Урок математики по теме «Доли. Обыкновенные дроби». 5-й класс
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме
Задачи урока:
- определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;
- понимать, что такое доля, половина, треть и четверть;
- уметь записывать дроби;
- узнать о практическом применении обыкновенных дробей.
Оборудование:
- карточки-задания по вариантам;
- тестовые задания;
- компьютер
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель. Учащиеся
Руки – (на месте)
Ноги – (на месте)
Локти – (у края)
Спина – (прямая)
На столах у учащихся лист самооценки, в который на протяжении урока выставляют оценки на каждом этапе
Лист самооценки
Оценочный лист ученикы 5 класса ________________________ по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
№ | Этапы урока | оценка |
1 | Устная работа |
|
2 | Математический диктант |
|
3 | Практическая работа |
|
4 | Самостоятельная работа |
|
5 | Сообщения |
|
6 | Решение задач |
|
| Итоговая оценка за урок |
|
2. Устная работа (записаны задания на доске)
а) Прочитать числа: 1235, 756000, 540000, 123, 42561, 8000000000.
– Какие это числа? (Натуральные числа.)
б) Прочитать дроби: 8/9, 2/3,1/2, 7/8, 3/5,4/9,5/5.
– Как называются эти дроби? (Обыкновенные дроби)
– Объясните, как вы понимаете каждую дробь? (Это целое, разделили на 9 равных частей, а взяли 8 частей)
– Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.
– Какая дробь отличается от всех остальных? (5/5)
– Объясните, как вы ее понимаете (5/5 – это значит целое. Целое в математике обозначают единицей), значит 5/5 = 1.
Мандарин поделить на доли.
– Что я сделала? (Поделили мандарин на доли).
– Как вы думаете ? Тема урока какова? (Доли. Обыкновенные дроби.)
– Открыли тетради, записали число, тему (записана на доске).
– Оценили устную работу (лист самооценки)
3. Математический диктант (карточки)
1) Запишите дроби: 4/9, 7/8.
2) Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9
3) Запишите дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 1
4) Какую из дробей называют четвертью?
5) Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 7 раз больше
6) Запишите дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 3 больше.
(2 ученика у доски, остальные учащиеся в тетрадях)
– Запишите в виде обыкновенной дроби.
- Две седьмых
- Четыре девятых
- Одна сотая
- Шесть восьмых
- Три двадцать пятых
- Половина
(Поменялись тетрадями со своим соседом и выполнили проверку):
Все правильно – «5»
Одна ошибка – «4»
Две ошибки – «3»
– Оценки выставили в лист самооценки
4. Работа с ножницами
У каждого из учащихся на столе квадрат из картона со стороной 4 см. Задание: разрезать квадрат на четыре равные доли любым способом.
Вопросы к учащимся:
а) Покажите четверть квадрата;
б) Покажите 3/4 квадрата;
в) Покажите половину квадрата. (Оценили)
Работа в паре
83 – 17 = 56 (66)
276 – 172 = 104
1902 + 2401 = 3304 (4304)
539 + 103 = 642
800 – 175 = 625
– Сколько примеров в целом задании?
– Какая часть примеров с ошибками? (2/5)
– Какая часть примеров решена верно? ( 3/5)
Физминутка
Цель: содействовать здоровому образу жизни
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись!
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
5. Самостоятельная работа (разноуровневая)
Уровень «3»
1. Какая часть фигуры закрашена?
2. Решите задачу: В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зелёного цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зелёного цвета?
Уровень «4»
1. Какая часть фигуры закрашена?
2. Решите задачу: На выставке представлено 12 телевизоров. Среди них 11 цветных. Какая часть представленных на выставке телевизоров черно белые?
Уровень «5»
1. В книге 160 страниц. Вика прочитала 1/4 часть всей книги. Сколько страниц осталось прочесть.
2. Решите задачу: Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили 3/4 полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?
