9 римские цифры: Как как пишется римские цифры от 1 до 10

Конспект занятия «Римские цифры» | План-конспект урока по математике:

Конспект занятия по теме «Римские цифры»

Цель: познакомить учащихся с римскими цифрами.

Задачи урока:

образовательные:

— научить читать и записывать числа с помощью римских цифр, выполнять арифметические действия с ними;

развивающие:

— работать над развитием познавательных способностей обучающихся; над формированием математических понятий, навыков самостоятельности;

воспитательные:

— воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты: 

предметные:

— обучающиеся научатся читать и записывать числа с помощью римских цифр, выполнять арифметические действия с ними; использовать полученные знания в практической деятельности;

метапредметные:

— обучающиеся научатся определять и формулировать цель урока; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в ходе работы; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями её выполнения;

личностные:

— обучающиеся научатся анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.  

                                                                        Ход урока.

I. Организационный момент.

Мы – умные,

Мы – старательные,

Мы – прилежные,

Мы – единодушные,

Мы – хотим все знать,

И не умеем отступать.

                    Вы лучше всех

                    Вас на уроке ждет успех.

— А как вы думаете, от кого зависит успех нашего урока? (Успех нашего урока зависит от успеха каждого из нас.)

— А нашими друзьями и помощниками  на уроке будут… Кто бы вы думали?.. (Песня)

— Да, Фиксики – мастера на все руки. Им все удается, они в любом деле добиваются успеха.

— Сегодня на уроке они помогут вам открывать новое в известном.

II. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.

Учитель. Дим Димычу дали ответственное задание: выступить на конкурсе чтецов. Начало конкурса в 4 часа дня. Дим Димыч посмотрел на часы и увидел, что стрелки у них остановились.

   Дим Димыч стал искать другие часы. Нашёл папины карманные, взглянул на них и растерялся: цифры на часах какие-то необычные.

   Как определить по ним время и не опоздать на конкурс?

— Давайте, ребята, поможем Дим Димычу решить эту проблему. Как выйти из положения?

 

— Надо узнать, как называются такие числа? Сегодня на уроке я вам и предлагаю заняться этим.

— Тема нашего урока «Римские цифры».

— А также мы будем учиться применять полученные знания на практике.

Учитель. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Не забывайте о посадке при письме.

III. Работа над темой урока.

  1. Сравнение арабской и римской нумерации.

— Чем различаются циферблаты на рисунке?

— Запиши цифры, которые использованы для записи чисел на первых часах.  (1  2  3  4  5  6  7  8  9  0)

— Сверьте.

— На что вы обратили внимание?  (10, 11, 12 – это числа, записанные с помощью  цифр 0,1,2)

— Сколько вы записали разных цифр?  (10)

— Посмотрите на вторые часы. Найдите цифры (знаки), которые использовали для записи чисел на вторых часах. Сколько на циферблате разных цифр?

— Проверьте: всего использовали три цифры – I, V, X.

— Какое число обозначает каждая из этих цифр? Объясните, как вы узнали ответ.

— В случае затруднения сравните циферблаты.

  1. Чтение с пометками.

(-) — это я знал

(+) — это новое для меня

(!) — этим я удивлен  

(*) — это было интересно

Материал для чтения.

  1. Цифры 1  2  3  4  5  6  7  8  9  0  вам хорошо знакомы. Их принято называть арабскими цифрами. Арабские цифры возникли в Индии 1500 лет тому назад. Название «арабские цифры» образовалось из-за того, что именно арабы распространили десятичную систему счисления.
  2. I, V, X – римские цифры. Римские цифры появились около 500 лет до новой эры у этрусков – древних племен, живущих на территории современной Италии.
  3. Со временем человек обнаружил, что удобнее всего пользоваться при счете предметами, которые есть на его руке, т. е. пальцами I – единица (один палец), V – пять (произошел от изображения руки), X – десять (две руки). I, V, X – римские цифры.

— Что из прочитанного вам было известно?

— Что из прочитанного было для вас новым?

— Что вас удивило?

— Что было интересным?

 

— Почему цифра V произошла от изображения руки?

— Внимательно посмотрите на свою руку.

— А как же записать число 10? Из чего оно состоит? (Учитель поднимает две руки. Из двух пятерок. Записываются они так: первая как обычно V, а вторая перевернутая вниз V. Итак, в основу написания легла рука)

— Римскими цифрами пользуются и сегодня: например, ими нумеруют главы в книгах. Однако вычислять с помощью римских цифр неудобно.

— Как с помощью цифры I записать число 2,3?

— Как с помощью цифры X записать числа 20,30?

IV. Знакомство с правилами записи чисел римскими цифрами.

      Арифметические действия с римскими цифрами.

— Какое время показывают часы на рисунке?

— Прочитайте различными способами.  (6 ч вечера, 18 часов, 6 ч утра)

— Какие римские цифра использованы для записи числа 6?

— Как они расположены?  (Справа от цифры V цифра I)

— Какое действие с ними нужно выполнить?

— Вы согласны с такой записью: VI = V + I

— Как вы ее поняли?

— Прочитайте числа:VII, XI.

— Запишите соответствующие им суммы цифр.

— Проверьте часть своих записей:

VII = V + I + I = 5 + 1 + 1 = 7

XI = X + X + I = 10 + 10 + 1 = 21

— Рассмотрите суммы, что вы заметили?

— Сделайте вывод. (Числа в римской нумерации читаются с использованием суммы; если меньшая цифра стоит справа от большей, то все цифры складываются)

— Запишите суммы цифр: VIII, XII.

— Найдите на циферблате цифры, которые составлены по этому правилу.

— Запишите их.

— Попробуем выполнить обратную операцию.

— Кто догадался как?

— Запишите римскими цифрами: 13, 15, 31.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

И по лестнице успеха

Вместе с Фиксиками пойдем.

Ступенька раз, ступенька два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Вверх за знаньями бегом.

Несмотря что Фиксики маленького роста,

Разглядеть нам Фиксиков совсем-совсем непросто.

Они придут на помощь,

Нас с ними ждет успех,

На лестнице успеха мы будем выше всех.

— А какое время сейчас показывают часы? (4 ч вечера, 16 часов, 4 ч утра)

IV   VI

— Какие цифры использовали для записи чисел 6 и 4? (Цифры одинаковые: V и I, но записаны они по-разному)

— Чем отличаются записи?

— Какое действие использовали для получения числа 4.

— Сделайте вывод. (Если цифра слева меньше, чем цифра справа, то надо вычесть левую цифру из правой)

— Найдите на циферблате еще два числа, которые записаны одинаковыми цифрами в разном порядке. (IX, XI)

V. Практическое применение приобретенных знаний.

— А для чего необходимо знать римские числа?

— Где в повседневной жизни вам могут пригодиться новые знания?

— Где в жизни вы встречали римские цифры?

— Люди каких профессий не могут обойтись без знания римских цифр?

VI. Первичное закрепление новых знаний .

1.Самостоятельная работа.

1.Расположите числа в порядке возрастания.

II     VII     III     X     IV     IX     XII

Проверка.

2.Сравните.

III * V         XI * VIII         XII * VII

VI * V         XI * X             VII * XII

Проверка.

3.Выполните вычисления.

III + II         VI + II         XII + I

X + II          X + V          III + III

Проверка.

2.Тест.

— А сейчас мы проведем небольшой тест, каждый из вас будет иметь возможность проверить, насколько вы были внимательны на уроке.

Тест (Да / Нет )

(+) 1. I, V, X – римские цифры.

(+) 2. В записи числа 9 используются две римские цифры.

(+) 3. VI

(+) 4. Число 13 римскими цифрами записывается так: XIII

(—) 5. Если к III + IV, то получится VIII.

— Сверьте свои результаты с доской.

— Дайте самооценку своей работе.

VI. Подведение итогов урока.

— Давайте подведем итог урока.

— Какую цель мы ставили перед собой на уроке? (Познакомиться с римскими цифрами) 

— Какое же открытие вы совершили на уроке? Что нового узнали?

— Где в жизни можно использовать полученные знания?

VII. Рефлексия.

—  Продолжите любую фразу, записанную на экране.

Я узнал, что …
Я понял, что …

Я научился …

— Благодарю вас за активную работу, усидчивость, внимание.

— А кто нам помогал в ходе всего урока?

— Вручаю вам на память Фиксиков, которые станут, я надеюсь, вашими талисманами, помощниками во время выполнения любой работы.

Римские цифры: 9 = IX

« 810 »

Преобразование римских цифр

Арабские цифры:

Римские цифры:

Конвертер позволяет перейти от арабских цифр к римским и наоборот. Просто введите число, которое вы хотите преобразовать, в поле, из которого вы хотите преобразовать, и число в другом формате появится в другом поле. Из-за ограничений римской системы счисления вы можете конвертировать числа только от 1 до 39. 99.

Чтобы легко преобразовать римские и арабские цифры, вы можете использовать таблицу выше. Ключ состоит в том, чтобы обрабатывать по одной арабской цифре за раз и переводить ее в правильное римское число, где нули становятся пустыми. Используйте конвертер и наблюдайте, как таблица показывает решение в реальном времени!

Текущая дата и время римскими цифрами

2023-03-03 08:48:26
MMXXIII-III-III VIII:XLVIII:XXVI

Здесь текущая дата и время написаны римскими цифрами. Поскольку в римской системе счисления нет нуля, час, минута и секунда в метках времени иногда становятся пустыми.

Год 9

Здесь вы можете прочитать больше о том, что произошло в 9 году.

Номер 9

Число 9 делится на 3 и может быть разложено на простые множители как 3 2 .

9 в виде двоичного числа: 1001
9 в виде восьмеричного числа: 11
9 в виде шестнадцатеричного числа: 9

Химическим элементом с атомным номером 9 является фтор (F).

Числа близкие к 9

Ниже приведены числа от 6 до 12, которые близки к 9. В правой колонке показано, как каждая римская цифра составляет общую сумму.

6 = VI = 5 + 1
7 = VII = 5 + 1 + 1
8 = VIII = 5 + 1 + 1 + 1
9 = IX = 10 − 1
10 = X = 10
11 = XI = 10 + 1
12 = XII = 10 + 1 + 1

About Roman Numerals

Римские цифры происходят, как следует из названия, из Древней Римской империи.

В отличие от нашей позиционной системы с основанием 10, римская система основана на сложении (а иногда и вычитании) семи различных значений. Это символы, используемые для представления этих значений:

Symbol Value
I 1
V 5
X 10
L 50
C 100
Д 500
М 1000

Например, чтобы выразить число 737 римскими цифрами, вы пишете DCCXXXVII, то есть 500 + 100 + 100 + 10 + 10 + 10 + 5 + 1 + 1. Однако для чисел 4 и 9, вместо сложения используется вычитание, и меньшее число записывается перед большим числом: например, 14 записывается как XIV, т. е. 10 + 5 — 1, а 199 записывается как CXCIX, т. е. 100 + 100 — 10 + 10 — 1. Можно было бы возразить, что 199 было бы легче записать как CIC, но в соответствии с наиболее распространенным определения, вы можете вычесть только число, которое на один порядок меньше, чем числа, из которых вы вычитаете, а это означает, что IC для 99 неверен.

Римские цифры часто используются в пронумерованных списках, на зданиях для указания года их постройки и в именах регентов, таких как Людовик XVI из Франции.

Не стесняйтесь ссылаться на этот сайт, если вы найдете его полезным. Также можно напрямую ссылаться на определенные числа, например roman-numerals.info/XXXVII или roman-numerals.info/37. Вы также можете указать интервалы, например, roman-numerals.info/1-100 или roman-numerals.info/1980-2020, чтобы увидеть числа в формате списка.

Серебряная римская цифра 9 ix девять Royalty Free Vector

Серебряная римская цифра 9 ix девять Royalty Free Vector
  1. лицензионные векторы
  2. Римские векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Экспл.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют

долларов США долларов США.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *