1 | Найти объем | сфера (5) | |
2 | Найти площадь | окружность (5) | |
3 | Найти площадь поверхности | сфера (5) | |
4 | Найти площадь | окружность (7) | |
5 | Найти площадь | окружность (2) | |
6 | Найти площадь | окружность (4) | |
7 | Найти площадь | окружность (6) | |
8 | сфера (4) | | |
9 | Найти площадь | окружность (3) | |
10 | Вычислить | (5/4(424333-10220^2))^(1/2) | |
11 | Разложить на простые множители | 741 | |
12 | Найти объем | сфера (3) | |
13 | Вычислить | 3 квадратный корень из 8*3 квадратный корень из 10 | |
14 | Найти площадь | окружность (10) | |
15 | Найти площадь | окружность (8) | |
16 | Найти площадь поверхности | сфера (6) | |
17 | Разложить на простые множители | 1162 | |
18 | Найти площадь | окружность (1) | |
19 | Найти длину окружности | окружность (5) | |
20 | Найти объем | сфера (2) | |
21 | Найти объем | сфера (6) | |
22 | Найти площадь поверхности | сфера (4) | |
23 | Найти объем | сфера (7) | |
24 | Вычислить | квадратный корень из -121 | |
25 | Разложить на простые множители | 513 | |
26 | Вычислить | квадратный корень из 3/16* квадратный корень из 3/9 | |
27 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (2)(2)(2) | |
28 | Найти длину окружности | окружность (6) | |
29 | Найти длину окружности | окружность (3) | |
30 | Найти площадь поверхности | сфера (2) | |
31 | Вычислить | ||
32 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (5)(5)(5) | |
33 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (10)(10)(10) | |
34 | Найти длину окружности | окружность (4) | |
35 | Перевести в процентное соотношение | 1. 2-4*-1+2 | |
45 | Разложить на простые множители | 228 | |
46 | Вычислить | 0+0 | |
47 | Найти площадь | окружность (9) | |
48 | Найти длину окружности | окружность (8) | |
49 | Найти длину окружности | окружность (7) | |
50 | Найти объем | сфера (10) | |
51 | Найти площадь поверхности | сфера (10) | |
52 | Найти площадь поверхности | сфера (7) | |
53 | Определить, простое число или составное | 5 | |
54 | 3/9 | ||
55 | Найти возможные множители | 8 | |
56 | Вычислить | (-2)^3*(-2)^9 | |
57 | Вычислить | 35÷0. 2 | |
60 | Преобразовать в упрощенную дробь | 2 1/4 | |
61 | Найти площадь поверхности | сфера (12) | |
62 | Найти объем | сфера (1) | |
63 | Найти длину окружности | окружность (2) | |
64 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (12)(12)(12) | |
65 | Сложение | 2+2= | |
66 | Найти площадь поверхности | прямоугольный параллелепипед (3)(3)(3) | |
67 | Вычислить | корень пятой степени из 6* корень шестой степени из 7 | |
68 | Вычислить | 7/40+17/50 | |
69 | Разложить на простые множители | 1617 | |
70 | Вычислить | 27-( квадратный корень из 89)/32 | |
71 | Вычислить | 9÷4 | |
72 | Вычислить | 2+ квадратный корень из 21 | |
73 | Вычислить | -2^2-9^2 | |
74 | Вычислить | 1-(1-15/16) | |
75 | Преобразовать в упрощенную дробь | 8 | |
76 | Оценка | 656-521 | |
77 | Вычислить | 3 1/2 | |
78 | Вычислить | -5^-2 | |
79 | Вычислить | 4-(6)/-5 | |
80 | Вычислить | 3-3*6+2 | |
81 | Найти площадь поверхности | прямоугольный параллелепипед (5)(5)(5) | |
82 | Найти площадь поверхности | сфера (8) | |
83 | Найти площадь | окружность (14) | |
84 | Преобразовать в десятичную форму | 11/5 | |
85 | Вычислить | 3 квадратный корень из 12*3 квадратный корень из 6 | |
86 | Вычислить | (11/-7)^4 | |
87 | Вычислить | (4/3)^-2 | |
88 | Вычислить | 1/2*3*9 | |
89 | Вычислить | 12/4-17/-4 | |
90 | Вычислить | 2/11+17/19 | |
91 | Вычислить | 3/5+3/10 | |
92 | Вычислить | 4/5*3/8 | |
93 | Вычислить | 6/(2(2+1)) | |
94 | Упростить | квадратный корень из 144 | |
95 | Преобразовать в упрощенную дробь | 725% | |
96 | Преобразовать в упрощенную дробь | 6 1/4 | |
97 | Вычислить | 7/10-2/5 | |
98 | Вычислить | 6÷3 | |
99 | Вычислить | 5+4 | |
100 | Вычислить | квадратный корень из 12- квадратный корень из 192 |
Деление / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Деление
В этом разделе познакомимся с делением и узнаем, что деление – это математическая операция, обратная умножению.