(Самопроверка)
6. Применение дробей в нашей жизни (сообщения учащихся)
Без дробей в нашем мире не обойтись!
В спорте состоялась 1/2 финала чемпионата мира по футболу между Россией и Бразилией.
В строительстве При приготовлении растворов для кладки стен нужно взять 2/3 песка и 1/3 цемента
В кулинарии Для приготовления бисквита необходимо 3 яйца растереть с 1 и 1/2 стаканом сахара, всыпать 1 и 1/3 стакана муки, перемешать и поставить в духовку на 5/6 часа.
В биологии Если живая природа – это целое , его части – царства, а их 5: растений, животных, грибов, вирусов и бактерий. Каждое царство – это 1/5 часть живой природы.
В музыке Пример – нотная тетрадь. Здесь используется понятие дроби и сложение дробей. Музыкальное произведение состоит из одинаковых по длительности отрезков – тактов. Длительность каждого такта определяет его размер. Он обозначается дробью, т.к. нижняя цифра обозначает длительность доли, а верхняя – количество долей в такте. Так, длительности половинные, четвертные и восьмые соответствуют дробям 1/2,1/4,1/8.
В школе 50 человек, учащиеся 5 класса (6 учеников), составляют 6/50 учащихся школы. Мальчики (4 ученика) составляют 4/6 класса, девочки (2 ученицы) – 2/6 класса.
Учащиеся приводят свои примеры применения дробей в жизни человека
Вывод:
Дроби сопровождают нас везде, обойтись без них никак нельзя7. Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»
– Какая проблема возникла у животных, которые делили апельсин? Какую долю апельсина получил каждый? Сколько было животных?
8. Итог урока
– В конце урока я хотела вас всех угостить пирогом. Скажите пожалуйста на сколько частей я должна разделить пирог.
– Какую долю пирога получит каждый?
– Какую долю получат гости?
– Какую долю получат девочки?
– Какую долю получат мальчики?
– Что такое доля? (Доля – каждая из равных частей единицы)
– Как называется число, которое пишут над дробной чертой? Как называется число, которое пишут под дробной чертой? (Число, которое записывают над чертой, называется числитель, под чертой – знаменатель)
– Что показывает числитель и знаменатель дроби? (Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято)
– Скажите, когда мы говорим дробь? (Барабанная дробь, охотничья дробь)
Оценки за урок (оценивают сами себя)
9. Домашнее задание (карточки)
1. Придумайте три дроби и запишите их на листочке словами. Предложите соседу записать их цифрами. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.
2. Запишите дробь, у которой
а) числитель равен значению выражения 5883: 37 – 2852: 46, а знаменатель – значению выражения 43 (95 – 32) : 21;б) числитель равен 23, а знаменатель на 21 больше.
3. Целое разделено на 20 равных частей. Как называются 1, 3, 7, 10 таких частей.
Тест (индивидуально) карточка
1. Запишите цифрами число, у которого знаменатель равен 4, а числитель 3:
2. Пирог разделили на 8 частей. Маша съела 3 кусочка пирога. Какую часть пирога съела Маша?a) 3/4;
b) 4/3.
a) 3/8;
b) 5/8;
c) 8/3.
3. Яблоко разделили на несколько частей. Артем съел 2/4 яблока. На сколько частей было поделено яблоко?
a) на 2 части;
b) на 4 части;
c) на 6 части.
4. Допишите равенство 38 м=__км:
a) 38/100;
b) 38/10;
c) 38/1000.
5. Заполните пропуск ¼ т=__кг:
a) 250 кг
b) 25 кг;
c) 2500 кг.
6. Как называется одна тысячная доля метра?
a) километр;
b) сантиметр;
c) миллиметр.
7. Расстояние от деревни до озера равно 7 км. Катя проехала на велосипеде 4 км. Какую часть пути она преодолела?
a) 7/4;
b) 3/7;
c) 4/7.
