Тест Решение уравнений (9 класс) по алгебре
Последний раз тест пройден 1 час назад.
Для учителя
Вопрос 1 из 10
Решить уравнение методом неопределенных коэффициентов: x
4-6x3+6x2+10x-3=0-1; 3; 2±√3
-1; 3
2±√3
нет решений
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
Решите уравнение и укажите его корни: -2x
2+3√3x-2x+3=√3√3/2, √3 — 1
√3/2, √3
-√3/2, √3 — 1
√3/2, -√3
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Решить систему уравнений:
(4; -1)
(-1; 4)
(-2; 5), (4; -1)
(-1; 4), (5; -2)
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
Укажите корни уравнения (x-2)
2-(2x+1)(1-2x)=4x21, 3
-1, 3
1, -3
-1, -3
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Решить систему уравнений:
(-2; -3), (-3; -2)
(-2; 3), (3; -2)
(2; -3), (-3; 2)
(2; -3), (3; -2)
(5; -1), (4; 9)
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
-
Вопрос 6 из 10
Укажите корни уравнения 2x(x-1)=x
2-3x+2-1, -2
1, -2
1, 2
-1, 2
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
Найти значение параметра а, при котором будет иметь единственное решение система уравнений:
a=3
a=-3
a=4,5
a=±9
a=±3
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Укажите корни уравнения x
2-5x-6=0-6, -1
6, -1
6, 1
-6, 1
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Какое квадратное уравнение является неполным?
x-6x2
2-x2+7x=0
x2-x=1
2x2-3x-6=0
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
Решите уавнение и укажите его корни: x
2-3√2x+4=02√2, √2
2√2, -√2
-2√2, √2
-2√2, -√2
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Елена Бессмертная
10/10
Вова Редькин
10/10
Аля Хомяк
8/10
Иван Ткаченко
10/10
Рейтинг теста
3.4
Средняя оценка: 3.4
Всего получено оценок: 212.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
29 Алгебра 9 класс Макарычев – Рамблер/класс
Решите уравнение: 29 Алгебра 9 класс Макарычев – Рамблер/класс Интересные вопросыШкола
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
помгите мне решить!
Решите уравнение:
а) -0,5(3x — 4) + 15x = 4(1,5x + 1) + 3;
б) (2x — 3)(2x + 3) — x2 = 12x — 69 + 3x2.
ответы
Привет. Помогу тебе
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ЕГЭ
10 класс
11 класс
Химия
похожие вопросы 5
150 Алгебра 9 класс Макарычев Помогите решить графически
Решите графически уравнение:
а) х3 = 2; б) х3 = 4; в) х3 = -5.
ЭкзаменыАлгебра9 классМакарычев Ю.Н.ГДЗ
Когда скорость изменения функции будет наибольшей или наименьшей? Алгебра 10-11 класс Колмогоров Упр 308
Совсем я в точных науках не сильна) Кто поможет?) Найдите значения аргумента из промежутка [-2; 5], при которых скорость изменения (Подробнее…)
ГДЗ11 классКолмогоров А.Н.Алгебра
Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 31 ч.2 Задание 13 ОГЭ Русский язык 9 класс Однородное подчинение придаточных
Среди предложений 21-29:
(21) И Митрофанов услышал в этом смехе и прощение себе, и даже какое-то (Подробнее…)
ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)… Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.
16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И. П.
Решение уравнений — 9 класс
Представлены примеры для 9 класса с подробным пошаговым подходом к решению простых уравнений и уравнений со скобками и дробями. Также обсуждается проверка решений уравнения. Также включены дополнительные вопросы и их решения с подробными объяснениями.
Что такое уравнение и его решение?
Сначала мы рассмотрим концепцию уравнений и решение уравнения.
Уравнение — это выражение, выражающее равенство двух математических выражений. Уравнение имеет знак равенства, правостороннее выражение и левостороннее выражение.
Пример 1
Это примеры уравнений с неизвестным \( x \)
\( \quad 2 x = — 6 \) , \( \quad x + 3 = 7 \) , \( \quad 2(x + 3) = — (2x+4) \)
В каждом уравнении есть знак равенства, разделяющий левую и правую части уравнения.
Правая часть уравнения \( \quad 2 x — 6 = \color{red}{x + 5} \) равна \( \quad \color{red}{x + 5} \).
Решением уравнения с неизвестным \(x\) является набор всех значений \(x\), которые делают уравнение верным утверждением.
Пример 2
Какое из следующих значений \( x \): \( — 4, 2\) является(ются) решением(ями) уравнения \( 2 x + 2 = x + 4 \)?
Решение примера 2
Замените \( x \) его числовым значением в левой и правой частях уравнения
а) Проверить \( \color{red}{x = — 4} \)
Оцените правую часть: \( \color{red}x + 4 = \color{red}{( — 4)} + 4 = 0 \)
Числовые значения левой и правой частей не равны, поэтому \( x = — 4 \) НЕ является решением уравнения \( 2 x + 2 = x + 4 \).
а) Проверить \( \color{red}{x = 2} \)
Оцените левую часть: \( 2 x + 2 = 2 \color{red}{(2 )} + 2 = 4 + 2 = 6 \) ,
Оцените правую часть: \( \color{red}x + 4 = \color{red}{(2)} + 4 = 6 \)
Числовые значения левой и правой сторон равны, поэтому \( x = 2 \) равно решение уравнения \( 2 x + 2 = x + 4 \).
Важные свойства для решения уравнений
Чтобы решить уравнение, нам нужны математические шаги, которые помогут получить все члены с неизвестными с одной стороны и постоянными с другой стороны.
Некоторые из наиболее важных свойств, используемых для решения уравнений, перечислены ниже.
1) Если мы прибавим или вычтем одну и ту же величину к обеим частям уравнения, мы получим уравнение, имеющее то же решение, что и исходное.
1) Если мы умножим или разделим обе части уравнения на одну и ту же величину, НЕ равную нулю, мы получим уравнение, имеющее то же решение, что и исходное.
Решение простых уравнений
Пример 3
Решите уравнение \( 2x + 1 = — 5 \) и проверьте полученное решение.
Решение примера 3
Основная идея состоит в том, чтобы все члены с неизвестным \( x \) с одной стороны и все постоянные члены с другой стороны уравнения
Оставим члены \( 2x \) слева, а постоянные члены — справа. Это можно сделать, вычитая \( 1 \) из обеих частей уравнения
\( \quad \quad 2x + 1 \color{red}{- 1} = — 5 \color{red}{- 1} \)
Упростите, чтобы получить
\( \четверка \четверка 2x = — 6 \)
Чтобы получить \( x \) из \( 2x \), мы разделим обе части приведенного выше уравнения на 2
\( \quad \quad \dfrac{2 x}{\color{red}2} = \dfrac{-6}{\color{red}2} \)
Упростить
\( \квадратный \четверный х = -3 \)
Проверить решение, полученное в исходном (заданном) уравнении
Оценить левую часть уравнения для \( x = — 3 \) : \( \quad 2x + 1 = 2(-3) + 1 = — 5 \)
Оценить левую часть уравнения для \( x = — 3 \) : \( \quad — 5 \)
Левая и правая части равны \( — 5 \) для \( x = — 3 \), поэтому \( x = — 3 \) является решением данного уравнения.
Пример 4
Решите уравнение \( x — 2 — 3x = — 7 — x \) и проверьте полученное решение.
Решение примера 4
Сгруппируйте одинаковые члены в двух частях уравнения. \( x \) и \( — 3x \) подобны терминам в левой части и могут быть сгруппированы, чтобы дать
\( \четверка \четверка — 2х — 2 = — 7 — х \)
Добавьте \( 2 \) к обеим частям уравнения, чтобы исключить постоянные члены из левой части.
\( \quad \quad — 2x — 2 \color{red}{+ 2} = — 7 — x \color{red}{+ 2} \)
Упростить
\( \четверка \четверка — 2x = — x — 5 \)
Добавьте \( x \) к обеим частям уравнения, чтобы исключить члены с \( x \) из правой части.
\( \quad \quad — 2x \color{red}{+x } = — x — 5 \color{red}{+x }\)
Упростите, чтобы получить
\( \четверка \четверка — х = — 5 \)
Если мы знаем \( — x \) и нам нужно \( x \), мы умножаем обе части уравнения на \( — 1 \)
\( \quad \quad \color{red}{(-1)}(- x) = \color{red}{(-1)}(- 5) \)
Упростить
\( \квадратный \четверный х = 5 \)
Проверить решение, полученное в исходном (заданном) уравнении
Левая часть уравнения для \( x = 5 \) : \( \quad x — 2 — 3x = 5 — 2 -3(5) = — 12 \)
Правая часть уравнения для \( x = 5 \) : \( \quad — 7 — x = — 7 — (5) = — 12 \)
Левая и правая части равны \( — 12 \) для \( x = 5 \), поэтому \( x = — 3 \) является решением данного уравнения.
Решение уравнений со скобками
Пример 5
Решите уравнение \( — 2 (x — 2) + 3 = 3 (-x + 4) — 3 \) и проверьте полученное решение.
Решение примера 5
Данное уравнение
\( \quad \quad \color{red}{- 2} (x — 2) + 3 = \color{red}3 (-x + 4) — 3 \)
Используйте распределительный закон: \( \quad a(b+c) = ab + ac \quad \), который является одним из основных правил алгебры, чтобы убрать скобки.
Распределите \(\color{red}{-2} \) и \(\color{red}3 \).
\( \quad \quad \color{red}{- 2} (x ) \color{red}{- 2} (- 2) + 3 = \color{red}3 (-x) + \color{red }3 (4) — 3 \)
Упростить
\( \quad \quad — 2 х + 4 + 3 = — 3 х + 12 — 3 \)
Сгруппируйте одинаковые члены в обеих частях уравнения.
\( \quad \quad — 2 x + 7 = — 3 x + 9 \)
Вычтите \( 7 \) из обеих частей уравнения, чтобы исключить постоянные члены из левой части уравнения.
\( \quad \quad — 2 x + 7 — 7 = — 3 x + 9 — 7 \)
Групповые термины
\( \квадратный \четверный — 2x = — 3x + 2 \)
Добавьте \( 3x \) к обеим частям уравнения, чтобы исключить члены в \( x \) из левой правой части уравнения.
\( \quad \quad — 2x + 3 x = — 3x + 2 + 3x \)
Сгруппируйте похожие термины и упростите
\( \квадрат \квадрат х = 2 \)
Проверить решение, полученное в исходном (заданном) уравнении
Оцените левую часть уравнения для \( x = 2 \) : \( \quad — 2 (x — 2) + 3 = — 2 ((2) — 2) + 3 = 3 \)
Оцените правую часть уравнения для \( x = 2 \) : \( \quad 3 (-x + 4) — 3 = 3 (-(2) + 4) — 3 = 3 \)
Левая и правая стороны равны 3 для \( x = 2 \), поэтому \( x = 2 \) является решением данного уравнения.
Решение уравнений с дробями
Принятый здесь метод решения уравнений с дробями заключается в том, что мы сначала избавляемся от дробей (чтобы не иметь дело с дробями) путем умножения, а затем решаем уравнение.
Пример 6
Решите уравнение \( \quad \dfrac{x}{2} = — 3 \) и проверьте полученное решение.
Решение примера 6
Чтобы исключить знаменатель \( 2 \) в \( \dfrac{x}{2} \), мы умножаем две части уравнения на знаменатель \( 2 \)
\( \quad \color{red}2 \left(\dfrac{x}{2} \right) = \color{red}2 (- 3) \)
Упростить
\( \quad x = — 6 \)
Проверить решение, полученное в исходном (заданном) уравнении
Левая часть уравнения для \( x = -6 \) : \( \quad \dfrac{x}{2} = \dfrac{-6}{2} = — 3 \)
Левая и правая стороны равны \( — 3 \) для \( x = — 6 \), поэтому \( x = — 6 \) является решением данного уравнения.
Пример 7
Решите уравнение \( \quad \dfrac{x}{3} — \dfrac{1}{2} = \dfrac{1}{3} \) и проверьте полученное решение.
Решение примера 7
Теперь у нас есть две дроби со знаменателями \( 2 \) и \( 3 \) в данном уравнении. Чтобы избавиться от дробей, нам нужно умножить обе части уравнения на НОК (наименьшее общее кратное) двух разных знаменателей \(2\) и \(3\).
Найдите НОК \( 2 \) и \( 3 \), который равен \( 6 \).
Умножьте обе части уравнения на НОК, который равен \( 6 \)
\( \quad\quad \color{red}6 \left( \dfrac{x}{3} — \dfrac{1}{2} \right) = \color{red}6 \left(\dfrac{1 {3}\справа) \)
Распределить коэффициент \( 6 \)
\( \quad\quad 6 \left(\dfrac{x}{3} \right) — 6 \left(\dfrac{1}{2} \right) = 6 \left(\dfrac{1}{3) } \верно) \)
Переставить как
\( \quad\quad \left(\dfrac{6}{3} \right) x — \left(\dfrac{6}{2} \right) = \left(\dfrac{6}{3} \ верно) \)
Упростить
\( \четверка\четверка 2x — 3 = 2 \)
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы избавиться от дробей, необходим один шаг, который представляет собой умножение обеих частей уравнения на НОК знаменателей, поскольку НОК кратен каждому знаменателю.
Решите приведенное выше уравнение, добавив \( 3 \) к обеим частям, и упростите, чтобы получить
\( \четверка\четверка 2 х = 5 \)
Разделить обе части на \( 2 \)
\( \quad\quad x = \dfrac{5}{2} \)
Проверить решение, полученное в исходном (заданном) уравнении
Левая часть уравнения для \( x = \dfrac{5}{2} \) : \( \quad \dfrac{x}{3} — \dfrac{1}{2} = \dfrac{1}{3 } x — \dfrac{1}{2} = \dfrac{1}{3} \left(\dfrac{5}{2}\right) — \dfrac{1}{2} = \dfrac{1}{ 3} \)
Левая и правая стороны равны \( \dfrac{1}{3} \) для \( x = \dfrac{5}{2} \), поэтому \( x = \dfrac{5}{2} } \) является решением данного уравнения.
