Конспект занятия «Римские цифры» | План-конспект урока по математике:
Конспект занятия по теме «Римские цифры»
Цель: познакомить учащихся с римскими цифрами.
Задачи урока:
образовательные:
— научить читать и записывать числа с помощью римских цифр, выполнять арифметические действия с ними;
развивающие:
— работать над развитием познавательных способностей обучающихся; над формированием математических понятий, навыков самостоятельности;
воспитательные:
— воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету.
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты:
предметные:
— обучающиеся научатся читать и записывать числа с помощью римских цифр, выполнять арифметические действия с ними; использовать полученные знания в практической деятельности;
метапредметные:
— обучающиеся научатся определять и формулировать цель урока; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в ходе работы; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями её выполнения;
личностные:
— обучающиеся научатся анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мы – умные,
Мы – старательные,
Мы – прилежные,
Мы – единодушные,
Мы – хотим все знать,
И не умеем отступать.
Вы лучше всех
Вас на уроке ждет успех.
— А как вы думаете, от кого зависит успех нашего урока? (Успех нашего урока зависит от успеха каждого из нас.)
— А нашими друзьями и помощниками на уроке будут… Кто бы вы думали?.. (Песня)
— Да, Фиксики – мастера на все руки. Им все удается, они в любом деле добиваются успеха.
— Сегодня на уроке они помогут вам открывать новое в известном.
II. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.
Учитель. Дим Димычу дали ответственное задание: выступить на конкурсе чтецов. Начало конкурса в 4 часа дня. Дим Димыч посмотрел на часы и увидел, что стрелки у них остановились.
Дим Димыч стал искать другие часы. Нашёл папины карманные, взглянул на них и растерялся: цифры на часах какие-то необычные.
Как определить по ним время и не опоздать на конкурс?
— Давайте, ребята, поможем Дим Димычу решить эту проблему. Как выйти из положения?
— Надо узнать, как называются такие числа? Сегодня на уроке я вам и предлагаю заняться этим.
— Тема нашего урока «Римские цифры».
— А также мы будем учиться применять полученные знания на практике.
Учитель. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Не забывайте о посадке при письме.
III. Работа над темой урока.
- Сравнение арабской и римской нумерации.
— Чем различаются циферблаты на рисунке?
— Запиши цифры, которые использованы для записи чисел на первых часах. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 0)
— Сверьте.
— На что вы обратили внимание? (10, 11, 12 – это числа, записанные с помощью цифр 0,1,2)
— Сколько вы записали разных цифр? (10)
— Посмотрите на вторые часы. Найдите цифры (знаки), которые использовали для записи чисел на вторых часах. Сколько на циферблате разных цифр?
— Проверьте: всего использовали три цифры – I, V, X.
— Какое число обозначает каждая из этих цифр? Объясните, как вы узнали ответ.
— В случае затруднения сравните циферблаты.
- Чтение с пометками.
(-) — это я знал
(+) — это новое для меня
(!) — этим я удивлен
(*) — это было интересно
Материал для чтения.
- Цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 вам хорошо знакомы. Их принято называть арабскими цифрами. Арабские цифры возникли в Индии 1500 лет тому назад. Название «арабские цифры» образовалось из-за того, что именно арабы распространили десятичную систему счисления.
- I, V, X – римские цифры. Римские цифры появились около 500 лет до новой эры у этрусков – древних племен, живущих на территории современной Италии.
- Со временем человек обнаружил, что удобнее всего пользоваться при счете предметами, которые есть на его руке, т.
е. пальцами I – единица (один палец), V – пять (произошел от изображения руки), X – десять (две руки). I, V, X – римские цифры.
— Что из прочитанного вам было известно?
— Что из прочитанного было для вас новым?
— Что вас удивило?
— Что было интересным?
— Почему цифра V произошла от изображения руки?
— Внимательно посмотрите на свою руку.
— А как же записать число 10? Из чего оно состоит? (Учитель поднимает две руки. Из двух пятерок. Записываются они так: первая как обычно V, а вторая перевернутая вниз V. Итак, в основу написания легла рука)
— Римскими цифрами пользуются и сегодня: например, ими нумеруют главы в книгах. Однако вычислять с помощью римских цифр неудобно.
— Как с помощью цифры I записать число 2,3?
— Как с помощью цифры X записать числа 20,30?
IV. Знакомство с правилами записи чисел римскими цифрами.
Арифметические действия с римскими цифрами.
— Какое время показывают часы на рисунке?
— Прочитайте различными способами. (6 ч вечера, 18 часов, 6 ч утра)
— Какие римские цифра использованы для записи числа 6?
— Как они расположены? (Справа от цифры V цифра I)
— Какое действие с ними нужно выполнить?
— Вы согласны с такой записью: VI = V + I
— Как вы ее поняли?
— Прочитайте числа:VII, XI.
— Запишите соответствующие им суммы цифр.
— Проверьте часть своих записей:
VII = V + I + I = 5 + 1 + 1 = 7
XI = X + X + I = 10 + 10 + 1 = 21
— Рассмотрите суммы, что вы заметили?
— Сделайте вывод. (Числа в римской нумерации читаются с использованием суммы; если меньшая цифра стоит справа от большей, то все цифры складываются)
— Запишите суммы цифр: VIII, XII.
— Найдите на циферблате цифры, которые составлены по этому правилу.
— Запишите их.
— Попробуем выполнить обратную операцию.
— Кто догадался как?
— Запишите римскими цифрами: 13, 15, 31.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
И по лестнице успеха
Вместе с Фиксиками пойдем.
Ступенька раз, ступенька два
Очень медленно сперва.
А потом, а потом
Вверх за знаньями бегом.
Несмотря что Фиксики маленького роста,
Разглядеть нам Фиксиков совсем-совсем непросто.
Они придут на помощь,
Нас с ними ждет успех,
На лестнице успеха мы будем выше всех.
— А какое время сейчас показывают часы? (4 ч вечера, 16 часов, 4 ч утра)
IV VI
— Какие цифры использовали для записи чисел 6 и 4? (Цифры одинаковые: V и I, но записаны они по-разному)
— Чем отличаются записи?
— Какое действие использовали для получения числа 4.
— Сделайте вывод. (Если цифра слева меньше, чем цифра справа, то надо вычесть левую цифру из правой)
— Найдите на циферблате еще два числа, которые записаны одинаковыми цифрами в разном порядке. (IX, XI)
V. Практическое применение приобретенных знаний.
— А для чего необходимо знать римские числа?
— Где в повседневной жизни вам могут пригодиться новые знания?
— Где в жизни вы встречали римские цифры?
— Люди каких профессий не могут обойтись без знания римских цифр?
VI. Первичное закрепление новых знаний .
1.Самостоятельная работа.
1.Расположите числа в порядке возрастания.
II VII III X IV IX XII
Проверка.
2.Сравните.
III * V XI * VIII XII * VII
VI * V XI * X VII * XII
Проверка.
3.Выполните вычисления.
III + II VI + II XII + I
X + II X + V III + III
Проверка.
2.Тест.
— А сейчас мы проведем небольшой тест, каждый из вас будет иметь возможность проверить, насколько вы были внимательны на уроке.
Тест (Да / Нет )
(+) 1. I, V, X – римские цифры.
(+) 2. В записи числа 9 используются две римские цифры.
(+) 3. VI
(+) 4. Число 13 римскими цифрами записывается так: XIII
(—) 5. Если к III + IV, то получится VIII.
— Сверьте свои результаты с доской.
— Дайте самооценку своей работе.
VI. Подведение итогов урока.
— Давайте подведем итог урока.
— Какую цель мы ставили перед собой на уроке? (Познакомиться с римскими цифрами)
— Какое же открытие вы совершили на уроке? Что нового узнали?
— Где в жизни можно использовать полученные знания?
VII. Рефлексия.
— Продолжите любую фразу, записанную на экране.