8. Длина проволоки 15 м. От нее отрезали 1/5 . Сколько метров проволоки осталось?
а) 12 м;
b) 3 м;
c) 10 м.
9. Периметр прямоугольника 60 см. Ширина составляет 2/15 от этого числа. Найдите ширину прямоугольника.
a) 15 см;
b) 8 см;
c) 45 см.
10. Яблоки составляют 3/8 купленных фруктов. Сколько всего купили фруктов, если среди них было яблок?
a) 24;
b) 18;
с) 32.
10. Рефлексия (3 смайлика у каждого), учащиеся выбирают смайлик один из трёх.
Які дроби еквівалентні 3/5? — Наука
Відеоролик: Как объяснить дроби? Что такое дробь? простое объяснение дробей. Как объяснить ребенку доли?Зміст
- Які дроби еквівалентні 3/5?
- Скільки дробів еквівалентно 3/5?
- Вправи
- 1- Чи буде дріб 12/20 еквівалентним 3/5?
- 2- Чи еквівалентні 3/5 та 6/15?
- 3- Чи еквівалентно 300/500 3/5?
- 4- Чи еквівалентні 18/30 та 3/5?
- 5- Чи будуть рівноцінними 3/5 та 40/24?
- 6- Чи дорівнює дріб -36 / -60 3/5?
- 7- Чи еквівалентні 3/5 та -3/5?
- Список літератури
Ідентифікувати які еквівалентні дроби до 3/5 потрібно знати визначення еквівалентних дробів. У математиці це розуміється за двома об’єктами, еквівалентними тим, що представляють одне і те ж, абстрактно чи ні.
Тому сказати, що два (або більше) дроби є еквівалентними, означає, що обидві дроби представляють одне і те ж число.
Простим прикладом еквівалентних чисел є числа 2 і 2/1, оскільки вони обидва представляють одне і те ж число.
Які дроби еквівалентні 3/5?Дроби, еквівалентні 3/5, це всі ті частки виду p / q, де «p» і «q» — цілі числа з q ≠ 0, такі, що p ≠ 3 і q ≠ 5, але що і «p» і » q ”можна спростити і отримати в кінці 3/5.
Наприклад, дріб 6/10 відповідає 6 ≠ 3 і 10 ≠ 5. Але також, поділивши і чисельник, і знаменник на 2, ви отримаєте 3/5.
Отже, 6/10 еквівалентно 3/5.
Скільки дробів еквівалентно 3/5?Кількість дробів, еквівалентна 3/5, нескінченна. Щоб побудувати дріб, еквівалентний 3/5, потрібно зробити наступне:
— Виберіть будь-яке ціле число «m», відмінне від нуля.
— Помножте і чисельник, і знаменник на «m».
Результатом вищевказаної операції є 3 * м / 5 * м. Цей останній дріб завжди буде еквівалентний 3/5.
ВправиНижче наведено перелік вправ, які слугуватимуть для ілюстрації вищезазначеного пояснення.
1- Чи буде дріб 12/20 еквівалентним 3/5?Щоб визначити, чи еквівалентно 12/20 чи 3/5, дріб 12/20 спрощується. Якщо і чисельник, і знаменник розділити на 2, вийде дріб 6/10.
Відповіді поки що дати не можна, оскільки дріб 6/10 можна дещо спростити. Поділивши чисельник і знаменник знову на 2, ви отримаєте 3/5.
На закінчення: 12/20 еквівалентно 3/5.
2- Чи еквівалентні 3/5 та 6/15?У цьому прикладі видно, що знаменник не ділиться на 2. Тому ми переходимо до спрощення дробу на 3, оскільки і чисельник, і знаменник діляться на 3.
Після спрощення на 3 отримуємо, що 6/15 = 2/5. Оскільки 2/5 ≠ 3/5, то з цього випливає, що дані дроби не є еквівалентними.