Пример 8
Решите уравнение \( \quad \dfrac{2x + 1}{5} + 2 = — \dfrac{x}{3} \) и проверьте полученное решение.
Решение примера 8
Теперь у нас есть дроби со знаменателями \( 5 \) и \( 3 \) в данном уравнении. Нам нужно умножить обе части уравнения на НОК (наименьшее общее кратное) двух разных знаменателей \(5\) и \(3\).
Найдите LCM \( 5 \) и \( 3 \), которое равно \( 15 \).
ПРИМЕЧАНИЕ. Один шаг, который представляет собой умножение обеих частей уравнения на НОК знаменателей, необходим, чтобы избавиться от дробей, потому что НОК кратен каждому знаменателю.
Умножить обе части уравнения на НОК \( 15 \)
\( \quad\quad \color{red}{15} \left( \dfrac{2x + 1}{5} + 2 \right) = \color{red}{15} \left(\ — \dfrac{ х}{3} \справа) \)
Коэффициент распределения \( 15 \)
\( \quad\quad 15 \left(\dfrac{2x+1}{5} \right) + 15 (2) = 15 \left( — \dfrac{x}{3} \right) \)
Переставить как
\( \quad\quad \dfrac{15}{5}(2x+1) + 15 (2) = \dfrac{15}{3}(-x) \)
Упростить
\( \четверка\четверка 3 (2x+1) + 30 = — 5x \)
Распределить множитель \(3 \) в левой части и сгруппировать подобные термины
\( \quad\quad 6 x + 3 + 30 = — 5x \)
\( \quad\quad 6x + 33 = — 5 x \)
Вычтите \( 33 \) с обеих сторон и прибавьте \( 5x \) к обеим сторонам. (ПРИМЕЧАНИЕ: мы выполнили две операции за один шаг.)
\( \quad\quad 6x + 33 \color{red}{- 33 + 5x } = — 5 x \color{red}{- 33 + 5x } \)
Групповые термины
\( \quad\quad 11 x = — 33 \)
Разделите обе части на \( 11 \)
\( \quad\quad \dfrac{ 11 x} {11} = \dfrac{-33}{11} \)
Упростить
\( \четверка\четверка х = — 3 \)
Проверить решение, полученное в исходном (данном) уравнении
Левая часть уравнения для \( x = — 3 \) : \( \quad \dfrac{2x + 1}{5} + 2 = \dfrac{2( -3)+1}{5}+2=1\)
Правая часть уравнения для \( x = -3 \) : \( \quad — \dfrac{x}{3} = — \dfrac{-3}{3} = 1 \) Левая и правая части равны \( 1 \) для \( x = -3 \), поэтому \( x = — 3 \) является решением данного уравнения.
Вопросы
- Решите следующие уравнения и проверьте найденное решение.
- ) \( 2x + 2 = 6 \)
- ) \( 5у — 2 = 7у — 8 \)
- ) \( -2x + 4 + 5x = 7 + 4x — 3 \)
- ) \( 0,2 д + 4 = — 0,1 д — 2 \)
- ) \(-2(2х-6) = -(х-4) \)
- ) \( -(х+2)+4 = 2(х+3) + х \)
- ) \( \dfrac{x}{5} = — 6 \)
- ) \( — \dfrac{x}{3} = \dfrac{1}{2} \)
- ) \( — \dfrac{x}{4} = \dfrac{1}{2} — x \)
- ) \( — \dfrac{x-3}{7} = \dfrac{1}{2} (- 2x + 6) \)
- ) \( — \dfrac{1}{2} — x + 5 = \dfrac{1}{5} + 2(x-2) \)
Включены ответы на вышеуказанные вопросы.
Дополнительные справочные материалы и ссылки
Решить уравнения, системы уравнений и неравенства
Найти наименьшее общее кратное
Математика средней школы (6, 7, 8, 9 классы) — бесплатные вопросы и задачи с ответами
Математика средней школы (10 классы, 11 и 12) — Бесплатные вопросы и задачи с ответами
Начальная математика (4 и 5 классы) с бесплатными вопросами и задачами с ответами
Вопросы по алгебре с ответами для 9 класса
Представлены вопросы по алгебре отношений 9 класса с ответами. Включены вопросы по решению линейных и квадратных уравнений, упрощению выражений, в том числе выражений с дробями, нахождению наклонов прямых. Решения и подробные объяснения также включены.
Вопросы
Ответы на вышеуказанные вопросы
|