Степенная функция с нечетным показателем степени , ее свойства и график 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей |
Тема: Числовые функции
Урок: Степенная функция с нечетным показателем степени её свойства и график
1. Введение
Мы рассмотрим свойства и график степенной функции с нечетным показателем степени т.е. функции вида
2. Функция и её свойства
Рассмотрим функцию (рис. 1).
График проходит через три фиксированные характерные точки:
Прочтем график и сформулируем свойства функции.
2. Функция нечетная, График симметричен относительно начала координат.
3. Функция возрастает.
4. Не ограничена ни сверху, ни снизу.
5 .Не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значения.
6. Функция непрерывна. Это значит, что кривую можно изобразить, не отрывая карандаша от бумаги.
7.
8. Выпукла вверх при выпукла вниз при .
3. Функция и её свойства
Рассмотрим свойства иных степенных функций с нечетным показателем степени.
Функция
1.
2. Функция нечетная,
3. График проходит через три фиксированные точки:
4. Функция возрастает.
5. Не ограничена ни сверху, ни снизу.
6. Нет ни наибольшего, ни наименьшего значения.
7. Функция непрерывна.
8.
9. Выпукла вверх при выпукла вниз при
4. Примеры
Рассмотрим взаимное расположение кривых на примере функций (рис. 2).
Например,
Рассмотренное свойство является ключом к решению ряда задач.
1. Найдитеи постройте график функции.
Решение:
График получим из известного нам графика путем сдвига на две единицы вправо (рис. 3).
Отметим точки пересечения с осями.
Ответ:
2. График данной функции получаем из графика функции сдвигом на одну единицу вверх (рис. 4).
Ответ:
5. Свойство функции с нечетным показателем
Мы изучаем степенные функции с нечетным показателем степени. Все они монотонно возрастают на всей области определения. Отметим важное свойство:
Если функция возрастает, а функция убывает, и если уравнение имеет корень, то этот корень – единственный (рис. 5).
6. Решение задач
Рассмотрим примеры:
1. Решить уравнение
решить неравенство
Решение:
Корень
Функция монотонно возрастает, функция монотонно убывает, корень есть, значит, он единственный.
Решением неравенства является луч
Ответ:
2. Построить график кривой
Решить уравнение
Решить неравенство
Решение:
Построим график функции Для этого график функции сдвинем на 3 вправо вдоль оси x и на 1 вниз вдоль оси y(рис. 7).
Функция монотонно возрастает, поэтому прямая пересекает кривую только в одной точке. Это точка
Решением неравенства является луч На этом промежутке кривая расположена выше оси x.
Ответ:
3. Найти область значений функции где
Решение:
Если x то yвозрастает и
Ответ:
4. Определить число решений системы
Решение:
Построим график каждой функции. График функции симметричное отображение графика относительно оси x.Если монотонно возрастает, то монотонно убывает.
График функции получаем сдвигом графика на 6 вниз вдоль оси у(рис. 9).
Функция монотонно возрастает, и если кривые пересекаются, то только в одной точке.
Ответ: Система имеет только одно решение.
7. Заключение
Мы рассмотрели график и свойства степенной функции с нечетным показателем степени. На следующем уроке мы рассмотрим задачи на степенную функцию с натуральным показателем.
Список рекомендованной литературы
1. Мордкович А.Г. и др. Алгебра 9 кл.: Учеб.для общеобразоват. учреждений.- 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2002.-192 с.: ил.
2. Мордкович А.Г. и др. Алгебра 9 кл.: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина и др. — 4-е изд. — М.: Мнемозина, 2002.-143 с.: ил.
3. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2008.
4 .Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алгебра. 9 класс. 16-е изд. — М., 2011. — 287 с.
5. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — 12-е изд., стер. — М.: 2010. — 224 с.: ил.
6. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.; Под ред. А. Г. Мордковича. — 12-е изд., испр. — М.: 2010. -223 с.:ил.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
1. Открытая математика (Источник).
2. Задачи (Источник).
3. Решу ЕГЭ (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
Мордкович А.Г. и др. Алгебра 9 кл.: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина и др. — 4-е изд. — М. : Мнемозина, 2002.-143 с.: ил.
№№306, 307(б, г), 310, 308(а, в).
Задержка психического развития (ЗПР) у детей
Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу по лечению и профилактике ЗПР у детей.
Задержка психического развития (ЗПР) у детей — это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание от нормы психического развития в целом, или каких-либо его отдельных функций.
В особенности детей с ЗПР входит не только психическое недоразвитие (или замедленное развитие), но также и нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, задержки в интеллектуальном росте. Дети с ЗПР больше отдают предпочтение игровой деятельности, их мышление дольше остается незрелым, а базовые знания специфичны и скудны. Чаще всего их интеллектуальный уровень значительно ниже, чем у сверстников.
Однако диагноз ЗПР не является клиническим, и всё выше перечисленное имеет полностью обратимый характер.
Понятие задержки психического развития (ЗПР)Понятие ЗПР включает в себя сложный механизм взаимодействия с окружающим миром, ежесекундный анализ происходящих изменений, реакции на возникающие проблемы.
Каждый день мы пропускаем через себя огромное количество самой разной информации, анализируем, делаем выводы, сохраняем полученный материал в памяти. Это позволяет нам, как виду, успешно эволюционировать, существовать в этом непростом мире. Своевременное развитие психических навыков и умений у детей позволяет им становиться успешными людьми в будущем.
На сегодняшний день все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию детей: совершенствуются методики обучения, проводится работа с детьми с зпр, улучшается качество образования. Однако, несмотря на это, некоторые ребята могут испытывать трудности в обучении, а также проявляется не способность освоить школьную программу в её полном объеме.