3- Чи еквівалентно 300/500 3/5?У цьому прикладі ви можете бачити, що 300/500 = 3 * 100/5 * 100 = 3/5.
Отже, 300/500 еквівалентно 3/5.
4- Чи еквівалентні 18/30 та 3/5?Метод, який буде використаний у цій вправі, полягає у розкладанні кожного числа на його основні множники.
Отже, чисельник можна переписати як 2 * 3 * 3, а знаменник — як 2 * 3 * 5.
Отже, 18/30 = (2 * 3 * 3) / (2 * 3 * 5) = 3/5. На закінчення зазначені дроби еквівалентні.
5- Чи будуть рівноцінними 3/5 та 40/24?Застосовуючи ту саму процедуру з попередньої вправи, чисельник можна записати як 2 * 2 * 2 * 5, а знаменник як 2 * 2 * 2 * 3.
Отже, 40/24 = (2 * 2 * 2 * 5) / (2 * 2 * 2 * 3) = 5/3.
Тепер, звертаючи увагу, ви бачите, що 5/3 ≠ 3/5. Отже, наведені дроби не є еквівалентними.
6- Чи дорівнює дріб -36 / -60 3/5?Розкладаючи і чисельник, і знаменник на прості множники, отримуємо, що -36 / -60 = — (2 * 2 * 3 * 3) / — (2 * 2 * 3 * 5) = — 3 / -5.
Використовуючи правило знаків, виходить, що -3 / -5 = 3/5. Отже, наведені дроби еквівалентні.
7- Чи еквівалентні 3/5 та -3/5?Хоча дріб -3/5 складається з одних і тих самих натуральних чисел, знак мінус робить дві частки різними.
Отже, дроби -3/5 та 3/5 не є еквівалентними.
Список літератури- Альмагер, Г. (2002). Математика 1. Редакційна лімуза.
- Андерсон, Дж. Г. (1983). Технічний магазин Математика (Ілюстроване вид.). Industrial Press Inc.
- Авеняньо, Дж. (1884). Повний посібник для початкових класів та вищих початкових класів: для використання майбутніх учителів та особливо учнів звичайних шкіл провінції (2-е вид., Т. 1). Друк Д. Діонісіо Ідальго.
- Басселл, Л. (2008). Піца частинами: фракції! Гарет Стівенс.
- Коутс, Г. та. (1833). Аргентинська арифметика: ò Повний трактат з практичної арифметики. Для користування школами. Друк держави.
- Cofré, A., & Tapia, L. (1995). Як розвивати математичне логічне міркування. Редакція університету.
- З моря. (1962). Математика для семінару. Повернутися.
- DeVore, R. (2004). Практичні завдання з математики для техніків опалення та охолодження (Ілюстроване вид.). Навчання Cengage.
- Ліра, М. Л. (1994). Саймон і математика: текст математики для другого класу: підручник учня. Андрес Белло.
- Яріес, Дж. (1859). Повний курс фізико-математичних наук I механіка застосовується до промислових мистецтв (2-е вид.). залізнична друкарня.
- Палмер, C. I., & Bibb, S. F. (1979). Практична математика: арифметика, алгебра, геометрія, тригонометрія та правило слайдів (передрук за ред.). Повернутися.
Калькулятор дробей
Этот калькулятор дробей выполняет базовые и расширенные операции с дробями, выражения с дробями в сочетании с целыми, десятичными и смешанными числами. Он также показывает подробную пошаговую информацию о процедуре расчета дроби. Калькулятор помогает найти значение из операций с несколькими дробями. Решайте задачи с двумя, тремя и более дробями и числами в одном выражении.
Правила выражения с дробями:
Дроби — используйте косую черту для деления числителя на знаменатель, т.е. для пятисотых введите 5/100 . Если вы используете смешанные числа, оставьте пробел между целой и дробной частями.