Я узнал, что …
Я понял, что …
Я научился …
— Благодарю вас за активную работу, усидчивость, внимание.
— А кто нам помогал в ходе всего урока?
— Вручаю вам на память Фиксиков, которые станут, я надеюсь, вашими талисманами, помощниками во время выполнения любой работы.
Римские цифры: 9 = IX
« 810 »
Преобразование римских цифр
Арабские цифры:
Римские цифры:
Конвертер позволяет перейти от арабских цифр к римским и наоборот. Просто введите число, которое вы хотите преобразовать, в поле, из которого вы хотите преобразовать, и число в другом формате появится в другом поле. Из-за ограничений римской системы счисления вы можете конвертировать числа только от 1 до 39. 99.
Чтобы легко преобразовать римские и арабские цифры, вы можете использовать таблицу выше. Ключ состоит в том, чтобы обрабатывать по одной арабской цифре за раз и переводить ее в правильное римское число, где нули становятся пустыми. Используйте конвертер и наблюдайте, как таблица показывает решение в реальном времени!
Текущая дата и время римскими цифрами
2023-03-03 | 08:48:26 |
MMXXIII-III-III | VIII:XLVIII:XXVI |
Здесь текущая дата и время написаны римскими цифрами. Поскольку в римской системе счисления нет нуля, час, минута и секунда в метках времени иногда становятся пустыми.
Год 9
Здесь вы можете прочитать больше о том, что произошло в 9 году.
Номер 9
Число 9 делится на 3 и может быть разложено на простые множители как 3 2 .
9 в виде двоичного числа: 1001
9 в виде восьмеричного числа: 11
9 в виде шестнадцатеричного числа: 9
Химическим элементом с атомным номером 9 является фтор (F).
Числа близкие к 9
Ниже приведены числа от 6 до 12, которые близки к 9. В правой колонке показано, как каждая римская цифра составляет общую сумму.
6 | = | VI | = | 5 + 1 |
7 | = | VII | = | 5 + 1 + 1 |
8 | = | VIII | = | 5 + 1 + 1 + 1 |
9 | = | IX | = | 10 − 1 |
10 | = | X | = | 10 |
11 | = | XI | = | 10 + 1 |
12 | = | XII | = | 10 + 1 + 1 |
About Roman Numerals
Римские цифры происходят, как следует из названия, из Древней Римской империи.
Symbol | Value |
I | 1 |
V | 5 |
X | 10 |
L | 50 |
C | 100 |
Д | 500 |
М | 1000 |
Например, чтобы выразить число 737 римскими цифрами, вы пишете DCCXXXVII, то есть 500 + 100 + 100 + 10 + 10 + 10 + 5 + 1 + 1. Однако для чисел 4 и 9, вместо сложения используется вычитание, и меньшее число записывается перед большим числом: например, 14 записывается как XIV, т. е. 10 + 5 — 1, а 199 записывается как CXCIX, т. е. 100 + 100 — 10 + 10 — 1. Можно было бы возразить, что 199 было бы легче записать как CIC, но в соответствии с наиболее распространенным определения, вы можете вычесть только число, которое на один порядок меньше, чем числа, из которых вы вычитаете, а это означает, что IC для 99 неверен.
Римские цифры часто используются в пронумерованных списках, на зданиях для указания года их постройки и в именах регентов, таких как Людовик XVI из Франции.
Не стесняйтесь ссылаться на этот сайт, если вы найдете его полезным. Также можно напрямую ссылаться на определенные числа, например roman-numerals.info/XXXVII или roman-numerals.info/37. Вы также можете указать интервалы, например, roman-numerals.info/1-100 или roman-numerals.info/1980-2020, чтобы увидеть числа в формате списка.
Серебряная римская цифра 9 ix девять Royalty Free Vector
Серебряная римская цифра 9 ix девять Royalty Free Vector- Римские векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.![](http://xn----8sbanwvcjzh9e.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Экспл. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже: Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69 Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00 Существует два способа оплаты расширенных лицензий.