Исследования показали, что готовность ребенка к интеллектуальной деятельности напрямую связана с его психическим и коммуникативным развитием. И всё больше родителей обращаются к педиатрам за помощью, чтобы вовремя предотвратить и скорректировать возможные задержки и отклонения в психомоторном развитии ребенка.
Причины и симптомы задержки психологического развития у детей
Причины ЗПР у детей могут включать в себя различные факторы:
- поражения головного мозга вследствие врожденных заболеваний ребенка, нарушение нормального развития;
- проблемы матери во время беременности, сложные роды;
- хронические заболевания матери, употребление спиртных напитков во время беременности, психотропных препаратов и т.п.;
- наследственные факторы также нередко становятся причиной возникновения ЗПР у детей;
- неблагоприятные условия дома, проблемы с воспитанием, плохой уход или полная безнадзорность.
Для выявления причин задержки развития необходимо пройти комплексное обследование. Каждый человек уникален и по-своему неповторим, поэтому существует множество индивидуальных сопутствующих факторов, являющихся, в конечном итоге, причинами отставания в развитии ребенка. Записывайтесь, к нашим специалистам для выявления ЗПР на ранней стадии.
Симптоматика ЗПР у детей, как правило, выявляется на 5 году жизни. Но есть некоторые моменты, которые могут указать на возможные проблемы в будущем и в более раннем возрасте.
На что стоит обратить внимание прежде всего:
- отставание от сверстников в психо-эмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствии самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и излишней эмоциональной стеснительности;
- проблемы с концентрацией внимания: ребенок не способен концентрироваться на каком-либо занятии, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом и другое занятие не способно занять на длительное время;
- проблемы с восприятием окружающей действительности: ребенок не узнает предметы, не распознает простые схемы и контуры рисунков;
- отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная активность, свойственная ровесникам, быстро забывает пройденный материал, правила игр и т.
п. В игровой же деятельности ребенок склонен к однообразным действиям, сюжет не отличается разнообразием, прямолинеен;
- проблемы с развитием речевых навыков: проявляется в скудном словарном запасе;
- общее отставание в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса.
Диагностика задержки психологического развития (ЗПР) у детей
В большинстве случаев родители обращаются за консультацией к специалистам, когда ребенку исполняется 7-8 лет, при возникновении первых проблем со школьной успеваемостью. Однако рекомендуется проводить диагностику ЗПР гораздо раньше.
Если Вы заметили замедления темпов развития моторики или речи у ребенка, появление проблем с памятью и вниманием, если обнаружились трудности с усвоением обучающей программы в детском саду, то, скорее всего, Вашему малышу показана диагностика ЗПР с целью выявления симптомов, причин ЗПР, если таковые обнаружатся, а также назначения своевременного лечения, корректирующей программы и консультаций смежных специалистов. Постановка основного диагноза возможна только после комплексной диагностики.
Лечением и развитием детей с ЗПР занимается врач-невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!
Обследование ребенка с ЗПР проводится несколькими методами: полномасштабные обследования профильными специалистами, нейропсихологическое тестирование, возможно потребуется сделать МРТ головного мозга, КТ и ЭЭГ.
Лечение ЗПР у детей
Когда точно ставится диагноз «Задержка психического развития», врач составляет индивидуально подобранное лечение в соответствии с особенностями развития каждого ребенка в отдельности. Программа реабилитации должна носить комплексный характер, помощь оказываться не только со стороны врачей и специалистов, но и со стороны родителей.
Атмосфера в семье играет основополагающую роль. Благоприятный исход лечения ЗПР у детей во многом зависит от поведения и настроя взрослых. Нужно всегда помнить, что такие дети требуют особого подхода. Нужно как можно чаще хвалить ребенка, подбадривать, поддержка родителей придаст ему уверенности. Общайтесь, старайтесь всегда и везде обсуждать с ребенком увиденное, спрашивайте его о впечатлениях, шутите и вместе смейтесь, и пусть только хорошее настроение будет в вашем доме. Результат не заставит себя долго ждать. Со временем Ваш ребенок обязательно догонит сверстников, и все трудности останутся далеко позади.
Подробнее о коррекции ЗПР у детей можно прочитать по ссылке.
Записаться к нашим врачам в наш центр на Коломенской можно по телефону +7 (495) 150-13-32
,либо через форму обратной связи. Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь
Экспоненциальная форма — значение, преобразование, формула, примеры
Экспоненциальная форма — это более простой способ записи многократного умножения с использованием основания и степени. Например, мы можем записать 5 × 5 × 5 × 5 как 5 4 в экспоненциальной форме, где 5 — основание, а 4 — степень. В этой форме степень представляет собой количество раз, которое мы умножаем на основание.
1. | Как записать в экспоненциальной форме? |
2. | Экспоненциальная форма в логарифмическую форму |
3. | Экспоненциальная форма в радикальную форму |
4. | Стандартная экспоненциальная форма |
5. | Часто задаваемые вопросы по экспоненциальной форме |
Как записать в экспоненциальной форме?
Чтобы записать числа в экспоненциальной форме, нам нужно представить их в определенных степенях простых множителей, как показано в следующих примерах:
- 8 = 2 × 2 × 2 = 2 3 . Следовательно, экспоненциальная форма числа 8 может быть выражена как 2 3 .
- 72 = 2 × 2 × 2 × 3 × 3 = 2 3 × 3 2 .
Следовательно, экспоненциальная форма числа 72 может быть выражена как 2 3 × 3 2
. - 121 = 11 2 . Следовательно, экспоненциальная форма числа 121 может быть выражена как 11 2 .
Это экспоненциальные формы соответствующих чисел. Когда дело доходит до представления чисел, есть три формы, в которых мы можем это сделать. Это экспоненциальная форма, факторная форма и стандартная форма. Любое число может быть представлено во всех трех формах. Давайте разберемся в этом подробно с помощью таблицы, приведенной ниже:
Стандартная форма | Фактор Форма | Экспоненциальная форма |
---|---|---|
5 | 1 × 5 | 5 1 |
100 | 2 × 2 × 5 × 5 | 2 2 × 5 2 |
60 | 2 × 2 × 3 × 5 | 2 2 × 3 1 × 5 1 |
2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 | 2 8 |
Экспоненциальная форма в логарифмическую форму
Выражение, записанное в экспоненциальной форме, может быть легко преобразовано в логарифмическую форму с помощью простой формулы: Если e a = b, то \(log_{e}b\) = a. Давайте разберемся с этим преобразованием на примере. Конвертировать 5 3 =125 в журнал. Приравнивая его к приведенной выше формуле, мы можем сказать, что здесь b = 125, a = 3 и e = 5. Таким образом, логарифмическая форма имеет вид \(log_{5}125\) = 3,
Логарифмическая форма в экспоненциальную
Теперь давайте разберемся, как преобразовать логарифмическую форму в экспоненциальную. Та же самая формула будет применима и к этому. Если задано \(log_{e}b\) = a, это означает, что e a = b. Возьмем пример. Преобразуйте \(log_{10}100\) = 2 в экспоненциальную форму. Если мы приравняем это к приведенной выше формуле, мы получим b = 100, a = 2 и e = 10. Итак, экспоненциальная форма будет 10 2 = 100.
Экспоненциальная форма в радикальную форму
Преобразование выражения из экспоненциальной формы в радикальную форму выполняется по формуле: x m/n = n √x m . Радикал обозначает символ √, который используется для представления корней n-й степени. Чтобы преобразовать экспоненциальную форму в радикальную, знаменатель экспоненты сдвинется влево от знака радикала, а числитель будет степенью подкоренного числа. Это возможно только для дробных показателей. Если показатель степени представляет собой целое число, то знак корня не используется, поскольку он используется только для представления корней. Например, 2 3/5 можно представить в радикальной форме как 5 √2 3 .
Обратите внимание на приведенный ниже рисунок, чтобы понять формулу преобразования экспоненциальной формы в радикальную форму вместе с примером.
Точно так же мы можем преобразовать радикальную форму в экспоненциальную. Например, если задано 3 √3, это означает, что в экспоненциальной форме числитель степени будет равен 1, а знаменатель будет равен 3. Итак, 3 √3 = 3 1/3 .
Стандартная экспоненциальная форма
Если заданы очень большие или очень маленькие числа, то для их представления лучше использовать стандартную экспоненциальную форму. Например, трудно понять число 2030000000000000, но будет проще, если мы запишем его в стандартной форме как 2,03 × 10 15 . Это также известно как научная запись для записи чисел. Чтобы записать число в стандартной экспоненциальной форме, мы следуем шагам, указанным ниже:
- Шаг 1: Подсчитайте количество нулей в конце числа.
- Шаг 2: Используйте начало числа и напишите цифры слева до последней ненулевой цифры, за которой следует цифра 10, возведенная в степень, которая равна количеству конечных нулей.
- Шаг 3: Поместите десятичную точку после первой цифры с левой стороны и добавьте количество десятичных знаков, созданных в степени 10. Например, в примере, написанном выше, если мы поместим десятичную точку после 2, то в числе 2.03 будут созданы два десятичных разряда. Итак, мы добавим 2 к существующей степени 10. Степень 10 была 13, так как было 13 конечных нулей, но теперь она станет 15.
- Шаг 4: Таким образом, стандартная экспоненциальная форма числа 2030000000000000 равна 2,03 × 10 15 .
Здесь важно отметить, что десятичное число, записанное в стандартной экспоненциальной форме, всегда будет больше 0 и меньше 10.
Часто задаваемые вопросы по экспоненциальной форме
Что такое экспоненциальная форма?
Экспоненциальная форма — это способ записи чисел с использованием оснований и степеней. Он говорит нам, сколько раз мы на самом деле умножаем число, чтобы получить результат. Например, если мы наблюдаем число 125, оно кажется обычным трехзначным числом, но если мы запишем его как 5 3 , мы знаем, что мы умножаем 5 три раза, чтобы получить 125, или 125 — это третье число. степень числа 5.
Как записать выражение в экспоненциальной форме?
Чтобы записать выражение в экспоненциальной форме, нам нужно найти простую факторизацию его членов. Например, когда у нас есть такие числа, как 100, нам нужно найти его простые множители, и мы получаем 5 × 5 × 2 × 2. Теперь эти простые множители можно записать в экспоненциальной форме как 5 2 × 2 2
Как записать журнал в экспоненциальной форме?
Чтобы записать уравнение, заданное в log, в экспоненциальной форме, мы используем следующую формулу преобразования: Если \(log_{e}a\) = b, это означает, что e б = а.
Как преобразовать радикальную форму в экспоненциальную?
Чтобы преобразовать радикальную форму в экспоненциальную, мы используем следующую формулу: x m/n = n √x m . Он используется только с дробными показателями.
Что такое экспоненциальная форма числа 64?
Экспоненциальная форма числа 64: 64 = 4 × 4 × 4 = 4 3 .
В чем разница между стандартной формой и экспоненциальной формой?
Стандартной формой числа является его запись в виде целого числа, например 121. Однако экспоненциальная форма означает запись числа как степени другого числа. Например, 121 — стандартная форма, но 11 2 — его экспоненциальная форма.
Что такое экспоненциальная форма числа 343?
Экспоненциальная форма числа 343: 343 = 7 × 7 × 7 = 7 3 .
13.3 Сила влияния
Цели обучения
- Определить пять источников силы.
- Понять тактику влияния.
- Узнайте об управлении показами.
- Изучить влияние направления попыток влияния.
Основы власти
Иметь силу и пользоваться силой — разные вещи. Например, представьте себе менеджера, который имеет право вознаграждать или наказывать сотрудников. Когда менеджер делает запрос, ему или ей, вероятно, будут подчиняться, даже если менеджер фактически не вознаграждает сотрудника. Тот факт, что руководитель имеет возможность давать поощрения и наказания, будет достаточным для того, чтобы сотрудники выполняли просьбу. Каковы источники власти человека над другими? Исследователи определили шесть источников власти, в том числе легитимные, вознаграждающие, принудительные, экспертные, информационные и референтные. Вы можете получать энергию из одного источника или из всех шести, в зависимости от ситуации. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди и продолжим со Стивом Джобсом из первого случая в качестве нашего примера.
Легитимная власть
Легитимная власть — это власть, которая исходит от роли или положения в организации. Например, начальник может назначать проекты, полицейский может арестовывать гражданина, а учитель выставлять оценки. Другие подчиняются запросам этих людей, потому что они признают легитимность позиции, независимо от того, нравится им этот запрос или нет. Стив Джобс пользовался законной властью в качестве генерального директора Apple. Он мог устанавливать сроки, и сотрудники их соблюдали, даже если они считали сроки слишком амбициозными. У начинающих организаций часто есть основатели, которые используют свою законную власть, чтобы заставить людей работать много часов неделю за неделей, чтобы помочь компании выжить.
Вознаграждение
Вознаграждение — это способность давать вознаграждение, такое как прибавка к зарплате, привилегия или привлекательная работа. Власть вознаграждения, как правило, сопутствует законной власти и наиболее высока, когда награда скудна. Однако любой может воспользоваться властью вознаграждения в виде публичной похвалы или предоставления кому-либо чего-либо в обмен на их согласие. Когда Стив Джобс руководил Apple, у него была власть в виде прибавок к зарплате и продвижения по службе. Другой пример власти вознаграждения исходит от Билла Гросса, основателя Idealab, который имеет право запускать новые компании или нет. Он создал свою компанию с идеей запуска других новых компаний, как только они смогут разработать жизнеспособные идеи. Если участники могли убедить его в том, что их идеи жизнеспособны, он давал компании максимум 250 000 долларов начального капитала, а управленческой команде и сотрудникам давали 30% акций компании, а генеральному директору — 10% компании. Таким образом, каждый имел долю в компании. Зарплата генерального директора была ограничена на уровне 75 000 долларов, чтобы сохранить чувство справедливости.
Когда одна из компаний, Citysearch, стала публичной, все сотрудники выиграли от оценки в 270 миллионов долларов.
Сила принуждения
Напротив, сила принуждения — это способность отобрать что-то или наказать кого-то за неподчинение. Сила принуждения часто действует через страх и заставляет людей делать то, что в обычных условиях они бы не сделали. Наиболее крайним примером принуждения являются правительственные диктаторы, которые угрожают физической расправой за неподчинение. Родители также могут использовать принуждение, такое как заземление своего ребенка, в качестве наказания за несоблюдение. Известно, что Стив Джобс прибегал к принуждению — кричал на сотрудников и угрожал им увольнением. Когда John Wiley & Sons Inc. опубликовала несанкционированную биографию Джобса, Джобс в ответ запретил продажу всех книг этого издателя в любом розничном магазине Apple. В других примерах Джон Д. Рокфеллер был безжалостен, управляя компанией Standard Oil. Он не только подорвал своих конкурентов с помощью ценообразования, но и использовал свою силу принуждения, чтобы заставить железные дороги отказаться от перевозки продукции его конкурента. Известно, что американские президенты используют силу принуждения. Президент Линдон Бейнс Джонсон однажды сказал сотруднику Белого дома: «Просто запомните это. В Белом доме всего два вида. Есть слоны и есть муравьи. И я единственный слон».
Сила эксперта
Сила эксперта зависит от знаний и умений. Стив Джобс обладал экспертной силой благодаря своей способности знать, чего хотят клиенты, еще до того, как они смогли это сформулировать. Другие, обладающие экспертной властью в организации, включают в себя сотрудников с большим стажем работы, таких как сталелитейщик, который знает сочетания температур и продолжительность времени для получения наилучших результатов. Технологические компании часто характеризуются экспертной, а не законной властью. Многие из этих фирм используют плоскую или матричную структуру, в которой четкие границы законной власти размываются, поскольку каждый общается со всеми, независимо от положения.
Информационная сила
Информационная сила аналогична экспертной силе, но отличается источником. Эксперты, как правило, обладают обширными знаниями или навыками, тогда как информационная власть отличается доступом к конкретной информации. Например, знание ценовой информации дает человеку информационную власть во время переговоров. Внутри организаций социальная сеть человека может либо изолировать его от информационной власти, либо служить для ее создания. Как мы увидим далее в этой главе, те, кто способен преодолевать границы и служить для соединения различных частей организации, часто обладают огромной информационной властью. В телешоу Mad Men , действие которого происходит в 1960-х годах, ясно, что операторы коммутатора обладают большой информационной властью, поскольку они делают все звонки и могут прослушивать все телефонные разговоры внутри рекламной фирмы.
Референтная власть
Рисунок 13.6 Будучи 44-м избранным президентом США, Барак Обама обладает законной властью. Как главнокомандующий вооруженными силами США, он также обладает силой принуждения. Его способность назначать людей на должности в кабинете дает ему власть вознаграждать. Люди различаются по степени, в которой они считают, что он обладает экспертной и референтной властью, поскольку на выборах 2008 года он получил 52% голосов избирателей. Вскоре после выборов его начали информировать по вопросам национальной безопасности, что также дало ему значительную информационную власть. Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Image:ObamaSouthCarolina.jpg.
Референтная власть проистекает из личных характеристик человека, таких как степень, в которой мы его любим, уважаем и хотим быть похожими на него. Референтную силу часто называют харизмой — способностью привлекать других, завоевывать их восхищение и очаровывать. Влияние Стива Джобса, описанное во вступительном кейсе, является примером этой харизмы.
Что такое влияние?
Начиная с младенчества, все мы пытаемся заставить других делать то, что мы хотим. Мы рано узнаем, что помогает нам достичь наших целей. Вместо того, чтобы плакать и закатывать истерику, мы можем понять, что улыбка и использование языка вызывают у всех меньше стресса и приносят нам вознаграждение, к которому мы стремимся.
К тому времени, как вы приступите к работе, у вас уже будет большой опыт работы с методами влияния. Вы, наверное, выбрали несколько, которые вы используете чаще всего. Однако, чтобы быть эффективным в большом количестве ситуаций, лучше всего расширить свой репертуар навыков и стать компетентным в нескольких техниках, зная, как и когда их использовать, а также понимая, когда они применяются к вам. Если вы наблюдаете за кем-то, кто хорошо влияет на других, вы, скорее всего, заметите, что этот человек меняет тактику в зависимости от контекста. Чем больше у вас тактик, тем больше вероятность того, что вы достигнете своих целей влияния.
Эл Гор и многие другие годами пытались заставить нас задуматься об изменениях в окружающей среде и последствиях глобального потепления. Они говорят, пишут, общаются и лоббируют, чтобы привлечь внимание других. Но Гор, например, не останавливается на достигнутом. Он также работает, чтобы убедить нас с прямыми, основанными на действиях предложениями, такими как просьба к каждому переключать лампочки, которые они используют, выключать приборы, когда они не используются, ездить на автомобилях с большей экономией топлива и даже принимать душ реже. По иронии судьбы, сейчас Гор как частное лицо имеет больше влияния в этих вопросах, чем он мог иметь как конгрессмен, сенатор и вице-президент Соединенных Штатов.
OB Toolbox: самооценка
Обладаете ли вы характеристиками влиятельных людей?
Люди, которые считаются опытными влиятельными лицами, имеют следующие общие черты.
Как часто вы ими занимаетесь? 0 = никогда, 1 = иногда, 2 = всегда.
- представить информацию, точность которой можно проверить
- обеспечивают согласованное сообщение, которое не меняется от ситуации к ситуации
- проявляют авторитет и энтузиазм (часто описываемый как харизма)
- предложить что-то в обмен на согласие
- действовать симпатично
- проявите сочувствие, слушая
- показать, что вы осведомлены об обстоятельствах, других и о себе
- планировать заранее
Если вы набрали от 0 до 6 баллов: вы малоэффективно влияете на поведение. Подумайте, как улучшить этот навык. Лучше всего начать с того, чтобы распознать элементы из приведенного выше списка и подумать о том, как улучшить их для себя.
Если вы набрали от 7 до 12 баллов: вы оказываете влияние. Рассмотрите контекст каждой из этих попыток влияния, чтобы увидеть, следует ли вам использовать его больше или меньше в зависимости от ваших общих целей.
Если вы набрали 13–16 очков: у вас большой потенциал влияния. Будьте осторожны, чтобы не манипулировать другими и использовать свое влияние, когда это важно, а не просто добиваться своего.
Часто используемые тактики влияния
Рисунок 13.7
Исследователи определили различные тактики влияния и обнаружили, что между тем, как их используют начальники, подчиненные и коллеги, мало различий, которые мы более подробно обсудим позже в этой главе. Мы сосредоточимся на девяти тактиках влияния. Ответы на попытки влияния включают сопротивление, уступчивость или приверженность. Сопротивление возникает, когда объект влияния не желает выполнять просьбу и либо пассивно, либо активно отражает попытку воздействия. Уступчивость возникает, когда цель не обязательно хочет подчиняться, но подчиняется. Обязательство возникает, когда цель не только соглашается с запросом, но и активно поддерживает его. В организациях приверженность делу помогает добиваться цели, потому что другие могут помочь сохранить инициативу еще долго после того, как были внесены соответствующие изменения или преодолено сопротивление.
- Рациональное убеждение включает в себя использование фактов, данных и логических аргументов, чтобы попытаться убедить других в том, что ваша точка зрения является лучшей альтернативой. Это наиболее часто применяемая тактика влияния. Один эксперимент иллюстрирует силу разума. Люди выстроились в очередь к копировальному аппарату, и еще один человек, встав в очередь, спросил: «Можно мне пройти в начало очереди?» Удивительно, но 63% людей в очереди согласились пропустить запросившего.
Когда линейный прыгун вносит небольшое изменение в запрос, спрашивая: «Могу ли я пройти в начало очереди, потому что мне нужно сделать копии?» количество людей, которые согласились, подскочило до более чем 90%. Слово , потому что было единственной разницей. Эффективное рациональное убеждение включает представление фактической информации, которая является ясной и конкретной, уместной и своевременной. В исследованиях, обобщенных в метаанализе, рациональность была связана с положительными результатами работы.
- Вдохновляющие обращения направлены на то, чтобы задействовать наши ценности, эмоции и убеждения, чтобы заручиться поддержкой просьбы или курса действий. Когда президент Джон Ф. Кеннеди сказал: «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны», он обратился к высшему «я» всей нации. Эффективные вдохновляющие призывы должны быть подлинными, личными, масштабными и полными энтузиазма.
- Консультация относится к обращению агента влияния к другим за помощью в непосредственном влиянии или планировании влияния на другого человека или группу.
Консультации наиболее эффективны в организациях и культурах, которые ценят демократическое принятие решений.
- Заискивание относится к различным формам того, чтобы заставить других чувствовать себя хорошо. Заискивание включает в себя любую форму лести, сделанную до или во время попытки влияния. Исследования показывают, что заискивание может влиять на людей. Например, при исследовании резюме те резюме, которые сопровождались сопроводительным письмом, содержащим заискивающую информацию, оценивались выше, чем резюме без этой информации. За исключением прилагаемого сопроводительного письма, резюме были идентичными. Эффективное заискивание честно, редко и с благими намерениями.
- Личное обращение относится к помощи другому человеку, потому что он вам нравится, и он попросил вас о помощи. Нам нравится говорить «да» людям, которых мы знаем и которые нам нравятся. Известный психологический эксперимент показал, что в общежитиях самыми любимыми людьми были те, кто жил у лестничной клетки — их чаще всего видели те, кто входил и выходил из коридора.
Повторяющийся контакт принес уровень знакомства и комфорта. Поэтому личные обращения наиболее эффективны с людьми, которые вас знают и любят.
- Обмен относится к обмену, когда кто-то делает что-то для вас, а вы делаете что-то для него взамен. Правило взаимности гласит, что «мы должны попытаться отплатить тем же в натуральной форме за то, что дал нам другой человек». Применение правила обязывает нас и делает нас в долгу перед дающим. Один эксперимент иллюстрирует, как небольшой первоначальный подарок может вызвать у людей гораздо большую просьбу в более позднее время. Одной группе испытуемых дали бутылку кока-колы. Позже всех испытуемых попросили купить лотерейные билеты. В среднем люди, которым давали напиток, покупали в два раза больше лотерейных билетов, чем те, кому не давали незапрашиваемые напитки.
- Тактика коалиции относится к группе лиц, работающих вместе для достижения общей цели, чтобы влиять на других. Типичными примерами коалиций внутри организаций являются профсоюзы, которые могут угрожать забастовкой, если их требования не будут выполнены.
Коалиции также пользуются давлением сверстников. Инфлюенсер пытается построить дело, привлекая невидимых в качестве союзников, чтобы убедить кого-то думать, чувствовать или что-то делать. На эту тактику опирается известный психологический эксперимент. Экспериментаторы смотрят на крышу здания посреди оживленной улицы. Через несколько мгновений люди, которые шли мимо в спешке, останавливаются и тоже смотрят на крышу здания, пытаясь понять, на что смотрят остальные. Когда экспериментаторы уходят, картина продолжается, часто в течение нескольких часов. Эта тактика также чрезвычайно популярна среди рекламодателей и предприятий, которые используют списки клиентов для продвижения своих товаров и услуг. Тот факт, что клиент купил у компании, является молчаливым свидетельством.
- Под давлением понимается оказание неправомерного влияния на кого-либо, чтобы заставить его делать то, что вы хотите, иначе произойдет что-то нежелательное. Это часто включает в себя угрозы и частые взаимодействия, пока цель не согласится.
Исследования показывают, что менеджеры с низкой референтной властью чаще используют тактику давления, чем те, у кого более высокая референтная власть. Тактика давления наиболее эффективна, когда используется в кризисной ситуации и когда она исходит от кого-то, кто заботится об интересах другого, например, вовлечение сотрудника в программу помощи сотрудникам для решения проблемы злоупотребления психоактивными веществами.
- Тактика легитимации имеет место, когда апелляция основана на легитимной или позиционной силе. «Властью, данной мне…»: эта тактика основана на соблюдении правил, законов и положений. Он предназначен не для того, чтобы мотивировать людей, а для того, чтобы направить их в нужное русло. Подчинение власти наполнено как положительными, так и отрицательными образами. Должность, титул, знания, опыт и манера поведения наделяют властью, и легко увидеть, как ею можно злоупотреблять. Если кто-то прикрывается законной властью людей, чтобы заявить о себе, это может показаться деспотичным и без выбора.
Вы должны производить впечатление авторитетной фигуры по тому, как вы действуете, говорите и выглядите. Подумайте о количестве рекламных роликов с врачами, юристами и другими профессионалами, которые выглядят и звучат соответствующе, даже если они актеры. Люди хотят быть убежденными в том, что человек является авторитетом, достойным внимания. Власть часто используется как крайняя мера. Если это не сработает, вам больше не из чего будет черпать свою цель убедить кого-то.
Из списка бестселлеров: Создание акушерских связей
За два месяца вы можете завести больше друзей, заинтересовавшись другими людьми, чем за два года, пытаясь заинтересовать других людей собой.
Рисунок 13.8 Дейл Карнеги Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Picturecarnegie.jpg.
Как заводить друзей и оказывать влияние на людей Книга была написана Дейлом Карнеги в 1936 году и разошлась миллионными тиражами по всему миру. Хотя эта книга впервые появилась более 70 лет назад, ее рекомендации по-прежнему имеют большое значение в отношении власти и влияния в современных организациях. Например, он рекомендует, чтобы вы понравились другим, вы должны помнить шесть вещей:
- Проявите искренний интерес к другим людям.
- Улыбнись.
- Помните, что имя человека является для него самым сладким и самым важным звуком на любом языке.
- Будь хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.
- Говорите об интересах другого человека.
- Заставьте другого человека почувствовать себя важным — и сделайте это искренне.
Эта книга связана с властью и политикой несколькими важными способами. Карнеги специально занимается усилением референтной власти. Референтная сила растет, если другие любят вас, уважают и восхищаются вами. Референтная власть более эффективна, чем формальная власть, и положительно связана с удовлетворенностью сотрудников контролем, приверженностью организации и производительностью. Одним из ключей к этим рекомендациям является искреннее их выполнение. В этом может заключаться разница между тем, чтобы вас считали политиком, и тем, чтобы понимать политику.
Управление впечатлением
Управление впечатлением означает активное формирование того, как вас воспринимают другие. Вы можете сделать это, выбрав одежду, аватары или фотографии, которые вы используете для представления себя в Интернете, описания себя в резюме или в онлайн-профиле и так далее. Используя стратегии управления впечатлениями, вы контролируете информацию, благодаря которой другие видят вас такими, какими вы хотите их видеть. Подумайте, когда вы «бываете самим собой» со своими друзьями или семьей — вы, вероятно, ведете себя по-другому со своим лучшим другом, чем со своей матерью.
На работе самый эффективный подход к управлению впечатлением состоит в том, чтобы делать две вещи одновременно: завоевывать доверие и поддерживать аутентичность. Как говорит профессор Гарвардской школы бизнеса Лаура Морган Робертс: «Когда вы представляете себя таким образом, который одновременно верен себе, ценим и верит другим, управление впечатлением может принести множество благоприятных результатов для вас, вашей команды и вашей организации. ».
Могут быть аспекты вашего «истинного я», которые вы предпочитаете не раскрывать на работе, хотя вы бы раскрывали их своим близким друзьям. Такое управление впечатлением может помочь достичь сплоченности группы и оправдать профессиональные ожидания. Но если вы пытаетесь завоевать общественное одобрение на работе, слишком отличаясь от своего истинного «я» — противореча своим личным ценностям, — вы можете испытывать психологический дискомфорт.
Важно помнить, что вне зависимости от того, активно ли вы управляете своим профессиональным имиджем, ваши коллеги формируют о вас впечатление. Они наблюдают за вашим поведением и делают выводы о том, какой вы человек, сдержите ли слово, останетесь ли доделывать дело и как поведете себя в сложной ситуации.
Так как люди формируют эти теории о вас, несмотря ни на что, вы должны взять на себя управление их впечатлениями о вас. Для этого спросите себя, как вы хотите, чтобы вас видели. Какие качества или черты характера вы хотите передать? Возможно, это решимость, способность выступить посредником, способность принимать решения или способность вникать в детали, чтобы полностью понять и решить проблему.
Затем спросите себя, каковы профессиональные ожидания от вас и какие аспекты вашей социальной идентичности вы хотите подчеркнуть или свести к минимуму в своем взаимодействии с другими. Если вы хотите, чтобы вас считали лидером, вы можете рассказать, как вы организовали мероприятие. Если вы хотите, чтобы вас считали заботливым человеком, которому люди могут доверять, вы можете сообщить, что вы работаете волонтером на горячей линии помощи в кризисных ситуациях. Вы можете использовать различные стратегии управления впечатлениями для достижения желаемых результатов.
Вот три основные категории стратегий и примеры каждой из них:
- Управление невербальным впечатлением включает в себя одежду, которую вы выбираете для ношения, и ваше поведение. Примером невербального сигнала является боди-арт, включая пирсинг и татуировки. В то время как число людей в Соединенных Штатах, у которых есть боди-арт, выросло с 1% в 1976 году до 24% в 2006 году, это может сдерживать вас на работе.
Vault.com провел опрос и обнаружил, что 58% опрошенных менеджеров заявили, что с меньшей вероятностью наймут кого-то с видимым боди-артом, а более 75% респондентов считают боди-арт непрофессиональным. Учитывая эти цифры, неудивительно, что 67% сотрудников говорят, что они прячут боди-арт на работе.
- Управление вербальным впечатлением включает ваш тон голоса, скорость речи, то, что вы хотите сказать, и то, как вы это говорите. Мы знаем, что 38% понимания вербального общения происходит благодаря этим сигналам. Управление тем, как вы проецируете себя таким образом, может изменить впечатление о вас других. Например, если у вас высокий голос и он дрожит, окружающие могут решить, что вы нервничаете или не уверены в себе.
- Управление впечатлением о поведении включает в себя то, как вы выполняете работу и как вы взаимодействуете с другими. Комплимент вашему боссу — это пример поведения, которое указывает на управление впечатлением. Другие виды поведения, связанные с управлением впечатлением, включают подчинение, оправдания, извинения, продвижение своих навыков, оказание услуг и создание желаемых ассоциаций.
Было показано, что управление впечатлением связано с более высокими рейтингами производительности за счет увеличения симпатии, воспринимаемого сходства и центральной роли в сети.
