Решение уравнений вида x: 6 =18 -5; 48: x = 92:46 | План-конспект урока математики (4 класс) по теме:
Тема:
Решение уравнений вида x: 6 =18 -5; 48: x = 92:46
Цели урока:
— сформировать способность к решению уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное выражено выражением;
— тренировать в решении уравнений с переменной и способность
к самостоятельному анализу и решению поставленных проблем; — развивать логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память.
-воспитывать аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь, дружбу.
Оборудование урока:
— карточки с заданиями по уровням для работы в группах;
— плакат — рисунок (геометрические фигуры)
— плакат-карточка к созданию проблемной ситуации в классе;
Структура урока:
1. Организационный момент- 1 мин.
2.Устный счёт- 5 мин.
3. Актуализация знаний- 4 мин.
4. Создание проблемной ситуации-3 мин.
5. Открытие детьми нового знания- 5 мин.
6.Физкультминутка-3 мин.
7.Закрепление знаний- 15 мин.
8. Рефлексия-2 мин
9. Домашнее задание-2 мин.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Задачи этапа |
1.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Будем отвечать активно. Хорошо себя вести, чтобы гости дорогие захотели вновь прийти. Начнём работу как обычно с математической разминки, а потом перейдем к изучению новой темы. Постараемся открыть секреты при решении уравнений. | Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок. Создание ситуации успеха, доверия. Сообщение целей урока. |
2.Подготовка к основному этапу урока. | На доске ряды чисел: 1. 6780,6782, 6784…. 2590. 2600, 2610…. 27315. 27415, 27515… Найди закономерности и продолжи ряды чисел. 130 390 250 ? ? 24 70 ? 490 Как связаны числа и рисунки, находящиеся между ними. 3.(264 + 176) ∙ 8 * 264 ∙ 8 + 176 ∙ 8 Сравни, не вычисляя и объясни. Какое свойство умножения использовали при решении? 4.На доске геометрические фигуры. Назовите их. — Из геометрических фигур можно сложить какой-нибудь рисунок. — Давайте и мы попробуем это сделать. -Фигуру АВСД расположите так, чтоб сторона АД была основанием — Фигуру КОМ расположите так, чтобы угол о совместился с углом В -Найдите фигуру равную фигуре КОМ, и расположите её симметрично. — Найдите прямоугольник и соедините его с квадратом равными сторонами. -Возьмите оставшуюся фигуру и расположите ее так, чтобы было видно, что мы не зря мучились. -Что у нас получилось? (ракета) -Молодцы! Ну, а на ракете Только в космос лететь И во все глаза смотреть Столько неизвестного. Столько интересного. | Повторение изученного материала.
Упражнения требующие от учащихся не только повторения изученного материала, но и наблюдательности. Развивает у них абстрактное мышление. Закрепление умения правильно читать математические выражения. |
3. Актуализация знаний. | На доске x +45=100 x+ 23=48 x∙ 25=75 x ∙15=60 -Что записано на доске? -Что такое уравнение? -На какие 2 группы можно разбить эти уравнения? -Что общего? – В чем разница? Давайте вспомним: -Как называются числа при делении? -Какое из них самое большое? -С каким арифметическим действием связано деление? Опорные схемы: Д: д = ч -Как найти большое число — делимое, если оно неизвестно? Д = ч∙д -А как найти делитель д = Д: ч -Работа по учебнику. Стр. № 81 № 404 ( работа с таблицей) | Продолжается работа по развитию логического мышления. Повторение и закрепление названия компонентов. Подготовка к восприятию нового материала. |
4.Создание проблемной ситуации. | На доске записаны 3 уравнения. Детям предлагается решить их самостоятельно. x: 3 =18 60:x =6 x:5= 25-5 — При решении, какого уравнения возникло затруднение? — Чем это уравнение отличается от двух предыдущих? — Чему будем учиться на уроке? — Сделайте вывод. -А как бы вы назвали тему нашего урока? | Операционный компонент урока. Работа в паре слабый — сильный Сильный проверяет В случае ошибки слабый получает помощь от сильного. Проверяю умения слабого, воспитываю чувство взаимопомощи.
Постановка проблемной задачи. Учащиеся сами подошли к тому, каких знаний им не хватало, и что они будут изучать. |
5. Работа над новым материалом. Открытие нового знания. | На доске. X : 10=12 x : 10= 48:4 — Чем похожи? — Чем отличаются? -Изменится ли механизм решения? -Давайте вспомним алгоритм решения. — читаю -неизвестно -уравнение сложно тем, что -вспоминаю правило -вычисляю -проверяю -Решение этих уравнений. Два человека у доски, остальные в тетрадях. | На данном этапе Осуществляются приемы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза. |
6.Физкультминутка. | -Вы, наверное, устали? А сейчас все дружно встали. -Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись. | Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание. |
7. Первичное закрепление. | Работа с учебником. -Объясните решение уравнений и проверьте, верно, ли они решены? (устно) Групповая работа (по 4 человека) -Решите уравнения, пользуясь чертежами. 600: x=100 x: 6= 100 600 X ………………. ………………… X 100 6 100 Теперь придумайте сами любые уравнения и начертите к ним чертеж в тетради. Назовите только те уравнения, в которых встречается новый числовой прием. X :9 = 90: 10 X+ 19= 20+1 700: X= 100-30 16- X= 30:5 400:X =100 X ∙23=69 Сначала объясните, в каком из уравнений каждой пары значение X будет больше, а потом проверь вычислением X : 6 = 56 + 44 9∙X=72 X+120=40∙5 X : 6 = 156 + 44 8∙X = 72 X +20=40∙5 Задача (на слух): Решите задачу, составив уравнение. -Частное неизвестного числа и числа 100 равно сумме чисел 140 и 260. Найди это число. -Я читаю задачу второй раз, вы делаете записи в тетрадь. — Как узнать, чему равно это число? | Критерий дифференциации – уровень обучаемости. Способ дифференциации – степень помощи. Учащимся раздаются карточки с заданием (на каждую группу) Методы: 1.) поисковый 2.) частично поисковый Активная познавательная деятельность учащихся, развитие анализа, синтеза. Развитие внимания и слуховой памяти. Проверка записи с обратной стороны доски. Метод контроля и самоконтроля. Информация, полученная от предыдущей работы, облегчает решение. |
8. Рефлексия. | -Чему научились на уроке? -Какой новый алгоритм получили? -Где у нас было затруднение? -Почему оно возникло? (не знали алгоритм) Что больше понравилось на уроке? -Кого мы сегодня можем похвалить? | Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворенности от урока, чувство равноценности. |
9. Домашнее задание. | Спасибо за отличную работу. Ваше домашнее задание. Выберите себе карточку с тем уравнением, с которым вы считаете, справитесь. ( Карточки разного цвета с заданием разного уровня) |
Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида Х+ 5=68:2»
Колесникова Г. В., учитель начальных классов, МОУОШ №29 г. Энгельса.
Конспект урока по математике разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные материалы способствуют эффективному усвоению знаний, а дидактический материал, сопровождающий урок, активизирует умственную деятельность учащихся. В ходе урока у учащихся формируются учебно-организационные умения.
Социальное управление города Пензы
ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ПЕНЗЫ!
По телефону
8-800-511-0-117
«СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»
можно получить информацию по вопросам вакцинации
граждан пожилого возраста
против коронавирусной инфекции COVID-19
Телефон
социальной справочной службы
Министерства труда, социальной защиты и
демографии Пензенской области
8 800 2344973
Кроме того, можно обратиться в отделы Социального
Управления по районам города Пензы
-по Железнодорожному району города Пензы – 68-23-50, 54-38-71;
-по Ленинскому району города Пензы – 68-18-42, 54-06-98;
-по Октябрьскому району города Пензы – 92-90-24, 92-94-86;
-по Первомайскому району города Пензы – 52-16-08, 52-15-38.
ВАЖНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
по приему заявок на доставку предметов первой
необходимости
8-800-511-0-117
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
по вопросам предоставления мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
8-800-201-60-86
Телефоны для консультаций в г. Пензе:
Компенсация на оплату ЖКУ федеральным и региональным льготникам | Пособия семьям, имеющим детей | |
Железнодорожный район | 54-38-71 | 68-23-50, 54-38-45 |
Ленинский район | 54-06-98 | 68-18-42 |
Октябрьский район | 92-94-71, 92-91-98, 92-94-24 | 92-90-24, 92-94-86 |
Первомайский район | 52-15-38, 52-11-82, 52-23-57 | 52-16-08, 52-11-47 |
Документы, необходимые для назначения мер социальной поддержки также можно подать путем отправки почтой по адресам:
- отдел Социального управления по Железнодорожному району — г. Пенза, ул. Пушкина, 29а;
- отдел Социального управления по Ленинскому району — г. Пенза, ул. Пушкина, 29а;
- отдел Социального управления по Октябрьскому району — г. Пенза, ул. Титова, 13;
- отдел Социального управления по Первомайскому району — г. Пенза, ул. Куйбышева, 14а;
- отдел по начислению субсидий — г. Пенза, ул. Крупской, 5а.
Документы должны быть заверены в установленном законодательном порядке.
Кроме того, заявление можно подать с использованием Единого портала государственных услуг (gosuslugi.ru) и Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области (gosuslugi.pnzreg.ru).
Начальник Социального управления города Пензы: Федонина Ирина Геннадьевна — т. 46-69-09
Приемная: Ульянова Анна Дмитриевна — т. 46-09-79
Заместитель начальника: Лохина Елена Александровна — т. 46-69-08
Начальник отдела правовой и кадровой работы: Василькова Наталья Александровна — т. 46-08-40
Начальник отдела социальных выплат, пособий и компенсаций: Кузнецова Светлана Анатольевна — т. 46-70-55
Начальник отдела организационно-методической и социальной работы: Миншараева Татьяна Михайловна — т. 46-08-40
Отдел ДХО: — т. 46-09-79
Начальник отдела учета, отчетности и финансовой работы: Лыгина Елена Николаевна — т. 46-40-30
Начальник планово-экономического отдела: Драгунова Анна Алексеевна — т. 46-60-40
Начальник отдела реализации целевых программ: Костригина Марина Евгеньевна — т. 52-18-46, т. 52-04-34
Решено: Сколько процентов от 92 составляет 46? = 50 процентов
Ответ: 50%46 составляет 50 процентов от 92
Если вы хотите узнать больше, продолжайте читать, и вы не будете разочарованы.
Пошаговый метод расчета процента от 92 46
У нас уже есть первое значение 92 и второе значение 46 . Предположим, что неизвестное значение равно Y , какой ответ мы узнаем.
Поскольку у нас есть все необходимые значения, которые нам нужны, теперь мы можем представить их в простой математической формуле, как показано ниже:
ШАГ 1Y = 46/92
Умножив числитель и знаменатель на 100, получим:
ШАГ 2Y = 46/92 × 100/100 = 50/100
ШАГ 3Y = 50
7 Наконец, имеем 90. нашли значение Y, равное 50, и это наш ответ.
Вы можете использовать калькулятор, чтобы найти , какой процент от 92 составляет 46 , просто введите 46 ÷ 92 × 100 , и вы получите ответ, который будет 50
Вот калькулятор для вычисления процентов, таких как сколько процентов от 92 равно 46. Вы можете решить этот тип расчета со своими значениями, введя их в поля калькулятора и нажав «Рассчитать» , чтобы получить результат и объяснение.
Сколько процентов от
составляет
Примеры вопросов, ответов и как
Вопрос: Несколько лет назад у вашего дяди было 92 акции собственной компании, а сейчас у него их 46. Какой процент акций его компании сейчас у него?
Ответ: Сейчас у него 50 процентов акций своей компании.
Как сделать: Ключевыми словами в этой задаче являются «Какой процент», потому что они дают нам понять, что отсутствует именно процент. Таким образом, два числа, которые он нам дает, должны быть «Всего» и «Части», которые у нас есть.
Часть/Сумма = Проценты
В данном случае это Сумма, которой владел наш дядя. Таким образом, мы помещаем 92 в нижнюю часть дроби и 46 в верхнюю часть. Теперь мы готовы выяснить ту часть, которую мы не знаем; Процент.
46/92 = Процент
Чтобы найти процент, все, что нам нужно сделать, это преобразовать дробь в ее процентную форму, умножив верхнюю и нижнюю части на 100, и вот способ выяснить, что такое процент:
46/92 × 100/100 = 50/100
50 = Проценты
И это означает, что сейчас у него 50 процентов акций его компании.
Другой пошаговый метод
Шаг 1: Давайте решим уравнение для Y, сначала переписав его как: 100% / 92 = Y% / 46
Шаг 2: Отбросьте процентные метки для упрощения вычислений: 100 / 92 = Y / 46
Шаг 3: Умножьте обе стороны на 46 Y в правой части уравнения: 46 ( 100 / 92 ) = Y
Шаг 4: Вычисляя левую часть, мы получаем: 50 = Y
Это дает нам окончательный ответ: 50 процентов от 92 равно 46
Часто задаваемые вопросы
- Какой процент из 180 составляет 63
- Какой процент из 50 составляет 110
- Какой процент 680 составляет 170
- Какой процент из 80
- Какой процент 70 — 105
- . Что процент из 175. 13 21
Автор: д-р Мохаммад Монир Уддин
Адъюнкт-профессор, доктор философии. (по математике), магистр наук. (в прикладной математике)
Факторизация простых чисел/Множители 92
Простые множители числа 92 равны 2 и 23. Множители — это числа, которые при попарном умножении дают произведение равное 92. Некоторые из этих множителей являются положительными, а некоторые и отрицательными. Это также четное составное число, что означает, что оно имеет несколько делителей. На этом уроке мы вычислим множители числа 9.2 и узнайте о простых множителях числа 92 и множителях числа 92 в парах вместе с решенными примерами для лучшего понимания.
Факторы числа 92: 1, 2, 4, 23, 46 и 92
Факторизация числа 92 : 92 = 2 2 x 23
Каковы делители числа 92? | |
2. | Как рассчитать коэффициенты числа 92? |
3. | Коэффициенты 92 по простой факторизации |
4. | Коэффициенты 92 в парах |
5. | Часто задаваемые вопросы о факторах 92 |
Каковы делители числа 92?
Делители числа n — это числа, которые полностью делят число n . t означает, что если остаток равен нулю, то число является множителем 92. Здесь мы говорим о множителях числа 92. Давайте сначала посмотрим, какие числа полностью делятся на 9.2.
Числа, которые полностью делят 92, равны 1, 2, 4, 23, 46 и 92.
Изучите множители, используя иллюстрации и интерактивные примеры.- Множители 69: Множители 69 равны 1, 3, 23, 69
- Множители 49 — Множители 49 равны 1, 7, 49
- Множители 96 — Множители 96 равны 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 32, 48, 96
- Множители числа 192 — Множители числа 192 равны 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 32, 48, 9. 6, 192
- Множители 91 — Множители 91 равны 1, 7 13, 91
Как рассчитать коэффициенты числа 92?
Факторы числа 92 можно рассчитать следующим образом:
Запишите наименьший множитель 92 (кроме 1). Наименьший множитель числа 92 равен 2. Следовательно, 92
÷ 2 = 46. Итак, 2 и 46 – это множители 92.Запишите следующий наименьший множитель 92. Следующий наименьший множитель 92 равен 4. Следовательно, 92
÷ 4 = 23. Итак, 4 и 23 – делители числа 92.Включите 1 и само число, чтобы записать все множители.
Делители числа 92 – это 1, 2, 4, 23, 46 и 92.
Важные примечания
- Простые множители числа отличаются от их множителей.
- Если число n имеет нечетное количество положительных делителей, то n является полным квадратом.
- 1 и само число также являются делителями любого числа.
- Нет делителей числа n между n и n/2.
- Число, имеющее более двух делителей, называется составным числом.
- 1 не является простым числом; 2 — наименьшее простое число.
Коэффициенты 92 с помощью простой факторизации
Метод простой факторизации для вычисления множителей любого числа является одним из наиболее важных методов. Многие студенты предпочитают использовать простую факторизацию при выполнении вычислений.
В методе простой факторизации мы можем разложить число только на его простые множители.
Разложение числа 92 на простые множители: 92 = 2 × 2 × 23. Запишем все множители числа 92, используя простые множители.
Возьмите все числа (2, 2 и 23) и умножьте только два за один раз, 2 × 2 = 4 и 2 × 23 = 46. Полученные множители равны 4 и 46.
Запишите все делители числа: 1, 2, 4, 23, 46, 96
Делители числа 92 в парах
Пара делителей числа 92 – это набор двух чисел, которые при умножении вместе дают число 92.
Множители 92 – это 1, 2, 4, 23, 46, 92
Множители 92 в парах (1, 92), (2, 46), (4, 23)
Отрицательные множители числа 92 равны -1, -2, -4, -23, -46, -92
Аналогично пары отрицательных делителей числа 92: (-1, -92), (-2, -46), (-4 , -23)
Пример 1 Помогите Тому найти сумму всех положительных множителей числа 92.
Решение
Положительные множители числа 92: 1, 2, 4, 23, 46, 92
Сумма всех множителей равна 1 + 2 + 4 + 23 + 46 + 92 = 168,
Следовательно, сумма всех положительных множителей 92 равна 168,
Пример 2 Пол говорит, что между числами 72 и 92 существует только два общих делителя, а Крис говорит, что между этими числами существует три общих делителя. Кто прав?
Решение
Сначала запишем множители 72 и 92
Делители 72: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12, 18, 24, 36, 72
Делители числа 92: 1, 2, 4, 23, 46, 92Общие делители: 1, 2, 4
Между числами 72 и 92 есть три общих делителя.Следовательно, Крис прав. 72 и 92 имеют три общих делителя.
Пример 3 Если множители числа 92 расположены в порядке возрастания, произведение двух полученных средних множителей равно P. Если множители расположены в убывающем порядке, произведение двух полученных средних множителей равно Q. Проверьте, равно ли P = Вопрос или нет.
Раствор
Множители числа 92: 1, 2, 4, 23, 46, 92
Множители числа 92, расположенные в порядке возрастания: 1, 2, 4, 23, 46, 92 Два средних множителя: 4 и 23
. 4 × 23 = 92
P = 92Факторы 92, расположенные в порядке убывания: 92, 46, 23, 4, 2, 1
Два средних множителя: 23 и 4
. 23 × 4 = 92
Q = 92Следовательно, P = Q.
перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду
Хотите создать прочную основу в математике?
Выйдите за рамки заучивания формул и поймите «почему», стоящее за ними.