?

    4 Высокий против 4 Низкий

    Когда-то полный и полный привод были нишевыми функциями. Если у вас не было грузовика или необычного автомобиля, такого как универсал Eagle или Audi 4000, ваш автомобиль был полноприводным.

    Теперь, когда кроссоверы и внедорожники вытесняют седаны как средство передвижения по умолчанию, любое транспортное средство обычно оснащено четырьмя ведущими колесами. Но это не значит, что все системы созданы равными.

    Если у вас нет полностью автоматической системы полного привода, вы можете выбрать как минимум две конфигурации привода, чтобы максимизировать возможности вашего автомобиля в данной ситуации. Если вы водите внедорожник с уклоном на бездорожье, например, Toyota Land Cruiser, то у вас будет более сложный выбор — высокий диапазон, низкий диапазон, заблокированный или разблокированный межосевой дифференциал.

    Кроме того, есть полноприводные автомобили с режимом полного привода (например, Chevy Equinox), а также грузовики и внедорожники, предлагающие все вышеперечисленное.

    Похожие статьи
    • 51 самая крутая машина из когда-либо созданных
    • Лучшие автомобильные чехлы для защиты вашего автомобиля

    Начнем с основной темы путаницы: полный привод против полного привода.

    Что лучше: полный или полный привод?

    общий //Getty Images

    Нужен полный или полный привод, зависит от ситуации. Бездорожье? 4WD. Ехать на работу в три дюйма с мокрым снегом? В этом случае полный привод — это горячая установка.

    На заре внедорожников тяга на четыре колеса означала полный привод. Большинство систем в наши дни имеют AWD , что означает, что есть какой-то межосевой дифференциал, который позволяет передним и задним колесам вращаться с разной скоростью. Полный привод можно использовать на сухом асфальте, где для полного привода требуется скользкая поверхность, чтобы передняя и задняя части могли совпадать со скоростью без заеданий.

    Большинство современных кроссоверов являются полноприводными и не предлагают возможности отключения системы — они просто срабатывают автоматически по мере необходимости при обнаружении пробуксовки. Но даже если у вас есть такая система, есть кое-что, что вам нужно знать.

    Если у вас есть автомобиль с полным приводом или полноприводным автоматическим приводом, то в большинстве случаев вы также можете использовать настройку 4WD Auto . Это нормально для сухого асфальта, поэтому единственным преимуществом работы в режиме 2WD будет небольшая экономия топлива или снижение износа системы переднего привода. Между тем, 4WD Auto удобен, даже если начинается дождь — ваша дополнительная тяга будет там, по запросу, автоматически.

    4WD High — в основном бесполезная настройка, если у вас есть система, которая предлагает 4WD Auto. Это потому, что он просто соединяет переднюю и заднюю части вместе, что может быть полезно в некоторых узких условиях бездорожья, но ничего не делает для вас на этой заснеженной дороге. На самом деле, я бы предпочел, чтобы система посылала мощность вперед или назад по мере необходимости большую часть времени, даже на бездорожье.

    У меня был друг, у которого был полноприводный Jeep Cherokee конца 70-х (итак, 4WD Auto ), и единственный раз, когда ему нужно было заблокировать систему полного привода, был, когда он пытался проехать через пруд, из-за чего джип выглядел как первобытное существо, выползающее из грязи.

    Похожие статьи
    • Шина Toyo Open Country — звезда вездеходов
    • 8 Лучшие цепи для зимних шин

    Что насчет этого 4WD Low Range?

    Infiniti QX80 предлагает три варианта полного привода. И удобная кнопка отключения трекшн-контроля.

    ИНФИНИТИ

    Без настройки Auto режим 4WD High — это то, что вы бы использовали в любой ситуации с низким сцеплением, но относительно высокой скоростью — на грунтовой дороге или заснеженной дороге с твердым покрытием. 4WD Low предназначен исключительно для медленного бездорожья или мест, где увеличение крутящего момента действительно может вам помочь (например, глубокий песок). Раньше низкий диапазон был обычным явлением, но в наши дни его относят к пикапам и внедорожникам, которые имеют серьезные претензии на бездорожье. У Toyota 4Runner он есть, а у Highlander — нет.

    Две важные кнопки в Toyota Tacoma TRD Pro: блокировка заднего дифференциала и отключение антипробуксовочной системы. Плюс выключатель плафона!

    Toyota

    Хорошо, предположим, вы отправляетесь в путешествие по бездорожью — немного по пляжному вождению. Это не инструкция по бездорожью, но мы предполагаем, что вы выпустили немного воздуха из шин. Хороший. А что делает этот кулисный переключатель на приборной панели? Тот, на котором изображены четыре шины с маленьким крестиком между задними? Это ваша блокировка заднего дифференциала, и она может быть удобной.