Исследования показывают, что управление впечатлением происходит на любом рабочем месте. Это особенно заметно, когда речь идет о собеседованиях при приеме на работу и рекламных контекстах. Исследования показывают, что структурированные интервью менее подвержены предвзятости управления впечатлением, чем неструктурированные, и что более длительные интервью также приводят к уменьшению эффекта.
Направление влияния
Тип используемой тактики влияния зависит от цели. Например, вы, вероятно, будете использовать другую тактику влияния на своего начальника, чем на коллегу или сотрудников, работающих под вашим началом.
Влияние вверх
Влияние вверх, как следует из названия, — это способность влиять на своего начальника и других людей, занимающих более высокие должности, чем ваша. Восходящее влияние может включать в себя обращение к более высокому авторитету или указание целей фирмы в качестве всеохватывающей причины для других следовать вашему делу. Восходящее влияние также может принимать форму союза с человеком с более высоким статусом (или с восприятием того, что такой союз существует). По мере роста сложности растет и потребность в этом восходящем влиянии — способность одного человека наверху знать достаточно, чтобы принимать все решения, становится менее вероятной. Более того, даже если бы кто-то знал достаточно, сама способность принимать все необходимые решения достаточно быстро уже невозможна. Это ограничение означает, что люди на всех уровнях организации должны иметь возможность принимать решения и влиять на них. Помогая вышестоящим руководителям быть более эффективными, сотрудники могут получить больше власти для себя и своего подразделения. С другой стороны, позволяя тем, кто отчитывается перед вами, влиять на вас, вы можете укрепить свой авторитет и силу как лидера, который слушает.
Затем, в то время, когда вам действительно нужно предпринять односторонние решительные действия, другие, скорее всего, воспользуются вашими сомнениями и последуют за вами. Как американцы азиатского происхождения, так и американцы европеоидной расы сообщают об использовании иной тактики по отношению к начальству, чем та, которую используют по отношению к своим подчиненным. Менеджеры сообщили об использовании коалиций и рациональности с менеджерами и уверенности в себе с подчиненными. Другие исследования показывают, что использование подчиненными рациональности, напористости и взаимного обмена было связано с более благоприятными результатами, такими как продвижение по службе и повышение, в то время как самореклама приводила к более негативным результатам.
Влияние имеет место еще до найма сотрудников. Например, заискивание и рациональность часто использовались пожарными во время интервью. Экстраверты, как правило, чаще используют тактику саморекламы во время интервью, и исследования показывают, что экстраверты чаще используют вдохновляющую привлекательность и заискивание в качестве тактики влияния. Исследования показывают, что заискивание было положительно связано с восприятием соответствия организации и рекомендациями рекрутеров по найму.
Нисходящее влияние
Нисходящее влияние — это способность влиять на сотрудников ниже вас. Лучше всего это достигается через вдохновляющее видение. Формулируя четкое видение, вы помогаете людям увидеть конечную цель и двигаться к ней. Часто вам не нужно точно указывать, что нужно сделать, чтобы туда попасть — люди смогут понять это самостоятельно. Вдохновляющее видение создает поддержку и заставляет людей двигаться в одном направлении. Исследования, проведенные в крупных сберегательных банках, показывают, что менеджеры могут научиться быть более эффективными при попытках влияния. Экспериментальная группа менеджеров получила отчет об обратной связи и прошла семинар, чтобы помочь им стать более эффективными в своих попытках влияния. Контрольная группа менеджеров не получила обратной связи о своих предыдущих попытках влияния. Когда через 3 месяца подчиненных попросили оценить потенциальные изменения в поведении их руководителей, у экспериментальной группы были гораздо более высокие оценки надлежащего использования влияния. Исследования также показывают, что чем лучше качество отношений между подчиненным и его руководителем, тем более положительно проявляется сопротивление попыткам влияния. Другими словами, начальники, которые любят своих сотрудников, с меньшей вероятностью будут интерпретировать сопротивление как проблему.
Влияние сверстников
Влияние сверстников происходит постоянно. Но чтобы быть эффективными в организациях, коллеги должны быть готовы влиять друг на друга, не вступая в деструктивную конкуренцию. Бывают моменты, когда нужно поддерживать друг друга, и время, когда нужно бросать вызов — конечная цель состоит в том, чтобы принимать лучшие решения и добиваться лучших результатов для организации, а также обеспечивать подотчетность друг друга. Руководители тратят много времени на то, чтобы повлиять на других руководителей, чтобы те поддержали их инициативы. Исследования показывают, что во всех функциональных группах руководителей, например, финансовых или кадровых, рациональное убеждение является наиболее часто используемой тактикой влияния.
OB Toolbox: привыкание к власти
Теперь, когда вы многое узнали о власти и влиянии в организациях, задайте себе вопрос, насколько вам комфортно с тремя приведенными ниже утверждениями:
- Удобно ли вам говорить: «Я хотите быть сильным» для себя? Почему или почему нет?
- Вам удобно говорить кому-то: «Я хочу быть сильным»? Почему или почему нет?
- Вам комфортно, когда кто-то говорит вам: «Ты силен»? Почему или почему нет?
Дискомфорт с силой уменьшает вашу силу. Эксперты знают, что лидеры должны чувствовать себя комфортно с властью. Те, кому некомфортно власть, бессознательно посылают эти сигналы. Если вы чувствуете себя некомфортно из-за власти, рассмотрите возможность представить это заявление в общем положительном свете, сказав: «Я хочу быть сильным, чтобы мы могли достичь этой цели».
Key Takeaway
Индивидуумы имеют шесть потенциальных источников власти, включая легитимную, вознаграждающую, принудительную, экспертную, информационную и референтную власть.