Умножение – это последовательное сложение чисел, а деление – это последовательное вычитание чисел.
В математике существует знак для умножения — это точка ( • ) посередине строки между числами, которые нужно перемножить, а для деления существует особый знак — это две точки ( : ) между числами, которые нужно поделить между собой.
Как ёжикам поделить между собой яблоки поровну?
Нужно воспользоваться действием деления и узнать, сколько раз по 3 содержится в 6.
1) 6 : 3 = 2 (яб.) — мы узнали, сколько яблок получит каждый ёжик.
2) 6 : 2 = 3 (ёж.) — мы узнали, сколько ёжиков получат по 2 яблока.
3) 2 • 3 = 6 (яб.) — мы узнали, сколько яблок нужно, чтобы у каждого из трёх ёжиков было по 2 яблока.
Любой пример на умножение можно представить двумя примерами на деление.
Например, для выражения 6 • 4 = 24 есть два обратных выражения:
24 : 4 = 6 — нужно из 24 вычесть число 4 ровно 6 раз.
24 : 6 = 4 — нужно из 24 вычесть число 6 ровно 4 раз.
Числа при делении
При делении, как и при другом математическом действии, каждое число имеет свое название.
Число, которое делят, называется делимое.
Число, на которое делят, называется делитель.
Результат деления называется частное.
Чтение числовых выражений
24 : 6 = 4
Этот пример можно прочитать по-разному.
- 24 разделить на 6 равняется 4.
- 24 уменьшить в 6 раз – получится 4.
- Делимое – 24, делитель – 6, частное – 4.
- Частное от деления числа 24 на 6 равно 4.
Деление на 1
4 : 1 = 4
23 : 1 = 23
Деление на 0
Деление числа само на себя
Связь деления и умножения
Чётные и нечётные числа
Числа, которые делятся на 2 без остатка, называются чётными, а числа, которые не делятся на 2 без остатка, называются нечётными.
Чётные: 6, 22 44, 60, 74, 82, 96
Нечётные: 7, 13, 21, 37, 45, 97
В несколько раз меньше
Для примера решим задачу:
В магазине было 8 котят, а лисичек в 4 раза меньше. Сколько было лисичек?
составим схему:
Значит, чтобы узнать, сколько было лисичек, нужно 8 : 4 = 2 (л.)
Вывод: Если в задаче есть слова «в … раз меньше», то задача решается делением.Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?
8 : 2 = 4 (раза)
Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.
Советуем посмотреть:
Табличное деление
Внетабличное деление
Деление с остатком
Деление суммы на число
Деление на однозначное число
Деление чисел, оканчивающихся нулями
Свойства деления
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Страница 67. Тест 2. Вариант 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 58, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 89, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 92, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 58, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 66, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 72, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 73. Урок 29, Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 74. Урок 30, Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 102. Повторение, Петерсон, Учебник, часть 3
3 класс
Страница 47, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 55, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 11. ПР 1. Вариант 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 12. Тест. Вариант 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 29. Тест 2. Вариант 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 16, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 33, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 47, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 17.