Смешанные числа (смешанные числа или дроби) сохраняют один пробел между целым числом и дробью
и используют косую черту для ввода дробей, например, 1 2/3 . Пример отрицательной смешанной дроби: -5 1/2 .
Поскольку косая черта является одновременно знаком дробной части и деления, используйте двоеточие (:) в качестве оператора деления дробей, т. е. 1/2 : 1/3 .
Decimals (десятичные числа) вводятся с десятичной точкой . и они автоматически преобразуются в дроби — т.е. 1,45 .
Math Symbols
Symbol | Symbol name | Symbol Meaning | Example | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+ | plus sign | addition | 1/2 + 1/3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— | знак минус | вычитание | 1 1/2 — 2/3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | asterisk | multiplication | 2/3 * 3/4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
× | times sign | multiplication | 2 /3 × 5/6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
: | division sign | division | 1/2 : 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/ | division slash | division | 1/3 / 5 1/2 • сложение дробей и смешанных чисел: 8/5 + 6 2/7 • деление целых чисел и дробей: 5 ÷ 1/2 • сложные дроби: 5/8 : 2 2/3 • десятичная дробь: 0,625 • Преобразование дроби в десятичную: 1/4 • Преобразование дроби в процент: 1/8 % • сравнение дробей: 1/4 2/3 • умножение дроби на целое число: 6 * 3/4 • квадратный корень дроби: sqrt(1/16) • уменьшение или упрощение дроби (упрощение) — деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же ненулевое число — эквивалентная дробь: 4/22 • выражение со скобками: 1/3 * (1/2 — 3 3/8) • составная дробь: 3/4 от 5/7 • кратные дроби: 2/3 от 3/5 • разделить, чтобы найти частное: 3/5 ÷ 2/3 Калькулятор следует известным правилам для порядка операций . Наиболее распространенные мнемоники для запоминания этого порядка операций:
more math problems »
Что такое эквивалентные дроби? Объяснение для учителей, родителей и детейЭквивалентные дроби часто встречаются в начальной и средней школе, и некоторые дети, родители и даже учителя могут быть немного не уверены в том, что они собой представляют и как их найти. Эта статья призвана внести немного ясности. Этот блог предназначен для учителей, школ и родителей, поддерживающих обучение на дому и ищущих бесплатные учебные материалы. Что такое эквивалентные дроби?Равные дроби — это две или более дроби, которые равны, даже если у них разные числители и знаменатели. Например, дробь 1/2 эквивалентна (или равна) 25/50 или 500/1000. Каждый раз дробь в простейшей форме равна «половина». Помните, дробь является частью целого: знаменатель (нижнее число) показывает, на сколько равных частей разбито целое; числитель (верхнее число) представляет количество этих частей. Чтобы понять эквивалентные дроби, убедитесь, что вы знаете основы дробей Если концепция эквивалентных дробей уже звучит немного запутанно, и вы еще не понимаете, в чем разница между целыми числами, знаменателями дроби и другие числители, вы можете вернуться к нашей статье о дробях для детей. Это разбивает первые шаги дроби, которые дети изучают в школе, вместе с наглядными примерами того, как найти значение дроби, используя конкретные ресурсы, математические манипуляции, визуальные представления и числовые линии; разница между единичными дробями и неединичными дробями; вплоть до правильных и неправильных дробей. Он был написан как руководство для детей и родителей, которое они должны проработать вместе четкими и удобоваримыми частями. Примеры эквивалентных дробей Вот несколько примеров использования линейчатой модели, где числитель показан как заштрихованные «части» «целого», т. е. знаменатель. 