    Точно так же, как 4WD High блокирует переднюю и заднюю оси вместе, блокировка заднего дифференциала соединяет заднюю часть из стороны в сторону. Это означает, что если одна сторона теряет сцепление, противоположная сторона продолжает вращаться, толкая вас вперед. Это отличная функция, если вы едете прямо.

    Этот Ford Expedition не предлагает 4WD High. Но у него есть блокировка заднего дифференциала и специальные режимы электроники для разных поверхностей.

    Ford

    На самом деле вы не хотите использовать блокировку дифференциала на повороте, потому что весь смысл дифференциала состоит в том, чтобы позволить вашему автомобилю совершать плавный поворот, при этом внешнее колесо вращается быстрее, чем внутреннее. Зафиксируйте их вместе, и ваша машина не захочет поворачивать. И когда это произойдет, он будет трястись и скользить в знак протеста.

    Есть также несколько автомобилей с блокировкой переднего дифференциала, но я предполагаю, что если вы купили одну из них, то вы, вероятно, знаете, как ее использовать.

    Важное примечание: прежде чем отправиться в бездорожье, настройте систему контроля тяги, что, скорее всего, означает ее отключение. На кнопке обычно есть волнистые линии. Это ваша кнопка контроля стабильности.

    Система курсовой устойчивости попытается предотвратить пробуксовку шин. Если вы едете по каменистой тропе, это может быть здорово: при нажатии на тормоз на отдельных поворотах контроль устойчивости иногда может имитировать преимущества блокировки дифференциалов. Мы доказали это с Kia Telluride 2020 года.

    Но если вы находитесь в грязи, песке или снегу, система курсовой устойчивости может застрять, даже если у вас полный привод. Это потому, что в определенных обстоятельствах вам нужна пробуксовка и импульс.

    Правдивая история: этому маленькому джипу на самом деле не нужна была буксировка. Ему просто нужно было отключить систему контроля устойчивости, чтобы он мог бросить немного песка.

    Эзра Дайер

    На песке ваша система контроля устойчивости обнаружит пробуксовку колес и отключит питание вращающихся колес. Что, в этом контексте, будет всем из них. Потом ты останавливаешься.

    Для выключения системы обычно нужно удерживать кнопку не менее пяти секунд. Во-первых, система контроля тяги отключится (иногда просто нажатием кнопки), но вы хотите отключить все это, поэтому удерживайте кнопку нажатой, пока не появится сообщение типа «система контроля устойчивости отключена». Некоторые автомобили, такие как Volvo, могут не иметь специальной кнопки, но отключение контроля устойчивости всегда где-то есть, даже если оно спрятано на пять экранов вглубь сенсорного меню.

    Похожие статьи
    • Азот лучше воздуха в автомобильных шинах?
    • Лучшие автомобильные аксессуары для любой поездки

    Больше денег, больше путаницы

    Чтобы узнать секрет кнопки «внедорожный поворот», вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего Land Cruiser.

    Ezra Dyer

    Еще один момент: цена вашего полноприводного автомобиля часто напрямую связана со сложностью его приводной системы. И мы не можем объяснить их все в каждом конкретном случае, но если вы покупаете машину с явными претензиями на бездорожье, вам следует изучить ее возможности.

    Mercedes GLE 450 2020 года выпуска с опциональной гидропневматической подвеской может отскочить, если застрянет. Ford Raptor предлагает нечто, называемое режимом Baja, который активирует систему предотвращения задержек для турбин — да, ха-ха. А у Land Cruiser есть кнопка помощи при повороте на бездорожье, которая притормаживает внутренние колеса, создавая эффект заноса и уменьшая радиус поворота на рыхлых поверхностях. Но чтобы активировать его, вам нужно быть в 4WD Low и использовать Crawl Control, который похож на систему круиз-контроля для бездорожья.

    Суть в следующем: какой бы ни была ваша установка, первым шагом, вероятно, должно быть открытие бардачка и чтение руководства по эксплуатации.


    А теперь посмотрите это:

    Эзра Дайер, старший редактор

    Эзра Дайер — старший редактор и обозреватель выпуска «Автомобиль и водитель» . Сейчас он живет в Северной Каролине, но все еще помнит, как повернуть направо. У него есть GEM e4 2009 года выпуска, и однажды он разогнался до 206 миль в час. Эти факты взаимоисключающие.

    что означает 4x 4 или 4 4 в автомобилях — 6734

    что означает 4x 4 или 4 4 в автомобилях — 6734 | КарТрейд

    Расскажите нам о себе

    Закрыть[X]Пропустить

     

    Пожалуйста, сообщите нам свои данные, чтобы мы могли ответить на ваш вопрос.

     

     

    что означает 4x 4 или 4:4 в автомобилях

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *