ГДЗ учебник по математике 4 класс Дорофеев. Часть 1 страница 83 Номер 1
- Учебники
- 4 класс
- Математика 👍
- Дорофеев
- №1
авторы: Дорофеев, Миракова, Бука.
издательство: «Просвещение» 2015 год
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Выполни деление с объяснением. Сделай проверку.
368 : 46
243 : 27
315 : 63
574 : 82
reshalka.com
Решение
Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop.
ru
368 : 46 = 8
0¯3680368¯00004680¯
1) Определим первое неполное делимое. Так как делитель двузначное число, то оно должно содержать не менее двух цифр, но 36 десятков на 46 не делятся. Поэтому делим 368 на 46.
2) Подбираем цифру частного. Для этого удобно 36 десятков разделить на 4 десятка. В частном получится 9. Но цифра 9 − это еще не ответ, а пробная цифра, так как мы делим не на 46, а на 40. Эту цифру надо проверить. Умножим 46 на 9, получится 414 − не верно. Попробуем цифру 8, умножим 46 на 8, получится 368.
Значит, цифра 8 верный ответ.
Проверка:
368 : 8 = 46
0¯368032¯00¯480048¯0000846¯
243 : 27 = 9
0¯2430243¯00002790¯
1) Определим первое неполное делимое. Так как делитель двузначное число, то оно должно содержать не менее двух цифр, но 24 десятка на 27 не делятся. Поэтому делим 243 на 27.
Для этого удобно 24 десятка разделить на 2 десятка. В частном получится 12. Но цифра 12 − двузначное число, а в частном должно быть однозначное.Самое большое однозначное число − 9.
Попробуем цифру 9, умножим 27 на 9, получится 243.
Значит, цифра 9 верный ответ.
Проверка:
243 : 9 = 27
0¯243024¯000¯30000¯0003640¯
315 : 63 = 5
0¯3150315¯00006350¯
1) Определим первое неполное делимое. Так как делитель двузначное число, то оно должно содержать не менее двух цифр, но 31 десяток на 63 не делятся. Поэтому делим 315 на 63.
2) Подбираем цифру частного. Для этого удобно 31 десяток разделить на 6 десятков. В частном получится 5. Но цифра 5 − это еще не ответ, а пробная цифра, так как мы делим не на 63, а на 60. Эту цифру надо проверить. Умножим 63 на 5, получится 315.
Проверка:
315 : 5 = 63
0¯315030¯00¯150015¯0000563¯
574 : 82 = 7
0¯5740574¯00008270¯
1) Определим первое неполное делимое.
Так как делитель двузначное число, то оно должно содержать не менее двух цифр, но 57 десятков на 82 не делятся. Поэтому делим 574 на 82.
2) Подбираем цифру частного. Для этого удобно 57 десятков разделить на 8 десятков. В частном получится 7. Но цифра 7 − это еще не ответ, а пробная цифра, так как мы делим не на 82, а на 80. Эту цифру надо проверить. Умножим 82 на 7, получится 574.
Значит, цифра 7 − верный ответ.
Проверка:
574 : 7 = 82
0¯574056¯00¯140014¯0000782¯
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Конспект урока по математике 4 класс Приемы письменного вычитания | План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:
Конспект урока по математике 4 класс
Тема: Приёмы письменного вычитания
Цели: познакомить с письменным приемом вычитания для случаев вида 607 — 463, 903 — 574; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, сравнивать выражения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел вида 607 — 463, 903 — 574, используя запись столбиком; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая задача
Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столько, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решенных этими девочками? (Они решили одинаковое количество задач.)
2. Индивидуальная работа по карточкам
Уровень 1
13-2 36:2 25 + 26 30-18
65:5 14-3 46 + 47 62-45
Уровень 2
108 : 6 144 : 9 98 : 14 145 + 38
15-9 17-6 60:15 231-68
3. Индивидуальная работа у доски
— Вычисли удобным способом.
654 + 26 + 46 (654 + 46) +26= 726
365 + 37 + 163 + 135 (365 + 135) + (37 +163) = 700
89 + 123 + 211 + 30 (89 + 211) + 123 + 30 = 45
— Укажи порядок действий, вычисли.
75 : 15 • 7 (35)
30 • 7 : 10 (21)
(100 -17 -4) + 99 (131)
623 + (75 -57) -6 (731)
(35 -6) +15: (92 -89) (215)
4. Устный счет
— Заполните таблицу.
Первое слагаемое | 50 | 60 | 43 | 220 | 410 | |
Второе слагаемое | 80 | 95 | 305 | 190 | ||
Сумма | 230 | 890 | 715 |
— Прочитай значения сумм в порядке убывания.
(890, 715, 600, 230, 138, 130.)
— Сколько единиц каждого разряда в каждом из этих чисел?
— Назовите соседей каждой суммы. (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Возьмите 10 счетных палочек.
— Как заменить 10 единиц единицами второго разряда (десятками)? (10 единиц — это 1 десяток.)
— Как называются единицы следующего, третьего разряда? (Сотни.)
— Что такое 1 сотня? (Запись на доске и в тетрадях.)
1 сотня = 10 десятков 1 десяток = 10 единиц
— Сколько единиц в числе 16? 54?
— Какая цифра стоит в разряде единиц в числе 16? 54?
— Сколько десятков в числе 130? 250?
— Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 130? 250?
— Вычислите устно с объяснением: 54 — 32 (5 десятков — 3 десятка = 2 десятка, 4 единицы — 2 единицы = 2 единицы, 2 десятка + 2 единицы = 22.)
— Решите аналогично следующие примеры.
95-44
246-112
— Как вы вычитали? (Сотни вычитали из сотен, десятки — из десятков, единицы — из единиц.
)
— Решите последний пример, записывая его столбиком. Вспомните алгоритм вычитания.
Алгоритм вычитания столбиком
1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
2. Вычитаем единицы.
3. Вычитаем десятки.
4. Вычитаем сотни.
5. Читаем ответ.
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм вычитания трехзначных чисел столбиком, научиться использовать его при решении примеров.)
IV. Работа по теме урока
1. Повторение приема вычитания
— Запишите пример. 405 -136 (269)
— Можно ли из 5 единиц вычесть 6 единиц? (Нельзя.)
— Что будем делать? (Занимать 1 десяток.)
— Отдельных десятков нет. Что делать? (Занять 1 сотню.)
— Что это значит? (Мы займам 10десятков.)
— Из 10 десятков возьмем 1 десяток. Сколько десятков останется? (9.)
— Замените 1 десяток единицами. (10.)
— А сколько единиц уже есть в числе 405? (5.)
— Таким образом, сколько единиц стало? (15.
) Вычитаем. Получаем 9 единиц, 6 десятков, 2 сотни, т. е. 269.
2. Работа по учебнику
— Посмотрите на примеры на клеточках на с. 9.
— Объясните, как выполнили вычитание столбиком.
№29 (с. 9). (Первые три примера — фронтально, последние два — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка, взаимооценка.)
V. Физкультминутка
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шаги на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
- Выполнение заданий в рабочей тетради
№6 (с. 4).
— Прочитайте задачу.
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько воды налили в лейку, ведро и бочку по отдельности.)
— Сколько воды налили в лейку? (Зл.)
— Сколько воды налили в ведро? (В 4 раза больше, чем в лейку.)
— Как узнать, сколько это литров? (3.
4.)
— Сколько литров воды налили в бочку? (На 28л больше, чем в ведро.)
— Как вы узнаете, сколько это литров? (В + 28.)
— Решите задачу по действиям с пояснением.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 3 • 4 = 12 (л) — воды налили в ведро;
2) 12 + 28 = 40 (л) — воды налили в бочку;
3) 3 + 12 + 40 = 55 (л).
Ответ: в лейку, ведро и бочку налили всего 55 л воды.
№ 7 (с. 4).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.)
1) Сколько метров проволоки пошло на все маленькие клетки?
2) Сколько метров проволоки осталось на 3 большие клетки?
3) Сколько метров проволоки идет на одну большую клетку? (Проверка, самооценка.)
Решение
1) 8 • 5 = 40 (м) — проволоки пошло на маленькие клетки;
2) 76 — 40 = 36 (м) — проволоки пошло на большие клетки;
3) 36 : 3 = 12 (м).
Ответ: на изготовление одной большой клетки пошло 12 м проволоки.
2. Работа по учебнику
№ 30 (с. 9) — базовый уровень.
№ 32 (с. 9) — уровень повышенной сложности. (Самостоятельное выполнение (по выбору). Самопроверка по образцу, самооценка.)
№33 (с. 9). (Устное выполнение по цепочке.)
№35 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 9). Самопроверка по образцу.) Ответы: 214, 319.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какое задание показалось легким?
— Какое задание вызвало затруднение?
— Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 31, 34, 36 (пожеланию) (с. 9).
Разбиение чисел на сотни, десятки и единицы
Разбить число означает записать его в виде суммы меньших чисел.
Разбиение — важный метод, поскольку разбиение больших чисел на меньшие означает, что с ними легче работать при выполнении вычислений.
Чтобы разбить число на сотни, десятки и единицы, мы записываем число как сумму значений его цифр.
Запись числа в развернутом виде означает запись числа в виде суммы значений его цифр.
Мы начнем с рассмотрения примера разбиения числа только на 2 цифры.
Число 12 состоит из двух цифр: «1» в столбце десятков и «2» в столбце единиц.
Десятка «1» стоит 10, а единицы «2» — всего 2.
12 можно разделить на десятки и единицы как 10 + 2.
10 — это значение цифры «1», а 2 — это значение цифры «2». Запись числа в виде суммы значений его цифр называется записью числа в развернутом виде.
Разобьем теперь число 25 на десятки и единицы, записав его в развернутом виде.
Цифра «5» находится в столбце единиц, так как это самая правая цифра. Стоит только 5.
Цифра «2» находится в столбце десятков. 2 десятка стоят 20.
Мы также можем увидеть, что «2» в числе 25 стоит 20, написав 25 с нулем вместо 5.
Мы можем записать 25 в расширенной форме как 20 + 5.
Мы можем написать 25 = 20 + 5.
Вот еще один пример разбиения на десятки и единицы.
48 содержит две цифры: «4» в столбце десятков и «8» в столбце единиц.
4 десятка стоят 40, а 8 единиц — 8.
48 = 40 + 8
Мы разделили 48 его расширенную форму записи.
Теперь разобьем число 93 на десятки и единицы.
9 десятков стоят 90, а 3 единицы — 3.
Мы можем разбить число 93 на его десятки и единицы и записать в развернутом виде как:
93 = 90 + 3
Мы рассмотрели разбиение двузначных чисел на десятки и единицы.
Теперь рассмотрим разбиение трехзначных чисел на сотни, десятки и единицы.
Первым примером разбиения трехзначного числа будет разбиение числа 123.
«1» в числе 123 находится в столбце сотен, а 1 сотня равна 100.
«2» в столбце десятков соответствует 2 десяткам, то есть 20.
«3» находится в колонке «единицы», поэтому она просто стоит 3.
Запишем число в развернутом виде как сумму значений этих цифр выше.
123 = 100 + 20 + 3
Цифра «1» в числе 123 равна 100, и это можно увидеть, заменив другие цифры после «1» в числе 123 нулями.
Цифра «2» стоит 20, и это можно увидеть, заменив цифру после «2» в 123 на ноль.
Вот еще один пример записи трехзначного числа в развернутом виде методом разбиения.
Разобьем 286 на сотни, десятки и единицы.
Цифра «2» в числе 286 находится в столбце сотен.
2 сотни = 200.
Цифра «8» в числе 286 находится в столбце десятков.
8 десятков = 80.
Цифра «6» в числе 286 находится в столбце единиц.
6 единиц = 6.
Разобьем трехзначное число 574 в развернутом виде как сумму его сотен, десятков и единиц.
Цифра «5» стоит 500.
Цифра «7» стоит 70.
Цифра «4» стоит всего 4.
В развернутом виде 574 = 500 + 70 + 4.
Он был разделен на столбцы разряда сотен, десятков и единиц.
В следующем примере мы рассмотрим число 305.
305 — это трехзначное число, состоящее из трех цифр «3», «0» и «5».
«3» находится в столбце сотен и стоит 300.
«0» находится в столбце десятков и стоит 0.
«5» находится в колонке единиц, поэтому стоит 5.
В этом примере у нас есть «0» в десятках, и поскольку эта цифра не имеет значения, мы не пишем ее.
Разделим 305 на сумму 300 и 5.
Мы не записываем столбец десятков в этой сумме, потому что он равен нулю. Мы просто пропускаем это.
В развернутом виде можем написать:
305 = 300 + 5
Мы не пишем 300 + 0 + 5, так как в этом примере нет необходимости записывать столбец со значением десятков.
Мы никогда не включаем цифры с «0» в наш развернутый ответ.
При обучении разбиению может быть полезно использовать карточки со стрелками разбиения, чтобы визуализировать значение каждой цифры.
Высшее образование: учащимся требуется дополнительная информация, чтобы уменьшить проблемы при переводе кредитов колледжа
Перейти к основным моментам
Основные моментыЧто нашел GAO
Основываясь на анализе GAO самых последних доступных данных Министерства образования (образования), примерно 35 процентов студентов колледжей переводились в новую школу по крайней мере один раз в период с 2004 по 2009 год, и GAO обнаружило, что учащиеся могут столкнуться с трудностями при получении информации или советов по перенос кредитов курса. По оценкам, 62 процента этих переводов были между государственными школами. По словам заинтересованных сторон, с которыми беседовал GAO, учащиеся могут столкнуться с проблемами при переводе кредитов между школами, в которых нет общегосударственной политики или соглашений об артикуляции, которые представляют собой соглашения о передаче или партнерские отношения между школами, определяющие, как кредиты, полученные в одной школе, будут переданы в другую.
Возможные финансовые последствия передачи частично зависят от размера кредитов, потерянных при передаче. Используя данные о переводах образования, GAO подсчитало, что учащиеся, перешедшие с 2004 по 2009 год, потеряли в среднем около 43 процентов своих кредитов, а потери кредитов варьировались в зависимости от пути перевода. Например, учащиеся, которые переводились из одной государственной школы в другую — большинство из них — потеряли примерно 37 процентов своих кредитов. Для сравнения, студенты, выбравшие менее частые пути перевода, потеряли относительно более высокий процент своих кредитов. Например, учащиеся, которые перевелись из частных коммерческих школ в государственные, составили 4 процента всех переведенных учащихся, но потеряли, по оценкам, 9 процентов.4 процента их кредитов. Перевод может по-разному влиять на доступность колледжа.
В то время как GAO подсчитало, что веб-сайты почти всех школ по всей стране предоставили политику перевода кредитов в соответствии с требованиями Министерства образования, около 29 процентов не включали список других школ, с которыми у школы были соглашения о артикуляции.
GAO обнаружило, что среди этих школ у некоторых не было никаких соглашений об артикуляции, в то время как у других были, но не были указаны школы-партнеры на их веб-сайтах. Школы должны предоставлять такие списки, но они не обязаны делать это специально на своем веб-сайте. В результате учащиеся могут не иметь готового доступа к этой информации, чтобы полностью понять свои варианты перевода. Кроме того, Департамент образования предоставляет ограниченную информацию о переводе учащимся и их семьям, что противоречит федеральным стандартам внутреннего контроля, которые требуют от агентств предоставлять адекватную информацию внешним сторонам. Общая информация о ключевых аспектах перевода, которые применимы к разным школам, и более полная информация о соглашениях об артикуляции школ могут помочь учащимся избежать принятия неосведомленных решений о переводе, которые могут увеличить время и расходы на получение степени.
Почему GAO провело это исследование
Студенты колледжей иногда решают перевести школу в ответ на изменение интересов или по финансовым причинам.
Степень, в которой студенты могут передавать ранее заработанные кредиты курса, может повлиять на время и стоимость получения степени. Учитывая значительные инвестиции федерального правительства в помощь студентам — 125 миллиардов долларов в 2016 финансовом году — и потенциальные трудности, с которыми студенты могут столкнуться при переводе кредитов, GAO попросили изучить процесс перевода в колледж.
GAO изучило (1) коэффициенты перевода и проблемы, с которыми сталкиваются студенты при переводе кредитов, (2) возможные финансовые последствия перевода и (3) степень, в которой учащиеся получают информацию о переводе, чтобы помочь им спланировать свое обучение в колледже. GAO проанализировало данные отдела образования, в том числе самые последние доступные данные о переводах из когорты учащихся 2004-2009 гг., опросило необобщенную выборку заинтересованных сторон из 25 школ и организаций высшего образования и рассмотрело репрезентативную в национальном масштабе выборку из 214 школьных веб-сайтов.