4/6 = четыре из шести частей, также обозначается как : Хотя 8/12 может выглядеть как другая дробь, на самом деле это эквивалентно 4/6, потому что восемь из 12 частей равно четырем из из шести частей, как показано ниже: 2/3, или два из трех, — еще одна дробь, эквивалентная как 4/6, так и 8/12. Как составить эквивалентные дробиКак получается, что две совершенно разные дроби представляют одно и то же значение? Это потому, что когда вы берете дробь в простейшей форме, вы сохраняете пропорции этой дроби одинаковыми, умножая числитель и знаменатель на одно и то же число. Делая это, вы на самом деле умножаете эту дробь на 1, а мы знаем, что умножение на 1 не меняет исходное значение числа, поэтому дробь будет эквивалентной. Например, вы можете умножить на 2/2 или 6/6, и вы все равно будете умножать на 1. Дроби, эквивалентные 3/53/5 x 2/2 = 6/10 3/5 х 3/3 = 9/15 3/5 х 4/4 = 12/20 Итак, 3/5 = 6/10 = 9/15 = 12/20. Дроби, эквивалентные 3/53/5 x 2/2 = 6/10 3/5 x 3/3 = 9/15 4/5 4/5 3/5 20/12Итак, 3/5 = 6/10 = 9/15 = 12/20. Другой способ найти эквивалентные дроби — разделить и числитель, и знаменатель дроби на одно и то же число — это называется упрощением дроби, потому что цифры и в числителе, и в знаменателе становятся меньше. Например, чтобы упростить дробь 9/12, найдите число, на которое можно разделить и числитель, и знаменатель (также известное как «общий множитель»), например 3. 9/12 ÷ 3/3 = 3/4, поэтому 9/12 и 3/4 — эквивалентные дроби, а 3/4 — дробь в простейшей форме. Мы знаем, что это простейшая форма, потому что числа 3 и 4 не имеют других общих множителей, кроме 1.9.0004 БЕСПЛАТНЫЙ набор математических игр и заданий для 5-го класса 17 увлекательных математических игр и заданий для учащихся 5-го класса, которые можно выполнять самостоятельно или с партнером. Когда дети узнают об эквивалентных дробях в начальной школе?Понятие не вводится до третьего класса, когда дети узнают и показывают эквивалентные дроби с маленькими знаменателями, используя диаграммы и числовые линии. В четвертом классе дети будут узнавать и показывать семейства обычных эквивалентных дробей с помощью диаграмм. Они объяснят, почему данная дробь эквивалентна другой, и используют этот принцип для распознавания и создания эквивалентных дробей. Они начнут применять эту концепцию к сложению и вычитанию десятых с сотыми. В пятом классе они начнут складывать и вычитать дроби и смешанные числа с разными знаменателями, используя концепцию эквивалентных дробей. Студентам предлагается найти наименьший общий знаменатель между двумя дробями, прежде чем решать, чтобы упростить вычисления. Они могут сделать это, перечислив эквивалентные дроби, пока не найдут наименьший общий знаменатель. Как эквивалентные дроби связаны с другими областями математики?Дети должны хорошо знать эквивалентные дроби, чтобы иметь возможность конвертировать дроби, десятичные дроби и проценты. Знание фактов умножения, наименьшего общего кратного и наибольшего общего множителя также важно. Понимание эквивалентных дробей также знакомит учащихся с пропорциональными отношениями, связанными с отношениями, геометрическими подобиями и уравновешивающими алгебраическими уравнениями. Хотите знать, как объяснить своим детям другие ключевые слова по математике? Ознакомьтесь с нашим математическим словарем для детей и родителей или попробуйте другие термины, связанные с эквивалентными дробями:
Вопросы о равных дробях1. Впишите пропущенные значения: 3/4 = 9/? = ?/24 (Ответ: 12, 18) 2. Обведите две фракции, которые имеют одинаковое значение: 2/10 1/3 ½ 5/10 ¼ ( Ответ: ½ и 5/10) 3. Отметьте две фигуры, заштрихованные на ¾. (Ответ: вверху слева (6/8) и внизу справа (12/16), так как оба = 3/4) 4. Затените ¼ этой формы. (Ответ: заштрихованы любые 3 треугольника) 5. Ахмед говорит: «Одна треть этой фигуры заштрихована». Он прав? Объясните откуда вы знаете. (Ответ: Да – это будет 2/6 (представьте себе, что средний квадрат тоже разделен на половинки), что = 1/3) Что означает эквивалент в математике? В математике «эквивалент» означает, что два (или более) значения, количества и т. д. одинаковы. Что такое эквивалентная дробь на примере? Это дроби, которые могут выглядеть по-разному, но на самом деле представляют одно и то же количество. 2/3 и 6/9 являются примерами эквивалентных дробей. Как объяснить эквивалентные дроби? Их можно объяснить как дроби, имеющие разные числители и знаменатели, но представляющие одно и то же значение. Есть ли у вас ученики, которым нужна дополнительная помощь по математике? Каждый учащийся получает дифференцированное обучение, предназначенное для устранения индивидуальных пробелов в обучении, а организованное обучение гарантирует, что каждый учащийся учится в нужном темпе. Уроки соответствуют стандартам и оценкам вашего штата, плюс вы будете получать регулярные отчеты о каждом шаге. Программы доступны для четвертого и пятого классов, и вы можете попробовать 6 уроков абсолютно бесплатно. Содержание этой статьи изначально было написано учителем начальных классов Софи Бартлетт, а затем было отредактировано и адаптировано для школ США учителем математики начальных классов Жаклин Вассел. Эквивалентные дроби для 3/5Калькулятор эквивалентных дробей
Вот ответ на вопросы типа: 3/5 или Какие числа эквивалентны 3/5? Этот калькулятор эквивалентных дробей шаг за шагом покажет вам эквивалентные дроби для любой введенной вами дроби. См. ниже пошаговое решение, как найти эквивалентные дроби. Как найти эквивалентные дроби?Две дроби эквивалентны, если они обе равны при записи в наименьших единицах. Дробь 610 равна 35 при сокращении до низших членов. Чтобы найти равнозначные дроби, нужно просто умножить числитель и знаменатель той сокращенной дроби (35) на одно и то же натуральное число, т. е. умножить на 2, 3, 4, 5, 6… Важно: 35 выглядит как дробь, но на самом деле это неправильная дробь.
получить одно и то же значение, показывающее, что они эквивалентны. Если данная дробь не приводится к наименьшему члену, вы можете найти другие эквивалентные дроби, разделив числитель и знаменатель на одно и то же число. Что такое эквивалентная дробь? Как узнать, равны ли две дроби?Нахождение эквивалентных дробей может быть легким, если вы используете это правило: Определение эквивалентных дробей: две дроби ab и cd эквивалентны, только если произведение (умножение) числителя (a) первой дроби и знаменателя (d ) другой дроби равно произведению знаменателя (b) первой дроби на числитель (c) другой дроби. Другими словами, если вы перемножите (ab и cd) равенство останется, т. е. a.d = b.c. Итак, вот несколько примеров:
Таблица/таблица эквивалентных дробейЭта таблица/таблица эквивалентных дробей содержит общепринятые практические дроби. Вы можете легко конвертировать дроби в десятичные, а также из долей дюймов в миллиметры.
Ссылка:
Equivalent Fractions — Samples
31319131. сделано для обеспечения точности информации, представленной на этом веб-сайте, ни этот веб-сайт, ни его авторы не несут ответственности за какие-либо ошибки или упущения. Поэтому содержимое этого сайта не подходит для любого использования, связанного с риском для здоровья, финансов или имущества.дроби — Рациональные числа — Документация по Python 3.10.7Исходный код: Lib/fractions.py Модуль Экземпляр Fraction может быть создан из пары целых чисел, из другое рациональное число или из строки.
| 5897932').limit_denominator(1000)
Дробь(355, 113)
9 | 40992) >>> Fraction(cos(pi/3)).limit_denominator() Фракция (1, 2) >>> Дробь(1. 1).limit_denominator() Дробь(11, 10)